- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Давление в колесах.
Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.
Давление в колесах,- это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени.
Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.
Характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина, камни острые, камни просто, болота.
АвтострадаНедостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса. Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах.
Если же нет времени ждать, пока они’остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 — 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины.
Обратите внимание
Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое — для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и второе — для езды по автостраде или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем.
Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромисса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей.
Однако если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянный полным приводом.
Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа.
Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.
Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.
ПроселокПри езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх.
Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше! При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире.
Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент.
Важно
Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.Но ведь на дороге бывает не только грязь.
Чем тяжелее автомобиль, тем меньше надо снижать давление.
Грязь — 1,2 атмДля автомобилей типа Тоуоta Land Cruiser 70 или Land Rover Defendеr со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0.8 атм. Но, в общем, для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.
Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны.
Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей — до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда.
Наконец последний совет — боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!
Глина твердая, но скользкая.
Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете “плавать” на “замыленных” колесах.
Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson.
В целом для глиняного покрытия желательно иметь “грязевую” резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.
Глина мягкая
Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 — 1,0 кг/см2.
Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет “замыливаться”, уменьшая тягу до нуля.
Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.
Камни — 3,0 атм
Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.
Острые камни
Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес.
Совет
Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней.
Ширина колес особого значения не имеет.
Камни просто
Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах.
При “высокой” скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность “пробоя” боковин и “разбортовки” колес. При “черепашьей” скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему “пробуксовывать”. Особенно это может помочь на мокрых камнях.
Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.
Песок — 0,8 атм
Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 — 0,8 атм.
Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры — это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчаного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью.
Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.
Снег
МНОГИЕ водители путают понятия “внедорожник” и “вездеход”. Любой джип — это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике.
Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: “Больше ходишь — дальше едешь”. Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров.
Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа — лучше отказаться от затеи.
Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже “зубастые” грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.
Итак, внедорожник у вас уже есть, бездорожье в России было, есть и будет – а значит, осталось дождаться момента, когда в процессе его преодоления вы упрётесь в предел проходимости вашего автомобиля. Обычно это случается неожиданно, когда до сухого остаётся метров десять.
Домашние уже поставили чайник и разогрели котлеты, но тракторная колея оказалась не в том месте и не в то время, и дождь пошёл, как из ведра, хотя не обещали. Машина сидит на брюхе и беспомощно вращает колёсами, а вы ходите вокруг и задумчиво чешете затылок.
Как это могло случиться?! Воскресенье, вечер, до ближайшей деревни час хода быстрым шагом, завтра на работу, сотовая связь на нуле, запас еды – один шоколадный батончик. Поздравляем: кажется, приключения начинаются! И ведь совсем не факт, что в той деревне, куда вы пойдёте, есть исправный трактор, а тракторист не пляшет гопака на дискотеке.
Обратите внимание
Шутки шутками, но джипер – не джипер, если ни разу не ходил за трактором и не уговаривал Иванушку слезть с печи и помочь ближнему своему. Ваш покорный слуга – полный кавалер использования всех видов тракторов и тягачей.
Какая только техника не вытаскивала меня из лесов и болот: Т-16, Т-40, Т-150, МТЗ-80/82, ДТ-75, Б-10М, МТ-ЛБ и даже гусеничная «Четра» размером со средний загородный дом. Иными словами, наш брат – ещё та головная боль для владельцев вездеходов всех мастей. А значит, хотя бы из человеколюбия нужно озаботиться возможностью помочь себе самостоятельно. Ну и свести вероятность попадания в патовые ситуации к минимуму.
Если уж вы решили, подобно Цезарю, перейти эту реку вброд, то стоит ещё на берегу обзавестись некоторыми полезными приспособлениями.
Конечно, если вы не хотите остаться без буксирных проушин после общения с брутальным, ржавым и волосатым стальным тросом бульдозериста и не питаете иллюзий по поводу «ленточки», доставшейся вам вместе с пресловутым «Набором автомобилиста», то, перво-наперво, необходимо запастись хорошей динамической стропой и надёжными, не декоративными шаклами. Обычно у приезжающей вас спасать техники ничего этого нет, и ситуация рискует превратиться в откровенно дурацкую. Трактор есть, пострадавший просит о помощи, а связующего звена нет. Обидно, правда?
