Как выбрать беззеркальный фотоаппарат, и в чем его преимущества перед зеркальной техникой
На сегодняшний день рынок фототехники готов предоставить пользователю широчайший выбор техники на разный вкус и кошелек. Можно отыскать варианты стартового уровня для начинающих, более продвинутые модели, а также технику для профессионалов, обладающую уникальными характеристиками.
До определенного момента такая ситуация царила на рынке зеркалок, но с появлением нового сегмента фотоаппаратов у них появился если и не конкурент, то очень удобный и эффективный преемник.
Пока что беззеркалка не способна заменить полноценную зеркальную фотокамеру абсолютно во всех областях, но в любительской фотографии у нее есть все шансы.
Общие характеристики
Беззеркальные фотокамеры появились на мировом рынке относительно недавно, в 2008 году. В теории, данный вид техники ничем не уступает своим более дорогим аналогам – зеркалкам.
Основное различие заключается в отсутствии блока, внутри которого располагается группа линз, ответственная за фокусировку и передачу изображения: вместо него у беззеркалок имеется цифровой видоискатель. Чаще всего в его роли выступает классический цифровой дисплей.
Видоискатель располагается либо в привычном месте, чтобы в него можно было смотреть одним глазом, либо занимает всю тыльную сторону аппарата, дублируя изображения на полноценный экран.
На сегодняшний день модели с беззеркальной фокусировкой выпускают все ведущие игроки рынка фототехники.
Классификация
Условно все беззеркалки делятся на несколько видов.
В большинстве случаев, чем выше цена, тем больше возможностей может предложить фотоаппарат. Тем не менее, ключевой критерий выбора идеальной беззеркалки – это личные потребности конкретного пользователя.
Кому подходят
Больше всего беззеркальными фотоаппаратами интересуются те, кого по тем или иным причинам не устраивает качество снимков обычных мыльниц.
Если человек чувствует в себе стремление к совершенствованию своих навыков в фотоискусстве, он с большой долей вероятности приобретет зеркалку.
А для тех, кому просто хочется лучшего качества без углубления в теорию постановки кадра и прочие технические моменты, как раз подойдет беззеркалка.
Нередко такую технику покупают и профессионалы. Фотографу такой аппарат может пригодиться хотя бы потому, что зеркальную фотокамеру не всегда удается быстро достать и настроить, а цифровой гаджет готов по одному щелчку кнопки. К тому же, размеры этих двух фотоаппаратов несопоставимы.
Основными конкурентами беззеркалок являются продвинутые мыльницы, значительно нарастившие свои показатели. Отчасти конкуренцию им составляют и зеркалки стартового уровня.
С чего начать выбор беззеркальной камеры
Первое, что следует сделать перед покупкой — это определиться, что планируется снимать: портрет, пейзаж, спортивные события. Не менее важно определиться с освещением: естественный дневной свет, плохое освещение, внутри помещения. Следует помнить, что приобретая беззеркалку, пользователь становится владельцем самой камеры и объектива. Беззеркалка – это гаджет со сменной оптикой.
Не стоит забывать, что байонет (размер крепления объектива у различных производителей) свой, то есть объектив от «Кэнон» не подойдет к камере «Кодак». Объективы призваны выполнять различные задачи, их стоимость сильно отличается.
К примеру, для загородной поездки хорошо подойдет объектив с переменным расстоянием фокуса («зум»), для портретной съемки светосильный объектив с расстоянием фокуса от 50 мм («портретник»), для съемки архитектурных объектов – «ширик», широкоугольный объектив с расстоянием фокуса 8-24 мм.
Для тех, про сразу предпочитает приобрести универсальное устройство, лучше всего подойдет «китозум», чаще всего поставляющийся в комплекте.
Это объектив с переменным расстоянием фокуса от 15 до 55 мм, имеющий довольно низкую светосилу f3.5. – f5.7.
Благодаря своей универсальности и невысокой цене «китозум» прекрасно подходит для тех, кто желает попробовать поработать в новом для себя направлении цифровой фотографии.
Матрица
Незеркальные фотоаппараты оснащаются матрицей, специальной интегральной микросхемой, которая, в свою очередь, состоит из элементов, чувствительных к свету (фотодиоды). Именно благодаря матрице происходит преобразование светового потока в электрический сигнал. По такой схеме изображение преобразуется в цифровой вид и фиксируется на карте памяти.
Самыми важными показателями матрицы являются ее физический размер и уровень разрешения. Первый показатель напрямую показывает, какое количество световых частиц на нее попадет. Чем больше освещения, тем лучше качество самого снимка.
Самым лучшим качеством снимков обладают полнокадровые беззеркальные фотоаппараты. Другие типы матрицы уступают этому прибору. Существует даже классификация сопоставления обычной матрицы с полнокадровой («кроп-фактор»).
Чем больше показатель этого фактора, тем меньше размер сопоставляемой матрицы.
Не менее важно и разрешение. Чем оно больше, тем более детализированным получится изображение на фотографии. Более четкие фотографии с большим разрешением занимают больше места на карте памяти. Аналогия здесь примерно та же: чем больше разрешение, тем дороже матрица в изготовлении, и, тем самым, дороже сам прибор.
