Автомобильная резина: делаем правильный выбор

Как выбрать автомобильную летнюю резину — DRIVE2

Автомобильная резина: делаем правильный выбор

Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — “сколько людей, столько и мнений”, поэтому решил разобраться сам))

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Разберемся с типами протектора

Обратите внимание

Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев».

Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного.

(Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость.

Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором.

Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью).

А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

Важно

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку.

Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая.

Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

Совет

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна.

Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам.

Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Для разнообразия закину пару видео:

Честно, сижу на работе и не смотрел их, вечерком гляну и возможно удалю некоторые))

Немного для размышления о интересной теме “Run Flat шины”

Как работает технология RunFlat?

Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей используют только шины FRT в своей технике, чтобы обеспечить её безопасную доставку до магазинов розничной продажи при возможном повреждении шин.

Шина FRT имеет усиленную конструкцию. Боковины изготовлены с использованием специального компонента, который улучшает жёсткость шины при полной потере давления.
При нормальном давлении покрышки FRT действуют как обычные шины.

Движение на шинах Flat Run/Run Flat

На шинах Flat Run/Run Flat можно продолжать движение и после спуска покрышки. На спущенной шине можно проехать около 50 километров при полностью загруженном автомобиле. Если же в машине находится только водитель, можно продолжать двигаться и 150 километров.

Рекомендуемый предел максимальной скорости движения – 80 километров в час. При очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.

В соответствии с требованиями безопасности шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой курсовой устойчивости (ESP).

Ремонт шин Flat Run/Run Flat

Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин (tubeless), если есть 100-процентная уверенность, что ремонтируемая шина не использовалась с недостаточным давлением или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине, возможно, перемещались с сильно пониженным давлением или без давления в ней, нужно тщательно исследовать её внутреннюю и наружную стороны.

Обратите внимание

Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины, и такое повреждение невозможно определить на глаз.

Учитывая факторы безопасности, не рекомендуется ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и их желательно заменить.

Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) вообще не рекомендуется ремонтировать.

Вам не сложно, мне приятно))

Делаем правильный выбор автомобильных шин

Автомобильная резина: делаем правильный выбор

Автомобильные шины, это то, что связывает машину и дорогу, а значит именно они должны обеспечивать максимально безопасное движение, придавать комфорт в езде и управлении.
В первую очередь стоит разобраться в видах шин для автомобиля и в целесообразности их замены с приходом нового сезона.

Главным фактором являются правильно подобранные эксплуатационные качества, которые и обеспечат более надежную и высокую управляемость, а также помогут сэкономить топливо. Одним из таких вариантов являются шины КАМА, которые в своей сетке имеют различные виды, формы и подойдут даже самому требовательному клиенту.

Они изготовлены из специальных сортов резины с кордонной тканью, которая обеспечивает прочный каркас.

Самыми основными моментами, на которые следует обратить свое пристальное внимание, при выборе шин остаются такие: типоразмер и вид необходимых шин, главные отличия между ними, но существенно влияющие на ценовую категорию и рисунок протектора.

Остановимся для начала на типоразмере – это ширина, высота и посадка. Все эти категории будут в первую очередь зависеть от диска, который установлен на автомобиле, от сезона, для которого предназначена шина и от вида и мощности двигателя.

Отметим, что зимой шины должны быть уже, а вот летом наоборот – по шире.

Но в любом случае, необходимо руководствоваться указаниями, заданными в сопроводительных документах к автомобилю, это гарантирует более правильную и точную работу и надежность машины.

 

Рассмотрим основные отличия которые вводят заблуждения и влияют на стоимость шины. Внешне они могут быть практически одинаковы, существенная разница возникает из-за материалов и техники их изготовления.

Естественно, более дорогие шины обладают рядом преимуществ.

К примеру, они имеют меньший вес, что положительно сказывается на динамичности движения авто, снижают расход топлива, уменьшают тормозной путь и уровень шума.

Есть и несколько видов рисунков протекторов, это направленный, симметричный и ассиметричный. Направленные и ассиметричные рисунки лучше способствуют сцеплению с дорожным полотном и выведению грязи и снега, но симметричные входят в более дешевую ценовую категорию, что парой очень немаловажно.

Важно

И наконец-то, при выборе шины, в первую очередь необходимо определиться, какие именно шины необходимы. Их существует 5 видов. Начнем с шоссейных. Они отлично подходят для движения мокрой или сухой дороги, но с твердым покрытием. Зимние – именно благодаря специальному рисунку протектора обеспечивают максимально надежное сцепление с дорогой во время снегопада или при движении по льду.

Всесезонные шины гарантируют длительный срок службы протектора, но помимо этого обеспечивают легкую управляемость в мокрую и заснеженную погоду. Скоростные – тут название говорит само за себя, они применяются лишь в авто высокого класса.

И всесезонные скоростные шины имеют улучшенные скоростные характеристики и обеспечивают безопасность при постоянном их использовании в условиях снега и льда.

Как сделать правильный выбор шин для автомобиля

Автомобильная резина: делаем правильный выбор

Любой, кто имеет в своем владении автомобиль, должен иметь в своем распоряжении, как минимум, два комплекта резины. Можно приобрести зимние и летние шины в Новосибирске.

С момента выпадения первого снега до схода снежного покрова, и для теплого сезона. Однако купить зимние шины не так просто, как может показаться на первый взгляд, поскольку их ассортимент достаточно разнообразен.

