- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
24 сентября 1946 года инженером Соичиро Хонда была основана компания Honda Technical Research Institute. С тех пор под брендом Honda было выпущено немало отличных автомобилей. Мы же предлагаем подборку 10 самых поразительных концептов Honda.
В 2011 году на Токийском моторшоу компанией Honda был представлен концепт маленького городского электромобиля, который получил название Micro Commuter. Под последним словом в названии подразумевается пассажир, который совершает ежедневные поездки в городе. Таким образом, Honda Micro Commuter предназначен для разгрузки дорог в крупных мегаполисах.
В 2012 году был продемонстрирован уже предсерийный вариант концепта Honda Micro Commuter. Ожидается, что этот автомобиль на рынке будет конкурировать с Renault Twizy.
Среднемоторный спорткар Honda NSX, который выпускался с 1990 по 2005 годы, хорошо известен всем поклонникам японской марки. Долгое время о преемнике модели ничего не было известно. И вот на Женевском автосалоне 2012 года компания Honda представила прототип NSX Concept-GT.
Новый прототип NSX Concept-GT показывает, как будет выглядеть второе поколение знаменитого спорткара. Ожидается, что серийная модель появится в 2015 году под названием Acura NSX.
Название необычного концепта Honda P-NUT расшифровывается как персональный городской транспорт нового типа. По мнению представителей японского производителя, именно так будут выглядеть городские автомобили через 10-15 лет.
В салоне Honda P-NUT всего три сидения – одно на переднем ряду по центру и два на заднем. В случае необходимости задний ряд можно сложить для увеличения объема багажного отделения.
Представленный на Токийском моторшоу 2003 года концепт Honda Kiwami был попыткой компании продемонстрировать новое видение роскошного седана для японского рынка. Внешний облик автомобиля получился крайне необычным благодаря использованию гибридного двигателя, который занял место привычного ДВС.
Примерно с середины 2000-х годов дизайнерское отделение Honda изменило свой взгляд на вектор развития облика будущих моделей. Таким образом, концепт Kiwami стал одним из последних примеров дизайна «старой школы» от Honda.
При взгляде на концепт Honda Neukom сложно остаться равнодушным к дизайну этого автомобиля. Тем не менее, именно таким видели автомобиль будущего в компании Honda образца 1999 года.
Впрочем, «квадратный» дизайн Honda Neukom позволил создать огромное внутренне пространство для комфортного передвижения пятерых пассажиров. Не хватает только более удобных кресел вместо представленных на фото стульев.
Этот концепт Honda CR-Z был представлен в 2007 году в Токио. Автомобиль получил стремительный дизайн кузова и высокотехнологичный салон.
В 2010 году новая модель CR-Z была запущена в производство и оставалась максимально похожей на свой предсерийный вариант.
При создании концепта Honda IMAS, как бы странно это ни звучало, инженеры компании вдохновлялись велосипедом. По их мнению, идеальный городской автомобиль должен быть таким же удобным для человека и относительно безвредным для окружающей среды, как велосипед.
Еще одной особенностью IMAS является ниша этого автомобиля. В Honda решили создать не очередной клон Toyota Prius, а гибридный спортивный автомобиль, которым было бы весело управлять.
Концепт Honda PUYO был представлен публике в 2007 году. Этот автомобиль достаточно сильно напоминает другую экспериментальную разработку компании – Honda Neukom. Впрочем, конструкция машины претерпела сильные изменения.
Кузов Honda PUYO выполнен из экологически чистого латекса, который безопасен для пешеходов. В качестве силовой установки используется электродвигатель.
Основной целью создания необычного концепта Honda FC Sport было желание компании продемонстрировать примерный внешний облик спорткаров будущего с водородным двигателем.
Интерьер Honda FC Sport так и не был создан. Однако по замыслу конструкторов, водительское кресло должно было размещаться спереди по центру, а два пассажирских сидения сзади по краям.
Этот забавный концепткар от Honda выполнен в ретро-стилистике. Данный автомобиль мог бы занять нишу стильных городских микролитражек рядом со Smart.