Светочувствительность
ISO является очень важным параметром при выборе беззеркалки. От него напрямую зависит качество снимков. Чем выше этот показатель, тем лучше будет выглядеть снимок. Для качественной передачи изображения необходимо, чтобы этот параметр находился в пределах 800-1600. Если показатели будут занижены, изображение может получиться темным и смазанным.
Одни и те же показатели ISO дают отличный результат в зависимости от того, на какой матрице они применяются. На бюджетной матрице даже при показателях 6400 могут проявляться цифровые шумы, тогда как на полнокадровой этих шумов будет на порядок меньше.
Стабилизатор изображения
Зеркальные и беззеркальные цифровые фотоаппараты в одинаковом порядке оснащаются встроенным стабилизатором изображения. Для зеркалок этот фактор не так важен, потому что из-за большего веса их удобнее держать в руках. Однако и в них при длинной выдержке или плохом освещении изображение может получиться смазанным.
Стабилизаторы существуют двух видов: внутри прибора и внутри объектива. В первом случае, если стабилизатор встроен в матрицу, фотоаппарат будет стоить гораздо дороже, зато и качество стабилизации будет заметно выше. Встречаются модели с обоими видами стабилизации, но их на рынке представлено меньше. В большинстве случае стабилизаторе в матрице вполне достаточно.
Вспышка
Встречается как встроенная, так и внешняя. Справедливости ради стоит отметить, что встроенная вспышка практически бесполезна при выстраивании сложных кадров. Объем захватываемого изображения очень небольшой, к тому же страдает и качество снимков. В большинстве случаев рекомендуется приобрести внешнюю вспышку.
Видоискатель
Чаще всего он представлен в виде окуляра, за которым расположен дисплей. При помощи видоискателя выполняется построение кадра, а также работа с резкостью и фокусировка.
На экран дисплея выводятся основные показатели: выдержка, диафрагма, экспокоррекция, светочувствительность и т.д. Использование видоискателя дело – вкуса.
Если пользователь больше привык к «глазку», то он вряд ли будет часто прибегать к его помощи.
Видеосъемка
Большим преимуществом беззеркалок считается возможность записи видеоматериала. Здесь главным требованием является лишь один пункт: возможность записи в Full HD формате.
Если работа с видео – одна из основных задач, то следует обратить внимание на частоту записи кадров. У бюджетных моделей этот показатель составляет 25-30 кадров в секунду. Более продвинутые модели снимают уже с частотой 60 кадров.
Есть модели, записывающие в набирающем популярность формате 4К (высокое разрешение).
Дополнительные интерфейсы
Очень важно не только сделать, но и своевременно передать снимки на внешний носитель без потери качества. Современные модели поддерживают возможность подключения напрямую к телевизору.
Для этого гаджеты оснащаются HDMI-разъемом. Для подключения к ПК большинство фотоаппаратов имеет Micro-USB шнур.
Есть модели, оснащенные Wi-Fi модулем для беспроводного подключения к компьютеру, но стоят они значительно дороже.
В остальном, набор интерфейсов стандартизирован и не сильно разнится у различных производителей.
Модели начального уровня обладают лишь шнуром для подключения к ПК, более продвинутые беззеркалки могут обладать целым арсеналом, здесь все зависит от цены и предпочтений.
Теоретически, если речь идет лишь о передаче информации с одного носителя на другой, то вполне будет достаточно одного шнура.
Дополнительная защита
Еще один формат исполнения, набирающий популярность. Довольно часто снимать приходится далеко не в идеальных условиях. Порой погода и вовсе не укладывается в рамки возможности эксплуатации незащищенной модели.
Проливной ливень, жара, падение даже с небольшой высоты могут вывести технику из строя.
Именно для того, чтобы повысить уровень надежности при эксплуатации в экстремальных условиях, производители стали вводить военные стандарты защиты техники (IP67 и 68).
Защищенная техника может пережить падение в грязь, на землю или даже асфальт, она работает под дождем и в пустыне, даже когда пыль будет попадать на корпус. Разумеется, модель, обладающая такими характеристиками, будет стоить гораздо дороже и не всегда обладать такими же высокими характеристиками, как ее менее защищенные аналоги.
Выбрать беззеркальный аппарат довольно просто, если знать, для чего он будет использоваться. Возможности этой техники весьма велики, в умелых руках она практически ничем не уступит зеркалке.
Беззеркальные фотоаппараты: преимущества и недостатки
Новым шагом эволюции камер стали беззеркальные объективы – фотоаппараты без системы зеркал и оптического видоискателя. Они легче и компактнее «зеркалок», имеют множество преимуществ, а в качестве получаемых снимков не уступают. Какие отличия есть у этих двух систем.
Несколько лет назад не было профессиональных камер, кроме зеркальных, выбирать приходилось марку и модель. Но у них есть несколько существенных недостатков, первый и главный – габариты. Зеркалки тяжелые и большие, а хрупкая оптика требует бережного обращения, приходится дополнительно приобретать сумку.
Беззеркальные камеры частично решили этот момент, аппарат по-прежнему – хрупкая техника, но габариты сравнимы с «мыльницей».