Шины бывают разными по цене и качеству.

Типы моделей шин и свойства

Многие производители автомобильных шин рекомендуют разную резину для одного и того же автомобиля, поэтому ориентироваться при их выборе становится сложнее.

Даже универсальные шины для автомобилей имеют свои отличия. Резина, имеющая высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием, отлично подходит для водителей, предпочитающих агрессивное вождение, однако в этом случае стоит забыть о спокойствие в салоне, поскольку движение автомобиля будет сопровождаться характерным скрипом.

Для более спокойных автомобилистов подходят мягкие универсальные шины. Однако стоит учитывать, что тормозной путь в случае таких шин не бывает коротким, а автомобиль во время движения теряет отзывчивостью.

Помимо всего этого необходимо учесть, что при выборе универсальных шин для автомобилей, то стоит пожертвовать качеством езды на авто на грунтовой дороге и мокрой траве.

Так что при выборе универсальных шин необходимо автомобилисту выбирать, чем придется пожертвовать. Поэтому с течением времени многие автомобилисты приходят к необходимости приобретения разных комплектов резины для зимы и для лета.

Что в обязательно порядке следует учитывать при выборе шин

В первую очередь, важно определить для какого времени года выбирается резина. Купить зимние шины в Новосибирске можно в любом специализированном магазине, там же можно приобрести всесезонную и летнюю. Тип и размер дисков, которые могут быть изготовлены из алюминия или стали. Тип автомобиля, для которого выбираются шины, и мощность его двигателя.

Однако в любом случае при выборе резины следует учитывать рекомендации производителя авто.

Существует довольно большое количество параметров, на которые стоит ориентироваться при выборе шин для автомобилей.

Совет

Большая часть автолюбителей, чтобы не заниматься решением слишком большого количества вопросов, решают приобрести универсальную резину, которая одинаково хорошо подходит для холодного времени года, так и для лета.

Однако в этом случае необходимо учесть, что в случае универсальной резины отсутствует некоторые особенности, которыми пришлось пожертвовать для достижения средних показателей между летней и зимней резины.

Если вы купили летние шины в Новосибирске и они оказались ниже и уже рекомендуемых, то машина начинает вести себя жестче.

Другим важным параметром, который нужно учесть при выборе шин, является их стоимость.

В некоторых случаях совсем непонятно, почему один комплект автомобильных шин дороже другого, при этом они практически ничем визуально не отличаются друг от друга.

Однако шины, которые стоят дороже остальных, изготавливались с использованием самых новейших технологий и самые современные материалы, что значительно улучшают многие параметры шин и их эксплуатационные характеристики.

Более дорогие шины отличаются большим весом, плотностью материала и прочностью. Данные показатели оказываются существенное влияние на такие характеристики, как:

  • динамика автомобиля
  • продолжительность эксплуатации автомобилей
  • уровень производимого во время движения авто шума
  • расход топлива при работе авто.

Однако в любом случае выбор резины для своего автомобиля выполняется его владельцем. Большая часть автомобилистов предпочитает искать наиболее оптимальное соотношение стоимости и уровня качества автомобильных шин.

Если вы мало пользуетесь своим автомобилем и ездите преимущественно по ровным и асфальтированным дорогам города, которые отличаются хорошим качеством дорожного покрытия, то переплачивать не стоит.

А вот если вы часто пользуетесь своим автомобилем и далеко не всегда ездите по хорошим дорогам, то стоит все же приобрести дорогие шины.

Обратите внимание

Подобная мера помогает не только улучшить качество езды на автомобиле, а также помогут избежать большого количества поломок автомобиля и продлить, таким образом, срок его эксплуатации. В этом случае все расходы, которые были понесены при покупке автомобильных шин, окупятся.

Зимняя резина различается на шипованную и нешипованную. Нешипованная в свою очередь подразделяется на покрышку со скандинавским и европейским видом рисунка шины.  Протектор с европейской разновидностью рисунка отличается большим количеством диагональных линий, благодаря чему значительно улучшается отвод воды. Данный рисунок чем-то напоминает елочку.

Летние шины: делаем правильный выбор

Автомобильная резина: делаем правильный выбор

Что стоит знать при выборе летней резины

Каждый автовладелец знает, насколько же важно вовремя «переобувать» своего железного коня. От этого непосредственно зависит безопасность как водителя, так и пассажиров.

Автолюбители большую долю внимания обращают на выбор зимней резины, поскольку неблагоприятные погодные условия (снег, гололед) требуют особой маневренности и управляемости автомобиля.

Однако стоит задуматься и о выборе качественной резины для теплого времени года.

Выбираем летние шины

Стоит обратить Ваше внимание на то, что летними шинами считают те, использование которых оправдано при температуре свыше + 7 С. При выборе летней резины, в первую очередь, внимание стоит обращать на размер. С этим обычно проблем не возникает.

Кроме данного параметра, стоит обратить внимание и на максимальную нагрузку которую могут вынести те или иные варианты продукта. Обычно этот индекс указывают в виде маркировки или в документации завода-изготовителя.

Выбирая, помните, что указанный индекс, должен быть не меньше нормативного для Вашего автомобиля.

Если будет больше – хорошо, но и стоимость тогда возрастает пропорционально, так что подумайте, стоит ли сверх нужного переплачивать.