Honda EV-N оснащен электродвигателем, а также солнечными батареями, которые размещаются на крыше. Таким образом, заряд батарей может пополняться прямо «на ходу».
Заложенная в названии аббревиатура FCV расшифровывается просто: fuel-cell vehicle — автомобиль на водородных топливных элементах. Его созданием и развитием хондовцы занимаются уже лет 25 и неоднократно становились первыми в мире на этом поприще. Главным их конкурентом выступает Toyota с седаном FCV, только что официально переименованным (не из-за Хонды ли?) в Mirai.
Концепт Honda FCV сегодня дебютировал у себя дома, в Японии. Серийный пятиместный седан, построенный на его основе, в Стране восходящего солнца поступит в продажу в конце марта 2016 года, а затем появится на рынках США и Европы.
Обратите внимание
Судя по всему, конвейерная версия будет мало отличаться от шоу-кара как по дизайну, так и технически, ведь эту машину мы видим уже во второй раз — перед нами слегка подкорректированный концепт-кар Honda FCEV, представленный ровно год назад на автовыставке в Лос-Анджелесе.
Вместе с Хондой FCV премьеру отпраздновал концепт Honda Power Exporter — мобильное устройство, благодаря которому автомобиль может функционировать в качестве малогабаритной электростанции с отдачей 9 кВт. Она пригодится, например, на случай стихийных бедствий.
У прошлогоднего концепта салона, считай, не было — машину показывали с наглухо затонированными стёклами. Теперь можно получить некоторое представление об интерьере. Хондовцы утверждают, что здесь с комфортом разместятся пятеро взрослых.
В цифрах FCV и FCEV описываются практически одинаково. Мощность — более 100 кВт (136 л.с.). Отдача с каждого литра топливных элементов — 3 кВт.
По сравнению с предшествующей серийной моделью Honda FCX Clarity производительность выросла примерно на 60%, а блок топливных ячеек стал компактнее на 33%.
Новое число в характеристиках — запас хода более 700 км на одной заправке, которая занимает около трёх минут. FCEV мог похвастать пробегом лишь в 300 миль (482 км). Никаких других данных японцы пока не раскрывают.
К исследованиям в области водородных автомобилей компания Honda приступила в конце 1980-х годов. Первые прототипы FCX-V1 и FCX-V2 увидели свет в 1999-м. Акроним FCX означал Fuel Cell eXperimental.
Водородным был только FCX-V1 (его собрат питался метанолом). Силовая установка двухместной машинки выдавала скромные 49 кВт (66 л.с.).
В том же 1999 году японцы представили концепт Honda FCX (на фото справа), у которого было четыре места и столько же дверей, но только в теории — неподвижный шоу-кар был макетом.
Важно
В 2000 году появилась Honda FCX-V3. Её силовая установка, которую помогала разрабатывать канадская фирма Ballard Power Systems, выдавала 60 кВт (81 л.с., 238 Н•м). На ста литрах водорода четырёхместный автомобиль пробегал 180 км, разгонялся до 130 км/ч.
Четвёртый прототип водородной Хонды образца 2001 года получил модернизированную силовую установку и, хотя по мощности не отличался от третьего, обладал запасом хода уже 315 км и максималкой 140 км/ч. К четырём местам добавился багажник объёмом 98 л.
В 2002-м Honda FCX прошла сертификацию в Японии и США, встала-таки на конвейер, завоевав титул первой в мире массовой легковушки на водороде. Её характеристики: мощность — 60 кВт (81 л.с.
, 272 Н•м), пробег на одной заправке — 355 км, наивысшая скорость — 150 км/ч. Автомобиль вмещал четверых, а его багажник вырос до 102 л.
В 2003 году за счёт нового блока топливных элементов Honda FC Stack запас хода удалось увеличить до 430 км, а мощность до 80 кВт (108 л.с., 282 Н•м). На конвейере Honda FCX продержалась до 2006-го.
Выдав для затравки два концепта в 2005-2006 годах, японцы в 2008-м представили новую серийную модель — седан Honda FCX Clarity. Четырёхдверка обладала мощностью 100 кВт (135 л.с., 256 Н•м), пробегала без дозаправки 386 км и разгонялась до 160 км/ч.
