E-Tron Spyder – новый родстер от Audi
Автоконцерн Audi создан концепт родстера с гибридной системой. Новинка получила имя E-Tron Spyder.
Audi создали родстер с гибридной системой — E-Tron Spyder
Пополнение в семье
Концерн Audi пополнил серию экологически чистых авто Audi E-Tron. Новым членом «семьи» стал концпткар Spyder, оснащенный приводом гибридного типа.
Два передних колеса будут приводить в движение два электродвигателя мощностью 87 лошадиных сил, крутящий момент составляет при этом 382 Нм. Также машина оборудована шестицилиндровым V-мотором twin-turbo V6 TD, работающем на дизельном топливе.
Обратите внимание
Его мощность – 295 лошадиных сил, а крутящий момент — 650 Нм. Агрегируются двигатели с семиступенчатой коробкой передач типа S tronic.
Концерн уверяет, что двигатели – турбодизельный и электрические – могут работать независимо друг от друга, а также вместе благодаря системе полного привода Quattro.
Экономный E-Tron Spyder
Машина модели E-Tron Spyder Audi построена на основе E-Tron Spyder Coupe. Впервые мастера марки Audi продемонстрировали ее в модификации купе на автосалоне в Детройте, а затем показали а Париже в модификации родстер.
Разогнаться до скорости 100 км/ч авто может всего за 4,4 секунды. Максимальная скорость суперкара – 250 км/ч. Заметим, что в машине установлена функция ограничения скорости. Чтобы преодолеть 100 км пути E-Tron Spyder понадобится использовать 2,2 л топлива. Если использовать только электродвигатели и ехать на максимальной скорости, то заряда батареи хватит на 50 км пути.
Интерьер авто располагает спортивными креслами на карбоновой основе
Габариты новичка
Кузов машины E-Tron сделан из алюминия, что сказывается на ее весе. Размеры авто следующие: 4,06 м в длину, 1,81 м в ширину, 1,1 м в высоту.
Колесная база равна 2,43 м, это на 22 см меньше, чем у Audi R8, которая, в свою очередь, стала платформой для E-Tron Spyder Coupe. Обшивка корпуса карбоновая, колесные диски имеют 20 дюймов в диаметре.
Отметим, что каждый диск состоит из 66 частей, выполненных из углеродного и алюминиевого волокон.
Дизайн в стиле Tron
Киноэпопея Tron давным давно не дает покоя дизайнерам. Что они только не оформляли в этом стиле — мотоциклы, hub, розетки, флешки и, конечно, машины. Audi тоже не отказались от новомодной идеи, оснастив салон кабриолета E-Tron Spyder светодиодной подсветкой
Кроме того, интерьер авто располагает спортивными креслами на карбоновой основе, электронной системой MMI, бортовым компьютером с тачскрином и трехспициевым рулем.
Audi e-tron Spyder Concept
At the 24 Hours of Le Mans, Audi demonstrated just how dynamic the future of electric mobility will be. Audi presented the Audi e-tron Spyder concept car at the event held in Le Mans, as a venue for manufacturers to showcase innovative drivetrain technologies. Audi is taking part with the e-tron Spyder, a concept car that features plug-in hybrid drive technology.
Backed by the power of three propulsion units, the Audi e-tron Spyder is fit for the racetrack. Two asynchronous electric motors drive the front wheels with a combined 64 kW (87 hp) of power and 352 Nm (259.62 lb-ft) of torque. In front of the rear axle sits a twin-turbocharged 3.
0 TDI, mounted longitudinally in the direction of travel. It pumps out up to 221 kW (300 hp) of power and 650 Nm (479.42 lb-ft) of torque, which are funneled to the rear wheels via a seven-speed S tronic.
The mighty V6, currently making its production debut in the A6 Avant, is a highly sophisticated powerplant, emitting a sonorous growl only when under load.
The three units can summon up their power separately or in unison. The maximum system output is 388 hp, with a maximum system torque of over 900 Nm (663.81 lb-ft). The lithium-ion battery, located in the front section of the car, stores up to 9.1 kWh of energy. With 400 volts of three-phase alternating current, the battery takes about one hour to charge up at an electrical outlet.
