- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Содержание
Основным предназначением вспомогательных систем автомобиля является обеспечение не только улучшение технических характеристик силового агрегата, но и комфортность, и эффективность управления, а также обеспечение диагностики неисправностей.
В группу вспомогательных систем современного автомобиля входят такие устройства как бортовой компьютер, гидроусилитель руля, различные электроусилители и прочее подобное.
Как и все устройства, гидроусилитель руля имеет свои достоинства и недостатки в виде характерных неисправностей.
Обратите внимание
В частности, каждому автомобилисту следует знать, как прокачать гидроусилитель руля, и какие для этого использовать жидкости.
Конструктивно гидроусилитель руля представляет собой комплекс отдельных агрегатов и устройств, включающий в себя: насос гидроусилителя, совмещенную с гидроцилиндром рулевую рейку, устройство управления рабочей жидкостью, или просто золотниковый механизм, обеспечивающие соединение шланги высокого и низкого давления, расширительный бачок и рабочую жидкость. Кроме того, существуют модификации рулевых реек оснащенных выносным гидроцилиндром.
Насос гидроусилителя имеет металлический корпус, оснащенный внутри вращающимся барабаном и лопастями, обеспечивающими в процессе вращения подачу в рулевую рейку рабочей жидкости под давлением в заданном значении.
Функционирование насоса гидроусилителя обеспечивается посредством ременной передачи подающей крутящий момент на устройство от силового агрегата автомобиля.
В электроусилителях функционирование насоса соответственно обеспечивается посредством электродвигателя.
Устройство управления рабочей жидкостью конструктивно обеспечивает распределение рабочей жидкости в полости цилиндра, в непосредственной зависимости от поворота рулевого колеса с обеспечением ее перенаправления по каналам к поршню гидроусилителя, или с прямой циркуляцией по замкнутому кругу, при этом, не выполняя работы. Расширительный бачок располагается в подкапотном пространстве, выше уровня насоса гидроусилителя. Исходным материалом для производства расширительного бачка является высокопрочный пластмасс, с расположением внутри бачка специального фильтрующего элемента и рассекателя напора рабочей жидкости.
Рулевая рейка изготавливается в форме цилиндра оснащенного внутри зубчатой рейкой выполняющей функцию штока гидроцилиндра и механизма управления. В торцы зубчатой рейки крепятся рулевые тяги, соединенные с поворотной ступицей.
Рулевая тяга подвижно соединяется с зубчатой рейкой посредством карданных соединений.
Для обеспечения правильной и долговечной работы гидроусилителя рекомендуется своевременно выполнять некоторые, несложные правила, и в частности использовать в устройстве только те жидкости, которые рекомендованы фирмой производителем транспортного средства.
Важно
На вопрос, как правильно прокачать гидроусилитель руля ответ простой, — следует придерживаться определенной процедуры, предусматривающей следующие этапы: при заглушенном силовом агрегате наполнить расширительный бачок рабочей жидкостью, предварительно подсоединив все рабочие шланги, отсоединить шланг низкого давления после рейки. И прокручивать стартером двигатель до тех пор, пока рабочая жидкость не польется через отверстия рейки. После чего следует зажать штуцер шланга и запустить двигатель на 5 минут (не более) для определения отсутствия в системе протечностей.
Затем следует залить рабочую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. На этом процедура прокачки гидроусилителя руля считается законченной.
31 январь 2017 LadaOnline 8 450
При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.
Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).
Уровень масла в бачке ГУР:
В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4x4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.
Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.
Как выгнать воздух из системы ГУР:
Порядок действий:
Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера Niva 4x4ослабить прокачной штуцер Niva 4x4Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131
Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4x4).
Ключевые слова: руль lada xray | руль лада ларгус | руль лада приора | руль нива | рулевой механизм lada xray | рулевой механизм лада ларгус | рулевой механизм лада приора | рулевой механизм нива | универсальная статья
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Гидроусилитель руля – это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.
Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.
Гидроусилитель руля – это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.
Главные функции гидроусилителя руля:
ГУР включает в себя следующие системы и элементы:
Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:
1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.
Вероятные причины и пути решения:
2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.
В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:
Как прокачать гидроусилитель руля на “Газели”, опишем ниже, а пока же рассмотрим процесс замены жидкости ГУР.
Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?
Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.
Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:
Прокачка системы ГУР на автомобиле “Газель” требуется в следующих случаях:
Порядок действий при избавлении системы от воздуха:
Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.
Вспомогательные системы автомобиля предназначены для улучшения характеристик не только двигателя, но и для удобства управления, а так же диагностики неисправностей.