В 2009-м легковушку наградили титулом World Green Car of the Year («Зелёный автомобиль года»), а в июле 2014-го Honda заявила о решении снять модель с конвейера. Преемник, пока существующий в виде концепта, должен пойти в серию в конце марта 2016 года.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Sept 25th, 2006-Honda held a demonstration drive of the next-generation FCX Concept fuel cell vehicle. The FCX Concept features a newly developed compact, high-efficiency Honda FC Stack as well as a low-floor, low-riding, short-nose body.
It offers a comfortably large cabin and futuristic styling along with significant improvements in power output and environmental performance.
Limited marketing of a totally new fuel cell vehicle based on this concept model is to begin in 2008 in Japan and the U.S.
Совет
To meet Honda objectives for significant gains in both environmental and driving performance, the FCX Concept is equipped with a V Flow1 fuel cell platform consisting of a compact, high-efficiency fuel cell stack arranged in an innovative center-tunnel layout.
This has allowed designers to create an elegant, low-riding, sedan form that would have been difficult to achieve in a conventional fuel cell vehicle. This new fuel cell stack is 20 percent smaller and 30 percent lighter than the current FCX FC Stack, yet its power output is 14kW greater.
The drive motor has been positioned coaxially with the gearbox for a more compact design, with output increased by 15kW. Overall, the power plant is about 180kg lighter than that of the current FCX and about 40 percent smaller in volume.
The result is improved energy efficiency and performance along with a more spacious interior.
While with previous fuel cell stacks the hydrogen and the water formed in electricity generation flowed horizontally, the new FCX Concept features vertical-flow design.
This allows gravity to assist in discharging the water that is produced, resulting in a major improvement in water drainage, key to high-efficiency fuel stack performance. The result is stable power generation under a broad range of conditions, and higher output from a smaller package.
Low-temperature startup has also been significantly improved, enabling cold-weather starts at temperatures 10oC lower than the current FCX — as low as minus 30oC.
As an auxiliary power source, the FCX Concept carries a compact, high-efficiency lithium ion battery, contributing to increased power output and a more compact power plant.
Обратите внимание
These efficiency improvements to major power plant components give the vehicle a travel range approximately 30 percent greater than the current FCX.
The vehicle is also highly efficient, with an energy efficiency of around 60 percent — approximately three times that of a gasoline-engine vehicle, twice that of a hybrid vehicle, and 10 percent better than the current FCX.
Other features include seat upholstery and door linings made from Honda Bio Fabric, a plant-based material that offers outstanding durability and resistance to sunlight damage. Other improvements such as Shift-by-Wire and a newly designed instrument panel with easy-to-read display of hydrogen fuel consumption facilitate improved ease of operation.
The new fuel cell vehicle currently under development for release in 2008, will feature the principle technologies of the FCX Concept to achieve a new dimension in environmentally friendly driving pleasure not found with gasoline-engine vehicles.
Popular
Японский автопроизводитель решил не дожидаться автосалона в Лос-Анджелесе, который стартует лишь через неделю, и показал серийную версию седана, работающего на водородных топливных элементах, у себя на родине.
Как заявили японцы, их планы по запуску Honda FCV в серию немного изменились и «наследник» концепта FCX Clarity появится в продаже чуть позже – в марте 2016 машину начнут продавать в Японии, а затем в Европе и США.
Концепт FCV был показан в этом году и отличался от предшественников более компактной силовой установкой, размещенной не под полом, как у большинства конкурентов, а в подкапотном пространстве. К моменту появления серийного образца хондовцам удалось довести мощность двигателя до 100 кВт и обеспечить запас хода в 700 км. На заправку бака уходит три-пять минут при давлении в 70 МПа.
Ожидается, что на автосалоне в Лос-Анджелесе Honda представит свое видение перспектив распространения водородной инфраструктуры – сегодня ее неразвитость является главным фактором ограничивающим использование машин на топливных элементах.
Отсутствие в большинстве стран сети водородных АЗС, в ближайшие годы останется серьезной преградой на пути «зеленых авто» к массовому клиенту. Сейчас в Калифорнии работает всего 10 водородных АЗС, но в будущем году их будет уже несколько десятков, а к 2024 году – более ста.