The concept car with the four rings catapults from zero to 100 km/h (62.14 km/h) in 4.4 seconds and reaches an electronically governed top speed of 250 km/h (155.34 mph). In keeping with the proposed standard for plug-in hybrids, it consumes a mere 2.2 liters of fuel per 100 km (106.
92 US mpg) on average and emits just 59 grams of CO2 per km (94.95 g/mile). In all-electric mode, it has a range of 50 km (31 miles) and a top speed of 60 km/h (37.28 mph). On one fill-up of the 50-liter (13.21 US-gallon) tank, the open two-seater can travel over 1,000 km (621.37 miles).
Важно
Under normal driving conditions, the drive management system sends 75 percent of the power to the rear wheels and the remaining 25 percent to the front wheels.
As needed, the system selectively applies the brakes to slow the wheels individually or provides precise, millisecond-long surges of power to specific wheels in order to speed them up, allowing understeer and oversteer to be nipped in the bud.
The electric motors on the front wheels can be activated individually, and a mechanical sport differential distributes the power at the rear. This high-precision torque vectoring system marks a new stage of evolution for the quattro drive – the e-tron quattro.
The Audi e-tron Spyder tips the scales at just 1,450 kilograms (3,197 lb); its low weight can be attributed primarily to the aluminum body constructed as per the Audi Space Frame (ASF) principle. The engine hood and numerous add-on parts are made of carbon fiber-reinforced polymer (CFRP). The axle load distribution is 50:50 – ideal for the dynamic concept.
The front suspension features a double-wishbone construction, with trapezoidal links made of forged aluminum at the rear. The setup is stiff, but offers adequate comfort. The rack-and-pinion steering has an electromechanical drive. The design study is fitted with 20-inch wheels; 245/30 tires up front and 265/30 tires at the rear ensure high lateral acceleration and powerful grip.
Standing just 1.11 meters (3.64 ft) tall, the showcar is 1.81 meters (5.94 ft) wide and has a wheelbase of 2.43 meters (7.97 ft). The progressive, delineated design makes it identifiable as an Audi at a mere glance. Its defining trait is the reduction to the essential – also true of the interior with its two lightweight bucket seats and the large, freely configurable display.
Source: Audi press
32 Photos
Audi E-tron Spyder
Что же это такое?
Впервые показанный на прошлогоднем Парижском Мотор Шоу, концепт-кар Audi E-Tron Spyder имеет вполне предсказуемые четыре ведущих колеса и встроенный дизель-электрический гибридный двигатель.
Родстер, с центральным расположением двигателя, с постоянно открытым верхом, построенный в Ингольштадте в течение двух месяцев в середине 2010 года, как ожидается присоединится к линейке Audi в рамках текущих усилий по приданию немецкому автопроизводителю более спортивного профиля.
Пока нет официальных заявлений, но чиновники в Ингольштадте предлагают серийную версию E-Tron Spyder с обычным бензиновым двигателем, которая в линейке может расположиться над Audi TT, как в позиции, так и стоимости, выступая в качестве младшего Audi R8.
Решения основаны на том, что по конструкции новый автомобиль тяготеет к тому, чтобы носить имя R4, что обяжет Volkswagen Group нести дальнейшую ответственность за инженерию и выпуск.
Есть предложение, что R4 будет побратимом разрабатываемого, судя по слухам, младшего Porsche – так называемой версии 550 – разработка которого, вероятно, будет распределена между Audi и Porsche.
Совет
Две компании уже работают вместе над внедорожником Porsche на основе Q5 и известного под внутренним рабочим названием Cajun.
Базой концепт-кара E-Tron Spyder служит уникальная алюминиевая рама, кузов сделан полностью из карбонового волокна, а детали шасси заимствованы от TT RS (двойной поперечный рычаг передней подвески) и R8 (двойной поперечный рычаг задней подвески).
Наряду с новой конструкцией, Audi также использует свой последний концепт, чтобы продемонстрировать новую дизель-электрическую гибридную трансмиссию, которая послужит в качестве одного из нескольких возможных вариантов двигателей для замены на Q7 ожидаемого в 2015 году.