Качественная, крепкая лопата – ваш лучший друг, особенно зимой. Умелая работа этим простым инструментом в снежном плену даже более эффективна, чем лебёдка, а в чистом поле это и вовсе ваш единственный шанс выбраться на свободу.
И никаких компромиссов и сапёрных совочков, только нормальная лопата, штыковая, с длинной ручкой, чтобы можно было выкопать из-под машины всё и лёгким движением пробить пространство насквозь. С наступлением лета роль лопаты немного снижается, грунт частенько попадается твердый, мешают камни и корни, кусают комары и мошки.
Но, тем не менее, лопата позволяет неленивому водителю спокойно выехать из колеи, маневрировать в любом направлении – и всё это при скромных трудозатратах. Проще предотвратить застревание, нежели потом вытащить обездвиженную машину.
Третье место в моём рейтинге полезности и популярности – его величество хайджек, а именно – Hi-Lift Jack. Опасайтесь подделок! Даже для стандартной машины при наличии аксессуара Lift-Mate реечный домкрат – настоящее спасение.
Важно
Сколько раз бывало, что при неработающей лебёдке и утонувших тракторах на одном хайджеке мы вытаскивали машину из невозможных, смертельных ситуаций.
Но отмечу, что для работы с этим прибором нужна некоторая сноровка и строгое соблюдение техники безопасности, иначе Джек из доброго друга может превратиться в злейшего врага.
Ну, а раз уж вы смогли поднять машину, очень желательно иметь в наличии и сенд-траки, чтобы было на что опустить её колёса.
Конечно, можно натаскать из леса палок, но что делать, если вы застряли в поле и вокруг ни леса, ни палок? Да и законы, призванные защищать родную природу, с каждым годом всё строже и строже, того и гляди комплект «трапиков» станет много дешевле штрафа за сломанную ветку. Оно, кстати, может быть, и правильно.
Сильно расширит ваши возможности на бездорожье сладкая парочка: компрессор плюс дефлятор.
Умелая игра давлением в шинах позволяет даже на шоссейных или зимних покрышках залезать туда, куда вам и не снилось, а главное – иметь возможность выбраться обратно.
Для обычных шин и дисков безболезненно можно травить давление до 0,5 атм, естественно, с поправкой на скоростной режим и стиль вождения – чем ниже давление, тем меньше вольностей себе мы позволяем. Всё что ниже 1,0 атмосферы – зона риска.
Итак, с минимальным запасом инструментов для покорения не дорог, но направлений мы, кажется, разобрались. В принципе, вышеперечисленного уже достаточно, чтобы значительно расширить ваш ареал обитания.
Совет
И что самое главное, ни к одному из этих аксессуаров нет и не может быть претензий со стороны сотрудников ГИБДД.
Машина остаётся полностью штатной, и не нужно заниматься легализацией необратимого тюнинга, с трепетом ожидая очередного ужесточения законодательства.
Следующий шаг, который качественно повышает проходимость внедорожника, – это грязевые шины. Не на всех грунтах они хороши, а зимой так даже вредны, но в среднестатистической русской грязи без покрышек с индексом M/T полноценно передвигаться очень сложно.
И чем злее резина, тем выше предел проходимости вашего автомобиля. До определённого момента повышением агрессивности рисунка протектора можно отсрочить увеличение диаметра колеса и вмешательство в конструкцию автомобиля, что, опять же, хорошо с юридической точки зрения.
Чтобы не быть голословным, скажу, что 31” Simex по эффективности будет сопоставим с 33” BFGoodrich. Минус только один: на простых грязевых шинах, в принципе, можно ездить круглый год.
Они не так уж сильно шумят и не так быстро изнашиваются, а вот экстремальные покрышки – это обувка на выход, которую надо не лениться переобувать.
В рамках закона у нас остаётся последний шаг, который многие почему-то считают первоочередным, – это лебёдка. Увы, только съёмная, потому что стационарную необходимо вносить в документы, а это в наше время довольно сложно. Хотя многое зависит от региона проживания и доступного административного ресурса.