В Европе водородные АЗС есть в Германии. Более сотни станций построят и Японии к 2016 году.
Как и многие электромобили, FCV способна выполнять функции «домашней электростанции». Ранее в дополнение к концепту японцы представили компактный электрогенератор Honda Power Exporter, который можно подключить к машине и вырабатывать электроэнергию при авариях и отключениях.
Запустив FCV, Honda станет вторым автопроизводителем, представившим серийные серийные авто на водородных топливных элементах. Этой весной их земляки из Toyota ананосировали выпуск водородного седана Mirai (Будущее). Стартовая стоимость новинки – 7 миллионов иен или 68 700 долларов США. Определенных успехов на этом поприще добились Hyundai и Daimler.
Важно
Американская и европейская версии водородной Toyota появятся в продаже летом 2015 года. О планах продаж водородной Honda пока ничего неизвестно, но начнутся они, судя по всему, примерно в те же сроки. Вероятно, за машину будут просить те же 7 миллионов иен, что и за Mirai.
По расчетам маркетологов, на первых порах годовые продажи составят 5000-10 000 машин в год. Даже такие объемы позволят снизить цену топливных элементов, составляющих не менее половины стоимости машины, по крайней мере на 5%. Однако, нынешняя ситуация с падением стоимости нефти может «отложить» спрос на экологичные электромобили до лучших времен.
Неужели ее выпустят? Даже не верится: уж больно долгими были «роды» серийного автомобиля на водороде… И если в начале нынешнего тысячелетия каждый новый «водородный» концепт привлекал внимание, занимая полосы в журналах и страницы в Интернете, то сегодня интерес и у журналистов, и у публики к таким машинам поувял. К настоящему времени уже все автопроизводители, в том числе и отечественные ВАЗ и ГАЗ, отметились выпусками концептов – «гидрогенов», так что те нынче даже на шоу-стопперы не тянут.
Никто не верит, что когда-нибудь «водородомобиль» можно будет купить в автосалоне. А особо злые языки в среде аналитиков вообще прямо говорят, будто автомобили на топливных элементах нужны, прежде всего, самим автоконцернам, которые получают налоговые льготы под их разработку.
…Но вот, что-то скрипнуло, и колесо «нового транспорта», хоть и не завертелось, но уже провернулось. Honda объявила о начале реализации сначала в США, а затем – и вЯпонии седана FCX Clarity, который станет первым серийным водородным автомобилем. Для тех, кто уже позабыл, вкратце напомним о такой технике.
Центральным агрегатом «водородомобиля» является блок топливных элементов или электрохимический генератор. Он представляет собой контейнер со множеством ячеек (собственно топливных элементов), в где соединяются водород (из баллона) и кислород (из атмосферного воздуха), при каковой реакции образуется вода и возникает электрический ток, вращающий мотор.
Теоретически тут все просто, однако реализация такого реактора на практике сложна и дорогостояща.
Разработка генератора является т. н. наукоемкой сферой, поскольку для изготовления топливных ячеек требуются специальные материалы и технологии.
В связи с тем, что водород взрывоопасен, нужен целый комплекс мер – используются специальные емкости с пористым наполнителем, строится разветвленная система из датчиков и клапанов по защите от взрыва.
Можно спросить, конечно: зачем нужны все эти трудности? Из-за электромотора! Работает без выхлопа, малошумен, очень надежен и долговечен, при этом почти не требует обслуживания.
Совет
Силовые характеристики просто изумительны: крутящий момент (упрощенно) одинаков на любых оборотах: дали ток – и сразу получили максимальную тягу на колесах.
А вот источник питания – в высшей степени неудобный: если бензин можно залить за три минуты и ехать дальше, то громоздкий и тяжелый аккумулятор приходится заряжать по нескольку часов.
Вот почему нужно было такое устройство, которое могло бы вырабатывать ток, и при этом его можно было бы постоянно (и за короткое время) перезаправлять. Таким устройством и стал электрохимический генератор.