Имея размеры 4,059 мм в длину, 1,811 мм в ширину и 1,110 мм в высоту, E-Tron Spyder на 371 мм короче, 218 мм уже и 142 мм ниже, чем R8. Для сравнения, родстер ТТ имеет 4,178 мм в длину, 1,842 мм в ширину и 1,354 мм в высоту. Первоначально запланированный вес в 1,451 кг не удалось удержать, и концепт превысил его на 200 кг, составив в конечном итоге 1,651 кг.
Несмотря на то, что концепт-кар E-Tron Spyder предназначен только для одного показа, «одноразовый» автомобиль может похвастаться по-настоящему впечатляющим уровенем качества сборки – по крайней мере с виду.
Но открыв заднюю дверь вы вспомните, что это прототип. В моторном отсеке сразу бросается в глаза море электрических кабелей и всяких трубочек для двигателя.
Среди различных временных решений можно заметить две защелки удерживающие задние двери вместо замков.
Установленным в середине 3,0-литровым дизельным двигателем V6 с двойным турбонаддувом, обеспечивается мощность в 300 л.с. и 649,4 Н*м крутящего момента. Дополнительная производительность обеспечивается установленной спереди парой бесщеточных электродвигателей, который обеспечивают 88 л.с.
Обратите внимание
и 352,5 Н*м крутящего момента. В целом дизельный и электрические двигатели E-Tron Spyder совместно производят комбинированные 388 л.с.
и могучий 1,002 Н*м крутящий момент, но эта последняя цифра немного вводит в заблуждение, так как одновременно они недоступны, а подключаятся в зависимости от оборотов двигателя.
Первоначально планировалось крутящий момент дизельного двигателя направить на задние колеса автомобиля посредством расположенной за двигателем семи-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением.
Тем не менее, она была заменена бесступенчатой коробкой Ауди Multitronic CVT.
Пара электродвигателей передает мощность на передние колеса через одноступенчатую коробку передач, установка которых дала новой Audi неполный привод на четыре колеса.
Питание для двигателей обеспечивают установленные над электродвигателями в носовой части автомобиля аккумуляторы с запасом 9,1 киловатт час.
Заявленная дальность хода E-Tron Spyder полностью на электродвигателе с нулевым уровнем выбросов составляет около 50 км со скоростью до 60 км/ч.
Зарядка аккумулятора происходит при торможении через регенерацию, на ходу, при нажатой педали акселератора от генератора или подключив автомобиль как утюг к розетке.
В комбинированном дизель-электрическом режиме E-Tron Spyder теоретически способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,4 секунды и достичь максимальной скорости ограниченной 250 км/ч – цифры, которые помещают его между TT RS и R8.
Важно
Тем не менее, E-Tron Spyder не только выделяется своими скоростными показателями на прямой.
Он, по крайней мере теоретически, также невероятно экономичен, имея средний расход топлива в комбинированном город / шоссе режиме около 2,2 литра на 100 км.
А с полным топливным баком, объемом 13 л, вклинившимся между кабиной и двигателем, Audi может путешествовать более чем на 966 км при сочетании дизельного топлива и электроэнергии.
Каков он в вождении?
Одна вещь сразу поражает при ближнем осмотре впервые выступающего на мотор-шоу E-Tron Spyder – это агрессивная установка.
С небольшими свесами и большой шириной по отношению к длине, автомобиль имеет удивительно уверенный внешний вид, который повышается за счет 245/35 (спереди) и 265/35 (сзади) колес, скрывающихся под огромными арками.
Действительно, это концепт, но кроме пары элементов дизайна, он практически готов для выставочного зала автосалона.
Вы садитесь в автомобиль через обычные передней двери, переступая через широкую подножку и спускаетесь, в узкие, низко расположенные сиденья с минимальным количеством обивки, но внушительной боковой поддержкой.
Приборная панель это горизонтальная плоскость из алюминия и карбона в кожаном переплете.
Совет
Она ужасно проста по конструкции, и не перегружена мониторами и тумблерами, чтобы не отвлекать внимание, и, как сказал руководитель проекта Уве Халлер, это также отразится на новых моделях Audi.
Сидя в E-Tron Spyder и нажав на кнопку старта, вашим органам чувств ничто не сообщает о мощи автомобиля, лишь кратковременный шум электрооборудования где-то спереди, и опять молчание.
