Как подготовить машину к весне: исчерпывающее руководство (+ бонус)
Погода наконец-то радует долгожданным теплом, позволяя забыть о толстых куртках и убрать из багажника скребки со щётками. Однако не стоит забывать, что к весне машину нужно готовить не менее тщательно, чем к зиме. Безрассудные автовладельцы ограничиваются сменой шин, но для тех, кто действительно любит свой автомобиль и заботится о нём, это лишь первый пункт в списке.
1. Переобуваемся по сезону
Самое очевидное действие имеет несколько важных нюансов. Не спешите менять шины, как только начнёт пригревать солнышко и таять снег.
Ночные заморозки и резкая смена погоды могут сыграть с вами злую шутку, ведь летние шины не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур.
Резиновая смесь любых летних шин дубеет на холоде и не работает так, как надо. Так что даже сухой на вид асфальт может оказаться опасным катком.
Обратите внимание
Сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни и планируйте смену шин, только если среднесуточная температура поднимется выше отметки в +7 С°, а ночью перестанет падать до нуля. Обычно такое время наступает в начале-середине апреля, но в средней полосе и севернее заморозки могут быть и в мае.
Затягивать с заменой тоже не стоит, поскольку эксплуатация зимних шин в тёплое время года влечёт за собой их повышенный износ. К тому же ездить придётся заметно аккуратнее, особенно на шипованных моделях. Резкие разгоны и торможения на чистом асфальте чреваты вылетом шипов и потерей курсовой устойчивости.
Хранить снятый комплект следует в тёмном и хорошо проветриваемом помещении исключительно в горизонтальном положении. И неважно, с дисками шины или без. Лучше всего для этого подходит гараж на даче или полуподвал. Самое неподходящее место — балкон, на котором от прямых солнечных лучей и жары резина пересохнет и расслоится.
В наших условиях срок службы летних шин — примерно пять лет вне зависимости от внешнего вида. Зимних обычно хватает на 3–4 сезона.
Причина всё та же: резиновая смесь не терпит перепадов температур и изменяет свои свойства.
Если не хотите рисковать и решите обзавестись новыми летними шинами, то подобрать подходящие можно в интернет-магазине Isnext. Ассортимент, включая и диски, на любой вкус и кошелёк.
2. Не экономим на масле
Как бы вы аккуратно ни ездили, зимняя эксплуатация автомобиля — это всегда повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Перепады температур, движение в постоянных пробках катастрофически уменьшают ресурс залитого в двигатель масла. О межсервисном интервале между сменами в 10–15 тысяч километров и не думайте. Это для Европы, США и прочих тёплых стран.
Если дорожите двигателем, не скупитесь на замену масла раз в 7 500 км. Все основные производители смазочных материалов представлены в каталоге Isnext. Здесь же можно найти и прочие необходимые для замены расходники: масляные или воздушные фильтры, свечи и многое другое.
Важно
Даже самые современные двигатели в процессе эксплуатации расходуют масло в тех или иных количествах, поэтому покупать его лучше сразу с учётом доливки, чтобы хватило до следующей замены.
Проверять уровень масла рекомендуется раз в неделю, лучше по утрам и на холодном двигателе. Автомобиль должен стоять ровно, а уровень масла находиться между верхней и нижней отметкой контрольного щупа.
3. Занимаемся мойкой и чисткой
После зимы тщательная уборка обязательна. Но не спешите отмывать машину в ближайший погожий день. Пока не растаял весь снег, а по дорогам текут ручьи с остатками химии, затратная по времени и средствам процедура мало что даст. Зато после первых дождей можно начинать: самостоятельно или поручив это дело специалистам.
Следует тщательно промыть не только поверхность кузова, но и колёсные арки, а также элементы ходовой части: пыльники ШРУС, амортизационных стоек и другие детали с резиновыми компонентами. Элементы, которые потеряли эластичность, покрылись паутинкой мелких трещин или имеют видимые надрывы, следует немедленно заменить. На Isnext можно без проблем купить запчасти для любых марок авто.
Заботливые автолюбители также не забывают делать полировку лакокрасочного покрытия. Перед этой операцией очень важно аккуратно закрасить все дефекты ремонтным карандашом-кисточкой и выждать порядка десяти дней до окончательного затвердения эмали. Только после такой подготовки можно приступать к полировке.
4. Наводим порядок под капотом
Даже если на машине установлена защита моторного отсека, после зимы под капотом вряд ли будет чисто. Прежде чем приступать к мойке подкапотного пространства, необходимо закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другие электронные узлы с помощью обычных пластиковых пакетов или плёнки, закрепив их скотчем.
Важно помнить, что использовать мойки высокого давления нельзя. Чтобы убрать грязь и химикаты с лонжеронов или стаканов стоек, достаточно сбрызнуть их концентрированным раствором автошампуня из бытового пульверизатора, немного подождать и промыть струёй воды.
Аналогичным образом при необходимости нужно поступить и с радиатором. Однако здесь мойка высоким давлением противопоказана. Мощный водяной факел от «Кёрхера» и подобных аппаратов моментально завальцует тонкие алюминиевые соты узла, что неизбежно ухудшит охлаждение и приведёт к перегреву двигателя.
5. Убираемся в салоне и багажнике
Запах сырости — одна из проблем после зимы, вызванных впитавшейся в обивку влагой. Но не стоит сразу вооружаться моющими средствами и пылесосом. Лучше выбрать солнечный день и хорошо просушить салон, вынув все коврики и открыв двери.