Впервые автомобиль на топливных элементах был представлен в 1966 г. компанией General Motors. Он назывался GM Electrovan и представлял собой микроавтобус, у которого практически весь грузовой отсек занимали баллоны с кислородом и водородом, а также сам электрохимический генератор. Машина оказалась абсолютно нежизнеспособной, и о технологии благополучно забыли.
«Второе дыхание» открылось в 1994 г.: когда публике показали Mercedes-Benz (тоже микроавтобус) на водороде.
Вскоре в разных частях света начали появляться подобные концепты – современные материалы и технологии открывали для электрохимического генератора новые перспективы.
Ныне уже во всех классах автотранспорта – от больших сочлененных автобусов до двухместных спорткаров – есть концепт с надписью «Fuel Cell» на борту. А теперь и долгожданное серийное воплощение: готовьте денежки!
Раскошелиться, правда, предлагается весьма узкому кругу лиц – жителям штата Калифорния, где будут расположены единственные 10 водородных заправочных станций. Впрочем, предполагается, что сеть водородных АЗС будут расширять.
Пожелавшим приобрести «водородомобиль» калифорнийцам машина будет предлагаться по схеме возвратного лизинга (т. е. в аренду) сроком на три года при ежемесячном платеже в $600, в которые входят стоимость ТО и страховка.
Доступна машина будет с лета нынешнего года.
Условия не выглядят такими уж нереальными, учитывая количество проживающих в штате воротил бизнеса и голливудских звезд. На них, собственно, все и рассчитано. Когда от лимузинов ломятся гаражи, а новенький «Феррари» и «Ламборгини» оказывается таким же, как у соседа, поневоле потянет на экзотику.
На чем, кстати, в свое время удачно въехал на американский рынок гибридный Toyota Prius, который активно стали покупать голливудские деятели, желая показать свою экологическую сознательность.
Обратите внимание
Honda отнюдь не случайно сделала совершенно новый кузов, а не стала внедрять новую силовую установку в одну из уже готовых моделей.
Это, как помнится, подвело Civic Hybrid, которая сильно уступала Prius по продажам.
«Гибридная» Honda отличалась от обычной только малозаметной шильдой – в то время как Toyota Prius была отдельной моделью, видной издалека, что среди владельцев этой машины создавало своего рода «кастовость». Весь опыт в Honda учли и выпустили модель сугубо оригинальную – как технически, так и внешне.
Впрочем, дизайн у машины – самый «гражданский» и уравновешенный. Ни йоты футуризма: обычный шоссейный седан с обликом в мейнстриме нынешней автомоды. Салон тоже не похож на кокпит летающей тарелки – все выдержано в «технологичном» стиле.
Сюда органично вписываются и современные «виртуальные приборы», которые отображаются на ЖК-дисплеях. Очевидно, создатели Clarity ориентировались, опять-таки, на хороший опыт Prius, внешность которой вполне запоминающаяся, но не кричащая.
Но, разумеется, водородной Clarity придется куда сложнее, нежели «гибридам»: уж очень необычен, в техническом плане, автомобиль, практически отсутствует инфраструктура. И пускай шаг Honda больше напоминает маркетинговый ход, запуск на рынок Clarity все равно вызывает уважение.
Так что, стоит пожелать «первой ласточке» удачного полета. А там, глядишь, начнут прилетать и другие.
Но даже если скептики окажутся правы, и водородные технологии продемонстрируют полнейшую бесперспективность – все равно: чем больше машин, хороших и разных, – тем интереснее.
P.S. Кстати, любопытно: захочет ли губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер иметь в своей коллекции автомобилей водородную «Хонду»? А сколько всего найдется желающих обладать Clarity? Мы намерены следить за успехами этой машины самым внимательнейшим образом.
To Top
The hydrogen atom that hovered in the center of the power gauge was big and orange and staring back ominously. Hal? Is that you? Even if it wasn’t the deranged computer from “2001: A Space Odyssey,” it still looked displeased with my profligate rate of H2 consumption.