Отпустите ручной тормоз, слегка придавите акселератор и вы – тихо и плавно начинаете двигаться на электричестве.
Более решительное нажатие на педаль запускает дизель сопровождаемый поразительным приливом индукционного шума, которому следует резкий рев выхлопа.
Такое чувство, что концепт и есть предпродажная верисия, прежде чем E-Tron Spyder будет готов к выпуску. Чувствительность электромеханического рулевого управления, переделанного из аналогичного на A1, не очень высокая.
Карбоновый корпус скрипит от неровностей дороги, передние шины трутся о колесные арки, когда вы выворачиваете руль больше чем на половину своего хода, и даже к безобидным на вид подъездным путям необходимо подходить с осторожностью из за страха поцарапать сверхнизкий передний сплиттер.
Верхний край урезанного в скоростном стиле ветрового стекла, которое сужается и по бокам автомобиля, также препятствует обзору дороги. Контролируемой подвеске не хватает гибкости, чтобы справиться даже с самым маленьким из ударов. Однако, в E-Tron Spyder что-то есть, даже при скорости 50 км/ч.
Части и элементы кузова ощущаются надежными. Относительно компактные размеры и отсутствие больших свесов позволяют уверенно входить в повороты.
Положение водителя смоделированное по образцу больших R8, наделяет его удовлетворительнум спортивным чувством, что усиливается за счет почти вертикального рулевого колеса.
Но надавив на педаль газа сильнее, к чему буквально взывает E-Tron Spyder, вы все меньше и меньше чувствуете себя за рулем концепта, и все больше ощущений, что вы сидите за рулем полноценного спортивного автомобиля, к чему и явно стремился Audi.
Он набирает обороты без усилий, как только вы даете возможность дизельному двигателю сделать это, достаточно набрать 2000 оборотов в минуту, чтобы ощутить раннее подключение пары турбокомпрессоров.
Обратите внимание
Из-за бесступенчатой коробки CVT передающей момент задним колесам, нет никаких взлетов и падений в оборотах – только почти постоянный гул.
Стоит только отпустить акселератор, как громкий шум возвещает о включении режима зарядки аккумуляторов, и вы буквально ощущаете как они всасывают энергию, отбирая ее от двигателя и тормозя автомобиль. И все это происходит очень быстро, и ощущения при этом почти исключительно спортивные.
Тем не менее, автомобиль тестировался очень бережно стараясь уберечь его от излишних нагрузок. Во-первых, E-Tron Spyder существует только в одном экземпляре. Во-вторых, он застрахован на $2,75 миллиона. Но, с концептуальной точки зрения, двухместный родстер с низкой посадкой чувствуется убедительно. И в целом его можно на самом деле охарактеризовать как младший R8.
Нужен ли он вам?
Здесь есть одно главное ограничение – вы не можете купить Audi. Во всяком случае пока.
Тем не менее, намерения Audi кристально ясны, компания «активно реализует планы по созданию новой модели спортивного автомобиля, о чем она намекнула концептом E-Tron Spyder». Если этот эффектный, стильный двухместный автомобиль с центральным расположением двигателя действительно получит добро, то он станет частью совместного проекта с Porsche.
Audi видит свой новый спортивный автомобиль в качестве младшего брата R8, флагмана своей спортивной линейки, а дальнейшими концептами, проектированием и развитием будет заниматься подразделение Quattro, что отличная новость для поклонников производительных автомобилей.
Но решение о том, будет ли новый Audi основан на алюминиевой раме, как представлено в концепте, или менее дорогой платформе монокок на основе стали, что, как говорят, более привлекает Porsche, еще не принято. В любом случае E-tron Spyder вряд ли поступит в продажу до 2015 года.
Также еще нет ясности с вопросом, какие именно двигатели можно ожидать в серийной версии концепта E-Tron Spyder, хотя Халлер полон энтузиазма по поводу 2,5-литрового пятицилиндрового двигателя от TT RS, который хорош в стандартной настройке с 340 л.с. Вот этот энтузиазм нам и нравится.
