- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
У вора каждая секунда на счету. Если тревога может задержать его на несколько десятков секунд, или в лучшем случае вообще препятствовать кражам, то можно говорить об успехе. В самом начале, нужно убедиться, имеет ли автомобиль CAN-шину. Это устройство имеется на более новых автомобилях и как-то мешает или препятствует установке автосигнализации проще.
CAN-шины должны искать специальные беспилотные устройства, которые будут совместимы с вашей моделью авто. Когда это уже определилось, вы можете начать искать подходящий сигнал тревоги. Наиболее часто для автомобилей без CAN используется беспилотная сигнализация. Она отличается тем, что имеет свой собственный блок управления в качестве дополнительного пилота.
В свою очередь, владельцы автомобилей BMW смогут найти все необходимое в bmwlife.club. BMW Клуб – это ресурс с последними новостями, полезной и нужной информацией для владельцев немецких автомобилей.
Сегодня автосигнализация – это не только звуковой сигнал, потому что они могут гораздо больше. Вы можете найти некоторые варианты, которые будут блокировать двигатель при попытке угнать автомобиль, отправить местоположение украденного автомобиля по SMS.
Независимо от того, какой сигнал тревоги – всегда задаются переменные коды блокировки. Эти коды нужно менять каждое включение и выключение. В результате, вор не будет иметь возможность применять различные типы блокаторов.
Такие функции в последнее время становятся все более полезными, например, так называемая тревожная кнопка, которая сообщает о вторжении в машину.
В настоящее время рынок насыщен различными типами сигнализации. Тем не менее, специалисты советуют отказаться от всех видов бюджетных продуктов китайских компаний.
В конце концов, если защищать автомобиль, то защита должна быть надежной. Список рекомендованных отечественных компаний гораздо больше.
Нужно руководствоваться не только ценой, но и качеством и количеством функций. Очень важен также сертификат.
Обратите внимание
Протестированные и сертифицированные сигнализации всегда проходят проверку. Эксперты делают это профессионально и аккуратно, чтобы узнать, как лучше использовать сигнализацию.
Вы можете также перед покупкой электроники обратиться за советом к специалисту по выбору лучшего устройства.
Особенность сигнализации GSM трекер заключается в том, что она позволяет отслеживать местоположение автомобиля намного дороже, но это дает два прибора по цене одного.
К сожалению, ни один из сигналов тревоги не дает стопроцентной уверенности, что автомобиль всегда будет под домом. Воры всегда стараюсь быть на один шаг впереди, настойчиво и эффективно нейтрализуя любую новинку в области автомобильной безопасности. Но каждый раз, когда будет дополнительная безопасность, можно препятствовать их работе. А также иногда предотвратить угон.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterУстановка автомобильной сигнализацииУстановка автомобильнойПри процедуре полировки краски автомобиля удаляется окисленный слой и освежается цвет его поверхности.Сигнализация с автозапуском обеспечивает эффективное управление защитой автомобиля от угона.Приглашаем посетить уникальный интернет-портал Nurbiz.
kz – огромный бесплатный каталог предприятий и компаний.Тюнинг стоп сигналов автомобиляСтоп сигнал на светодиодах сегодня станоДополнительный стоп сигналНаверняка каждый автомобилист в наше время знает, что такое дополнительный, илиДанная сигнализация – это система тревожной сигнализации транспортного средства с радиоуправлением посредством брелока.
Показать еще
Аналитики прогнозируют резкий рост количества автоугонов в 2015 году. Прежде всего это связано с увеличением стоимости новых машин и запчастей.
Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее – большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали “РГ” эксперты рынка охранных систем.
Угонщику хватает 30 секунд
Видеохит: Как очистить машину от снега за пару секунд
Самый простой способ угона – механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок.
Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести. Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут.
Самые быстрые справляются за 30 секунд.
Важно
Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его – приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.
Еще более простое решение – механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс.
В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается “автомата”, то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника.
Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим “Drive”.
На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.
По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть “бывалых” автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. “Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех”.
По словам руководителя технического департамента компании – ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты.
“Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем.
Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю”.
Как спасти железного друга
Дворкович: Программу утилизации машин расширят на 10 млрд рублей
По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод – установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.