На что следует обратить внимание при выборе летних шин

Следующим параметром, на который стоит обратить внимание при выборе – это скоростные характеристики. Индекс скорости также можно найти  в виде маркировки, он указывает на рекомендуемую максимальную скорость.

Однако значение данного параметра может варьировать, ведь скорость зависит не только от шин, но и от состояния дорог, правил дорожного движения, опыта водителя, давления в камере и много другого.

Важно

Кстати, давление – показатель особо важный, который может кардинально менять максимальное значение скорости.

В целом, чем выше указанный индекс скорости, тем лучше для Вас, тем более сбалансированы качества шины и тем эффективнее будет сцепление, комфорт на дороге, износостойкость резины. Чего точно не стоит делать – делать покупку изделия с индексом скорости ниже рекомендованного для Вашего авто.

Определяем эффективность сцепления

Исходя из определения летних шин, важной характеристикой при выборе резины должен стать показатель сцепления на сухом покрытии. На это влияет и закрытость  (площадь ее контакта с дорогой), и состав резины, и конструкция, и многое другое.

Не менее важно оценить эффективность сцепления на мокром покрытии, которая зависит от специальных добавок в составе смеси протектора, наличия дополнительных ламелей и т.д.

На такой параметр, как управляемость влияет и форма рисунка протектора, состав резины, жесткость центральной зоны протектора и плечевых элементов.

О том, как продлить срок службы летних и зимних шин читайте в нашей следующей статье.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Как сделать правильный выбор летней резины?

Автомобильная резина: делаем правильный выбор

С первыми лучами весеннего солнца в головах автомобилистов просыпается актуальный вопрос о смене летней резины. Чтобы не ошибиться в выборе и не потратить деньги впустую, необходимо уметь правильно подбирать шины, учитывая:

  • Типоразмер. Основной параметр, указанный в технической документации к вашему автомобилю.
  • Тип протектора. Зависит от стиля вождения, вашего региона и режима эксплуатации авто.
  • Производитель. Закономерными лидерами по качеству остаются ведущие зарубежные бренды

Если с типоразмером и производителем все более-менее ясно, то выбор летней резины по типу протектора почти всегда ставит в тупик даже опытных автолюбителей. Итак, по этому признаку шины делятся на:

  • Модели с направленным V-образным рисунком протектора. Эффективно отводят воду из зоны контакта с дорогой. Идеальны как для городских, так и для шоссейных условий. Относительно тихие, устойчивые на прямой, позволяют экономить на топливе.
  • Резина с ненаправленным рисунком. Классический тип шин, считающийся максимально универсальным. Такой протектор неплохо показывает себя на грунтовке, дают хорошую управляемость на асфальте, но при этом имеет повышенную шумность и склонность к аквапланированию. Пожалуй, лучший выбор летней резины бюджетного сегмента.
  • Ассиметричный ненаправленный рисунок. Обеспечивает дополнительную устойчивость при повышенных боковых нагрузках за счет жесткой внешней части. Выбор летней резины такого плана обоснован при ее всесезонном использовании.
  • Выбор летней резины R14 для легкового авто

    Не знаете, какую летнюю резину выбрать — R15 или R14? Загляните в технический паспорт вашего автомобиля. Любой производитель дает исчерпывающие рекомендации по использованию конкретных размеров шин.

    Выбор летней резины R14 для легкового авто

    Нередко диски больших радиусов предпочитают исключительно из-за привлекательной внешности. И уже по этим параметрам определяют выбор летней резины. Конечно, большие колеса с литыми дисками смотрятся выигрышнее стандартных R14, но вся кинематика авто рассчитана на тот радиус колес, который указан в паспорте.

    Ключевым критерием выбора шин для большинства автомобилистов является их цена, а также марка авто. Решая, какую летнюю резину выбрать на газ 31105, вы, навряд ли, станете искать премиальные модели шин брендов Pirelli или Michelin.

    Совсем другой вопрос — выбор летней резины для Шкода Октавия A7, владельцу которой явно не стоит экономить на качестве покрышек.

    Совет

    Чтобы грамотно выбрать летнюю резину на 15 радиус колес, рекомендуем оценить режим эксплуатации авто и принять во внимание климат вашего региона.

    Например, для автолюбителя из Центральной России, ездящего на Lada Kalina и проводящего более 70% времени на трассе, идеально подойдут бюджетные шины с ненаправленным рисунком протектора. Для холодных регионов с большими перепадами дневных и ночных температур идеально подойдут всесезонные покрышки.

    Выбор летней резины R16 для кроссовера

    Прежде чем решать, какую летнюю резину выбрать на кроссовер, следует разобраться, что это за класс автомобиля. По международной классификации к кроссоверам относят авто классов SUV(Sport Utility Vehicle) и SAV(Sports Activity Vehicle).

    Автомобиль класса Sports Activity Vehicle (SAV)

    То есть подразумевается, что паркетники (а особенно, полноприводные) – это универсальные машины, идеальные не только для города, но и для выездов на природу (без фанатизма).

    Так, как выбрать летнюю резину для кроссовера?

