Какие факторы влияют на формирование ставки при морских перевозках?
За что мы платим? Вероятно, это самый главный вопрос, возникающий у каждого грузоотправителя.
Поэтому тема формирования стоимости на тот или иной вид транспортировки кажется нам неисчерпаемой, и мы продолжим срывать покровы с тайн работы транспортной компании.
Смело? Зато честно! Новый материал от руководителя департамента мультимодальных перевозок Дениса Моисеева — вашему вниманию.
Обратите внимание
Если посмотреть на изменение ставки на морской фрахт в ретроспективе, желательно поквартально, то увиденное может повергнуть в уныние. Складывается ощущение, что изменения происходят симптоматично и весьма непредсказуемо. На самом деле, это не так.
Просто факторов, влияющих на стоимость, достаточно много. При самом высоком уровне рассмотрения — не менее 15. Их учетом занимаются целые отделы в компаниях морских перевозчиков. Угадать тренды можно, но только самые общие и очевидные.
Мы же обозначим основные.
Так называемая бункерная составляющая, то есть стоимость топлива, занимает немалую часть цены фрахта. Очень показателен пример 2012 года. Мировой кризис 2008–2009 годов пошел на убыль, стоимость нефти достаточно высока, и на всех популярных направлениях морские линии закладывают в стоимость фрахта половину на бункерную составляющую.
Причем от направления или размера контейнера практически ничего не меняется. Например, фидерное судно средних размеров (класса Panamaх до 3 500 TEUs) обходится в обслуживании в 38 000 долларов в сутки. В эту сумму входит почти все: содержание экипажа, обслуживание, расходные материалы, страхование и прочее. При этом расходы на топливо составляют около 12 000 долларов.
Одну треть! Безусловно, перед нами средний показатель, но порядок цифр именно такой.
Значимость этого фактора подтверждает и то, что многие владельцы линий предпочитают заправлять суда в портах России, даже с учетом дополнительных расходов на время простоя и обслуживание.
Более низкая стоимость топлива с лихвой окупает эти расходы.
Судите сами: в Роттердаме флотский мазут стоит 340 долларов, а в “соседнем” Санкт-Петербурге — 250 за тонну (при норме расхода в день около 12 тонн).
Одно дело — везти контейнер напрямую через океан, но совсем другое — через проливы и каналы, где проход судна зачастую платный. Стоимость перевозки получается принципиально разной, хоть расстояние в первом случае может быть больше, чем во втором.
Важно
С продолжительностью ситуация такая: чем длиннее рейс, тем больше стоимость содержания судна и выше конечная ставка для грузоотправителя. Плюс в длинных рейсах растут портовые расходы, ведь автономных рейсов, как вы догадываетесь, почти не бывает.
Стоимость обслуживания в каждом порту своя (сюда же входят лоцманские услуги, буксировочные, услуги ледокола в зимнее время года и прочее, прочее, прочее). Отсюда и такие колебания — в зависимости от маршрута.
Обычный закон рынка: чем больше предложение, тем ниже цена. Тут ничего удивительного, но не учитывать его невозможно. Популярные маршруты стоят дешевле, чем экзотические. Кстати, этот фактор можно рассматривать не только как общеэкономический, но и спекулятивный.
Формирование политики присутствия на том или ином направлении в определенное время года операторами морских линий будет напрямую сказываться на стоимости ставок, а объединение в альянсы, временные или постоянные, нескольких компаний тоже может привести к изменению ценовой политики.
Товарооборот между странами, колебания стоимости валютных пар — это все то, на что мало кто обращает внимание, кроме специалистов и трейдеров, однако товарные потоки формируют спрос и загруженность линий.
Торговые войны, санкционная политика и сезонные товары (например, на направлении Средиземное — Черное море наблюдаются четыре сезона в зависимости от спроса на фрукты и овощи) в немалой степени формируют количество предложений по перевозке и, как следствие, стоимость.
Стоимость ремонта и обслуживания, скоростные характеристики судна — от всего этого зависит ставка. Как именно? Тут много нюансов. Чем выше скорость судна, тем меньше оно затратит дней на перевозку и дешевле обойдется содержание.
Следовательно, будет ниже ставка, но при этом вырастут топливные расходы, увеличится нагрузка на узлы и агрегаты. Сюда же относится и вместимость судна. Чем больше контейнеров, тем меньше стоимость перевозки единицы. Нельзя сбрасывать со счетов и арендные ставки на судна.
Совет
Этот фактор объясняет, почему стоимость контейнеровозов одного размера на разных линиях может значительно отличаться.
Как во всем этом ориентироваться? Задача непростая, и, если вы не хотите погрязнуть в изучении аналитики на долгие годы, рецепт может быть только один: пользуйтесь услугами профессионалов и транспортных компаний, которым доверяете.
Мы в “ТРАСКО” следим за трендами, опыт позволяет нам предугадывать изменения ключевых показателей, а значит, предлагать нашим клиентам наиболее оптимальные цены.
Что влияет на стоимость и сроки международной перевозки
Выбирая транспортную компанию для перевозки грузов, клиенты в большинстве случаев ориентируются на стоимость услуг. При этом каждый старается найти наиболее выгодное предложение.
Следует учитывать, что перевозчик, предлагающий цену, которая будет намного ниже рыночной, как правило, не может обеспечить должный уровень качества и безопасности перевозки.
Для того чтобы не попасть в руки мошенников, необходимо выяснить реальную рыночную стоимость перевозки и разобраться, как формируется ее себестоимость.
Из чего складывается себестоимость перевозки?
Каждый перевозчик при формировании тарифов на грузовые перевозки учитывает транспортные, накладные и организационные расходы своей компании.
Транспортные расходы зависят от того, какие машины используются для перевозки: новые или б/у, а также куплены эти машины или взяты в лизинг или в кредит.
Одним из наиболее распространенных способов организации бизнеса среди перевозчиков является использование машин, взятых в лизинг. Новые машины всегда более эффективны, они не требуют дорогостоящих ремонтов и содержания ремонтной базы, как в случае использования техники б/у.
В себестоимость перевозки включаются все лизинговые расходы: первоначальный взнос, ежемесячные платежи, страховка. Также среди транспортных расходов, которые учитываются при расчете, обязательно присутствуют затраты на ремонт, ТО, замену резины и других расходы.