Эталон электрокара: концепт Audi e-tron Sportback > 04 > Архив новостей: 2017 год > Audi в России
• Начало серийного производства в 2019 году: второй электромобиль Audi.• Эмоциональный и мощный дизайн, присущий купе Audi.• Инновационная оптика e-tron взаимодействует с окружающей средой.
Этой весной на автосалоне в Шанхае компания Audi представляет концепт электрокара, облаченного в кузов купе, — эталон прогрессивного дизайна и передовых технологий.
Четырехдверный Audi e-tron Sportback класса Gran Turismo оснащен электрической силовой установкой мощностью 320 кВт. В концепте классические элементы Audi сочетаются с множеством деталей, задающих новые тенденции.
Здесь электрическая архитектура тщательно адаптирована к технологиям и компонентам электропривода.
Важно
Для компании Audi концепт Audi e-tron Sportback станет важной вехой на пути к электрической мобильности. Руперт Штадлер (Rupert Stadler), председатель правления AUDI AG, подтвердил: «Производство Audi e-tron начнется в 2018 году. Это будет первый электромобиль, идеально приспособленный для ежедневного использования на фоне конкурентов, представленных в сегменте.
Запас хода более 500 километров и невероятные ощущения, которые дарит управление электромобилем, гарантируют, что этот спортивный кроссовер будет самым востребованным продуктом следующего десятилетия. Уже в 2019 году выйдет серийная версия Audi e-tron Sportback — яркое купе, в котором с первого взгляда угадывается автомобиль с электрическим приводом».
Салон концепта Audi e-tron Sportback выполнен в светлых тонах. Здесь все подчинено единому принципу оформления, сочетающему функциональную точность с минимальным набором самых необходимых органов управления.
Широкие сенсорные экраны, установленные под центральным дисплеем на центральной консоли и на панелях дверей, служат для вывода информации и позволяют взаимодействовать с бортовыми системами. Горизонтальные поверхности на передней панели и словно парящая центральная консоль создают ощущение открытой перспективы для пассажиров четырехместного концепт-кара.
Инновационные осветительные приборы видны в любое время суток. Матричные светодиоды Audi Matrix LED с цифровым управлением установлены спереди и сзади и обеспечивают отличную светоотдачу. Миниатюрные проекторы Digital Matrix превосходно освещают дорогу перед автомобилем, превращая свет в универсальный, динамичный способ взаимодействия с окружающей средой.
Бренд с четырьмя кольцами первым в мире применил полностью светодиодные фары и тем самым способствовал активному развитию технологии светодиодной матрицы, лазерного освещения и технологии OLED.
На высокотехнологичном концепт-каре Audi e-tron Sportback впервые представлено множество функций, которые задают новое направление в развитии технологий повышения видимости и взаимодействия с окружающей средой. По обеим сторонам автомобиля ниже уровня капота установлены узкие световые полосы — дневные ходовые огни.
Благодаря сочетанию светодиодов и поверхности, покрытой микрозеркалами, а также комплексной технологии управления стало возможно воспроизводить различную анимацию и знаки. При включении двигателя и открывании дверей система создает динамические визуальные приветственные сигналы, используя для этого переключаемые сегменты.
Совет
Ниже дневных ходовых огней по обеим сторонам решетки радиатора Audi Singleframe расположены два осветительных модуля большой площади, каждый из которых содержит около 250 светодиодов. С их помощью можно даже в движении создавать различные графические элементы, в том числе специальные информационные знаки.
Предложенную для Audi e-tron Sportback конфигурацию силового привода впоследствии планируется использовать и в будущих полностью электрических моделях Audi: один электродвигатель на передней оси и два на задней приводят в движение все четыре колеса, превращая купе в полноприводный автомобиль quattro в классическом стиле Audi.
Мощность 320 кВт, которая в режиме кратковременного увеличения отдачи может достигать 370 кВт, обеспечивает уверенное ускорение: до 100 км/ч концепт-кар разгоняется всего за 4,5 секунды. Благодаря батарее емкостью 95 кВт·ч запас хода без подзарядки превышает 500 километров (в цикле NEDC).
Как и ранее на концепте e-tron quattro, литий-ионная аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением расположена между осями под пассажирским местом. Такая компоновка обеспечивает низкий центр тяжести и сбалансированную развесовку по осям в пропорции 52:48 (передняя ось/задняя ось).