Но для фотографов появление компактных камер добавило проблем при выборе модели. Теперь нужно знать отличия двух типов и определиться в условиях использования техники. Для понимания принципа работы беззеркального фотоаппарата, или БЗК, нужно разобраться в устройстве оптической системы зеркал.
Устройство зеркального фотоаппарата
В корпусе камеры, между закрепленным объективом и самой матрицей находится рабочее пространство, у зеркалок располагается оптическая система, состоящая из двух зеркал, расположенных друг за другом, пентапризмы и датчика фазового автофокуса.
При попадании света на объектив он проходит к зеркалам, отражается и переворачивается, а изображение выводится уже в реальном времени на экран.
Первое полупрозрачное зеркало большого размера отражает большую часть света на пентапризму, и пропускает немного света на маленькое непрозрачное, находящееся позади него. В видоискатель изображение подается уже перевернутое, отраженное от призмы.
А часть света, отраженного от маленького зеркала, подается на датчик. Таким образом система зеркал выполняет роль передатчика, а в момент нажатия кнопки затвора элементы поднимаются, и свет проходит на матрицу.
Конструкция значительно увеличивает размеры корпуса и расстояние от матрицы до байонета, а также вес камеры. А для длительных уличных съемок габариты и масса фотоаппарата – весьма важные показатели.
Устройство беззеркалки
Фотоаппараты такого типа во многом схожи с зеркальными, в конструкции имеется большая матрица и возможность менять объективы. Но отсутствует другая важная деталь – система зеркал, пентапризма. Так свет напрямую проходит от объектива к матрице, без преломления и искажений.
Попадая на матрицу, информация воспринимается процессором и подается на дисплей фотоаппарата в реальном времени. При нажатии на кнопку, срабатывает затвор, определяющий степень открытия диафрагмы. Датчик фазового автофокуса в таких камерах расположен на матрице.
Таким образом, беззеркальные камеры имеют значительно меньшие габариты, чем зеркалки, и относительно небольшой вес. В поездках или на прогулках, когда съемки ведутся с рук и камера должна быть в рабочем состоянии, готовая к съемке, важным фактором и свойством фотоаппарата является компактность.
Существует третий вид камер – компактные фотоаппараты, или «мыльницы», как их прозвали в простонародье. У них нет системы зеркал и отсутствует возможность менять объектив. Эти камеры легкие и сравнительно небольшого размера, но сильно ограничены в возможностях и выдают сносные результаты, подходящие только для украшения домашних фотоальбомов.
Преимущества беззеркального фотоаппарата, перед зеркальньми
Сравнивая 2 типа камер, можно найти преимущества фотоаппарата с системой зеркал или БЗК, так и недостатки обоих. А большинство параметром можно понять только в сравнении при длительном плотном использовании. Это и профессиональные настройки, и особенности конструкции, таких мелочей набралось на 18 пунктов.
- Вес камеры играет большую роль при длительных съемках «с рук», когда вы несете оборудование на себе во время работы. Разница в массе самих фотоаппаратов без оптики сравнительно небольшая, но даже 300-500 грамм могут значительно облегчить жизнь и процесс съемки.
- А вес у БЗК меньше, чем у DSLR только из-за отсутствия системы зеркал, остальные детали схожие.
- Габариты камеры без системы зеркал на пару сантиметров меньше в ширину, но при использовании полнокадровой модели эта разница несущественна. Камера все равно не помещается в карман, как «мыльница», для нее также требуется сумка. Но многие БЗК значительно меньше аналогов с зеркалами и занимают в рюкзаке меньше места.
- Тихая работа не является важным параметром, скорее приятной мелочью. Затвор и весь механизм производит значительно меньше шума, почти беззвучно «хлопая». Это актуальный момент при съемке важных мероприятий, деловых встреч или торжественных трогательных ситуаций на свадьбах или крещении.
- Точность ручного фокуса у беззеркальных фотоаппаратов на порядок выше, чем у их зеркальных аналогов. Это достигается функцией Focus Peaking, показывающая объект фокусировки или участок кадра.
- Улучшенная фокусировка при плохом освещении ставит БЗК на ступень выше при использовании камер для ночной съемки.
- Фокусировка при записи видео на порядок выше, чем у зеркалок, потому что последние имеют только контрастный автофокус, а он весьма слабо работает. При открытом затворе зеркала повернуть нельзя, что сводит на «нет» систему фокуса у DSLR-камер.
- Еще одно преимущество при фокусировке – это большое количество фокусных точек в кадре, расставлены они значительно лучше в БЗК, что дает возможность получения более четких и резких снимков.
- В видоискатели беззеркальных камер можно увидеть расстояние до фокуса, что особенно важно при ночной съемке или при плохом освещении.
- Если вам нужно сфокусироваться на бесконечности, то сделать это проще на БЗК, так как у зеркалок эта шкала менее точная.
- «Зебра» и гистограмма. У БЗК есть функция, подсвечивающая недоэкспонированные участки на кадре в реальном времени и выводящая информацию на видоискатель. Zebra очень удобна при ограниченном времени на съемку, не нужно делать пристрелочные кадры.