Накладные расходы – это затраты на конкретную перевозку. Для того чтобы снарядить машину, необходимо горючее, а водителю – зарплата.
Следует предусмотреть затраты на мелкий ремонт, стоянки, документы, а также непредвиденные расходы. К непредвиденным расходам в первую очередь относятся различные штрафы.
К примеру, накладные расходы при перевозке 40ф контейнера по маршруту Котка-Москва составляют не менее 1000 евро.
Обратите внимание
Организационные расходы, которые учитываются при расчете себестоимости перевозки, это затраты на содержание офиса и бухгалтерии, оплату услуг экспедиторов, мобильную связь, налоги и др.
Кроме того, принимаются во внимание обязательные ежегодные платежи и сопутствующие расходы. К ним относятся Green Card, CMR ответственность и др.
Ранее к обязательным расходам относилась также книжка МДП, сейчас данную статью расходов отменили.
Учитывая все вышеперечисленные затраты, минимально возможный размер рабочей ставки для перевозки из Котки в Москву должен составлять порядка 3000 $. Это при условии использования новой машины, взятой в лизинг.
При этом машина должна совершать в месяц не менее трех ходок по данному маршруту.
Если же используются машины б/у, уровень цен не слишком изменяется, поскольку вместо затрат на лизинговые платежи возникает достаточно ощутимая статья расходов на ремонт транспортных средств.
Аренда контейнеров: как избежать дополнительных издержек
Контейнерные перевозки предусматривают аренду контейнера у линии. Согласно условиям аренды транспортного оборудования, кроме хорошо известных штрафных санкций за сверхнормативное использование контейнера, клиент может столкнуться с дополнительными издержками, связанными с ремонтом и очисткой контейнера.
Дело в том, что нередко линии подают на загрузку старые контейнеры с повреждениями, а присылают клиенту инвойсы на ремонт данного контейнера. Доказать, что вины клиента в таком состоянии контейнера нет, после того, как порожний контейнер возвращен, не представляется возможным. Линия все равно добьется, чтобы клиент оплатил ремонт.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, специалисты рекомендуют несколько простых правил. В первую очередь следует договориться с отправителем, чтобы он требовал замены контейнера в случае, если линия подает старый и поврежденный.
Важно
Кроме того, перед загрузкой следует сделать несколько фотографий, которые зафиксируют внутреннее состояние контейнера. Эти фото отправитель должен выслать клиенту. После разгрузки контейнера его следует подмести и вымыть, чтобы не получить инвойс от линии на 100-150 $ за простую уборку, и сделать еще несколько фото.
Если у линии возникнут претензии, данные фотографии послужат доказательством того, что вины клиента в данном состоянии контейнера нет, и избавят от дополнительных расходов.
Сроки и простои
Простои контейнеров и машин – явление при международных перевозках достаточно частое.
Простои могут возникать при нарушении сроков аренды места в порту, при сверхнормативном использовании контейнеров, а также при использовании транспортных средств сверх сроков, оговоренных в контракте с транспортной компанией.
Все простои также влекут за собой дополнительные расходы, и часто выплата компенсации за простой возлагается на товаровладельца.
Формирование стоимости грузоперевозок
Существует множество факторов, влияющих на стоимость грузоперевозок. Важнейшие из них будут рассмотрены в данной статье. Соблюдение перечисленных правил позволит вам основательно подходить к вопросу установления цены на данный вид услуг.
Стоимость грузоперевозок – фактор, являющийся для клиента определяющим при выборе компании-перевозчика. Потому, к формированию цены на свои услуги такая компания должна подходить очень основательно.
Однако важно не только максимально снизить цены на свои услуги, а, одновременно, максимально повысить уровень своего сервиса. Чтобы суметь это сделать, нужно придерживаться следующих основных правил.
Главным фактором, влияющим на ценообразование в это отрасли, является тип используемого вида транспорта. Отсюда и вытекает тот факт, что авиаперевозки грузов гораздо дороже, чем перевозка автомобилем.
Виды транспорта, обеспечивающие более быструю перевозку грузов и при этом большую их сохранность, обходятся клиентам дороже.
Это также влияет и на конечную стоимость продукции, ведь для перевозки хрупких грузов необходимо задействовать более надежные виды транспорта.
Маршрут грузоперевозок сильно зависит от типа используемого транспорта и тоже является довольно важным фактором. Маршрут сильно влиял на стоимость перевозок и возможность получить какую-либо продукцию испокон веков.
Совет
Еще несколько тысяч лет назад жителям, проживающим вблизи развитых путей сообщения, все товары обходились гораздо дешевле, чем остальным.
В современном мире сеть путей сообщения стала гораздо более густой, однако все равно некоторые районы размещены в более выгодных условиях.
Еще один важный фактор, существенно определяющий стоимость перевозки груза – это объем и масса грузов. Особенно важен это фактор для таких категорий, как негабаритные и сборные грузы. Относительно них имеется отдельная ценовая политика. Перевозка таких грузов обойдется клиентам несколько дороже, однако качество себя оправдывает.
Логистические операции – не менее важные участники формирования цен на грузоперевозки. К таким логистическим операциям можно отнести различные правовые требования. Важными логистическими операциями являются услуги страховки.
Необходимость таких услуг при перевозке всех грузов обусловили большое количество компаний, предоставляющих их. Складская логистика – также очень важный фактор ценообразования, ведь далеко не всегда товар направляется к покупателю непосредственно от производителя.
А во время хранения нужно учитывать множество различных факторов. Да и аренда помещения – платная услуга.
Какие факторы влияют на формирование стоимости грузоперевозок?
Какие факторы влияют на формирование стоимости грузоперевозок?
Зачастую, успешное ведение бизнеса невозможно без сотрудничества с компаниями по перевозке грузов.
В некоторых случаях, услуги по транспортировке груза могут потребоваться не только юридическим, но и физическим лицам.
Естественно, большинство людей желает максимально сэкономить на подобных услугах, однако прежде чем искать вариант подешевле, необходимо разобраться, на каких именно основаниях формируется цена грузоперевозок.