Как правило, зимняя грязь всё же попадает на ворсистое покрытие пола и засыхает беловатой от реагентов коркой. Её нужно разрыхлить жёсткой щёткой и только после этого начинать пылесосить. Лучше всего, если найдётся моющий пылесос, но в этом случае понадобится ещё один день на просушку.
Не помешает навести порядок и в багажнике, убрав оттуда всё лишнее. Лопата, провода для прикуривания и другие зимние атрибуты уже вряд ли понадобятся. В идеале багажник должен быть пуст, если только вы не фанат спонтанных путешествий с ночёвкой на природе и посиделками у костра.
6. Избавляемся от скрипов
Ещё одна проблема, проявляющаяся сразу после зимы, — это скрип дверных петель. Больше всего ей подвержена задняя левая дверь, которую используют реже всего. Многие автопроизводители считают, что эти трущиеся узлы смазаны на весь срок эксплуатации и в обслуживании не нуждаются. Увы, но не в наших условиях.
Сейчас на рынке автохимии есть множество современных смазок в формате аэрозолей. Одни из лучших — с содержанием меди и керамики. Для устранения скрипов нужно взять баллончик и пробрызгать шарнирные соединения петель, ограничители хода и упорные ролики каждой двери.
7. Проверяем все жидкости
После зимы наверняка придётся пополнить бачок омывателя, но также не помешает проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости долив их до положенных меток.
Омывайку на первое время лучше долить незамерзающую, чтобы не пострадать во время возможных ночных заморозков. Пополнять недостаток тормозной жидкости и антифриза следует жидкостями тех же цветов и марок, что использовались ранее. При этом стоит обращать внимание на их консистенцию и степень загрязнения. Возможно, придётся слить старые и заменить их свежими.
8. Заряжаем аккумулятор
Если АКБ пережила зиму, то как минимум до следующего сезона ещё подойдёт. В тёплое время года ёмкость аккумулятора увеличивается, он не так быстро разряжается. К тому же двигатель с незагустевшим маслом крутить при запуске гораздо легче. Тем не менее лучше удостовериться, что АКБ исправна и не доставит неприятных сюрпризов.
Если аккумулятор необслуживаемый, то нужно посмотреть на индикатор состояния и проверить на отсутствие подтёков, после чего зарядить от сетевого зарядного устройства, предварительно сняв с машины или отключив провода от клемм, чтобы не повредить электронику бортовой сети. В обслуживаемых АКБ перед зарядкой следует проверить плотность электролита и его уровень, долив при необходимости дистиллированной воды, чтобы пластины были полностью покрыты.
9. Меняем щётки стеклоочистителя
Дворники автомобиля можно сравнить с зубной щёткой. Их рекомендуется менять каждый сезон, особенно после зимы. Водный и песчано-солевой абразив, летящий с дороги, быстро приводит резиновую кромку в негодность, а размазанная по стеклу грязь чревата потерей обзорности.
Чтобы обезопасить себя от проблем, изношенные щётки лучше своевременно заменить на новые. Лучшие модели — бескаркасные, с силиконовой рабочей частью. На Isnext можно подобрать любой типоразмер щёток от различных брендов.
10. Диагностируем ходовую часть и подвеску
Езда по нашим дорогам в зимнее время — это настоящее испытание для подвески и ходовой части автомобиля. После окончания сезона стоит обязательно убедиться, что все их узлы успешно пережили зиму, и сделать полноценную диагностику в автосервисе.
В подвеске и ходовой все узлы взаимосвязаны, значит, мелкие поломки повлекут за собой более серьёзные неисправности, устранение которых обойдётся значительно дороже. Поэтому пусть мастера проверят все сайлент-блоки, рычаги, втулки стабилизаторов и другие подверженные износу детали и заменят неисправные новыми.
Бонус
Только до 30 апреля Isnext дарит 10% скидку на первый заказ для всех новых пользователей. Чтобы принять участие в акции и получить свою скидку нужно зарегистрироваться, добавить нужные товары в корзину и при оформлении заказа воспользоваться промокодом 2018. Акция действует только до конца месяца. Поспешите!
Подготовка автомобиля к весне
На вопрос как правильно выполняется подготовка автомобиля к весне, единого мнения нет. Около 41% водителей говорит, что достаточно только поменяет резину.
Еще 5% вообще никак не готовятся к теплому сезону. Почти половина (46%) меняют покрышки и проводят ТО.
Немногочисленная группа (6%) приводит автомобиль в полный порядок: делают химчистку салона и полировку кузова. Кто же прав?
Грамотная подготовка автомобиля к весне
Сразу внесем ясность: подготовка автомобиля к весне категорически рекомендуется. Основные узлы и конструктивные компоненты, требующие внимания:
- ходовая часть и подвеска;
- двигатель и моторный отсек;
После зимнего экстрима эти элементы авто, как правило, нуждаются в реставрационных мероприятиях.
Кузов
Выполняя подготовку автомобиля к весне, тщательно осмотрите кузов. Особое внимание следует обратить на следующие места:
- кромки дверей, крышек багажника и капота.
По статистике именно эти зоны кузова подвержены механическим повреждениям в наибольшей степени. Если в антикоррозийном и лакокрасочном покрытии имеются повреждения (а зимой получить их – проще простого), проблемы обеспечены.
Дело в том, что процессы коррозии активизируются при плюсовых температурах.
Вся соль и химические реагенты, которые попали на кузов автомобиля зимой и находились в замерзшем состоянии, оттаяв в тепле, начинают активно разъедать металл.
Учтите факт, что в морозы ЛКП автомобиля легче повреждается. Теперь у нас есть полная картина. И понимание, что бороться в этой проблемой следует начать как можно скорее.