- То же самое и для гистограммы, зеркалки умеют выводить ее только на готовый снимок, предварительная оценка возможно только при прямом попадании света на матрицу. А беззеркальные камеры выводят информацию на дисплей или видоискатель.
Предварительный просмотр при ночной съемке возможен только без системы зеркал, сильно сужающих и без этого маленький поток света, попадающий на видоискатель. С зеркальными камерами нужно делать снимки для теста и по готовым кадрам менять настройки. БЗК же лишены этого неудобства, они делают нужную картинку за пару минут, настраивая ISO непосредственно в видоискателе.
- Скорость пакетной съемки. В зеркальном фотоаппарате для съемки каждого кадра нужно поднимать зеркала от матрицы и опускать их, поэтому они делают повторные снимки медленно. И отсутствие системы отражения является мощным преимуществом БЗК, есть модели фотоаппаратов, снимающих до 20 кадров в сек. – недостижимый рубеж для зеркальных камер. При этом происходит автофокусировка камеры на каждый щелчок затвора и края снимка не затемняются, чем грешат отдельные модели DSLR.
- Распознавание лиц и автоматическая фокусировка на нем часто помогают быстро выставить баланс белого и общий цветовой баланс кадра.
- При нежелании использовать объектив той же фирмы, предназначенный для вашей модели камеры, можно установить другой, с помощью адаптеров.
- Предварительный просмотр эффектов без их наложения на сохраненный снимок даст уникальную возможность оценить фронт работы до ее начала. Камера снимает и сохраняет в RAV, а на дисплее можно выставить эффекты, к примеру, фильтры или черно-белый режим.
- Это может сильно сократить время на постобработку снимков или подборку изображений под задумку. Зеркалки начисто лишены такой возможности, кадр сначала снимается в реальном виде, а затем программой конвертируется в нужный вариант.
- Разрешение на пронос камеры – отдельная проблема для каждого фотографа, объектив на фотоаппарате для многих охранников уже профессиональное оборудование. А беззеркалки выглядят компактными «мыльницами» без оптики, или с маленькими объективами и чаще всего не вызывают вопросов на спортивных матчах, в музея или выставочных центрах.
- Беззеркальные фотоаппараты созданы немного проще, чем зеркалки, поэтому многие функции выведены в автоматический режим. Для новичка и непрофессионального фотографа это будет отличным подспорьем в съемках.
- БЗК немного дешевле аналогичных камер, но с зеркалами. Хотя последнее время появляются модели все дороже и скоро это преимущество сойдет на нет.
- Меньше поводов для поломки. Система зеркал – хрупкая, поэтому камеру следует очень бережно использовать и переносить. При тряске и падении они очень быстро выходят из строя, БЗК тоже нельзя ронять и сильно трясти, но механизм у них немного проще, поэтому ломаются реже.
Недостатки беззеркального фотоаппарата
При всех достоинствах и преимуществах, камеры без системы зеркал имеют и ряд существенных недостатков, проигрывая фотоаппаратам DSLR. Существенным недостатком можно назвать сложность в подборе и поиске аксессуаров, вспышек, объективов под каждую модель. Через пару лет эта ситуация разрешится, благодаря высокому спросу, но пока очень трудно найти нужное оборудование.
Еще одним неудобством считается перенос настроек с корпуса на сенсор дисплея, таким образом, нужно привыкнуть искать нужные параметры, а не выставлять их кнопками и ручками. БЗК делают максимально компактными, что иногда идет во вред функциональности.
Электронный видоискатель немного усложняет работу с камерой, на данным момент он не идеален и проигрывает в сравнении с оптическим. Он немного медленнее, время отклика чуть больше, показатели контраста выше. Но его преимущества с лихвой перекрывают этот небольшой минус.
Многие фотографы отмечают существенный минус БЗК – емкость аккумулятора и время автономной работы в 2-3 раза меньше, чем у зеркалок. Если последние могут сделать 700-800 снимков, то дисплей и другие функции беззеркальных камер «съедят» половину заряда и показатель будет – 300-350 кадров.
Пока еще БЗК практически непригодны для работы на открытой местности или на спортивных соревнованиях, из-за контрастной фокусировки. Некоторые модели уже оснащают комбинированной, или гибридной, системой автофокуса, но она пока далека от идеала, особенно в условиях непрерывного ведения объекта.
Подводя итоги сравнения
Каждый фотограф имеет опыт работы с разными камерами и типами фотоаппаратов и, конечно же, свое субъективное мнение. Поэтому сказать однозначно, что подойдет, а что нет, очень сложно.
Кому-то важны параметры автофокуса, кто-то делает упор на вес и габариты в ущерб некоторым возможностям, а кто-то выбирает самую низкую стоимость из представленных моделей. Получив желаемое, каждый фотограф будет хвалить свою технику, независимо от ее объективных преимуществ или недостатков.
Несомненно, у каждого поколения фотоаппаратов есть свои сильные стороны и плюсы, а есть технологии, значительно упрощающие работу с камерами.
Пленочные фотоаппараты отжили свое уже много лет назад, но остаются еще фанаты и специалисты, которые признают только этот вид съемки, приводя весомые аргументы в пользу качества снимков с пленки.