Обратите внимание
Итак, к примеру, человек решает заказать грузоперевозки в Кисловодск. Транспортировка из пункта А в пункт Б обойдется демократичнее в плане стоимости, нежели перевозки с дополнительными точками выгрузки/разгрузки. В случаях невозможности транспортировки груза без остановок, доплачивать придется за каждую дополнительную точку.
В случаях, если предполагаемый маршрут дороги включает в себя зоны, проезд через которые требует оплаты, стоимость грузоперевозок, которая, соответственно, повышается. В некоторых случаях подобные моменты учитываются при начальном формировании стоимости однако не все компании придерживаются рассматриваемой политики.
Не столь важно, заказываются ли грузоперевозки в Нальчик или в любой другой город, основным аргументом в установлении стоимости транспортировок является сам груз, то есть его вес, габариты, ликвидность. В случаях, когда перевозимые товары обладают повышенной «привлекательностью» для грабителей, в договор обычно включается дополнительная плата за существующие риски.
Под особую категорию попадают, так называемые, опасные грузы. Для их транспортировки необходим специализированный транспорт, а также ряд других условий, что существенно увеличивает стоимость грузоперевозки.
Как известно, в договоре четко прописывается вес перевозимой продукции. В случаях, когда фактический вес превышает тот, что указан в документах, человека ожидают серьезные штрафы. Подавляющее большинство компаний в этом отношении придерживается строгой, если не жесткой политики. Впрочем, это не удивительно, ведь в случае перегруза существует риск серьезной поломки транспорта.
Чаще всего, погрузка/разгрузка перевозимой продукции осуществляется через задние ворота автомобиля. Однако при больших габаритах груза может возникнуть необходимость погрузки/разгрузки через верх или боковой участок машины. В этих случаях производится снятие тента. За эту работу человеку также придется внести дополнительную плату.
Дополнительные расходы ждут заказчика и в тех случаях, когда погрузку/разгрузку необходимо выполнить в центре города. Все дело в том, что в центральных частях городов часто имеется запрет на въезд транспорта с высокой грузоподъемностью.
В этих случаях, водителям приходится нарушать правила дорожного движения, что может повлечь за собой серьезные штрафы. Кстати говоря, подобные ограничения могут существовать не только в городах, но и в курортных поселках.
Важно
К примеру, заказывая грузоперевозки в Лазаревское, человек может столкнуться с повышенными ценами на транспортировку.
Помимо рассмотренных случаев, существует масса иных частностей, которые могут повлиять на стоимость грузоперевозок.
К примеру, сюда можно отнести неверное оформление сопроводительной документации, погрузочные и разгрузочные работы сверх оговоренного времени, особенности маршрута и многое другое.
В статье приведены только общие сведения о принципах формирования цены на транспортировку товара, точную стоимость и ее детальное обоснование всегда можно получить в компаниях, оказывающих подобные услуги.
Что влияет на расчет цены при грузоперевозке?
Адресная доставка – это вид доставки, который…
Аббревиатура ГТД расписывается как грузовая (Г)…
Для процесса грузоперевозок существует свой…
Для осуществления грузоперевозки по всем правилам,…
Для осуществления процесса грузоперевозки…
К живому грузу относят не только животных и птиц, но…
Керамические предметы, стеклянная утварь,…
Опломбирование перевозимого груза осуществляется…
В современном мире людям часто нужны…
Если грузоперевозки осуществляются законно, то…
Частой проблемой при заказе грузоперевозок…
Одним из наиболее важных моментов в организации…
В спешке или по невнимательности можно ошибиться в…
Транспортные компании – это компании…
Существуют грузовые категории, которые нуждаются в…
Существуют виды упаковки и требования к ней. Это…
Для осуществления грузоперевозок, при которых…
Сопровождать груз во время грузоперевозки вы…
Ложный вызов в случае грузоперевозок – это…
Мир полон творческих людей. И если вы музыкант, то…
Превышение грузоподъемности не такая уж и мелочь,…
Сегодня много людей меняют свою жизнь кардинально,…
От правильности загрузки машины зависит многое,…
При переезде всегда найдутся вещи особо хрупкие, но…
При переезде может повредить или даже загубить…
При заказе машины для грузоперевозки по часовой…
Если вы столкнулись с вопросом переезда, то вам…
Вопрос разбора мебели очень частая проблема при…
Переезд на новое место жительства, это сложное…
Сегодня в сфере грузоперевозок можно услышать…
Часто в вопросе домашнего переезда хочется…
Бывает что переезд необходим, а времени на него…
Понятие «строительство под ключ» сегодня наверно…
Каждому человеку может понадобиться срочная…
Что такое экспедирование грузов? С этим понятием…
Если вам понадобилась грузоперевозка, то стоит…
При заказе услуг грузоперевозки вы рассчитываете…
При переезде очень важно хорошо запаковать вещи и…
Вопрос как рассчитать вес груза чаще всего…
Частым вопросом, вызывающим сомнения, с которым…
Возник вопрос переезда и нужно выбрать, что лучше…
В погоне за экономией средств, у нас в головах…
В сфере грузоперевозок вопросы о…
Переезд – это стресс, даже если вы готовились и все…
При заказе услуги грузоперевозки мы сталкиваемся с…
В любых товарно-денежных отношениях наступает…
Если есть необходимость грузоперевозки, можно ли…
Если вам нужно переехать на другую квартиру,…
В случаях, когда нам необходима услуга…
В логистике одним из базовых понятий является…
Часто люди сталкиваются с тем, что хотят приобрести…
В наши дни большую популярность набирает доставка…
Грузоперевозки – это процесс перемещения груза из…
В процессе транспортировки груза в любой точке…
Вопрос как оплатить и не стать обманутым актуален…
На сегодняшний день актуальность услуг по…
Понятие – это параметры, от которых зависит…
Сборный груз – это перевоз малогабаритных грузов…
Грузоперевозки автотранспортом сейчас очень…
Транспортная компания «ресурсы Алтая» Оказывает…
Вам необходимо быстро доставить груз из Казахстана…
Перевозка сборных грузов – это одна из наиболее…
Транспортная компания «Ресурсы Алтая» оказывает…
На сегодняшний день торговые отношения между…
На сегодняшний день отправка посылок…
Автомобильные грузоперевозки на сегодняшний день…
Автомобильные грузоперевозки сборных грузов…
Наиболее популярной услугой транспортных компаний…
Транспортная компания «Ресурсы Алтая» за время…
У вас магазин, бутик или небольшой отдел в торговом…
Компания Ресурсы Алтая специализируется на…
Транспортная компания Ресурсы Алтая осуществляет…
Транспортная компания «Ресурсы Алтая» – ваш…
«Ресурсы Алтая» одна из ведущих транспортных…
Транспортная компания Ресурсы Алтая осуществляет…
Компания Ресурсы Алтая оказывает услуги по…
Грузоперевозки всегда пользовались большой…
Компании «Ресурсы Алтая» осуществляет…
Грузоперевозки в Россию давно пользуются…
Компания «Ресурсы Алтая» оказывает услуге по…
ТОО «Алтайский ресурс» оказывает физическим и…
Самой востребованной услугой транспортных…
Доставка сборных грузов из Казахстана в Россию –…
Торговые отношения между Россией и Казахстаном…
Сегодня многие занимаются изготовлением…
Транспортная компания Ресурсы Алтая предоставляет…
Наиболее популярный способ доставки грузов по…
Транспортная компания Ресурсы Алтая оказывает…
Как показывает практика, доставка хрупких грузов…
Что влияет на стоимость грузоперевозок
Услуги транспортных компаний будут актуальными всегда, поскольку без них невозможно осуществлять доставку товаров в магазины, нельзя привозить сырье на предприятия, даже построить ничего невозможно, не используя грузоперевозки. Многих частных людей и представителей различного рода организаций интересует вопрос стоимости транспортировки груза из пункта «А» в пункт «Б».