Очевидный плюс съёмной конструкции – возможность использовать одну лебёдку как спереди, так и сзади, и тепличные условия хранения. В минусах всё остальное. Во-первых, частенько случается, что вы застреваете так, что «квадрат», в который вставляется корзина лебёдки, упирается в землю или находится под водой.
Если же ставить лебёдку заранее, то она сильно ограничивает геометрическую проходимость. Во-вторых, лебёдка сама по себе не лёгкая, около 40 кг, и таскать её по скользкой глине то ещё удовольствие. Ну и, в-третьих, есть существенные ограничения по лебежению под углом – «квадрат» фаркопа, да и сам фаркоп не рассчитаны на столь высокие боковые нагрузки.
Обратите внимание
Иными словами, съёмная лебёдка – это компромисс, причём компромисс, скорее, проигрышный.
Что ж, с так называемым обратимым тюнингом мы вкратце разобрались. В следующем номере мы расскажем про самое интересное – необратимые изменения, которые способны в корне изменить характер вашего внедорожника.
Помимо хорошо подготовленного внедорожника для рейда понадобятся еще и навыки экстремального вождения. Причем это не навыки дрифта, что сейчас часто называют таким вождением. А именно умение выезжать (выживать) из любой передряги. Если, учесть качество наших дорог, то эти навыки не помешают любому автомобилисту.
Перед форсированием грязевого препятствия убедитесь в отсутствии камней на предполагаемом пути следования машины. Конечно, снизу подготовленный внедорожник защищен неплохо, но напороться на камень не слишком приятно.
Перед проездом пройдите весь отрезок пути и с помощью дрына (длинной палки) проверьте весь маршрут. Импровизированный инструмент не должен вязнуть.
Если стоит задача проскочить один небольшой участок шириной 10-20 метров, то самым простым вариантом станет «взятие» препятствия с ходу. Для этого разгонитесь до скорости около шестидесяти километров в час и, переключившись на вторую передачу, проскочите опасный участок. Нельзя останавливаться посреди топи. Движения рулем минимальны, только для удержания автомобиля от заноса.
формирование на джипе
Если грязь идет перемежаясь с твердой дорогой, то ехать нужно аккуратно не сильно разгоняясь. Следует выбирать первую или вторую передачу и ехать на максимальном газу. Это позволит преодолеть самые сложные участки пути. Не стоит останавливаться, стронуться в грязи чрезвычайно сложно. Также лучше ехать по колее это заметно облегчит вашу задачу.
Если вы все-таки застряли. В самом простом случае достаточно откопать колеса и положить под них ветки. Если выехать не удается, то придется использовать специальные приблуды (домкраты для джиппинга, листы, лебедку установленную на джипе заранее).
Для форсирования бродов следует подготовить автомобиль. Для этого нужно конструктивно исключить попадание воды в двигатель.
Но даже на хорошо подготовленной машине многое зависит от мастерства водителя, многие из тех кто отправляется в подобные поездки проходят курсы экстремального вождения. Не стоит заезжать в воду с задраенными окнами.
Важно
При оборачивании автомобиля вы сможете выбраться через открытое окно, ведь открыть дверь под водой невозможно.
Правил проезда несколько. Основное, это не стоит ехать без уверенности в проходимости дна. Если вы застрянете, то вас может перевернуть потоком, в случае его усиления. Поэтому не стоит бояться пройти по воде и осмотреть дно.
Проезжать следует очень аккуратно, не спеша, без рывков. Не стоит останавливаться. Тронуться в воде, а еще, если это случится на илистом месте довольно проблематично. Рекомендуемая скорость пять-десять километров в час.
При большей скорости брызги будут заливать лобовое стекло. Также бывали случаи, когда потоком вдавливало радиатор в моторный отсек.
Особенностью экстремального вождения по снегу является необходимость постоянно пускать машину в натяжку.
Для этого выбираются пониженные передачи. Если необходимо проехать через небольшой перемет, то лучше делать это с разгона. Не желательно резко менять направление движения, при необходимости делать это нужно плавно.
Движение по песку не сильно отличается от продвижения по снегу. Если вы застряли, то самым простым способом будет откопаться. Выезжать следует, постепенно раскачивая автомобиль. Можно немного приспустить шины.