Также через много лет останутся те, кто будет снимать зеркалками нашего времени и выдавать великолепные результаты, убеждая всех, что это единственный правильный механизм. И останутся любители, которые будут утверждать, что можно и на «мыльницу» делать замечательные кадры и большего не требуется.
Единственным выводом в данной ситуации может служить следующее: нужно пробовать разные типы и модели и выбирать камеру для своих нужд и потребностей. Только тогда вам подойдет и механизм, и тип фотоаппарата и его технические характеристики.
А время не стоит на месте, каждый день тестируются и выпускаются в продажу новые технологии и модели, собираются разные комбинации возможностей и функций, появляется новое программное обеспечение. За какой технологией будущее, покажет время.
16 преимуществ беззеркальной камеры
Прошло уже почти два года с того момента, как я перешел на беззеркальный фотоаппарат. Лично мне он нравится. В этой статье я хочу поделиться с вами особенностями и преимуществами беззеркальных камер, которые мне кажутся полезными.
Однако, я надеюсь, что после прочтения статьи вы не будете думать, что беззеркалка – билет в розовый парк. У DSLR также есть МНОГО преимуществ, но мы оставим их за пределами сегодняшнего материала.
Ручная фокусировка намного проще
За последние несколько лет объективы с ручным фокусом стали популярнее благодаря более низкой цене и хорошим снимкам. У беззеркальной камеры ручной фокус намного точнее, чем у зеркалки, потому что есть функции Focus Peaking и увеличение фокуса, позволяющие точно видеть, на каких участках кадра фокусируется камера.
Вес
Вопреки тому, что вы можете подумать, разница в весе между беззеркальными и зеркальными камерами довольно мала. Конечно, Fuji XT2 НАМНОГО легче, чем старый Nikon D810, но это все из-за размера сенсора и, следовательно, веса объектива. Если рассматривать камеры с одинаковым размером сенсора, то разница в весе будет несколько сотен грамм.
Мне весьма удобно, если вес сумки сократится на 96 чайных пакетиков или 17 мертвых попугаев. Во-первых, я не пью чай, а во-вторых, попугаи иногда могут быть очень шумными.
Если без шуток, то на деле важен каждый грамм. Я часто отправляюсь в дальние уголки мира и стараюсь сбросить как можно больше лишнего груза.
Однако, я не хочу преувеличивать – выигрыш в весе не настолько велик, как может показаться.
Во время моей первой поездки по сельской местности Китая, я работал с Nikon D810 и Nikon D750. Оборудование было настолько тяжелым, что для недавней поездки я перешел на Fuji XPRO-2 и это было намного приятнее. Наибольшая разница тут заключалась не столько в весе тушки, сколько в объективах.
«Зебра» и гистограмма в реальном времени
Zebra – замечательная функция, которая закрашивает недостаточно экспонированные участки фотографии.
Гистограмма – это график, показывающий, насколько много в кадре участков разного светового диапазона. Зеркальные камеры могут отображать гистограмму только для готового снимка и всего несколько моделей могут показывать ее в режиме живого просмотра, но ни одна DLSR камера не сможет вывести гистограмму прямо в видоискателе.
Эти функции – огромное преимущество и помогают мне каждый раз, когда я работаю с беззеркальной камерой. Это позволяет оценить экспозицию, не делая тестовый снимок. Все, что нужно – просто посмотреть в видоискатель.
Предварительный просмотр при ночной съемке
Я уже упомянул об удобстве возможности предварительно увидеть снимок, чтобы оценить экспозицию, но при ночной съемке это еще большее преимущество. Представьте, что вы в лесу снимаете зеркалкой Млечный путь. Когда вы смотрите сквозь видоискатель, то не видите толком ничего. В нем только темнота.
Вокруг и так темно, а тут еще приходится смотреть на окружающий мир сквозь крошечную прорезь, на пути к которой свет уже прошел через призму и отразился от зеркала. Вы не можете судить об экспозиции, пока не сделаете несколько снимков с долгой выдержкой, не увидите результат и не подкорректируете настройки.
Это огромная головная боль.
Работая с беззеркалкой, вы получаете преимущество от использования ISO прямо в видоискателе. Во время ночной съемки я могу за несколько секунд получить нужную композицию без необходимости постоянно делать снимки и оценивать результат.
LCD экран зеркальной камеры может делать что-то подобное, увеличивая ISO для передаваемого изображения, но в таком случае отличается апертура и результат получится неточным. На беззеркальной камере все это проще и быстрее.
Фокусировка при слабом освещении
Я уверен, что для этого пункта есть исключения и будут люди, которые не согласятся со мной, но во время моих путешествий для съемки ночных кадров, я понял, что в плохо освещенных условиях беззеркальные фотокамеры фокусируются намного лучше.
В прошлом году я был в национальном парке Глейшер и заметил эту группу сухих деревьев на склоне горы.
Несмотря на очень темные условия (луну для этого снимка я добавил в Photoshop), моя беззеркалка Fuji без проблем сфокусировалась. С DSLR же мне пришлось бы попотеть для получения правильного фокуса.