Что же влияет на стоимость грузоперевозок?
Характеристики груза
На стоимость перевозки напрямую влияют характеристики груза. К примеру, мешки с солью, мукой или сахаром перевозить не сложно, здесь нет необходимости создания определенных условий транспортировки.
Другое дело, если заказчику нужно перевезти алкогольную продукцию в стекле, ведь стекло, как известно, является материалом хрупким, что требует проявления осторожности.
Специальные грузы, например скоропортящиеся, нужно перевозить с созданием определенных температурных условий, что тоже ведет к удорожанию грузоперевозки. Дорого транспортировать опасные виды грузов: токсичные, взрывоопасные, огнеопасные.
Тип транспортного средства
Цена на грузоперевозку зависит и от выбора транспортного средства. Так, например, заказывать контейнеровоз будет в разы дороже, чем грузовую газель. Естественно, специалисты транспортной компании самостоятельно решают, какой именно автомобиль выделить для решения той или иной задачи по транспортировке груза.
Дополнительные услуги
Современная транспортно-логистическая компания, как правило, может оказывать еще и дополнительные услуги.
Если, скажем, заказчику нужна помощь в оформлении документов, если требуется организовать экспедирование грузов или упаковать груз, то этим может заняться транспортная компания.
При этом, естественно, стоимость грузоперевозок будет возрастать из-за предоставления сопутствующей услуги.
Расстояние перевозки
Расстояние от точки загрузки до дочки выгрузки, как известно, влияет на стоимость перевозки самым прямым образом. Одно дело перевозить груз по Москве, а другое – отправить товар в другой регион страны.
Тип перевозки груза
Международные грузоперевозки обойдутся заказчику значительно дороже, чем грузоперевозки по стране. Дело в том, что организация международных грузовых перевозок требует соблюдения определенных процедур и серьезной подготовки, как водителей, так и транспортных средств.
*Стоимость перевозки груза в нашей компании уточняйте в разделе цены на нашем сайте, или по телефону нашей диспетчерской службы.
Формирование тарифа на грузоперевозку
В этой статье мы решили написать о формировании тарифов на автоперевозки по России. Возможно мы откроем глаза на те факторы, о которых Вы еще не слышали или не знаете, но обо всём по порядку.
Среднерыночная ставка транспортной компании на тентованную фуру из г. Москвы в г. Екатеринбург составляет 78 000 рублей с НДС. А теперь подробнее разберем ценовую составляющую данной перевозки.
Из чего складывается тариф на автоперевозку по России:
- Расстояние из г. Москвы на г. Екатеринбург ориентировочно составляет – 1 900 км;
- Денежные затраты на топливо: 30 (стоимость 1 л топлива) * 45 (расход на 100 км) * 19 = 25 650;
- Ремонт и обслуживание транспортного средства (из расчета 50 000 на 30 дней) – 5 000;
- Зарплата водителю – 1 900 * 4 рубля/км = 7 600;
- Качество дорожного покрытия – 0;
- От способа загрузки машины: задняя, боковая, верхняя – 500 – 1 000;
- Стоянка транспортного средства: 3 дня * 500 = 1 500.
Итого: Занятость фуры – 3 дня. Ориентировочная прибыль с данного рейса составляет = 52 450 рублей. Но это только на первый взгляд… Теперь водителю нужно вернуться обратно из г. Екатеринбурга в г. Москву.
Также как и с первым примером разберем ценовую составляющую обратного рейса. Среднерыночная ставка транспортной компании на тентованную фуру из г. Екатеринбурга в г. Москву составляет 30 000 рублей с НДС.
А теперь подробнее разберем ценовую составляющую данной перевозки.
- Расстояние из г. Екатеринбурга в г. Москву ориентировочно составляет – 1 900 км;
- Денежные затраты на топливо: 30 (стоимость 1 л топлива) * 45 (расход на 100 км) * 19 = 25 650;
- Ремонт и обслуживание транспортного средства (из расчета 50 000 на 30 дней) – 5 000;
- Зарплата водителю – 1 900 * 4 рубля/км = 7 600;
- Качество дорожного покрытия – 0;
- От способа загрузки машины: задняя, боковая, верхняя – 500 – 1 000;
- Стоянка транспортного средства: 3 дня * 500 = 1 500.
Итого: Занятость фуры – 3 дня. Убыток с данного рейса составляет = 10 750 рублей.
Подведем окончательный итог: Занятость фуры – 6 дней.
Формировались тарифы с учетом идеальных условий, где не учитывались возможные штрафы за превышение скорости, внеплановый ремонт транспортного средства, возможный простой… Прибыль с данного кругорейса составил: 52 450 – 10 750 = 41 700 рублей.