Другие виды угонов называются “электронными”. Угонщики используют специальные приспособления – “кодграбберы”, чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком.
Совет
Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. “Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг.
Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей – не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку”, – рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с “подвижным” или диалоговым кодом.
Принцип их работы: одна команда – один уникальный сигнал, который не повторяется.
Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный “длинная рука”. В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком.
Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами.
Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта.
В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами “длинной руки” часто становятся владельцы “Гелендвагенов” и топовых моделей “БМВ”.
Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока.
Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что “рыночные” факторы – далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны.
Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.
Как не надо ставить сигнализации
Обратите внимание
Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. “Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы “друга” не угнали.
Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор”.
Досье “РГ”
По статистике 2014 года, “пятерку риска” возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.
После того как угонщик проник в автомобиль и обезвредил штатный иммобилайзер, следующий этап – это обойти дополнительно установленные противоугонные системы (если такие установлены на автомобиль).
Как показывает практика, абсолютное большинство установленных противоугонных систем – это потоковая и шаблонная установка.
Противоугонный комплекс может стоить десятки тысяч рублей, и с точки зрения владельца автомобиля, он работает (срабатывает сигнализация, без метки автомобиль не заводится, дополнительный замок капота не дает попасть в подкапотное пространство).
Но если подойти с другой стороны к этому вопросу, то даже установленные дополнительные противоугонные системы можно обезвредить за несколько десятков секунд.
И владелец автомобиля уверенный в том, что его автомобиль надежно защищен от угона, потратив немалые деньги на противоугонные устройства, по факту остается с бесполезными противоугонными системами, которые злоумышленником обходятся за короткий
период времени. Как раз из за неправильно подобранного охранного комплекса и некачественной его установки, существуют распространенные мнения «что только у меня не стояло, а автомобиль все равно угнали», «захотят угнать– угонят» и т.д…
Установка дополнительной сигнализации. Сигнализация – это устройство, основной функцией которого, является извещение (от названия устройства – сигнализирование) владельца о неправомерных действиях направленных на его автомобиль. Защитные функции от угона, как правило, реализованы на минимальном уровне.
В большинстве случаях – это блокировка силовых цепей в салоне автомобиля, обойти которые сможет любой автоэлектрик. Так же, большой процент представленных на рынке сигнализаций, сканируется примитивным Код – Граббером. Современные автомобильные сигнализации имеют обратный канал связи.
Это может быть брелок – пейджер с дисплеем, либо GSM канал передачи данных на телефон владельца. Брелок – пейджер имеет ограничение по радиусу действия (1 – 2 км, в зависимости от автосигнализации). GSM сигнализации по дальности ограничены лишь наличием сигнала сотовой сети.
Важно
И в первом и во втором варианте канал обратной связи можно заглушить, и при попытке угона владельцу не придет информация на брелок (телефон). Рассчитывать на сигнализацию как на противоугонное устройство – это не совсем правильно.
Австосигнализация оповестит владельца при погрузке автомобиля на эвакуатор за неправильную парковку, при поддомкрачивании автомобиля с целью снять колеса, при срабатывание датчиков удара, объема, перемещения и т.д… Если же идет активная фаза угона, то есть вероятность что обратный канал связи могут заглушить.
Если помимо защиты от угона, владельцу автомобиля необходима функция комфорта – в виде обратной связи с авто, то только в этом случае, мы рекомендуем установку дополнительной сигнализации.
Основные способы обхода дополнительных сигнализаций:
Установка дополнительного иммобилайзера. Дополнительный иммобилайзер на авто – это противоугонное устройство, предназначение которого – защитить автомобиль при попытке угона.
Принцип действия заключается в том, что если владелец не прошел авторизацию (с помощью метки – транспондера или с помощью набора персонального ПИН –кода штатными кнопками), работа двигателя автомобиля блокируется.
При установке, важно понимать принцип действия дополнительного иммобилайзера, выбрать правильное место установки, учесть особенности его работы с другими компонентами охранного комплекса, правильно определить цепи для блокировки двигателя.
Для достижения наилучшего результата, имобилайзер необходимо устанавливать в комплексе с механической защитой капота. Делать блокировку двигателя в подкапотном пространстве. Соблюдение совокупности этих правил поможет произвести качественную установку дополнительного иммобилайзера.