Основной проблемой при наледи является поворот. Часто при выполнении этого маневра на льду автомобиль часто едет все равно по прямой. Чтобы этого не случилось никогда не ездите в таких условиях на больших скоростях.
Также на льду следует очень аккуратно пользоваться тормозами. Желательно притормаживать коробкой. При необходимости поворота не следует сильно резко выворачивать руль, перед маневром лучше сбросить скорость.
Чаще всего на внедорожниках отказывает передний мост. По сути, машина становится заднеприводной. На поле отремонтировать вы ее вряд ли сможете. Поэтому лучше озаботиться улучшением проходимости. Для этого следует нагрузить заднюю ось. Весь груз следует положить на зад. Если веса мало можно положить камни или чурки. При такой неисправности желательно избегать слишком сложных мест.
Подготовка внедорожников к бездорожью – это целый комплекс мероприятий, который необходимо выполнять владельцам джипов, если они планируют совершать путешествия, не задумываясь о дорогах, а только выбирая направления движения.
Несмотря на то, что эти автомобили позиционируются как покорители бездорожья, все они, в той или иной степени, подводят автолюбителей, попадая в экстремальные условия.
И случается это, как всегда, не вовремя и в не самом лучшем месте – вдали от цивилизации, где помощи ждать неоткуда.
Есть разные пути к реализации такой задачи, в зависимости от модели автомобиля, а также целей, которые преследует владелец.
Например, кому-то нужно только немного увеличить проходимость машины, чтобы с легкостью преодолевать возможные препятствия на пути на дачу.
А другим автолюбителям необходимы более основательные перемены в конструкции, чтобы не бояться никаких преград в путешествиях.
Специалисты рекомендуют задумываться над вопросом, какие будут стоять цели перед автомобилем, еще на этапе его выбора. Дело в том, что не все внедорожники получится переоборудовать в настоящих покорителей бездорожья. Чтобы иметь под руками реальный вездеход, лучше покупать рамные автомобили. В их реконструкции с целью увеличения внедорожных характеристик практически нет пределов.
Что же смогут предложить мастера владельцам большинства джипов, если он хотят увеличить их проходимость? Прежде всего, на них посоветуют поставить более «зубатую» резину, а также подобрать легкие, но прочные диски. Еще дополнительно можно навесить багажник и поставить лебедку плюс любые аксессуары, которые могут помочь в путешествии.
Не нужно быть знатоком автопрома, чтобы понимать – такие переделки не сильно повлияют на проходимость внедорожника.
Совет
Чтобы на машину можно было в полной степени положиться в любых условиях, лучше покупать автомобили из ряда «рамников». Это могут быть отечественные УАЗики либо джипы Toyota, Nissan, Land Rover.
Над ними специалисты могут поработать куда основательнее, превращая их в настоящие вездеходы.
Владельцы таких моделей, как Nissan Patrol или Nissan Navara, Land Rover Defender либо Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero Sport, могут позволить себе куда большие перемены в конструкции машин. Они не напрасно пользуются повышенным спросом среди джипперов. Поскольку производители позаботились об их высокой надежности, оснастив прочные конструкции всеми необходимыми для гонок по бездорожью опциями.
Дополнительно подготовить джипы к путешествию можно, поставив на них шины, предназначенные для поездок по грунтовым дорогам и по любым другим поверхностям, а также подобрав соответствующие диски. На машины устанавливают лебедку и выполняют тюнинг мотора, а также переоборудование салона. Дополнительно можно купить разнообразные Off Road аксессуары.
Настоящим вездеходом можно сделать внедорожник, поставив привод на все колеса и укоротив свесы, увеличив крутящий момент и при этом не усложняя конструкцию, но обеспечивая ее надежность. Ведь владелец должен быть уверен, что машина не подведет в момент испытаний на дороге. Если же что-то и выйдет из строя, то автомобилист самостоятельно сможет исправить неполадку.
Ни для кого не секрет, что зачастую именно любовь к охоте или же рыбалке является главным стимулом для покупки внедорожника.
Однако стоит четко понимать, что без соответствующей подготовки данные транспортные средства попросту не справятся с поездками по лесным колеями и пр.