Часть прибыли уйдет на аренду офиса, уплаты налогов, уплаты мобильной связи, уплаты интернет – провайдеру, рекламы, з/п бухгалтеру, з/п логисту компании, з/п системному администратору… Чтобы узнать подробнее – звоните по телефону в г. Москве: + 7 (495) 726 – 29 – 43.
Влияние рыночных условий на формирование тарифных плат
В последние годы на Российском транспорте была проведена тарифная реформа в соответствии с потребностями рыночной экономики.
Реформа преследовала цель обеспечить возмещение тарифами затрат и получить необходимый уровень прибыли предприятий, приблизить тарифы к возможностям потребителей транспортных услуг (при этом максимально учесть их требования), более полно отразить параметры качества и усилить стимулы и санкции за соблюдение взаимных обязательств, а главное — создать условия для эффективного функционирования каждого из видов транспорта в единой транспортной системе страны, так как они работают и в условиях монополизма, и в условиях конкуренции.
Рынок — это сфера обмена по законам товарного производства, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (предъявителей предложений, т.е. товаров или услуг).
Субъекты рыночных отношении — свободные товаропроизводители, которые согласовывают свою деятельность с потребностями рынка, определяют цены и распоряжаются своими доходами, отвечая своим состоянием. При неблагоприятных обстоятельствах они могут перейти в разряд банкротов.
Сегодня в транспортной сфере наряду с рынком перевозок стал развиваться рынок инфраструктурных услуг — экспедирования, перегрузки, предоставления складов, терминалов и др., что дает возможность транспортным организациям сделать процесс перевозки более независимым от грузовладельцев и получать дополнительные доходы при улучшении качества обслуживания.
Предприятие должно постоянно работать над эффективностью своей ценовой политики, изменяя ее в зависимости от типа рынка и его условий, спроса и предложений, цен и товаров (услуг) конкурентов и т.д.
Например, для удержания или завоевания нового клиента, для борьбы с конкурентом предприятие может снизить, вплоть до уровня себестоимости, цену на свою продукцию. Такой прием используется как временная мера, потому что без определенной прибыли предприятие существовать не сможет. При этом для других клиентов или видов груза оно может завысить цену.
В случае выхода на рынок с новой услугой предприятие может установить на определенный период времени максимальную цену до появления конкурентов с аналогичной услугой.
Цены на рынке зависят от специфики производства и потребления транспортных услуг, т.е. типа рынка, на котором работает данный вид транспорта.
Существует четыре типа рынка:
-рынок свободной (чистой) конкуренции множество продавцов и покупателей однородной продукции. В этой ситуации никто не может серьезно повлиять на рыночную цену;
-монопольный рынок — один потребитель назначает цену многим производителям, что заставляет последних устанавливать объем своих продаж (производств). При наличии такого рынка имеется, как правило, государственное регулирование на федеральном или местном уровне;
-монопольный конкурентный рынок разновидность монопольного рынка при дифференциации товаров по различным признакам, что создает монополию на всем рынке или в его определенном сегменте;
-олигопольный рынок — небольшое число производителей, не дающих возможности проникновения другим производителям на данный рынок, и множество потребителей.
Различают также рынки оптовых и розничных услуг (например, грузовые перевозки — это оптовые услуги; пассажирские перевозки — это розничные услуги).
В связи с разными сферами обслуживания и спецификой технологий производства каждый вид транспорта работает в своем пространственном рынке. По исследованиям отечественных и зарубежных ученых, установлен уровень, при котором субъект рынка может определять ценовую политику, т.е. уровень монополизма.
Совет
Так, монополистом в нашей стране считается фирма, организация, предприятие, доля которого на рынке превышает 35 % в Англии — 25 %; в Германии — 1 /3 рынка при доходах не менее 250 млн немецких марок; в Австрии — 50 % при обслуживании всего рынка 2—3 предпринимателями или если предприятие входит в число четырех крупнейших, общая доля которых на рынке — более 80 %; в Америке — если четыре крупнейших предприятия обслуживают 75 % рынка.
1) Железнодорожный транспорт в нашей стране является естественным монополистом. Объективность его монополизма обусловлена тем, что, во-первых, большая часть страны связана широкой сетью железных дорог в единое пространство при максимальном обеспечении грузопотоков определенных регионов, а во-вторых, железная дорога осваивает более 35 % грузооборота.
Уровень тарифов и их дифференциация (различие в зависимости от условий) определены Прейскурантом № 10-01 (базовый документ). Изменения тарифов вносятся при непосредственном участии правительства.
2) Автомобильный транспорт имеет отраслевой и региональный характер, большая доля предприятий частные (индивидуальные), что создает условия для работы на рынке свободной конкуренции.
Благодаря своим достоинствам автомобильный транспорт в региональном обслуживании играет все более значимую роль, отвоевывая новые сегменты рынка и конкурируя с другими видами транспорта. Это подтверждается и мировым опытом работы автомобильного транспорта — за рубежом расстояния его перевозок значительно больше отечественных.
Тарифы не регулируются государственными органами, т.е. они — свободные, а тарифные ставки или рассчитываются самими перевозчиками, или индексируются ставки тарифа Прейскуранта № 13-01. На автомобильном транспорте введены свободные тарифы по грузовым перевозкам и регулируемые — по пассажирским.
Договорные тарифы должны устанавливаться по согласованию с местными властями для социально-важных, но, как правило, убыточных перевозок (обслуживание больниц, школ, интернатов, снабжение хлебобулочными изделиями и др.) с дотациями1 или льготным кредитованием.
3) Речной транспорт в силу своей специфики — монополист (в судоходный сезон) в районах, прилегающих к рекам для определенной группы грузов.
Обратите внимание
Тарифы на перевозку не регулируются (свободные), а услуги портов или рассчитываются перевозчиками, или индексируются ставки тарифов Прейскуранта № 14-01 (базовый документ).
Тарифы регулируются на пассажирских перевозках и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Договорные тарифы должны устанавливаться на основе изучения платежеспособности населения в городах и пригородах, имеющих речной транспорт, которое пользуется местным сообщением, переправами, а также межобластным сообщением.