Основные способы обхода дополнительного иммобилайзера:
Дополнительно установленная механическая защита так же имеет слабые и уязвимые места, воздействовав на которые, можно без труда обезвредить дополнительно установленные механические замки и попасть под капот. Рассмотрим на примере замков капота. По методу блокирования подкапотного пространства, их можно разделить на два основных типа:
1. Дополнительный замок, блокирующий ручку открывания капота в разрыв троса управления штатным замком или в противоход.
Конструкция таких дополнительных механических замков устроена таким образом, что блокируется штатный трос, который идет от ручки открывания капота в салоне автомобиля к штатному замку капота .
2.
Совет
Дополнительный замок, ограничивающий доступ под капот с помощью независимого запорного механизма, состоящего из кронштейна и запорной части.
Так же дополнительные замки имеют два варианта приводов, которыми они управляются:
Механический. В этом случае, дополнительный замок капота управляется из салона автомобиля с помощью установленной личинки и дополнительного ключа. Слабое место таких замков, это как раз личинка, воздействовав на которую можно проникнуть под капот.
Основные способы воздействия на личинку механического замка из салона автомобиля:
Электромеханический. Такие замки управляются с помощью электропривода и замок открывается автоматически. Электропривод приводит в действие дополнительная электронная охранная система (иммобилайзер, секретка, дополнительная сигнализация…).
Слабым местом у электромеханических замков является трос аварийного отпирания, предусмотренный для проникновения под капот при нештатных ситуациях (сел АКБ, вышел из строя привод замка).
Основные способы воздействия на дополнительный электромеханический замок капота:
Помимо перечисленных уязвимых мест дополнительных замков на капот, снаружи автомобиля так же есть способы проникнуть под капот не попадая в салон автомобиля.
Основные способы воздействия на дополнительный механический (электромеханический) замок снаружи автомобиля:
О том как надежно установить дополнительные противоугонные системы, Вы можете ознакомится в разделе Авторская установка дополнительных систем или записаться на бесплатную консультацию.
Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.
Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон.
Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника.
Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.
От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины.
Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера.
Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.
Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля.
Обратите внимание
При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки.
После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).
Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой.
Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины.
Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.
Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.
Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.
Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).
Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.
Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.
Диалог между брелком и блоком управления сигнализации
Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования.
При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом.
Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.
У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования.
Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации.
Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.
Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.
Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.
Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации.
Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения.
Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.
Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:
Датчик удара
Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.
Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.
Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными.
Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема.
Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.
Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана.
Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно.
Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.
Важно
Схема датчика наклона
Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).
В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор.
Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров.
Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.
По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.
Для создания надлежащего уровня безопасности любого объекта, в последнее время используют охранные системы, которые оснащаются сигнализациями.
Охранная сигнализация представлена совокупностью технических и аппаратных средств, обеспечивающих выявление фактов проникновения злоумышленника на подконтрольный объект и своевременную передачу сигнала тревоги на соответствующий пульт охраны.
Оборудование для сигнализации должно соответствовать установленным нормам и требованиям. Все механизмы между собой настраиваются на взаимосвязанную работу. Для выполнения дополнительных функций, защитные линии можно укомплектовывать различными аксессуарами.
Оборудование для сигнализации может быть разнообразным и отличаться в зависимости от инженерских и конструкторских особенностей охраняемого объекта, марки производителя, стоимости, способа монтажа и др. Стандартная комплектация охранной сигнализации включает в себя:
Механизмы извещения служат для выявления попыток незаконного доступа и обнаружения злоумышленника, а также формируют тревожный сигнал. Устройства оповещения устанавливаются в охранных системах для извещения людей о возникновении нештатной ситуации посредством подачи звукового или светового сигнала.
Вся информация передается по специальным шлейфам. В последующем сообщение может передаваться на пульты централизованного управления. Механизмы передачи информации предназначены для получения тревожного сообщения, дальнейшего его преобразования и передачи сигнала по установленным каналам.
На видео рассказывается об охранной сигнализации:
Также среди оборудования для охранной сигнализации выделяют системы передачи извещающей информации. Они представлены совокупностью технических средств, которые позволяют передавать информацию на централизованные пульты управления.
С помощью устройств этой системы можно передавать команды о взятии или снятии объекта с охраны. Пульты централизованного управления устанавливаются на постах охраны, которые получают уведомление о возникновении тревожной ситуации.