  • Обращаем внимание на индекс нагрузки и скорости шин. Экономить и покупать «слабую» резину здесь не стоит. На плохом покрытии и в условиях бездорожья машина может повести себя совершенно непредсказуемо.
  • Обязательно узнайте заводские характеристики шин на ваш автомобиль и основывайте выбор летней резины только относительно этих данных.
  • Решите для себя, по каким дорогам вы собираетесь ездить. Для города подойдет резина со стандартным рисунком. Для грунтовых дорог и легкого бездорожья следует выбирать более агрессивный тип протектора.
  • Выбор летней резины для кроссовера следует начинать с определения их габаритов. Классический размер диска для большинства паркетников – R16, R17.

    Выбор летней резины для внедорожника

    Выбор летней резины R17 для внедорожников – одна из самых непростых задач. Такие шины должны сочетать отличную проходимость в условиях бездорожья, а также комфорт и достойную управляемость на трассе и в городском потоке.

    Главный враг любой внедорожной резины – мокрая дорога, где на высоких скоростях можно запросто попасть в аквапланирование. Именно поэтому выбор летней резины на любой джип должен учитывать не только качество шин и рисунок протектора, но и условия вашей повседневной езды.

    Выбор летней резины для внедорожника

    Для оснащения современных внедорожников предпочтительны три типа шин:

    • High Perfomance (H/P) – самая «городская резина» из внедорожных. Имеют преимущественно ассиметричный рисунок и совершенно не подходят для лесных трофи-рейдов. Такой тип шин подойдет для тех, кто интересуются, какую летнюю резину выбрать на Дастери прочие паркетники с претензиями на полноценный джип.
    • All Terrain (A/T). Универсальный тип шин для использования как в городе, так и на легком бездорожье (50/50). Протектор имеет массивные блоки с широкими каналами. Отличаются повышенной шумностью на асфальте. Прекрасно чувствуют себя в условиях грунтовки, травы и неглубокой грязи.
    • Mud Terrain (M/T) – полностью внедорожная резина. Имеет крупные блоки протектора с большими самоочищающимися канавками. Выбор летней резины такого типа оправдан только при езде по пересеченной местности. На асфальте шины с маркировкой М/T чувствуют себя крайне неуютно и быстро изнашиваются.

    Учимся читать маркировку шин

    Представим распространенную ситуацию, когда нам необходимо сделать выбор летней резины R15, но внешняя маркировка на шине кажется нечитаемыми иероглифами.

    Возьмем для примера покрышку параметров 195/65 R15 91 T XL и расшифруем все значения. Итак:

    195 – это значение ширины шины в мм.

    65 – отношение высоты к ширине профиля в %. Чем выше показатель, тем шире резина.

    R – радиальное строение корда.

    15 – диаметр диска (измеряется в дюймах).

    91 – индекс предельно возможной нагрузки на 1 колесо. В данном случае 91=670 кг.

    Т – индекс скорости. Чем выше показатель, тем лучше себя чувствует шина при постоянном движении с указанной скоростью.

    XL – усиленная шина с повышенным индексом нагрузки.

    Выбор летних шин – определяемся с брендом

    Многие задаются вопросом: какую резину летнюю выбрать на Рено Логан и другие бюджетные иномарки? Если вы не привыкли экономить на шинах и безопасности в движении, выбор летней резины стоит ограничить ведущими мировыми марками шин:

    • Continental (Германия).
    • Michelin (Франция).
    • Pirelli (Италия).
    • Goodyear (США).
    • Nokian (Финляндия).
    • Yokohama(Япония).
    • Brigestone (Япония).
    • Hankook(Корея).
    • Kumho(Корея).

    Дочерними брендами вышеуказанных шинных гигантов являются:

    • Firestone (Brigestone).
    • BFGoodrich(Michelin).
    • Gislaved (Continental).
    • Nordman (Nokian).
    • Fulda(Goodyear).
    • Dunlop(Brigestone, Goodyear).
    • General Tire (Continental).
    • Kleber (Michelin).

    Выбор летних шин – определяемся с брендомВыбор летних шин – определяемся с брендом

    Если интересуетесь, какую летнюю резину выбрать R14 на Приору и максимально сэкономить, следует рассмотреть отечественные бренды. Наиболее доступными российскими марками является КАМА и Белшина, Amtel и др.

    Нужна максимально недорогая летняя резина на Калину? Не знаете, какую выбрать? Рекомендуем обратить внимание на отечественные марки шин или поискать акции в популярных интернет — магазинах.

    Дополнительные скидки на летние шины можно получить в период зимних распродаж.

    Основные критерии выбора летних шин для автомобиля

    Автомобильная резина: делаем правильный выбор

    Длительная и бесперебойная работа автомобиля напрямую зависит от внимательности и заботливости владельца. Перед зимой требуется особая подготовка железного коня. Но и с приходом весны автовладельцу необходимо уделить внимание любимой машине, чтобы облегчить условия эксплуатации в теплое время.

    Как только вероятность выпадения снега и образования гололеда снизится до минимума, автомобиль следует направить на шиномонтаж для замены резины. Но сначала автолюбитель должен решить непростой вопрос, как выбрать летние шины для своего авто.

    Важно не только сэкономить деньги при покупке, но и подобрать оптимальные колеса по конструкции, размеру, типу протектора и некоторым другим показателям.

    Конструктивные особенности шин

    Начинающим автолюбителям следует знать, что существует классификация шин, в которой указываются основные характеристики резины. Одним из определяющих параметров является сезонность колес.

    Некоторые автомобилисты считают, что можно кататься на зимней резине круглый год.