К вспомогательным системам относятся бортовые компьютеры, гидроусилители руля, электроусилители и др. Ниже поговорим о таком устройстве как гидроусилитель руля, о его характерных неисправностях.
Будут даны рекомендации как прокачать гидроусилитель руля, и какие жидкости применять в рулевых рейках.
Гидроусилитель руля это целый комплекс отдельных агрегатов и элементов таких как:
Насос представляет собой металлический корпус, внутри которого вращается барабан с лопастями. При вращении лопасти захватывают рабочую жидкость и подают ее под давлением в рулевую рейку. Приводиться в действие насос двигателем, посредством ременной передачи. В электроусилителях насос вращается при помощи электрического двигателя.
Рулевая рейка выполнена в форме цилиндра, внутри которого расположены зубчатая рейка, которая является и штоком гидроцилиндра, поршень гидроцилиндра и механизм управления. В торцы зубчатой рейки вворачиваются рулевые тяги, которые соединены с поворотной ступицей. Рулевая штанга через карданные соединения соединена подвижно с зубчатой рейкой.
Золотниковый механизм представляет собой распределитель давления рабочей жидкости в полости цилиндра, зависимости от поворота рулевого колеса. Она перенаправляется по каналам к поршню гидроусилителя, или в положении «прямо», просто циркулирует по кольцу, не выполняя работы.
Расширительный бачок находится выше уровня насоса в подкапотном пространстве. Изготавливается обычно из прочной пластмассы. Внутри имеет фильтрующий элемент и рассекатель напора жидкости.
В качестве рабочей жидкости гидроусилителя руля применяются специальные масла, определенной вязкости и температурного режима работы.
Обычно производитель указывает спецификацию масла для гидроусилителя, но для обывателя еще указывает ее цвет, который совпадает с цветом пробки расширительного бачка. Например, концерн Фольксваген применяет зеленый цвет.
Заливать жидкости разных спецификаций недопустимо, к чему это приведет, поговорим ниже.
Все очень просто. При нахождении руля в прямом положении, жидкость нагнетаемая насосом, подается в механизм распределения. В этот момент каналы расположены так, что она просто возвращается в расширительный бачок.
При повороте рулевого колеса, например, вправо, каналы распределителя совмещаются так, что жидкость начинает поступать в левую половину гидроцилиндра, помогая давлением на зубчатую рейку поворачивать водителю руль.
Как только поворот руля остановлен, распределитель начинает опять циркулировать жидкость вхолостую.
Некоторые характерные неисправности гидроусилителя руля:
Руль туго поворачивается в любом направлении — скорее всего, вышел из строя насос, применена жидкость не правильной спецификации, забиты каналы золотникового механизма.
При повороте руля до конца в одну из сторон, слышен свист высокой тональности. — прослаблен приводной ремень.
Руль поворачивается рывками. — жидкость не соответствует спецификациям производителя, неисправен механизм распределения или насос.
Совет
В расширительном бачке наблюдается повышенное пенообразование. — смешаны жидкости разных спецификаций, неисправен насос.
При заведенном двигателе руль произвольно поворачивается в одну сторону. — неисправен золотниковый механизм, неисправность, скорее всего, заключается в загрязнении каналов механизма, или неправильной сборке, после установки ремкомплекта.
Для правильной и долговечной работы гидроусилителя необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил:
Исправный гидроусилитель — залог безопасного движения!
ZnanieAvto.ru
Гидроусилитель руля – это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.
Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.
Гидроусилитель руля – это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.
Главные функции гидроусилителя руля:
ГУР включает в себя следующие системы и элементы:
Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:
1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.
Вероятные причины и пути решения:
2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.
В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:
Как прокачать гидроусилитель руля на “Газели”, опишем ниже, а пока же рассмотрим процесс замены жидкости ГУР.
Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?
Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.
Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:
Прокачка системы ГУР на автомобиле “Газель” требуется в следующих случаях:
Порядок действий при избавлении системы от воздуха:
Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.
fb.ru
Как прокачать гидроусилитель руля? Таким вопросом задаются водители автомобилей, которые при повороте, при повороте рулевого колеса в крайнее правое или крайнее левое положение, слышат из-под капота неприятный звук.
Именно это может указывать на наличие воздушной пробки в системе. Для того чтобы прокачать гилроусилитель руля из инструментов вам понадобится только гаечный ключ.
Далее приводим подробную инструкцию, в которой по пунктам опишем, как прокачать гидроусилитель руля:
Повторяем повороты в каждую сторону по три раза. Ни в коем случае не задерживайте рулевое колесо в крайнем положении на время более 5 секунд, так как жидкость в системе закипит. В тот момент, когда вы начинаете крутить руль в крайнее левое положение, на корпусе гидроусилителя отпускается штуцер прокачки, посредством которого и удаляется воздушная пробка.
После того, как из штуцера пойдёт масло, руль переводится в крайнее правое положение. Не изменяя его положение, когда воздух вышел и вы видите, что идёт масло, закрутите штуцер. “
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Рекомендации по выбору и покупкеПри покупке бачка гидроусилителя рулКак самостоятельно проверить давление гидроусилителя руляПроверяется давлениеУход и эксплуатация гидроусилителя руляРемонт гидроусилителя руляПодготовка автомобиля к замене жидкости гидроусилителя руляДля начало необходимо переместить авто в гараж.Причины неисправнсти гидроусилителя руляЕсли у вас гудит гидроусилитПриемущества гидроусилителя руля на НивеПоставим гидроусилитель руляПринцип работы гидроусилителя руля с осевым распределителем изображён на рисунке: Показать еще
vsepoedem.com
При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.
Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).
Уровень масла в бачке ГУР:
В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4x4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.
Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.
Порядок действий:
xraycars.ru
Гидроусилитель «баранки» – это элемент рулевого управления. Здесь дополнительное усилие возникает при повороте колеса за счет гидравлического привода. Образно считается, что подобное появление подобного приспособления стало возможным благодаря человеческой лени. Сегодня у каждого автовладельца есть возможность прокачать гидроусилитель руля. Как это можно сделать?
Первоначально гидроусилитель получили грузовые автомобили, чтобы водителю было проще вращать «баранку». К тому же усилитель сокращает передаточное отношение рулевого механизма.
В связи с этим владельцу транспортного средства не нужно 5-6 раз полностью провернуть руль, чтобы совершить маневр. Это очень спасает, когда необходимо припарковаться в условиях ограниченного пространства.
За счет гидравлики смягчаются удары на «баранку», что помогает держать водителю управляемость машиной под контролем (даже если прострелил задняя шина либо авто наехало на большой камень).
Далее автопроизводители из-за рубежа начали использовать ГУР на легковушках, а их владельцам это пришлось по душе. Сегодня немало различных дополнений позволяют сделать управление машиной более комфортным. Например, ксеноновые фары. Более подробно о них можно узнать здесь.
За счет насоса поддерживается давление, а также гарантируется циркуляция масла внутри системы. Такой элемент ГУР крепится на моторе, его «активирует» ременная передача от коленвала.
Большая часть гидроусилителей «баранок» имеют пластинчатые насосы.
Любая система не является идеальной, система ГУР – не исключение. В процессе эксплуатации с ней могут возникать различные проблемы. Какие есть неисправности гур и методы их устранения?
Чтобы устранить указанные выше недостатки, следует использовать различные методы. В некоторых случаях достаточно изменить натяжение ремня или же просто его поменять. Иногда приходится менять фильтр, насос, его сальники либо доливать жидкость. Возможно, от автомобилиста потребуется удалить воздух.
Иногда все дело в неисправных шинах, которые следует отремонтировать; в некоторых ситуациях придется проверять состояние шлангов.
Немало автовладельцев слышали доносящийся из-под капота звук, который просто режет слух. Зачастую это свидетельствует об одном: система ГУР «получила» воздушную пробку.
Чтобы гидроусилитель работал нормально, нужно проверить: есть ли жидкость в главном цилиндре? Достаточный ли ее уровень? Последний должен доходить до метки на горловине. После этого автомобилисты обязаны проверять качество этой жидкости.
Недопустимым является наличие воды, примесей, посторонних предметов. Если автовладелец заметил, что жидкость помутнела, то ее следует заменить.
Когда хозяин машины убедился, что жидкость в цилиндре есть, проверил ее состояние, он задается вопросом: а как правильно прокачать гидроусилитель руля? Для начала следует помнить: воздух проникает в систему ГУР при техобслуживании.
Чтобы воздух не проникал сюда, следует заливать не более 6 литров за минуту. Подобная скорость не позволит воздуху попасть во всасывающую магистраль. Если автовладелец, наполняя бачок, увидел в жидкости пузырьки воздуха, нужно сделать перерыв минимум на полчаса (лучше – на 40 минут).
После этого воздух окончательно покинет систему.
Прокачка ГУр является важной процедурой, но не следует забывать и о замене масла мотора. Без этого ваш автомобиль долго не протянет. Подробнее можно прочитать здесь.
Обратите внимание
Чтобы избежать попадания пузырьков, лучше заливать жидкость до кромки горловины. Если заливать жидкость так, то за четверть часа ее уровень упадет. Продолжайте доливать масло, его уровень должен быть стабильным. После нужно остановить мотор, разместить переднюю балку на жесткой опоре. Теперь перемещаем «баранку» вправо, на корпус ГУР открываем штуцер.
Если масло уже не пузырится, течет ровной струйкой, то «баранку» необходимо повернуть влево и все повторить. Когда воздуха уже не будет, можно зажимать штуцер (положение руля менять не стоит).
Когда все будет окончено, автовладельцу следует налить масло до уровня среза горловины, а затем проверить, скрипит ли гидросистема при повороте «баранки».
Если все сделано согласно инструкции, то неприятный звук из-под капота больше не будет вас беспокоить, а ГУР прослужит еще довольно долго. Вот как прокачать систему гидроусилителя руля.
Система гидроусилителя руля герметична – в нее не должен попадать воздух, влага, пыль. Только в этом случае гидравлическая жидкость эффективно справляется со своими функциями: передает необходимое давление на поршень, смазывает элементы системы, отводит тепло.
Система ГУР и без внешнего воздействия изнашивается со временем. Особенно, если владелец небрежно относится к обслуживанию автомобиля. В результате:
Строение системы ГУР
Все это со временем приводит к разгерметизации – завоздушиванию – системы. Кроме того, воздух попадает в ГУР, если масло поменяли, не соблюдая технологию.
Решение этой проблемы – прокачка системы гидроусилителя руля.
Воздух в системе гидроусилителя руля опасен:
Как удалить воздух из системы?
Замена масла ГУРа
Если на поверхности жидкости в бачке не образуются пузырьки, воздуха в системе нет – можно закручивать крышку.
Как понять, что стоит прокачать систему гидроусилителя?
Прокачка ГУР – первое, что стоит сделать, если шумит гидроусилитель, в накопительном бачке появилась пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим.
Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.
Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении.
Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр.
Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.
После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается.
Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя.
Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть.
Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес.
В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.
Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки.
Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая).
Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!
Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель.
Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды.
Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.
Важно
Прокачку также можно проводить со специальным штуцером. Он находится на корпусе гидроусилителя. Передние колеса вывешиваем, рулевое колесо поворачиваем до упора при заглушенном моторе. Потом штуцер чуть-чуть ослабляем, при этом воздух выходит, и поворачиваем колесо в другую сторону.
Из штуцера должна появиться жидкость, когда она пойдет, необходимо закрыть штуцер и следить за уровнем жидкости. Теперь опускаем передние колеса в прежнее положение, заводим двигатель и поворачиваем руль из стороны в сторону.
Делать такое упражнение следует до того момента, пока пузырьки выгоняемого воздуха в бачке не исчезнут.
Прокачка ГУР и всей его системы представляет собой специальную процедуру, которую обычно проводят при возникновении завоздушивания в результате каких-либо неисправностей, а также замене рабочей жидкости.
Если внутрь гидроусилителя попадает воздух, то наблюдается снижение эффективности работы гидроусилителя руля и приводит к его поломке. В данном случае прокачка является оптимальным вариантом для того, чтобы восстановить нормальное функционирование всей системы.
Проводить процедуру необходимо очень внимательно, строго соблюдая специальную технологию.
Перед тем, как прокачать гидроусилитель руля, нужно проверить оборудование на наличие неисправностей, признаками которых являются следующие нарушения:
При выполнении прокачки данного механизма автомобиля необходимо полностью выполнять все правила проведения процедуры:
Прокачка гидроусилителя руля помогает восстановить работу транспортного средства.
Однако для того, чтобы поддерживать полученный результат в течение достаточно длительного промежутка времени, нужно соблюдать несколько общих правил:
Прокачка ГУР – это незаменимая процедура, которая требуется для поддержки нормальной работы автомобиля и хорошего состояния всей системы. Поэтому не стоит пренебрегать ее выполнением, ведь в противном случае могут возникать различные поломки транспортного средства, требующие серьезного ремонта.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Схема ГУРа
Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ.
Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа.
Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.
Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:
Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.
Как залить масло и прокачать ГУР
Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:
Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.
Откачка масла шприцом
Прокачка системы ГУР
Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.
Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.
Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:
Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:
Общий вид ГУР
Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра).
Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4…15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО.
Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:
Прокачка гидроусилителя — несложная процедура, с которой может справиться даже неопытный автовладелец. Главное, придерживаться последовательности действий, рассмотренной выше.
Также необходимо обязательно использовать рабочую жидкость с рекомендованными производителем характеристиками. При появлении малейших признаков неисправности системы ГУР необходимо провести профилактические процедуры.
В противном случае система может выйти из строя, что грозит не только ремонтом но и потерей контроля над автомобилем на дороге.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…
Проведение многих строительных работ связано с обработкой грунта. Для перемещения камней, песка и щебня привлекают…
This website uses cookies.