После получения сообщений такого типа сотрудники службы безопасности или оператор системы принимают соответствующие меры реагирования.
Комплектовать системы безопасности можно дополнительным оборудованием для охранной сигнализации (аксессуарами), например:
Охранные датчики, используемые для построения сигнализации, представлены в виде специальных устройств, которые срабатывают при воздействии какого-либо внешнего фактора. Все извещатели условно можно разделить на две основные группы:
Одним из распространенных видов уличных детекторов является инфракрасный механизм. Он предназначен для обеспечения защиты периметра от несанкционированного проникновения. Такие датчики целесообразно устанавливать на объектах с большой территорией. Видоизмененные инфракрасные извещатели могут устанавливаться и внутри помещения.
В охранных сигнализациях также используют детекторы движения. Механизм реагирует на движение, которое происходит в зоне его действия. Датчики движения могут быть инфракрасными и ультразвуковыми.
Современные извещатели способны выполнять множество разнообразных функций, например, микропроцессорную обработку поступающего сигнала.
Совет
Дополнительная функциональность позволяет более качественно определять воздействующий фактор и сократить количество ложных срабатываний устройства.
На фото – уличные датчикиНа фото – внутренний датчик
Часто в практике используется вибрационный датчик. Этот механизм реагирует на разбитие оконных или витринных стекол. На сегодняшний день широкое распространение получили беспроводные модели. Они компактны и просты в установке.
Как правило, датчики вибрации устанавливаются на стекло. Извещатели такого типа разнообразны по чувствительности и могут быть установлены на расстоянии не более 300 метров от центрального прибора сигнализации.
Такие детекторы получают питание от обычных батареек, и их эксплуатационный срок составляет около 5 лет.
Датчики разбития стекла, как и предыдущий механизм, реагируют на разбитие оконных или витринных стекол.
Если вибрационный датчик реагирует на распространяемую от разбития стекла вибрацию, то в данном случае воздействующим фактором является получаемый звук.
От центральной панели такие механизмы могут находиться на расстоянии до 400 метров. Дальность реагирования на воздействующий фактор составляет 10 метров.
Извещатели открытия дверей и окон могут быть проводными и беспроводными. Независимо от типа соединения, датчик включает два составляющих компонента:
Отдаление магнитной части от самого детектора приводит к срабатыванию механизма. Предельный порог реагирования устройства максимально составляет 1,5 см.
Кроме вышеперечисленных часто используемых детекторов, в практике применяются следующие виды механизмов:
Перед приобретением комплекта устройств для создания системы охраны, нужно спроектировать расположение защитной линии и определиться с количеством необходимых механизмов, в частности датчиков.
Для правильного выбора оптимального оборудования можно обратиться к специальным справочникам или квалифицированным работникам в этой сфере. На сегодняшний день существуют фирмы, которые предоставляют услуги по монтажу подобных комплексов.
При обращении за помощью к профессионалу, достаточно заключить договор, а остальные действия выполнят мастера.
Обратите внимание
Проводное оборудование требует прокладки соединительных линий для подачи электропитания и передачи информации. Целесообразно устанавливать проводные модели в случае их расположения на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга. При использовании беспроводного способа нужно учитывать, что весь поток информации передается по радиоволнам.
Для эффективной работы всей линии желательно использовать одну частоту. Недостатком такого соединения является тот факт, что для применения индивидуальных частот требуется получить специальное разрешение от компетентных органов.
Наиболее распространенным вариантом на сегодняшний день является GSM сигнализация, которая передает информацию по каналам мобильной связи. Выбор устройств должен проходить со строгим учетом количества выдаваемых прибором сигналов.
Различия в надежности входных дверей состоят в том, что для несанкционированного открывания одних конструкций понадобится минимум усилий и несколько минут.
Других – наличие у взломщика специальных навыков, инструментов и большего запаса времени. И чем больше времен и навыков ему потребуется – тем лучше для хозяина дома!
Содержание:
Второй вариант, естественно, уменьшит интерес многих злоумышленников. Благодаря указанным ниже способам повышения безопасности входной двери, вы сможете:
1. Механический
Существует множество их разновидностей: с заслонкой окуляра или без нее, с разным углом обзора.