Размер
Когда я перешел от большой DSLR камеры к беззеркалке, то ожидал, что буду брать ее с собой чаще. Честно говоря, это оказалось не совсем правдой. Беззеркальный фотоаппарат меньше, но все равно не помещается в карман. Если он не помещается в карман, мне придется нести его на себе, будь он большим или маленьким.
ОДНАКО, размер имеет значение при упаковке оборудования для съемки во время путешествий. Мне нравится использовать штатив Mindshift Gear Rotation 180 Horizon и я всегда беру его с собой.
Поэтому для меня очень удобно иметь меньшую камеру, которая легко помещается в рюкзак. Однако, помните, что, если вы пользуетесь полнокадровой беззеркальной камерой, преимущество в размере будет едва заметным.
Реальная разница появляется только при покупке камеры с меньшим сенсором (APS-C идеально подходит для моего стиля съемки).
Высокая скорость пакетной съемки без затемнения
Скорость пакетной съемки в современных беззеркальных камерах просто огромна! Я составил список из нескольких впечатляющих примеров, особенно учитывая, что эти камеры намного дешевле DSLR с аналогичной скоростью. Однако, не все беззеркалки могут снимать много кадров в секунду. Например, Sony a7r ii плохо справляется с этой задачей.
- Sony a6500 – 11 кадров в секунду
- Nikon 1 V3 – 20 кадров в секунду
- Olympus OMD Em5 – 9 кадров в секунду
- Fuji XT2 – 11 к/сек с механическим затвором, 14 с электронным
Еще одно преимущество пакетной съемки с беззеркальной камерой – автофокус между кадрами срабатывает лучше, так как для фокусировки не требуется зеркало. Также при съемке с беззеркалкой, в отличие от DLSR, не происходит затемнение.
Автофокусировка для видео
Автофокус беззеркальных камер при видеосъемке в разы лучше, чем у зеркалок. Поскольку для записи видео на DSLR зеркало должно поворачиваться, основной метод автофокусировки блокируется.
Большинство зеркальных фотоаппаратов при записи видео имеют только автофокусировку с определением контраста, которая работает весьма слабо.
Однако, некоторые зеркальные модели позволяют пользоваться фокусными пикселями в дополнение к традиционным методам, но при этом у них меньше точек. В этом плане все же выигрывают беззеркалки, но все зависит от специфической камеры.
Не нужно разрешение
Поскольку беззеркальные фотоаппараты не выглядят такими большими и профессиональными, я могу делать снимки в некоторых ситуациях, когда DSLR нежелательны. Например:
- Во время мелких спортивных мероприятий на меня не будут смотреть как на странного человека или думать, что я один из родителей (да, мне задавали подобные вопросы, когда я снимал с большими объективами и зеркалкой).
- Я часто снимаю места, в которых профессиональные камеры запрещены или требуют специального разрешения. Было множество ситуаций, когда я спокойно проходил мимо охраны, пользуясь отговоркой «ой, вы о моей маленькой винтажной камере? Я просто хотел сделать снимок в качестве воспоминания о моем путешествии».
Опять повторюсь, это преимущество обычно сводится на нет, если вы снимаете с полнокадровой беззеркалкой и большим объективом. Однако, снимая с APS-C или micro 4/3 сенсором, вы сможете избежать проблем!
Распознавание лиц
Я считаю эту технологию очень перспективной. Большинство серьезных фотографов все еще вручную устанавливают фокусную точку, но возможность автоматически фокусироваться на лице очень вдохновляет.
Еще одно преимущество распознавания лиц – оно может помочь для автоматической настройки баланса белого. В общих чертах, автобаланс белого – глупая технология.
Она распознает цвета и ищет способ их уровнять, но не знает, КАК выглядит кадр. Если присутствует преимущественно один цвет, это вводит камеру в заблуждение.
Однако, если она может распознать лицо, она примерно вычислит его необходимый цветовой баланс и сможет более точно определить баланс белого.
Больше точек автофокуса и лучшая расстановка
Для меня это одно из главных преимуществ беззеркальной камеры. Большинство беззеркалок имеют большое количество фокусных точек, которые намного лучше расставлены в кадре, чем у среднестатистической DSLR.
DSLR камеры начинают догонять своих беззеркальных конкурентов в плане фокусных точек, но все еще находятся довольно далеко из-за особенностей конструкции.
Достаточно ли резкие объективы беззеркальных камер, таких как Fuji, для профессиональной съемки? Я оставлю это фото как доказательство того, что об этом вопросе бессмысленно беспокоиться.
Тишина
Беззеркальные камеры не беззвучны, но в большинстве ситуаций значительно тише, чем DSLR. С включенным «тихим» режимом на некоторых камерах (например, от Fuji) они почти не издают звуков. Это очень удобная функция при съемке таких мероприятий, как свадьбы или формальные встречи.
Однако, есть также исключения. Оригинальная Sony A7r была очень шумной из-за громкого хлопка затвора.