    Однако имеются серьезные конструктивные отличия в зимней и летней резине, из-за которых лучше подбирать колеса в соответствии их сезонностью.

    • Летние шины делаются из жесткого материала, который выдерживает высокую температуру и максимальные скоростные режимы. При наступлении морозов резина становится «дубовой», ухудшается сцепляемость колес с дорожным полотном.
    • У летних покрышек меньше глубина протектора, а также рисунок существенно отличается от зимних аналогов.
    • Если в регионе небольшой перепад температур в течение года, то оптимальным вариантом становится всесезонная резина. Она выдерживает летний зной, а также хорошо чувствует себя на зимней дороге.

    Поэтому перед выбором летней резины на авто, следует учесть погодные особенности своего региона.

    Типоразмер автомобильной резины

    Перед тем как выбрать летнюю резину для автомобиля следует познакомиться с некоторыми важными конструктивными особенностями колес.

    В первую очередь автовладелец должен правильно определить типоразмер шин, которые подойдут для его автомобиля. Для этого следует заглянуть в техническую документацию или на интернет-страничку автопроизводителя.

    Такая информация обычно имеется и на самой машине в виде таблички на лючке бензобака или торце двери.

    Типоразмером принято называть такие геометрические параметры колеса, как посадочный диаметр, высота и ширина резины. Но кроме этих важнейших показателей автолюбитель должен определиться с некоторыми дополнительными обозначениями, например, учесть максимальную скорость шины, сезонную принадлежность, предельную нагрузку, страну-производитель и т. д.

    При несоблюдении технических рекомендаций по размеру резины могут возникнуть серьезные проблемы.

    • При установке колес большего диаметра протектор будет задевать арку при поворотах руля или покачиваниях авто на ухабах.
    • При использовании низкопрофильных шин, которые не рекомендованы автопроизводителем, езда может стать слишком жесткой и мало комфортной. Кроме того, детали подвески будут служить в 2-3 раза меньше, чем в случае применения обычных покрышек.

    Из плюсов моделей с низким профилем стоит отметить отличную управляемость, более легкий вход в повороты, хороший контроль автомобиля. Поэтому перед тем, как правильно выбрать шины, необходимо проанализировать состояние дорог, по которым чаще всего приходится кататься.

    Летом предпочтительнее использовать широкую резину, из тех вариантов, которые предлагает производитель. Благодаря широким покрышкам достигается увеличение пятна контакта шины с дорогой.

    Это положительно сказывается на динамических характеристиках и отменной устойчивости авто на дороге. Машина быстрее разгоняется, а тормозной путь значительно сокращается.

    Обратите внимание

    Среди минусов широкой резины специалисты отмечают повышенный расход топлива, появление эффекта аквапланирования на меньших скоростях.

    Классификация автомобильных шин учитывает не только геометрические параметры и особенности материала. Принято разделять покрышки и по рисунку протектора.

  • Шины с направленным V-образным рисунком повышают управляемость автомобиля, создают комфортные условия для вождения, препятствуют раннему появлению аквапланирования. Основная задача направленного протектора — быстрое удаление воды из-под колеса автомобиля. Такой вид резины прекрасно подходит для регионов, где выпадает много осадков. Автомобилист должен помнить, что переставлять такие колеса допускается только на одной стороне.
  • Покрышки с симметричным (ненаправленным) рисунком являются самыми популярными у автомобилистов. Это объясняется относительно невысокой стоимостью данного вида резины. Шины имеют хорошие показатели управляемости, не склонны к аквапланированию, сохраняя при этом высокий уровень комфорта. Ненаправленную резину рекомендуют использовать тем автовладельцам, которые предпочитают спокойную езду. Достоинством таких шин считается возможность перестановки колес в любой последовательности.
  • Аналогом всесезонной резины считаются покрышки с асимметричным рисунком. Колеса превосходно подстраиваются к контрастным погодным и дорожным условиям. Наружная часть беговой дорожки у асимметричного протектора имеет более жесткие участки, которые способствуют повышению устойчивости транспортного средства на поворотах. Внутренняя часть беговой дорожки оснащена меньшими по диаметру блоками, они улучшают отвод воды из-под колеса. В результате повышается сцепляемость покрышки с дорогой. В центральной части протектора находится продольное ребро, улучшающее курсовую устойчивость. Асимметричные шины отличаются хорошими ходовыми параметрами, колеса можно менять местами на одной стороне.
  • Шумность колес

    При выборе летних шин, немаловажным показателем является шумность. Уровень шума при езде во многом определяется блоками рисунка протектора.

    Современная автомобильная резина обладает сложной конструкцией, поэтому определить по внешнему виду шумность конкретной покрышки не удастся. Этот параметр можно узнать у продавцов-консультантов, изучить опыт других автомобилистов на форумах и т.

    д. Этот фактор во время движения авто для некоторых владельцев имеет первостепенное значение.

    Важные рекомендации

    Когда основные параметры летних шин автолюбитель для себя определит, останется прислушаться к некоторым советам опытных водителей.