2. Видео глазок
Имеет следующие преимущества:
Эти возможности зависят от комплектации устройства.
Внутренний шпингалет или дополнительная задвижка («ночная») служат дополнительным фиксатором двери, регулировать который можно только изнутри.
Позволяет приоткрывать дверь до определенной степени. Нежеланный гость не сможет попасть внутрь помещения, просто толкнув дверное полотно вперед.
Одним из основных составляющих безопасности двери является наружное наблюдение, к которому относится:
К ее достоинствам можно отнести:
Изображение с камеры может транслироваться как вовнутрь, так и на удаленное устройство. Модель камеры выбирается в зависимости от:
Сигнал о попытке взлома передается либо хозяину на сотовый телефон, либо в пункт охранного предприятия. Сигнализация может реагировать на давление, движение или быть «связана» с камерой наружного наблюдения (в зависимости от принципа устройства).
Оба этих метода являются очень действенными в борьбе со злоумышленниками. Во-первых, далеко не каждый сможет «обойти» такую охранную систему, а во-вторых, один только вид способен отпугнуть многих преступников.
Недостатки наружного наблюдения таковы: помещение, вход которого настолько тщательно оборудован против взломщиков, будет обращать на себя больше внимания.
Поэтому, если нет необходимости (вашей жизни никто не угрожает намеренно, в помещении нет большого количества материальных ценностей, денег и пр.), то стоит задуматься, нужно ли вам устанавливать сигнализацию и камеру наружного наблюдения.
Если установка входной двери была произведена не по всем правилам, такую дверь нельзя назвать надежной. Изделие должно быть установлено при помощи анти-съёмных штырей, а не только с использованием монтажной пены.
Прекрасно, если в конструкции присутствуют внешние наличники. Желательно, если они будут не накладываться на края дверного проема, а вкладываться в него (для этого делают специальные углубления в стене).
Так возможность вырывания двери из проема снизится.
Они дешевы, практичны и долговечны. Принципиальное их отличие состоит в том, что первые легче вскрыть различными отмычками, вторые хуже выдерживают механические воздействия.
Также можно использовать для запирания дверной конструкции и другие виды замков:
Все они предназначены для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность входной двери. Важно помнить, что для установки этих замков требуются опыт и квалификация.
Для повышения взломостойкости рекомендуется использовать несколько видов запорных конструкций (например, сувальдный замок и цилиндровый).
Если вмонтировать больше, может снизиться прочность самого дверного полотна (из-за большой площади вырезов под замки).
Важно
Несколько запорных конструкций можно скомпоновать в замковую группу, которая может обладать одной из трех степенью зависимости:
Независимые
Это два замка вложенные в один корпус. Они открываются независимо друг от друга (то есть в любой последовательности).
Полузависимые
Каждый из механизмов может быть закрыт по отдельности, однако дополнительный замок всегда блокирует основной. Именно поэтому для того чтобы войти в помещение, где замковая конструкция задействована полностью (закрыты оба замка), нужно отпирать ее, соблюдая определенную последовательность действий.
Зависимые
Все замки тесно связаны друг с другом, а это означает, что вся система отпирается/запирается в определенной последовательности (ни один замок не может быть закрыт самостоятельно от другого замка).
Ее крепят на дверное полотно в области расположения замковой конструкции. Она изготавливается из твердого и прочного металла. Это усложняет процесс доступа взломщика к запорному механизму.
Защита автомобиля — это третий по значимости вопрос, который встает при выборе автомобиля после собственно выбора модели и расчета затрат на ее обслуживания. В отличие от первых двух задач, защитой обычно занимаются уже после приобретения автомбиля.
И зря: лучше подумать об этом заранее.
Обычно мысли о защите автомобиля сводятся к полису КАСКО и штатной охранной системе. Особенно если автомобиль куплен в кредит и нет желания переплачивать — мол, его угон будет проблемой страховой, а не владельца. Это не совсем так.
Страховая выплата не покроет:
То есть если новый автомобиль угоняют в первый же год его эксплуатации, даже с учетом наличия полиса страховки вы теряете 15-20% его стоимости. И приобретаете неудобства в виде многих недель «пешком».