Расстояние фокуса в видоискателе
Это небольшое и удобное преимущество для ночной съемки. На многих беззеркальных камерах, таких как Fuji, в видоискателе можно увидеть на каком расстоянии сфокусировался объектив. При ночной съемке это поможет увидеть, когда вы сфокусировались на бесконечности и эта функция работает намного точнее, чем шкала расстояния большинства DSLR.
Адаптация объективов других систем
Для беззеркальных камер намного меньше «родных» объективов. Однако, объективы, выпускаемые для большинства моделей, исключительны, так как используют последние технологии и более новый дизайн.
Если вы не можете найти нужный объектив, его всегда можно адаптировать с другой системы.
Например, многие пользователи Sony a7r ii, которые недовольны объективами Sony 16-35, используют широкоугольники Canon с помощью адаптеров.
Адаптеры не панацея, у них также есть недостатки, но часто они могут быть очень полезны.
Снимок сделан с Fuji XPRO-2 в очень темной комнате.
Предпросмотр эффектов
Лично я не пользовался этой функцией, но сама идея выглядит весьма интересной. Предположим, что вы работаете на свадьбе и хотите сделать серию снимков, которые отлично выглядели бы в черно-белых цветах. Большинство фотографов просто сделает снимок в RAW и потом конвертирует его.
Это предоставляет гибкость при редактировании, но конечный результат представить сложно. Однако, имея беззеркальную камеру, можно установить черно-белый режим и видеть результат прямо во время съемки. ОДНАКО, при этом камера все еще снимает в формате RAW.
То есть, вы получаете возможность предпросмотра и гибкость для постобработки. Прекрасно!
Будущее
Лично я верю, что через 7-8 лет мы даже не будем говорить о DSLR камерах. Мне кажется, что в это время все выпускаемые фотоаппараты будут беззеркальными.
На данный момент все еще есть определенные преимущества DSLR, но они уменьшаются с каждым поколением беззеркалок.
Как по мне, разумнее отказаться от зеркала в тушке камеры, но понадобится много лет, чтобы полностью признать наличие этого элемента недостатком.
Выводы
Не думаю, что стоит переходить на полностью другую камеру, из-за одного какого-то преимущества беззеркалок. Не сейчас.
Однако, если вам все равно нужен новый фотоаппарат, беззеркальная модель была бы очень удачным выбором для большинства сфер.
Как выбрать беззеркальный фотоаппарат | Блог Comfy
06/01/17
Ранее в статьях мы рассказывали вам о том, как выбирать зеркальный и компактный фотоаппараты. Казалось бы, тема исчерпана и больше нечего поведать нового в этой сфере. Однако, за последние несколько лет индустрия фототехники совершила небольшую революцию и миру предстали сначала простой, а затем, с каждым годом, все более полноценные беззеркальные фотоаппараты.
В своем названии данная камера скрывает почти всю суть изменений, которые с ней произошли – из ее конструкции убрали несколько блоков зеркал и призм. Но это изменение, как цепной механизм, повлекло за тобой ряд других важнейших изменений, которым такой атавизм как «зеркало» мешало произойти ранее.
Беззеркальные камеры наиболее близкие родственники зеркальных, поэтому и рассматривать углубленно их есть смысл только в отличиях, и, в первую очередь, улучшениях, которые с ними произошли. И первое, явное и важнейшее, на наш взгляд, это уменьшение размера.
Ранее, когда между объективом и самой матрицей был блок зеркал, который еще и двигался периодически, этот механизм «съедал» очень много места, вызывая очень много неудобств, при разработке новых моделей.
Подобно компьютеру, слабым местом которого является жесткий диск (именно HDD – тот самый крутящийся, шумящий диск, которому уже десятки лет, с момента изобретения), который тормозил все наращивание мощности компьютеров и улучшения быстродействия, так и зеркальный блок в фотоаппарате – камень преткновения в развитии и прогрессе этих устройств.
В итоге для компьютеров изобрели SSD, а в фотоаппаратах пошли еще дальше и смогли просто удалить этот «рудимент», открыв новые горизонты для любителей и профессионалов в сфере фотографии.
Итак, представьте, что у вас дома есть круглое окно, из которого открывается вид на красивую площадь. Но перед окном стоит комод, и подойти к окну вплотную вы не можете.
Вам, вроде бы и хватает, вы все видите, но в то же время знаете, что можно увидеть намного больше — красивый архитектурной ансамбль вокруг этой роскошной площади, ведь он там есть.
Вам лишь нужно или окно сделать больше, что дорого, но возможно, либо комод убрать, и подойти ближе, не меняя окно…
Так вот ранее так и делали, как в первом варианте – покупали большие, тяжелые, дорогостоящие объективы, которые позволяли видеть все больше и больше, при этом усложняя жизнь всеми возможными способами (начиная от «где мне взять столько денег?!» до «надо пойти в спортзал, чтобы его носить целый день с собой»). Так изощрялись очень долго, десятилетиями – и если ранее «комод» (зеркало) некуда было деть, он был необходим, то с наступлением эры цифровых фотоаппаратов появилась возможности отойти от использования зеркал.
Теперь, чтобы увидеть ту же площадь, из нашего окна, мы можем иметь или значительно меньшее окно (объектив) – так как мы стоим почти вплотную перед ним, или же, все же, одеть больший объектив и увидеть еще намного больше, насколько это возможно.