    • Сегодня в интернете без проблем можно найти итоги тестов практически любых шин, а также прочитать отзывы простых потребителей на специализированных форумах. Эта информация поможет сделать правильный выбор.
    • При частых поездках по дорогам с плохим покрытием лучше отдать предпочтение шинам с усиленной боковиной. Они способны выдержать сильные удары на выбоинах, а также избежать пробоя покрышки при попадании на острые кромки.
    • Не стоит пренебрегать и возможностью сэкономить топливо, когда автомобиль совершает многокилометровые ежедневные пробеги.
    • Покупать летние шины при равных технических параметрах лучше изделия известных производителей. Небольшая переплата за известность бренда впоследствии обернется длительной и безотказной работой резины.

    Среди наиболее популярных производителей следует отметить:

    • Шины BRIDGESTONE
    • Шины CONTINENTAL
    • Шины CORDIANT
    • Шины HANKOOK
    • Шины GOODYEAR
    • Шины NOKIAN
    • Шины MICHELIN

    Многие мировые лидеры освоили выпуск своей продукции на заводах Российской Федерации, что позволило снизить цену при сохранении достойного качества.

    Каждый автомобилист по своему решает вопрос, как выбирать шины для легкового авто но не каждый до конца понимает как правильно это сделать. Некоторые из них во главу угла ставят стоимость, а другие автолюбители отталкиваются от известности производителя. В любом случае следует помнить обо всех параметрах колеса. Тогда шины будут служить автовладельцу до полного износа протектора.

    Как выбрать резину на авто правильно, подобрать хорошие шины

    Автомобильная резина: делаем правильный выбор

    Нередко при выборе покрышек водители ориентируются лишь на цену, что является в корне неверным подходом. Часто в одной ценовой категории располагается резина, обладающая разными эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим, как выбрать резину на авто. Поговорим о характеристиках, а также использовании шинного калькулятора.

    Параметры выбора

    На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:

    • совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
    • размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
    • соотношение индексов скорости и нагрузки;
    • рисунок протектора.

    При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.

    Когда размер имеет значение

    Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки.

    Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью.

    Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.

    Вся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:

    • тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковая машина; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, поэтому ее нельзя ставить на легковые автомобили/пикапы/грузовики; T — временная, используется только для запасных шин);
    • 185/65, где первая цифра – ширина профиля покрышки, а вторая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан второй параметр, принято считать его равным 82%;
    • R15, где R означает, что шина имеет каркас радиального типа. Отсутствие данной маркировки говорит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать диаметру колесного диска;
    • 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает максимальную скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может спокойно перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка не более 560 кг.

    Соответствие шин и дисков

    Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам.

    Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков.

    Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.

    Важно

    Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески.

    Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели.

    Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):

    • диаметр диска умножить на 25,4 = 381 мм;
    • суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 185*65/100=120 мм;
    • складывая полученные значения, получаем диаметр колеса равный 501 мм.

    Влияние размеров покрышки на управляемость

    Параметры шины и характеристики авто находятся в тесной взаимосвязи:

    • высокий профиль резины гарантирует большую комфортность передвижения. Шина принимает на себя огромную часть ударов при проезде неровностей. Обратная сторона медали – ухудшение управляемости. При интенсивном маневрировании шина изгибается, замедляя реакцию авто на поворот рулевого колеса;
    • низки профиль – улучшается управляемость, но значительно возрастает нагрузка на детали подвески, что ведет к уменьшению ресурса. Вы будете более четко ощущать неровности дорожного полотна.

    Ширина

    Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки при рекомендованном производителем внутреннем давлении. Основные закономерности для широкой резины:

    • увеличивается пятно контакта с дорожным полотном, что в сухую погоду положительно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости;
    • возрастает комфорт при движении по ухабистой дороге. При этом нагрузка на подвеску не снижается, поскольку увеличивается вес колеса;
    • заметно уменьшается тормозной путь, автомобилям с мощными моторами (особенно моноприводным) проще реализовать крутящий момент, поскольку увеличивается зацеп;
    • большая площадь контакта положительно сказывается на езде по рыхленному снегу, но на твердом покрытии (укатанный снег, лед) лучше работает более узкая покрышка. При уменьшении ширины покрышки вес автомобиля распределяется на меньшую площадь, что ведет к увеличению давления на поверхность. В таких условиях протектор лучше цепляется, «вгрызаясь» в дорожное полотно.

    Недостатки большого пятна контакта: потеря в динамике, увеличение расхода топлива. Широкие покрышки лучше реагируют на «колейность» дорожного полотна, что доставляет неудобства при управлении.

    Но главная неприятность – повышенная склонность к аквапланированию, что нужно учитывать при выборе типа протектора. При одинаковой форме протектора более широка резина будет шумней.

    Также стоит учесть, что величина пятная контакта не всегда соответствует ширине профиля, хоть и сохраняется корреляция.

    Протектор

    Подбирая шины на свой автомобиль, обязательно обратите внимание на форму протектора. Характеристики основных видов:

    • симметричный рисунок классического типа (ненаправленный) – наиболее универсальный вариант и лучший выбор для гражданской эксплуатации. Средние показатели по шумности, износу, управляемости и устойчивости на дороге;
    • симметрично направленный рисунок протектора лучше всего подходит для мокрых условий. Способствуют хорошему водоотводу глубокие канавки. Такое строение уменьшает жесткость наружной части шины, что ведет к ухудшению управляемости. Также протектор в форме «елочки» обычно достаточно шумен. В случае прокола водитель может столкнуться с трудностями, ведь невозможно предугадать, на какой из оси будет прокол;
    • асимметричный направленный рисунок – шины хорошо справляются с водоотводом. Меньше проигрывают в четкости управления, чем симметрический направленный протектор;
    • асимметричный ненаправленный рисунок – беговая дорожка имеет жесткие наружные края, что повышает устойчивость при маневрировании.