At the moment, the Honda FCX Concept was swishing down the pit straight at Laguna Seca Raceway like a horizontal elevator as its 127 electric horsepower and estimated 4000 pounds of curb weight lawyerly interpreted the laws of motion. “So?” asked the Honda engineer seated next to me. “What do you think of it?”
“The steering’s numbness would be the envy of an anesthesiologist,” I answered, “but it really doesn’t matter right now, does it?”
Why? Because this is a prototype created to demonstrate Honda’s latest fuel-cell-vehicle technology, not vehicle dynamics. Earlier in the day, much of Honda’s prime engineering brain matter was assembled to tell us in no uncertain terms to delete all mental files about the hydrogen car being a 20-year-away proposition.
Важно
Said John Mendel, senior vice president, “The car you will drive today is a working prototype of Honda’s next-generation hydrogen-powered sedan that will go into production-and into the hands of customers-in about two years.” Pressed for exactitude, Honda pledged to begin placing FCXs in driveways by December 2008 (probably via leasing).
In addition to its exhaust being drinkable water, it’s a time machine-how else to travel 20 years in two?
The prime technical advance making this possible is a fuel-cell power generator that now drains its water vertically (via gravity) and is so diminutive it can reside beneath the driver’s right armrest.
Other tech treats include a motor that’s coaxial with the front axle (saving space) and a lithium battery pack under the back seat to stow brake-regenerated power.
All told, the FCX Concept is nearly twice as efficient as a current compact hybrid, will travel 270 miles (EPA combined cycle) on a tank (now 45-gallon capacity, but still pressured to 5000 psi), and is ready to go again after a five-minute refill.
And where will the hydrogen come from? Trust us, we’re working on it, the Honda brains calmly reply. Of all the major manufacturers, Honda is almost awkwardly committed to an H2 future. Crazy? Honda also seemed crazy in the 1970s, when it introduced the CVCC engine. Remember?
HONDA FCX CONCEPT Vehicle layout Front motor, FWD, 4-pass, 4-door sedan Motor 127-hp/189-lb-ft AC Transmission 1-speed reduction gearset Wheelbase 110.2 in Length x width x height 187.4 x 73.4 x 56.9 in 0-60 Mph 9.0 (MT est) Top speed 100 mph (mfr est) Range 270 miles, EPA combined Available in U.S. 2008
Autopeople.Ru уже не раз отмечали, что в области серийных технических инноваций Honda по-прежнему остается впереди планеты всей и тягаться с ней сложно даже таким грандам, как Volvo и BMW.
И, похоже, японский концерн всерьез нацелился на покорение мирового рынка с продукцией, которая отвечает не только традиционным параметрам надежности, динамичности и стильности, но и вполне актуальным сегодня стандартам экологичности.
В начале ноября японцы сделали очередной серьезный шаг в этом направлении, представив в рамках международной автомобильной выставки в Лос-Анджелесе серийную версию автомобиля, работающего на водородном топливе.
Новаторская во всех смыслах, Honda FCX Clarity – это серийная реинкорнация модели Honda FCX Concept, которая дебютировала на Токийском автосалоне еще в 2005 году. Получив новое имя, серийный вариант «водородомобиля» привнес вместе с ним и концепцию Clarity (ясности и четкости), отражающую современный подход дизайнеров и инженеров Honda.
Электромотор FCX Clarity приводится в действие батареей топливных элементов V Flow в сочетании с новым компактным литиево-ионным аккумулятором и баком для хранения водорода.
Совет
Энергия, которая сдвигает с места автомобиль, выделяется при соедини водорода с атмосферным кислородом. Более того, используется и кинетическая энергия, которая возникает при торможении автомобиля и аккумулируется в литиево-ионном аккумуляторе.
Применив такое решение, инженеры Honda добились феноменального результата – единственным выбросом автомобиля является вода…
Изменения коснулись не только традиционных силовых установок, но и всей «начинки» автомобиля.
«Футуристический» четырехдверный кузов с коротким передним свесом и вместительным салоном, несмотря на вполне умеренные габариты, спроектирован таким образом, что без труда вмещает все инновационные технические компоненты: электромотор, батарею топливных элементов, аккумулятор и водородный бак. Компактные размеры новой батареи (конструкторы смогли уменьшить размер топливных элементов V Flow на 65%) позволили сделать салон FCX Clarity более просторным, чем у предыдущих моделей.