Как только установится теплая погода, со стабильно плюсовым температурным режимом, нужно браться за дело. Тщательно вымойте автомобиль. Днище, салон и багажник – тоже. Обязательно извлеките коврики и проверьте, не попала ли соль и вода с реагентами против гололеда на ковролин под ними. При необходимости тщательно промойте напольное покрытие до полного удаления «химии».
Начинать эксплуатацию подготовленного к весне автомобиля можно только после полного удаления влаги из салона и полостей кузова. Просушите стального коня пару дней. Для ускорения сушки можно использовать специальное оборудование или тепловую пушку.
Все замеченные повреждения ЛКП следует обработать. Если глубина царапин небольшая, можно обойтись полировкой. Лучше заказать эту услугу в автосервисе. Сделать полировку автомобиля своими руками достаточно сложно. Потребуется специальная машина, войлочные круги и полировальные пасты трех или четырех сортов, а самое главное – навыки.
Глубокие царапины и сколы, сквозь которые видна грунтовка серого или белого цвета, устранить полировкой не получится. Придется использовать специальный маркер. Нанесите тонким слоем краску из карандаша на поврежденное место. При необходимости прокрасьте повреждение в несколько слоев.
Чтобы придать автомобилю ухоженный вид, можно использовать полироли. Эти средства отлично справляются с удалением мелких царапин, хотя и незначительно истончают слой краски. Чтобы результаты подготовки автомобиля к весне продержались подольше, воспользуйтесь специальными защитными средствами на основе силикона.
Совет
Полироль также можно применить, чтобы восстановить прозрачность фар с рассеивателями из поликарбоната. Просто нанесите средство на поверхность светового прибора и аккуратно отполируйте круговыми движениями.
Покрышки, диски
Очень важно вовремя «переобуть» автомобиль. Не торопитесь. Дождитесь, когда установится плюсовая температура. Возможно, придется ждать до середины апреля. Весной колесные диски обязательно надо отмыть от соли и реагентов.
Если используете шипованные покрышки, позаботьтесь обозначить направление вращения. Шипы прирабатываются в процессе эксплуатации. Если на следующий год поставить резину «против шерсти», массовые потери шипов обеспечены.
Если есть возможность, купите отдельные комплекты дисков для летних и зимних скатов. Монтаж покрышек – операция недорогая, но «травмоопасная». Чем меньше таких процедур переживет авторезина, тем дольше она будет служить. Да и хранить шины лучше накачанными.
При подготовке автомобиля к весне необходимо тщательно осмотреть диски. Зимой колеса подвергаются воздействию факторов риска гораздо чаще, чем в теплое время года. После наезда на ледяные колдобины на штампованных дисках могут остаться вмятины, литые в таких ситуациях дают трещины.
Тормоза
Тормозная система зимой тоже работает в экстремальном режиме. Выполняя подготовку автомобиля к весне, этот компонент следует обязательно проверить.
Хотя скорости меньше, чем летом, но тормозить приходится гораздо чаще. В городском трафике на педаль тормоза водитель нажимает так часто, что если подсоединить динамо-машину, можно подзаряжать аккумулятор.
Шутки шутками, но тормозные колодки после зимы, как правило, нуждаются в замене.
Ходовая часть и подвеска
Зима – экстремальное время для пластиковых и резиновых деталей ходовой части. Низкая температура, воздействие химреактивов, неровности ледяных накатов – отрицательные факторы, которые приводят к разрушению этих компонентов. Когда разрушены сайлент-блоки, вкладыши и пыльники, начинает страдать «железо».
Обратите внимание
Если зиму удалось отъездить без приключений и крупного ремонта, весной нужно обязательно проверить ходовую часть. Впрочем, не стоит ждать весны. Если автомобиль начал раскачиваться на любой неровности, появились посторонние шумы – время проверять «ходовку». Чем громче шумы, тем сложнее ремонт. Не затягивайте.
Двигатель и моторный отсек
В процессе подготовки автомобиля к весне обязательно осмотрите двигатель и весь моторный отсек. Диапазон температур в подкапотном пространстве скачет от -30 морозным утром до +95 в пробке где-нибудь на Садовом Кольце.
В таких экстремальных условиях первыми «выходят из игры» детали, изготовленные из пластика и резины. Эти материалы начинают сохнуть, трескаться и крошиться. Прямое следствие такой неисправности – потеря герметичности различных систем. С потеками масла, антифриза или другой жидкости следует немедленно бороться, заменив неисправные элементы.
Даже если не видно следов протечек, после зимы моторный отсек, как правило, покрыт слоем грязи. Полужидкая субстанция из смеси реагентов с дорожного полотна и снежной «каши» отлично проводит электричество, что чревато короткими замыканиями.
Можно попробовать почистить подкапотное пространство самостоятельно, но лучше доверить эту работу профессионалам. Работники автомойки знают, куда можно направлять струю воды из аппарата высокого давления, а какие узлы лучше прикрыть полиэтиленовой пленкой. Чем старше авто, тем бережнее нужно с ним обращаться.
Топливная система
Грамотная подготовка автомобиля к весне обязательно включает мониторинг состояния топливной системы. При минусовых температурах зимой в баке для горючего скапливается конденсат.
Удалить воду можно без трудоемкой операции демонтажа и промывки. Залейте в топливный бак спиртосодержащую присадку.
Вода растворится в этой жидкости, попадет в камеру сгорания двигателя и выйдет с выхлопными газами.
Аккумулятор
Занявшись подготовкой автомобиля к весне, обязательно проверьте состояние аккумуляторной батареи. В холодную погоду это устройство работает в режиме экстремальных нагрузок. Долгий запуск холодного двигателя по утрам, расход энергии на постоянное отопление салона, подогрев сидений и другие нужды водителя – факторы, заметно снижающие уровень заряда АКБ.
Если в вашем автомобиле установлена необслуживаемая батарея, проверьте ее потенциал и – при необходимости – подзарядите. В аккумуляторах старого типа требуется проверять уровень электролита. Если раствор серной кислоты выпарился – добавьте дистиллированную воду.
Важно
Проверьте состояние клемм АКБ. Попавшие в моторный отсек брызги реагентов, которыми поливают дороги в Москве и других мегаполисах, способны вызвать коррозию любого металла. Не стоит забывать и об электрохимических процессах на поверхности контактов.
Выполнив подготовку автомобиля к весне, вы значительно сократите вероятность возникновения неисправностей. Потратив пару дней на то, чтобы привести в норму своего стального коня, можно вздохнуть спокойно и кататься в свое удовольствие.
Как подготовить машину к весне
Подготавливать машину к весне нужно так же тщательно, как и к зимнему периоду, ведь, проездив три месяца по морозу и снегу, автомобилю нужно прийти в прежнюю форму.
Проверь сцепление
Читай также: 10 вещей, которые должны быть в твоей машине
После того как холода прошли и теплая погода стала нормой, не поленись посетить сервис, чтобы проверить сцепление. Вероятно, скольжение на льду и постоянная “игра передач“ в зимних пробках привела к тому, что этот важный механизм требует дополнительного внимания.
Посети шиномонтаж
После замены зимней резины на летнюю, обязательно отбалансируй колеса. Опытный механик сразу скажет об этом, но ты можешь захотеть сэкономить денег. Так вот, балансировку сделать нужно, а если чувствуешь, что у руля появился люфт, или машина не слушает его или ведет в сторону — сделай еще и развал-схождение.
Займись проверкой всех жидкостей
Масло в моторе, жидкость омывателя, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость. Ты всегда помнишь о них, но никогда не проверяешь, а это чревато поломкой, если не аварией. Долей необходимое количество расходников, а если нужно — поменяй.
Обращай внимание на цвет и густоту жидкостей, так как в бачках даже через месяц должно быть то, что ты туда заливал. Доливай жидкость той же марки и того же цвета, иначе системы могут выйти из строя, и подготовка машины к весне затянется.
Проверь, как работает охлаждающая система и кондиционер
За зиму в сотах радиатора собралось много грязи и пыли, которые могут вывести из строя систему охлаждения автомобиля, и как следствие — перегрев мотора, и тут дорогостоящего ремонта уже не избежать. Не помешает чистка всего моторного отсека.
Аналогичная ситуация и с системой кондиционирования. Автомобильным термостатам нужен сезонный уход, а именно: прочистка всей системы, замена фильтров, заправка и регулировка.
Заряди аккумулятор
Читай также: Что не нужно хранить в бардачке
Холода были серьезным испытанием для твоего аккумулятора, поэтому убедись, что он исправен и не подтекает. Рекомендуется зарядить аккумуляторную батарею до максимума от сети, а аккумуляторам старого образца может потребоваться проверка уровня электролита и долив дистиллированной воды.
Нажми на тормоза
Если из-под днища твоей машины доносится свист, или увеличился тормозной путь, подумай о проверке всей тормозной системы автомобиля. На тормозах не стоит экономить.
Посети автомойку
Многие водители считают нонсенсом мыть машину зимой, из-за чего когда они все же доезжают до автомойки во время подготовки авто к весне, вернуть из-под слоев засохшей грязи настоящий яркий цвет становится практически невозможно. Салон заслуживает особого и бережного отношения — пройдись пылесосом по сидениям, а остальную часть оставь специалистам.
Защита от коррозии
Читай также: Авто-меню: чем подкрепиться в машине
Если после посещения автомойки на машине заметны следы коррозии, поспеши обработать корпус антикоррозийным раствором. Также следует закрасить все царапины, чтобы избежать распространения коррозии по кузову.
Все выше перечисленные советы в том числе распространяются и на старые, странные и другие автомобили. Например такие, как в следующем видео:
автомобили безопасность советы вождение
Как подготовить машину к весне
Итак, холодная зима позади, теперь наступает весна и за руль автомобилей все чаще садятся женщины. Весной ездить в автомобиле намного легче, транспорт не застревает, не буксует в снегу.
Однако к весне необходимо тщательно подготовить свой автомобиль, проверить его работоспособность после сильных морозов.
Специалисты рекомендуют не ограничиваться просто сменой зимней резины на летнюю, но заняться капитальной проверкой.
Как подготовить машину к весне: что нужно учесть?
Проверка тормозной системы
Сначала необходимо проверить наиболее важные элементы вашего транспортного средства, иначе последствия зимнего периода будут самыми непредсказуемыми. Тормозная система зимой испытывает огромные нагрузки, поэтому с началом весеннего сезона следует проверить состояние различных трубок, прокладок, также на предмет протекания жидкостей.
Неполадки в тормозной системы могут привести к печальным последствиям, поэтому к этому вопросу стоит подойти со всей ответственностью.
Внешний вид машины
На первый взгляд может показаться, что это не так важно. Однако после отступления морозов вы увидите, что внешний вид вашего автомобиля изрядно подпортился.
Возможно, сильно загрязнился кузов авто, может, повредилось лакокрасочное покрытие. В любом случае, вам нужно тщательно вымыть машину по окончанию зимы, не забудьте о салоне, багажнике и даже днище кузова.
Если было повреждено покрытие, следует его профессионально обработать, после чего подкрасить.
Проверка аккумулятора
Многие водители, особенно женского пола, не придают должного внимания аккумуляторной батарее. Они аргументируют это тем, что зимой аккумулятор работал без сбоев, значит, весной он тем более будет работать на отлично.
Однако аккумулятор в зимний период испытывает большие нагрузки, поэтому нуждается в дополнительной подзарядке.
Осмотр двигателя
Не женское это дело копаться внутри автомобиля, но что же делать, когда это просто необходимо. Это касается и проверки двигателя. В холода температура внутри автомобиля может упасть до -25-30 и подняться до +90 градусов, что естественно приводит в негодность некоторые резиновые и пластиковые элементы мотора. Может также произойти утечка масла.
Рекомендуется также тщательно промыть моторный отсек, однако следует делать это предельно осторожно, чтобы не повредить электрооборудование.
Проверка фар
Освещение должно работать на должно уровне, поэтому стоит побеспокоиться о том, чтобы при необходимости заменить лампочки, подкорректировать угол фар.
Смена резины
Об этом факте знают все, тем не менее, многие меняют резину не вовремя. Эксперты советуют менять покрышки, когда температура достигает приблизительно 5 градусов тепла. Спешить со сменой резины также не стоит, иначе резкое похолодание может привести к аварийным ситуациям.
Смазка дверных замков
Состояние дверных замков тоже нуждается в проверке с началом весеннего сезона. Если вы заметили, что двери стали открываться хуже, требуется больше усилий для их открытия, следует обязательно смазать их специальными смазочными материалами.
Внутренняя система кондиционирования
После зимнего периода может понадобиться замена специальных фильтров, а иногда и всей системы кондиционирования. В противном случае комфорт внутри салона автомобиля вам будет только сниться, особенно, когда наступит невыносимая жара.
Помните, что любая машина, будь она отечественного или иностранного производства, нуждается в подготовке к весне. Чем раньше начнется эта подготовка – тем лучше. Так что, если вы чувствуете, что весна стучится к вам в двери, приступайте к работе!
Подготовка авто к весне: несколько дельных советов
Зима для автомобилистов – это крайне тяжелый период. Постоянные морозы, гололедица, замерзание стекол и замков, необходимость прогревания – все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля.
С наступлением весны можно немного расслабиться, но не стоит забывать, что подготовка автомобиля к весне является обязательным мероприятием. От этого зависит дальнейшая целостность машины и стоимость всех будущих ремонтов.
Далее будут описаны вещи, на которые стоит обратить предельное внимание перед началом весеннего сезона эксплуатации.
Каждая модель авто имеет свой регламент технического обслуживания, но отдельные процедуры должны быть выполнены независимо от каких-либо требований. Связано это с рядом причин, а именно:
- Суровые условия эксплуатации. В зимний период на двигатель оказываются высокие нагрузки, так как машине приходится постоянно пробуксовывать. Морозы и химически активные вещества с дорог также оказывают неблагоприятное влияние на состояние агрегатов, поэтому необходима внеочередная проверка.
- Ускоренный расход жидкостей. Расход масла двигателя и КПП во многом зависит от условий эксплуатации и окружающей среды. С наступлением потепления стоит заняться рабочими жидкостями.
- Грязь и слякоть. Стоит уделить внимание внешности. Зимой крайне быстро засоряется салон, образовывается в подкапотном пространстве грязевая корочка, а застоявшаяся вода может стать причиной коррозии кузовных элементов.
Чтобы предотвратить непредвиденные поломки в будущем, настоятельно рекомендуем изучить, как подготовить автомобиль к весне.
Полноценная мойка
Как только снег практически полностью растает, необходимо наведаться в ближайшую автомойку. Полноценная мойка кузова, подкапотного пространства и других элементов конструкции окончательно удалит грязь, а также разъедающие составы, которыми активно посыпались дороги зимой. Это предотвратит развитие коррозии и разрушение оригинального лакокрасочного покрытия.
Мойку рекомендуется выполнять хотя бы раз в неделю. С потеплением на улице вам не придется беспокоиться о замерзших замках или дверях. Не жалейте средств на полировку, ведь она позволяет скрыть микротрещины в лакокрасочном покрытии.
Также наравне с мойкой обязательно осмотрите стеклоочистители. После зимы лезвия становятся тупыми, соответственно, оставляют следы на лобовом стекле. Дворники – это относительно небольшая затрата для сохранения новизны лобового стекла.
Убираем салон
Разобравшись с внешностью машины, не забудьте заглянуть внутрь. Очистите багажник от всего зимнего инвентаря: лопаты, скребка, различных щеток и подобного. Достаньте все коврики и тщательно вымойте их.
Реагенты, а также грязь с обуви попадают и на них.
Рекомендуется налить в тазик или другую большую тару теплой воды, а затем дать «откиснуть» автоковрикам, после чего с помощью моющих средств потереть их щеткой, чтобы удалить мыльный состав струей воды.
Выбор моющего средства зависит от типа ковра. Для резиновых и текстильных изделий применяются различные составы. На рынке также продаются спецсредства, например, STP Tuff Stuff и Nowax Multi-Purpose Foam Cleaner.
С уборкой салона есть два варианта: сделать все самостоятельно или оплатить работу профессионалов. При наличии свободного времени можете прибегнуть к первому варианту. Сперва надо выполнить ряд подготовительных действий:
- Подготовьте щетки, несколько губок, пену для ковровых покрытий (например, Profoam 4000 или аналог), микрофибровые салфетки.
- Уберите все переносимые предметы из салона (украшения, игрушки, навесные держатели и подобное).
- Отключите зажигание или уберите с АКБ клемму «плюс», чтобы предотвратить короткое замыкание.
После следует тщательно пропылесосить все поверхности в машине, удалить крошки и другой мелкий мусор. Далее с использованием пенящегося спецсредства обработайте обивку потолка, сидений и дверей. На последнем шаге необходимо насухо протереть все поверхности.
Если вы не хотите тратить время на подбор моющих средств и все описанные процедуры, тогда отдайте машину в специализированный центр. Мастера оперативно и качественно вычистят салон, удалив пятна и разводы.
Рабочие жидкости и сменные элементы
Замена трансмиссионного и моторного масла, охлаждающей и других жидкостей происходит в соответствии с регламентом, утвержденным производителем.
В технической документации, как правило, вы можете найти, через какой промежуток времени или пробег следует производить замену.
При этом учитывайте, что этот срок существенно сокращается при жестких условиях эксплуатации, а зима как раз относится к ним.
Совет
Проверьте уровень моторного масла, охлаждающей жидкости. Проинспектируйте состояние тормозной жидкости и гидроусилителя рулевого управления. Возможно, замена потребуется раньше, чем это предписано регламентом. Также осмотрите воздушный и топливный фильтры.
Замените при необходимости. Менять практически новое моторное масло перед весной необходимо в тех случаях, если в ближайшем будущем на машину будут воздействовать высокие нагрузки (например, ежедневные поездки на дальние расстояния).
В остальных случаях придерживайтесь установленного графика замены.
Тормозная система
Подготовка авто к весне должна включать обязательный осмотр тормозной системы. Зимой автомобилю приходится чаще тормозить, соответственно, колодки и тормозные диски изнашиваются быстрее, как и расходуется тормозная жидкость.
Убедитесь, что тормозной путь остался неизменным, при этом отсутствуют какие-либо протечки. Если в торможении стали появляться посторонние звуки (скрип или скрежет металла), причина в колодках. Слишком тугая или мягкая педаль тормоза – признак возможной неисправности.
Здесь понадобится профессиональная диагностика в специализированной мастерской.
Не пренебрегайте осмотром тормозной системы. От нее зависит ваша жизнь и безопасность других участников дорожного движения. Прокачивание тормозной жидкости без опыта самостоятельно делать не рекомендуется, так как при создании воздушного кармана придется начинать процедуру заново.
Ходовая часть
Снег и ледяные булыжники могут разрушить сайлент-блоки, вкладыши и пыльники. Это, конечно же, приводит к более серьезным последствиям. Осмотрите тщательно всю ходовую часть, даже если зимние поездки были без каких-либо происшествий. Поломка шаровых может полностью вывести автомобиль из строя.
Опытные водители способны по шуму определить наличие неисправности. Прислушивайтесь к авто во время движения. Если таких продвинутых навыков еще нет, тогда обратитесь в автомастерскую для диагностики. Стоит проверить и сход-развал.
Проконтролировать углы установки колес вы можете по следующей методике. Разгонитесь до скорости в 70-80 километров в час на ровной дороге, а затем на несколько секунд отпустите руль. Если машину начинает вести в сторону, то посетите шиномонтаж для регулировки.
Повышенный износ шин с одной стороны также говорит о необходимости проведения процедуры.
Система охлаждения
Убедитесь в корректности работы термостата и датчика включения вентилятора. Вам необходимо завести авто, а затем на холостых оборотах прогреть мотор до рабочих температур. После проинспектируйте патрубки. Верхний должен нагреться в первую очередь, а после него через 2-3 минуты нижний. Далее с пятиминутным промежутком включается вентилятор. Если что-то не сработало, обращайтесь на СТО.
Шины
Автомобилисты часто интересуются, когда переобувать машину весной. Не стоит с первыми потеплениями устанавливать летние покрышки. Ночью все замерзает, поэтому утром на дороге образовывается тонкая корочка льда. Ездить по ней на летней резине будет проблематично и опасно. Рекомендуется переобувать авто как только температура достигнет стабильных +7 градусов Цельсия.
Важно осмотреть зимние покрышки на износ по протектору, чтобы убедиться в их целостности. Существуют важные правила хранения.
Резину с дисками нельзя ставить вертикально, так как нагрузка будет приходиться только на одно место. Колеса необходимо подвешивать или класть горизонтально в стопки не более двух штук.
Обратите внимание
Покрышки без дисков разрешается ставить вертикально, переворачивая их каждые 4-5 недель.
Перед поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Недостаточное давление ухудшает управление транспортным средством, а в худшем случае может произойти срыв с диска. Проверка выполняется только в «холодных» шинах, т. е. тех, которые не ездили минимум 2 часа. В «горячих» покрышках возможны погрешности до 10 процентов.
Чтобы измерить давление манометрам, вам следует проделать несколько простых действий, а именно:
Специализированный осмотр
В ходе эксплуатации могли возникнуть проблемы, которые выявить в гаражных условиях практически невозможно. Ситуация маловероятная, но не стоит рисковать.
Рекомендуем пройти общую диагностику в специальном техцентре. Особенно это касается современных автомобилей с электронным блоком управления. Низкие температуры часто нарушают работу электроники.
Компьютерная диагностика в сервисе поможет проверить ЭБУ на наличие ошибок.
Процедуры выполняется быстро, а благодаря выдаваемым кодам ошибок легко локализируются места поломки. Не обойтись и без тщательного визуального осмотра автомехаником. Некоторые неполадки не определит ни один компьютер.
Также уделите внимание системе кондиционирования. Зимой она практически не используется, поэтому кондиционер требует дозаправки или технического обслуживания. Это довольно дорогостоящий компонент автомобиля, за которым необходимо следить.
Желательно убедиться в полной работоспособности замков. Частое замерзание и последующее вмешательство водителей зимой могло нанести ущерб конструкции.
Чтобы гарантировать их стабильную работу, обработайте сердцевины силиконовой или другой специальной смазкой.
Отдельное внимание уделите аккумулятору. Низкие температуры не лучшим образом сказываются на продолжительности работы. Высокие нагрузки на компонент оказывает запуск мотора на холодную. Если в транспортном средстве установлена необслуживаемая АКБ, проверьте ее потенциал. Убедитесь, что на клеммах не появилась коррозия, при этом металл полностью целый.
Важно
Теперь вы знаете, зачем мы готовим машину к весне и какие мероприятия необходимо провести. Крайне важны все эти процедуры в ситуации, когда автомобиль простоял всю зиму в гараже. Его эксплуатация небезопасна, поэтому обязательно выполните подготовительные работы. Перед поездкой всегда проводите визуальный осмотр на наличие потеков под машиной.
Как подготовить автомобиль к весне?
С наступлением весенних деньков, многие автолюбители не всегда думают, что двигателю авто теперь будет легче заводиться, а его износ и износ коробки передач уменьшится.Одновременно, так у опостылевшими морозами проходят и тревоги владельцев автомобилей, что завтрашним утром «ласточка» вдруг откажется заводиться.
В среде автомобилистов сложилось мнение, что если авто верно прослужила своему владельцу всю зиму, хорошо заводилась, грела салон и вызволяла из снежных заносов, то оно и по сей день в идеальном состоянии и с приходом теплых дней не надо задумываться о ее подготовке к лету.В данном случае уместна аналогия с обувью.
Возьмем в качестве примера зимние сапожки, в которых пришлось ходить всю зиму.Обувь, которой неоднократно в день приходилось выносить температурные перепады от уличных -20 до домашних +25, невзирая на обработку кремами покрывались белым солевым налетом от снежной каши, а ее подошву, словно термиты, разъедали реагенты.
Весенняя пора для машины это когда авто на зиму повзрослело, двигатель пополнился порцией экстремальных запусков, а салон пропитался лишними литрами талого снега, а шины в борьбе со льдом и колдобинами истерли и растеряли свои шипы и вновь радостно стали ощущать контакт с сухой дорогой.
И у кого после этого повернется язык сказать, что автомобиль в совершенном порядке? Вне всякого сомнения, если машина приобреталась не на один год, она нуждается в сезонной подготовке.Для одних она минимальная, а другие к ней подходят очень серьезно, тратя кучу времени и денег.
Вы полагаете, ваше авто более всего покрывается коррозией зимой? Заблуждаетесь. Пик ржавчины приходится как раз на весну. В зимнее время с реагентами и слякотью под брюхо автомашины крепится мина. После потепления забитые грязными реагентами царапины проявятся рыжим цветом.Именно поэтому кузов авто надо сверху до снизу хорошо вымыть.
Если под ковриками в салоне за зиму скопилась вода, их необходимо вытащить.Грязь и соль должны быть не только смыт, но автомобиль должен быть полностью просушен. После автомойки желательно пару-тройку дней ездить с включенным обогревателем.В процессе просыхания авто надо подсчитать ущерб полученный за зиму.
Обнаруженные сколы царапины на ЛКП автомобиля не будет лишним обработать и заделать. Автохимии сегодня для кузовного ремонта машины продается много.Не как не повредит кузову ТС полироль: она одновременно и краску на кузове защитит, и душу порадует. При обнаружении мелких царапин можно придать старому слою блеск.
Аккумуляторная батареяАКБ весной так же не стоит оставлять без внимания. В зимнее время ему пришлось нелегко: тяжелый запуск, большая нагрузка от оптики и обогревателя. Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше и не подвел, надо проверить его зарядку. При необходимости батарею надо полностью зарядить.
Двигатель и электрикаНекоторые считают, что с приходом теплых дней следует поменять свечи. Если в холода автомашина заводилась хорошо, это указывает на то, что со свечами зажигания все в порядке и их менять не надо.
Совет
Однако, проверить в каком они состояние не будет лишним.Со смазкой ситуация так же спорная. «Синтетика» и «полусинтетика» не утрачивают своих свойств при любых температурах.
Так что, если масло в двигатель залито качественное и менять его по сроку рано, этого можно не делать.
ЖидкостиНе зависимо от времени года и условий эксплуатации надо ежемесячно уровень жидкостей проверять: масла в агрегате, КПП, тормозной жидкости, тосола и антифриза. При необходимости надо долить.
Топливо
В зимнее время отечественное топливо грязнее чем летом. Хорошо бы весной бензобак и топливопровод автомобиля промыть, а топливный фильтр не помешает заменить.
19.04.2017
Как подготовить автомобиль к весне после зимней эксплуатации? – Автосервис “Тест-Драйв”
С приходом весны, мы – автомобилисты часто не задумываемся о том, что машине теперь станет легче заводиться, а износ двигателя и коробки уменьшится.
Вместе с холодами испаряются тревоги автомобилистов о том, что завтра машина может отказаться заводиться, о том, что доблестные дворники закопают авто по бампер, очищая от снега подъезд к дому, и о том, что прежде, чем почувствовать себя комфортно в салоне собственного авто, нужно какое-то время ежится от холода, не рискуя прикасаться голыми руками к промерзшему за ночь рулевому колесу.Среди автомобилистов бытует мнение, что если машина с честью провозила своего хозяина всю зиму, исправно заводилась, прогревала салон и вывозила из сугробов, то автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и с наступлением тепла не стоит даже задумываться над тем, чтобы подготовить его к лету.Здесь было бы уместно провести аналогию с обувью. Представьте себе зимние сапоги, в которых человек проходил всю зиму.Сапоги, которые по несколько раз в день терпели перепад температур в диапазоне от -20 на улице до +25 градусов в помещении, которые, не смотря на обувные крема и ежедневный «душ», покрывались белыми разводами от солей, растворенных в снежной каше. Подошву сапог, как термиты дерево, ежедневно разъедали противогололедные реагенты.Весна для автомобиля это пора когда возраст машины стал на одну зиму больше, мотор пополнил «копилку своего опыта» очередной порцией экстремальных утренних запусков, салон впитал в себя несколько литров грязного талого снега, а покрышки в неравном бою со льдом, снегом и колдобинами растеряли шипы и теперь радостно касаются сухого асфальта своим щербатым телом. И кто после этого скажет, что машина в полном порядке? Безусловно, если авто не покупалось на один сезон, оно нуждается в подготовке как к зиме, так и к лету.Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму, а кто-то подходит к этому вопросу куда более серьезно, тратя гораздо больше времени и средств.Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим “брюхо” наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Потеплело — забитые солью и грязью царапины автомобиля расцветут рыжим цветом.
Поэтому первая весенняя процедура автомобиля — водная. Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, причем не только сверху и снизу, но и в багажнике, и салоне. Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.
Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. После мойки, неплохо было бы пару дней поездить с включенной печкой, направив поток воздуха в ноги.По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму.
Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля хорошо бы обработать и заделать тем или иным образом. Препаратов автохимии для мелкого кузовного ремонта автомобиля сегодня избыток. Если закрашивание отдельных царапин — невыгодно, то подновить “антикоррозию” приемлемо.
В их помощи есть прямой смысл: получится не слишком дорого и хорошо для автомобиля.Не повредит кузову автомобиля нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите, каким составом воспользоваться.
При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись восстановителем старой краски. Восстанавливает он, правда, не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.
Освежили автомобиль? Защитите результат своего труда специальным составом — силиконовым, на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.
Тщательно обработать, лакокрасочное покрытие также могут помочь специалисты. Думаете, на этом эпопея закончилась? Ничуть.
Аккумулятор
Определенного внимания весной требует и аккумулятор. Зимой ему приходились тяжелые условия эксплуатации: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки. Для этого, чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд.
В случае необходимости, зарядить до максимума от специального устройства. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот срок эксплуатации в таком состоянии источника тока значительно меньше.
Мотор и электрика
Многие считают, что с наступлением тепла необходимо поменять свечи. Если в морозы машина заводилась исправно, это говорит о том, что свечи в полном порядке и в замене не нуждаются. Но, проверить их состояние не помешает.С маслом ситуация тоже спорная.
Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару. Поэтому, если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать.Кстати, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год.
С наступлением тепла внимательный визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что 115-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +95 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается.
Обратите внимание
Все это приводит к потере герметичности, и как следствие, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой и чистый, а если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.
Одним из спорных вопросов является мойка двигателя. Опыт показывает, что кроме эстетического удовольствия мойка двигателя ничего не дает. Более того, для машин «в возрасте» моечные процедуры могут быть опасными, т.к. проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.
Не единичны случаи, когда машины после мойки двигателя приводили «в чувства» не один час. Основная проблема – найти в километрах проводки и в десятках датчиков и реле тот единственный неконтакт, причиной которого стала неисправность двигателя. Лучше по-простому протереть сухой тряпочкой все электрические узлы, высоковольтные провода, датчики и реле, которые находятся в зоне досягаемости.
Жидкости
Вне зависимости от сезонов и условий эксплуатации необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, антифриза или тосола. При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.
При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.
Топливо
Зимой отечественное топливо отличается еще большей загрязненностью, чем в летний период. Правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топливопровод, но, т.к. эта процедура занимает много времени и дорого стоит, нужно хотя бы поменять топливный фильтр.
Подвеска
При подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону диагностика ходовой части должна быть обязательной. Неплохо после ужасного состояния зимних дорог провести проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, шарниров подвески и шрусов, при необходимости замените их.
Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.
Та же ситуация происходит с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии.Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», плохо «держат» дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля.
Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки «развал-схождения».
Нередко регулировки сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, но бывает, что из-за особенностей шин, которые были поставлены, необходимо произвести регулировку подвески. Когда все встанет на свои места, окажется, что претензии к шинам были напрасными.
Кондиционер
Кондиционеры, установленные в автомобилях, тоже требуют сезонного обслуживания. Как правило, оно заключается в замене фильтров, заправке и регулировке кондиционера. Если вы не хотите остаться в жару без охлаждения, лучше потратить некоторое время и на эти процедуры.
В ИТОГЕ
Чем внимательнее мы относимся к автомобилю, тем он дольше нам служит и качественно выполняет возложение на него функции.
Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону с первого взгляда покажется чересчур длинным, но, с другой стороны, уверенность и безопасность стоят значительно дороже.
Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в “зимнюю спячку”.
Если автомобиль зимой не эксплуатировался…
Важно
Подготовку автомобиля можно начинать с аккумулятора.Весенние проблемы владельцев таких автомобилей носят по большей части не технический, а психологический характер.
Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений “консерватора”. А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.
Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для “подснежников” — первое время ездить избегая мест с интенсивным движением.
Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь правее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. “Отрыв от коллектива” одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.
Автосервис “Тест-драйв” осуществляет ремонт и техническое обслуживание (ТО) автомобилей отечественных и иностранных марок
Адрес: г. Томск, ул. Московский тракт, д. 52
Телефон: (3822) 59-33-53, (3822) 59-39-33