Поэтому необходимо выполнить некоторый «тюнинг», про который мы и расскажем сегодня.
Рассказывать про то, как необходимо подготовить внедорожник, можно действительно долго, ведь это зависит от множества факторов: предпочтений автолюбителя, планируемых нагрузок и пр. Но есть и общие моменты:
В заключение стоит отметить, что правильная подготовка внедорожника к условиям бездорожья сможет защитить вас от ряда сложностей, а также неприятных ситуаций, которых бы хотелось избежать, а подарит только положительные эмоции от рыбалки или охоты!
Ценные советы по планированию и подготовке к дальней автомобильной экспедиции
Собираясь в дальнее путешествие по бездорожью на автомобиле, следует предпринять ряд действий, дабы приятная поездка не превратилась в перманентную борьбу с трудностями
Есть внедорожник и желание отправиться на нем в путь, а также деньги и время, чтобы осуществить задуманное. Но прежде, для того чтобы отдых не превратился в постоянную череду мелких и крупных неприятностей, нужно максимально серьезно отнестись к подготовке поездки.
Эта статья — своеобразное пособие для начинающих путешественников, первый раз отправляющихся в путь на своем автомобиле. Итак, приступим к ликбезу.
Разработка маршрута — дело важное
Первое, что вам нужно сделать, — это определиться с выбором маршрута. Спланируйте его таким образом, чтобы каждый день двигаться примерно одинаковое количество времени. В идеале 5 — 6 часов. Тогда останется время и на отдых, и на осмотр достопримечательностей.
Если дороги, по которым вы собираетесь ехать, находятся в стороне от цивилизации, накиньте к предполагаемому времени движения еще процентов тридцать, потому как велика вероятность, что вы будете петлять в поисках верного направления или скорость движения упадет вследствие низкого качества их самих.
Выбрав маршрут, постарайтесь собрать максимум информации о местах, по которым он пролегает, о достопримечательностях, которые стоит посетить, о заправочных станциях и качестве топлива на них, автосервисах и гостиницах.
Если путешествие займет больше недели, рекомендую в середине пути запланировать как минимум одну дневку, чтобы отдохнуть от непрерывного движения. Коли вы собираетесь жить в палатках, будет не лишним делать раз в два-три дня ночевку в гостинице, конечно, если есть такая возможность.
Поспать на нормальной постели, помыться и поужинать в ресторане после нескольких дней в лесу очень приятно. Также лучше заранее наметить несколько альтернативных вариантов маршрута, на случай, если намеченный путь займет меньше или больше времени, нежели вы планировали.
Обратите внимание
Убедитесь, что мобильная связь будет работать на протяжении всего маршрута. Лучше взять с собой телефоны с sim-картами различных операторов. Если район, куда вы собираетесь, имеет много белых пятен, арендуйте спутниковый телефон. Это не сверхдорого, но может сэкономить огромное количество нервных клеток.
Подготовка внедорожника к дальней дороге
Невзирая на возраст и пробег автомобиля, перед тем, как отправиться в путь, обязательно посетите автосервис и сделайте полный технический осмотр машины с пристрастием.
Все узлы и агрегаты, вызывающие сомнения в своей надежности, надо менять в обязательном порядке. Если скоро подходит срок замены масел, то их также следует обновить.
Не забывайте, что вашему автомобилю предстоит дальнее путешествие в условиях более тяжелых, чем его ежедневная эксплуатация.
В дорогу обязательно возьмите моторное масло, тормозную жидкость, ремень генератора, лампы фар, топливный и воздушный фильтры (если предполагаются большие пробеги по пыльным трассам, то воздушных фильтров лучше иметь несколько), прочный буксировочный трос и большую аптечку. Если заправки по пути будут встречаться редко, стоит захватить с собой канистры — запас топлива необходим.
И еще: если ваша машина работает на 95-м или 98-м бензине, стоит иметь присадки, повышающие октановое число топлива. В глубинке 95-й встречается крайне редко, а 98-го просто нет.
Если все вещи не помещаются в грузовой отсек машины, можно установить верхний багажник.
Но следует помнить, что он сильно увеличит лобовое сопротивление, и в зависимости от режима движения расход топлива возрастет на 10 — 20 процентов. Еще один минус верхнего багажника — вы не сможете оставить машину без присмотра.