Отделка интерьера – обивка сидений и дверей – выполнена из материала Honda Bio-Fabric, разработанного в соответствии с принятой на вооружение концепцией экологичности.
Техническая начинка тоже на уровне: камеры заднего вида, адаптивная АКПП, система предотвращения и уменьшения последствий столкновений (CMBS), Bluetooth, сиденья с климат-контролем и т. д.
Кроме того, автомобиль «по умолчанию» оснащается навигационной системой, в которую занесено расположение АЗС, предлагающих водород.
Преимущества нового FCX Clarity очевидны. Одним из плюсов нового агрегата станет существенная экономия топлива – «водородомобиль» с легкостью переигрывает бензиново-электрический гибрид, не говоря уже о дизеле или традиционном бензиновом агрегате.
На одном водородном баллоне такой автомобиль сможет протянуть примерно 430 км – то есть в среднем на 30% больше своих традиционных аналогов. Во многом за счет снижения веса топливных элементов как части трансмиссии увеличится и мощность.
Кроме того, уникальная конструкция топливной батареи V Flow, снижая теплоотдачу, позволит спокойно запускать автомобиль при температурах до -30°C.
Первыми покупателями серийного «водородомобиля» станут граждане США, которым Honda FCX Clarity будет предлагаться в лизинг за $600 в месяц. Ну а поставка первой партии автомобилей планируется на лето будущего года.
В 1999 году японская компания представила миру сразу два уникальных проекта — серийный гибрид Honda Insight и прототип Honda FCX V1, который приводился в движение электрической установкой на топливных элементах Ballard Power. Мощность электромотора у водородомобиля составляла 60 киловатт, а дальность пробега 270 километров.
Прототипу Honda FCX предшествовал целый ряд экспериментальных проектов, благодаря которым инженеры совершенствовали конструкцию водородомобиля. В 2002 году компания представила модернизированную версию автомобиля уже со своими топливными элементами и объявила о начале серийного производства. Массовым производство назвать сложно.
За 3 года было продано всего 30 автомобилей, большая часть из которых досталась крупным компаниям.
В 2005 году инженеры из Honda предложили новый вариант Honda FCX, построенного на специально платформе V Flow.
Обратите внимание
В движение концепт приводят три электромотора: 80-киловаттный вращает передние колеса, а два электромотора по 25 кВт работают с задними. Питается электрическая система от компактной батареи топливных элементов мощностью 100 кВт.
Японские конструкторы превзошли сами себя. Им удалось построить автомобиль с низким центром тяжести и достаточно просторным салоном.
Еще через два года был представлен Honda FCX Clarity. Водородная установка, скрывающаяся под элегантным кузовом, была существенна улучшена. Батареи стали легче на треть и на 1/5 меньше по размеру.
Новые баки способны хранить до 5 килограмм водорода сжатого под давлением 350 атмосфер. Это позволило увеличить запас хода до 570 километров. При этом максимальная скорость Honda FCX составляет 160 км/ч.
Кроме самого автомобиля, компания продемонстрировала уникальную технологию — Home Energy Station — домашнюю энергетическую станцию. Эта система способна обеспечивать электроэнергией и теплом средний загородный дом, еще останется и на подзарядку автомобиля. Водород вырабатывается из традиционного природного газа.
Водородомобиль Honda FCX пока продается только в США и Японии, и купить его уже не представляется возможным. Потому что все 200 автомобилей, которые компания планирует выпустить до 2011 года, уже имеют своих владельцев.
Еще несколько лет назад водородные автомобили казались нерентабельными и несовершенными. Однако это утверждение устарело. И если гибридный автомобиль можно считать промежуточным звеном в эволюции экологического автомобиля, то водородомобиль — это его будущее.
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…
Проведение многих строительных работ связано с обработкой грунта. Для перемещения камней, песка и щебня привлекают…
Выбор входной двери в частный дом вызывает большую сложность у владельцев. Хочется красивый и функциональный…
This website uses cookies.