    Классификация

    Шины подразделяются в зависимости от условий эксплуатации. Основные виды:

    • H/T (H/P) Highway Terrain (Highway Performance) – шоссейные покрышки. Их стихия – сухое или мокрое асфальтовое покрытие. Оптимальный вариант для гражданского использования;
    • A/T All Terrain – подходят не только для твердых покрытий, на которых будет проявляться шумность, но и для бездорожья средней сложности;
    • M/Y Mud Terrain – грязевые шины, выбор которых мы уже рассматривали.
    • S/T Sport Terrain – симбиоз между шоссейными покрышками и протектором для грунтовых дорог. Подходят лишь для легкого бездорожья.

    Надеемся, информация о том, как правильно подбирать шины на автомобиль, поможет вам при покупке. Рекомендуем почитать, как выбрать летнюю резину, а также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.

    Как выбрать автомобильные шины. Виды и параметры шин – Автоберлога

    Автомобильная резина: делаем правильный выбор

    Шина является одним из важнейших элементов автомобиля. От ее выбора зависит как безопасность, так и уровень комфорта езды.

    Сейчас на рынке существует огромное количество всевозможных видов автошин, обладающих разными свойствами: начиная от качества сцепления с дорожным покрытием и заканчивая уровнем шума. Следует знать и то, что каждый вид резины предназначен для определенных условий эксплуатации (погодные условия, тип дорожного покрытия).

    Материал этой статьи поможет вам сделать правильный выбор и расширит ваши познания в этой области.

    Конструкция шин

    Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

    Каркас шины состоит из прорезиненных нитей корда. Корд бывает текстильным, стекловолоконным или металлическим. В легковых машинах применяется текстильный или стеклянный корд. В грузовых — металлокорд. Стекловолоконный корд имеет абсолютную стойкость к растяжению и гниению, поэтому шины с таким кордом гораздо лучше и долговечнее.

    По типу каркаса шины делят на радиальные (нити корда расположены вдоль радиуса колеса, как на рисунке слева) и диагональные (нити корда расположены под углом к радиусу колеса).

    Между каркасом и протектором находится брекер. Он предназначен для защиты каркаса от ударов, защиты камеры от проколов и для придания жесткости шине.

    Протектор необходим для увеличения коэффициента сцепления шин с дорогой, а также для защиты каркаса от повреждений.

    Борт позволяет шине герметично прилегать к ободу колеса. Для этого он имеет кольца, а в бескамерных шинах он покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой резины.

    Шины бывают как с камерой, так и без камеры (бескамерные — tubeless). Бескамерные шины гораздо легче, удобнее в монтаже и прочнее камерных.

    Маркировка и параметры шин

    Ширина шины (B) — измеряется в мм;

    Высота шины (H) — измеряется в процентах от ширины (B). Если этой цифры нет на боковине шины (например, типоразмер выглядит так — 255 R 16), то это значение равно 80% и такая шина называется полнопрофильной;

    Конструкция — тип конструкции шины ( R — радиальная);

    Монтажный диаметр обода (d) — диаметр диска в дюймах;

    Коэффициент нагрузки — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину. На некоторых шинах есть надпись — MAX LOAD (максимальная нагрузка), после этой надписи стоят значения в килограммах и фунтах;

    Индекс скорости — этот параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

    Таблицы индексов нагрузки и скорости

    Цветные метки на шинах

    1, 2: Цветные полоски на протекторе — складская маркировка шин, используется для удобства поиска и сортировки;

    3: Балансировочная метка — обозначение самой легкой точки шины. Наносится на боковую стенку покрышки после проверки статического дисбаланса. При монтаже покрышки на обод колеса эту метку необходимо совместить с соском;

    4, 5: при контроле радиальных покрышек на силовую неоднородность на их боковину наносят круглые метки, аналогичные балансировочным, только красного или зеленого (иногда — синего) цветов.

    Дата производства шин

    Срок годности шин составляет 5-10 лет (это зависит от качества материалов и условий эксплуатации).

    По требованию DOT (Министерство транспорта США), все шины должны иметь отметку о дате изготовления. Обычно это четырехзначное (до 2000&nbspгода использовалось трехзначное) число в углубленном овале на боковине шины. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые — год изготовления. Например, маркировка 1008&nbspговорит о том, что резина была изготовлена в десятой неделе 2008&nbspгода.

    Параметры шин

    Твердость резины по Шору — показатель сопротивления резины погружению в нее индикатора из закаленной стали. Твердость резины по этому методу определяется интервалом от 0 до 100 единиц. Характерное значение для зимних шин — 50 единиц, для летних — 60.

    Выбор размеров шин

    Для одного и того же диаметра колесного диска существуют несколько моделей шин, различающихся по ширине и высоте.

    При выборе высоты и ширины шин следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Но иногда, учитывая условия эксплуатации автомобиля, можно слегка отклониться от этих рекомендаций. Варьировать размеры шин можно в определенных рамках, характерных для данной модели автомобиля. Но следует знать, что если вы переступите эти границы, то можете получить и массу негативных эффектов.

    Плюсы и минусы высоких шин

    (+) Более высокие шины увеличивают клиренс (дорожный просвет). Ставить высокие шины целесообразно в зимний период времени, чтобы не задевать дном автомобиля за неровности дороги, так как на дорогах образуются глубокие колеи и снежные наросты.

    (+) При выборе шин более высокого профиля мелкие кочки не так сильно ощущаются, машина мягче идет.

    (-) При выборе резины большей высоты незначительно ухудшаются ходовые качества автомобиля (снижается управляемость автомобиля, ощущается незначительная потеря мощности). Существует вероятность, что при поворотах и маневрах шина будет задевать за неподвижные части автомобиля.

    Что касается низкопрофильной резины: ее целесообразно использовать на спортивных автомобилях (для улучшения управляемости и динамики автомобиля). Не советую устанавливать такую резину на автомобиль, предназначенный для повседневной езды, так как подвеска станет гораздо жестче, увеличивается вероятность повреждения колесного диска о неровности дороги.

    Учтите и то, что чем больше высота шины, тем меньше показания спидометра и наоборот. Изменение показаний довольно незначительное (до 10%).

    Плюсы и минусы широких шин

    (+) Широкие шины имеют большую площадь контакта с дорожным покрытием, что положительно сказывается на динамике автомобиля.

    (+) Широкие шины улучшают устойчивость автомобиля на поворотах.

    (-) При выборе широких шин возрастает риск эффекта аквапланирования, увеличивается расход топлива.

    Зимние шины

    Европейские шины предназначены для эксплуатации на малозаснеженных и мокрых дорогах (с голым асфальтом). Шины имеют большее количество каналов для отвода воды, края этих шин закруглены.

    Арктические (скандинавские) шины предназначены для использования в холодных климатических зонах с низкими температурами и заснеженными дорогами.

    По сравнению с европейскими зимними шинами, арктические имеют большее количество ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности льда и укатанного снега), обладают угловатыми плечевыми блоками (у европейских зимних шин плечевые блоки закруглены).

    В резиновую смесь скандинавских шин вводится большее количество специальных компонентов, сохраняющих эластичность резины при низкой температуре.

    Арктические шины бывают как шипованные (шиповка), так и нешипованные (липучка, фрикционные шины).

    Совет

    Шипованные шины обеспечивают более надежное сцепление с ледовым покрытием и укатанным снегом (тормозной путь короче на 10-20%), но чуть хуже ведут себя на голом асфальте.

    В крупных городах, где дороги постоянно чистят, специалисты рекомендуют использовать нешипованную зимнюю резину. Если вы собираетесь ездить по пригородным дорогам, то лучше использовать шипованные шины.

    При выборе следует учитывать и то, что шипованная резина шумная. Ударяясь об асфальт, металлические шипы издают звук, который хорошо слышно в салоне.

    Виды шипов

    1. Круглый шип — самый распространённый и дешёвый. Круглыми шипами оснащаются шины бюджетного класса. Такие шипы слабо сцепляются со льдом;

    2. Овальный шип — развитие идеи круглого шипа. Такие шипы обладают большей площадью контакта, что значительно улучшает сцепление с дорогой. Ими оснащаются шины среднего и высокого класса;

    3. Четырехгранный шип — ноу-хау фирмы Nokian, защищённое патентом (такими шипами оснащаются шины только этой фирмы). Шипы такого типа лучше врезаются в лед;

    4. Бриллиантовый шип — лучше сцепляется со льдом, чем четырехгранный, так как имеет большее количество кромок. Но такие шипы быстро изнашиваются и становятся круглыми.

    Всесезонные шины

    Данный тип шин предназначен для использования как в летний, так и в зимний периоды времени.

    Специалисты не рекомендуют использовать всесезонную резину, особенно если вы живете в регионах с большой температурной амплитудой, так как она, в отличие от сезонной, гораздо хуже сцепляется с дорожным покрытием. Мало того, летом всесезонка изнашивается быстрее.

    Обратите внимание

    Еще одним недостатком всесезонной резины является ее шумность, она гораздо шумнее летнего варианта. Также при использовании всесезонной резины ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается расход топлива.

    Вывод один — для обеспечения безопасности и комфорта необходимо использовать сезонную резину, предназначенную для тех или иных климатических условий.

    Летние шины

    Летние шины предназначены для езды в сухую или сырую погоду при температуре выше 0&nbspградусов Цельсия. В отличие от зимних шин, они имеют большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что значительно улучшает сцепление с сухой дорогой.

    Рисунок протектора не содержит мелких прорезов, характерных для зимних шин. Высота протектора у летних шин значительно меньше, что делает их более устойчивыми летом, снижает расход топлива, позволяет разгоняться до больших скоростей и делает резину менее шумной.

    Кроме того, летние шины сделаны из более твердой резины, чем зимние, и поэтому они обладают повышенной износостойкостью.

    Летние шины имеют большее количество каналов для отвода воды, это снижает вероятность возникновения эффекта аквапланирования. В последнее время широкое распространение получили дождевые шины, созданные специально для езды в сырую погоду.

    Как правило, они имеют направленный рисунок, проявляют лучшие свойства при использовании на влажной дороге.

    Единственный недостаток — слишком большое количество каналов, что уменьшает площадь контакта резины с дорогой, снижая тем самым коэффициент сцепления.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12