Разве для этого покупают автомобиль? Так что совет потратиться на хорошую охранную систему отнюдь не лишен смысла. Качественная защита стоит порядка 3-5%% стоимости автомбиля.
Спокойствие, которое вы приобретаете, бесценно.
Во всех остальных случаях, когда автомобиль не застрахован по риску «угон», качественная защита важна тем более. В случае угона есть шанс не получить ничего.
А что штатные средства защиты? Большинство дешевых автомобилей оборудуются лишь центральным замок и иммобилайзером, а более дорогие автомобили оснащены разнообразными датчиками (удара или открытия дверей, движения или изменения акустического поля в салоне и т. п.). К сожалению, как и любое штатное решение, оно хорошо знакомо угонщикам. А это значит не сможет им противостоять. Штатные спутниковые противоугонные системы (например, «BMW Tracking System») более эффективны, но дорогостоящи и встречаются реже.
Вывод прост: автомобиль нужно защищать дополнительно. За какие именно возможности стоит доплачивать, решать вам.
На решение может влиять многое, например:
Основная функция сигнализации — оповестить владельца о попытке угона автомобиля. Есть два варианта:
Эти способы могут комбинироваться: большинство сигнализаций — c «обратной связью», то есть брелком-пейджером. Брелок отображает статус автомобиля и может «подать голос», если автомобиль поцарапали на стоянке.
Но стоит обратить особое внимание на дальность его работы в городе.
Датчики сигнализаций обычно можно настроить по чувствительности: излишне чуткий датчик удара активно реагирует не только на грозу, но и проезжающий мимо грузовик.
В простейшем случае сигнализация (неважно, штатная или нет) состоит из:
Она может быть недорогой (несколько тысяч рублей) и легко устанавливаться. Уровень защиты соответствующий — базовый. Сигнализация скорее элемент не защиты, а удобства водителя, за счет:
Обычные сигнализации обменивается с брелком данными, которые легко подделать (этими занимаются специальные устройства, кодграбберы). Автомобиль достаточно легко открыть и не обязательно с целью угона: злоумышленники могут поживиться содержимым салона и багажника. Сигнализации с так называемым диалоговым кодом устроены сложнее.
Такая сигнализация привязывается к определенному брелоку, который посылает сигнал на базовый блок автомобиля, который в свою очередь запрашивает шифрованное подтверждение у брелока и только после этого выполняет команду.
Главный блок при этом отправляет на брелок набор кодов, при помощи которых можно послать команду автомобилю.
Совет
Шифрованное общение с автомобилем предотвращает перехват кодов угонщиками, поэтому большинство современных сигнализаций — с диалоговым кодом.
Единственное, что требует привычки — это секундная задержка, с которой блок отдает команды на постановку или снятие с охраны. Это как раз то время, которое тратится на серию шифрованных посылок между брелком и центральным блоком сигнализации.
Эта сигнализация отличается от предыдущих только способом передачи сигнала владельцу по каналам сотовой связи.
Она работает только в зоне покрытия сотового оператора и предупреждает о происшествии при помощи sms или звонка на один телефон или несколько. Разумеется, для этого в автомобиль ставится сим-карта одного из операторов сотовой связи.
Режим оповещений можно настроить индивидуально, равно как и расширить возможности сигнализации. Например, можно с телефона можно управлять автозапуском.
Еще одна возможность, которую предоставляет GSM, — это радиопоисковые системы. Если в автомобилие установлены сим-карта, реально определить его примерное местоположение по сигналу сотовой сети. И сообщить его владельцу.
Для кого-то интересной идеей может показаться «тревожная кнопка», при нажатии на которую сигнал бедствия будет послан на пульт диспетчера. А еще с помощью GSM-устройств можно организовать прослушивание салона автомобиля, автоотправку сообщения о ДТП, дистанционное отключение бензонасоса или блокировку дверей и многое другое. Не зря эти системы стремительно набирают популярность.
В век развития высоких технологий механические противоугонные устройства для автомобилей, как ни странно, не теряют своих поклонников. Наоборот, они стабильно популярны, и это не вопрос низкой стоимости или удобства. Дело в том, что только комбинацией механических и электронных устройств можно обеспечить полноценную защиту.