4) Морской транспорт работает в двух типах рынка: при трансконтинентальных перевозках (загранплавание) он входит в небольшое число международных перевозчиков, работающих в олигопольном мировом фрахтовом рынке; при региональных перевозках внутри страны (каботажное плавание) морской транспорт является естественным монополистом, прежде всего, в районах Крайнего Севера (Северный морской путь) и Дальнего Востока из-за отсутствия других видов транспорта. Здесь имеет место государственное регулирование тарифов, так как это особая экономическая зона, имеющая для страны большое социальное значение. Жители этих районов находятся в более тяжелых условиях, чем остальное население страны, поэтому правительство обеспечивает так называемый «северный завоз» продуктов в эти регионы.
Тарифы на перевозку определяются условиями рынка морских перевозок, а тарифы на погрузочно разгрузочные работы и различные сборы в морских портах регулируются государственными органами.
В каботажном плавании в районах Крайнего Севера и приравненных к нему районах — свободные тарифы.
Ледокольный флот из-за высокой стоимости судов и дороговизны эксплуатации государство вынуждено дотировать, так как его работа в целом убыточна на 15 %, а в районах Арктики — на 26,6 %.
5) Воздушный транспорт является монополистом по перевозкам пассажиров на большие расстояния и по специфическим видам работ (сфер деятельности).
Важно
Тариф на перевозку — свободный, рассчитываемый каждым перевозчиком, но услуги аэропортов регулируются государственными органами по установленному перечню работ и услуг.
Договорные тарифы возможны в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и в регионах при отсутствии других видов транспорта с дотацией транспортных предприятий.
6) Трубопроводный транспорт является естественным монополистом при транспортировке газа и жидких грузов, к тому же доля его в грузообороте составляет более 50 %. Тарифы устанавливаются по каждому трубопроводу отдельно.
7) Транспорт энергии также является монополистом.
Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на транспортировку
Москвитина В. П. Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на транспортировку [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 193-195. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/14/1682/ (дата обращения: 19.02.2019).
Выбор транспорта одно из важнейших и основных решений в логистическом менеджменте.
Очень часто транспортировка груза является главной статьей расходов и составляет от 40 % до 50% логистических расходов и от 4% до 10 % от конечной стоимости продукта.
В транспортной логистике присутствует ряд стратегических решений, от которых зависит стабильная работа всей логистической цепочки. Обозначим основную часть таких решений: выбор вида транспорта, выбор перевозчика, выбор модели транспортной логистики, планирование транспортировки, консолидация грузов.
Невозможно охватить все эти решения в рамках одной работы, поэтому остановимся лишь на двух из них в рамках данной работы: рассмотрим факторы, оказывающие влияние на принятие решения о выборе вида транспорта для трансфера груза и три основные модели транспортировки на длинные дистанции на примере автотранспорта.
Выбор вида транспорта для перевозки груза зависит от множества факторов:
Количество транспортируемого груза.
Выбор вида транспорта первостепенно зависит от количества необходимого к транспортировке груза. Здесь необходимо учитывать объем груза и его вес. Обычно для транспортировки крупногабаритного груза или больших партий товара используют фургоны различного вида.
Например, стандартная Евро-фура с размерами 13,6 м х 2,4м х 2,45 м вмещает груза до 21,5 тонн и 82 м3 (фактически объем вмещаемого груза значительно ниже около 60 м3 и ниже, если только это не мешки с пухом).
Вместимость груза варьируется в зависимости от марки автомобиля и прицепа, количества осей и характера самого груза, либо упаковки. Если необходимо транспортировать незначительное количество груза (до 300 кг), имеет смысл использовать для отправки таких посылок курьеров-экспедиторов.
Примером таких компаний могут послужить DHL, DPD, Major cargo express, TNT и т.д. Фактически каждый подобный перевозчик предлагает различные по времени и виду транспорта опции перевозки грузов.
Природа и физические характеристики транспорта.
Стоит обратить внимание, что невозможно транспортировать хрупкие грузы; грузы, упакованные в картонные коробки; жидкие, фасованные грузы; опасные грузы одним и тем же транспортом.
В особенности, это касается отправок опасных грузов, которые подчиняются своду законодательно закрепленных правил.
Данные виды грузов требуют наличия у перевозчика сертификатов и лицензий на транспортировку опасных грузов, сертифицированный транспорт, аттестованных водителей, т.е. большего количества сопроводительных документов.
Примером можно привести транспортировку радиоактивных материалов, использующихся нефтяными компаниями для проведения некоторых работ.
В настоящее время в России существует только две крупные сертифицированные компании, соответствующие всем требованиям для транспортировки таких материалов наземным (авто) транспортом и фактически имеющих монополию в своем сегменте услуг.
Это накладывает определенный ряд проблем для клиентов, поскольку отношения с поставщиком строятся по принципу «поставщик выбирает себе клиентов и определяет условия работы» и зачастую клиент попадает в безвыходное положение и вынужден играть по правилам поставщика, не имея иного выхода.
Для товаров высокой стоимости могут быть использованы затратные виды транспортировки, в то время как для товаров с низкой стоимостью необходимо выбирать экономичные варианты транспортировки.
Совет
Необходимо учитывать, что различные виды транспорта имеют различные лимиты по весу и объему транспортируемых грузов. Например, Евро-фура или 40-футовый контейнер имеют лимит для транспортировки около 20 тонн груза и 80 м3
Необходимо также принимать во внимание размеры транспортируемого груза. Например, Евро-фура может транспортировать груз не более 13,6 метров длиной, 2,40 метров шириной, 2,45 метров высотой.
Все что не вписывается в данные характеристики, хотя бы по одному параметру, относится к категории не габаритных грузов и требует специальных разрешений, и соответственно, дополнительных затрат, как для оформления разрешений на транспортировку, так и со стороны перевозчика за повышенную сложность работы и дополнительные риски.
Требование клиента о сроках поставки.
Если клиенту необходим короткий срок поставки, необходимо выбирать быстрый вид транспорта (авто транспорт напрямую к клиенту, авиа отправка), затраты на который выше. Если нет ограничения по сроку поставки, логично выбрать более экономичный вид поставки.
Географическое размещение клиентов (дистанция, концентрация).