В результате по динамическим характеристикам и уровню безопасности этот спортивный кроссовер превосходит других представителей сегмента. Аккумулятор можно заряжать с помощью комбинированной зарядной системы с разъемами для переменного (AC) и постоянного (DC) тока.Д-р Дитмар Фоггенрайтер (Dr.
Dietmar Voggenreiter), член правления AUDI AG, ответственный за маркетинг и продажи, отмечает особое значение электрической мобильности для китайского рынка: «Мы специально выбрали автосалон в Шанхае для премьеры концепт-кара Audi e-tron Sportback, так как именно Китай — лидер в сфере автомобилей с электрическим приводом.
Причем это одинаково справедливо как для инфраструктуры и финансовой поддержки, так и для продаж. В стране уже насчитывается около 150 000 зарядных станций, еще 100 000 будут введены в эксплуатацию к концу 2017 года. Мы готовы к этому быстрому росту.
В ближайшие пять лет на рынок Китая мы выведем пять моделей e-tron, в том числе с питанием только от АКБ и запасом хода более 500 километров, такие как Audi e-tron Sportback».
Обратите внимание
Установленная в передней части концепт-кара фирменная восьмиугольная решетка Singleframe намеренно выполнена горизонтальной — электродвигателю требуется меньше воздуха для охлаждения, а значит, здесь можно обойтись без большого отверстия.
Сама решетка окрашена в цвет кузова, имеет структурированный рисунок и украшена логотипом с четырьмя кольцами — так же, как и классическая решетка Audi Singleframe. Края центральной поверхности отведены назад, позволяя воздуху проникать через верхнюю часть.
Воздухозаборник также обрамлен восьмиугольной окрашенной в черный цвет рамкой, которая протянулась почти по всей ширине передней части. Занимая место между заниженным капотом, передним фартуком бампера и колесными арками, рама объединена с осветительными модулями, что создает безошибочно узнаваемый облик Audi. Дизайнеры бренда по-новому направили поток воздуха через капот. Над передней частью капота, сильно наклоненного к земле, установлена идущая параллельно перемычка, которая соединяет колесные арки, а также играет роль воздушного дефлектора. Это придает передней части концепт-кара более динамичный вид по сравнению с массивной передней частью автомобилей с переднемоторной компоновкой.Выступающие колесные арки концепт-кара имеют выраженные горизонтальные верхние края, указывающие на полный привод quattro. Они не только свидетельствуют о широкой колее и динамическом потенциале автомобиля, но и подчеркивают связь Audi e-tron Sportback с «ДНК» бренда. Большие 23-дюймовые колеса дизайна «6 спиц» подчеркивают уверенную осанку купе и его внушительные размеры. Габариты (длина 4,90 м, ширина 1,98 м, высота 1,53 м, колесная база 2,93 м) помещают Audi e-tron Sportback в сегмент C, рядом с Audi A7. На смену наружным зеркалам заднего вида пришли компактные камеры. Помимо улучшения аэродинамики и снижения шума, эта технология предлагает и другие преимущества. В их числе устранение слепых зон — извечной проблемы обычных наружных зеркал заднего вида, а также улучшение обзора вперед по диагонали. Изображения с камер передаются на отдельные дисплеи в дверях. Audi демонстрирует эту технологию как предвестника серийной версии.
Напомним, что на автосалоне во Франкфурте в 2015 году Audi представила концепт Audi e-tron quattro — предшественника первого серийного автомобиля бренда с полностью электрическим приводом.
Радикально переработанный кроссовер обладает запасом хода до 500 километров в сочетании с простором и комфортом типичного полноразмерного автомобиля от Audi. Audi e-tron quattro демонстрирует динамику мощного спортивного автомобиля: разгон до 100 км/ч занимает всего 4,6 секунды.
Серийная версия этого инновационного электрического кроссовера появится на рынке в 2018 году. За концептуальным Audi e-tron Sportback также последует серийная модель, выпуск которой запланирован на 2019 год.