В век развития высоких технологий такие устройства, как ни странно, остаются популярными
Механическую защиту от угона условно можно разделить на две категории:
Навесные средства, поражающие своей простотой, это своего рода «привет из прошлого». Металлические штанги, которые больше подойдут для отражения атаки собак, чем для защиты автомобиля, поскольку снимаются за 20 секунд.
Популярные в 90-е годы блокираторы педалей — из той же «оперы». Конечно, снятие подобных блокираторов — шумный процесс, который наверняка привлечет внимание прохожих.
Но мало у кого из водителей хватит терпения постоянно снимать и ставить обратно.
Современные механические устройства защиты сплошь встраиваемые. Обычно они устанавливаются на коробку передач, руль, капот.
Может быть механической (переключение селектора блокирует металлический штырь) или электрической (с электромагнитным соленоидом). В салон выводится только не слишком заметна личинка замка.
Как можно догадаться, блокиратор обездвиживает селектор коробки передач: на задней передаче для механических коробок, в режиме P для «автоматов». К сожалению, обойти такую защиту не сложно, хотя это и требует длительного времени. На автомобиле с «механикой» достаточно выжать сцепление и откатить или отбуксировать автомобиль.
А на «автомате» достаточно вскрыть центральный тоннель и самостоятельно переключить передачу тросиками. Ведь селектор не связан с коробкой напрямую.
Несложная блокировка давно присутсвтует в штатной комплектации любого автомобиля. Стоит вынуть ключа зажигания, как замок блокирует вращение рулевого колеса при помощи специального штыря.
Но этот замок нестойкий — подчас руль все равно можно провернуть рукой, либо сняв пластиковые накладки. Нештатные замки намертво блокируют рулевой вал. Обезвредить такое устройство можно только подбором ключа или в сервисе.
Поэтому замки на руль — достаточно популярное и эффективное средство защиты.
Она обезопасит от проникновения в моторный отсек автомобиля и отключения сирены, а также блокирует доступ к части электрических цепей и возможности экстренного запуска двигателя.
Серьезные и правильно установленные замки запирают моторный отсек настолько эффективно, что капот невозможно открыть даже с использованием спецоборудования — его можно только распилить.
Минус замков капота в том, что в нештатной ситуации (например, возгорании или неисправности электрики) капот не откроет и владелец.
Штатные замки редко справляются с главным назначением — не пустить постороннего в салон автомбиля. Слишком много способов открыть штатный центральный замок: через взлом сигнализации или штатного брелка, не говоря о физическом вскрытии личинки замка. Дополнительные замки управляются отдельно, блокируют двери куда надежнее, но недешевы в установке.
Электронные противоугонные устройства — как и следует из названия — предотвращают угон, воздействуя на электронику. Иммобилайзеры блокируют запуск двигателя и любые другие электронные цепи. Современные системы позволяют использовать метку иммобилайзера как идентификтор владельца и ограничить доступ в автомобиль всем остальным.
При установки такой системы специальная антенна улавливает сигнал от бескнопочного брелока. Отдельную метку достаточно положить в карман — по ней автомбиль узнает владельца без дополнительных действий.
После этого центральный блок дает соответствующие команды — например, разрешает запуск двигателя. В зависимости от модели иммобилайзера могут меняться детали его работы, но одно остается неизменным — наличие метки.
Которую настоятельно рекомендуется носить отдельно от ключей!
В этом случае противоугонной системе не требуется никаких дополнительных брелоков, центральный блок противоугонки работает по команде штатного ключа. Можно выделить основных три вида:
Обычно такие противоугонные устройства для автомобилей называют «спутниковыми системами охраны» (ССО) или GPS-системы. Размещенный в автомобиле спутниковый приемник вычисляет свои координаты с помощью спутника и передает их на модуль связи.
Затем данные отправляются на телефон хозяина и специальный пульт оператора системы.
Угонщики могут глушить спутниковые сигналы при угоне, но наличие спутниковой системы в любом случае усложняет этот процесс и делает возможным нахождение автомобиля спустя некоторое время.
Существуют и другие средств охраны автомобиля:
Никакая система безопасности не справиться с беспечностью владельца автомобиля, поэтому старайтесь следовать нескольким простым правилам:
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…
Проведение многих строительных работ связано с обработкой грунта. Для перемещения камней, песка и щебня привлекают…
This website uses cookies.