Если клиенты значительно удалены от поставщика, затраты на прямую доставку могут быть слишком затратны. Это часто ведет к необходимости использовать консолидационные транспортировки, либо мульти-модальные транспортировки. Для точек доставки, расположенных на близком к пункту отгрузки расстоянии, можно использовать для доставки собственный автотранспорт.
Время, необходимое на доставку груза, имеет значение в случае транспортировки скоропортящихся продуктов или модной одежды. Например, морская транспортировка из Азии в Европу требует около 2 месяцев, поэтому необходимо рассчитывать дизайн и производство, учитывая данное время, в противном случае, клиент получит одежду на прилавках европейских магазинов только к концу сезона.
Это же правило касается ряда продуктов питания, имеющих ограниченный срок годности. Если срок годности продукта 3 дня, то время доставки не должно превышать нескольких часов.
Частота рейсов и расписание транспортных средств.
Для некоторых направлений существует плотное расписание, в то время как для других направлений некоторые виды транспорта достаточно редки, либо не доступны. Данный фактор необходимо учитывать для планирования транспортировок.
Примером, может послужить город Усинск. Автотранспортировка грузов в данный город не возможна, поэтому специалисты отделов логистики не имеют другого выхода кроме как отправлять груза железнодорожным транспортном, либо авиатранспортом.
Надежность (временные риски).
Некоторые виды транспорта обладают очень низким уровнем доверия по отношению к точности соблюдения сроков доставки. Необходимо учитывать риски при планировании транспортировки, связанные с перегрузкой, растаможкой, дополнительными проверками груза.
В России крайне важно учитывать, что железнодорожный транспорт является крайне ненадежным по отношению к соблюдению сроков трансфера груза, поскольку возможны непредвиденные задержки на сортировочных станциях, в пути, задержки в связи с непринятием контейнера на станции получения из-за загруженности станции и т.д.
Затраты на транспортировку не ограничены только затратами доставки груза от точки А в точку В.
Они также включают затраты на все логистические операции: упаковка, затарка, растарка, складирование, получение разрешений и т.д.
Общие затраты на конкретную схему транспортировки с учетом требований, применяемых к конкретному продукту, и требований клиента – финальный критерий для выбора стратегии транспортировки.
Далее более подробно рассмотрим принципы формирования затрат на транспортировку.
Затраты на транспортировку тяжело оценить, поскольку это рынок и тарифы на транспортировку грузов колеблются в зависимости от спроса и предложения.
Однако есть несколько ключевых принципов формирования этих затрат. Часть основных затрат – это фиксированная часть.
Обратите внимание
Транспортные средства (автофургон, корабль, самолет) имеют приблизительно одинаковые затраты вне зависимости от того, находятся они в рейсе пустые или загруженные.
Поэтому транспортировщики ищут возможности увеличить доход за счет полной загрузки их транспортного средства. На графиках 1,2,3 изображена зависимость между затратами и различными факторами (дистанция, транспортируемый вес и транспортируемый объем груза).
Затраты Затраты Затраты
Дистанция Вес Объем
Можно выделить 4 категории затрат на транспорт: фиксированные затраты, варьирующиеся затраты, затраты на персонал (экипаж), накладные расходы.
Фиксированные затраты: Затраты на содержание транспортного предприятия вне зависимости от объема работ. Затраты фиксированы на длительный период времени (на год например). Подразумевают расходы на амортизацию, расходы на финансирование, налоги, страхование и т.д.
Варьирующиеся затраты: представляют собой расходы на топливо, расходы на содержание, ремонт транспортного средства.
Затраты на персонал (экипаж): объединяют затраты на заработную плату, оплата сверхурочных, премий, социальных выплат, командировочные расходы.
Накладные расходы: совокупность административных расходов – дополнительные затраты, связанные с управлением предприятия и хозяйственно-организационными нуждами производства.
Затраты на упаковку зависят от характера и хрупкости товаров и вида транспорта. Затраты могут быть значительны. Некоторые товары требуют специальной защиты для того чтобы избежать риски повреждения во время погрузки и транспортировки.
При авиатранспортировке предпочитают легкую по весу упаковку. Для морской транспортировки используют устойчивую упаковку и товары обязательно должны быть помещены в контейнеры.
- затраты на погрузочно-разгрузочные работы
Затраты а ПРР предприятие несет при каждой перегрузке, т.е. каждый раз когда происходит смена вида транспорта или когда происходит помещение на склад даже временно. Это связано с необходимостью вовлечения в процесс материальных средств и человеческих ресурсов.
Каждый раз, когда происходит морская или авиа отправка груза, как правило, необходима доставка груза автотранспортом до терминала отправления (порт или аэропорт). Затем происходит перегрузка паллет или контейнеров в основное транспортное средство.
Важно
По прибытии груза в терминал происходит разгрузка основного вида транспорта и погрузка в автотранспорт, осуществляющий доставку до грузополучателя.
Все операции по транспортировке груза предполагают риски: авария, повреждение груза, кража и т.д. В связи с этим, необходимо страхование груза. Размер страховки зависит от ценности груза и вида используемого транспорта.
Оптимизация затрат на транспортировку
- Арбитраж частоты отправок:
Как мы уже отметили, затраты на транспортное средство практически независимы от количества транспортируемого груза. Чтобы снизить затраты на единицу транспортируемого груза, целесообразно максимально заполнять транспортное средство консолидируя большие партии груза.
Это может приводить к рейсам через значительные периоды ожидания, скопления достаточного количества груза и к необходимости складировать значительный объем груза в пункте отправления и прибытия. Если мы хотим быстрее реагировать на спрос и не ожидать консолидации товаров, нужно быть готовым к увеличению затрат на транспортировку.
- Оптимизация затрат на транспортировку путем оптимального использования транспортного средства:
- Необходимо брать в расчет логистические факторы, такие как, концепция продукта и упаковка. Еще на стадии маркетинга и разработки дизайна продукта, необходимо учитывать вопросы упаковки, производя расчеты размеров упаковки, чтобы вся поверхность паллеты была использована. Если хотя бы одну из сторон упаковки сделать на несколько сантиметров больше и будет утеряно место на паллете, то в транспортное средство будет загружено меньше продукта.
- Необходимо понимать, что упаковка должна быть достаточно крепкой, чтобы позволить штабилировать продукт на паллете и паллеты одну на другую.