Все вышесказанное относится к багажникам реечной конструкции, если же вы пользуетесь пластиковым боксом, то частично от проблем избавлены.
Снаряжение для комфортного путешествия
Запаситесь атласами автомобильных дорог тех мест, в которые отправляетесь. Проведите инвентаризацию автомобильной аптечки: если ее покупали давно, то наверняка срок годности препаратов закончился, а значит, их следует обновить, ведь они могут вам пригодиться.
Стоит взять с собой упаковку (или несколько) влажных гигиенических салфеток. В дороге помыть руки вечная проблема, а делать это приходится часто, особенно когда в машине дети. Если вы отправляетесь в путешествие летом, не забудьте захватить солнечные очки, иначе глаза будут быстро уставать.
Репелленты от кровососущих насекомых также не помешают.
Важно
В машине обязательно должен быть автономный свет. Переносной лампочки, питающейся от аккумулятора, недостаточно. Идеальным вариантом будет налобный фонарик, работающий от батареек (такой можно приобрести в любом магазине), он экономичен и дает достаточно света, в случае ночного ремонта или просто похода в кустики — незаменимая вещь.
При движении несколькими машинами стоит купить недорогие портативные радиостанции для каждого экипажа.
Это очень удобно для синхронизации действий на дороге и обсуждения текущих вопросов, к тому же экономит массу времени — чтобы посоветоваться, вам необязательно останавливаться и выходить из авто.
Деньги, потраченные на радиостанции, вы с лихвой окупите, ведь вам не придется пользоваться для этого мобильными телефонами, а значит, тратиться на роуминг. Еще лучше, если машины будут оборудованы стационарными радиостанциями CB-диапазона.
Благодаря им вы не только сможете общаться, но и узнавать оперативную дорожную обстановку от водителей грузовиков, которые «сидят» на 15-м канале основной сетки в диапазоне am. Правда, их лексикон оставляет желать лучшего и категорически противопоказан детям и рафинированным барышням.
Если бюджет позволяет, стоит обзавестись GPS-приемником, чтобы иметь возможность пользоваться спутниковой навигацией.
Для ночевок в лесу будут незаменимы раскладные стол и стулья. После целого дня за рулем, чем сидеть на мокром чурбаке, гораздо приятнее растянуться в кемпинговом кресле. Стулья лучше выбирать с подлокотниками и удобной спинкой, а стол — с регулируемыми ножками.
Запасаясь едой в поездку, обращайте внимание на срок годности и условия хранения. Скоропортящиеся продукты покупать перед выездом не стоит, их всегда можно будет докупить в магазинах по ходу движения. Посудой же удобнее пользоваться одноразовой — мыть не надо и со стола убирать удобно — сразу в мусорный мешок.
Как правильно упаковать багаж
Совет
Грамотное распределение багажа в машине очень важно. Упаковывая вещи, следует обратить внимание на то, как часто вы собираетесь ими пользоваться в дороге. Например, продукты и сменная одежда должны быть под рукой, так, чтобы вы могли их достать, не перетряхивая все содержимое автомобиля.
Частая ошибка водителей в том, что они загружают инструмент и ЗИП в первую очередь, наваливая на них сверху все остальное барахло, и тогда, для того чтобы поменять спустившее колесо или подтянуть разболтавшуюся гайку, приходится разгружать половину машины.
Во избежание таких сложностей следует паковать инструмент таким образом, чтобы его можно было легко извлечь, — например, в боковой части багажного отделения. Груз должен быть размещен плотно, чтобы во время движения он не гремел и не летал по машине.
В качестве емкостей для упаковки лучше использовать небольшие сумки и пакеты, их проще распределить по салону и легче достать в случае необходимости. Поверьте, гораздо проще взять из багажника небольшой пакет с легкой обувью, в которой возникла необходимость, чем вытаскивать огромный баул и долго рыться в его недрах в поисках кроссовок.
Если в вашей машине грузовой отсек объединен с салоном и задняя часть загружена вещами под крышу, то следует жестко зафиксировать багаж. Иначе велика вероятность, что при экстренном торможении все эти вещи прилетят к вам в затылок.
Советы по езде на дальние расстояния
Самое главное при долгой дороге — сохранять выбранный темп.
Не стоит гнать на запредельных скоростях — вы быстро устанете и в результате, сбавив скорость, будете ехать медленнее, к тому же двигатель, работающий на высоких оборотах, потребляет гораздо больше топлива.
Старайтесь делать минимум остановок — именно они, а не то, с какой скоростью вы едете, влияют на общую среднюю скорость движения. Во время дальних экспедиций оптимально придерживайтесь скоростного режима 90 — 100 км/ч, по возможности сменяя друг друга за рулем.
Если у вас в машине находятся люди, первый раз отправившиеся в дальнее автомобильное путешествие, дети или пожилые, то стоит запастись медицинскими препаратами от укачивания и тошноты. Когда таковых под рукой нет, сгодятся и обычные леденцы. Если ничего не помогает, пересадите недомогающего вперед — на переднем сиденье укачивает не так сильно, как на заднем.
Идеальное количество человек в одной машине – три: и нескучно, и нетесно. То же относится и к количеству машин в группе. Три — лучший вариант.
Путешествовать большой компанией безопасно — всегда есть подстраховка на случай поломки.
Обратите внимание
Но когда количество транспортных средств переваливает за четырепять, средняя скорость движения сильно снижается из-за увеличения числа вынужденных (и не очень) остановок.
Если вы путешествуете небольшой компанией, останавливаться, а тем паче ночевать, на трассе не следует. Для длительных остановок выбирайте места большого скопления народа: стоянки у кафе, АЗС или пикетов ГИБДД.
Кстати, если вы собираетесь питаться в придорожных заведениях, выбирать их следует с особой тщательностью — качество пищи в некоторых зачастую оставляет желать лучшего. Не останавливайтесь наобум.
Предоставьте право выбора тем, кто хорошо знает дорожную инфраструктуру, — дальнобойщикам, для них трасса — родная стихия, они давно изучили все придорожные заведения и выбрали лучшие. Так что, если перед кафешкой стоит несколько фур, смело можете останавливаться и обедать.
Не лишним будет застраховать свою жизнь и здоровье, такой полис стоит недорого, но в случае проблем может оказаться очень кстати.
Ну вот, все советы озвучены, теперь дело за вами. Открывайте карту и выбирайте подходящий маршрут — чего-чего, а уж интересных направлений движения в нашей стране предостаточно.
текст и фото: Леня НЕМОДНЫЙ
Охота на внедорожнике
Некоторые охотники предпочитают, отправляясь в лес на охоту, идти туда не пешком, а использовать для передвижения до места охоты, да и во время самой облавы на зверя автомобиль. Утверждать, что это в корне не правильно – мы не станем. Есть разные виды охоты, есть разные автомобили, есть разные обстоятельства.
Поэтому, для тех, кто предпочитает отправляться на охоту на своём внедорожнике, мы приготовили нашу публикацию, прочитав которую вы сможете узнать о том, как правильно подготовить свой внедорожник к охоте, и как им правильно управлять, учитывая особенности местности.
Надеемся, наши советы вам пригодятся, и вы получите не только удовольствие от охоты, но и свой заслуженный охотничий трофей.
Вы — владелец внедорожника? Что же, если вы увлекаетесь охотой, то, можете использовать своё транспортное средство, как вспомогательный способ перемещения на охоте. Правда, для этого вам необходимо будет заранее подготовить его для такого испытания. А, как это сделать правильно, и на что обратить внимание – читайте дальше.
вернуться к содержанию ?
Поскольку в лесу наличие автомобильного сервиса не предусмотрено, да и мобильный не во всех местах ловит – поэтому, рассчитывать на то, что в случае поломки или другой непредвиденной ситуации за вами приедет эвакуатор – не приходится. Так что, рассчитывайте только на свои собственные силы и на свой автомобиль, который, кстати, следует подготовить особым образом.
вернуться к содержанию ?
Правильная подготовка к охоте
О том, что вы отравляетесь на охоту на автомобиле, должны обязательно знать ваши родственники и знакомые.
Им должно быть известно, когда вы уезжаете, ваш маршрут, а также, приблизительная дата вашего возвращения.
Договоритесь с ними о том, что они будут делать в случае, если вы не вернетесь в оговоренное заранее время. Оставьте номера своих телефонов и заранее проработайте маршрут передвижения.
вернуться к содержанию ?
Лесные тропы – это вам не городской асфальт. Поэтому, даже если вы умеете ездить по городским дорогам – это ещё не предполагает ваше умение держать руль и управлять внедорожником на таком лесном бездорожье.
Поэтому, чтобы ваша машина не застряла где-нибудь в лесу, а вы не отправились охотиться пешком, если после этого вам ещё будет до охоты, мы предлагаем вам освоить некоторые правила езды по бездорожью.
С ними хорошо знакомы любители экстремальных видов спорта, но, раз уж вы выбрали охоту на внедорожнике, считайте, что вы стали одним из них.
вернуться к содержанию ?
Если вы поднапряжёте память, то, наверняка вспомните, что дифференциалом называют механизм автомобиля, который позволяет его колёсам вращаться с разной скоростью относительно друг друга. Без дифференциала не избежать проскальзывания на поворотах.
Однако, в лесу нам с вами дифференциал не нужен, поэтому, его необходимо заблокировать. Для этого вам необходимо зажать сателлиты, и не позволять им вращаться между шестернями полуоси с относительно большими скоростями.
Таким образом, вы добьётесь того, что дифференциал на поворотах всё-таки будет защищать ваше авто от проскальзывания, но на ровной дороге он будет распределять крутящийся момент максимально равномерно, для реализации большей силы тяги.
Важно
Так, к примеру, в ситуации, когда ваш внедорожник оказывается на пересечённом участке и теряет сцепление с дорогой всеми 3 колёсами, блокировка дифференциала позволит даже на одном колесе автомобилю удержаться на дороге.
А, вот что касается межосевого дифференциала, то, включать его можно лишь при попадании в экстремальные дорожные ситуации. Так, к примеру, вы застряли. А, вот оказавшись на ровной дороге или гудроне дифференциал надо разблокировать, иначе резина быстро износится, да и коробка и ходовая пострадают от такой манеры управления автомобилем.
Что же, подведем итоги по дифференциалу – центральный блокируется сразу же после съезда с шоссе на лесную местность, а межосевой – только в крайних ситуациях.
вернуться к содержанию ?
Кстати, вы наверняка в курсе, что вы просто обязаны быть пристегнутым, даже если двигаетесь на малой скорости, поэтому, ещё раз повторять это мы не будем. А, вот про руки на руле мы всё-таки вспомним — их необходимо держать правильно. Сражаться с автомобилем, выкручивая резко руль в разные стороны, не стоит.
Плавными движениями контролируйте рулевое колесо, не забывая, что ни мёртвая хватка, не отпускание руля не допускаются. Кстати, привычка просовываться пальцы в рулевые отверстия – очень плохая. В случае резкого выворота вы можете их сломать. Тогда, не то, что об охоте, об управлении автомобилем будет сложно говорить.
вернуться к содержанию ?
Разные техники управления автомобилем
В зависимости от поверхностей, по которым движется ваш автомобиль – зависит техника управления вашим внедорожником. Поэтому, будьте готовы меняться и быстро перестраиваться, раз уж вы выбрали такой автомобильный вид охоты.
вернуться к содержанию ?
вернуться к содержанию ?
Сегодня мы с вами говорили о внедорожниках для охоты. Обсудили, как проверить готовность своего автомобиля к такому охотничьему вояжу, что необходимо взять с собой в дорогу, как подготовиться самому. Обговорили мы и нюансы различной техники вождения, которая будет уместна в зависимости от такого ландшафта, где вы окажитесь со своим автомобилем. Надеемся, наши советы вам пригодятся.
Кстати, если вы являетесь поклонником охоты на внедорожнике, мы будем благодарны вам, если вы поделитесь своим опытом, а возможно и интересными случаями с такой охоты. Ждём ваших комментариев…
Ждем ваших отзывов и комментариев, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте!
На нашем сайте:
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…
Проведение многих строительных работ связано с обработкой грунта. Для перемещения камней, песка и щебня привлекают…
This website uses cookies.