Концепт Audi e-tron Spyder показал, к чему стремится молодняк Ингольштадта — ДРАЙВ
Как выяснил наш главный редактор, проделанной работой исключительно довольны не только те, кто принимал непосредственное участие в создании концепта Audi e-tron Spyder, но и руководство фирмы из Ингольштадта.
Регулярно мы слышим в основном о руководителях. О боссах компаний, о главах дизайнерских и инженерных отделов.
Но за этими людьми — множество относительно молодых и талантливых ребят, без которых немыслима разработка продукта. Есть когорта юных и в Audi. Ей и поручили создание концепта e-tron Spyder.
Важно
Ограничения со стороны руководства были минимальными, и молодое поколение фирмы сделало автомобиль от души.
А что может получиться у современных профессионалов автомобильного дела, которым 30–35 лет? Быстрая машина, умеющая экономить топливо. Посмотрите, сколько спорта во внешности. Отвечавший за экстерьер 32-летний Вольфрам Люхнер сумел создать впечатляющий образ: концепт крепко сбитый, с короткими свесами и суженным лобовым стеклом, на мир взирает грозными светодиодными глазами.
Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Однако если вы движетесь исключительно на электротяге, автомобиль не разгонится больше чем до 60 км/ч. Кстати, расход топлива в смешанном цикле — 2,2 л/100 км, а запас хода при полном баке (50 л) и до предела заряженных батареях — 1000 км.
Идеи Люхнера (на фото) были воплощены инженерами в современных материалах. В основе конструкции кузова лежит фирменная алюминиевая пространственная рама ASF. Большинство панелей также выполнено из «крылатого металла».
Хотя некоторые элементы кузова (например, капот) и шасси сделаны из углепластика. Длина автомобиля составляет 4,06 м, ширина — 1,81 м, а высота — 1,11 м. Колёсная база — 2,43 м.
Сравните, к примеру, с Мерседесом SLK: 4,10x1,78x1,30 м и 2,43 м соответственно.
Спереди установлены двойные треугольные рычаги, а задняя подвеска собрана из трапециевидных рычагов. Развесовка — 50 на 50. Кстати, в обычных условиях на заднюю ось (с активным дифференциалом, распределяющим момент между колёсами) приходится 75% тяги силовой установки, но в некоторых случаях её большая часть может достаться передку.
Родстер массой 1450 кг оборудован гибридной силовой установкой. За спинами седоков продольно расположен дизель V6 3.0 TDI нового поколения. С оптимизированной системой впрыска и двумя турбокомпрессорами он развивает 300 сил и 650 ньютон-метров. Всё это богатство на заднюю ось передаёт семиступенчатый «робот» S tronic.
Лаконичный интерьер с чётким разделением зон водителя и пассажира — дело рук 34-летнего Иво ван Хюлтена, который немного поработал над салонами Audi A1 и R8.
Совет
В передней же части концепта находятся два асинхронных электромотора, у которых на двоих 64 кВт (88 «лошадей») и 352 Н•м.
Питание двигатели, вращающие передние колёса, получают от литиево-ионных аккумуляторов с энергоотдачей 9,1 кВт•ч.
Стоит ли удивляться тому, что компактный родстер до 100 км/ч не разгоняется, а катапультируется — за 4,4 с? Быстрее на 0,2 с, чем Porsche 911 Speedster с «роботом» PDK.
Интересная особенность — фирменная эмблема Audi, которая прячется под капот и открывает доступ к панели подзарядки батарей. В нишах, отформованных под кольца, находятся разъём для подключения к электросети и дисплей, на который выводятся уровень заряда аккумуляторов и информация о ближайших станциях подзарядки. К слову, за процессом наполнения батарей энергией можно следить через iPhone.
Любое крупное мотор-шоу — это ещё и биржа труда. Шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк (слева) с Люхнером и ван Хюлтеном (справа): кого вы снимаете, меня или этих талантливых парней из Audi?
А станет ли Audi e-tron Spyder серийным? Вполне вероятно. Почему бы, например, такой не стать одной из модификаций семейства Audi TT. В любом случае можно положиться на людей, которым уже доверяют делать Audi (Вольфрам Люхнер вовсю трудится над дизайном нового хэтчбека A3 Sportback). Шутка ли — нынешний концепт был создан за пару месяцев до Парижского мотор-шоу.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть