- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Нередко при выборе покрышек водители ориентируются лишь на цену, что является в корне неверным подходом. Часто в одной ценовой категории располагается резина, обладающая разными эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим, как выбрать резину на авто. Поговорим о характеристиках, а также использовании шинного калькулятора.
На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:
При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.
Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки.
Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью.
Обратите внимание
Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.
Вся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:
Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам.
Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков.
Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.
Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески.
Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели.
Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):
Параметры шины и характеристики авто находятся в тесной взаимосвязи:
Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки при рекомендованном производителем внутреннем давлении. Основные закономерности для широкой резины:
Недостатки большого пятна контакта: потеря в динамике, увеличение расхода топлива. Широкие покрышки лучше реагируют на «колейность» дорожного полотна, что доставляет неудобства при управлении.
Но главная неприятность – повышенная склонность к аквапланированию, что нужно учитывать при выборе типа протектора. При одинаковой форме протектора более широка резина будет шумней.
Также стоит учесть, что величина пятная контакта не всегда соответствует ширине профиля, хоть и сохраняется корреляция.
Подбирая шины на свой автомобиль, обязательно обратите внимание на форму протектора. Характеристики основных видов:
Шины подразделяются в зависимости от условий эксплуатации. Основные виды:
Надеемся, информация о том, как правильно подбирать шины на автомобиль, поможет вам при покупке. Рекомендуем почитать, как выбрать летнюю резину, а также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.
Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы покрышки соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.
Выбор резины для автомобиля из всего многообразия — дело непростое и ответственное
Предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование резины данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.
обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду.
Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами.
Резина более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.
Имеет отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных покрышек стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.
Применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие покрышки обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие автошины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.
Разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.
По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.
Общее устройство шины
Бескамерные покрышки в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.
Преимущество бескамерных покрышек
Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных покрышек в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитым колесом не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных покрышек является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.
Важно
Диагональные имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению, постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.
Конструкция радиальных покрышек отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.
Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе резины, нанесены на их боковую поверхность.
На боковине любой покрышки имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
Маркировка автошин
Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.
Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.
Индекс скорости – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.
Расшифровка индекса скорости шин и нагрузки приведена в таблице.
Индекс скорости и нагрузки покрышек
Индекс давления шин – параметр давления, при котором покрышка способна справиться с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность движения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления обычно находится на торцевой части водительской двери или стойке кузова.
Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок является наиболее универсальным, поэтому большинство покрышек выпускается именно с таким рисунком протектора.
Протектор шины
Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Такой рисунок позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а также обладает пониженным уровнем шума.
Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Этот тип рисунка используется для реализации разных свойств в одной покрышке. Например, внешняя половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.
При выборе резины рекомендуется устанавливать на автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей.
Совет
Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства покрышек могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге.
В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:
Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.
Замена шин
В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.
Все производители автомобильных колесв своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.
Не забывайте, что эксплуатация покрышек на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость должны соответствовать вашему автомобилю.
Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.
Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе.
как определить износ покрышек nokian
Удобный индикатор износа размещает на своих покрышках компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда резина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.
Удачных вам поездок!
Наверное, нет такого автолюбителя, перед которым хотя бы раз не возникал вопрос о приобретении автомобильных шин. Ведь, как и обувь у человека изнашивается, так и автомобильные покрышки постепенно приходят в негодность. Независимо от того, сколько лет вашему кузову, трансмиссии, двигателю, шины всегда должны быть в идеальном, техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.
Правильно подобранные шины прямо влияют на безопасность движения.
Так как момент смены автомобильных шин в период межсезонья для многих автолюбителей возникает неожиданно, мы расскажем вам как правильно к нему подготовиться.
Ещё мы расскажем, по каким параметрам и критериям следует выбирать покрышки, чтобы в поездке на своём автомобиле вы чувствовали себя в безопасности и ощущали только комфорт.
Обратите внимание
Все шины отличаются друг от друга размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью.
Чтобы выяснить, какой именно размер вам нужен, вы можете посмотреть эту информацию в сервисной книжке своего автомобиля. Либо купить новые шины тех же параметров, что уже установлены на вашем авто.
Но помните, чтобы боковина колеса страдала как можно меньше, необходимо покупать покрышки минимально разрешенного производителем диаметра.
Автомобильные шины меняются в соответствии с сезоном эксплуатации. Своевременная замена необходима как для сохранности самих покрышек, так и для безопасных условий вождения. Покрышки делятся на следующие категории:
Предназначены для эксплуатации в тёплое время года, когда температура окружающей среды днём не опускается ниже +5°С. Если на улице уже гораздо прохладнее, то резина твердеет, эластичность пропадает, а сцепление с дорогой теряется. Производители делают летнюю резину из износостойкой резины и материалов, позволяющих развивать на горячем асфальте большую скорость.
Рисунок на протекторе летней резины играет немаловажную роль. Он бывает следующих видов: с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.
Каждый год настает тот момент, когда приходится менять летнюю резину на зимнюю. Эксплуатировать её следует, когда за окном температура воздуха ниже +5°С. Резина у такой шины мягкая, она не твердеет при воздействии отрицательных температур.
Подходить к выбору таких шин необходимо, строго исходя из ваших погодных условий, потому как зима в разных регионах нашей страны проходит по-разному. При выборе такой резины обязательным параметром являются зигзагообразные прорези (ламели) на протекторе. Именно они помогают цепляться за лед и накатанный снег.
Каждый производитель имеет хотя бы один патент на протектор с таким элементом. Зимние покрышки можно разделить на следующие классы:
Шипованная резина – оснащенная шипами шина, созданная для наилучшего сцепления с дорогой в плохую, снежную погоду и на обледенелых дорогах. В таких условиях обеспечивается наилучшее торможение. В условиях суровой российской зимы являются наиболее востребованными.
Однако они наиболее шумные и быстро изнашиваются на голом асфальте, при движении по нему быстро вылетают шипы, которых в среднем на одном колесе от 80 до 190 штук.
К слову, обладателем рекорда по количеству шипов считается покрышка размером 20555R16 от компании Nokian серии Hakkapeliitta 8.
Вот некоторые рекомендации по эксплуатации зимних шипованных шин:
Ламелизированная резина или “липучка” – такая же зимняя шина, схожая качеством и внешним видом, но отличающаяся полным отсутствием шипов на ней. Благодаря большему количеству зигзагообразных прорезей (ламелей), сцепление с дорожным покрытием улучшаются.
Вред дорожному покрытию, в отличии от шипованных шин, наносится минимальный. На сыром асфальте липучка как бы прилипает к нему, так как лучше впитывает воду за счет мягкой резины, входящей в её состав. При очень низких температурах она все равно не дубеет и так же работает, но всё же проигрывает на льду и снегу.
Такую покрышку стоит использовать в регионах с минимальным количеством зимних осадков.
Такой покрышкой можно пользоваться круглый год, но только в условиях с очень благоприятным климатом. Несмотря на то, что в крупных мегаполисах улицы зимой постоянно очищают, погода бывает непредсказуемой.
Поэтому ты часто не знаешь, что тебя ждет завтра. В связи с этим на счет выбора всесезонной шины идут постоянные споры. Есть как противники, так и защитники такого типа покрышек.
Как говорится, сколько людей, столько и мнений.
Безопасность на дорогах в зимнее время определяется целым рядом факторов. Один из главных вопросов, которые ставят перед собой водители, заключается в том, какую зимнюю резину лучше выбрать. Эта ключевая деталь для комфортной поездки с минимальными рисками.
Шины относятся к практически основной статье расхода у автомобилистов. Приобретение такой детали согласно российского законодательства обязательно для любителей передвижения на транспортном средстве.
Отдельный вид покрышек специально разрабатывается для эксплуатации автомобиля в холодное время года. Особенно это касается низкого температурного режима (меньше +7°С).
Зимняя резина несколько отличается от летнего варианта.
Шины для зимы имеют не только уникальный рисунок протектора, но и свойства, которые выдерживают низкую температуру. Они обладают эластичностью. Резина для автомобилей делается специально в зависимости от сезона и температурного диапазона.
Законодательство в России не предусматривает четких сроков для перехода с летних на зимние шины. В сильные мороза автомобилисты могут передвигаться с летним вариантом резины, но тогда каждый берет на себя ответственность за собственную безопасность.
Основная часть владельцев авто «переобувает» транспортное средство при температуре ниже +5°С. Обычно это происходит в конце октября — начале ноября.
Приобретать зимние шины рекомендуется летом, поскольку в этот период цены значительно ниже, чем с наступлением холодов. Для замены резины требуется не больше 20-30 минут.
Рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом зимних шипованных шин 2018 — 2019 года.
Выбрать хорошую зимнюю резину можно еще задолго до прихода зимы. Условия дорожного полотна при колебании температурного режима меняются стремительно. К тому же — летом и весной покрышки предлагаются по доступной цене. Есть время, чтобы изучить плюсы и минусы моделей, выбрать наиболее качественного и надежного производителя, подходящего к конкретному транспортному средству.
Покупателю предлагается несколько видов зимней резины. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Основное разделение происходит по принципу наличия или отсутствия шипов.
Первые больше подходят для асфальтового покрытия, где минимальное количество осадков в виде снега и наледи.
Важно
Второй рекомендуется при передвижении по заснеженным трассам или на территории, где наблюдается преимущественно бездорожье.
Дополнительно существует еще один вид покрышек для зимнего периода — это всесезонные шины. Они эксплуатируются как летом, так и зимой. Такой вид резины предназначен скорее для качественных дорог, где постоянно следят за тем, чтобы убирать осадки. При наступлении сильных морозов шины лучше заменить. Если есть снег или грязь, то ухудшаются свойства резины.
При ответе на вопрос, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля, нужно учитывать технологию изготовления покрышек. Главный элемент — протектор. Он разделяется условно на два типа:
Для первого типа покрышек характерен скоростной индекс. В зависимости от производителя он может варьироваться от 160 до 170 километров в час. Резина с такими свойствами выбирается для спокойной езды, повороты не должны быть резкими, а скорость набирается постепенно.
У Европейского варианта шин скоростной индекс значительно выше. Допускается развитие скорости до 240 километров в час, можно тормозить на сухом асфальте.
К преимуществам фрикционных шин относятся:
Зимние шины для автомобиля без шипов больше подходят для жителей Европы и западной части России.
Их можно смело выбрать, так как нет такого обилия снега на дорогах, как на основной части российской территории.
Если у транспортного средства есть дополнительная система, обеспечивающая безопасность, такая как ESP или ABS, то они легко компенсируют недостатки резины в зависимости от ситуации на дороге.
Самые лучшие зимние шины имеют шипованные протектор. Он необходим для передвижения для поверхности, покрытой льдом или снегом. Так повышается сцепление с дорожным полотном, разрушается ледяная корка.
Резина сбалансирована, средняя степень жесткости. Главный минус заключается в том, что создается лишний шум, который может мешать при вождении транспортным средством. Основной плюс — это хороший тормозной путь.
Каждый сам решает, нужно ли ему выбирать шины с шипами или без такого элемента. Обратите внимание, шипы не гарантируют безопасность, водитель самостоятельно должен следить за ситуацией на дороге.
При заснеженной или заледеневшей территории рекомендуется вовсе избегать использование для передвижения автомобиля.
В таких экстремальных погодных условиях увеличивается тормозной путь, вырастает вероятность заноса.
Для передвижения по городу советы по выбору зимних шин чаще касаются использования фрикционного типа. Для частых поездок за городской местностью, где есть бездорожье, важно иметь специальные цепи, чтобы избегать скольжения. Их можно установить самостоятельно перед движением по сложному дорожному участку.
Нередко автолюбители устанавливают зимнюю шину исключительно на ведущую ось колеса. Такое действие не является правильным. Если экономить на резине, то может возникнуть ситуация с неконтролируемым заносом.
Когда дорога слишком скользкая, то при повороте машина сложно выводится из заноса. Установленная летняя резина на задних колесах сделает аварийную ситуацию неизбежной. Последствия бывают непредсказуемыми.
Перед приобретением советуется составить перечень желаемых характеристик потенциальной резины.
Нужно также учитывать особенности транспортного средства и дорожное покрытие в месте проживания владельца автомобиля или диапазон его передвижений. Целевой продукт просят несколько раз протестировать.
Совет
Так можно убедиться в качестве резины, а также в том, соответствуют ли заявленные параметры реальному положению вещей.
Профессионалы обычно берут с собой специальную перчатку. С ее помощью осматривают изделие. По гладкости поверхности можно сразу определить, будет ли хорошо идти сцепление на дороге. Мягкость проверяется без перчаток. Риск задубения фиксируется пальцами. Резина должна немного прогибаться. Важно отследить дату изготовления. Товару должно быть не более двух лет.
Резина выполняет разные функции. В зависимости от того, как выбрать зимние шины, передвижение будет безопасным или рискованным:
Производители со своей стороны работают над созданием максимально универсальной резины, вне зависимости от времени года. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки.
Для выбора резины, рекомендуется учитывать отличия протекторов между собой, а также ориентироваться в рисунке на них.
Этого достаточно для того, чтобы определить, какой именно тип шины необходим для конкретного автомобиля.
На выборе одних только шин подготовка транспортного средства к зимнему периоду не заканчивается. Другие эксплуатационные аспекты учитываются для того, чтобы к весне автомобиль не потерял свое техническое состояние и не подвел в критической ситуации:
Водителям важно иметь опыт вождения транспортного средства при различных температурных условиях. Мокрый снег и гололед требует предельной внимательности. Шины с хорошим качеством — технический помощник, но его эффективность во многом зависит от водителя.
Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и водителя на дороге, следует правильно осуществить подбор покрышек по марке транспортного средства. Они должны обладать соответствующими параметрами для обеспечения полноценного выполнения всех порученных им функций.
Система ABS, ремни и подушки безопасности — все это хорошо. Однако главную роль в безопасности езды играют именно покрышки. Данный компонент конструкции выполняет ряд важнейших функций — сцепление транспортного средства с дорогой, удерживание автомобиля от заноса при повороте.
Помимо этого, за счет шин производится мгновенное торможение.
Корректный подбор автомобильных шин можно произвести лишь при наличии достаточного объема необходимой информации. Осуществлять подбор шин по марке автомобиля необходимо основываясь на рекомендациях завода-изготовителя транспортного средства.
При установке на транспортное средство шин другого размера может ухудшиться качество езды, а шины будут быстрее изнашиваться.
Если поставить на автомобиль покрышки большего размера, чем рекомендуется, вполне возможно, что покрышка будет тереться об компоненты подвески, в результате чего последняя преждевременно выйдет из строя.
При установке на машину покрышек слишком малого размера, движение будет более жестким, диски будут гораздо чаще подвергаться возможности их повреждения, а также произойдет увеличение нагрузки на ходовую часть транспортного средства.
Главный параметр при выборе покрышек — высота и ширина шины. Завод-изготовитель, как правило, предоставляет рекомендации о диапазоне размера шин, который подходит для конкретного транспорта в соответствии с вмонтированными на машине колесными дисками.
Выбирать величину шин необходимо в зависимости от мощности мотора данного автомобиля и от того, какие колесные диски установлены на транспортном средстве (штампованные, кованые или литые). Выбирать следует из рекомендованных заводом-производителем допустимых размеров шин. При выборе самых широких шин из допустимых, стоит учесть, что у них есть свои преимущества и недостатки.
Достоинства широких покрышек:
Недостатки широких шин:
Однако, одно можно сказать с уверенностью — широкие покрышки желательно устанавливать на транспорт с крупными колесными арками и большим объемом мотора. При установке на автомобиль более широких шин, готовьтесь к большим затратам на его эксплуатацию.
Обозначение размера покрышки (к примеру, 195/60R14) свидетельствует:
Важно знать, что высота профиля являет собой процентную величину высоты покрышки от ее ширины. Например, 195/60 информирует ,что ширина покрышки 195 миллиметров, а ее высота составляет 60 процентов от ширины 195 миллиметров. То есть 195х60%=117 миллиметров. Получается, что высота шины составляет 117 миллиметров.
Если процентная величина высоты автопокрышки составляет менее 60 либо 50 процентов, она считается низкопрофильной. Буква R свидетельствует о радиальной («RADIAL») конструкции шины и монтажном диаметре обода.
Обратите внимание
Последний измеряется в миллиметрах и дюймах. При переводе принято считать, что один дюйм равен 25.4 миллиметрам.
К примеру, рассмотрим маркировку покрышки типа R14, что обозначает не четырнадцатый радиус, а радиальную конструкцию покрышки и ее диаметр четырнадцать дюймов.
Симметричный протектор:
У покрышек с данным типом рисунка протектора есть как свои достоинства, так и недостатки. К преимуществам можно отнести надежность и невысокую стоимость шин. Минусы — низкие показатели эксплуатации в сравнении с покрышками с направленным и несимметричным рисунком.
Направленный рисунок протектора:
Шины с направленным протектором отличаются одной особенностью — они должны вращаться только в определенном направлении, которое указано стрелкой, что вылита на боку покрышки.
Если неправильно установить автопокрышку, ходовые качества автомобиля существенно ухудшаться, а шина будет подвержена быстрому износу. Недостаток данного типа шин — невозможно переставить их с правой стороны на левую и наоборот.
В качестве «запаски» при наличии такого типа шин лучше выбирать правое, поскольку оно наиболее подвержено проколам.
Несимметричный рисунок протектора:
Данные покрышки необходимо устанавливать определенным методом. На боковинах шин с несимметричным протектором есть следующие надписи:
При некорректном монтаже таких покрышек, существенно ухудшаются показатели езды и резко возрастает их износ.
Популярность покрышек с несимметрическим рисунком протектора с каждым годом растет. Это обусловлено тем, что такой протектор обеспечивает более лучшие ходовые характеристики в сравнении с другими типами шин. Особенной распространенностью они пользуются у состоятельных обладателей дорогих авто.
Индекс скорости обозначает максимальную расчетную скорость покрышки:
Скоростная категория, присваивается покрышке по результатам испытаний, обозначает максимальную скорость, которую способна выдержать шина. Т. е.
скорость, при превышении которой нет гарантий, что покрышка не начнет разваливаться.
Стоит отметить, что для эксплуатации устанавливается так называемый «щадящий» режим — транспортное средство должно ездить с определенной скоростью, которая должна быть на 15 процентов меньше «допускаемой» шинами.
Индекс нагрузки показывает предельную весовую нагрузку, выдерживаемую шиной. Проставленное двухзначное число на покрышке математически никак не относится к определенным килограммам — это условная категория.
При выборе шин важной рекомендацией является установка на транспортное средство одинаковых покрышек на все четыре колеса. Иначе можно потерять контроль над управляемостью автомобиля. На одну ось транспорта необходимо устанавливать только одинаковые шины, покрышки с другим рисунком протектора или другого размера можно монтировать лишь на другую ось данного автомобиля.
Запрещается установка на одну ось различных размеров покрышек и шин с различным рисунком протектора.
Не следует приобретать шины, уже бывшие в употреблении, поскольку это может отрицательно отразится на вашей безопасности. Покупайте покрышки лишь в специализированных центрах, где их правильно установят на диски и сбалансируют. Также эксперты подскажут вам все нюансы эксплуатации и подбора различных типов шин.
Эксперты советуют иметь в наличии минимум два комплекта покрышек — зимние (на «липучках» или с шипами) и другие качественные шины для безопасной эксплуатации автомобиля в остальное время года. К тому же, если вы проживаете в одном из регионов, где часто бывают осадки, подумайте о расширении набора шин и осуществите покупку специальных дождевых покрышек.
В России уже осенью дороги могут покрыться льдом, поэтому на летних колесах становится опасно.
После того как столбик термометра опустится делений на пять ниже нуля, резина, что называется, дубеет и теряет сцепление с поверхностью земли.
Снежный покров, а тем более ледяная корка не дают возможности затормозить, совершать маневры и даже тронуться с места. Поэтому наличие зимней резины – залог снижения количества аварий.
Важно
Зимние шины специально разработаны для технического обслуживания авто в суровых погодных условиях. Главное отличие – в химическом составе резины, позволяющем выдерживать перепады температуры зимой.
Важный элемент зимней резины – каучуковый протектор. Он отвечает за снижение толчков во время движения по неровной поверхности. Борта шины защищает каучуковый каркас.
Ближе к колесу впаивается крыльевая лента, отвечающая за амортизацию.
Еще одно отличие зимней резины – рисунок протектора. Если помните школьный курс физики, то знаете, что для того, чтобы увеличить силу трения, а именно это нам понадобится зимой, нужно увеличить шероховатость поверхности.
Поэтому на зимних покрышках должно быть много канавок, насечек, зазубрин.
Также зимой шины низкого профиля, хоть и выглядят эффектно, но создают водителю много неприятностей (шум в кабине и требование к повышенному вниманию на дороге).
Шины с высоким профилем избавят от постоянного волнения за состояние колес.
Европейская резина рассчитана на мокрый асфальт и небольшое отклонение столбика термометра в сторону «минус». На шинах – диагональный рисунок, специальные канавки для оттока воды, большое количество тонких прорезей.
Основная задача европейского типа – обеспечить плотное сцепление шин с дорожным асфальтом во время снега и дождя. Такие покрышки лучшим образом подойдут для южных широт.
Скандинавская резина будет максимально полезной в очень суровых погодных условиях. Вместо продольных рисунков на шинах имеются своеобразные узоры, расположенные в шахматном порядке, позволяющие машине уверенно «бежать» по заснеженной трассе.
Обязательно в рисунке присутствуют мелкие полоски, а между элементами узора большое расстояние. Все эти тонкости рисунка необходимы для того, чтобы при движении протектор хорошо продавливал снеговое покрытие и одновременно очищался от грязи и снега.
Шипы предназначены, чтобы разрушать ледовое покрытие на дороге. Шипы на покрышках бывают круглыми, в виде четырехугольника, крестообразные. Оптимальный выбор – в форме гвоздя.
Такие покрышки обеспечивают комфортную и безопасную езду по льду и во время снежных заносов.
По голому асфальту не стоит ездить с такой резиной, так как она прослужит в этом случае недолго, да и для асфальтированного покрытия это не слишком хорошо.
Совет
Более подробную информацию о том, что лучше — шипы или липучка, вы сможете найти в материале нашего специалиста.
Эти шины требуют обязательной обкатки, которая необходима для притирки шипов и закрепления их в протекторе.
Одним из преимуществ шипованной резины является небольшой тормозной путь. Это значит, что риск столкновения уменьшается.
Шипы отлично сцепляются с поверхностью, авто имеет большую силу трения, обеспечивающую комфортную поездку даже по льду.
Такой тип резины обеспечивает максимально хорошее сцепление с дорогой во время дождя и мокрого снега. Такая резина практически бесполезна в условиях русской снежной зимы.
Если вы рассчитываете ездить в заснеженных местах и при частом гололеде, то резина должна быть более мягкой. По асфальту тоже можно ездить, но срок годности такого покрытия значительно снизится. На глаз, конечно, не всякий автолюбитель определить качество резины, поэтому лучше воспользоваться услугами продавца-консультанта.
Лучше всего также выбирать шины с асимметричным рисунком. Но помните, что установить их тоже следует правильно, в соответствии с метками, которые после монтажа должны располагаться рядом с ниппелем.
Некоторые водители в целях экономии приобретают бывшие в употреблении комплекты шин. Хороший внешний вид покрышек не гарантирует, что они сохранили заложенные в них изначально качества.
Срок службы шин – от 2 до 4 сезонов. Но вряд ли визуально вы сможете определить, как долго эксплуатировались и сколько километров «пробежали» покрышки.
Существуют критерии в выборе зимней резины.
Если вы летом выбираете низкий профиль и более широкую покрышку, то на зиму берут покрышки с меньшей шириной и радиусом. Таким образом, можно немного сэкономить без ущерба для комфорта движения.
Подводя итог, отметим, что при выборе зимней резины следует учесть несколько факторов:
Беря во внимание все рекомендации, каждый может сделать оптимальный для себя выбор.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(3
При выборе шин обязательно нужно учитывать параметры машины: марку, год выпуска, мощность, модификацию. Основная информация обычно размещена на наклейке, находящейся на внутренней стороне дверцы водительского сидения.
Более полную информацию можно найти во «всемирной паутине». На многих специализированных автомобильных сайтах созданы специальные базы, позволяющие определить, какие покрышки подойдут для машины.
Обычно производители предлагают несколько вариантов «обуви» для автомобиля, указывая маркировку шин. В маркировке шин зашифрованы следующие данные:
Самый важный из этих показателей – типоразмер. Обозначение типоразмера выглядит следующим образом: ширина профиля/серия/радиус. Например, типоразмер 215/45/ZR17 обозначает, что ширина профиля составляет 215 мм, 45 – показатель высоты профиля к его ширине в процентном соотношении, радиус покрышки составляет 17 дюймов.
Очень важно выбирать шины в соответствии с рекомендуемым производителем типоразмером, ведь при установке на автомобиль слишком узких или широких покрышек резко падает сцепление с дорогой, снижается управляемость и повышается износ.
При установке шин маленького радиуса езда будет жесткой, возможно повреждение дисков и увеличение нагрузки на ходовую часть автомашины. Широкие шины приведут к увеличению расхода топлива и аквапланированию. Такие покрышки подойдут для мощных автомобилей с большими колесными арками.
Обратите внимание
Условия эксплуатации шин – еще один важный критерий при выборе шин. Летние шины рекомендуются для езды в городских условиях в летний период. Такая авторезина отличается высокой степенью изностойкости и сцепления с дорожным полотном.
Зимние автомобильные шины предназначены для использования на снежных и ледяных покрытиях при отрицательных температурах. Также выпускаются покрышки универсальные (прекрасно подходят для внедорожников), всесезонные (уступают по своим характеристикам летним и зимним) и повышенной проходимости (для использования в условиях бездорожья или на грунте).
Не последнюю роль при выборе шин по марке автомобиля играет цена. Качественные и долговечные покрышки не могут стоить дешево. Для изготовления подобных шин применяются лучшие составляющие и новейшие технологии. Отличия дорогих шин от недорогих заключаются в следующем:
Если финансовые возможности позволяют, лучше приобретать дорогие шины.
Специалисты советуют устанавливать одинаковые шины на все колеса машины для нормального контроля над управляемостью автомобиля. Возможна установка одинаковых покрышек – одного рисунка и размера – на каждую из осей.
При выборе новых шин обязательно нужно убедиться, что они имеют сертификат соответствия российским и международным стандартам. На сертифицированных шинах должна присутствовать маркировка Е или DOT.
Подбор шин по марке автомобиля позволяет узнать, какие именно типоразмеры подходят для автомобиля. Ориентируясь на заводские параметры, можно подобрать как оригинальные варианты размеров шин, так и альтернативные, которые позволят улучшить ходовые качества автомобиля, его внешний вид и позволят снизить стоимость комплекта шин.
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…
Проведение многих строительных работ связано с обработкой грунта. Для перемещения камней, песка и щебня привлекают…
This website uses cookies.