- Улучшать долю заполнения машины или контейнера. Улучшение достигается за счет группирования товаров транспортируемых в одном направлении.
Литература:
1. Baglin G ., Bruel O ., Garreau A .Management Industriel et Logistique. – Paris : Economica, 2007 .- c.423-452
2. Pons J . Transport et logistique. – Paris : Hermes,1997. – c . 134-201
3. Savy M .Le transport des marchandises . – Paris: Eyrolles, 2007 .- c. 346-361
Основные термины (генерируются автоматически): затрата, транспортное средство, груз, транспортировка, транспортируемый груз, выбор вида транспорта, вид транспорта, транспортировка груза, расход, морская транспортировка.
Сравнить различные виды транспортировки грузов можно по трём ключевым характеристикам: затраты денежных средств на перевозку, риски утраты грузов и сроки доставки.
…средство, груз, транспортировка, транспортируемый груз, выбор вида транспорта, вид транспорта, транспортировка груза, расход, морская
Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на… затрата, транспортное средство, груз, транспортировка…
Крайне важно, чтобы транспортировка грузов осуществлялась по тщательно продуманному плану. Внешнеэкономический процесс компании состоит из следующих этапов, представленных на рисунке 1.
Чаще всего транспортировку медицинских грузов по территории России осуществляют автомобильным и железнодорожным видом транспорта. В отдаленные уголки нашей страны медицинские грузы перевозят авиационным видом транспорта.
Перевозка грузов в международном сообщении выполняется различными видами транспорта. В осенне-весенний период предлагается организовать перевозку грузов с использованием развивающего в наше время морской паромной переправой роклера.
Логистика транспортировки лесных грузов
Что влияет на стоимость грузоперевозок по России?
Что входит в экспедирование грузов Экспедирование - это дополнительная услуга, которую предоставляет каждая транспортная компании… Обязанности и права экспедитора Экспедитор обязан: отвечать за груз с момента погрузки до разгрузки…
Что включает в себя подготовка груза к перевозке? В некоторых случаях груз может быть не принят к перевозке. Чтобы этого не произошло, груз нужно подготовить… Как упаковать груз, чтобы он не повредился в пути? Все упаковки для грузов обычно классифицирую на три вида…
Как удешевить стоимость переезда по грузоперевозкам? Упаковать груз самостоятельно. Упаковка - дополнительная услуга и на нее уходит достаточно… Какие документы нужны для сопровождения груза в дороге? В пакет документов должны входить…
Во сколько примерно обойдется охрана грузов? Охрана груза - дополнительная услуга. Ее стоимость не может быть нормированной и зависит от характера перевозимого товара, а также… Отчего зависит скорость грузоперевозок по России Все зависит от вида используемого транспорта. Если речь идет о…
Полезные советы грузоотправителям: как правильно оформить документы? Конечно, грузоперевозка должна быть оформлена договором между отправителем и транспортной компанией…
У кого заказать переезд офиса? Планируете офисный переезд? Хотите, чтобы перевозка была сделана качественно, без потерь и точно в срок? Тогда лучший вариант для Вас…
Кто должен оформлять ТТН: поставщик груза или грузоперевозчик? ТТН (товарно-транспортная накладная) на грузоперевозку по России должен оформлять грузоотправитель (поставщик или его доверенное лицо). ТТН - документ строгой отчетности… Особенности перевозки хрупких грузов.
Хрупкие грузы перевозить сложней всего. Очень часто такие вещи еще и дорого стоят (например, техника или антиквариат). Сохранить груз в целости помогают нехитрые правила перевозки…
Типы рефрижераторов для перевозки по России! Грузы, для доставки которых необходим определенный температурный режим, перевозят в специальных рефрижираторах. К ним относятся…
Какие документы нужны для перевозки опасного груза по России? Грузоперевозки опасных грузов по России должны осуществляться на основании договора перевозки…
Как перевезти опасный груз по России? Грузоперевозки опасных грузов по России осуществляются согласно правилам, установленным законодательством… Почему необходимо экспедирование грузоперевозок по России. Грузоперевозки – неотъемлемая часть бизнеса сегодня.
Сложно представить себе без них крупную торговую сделку. Доставка грузов, особенно некоторых, требует обязательного контроля… Грузоперевозки по России как: снизить себестоимость Снизить расходы на перевозку груза можно за счет уменьшения затрат на эксплуатационные материалы, запасные части… Что влияет на стоимость грузоперевозок по России? На формирование цены влияет целый ряд факторов… Грузоперевозки по России скоропортящихся товаров Грузовоперевозки по России скоропортящихся товаров предполагают их разделение на несколько подвидов. Это значительно облегчает регламентацию доставки. Всего существует 4 группы таких товаров… Особенности страхования грузоперевозок в России Страхование грузоперевозок в России на данный момент не является общепринятым. Большинство предпринимателей предпочитают продавать свою продукцию на условиях самовывоза…
На формирование цены влияет целый ряд факторов:
- Расстояние, на которое нужно перевезти груз;
- Вес груза и его объем;
- Тип груза, его стоимость, особенности;
- Необходимость особых условий перевозки;
- Качество дорог на маршруте;
- Необходимость транспортировки по платным мостам, паромам и т.д.;
- Необходимость наличия разрешения на въезд в город;
- Наличие экспедитора, охраны;
- Степень профессионализма водителя;
Также на конечную стоимость влияет необходимость услуг по погрузке, разгрузке, упаковке, сборке, разборке груза.
Здесь можно выделить следующие факторы:
- Количество грузчиков, упаковщиков;
- Квалификация грузчиков;
- Время, которое будет потрачено на погрузочно-разгрузочные работы;
- Расстояние от транспортного средства до получателя и т.д.
Компания «Транспортные системы» осуществляет грузоперевозки по России. У нас Вы можете заказать автомобильные или железнодорожные перевозки. Узнать подробней о наших услугах или оформить заказ можно позвони нам по контактному телефону.
Мы предлагаем междугородние грузоперевозки по России по самым разным направлениям, начиная от самых популярных, востребованных и конкурентных, до эксклюзивных. В регионы нашей работы входят:
Направление грузоперевозок “ТК “Транспортные Системы”>>>