Это важно – эта проблема решена у почти всех мобильных телефонов – там объектив очень близко к самой матрице, что не создает дискомфорта в проектировании корпуса.
Выбрав своей камерой беззеркальную – вы автоматически начинаете максимально грамотно распоряжаться возможностями вашего объектива и минимальным весом и размером, занимаемым камерой.
И теперь, когда мы понимаем основную и главную суть изменений, мы можем выделить еще несколько ключевых особенностей, которые важны при выборе беззеркальной камеры.
Почти у каждого производителя в арсенале есть или вот-вот появятся такие устройства. На сегодня, лидером по ассортименту и профессиональным возможностям устройств можно назвать, пожалуй, Sony. Их фотоаппараты выполнены для разных задач – любительских, выше среднего и даже профессиональных.
Также имеется очень хороший парк объективов, что очень важно, так как старые объективы не подходят сами по себе (к ним, как минимум, нужен специальный адаптер) потому что разъем байонета, как и оптические свойства конструкции линз, рассчитаны на то самое стоящее между объективом и матрицей зеркало.
Конечно, за модели профессиональной линейки камер и объективов придется отдать не то что много ,а очень много денег – тут Sony не скромничает и очень самоуверенно оценивает свою технику, чего не скажешь о возможностях наших граждан, так как отдавать, например, 60-80тыс.
грн за фотокамеру (только за камеру, без объектива) согласится не каждый, даже имея в распоряжении такую сумму денег.
Но отчаиваться не стоит, так как у каждого бренда есть свои фанаты и они же завоевываются верой и правдой. Очень достойным внимания, с каждой новинкой более и более, становится бренд Fuji.
На его счету несколько удачных любительский беззеркальных камер, и уже не первый год они радуют своих фанатов не только новыми топовыми моделями.
Да, они пока не имеют полнокадрового размера матрицы как у зеркальных камер и камер Sony, но при этом на чуть меньшем размере предоставляют не меньшие возможности 9по заметно меньшей цене.
Те технологии, за которые сегодня борются в фото/видео/теле индустрии это: 4K видео, наибольшее разрешение фото (как и всегда), возможность профессионально работать с видеопотоком (не сжимать его и выводить напрямую с камеры) – все важнее и важнее становятся для любого профессионала и даже любителя. Купив телевизор с 4К изображением, вы же уже не захотите видеть на нем размытую картинку FullHD?! А иначе зачем же вы его вообще покупали… И какие устройства нам могут это дать?
С учетом большого размера матрицы и возможности менять объективы (изменяя рисунок получаемого изображения) зеркальные и особенно системные камеры уже начинают быть на пике популярности, ввиду вышеперечисленных особенностей. А все снижающаяся стоимость последних и появление все более интересных ноу-хау добавляют масла в огонь, доготавливая блюдо «Чем заменить зеркалку».
Помимо Sony и Fuji радует альянс Olympus и Panasonic со своими камерами универсального формата Micro 4/3, которые давно известны своей компактностью, взаимозаменяемостью оптики и широкими возможностями за приемлемую стоимость.
Panasonic неизменно радует новыми наработками и технологиями, в своих камерах, а Olimpus еще и дополняет свои изделия крутейшими разработками в сфере ретро-дизайна (и не только), занимая лучшие призовые места и создавая огромный ажиотаж на свои устройства.
Как ни странно, но пока что не в фаворитах такие тяжеловесы как Canon и Nikon. К Canon вопросов меньше, так как явно видно, что он сосредоточен в сфере профессиональных и полупрофессиональных зеркальных камер, где уже не первый год радует фееричными новинками поклонников и вгоняет в депрессию конкурентов, плюс развивает отдельные камеры для съемки непосредственно видео.
И, осознавая важность беззеркальных камер – все же старается выпустить все новые камеры, понемногу догоняя своих конкурентов. А вот к Nikon вопросы остаются, с учетом его славной истории и желания развиваться… Очень грустно наблюдать как такой ключевой игрок остается в стороне, так и не развив данный сегмент выше любительского уровня.
Выпуск первого подводного системного фотоаппарата – это, пожалуй, наиболее яркое событие, с 2011 года.
Политика Nikon остается для нас наиболее загадочной, так как либо производитель не будет развиваться в этой сфере вообще и постепенно просто уйдет с арены беззеркальных камер, либо же нас ждет нечто невероятное от Nikon в ближайшее время, так как отказаться от сегмента, с растущей популярностью, это не очень правильно, на наш взгляд.
Последним, завершающим, в линейке данных устройств выступает производитель Ricoh (Pentax), у которого есть в арсенале самые компактные беззеркальные камеры, которые достойны внимания, но опять же, в любительском сегменте и пока без явных амбиций на профессиональный или даже продвинутый уровень данных устройств.
В любом случае выбор нужно осуществлять, как обычно, по ряду факторов и основываясь на комплексном мнении об новом устройстве, а чтобы ничего не забыть, мы выделим общие плюсы и минусы беззеркальных камер, перед зеркальными:
Плюсы:
— Беззеркальные камеры намного меньше и легче зеркальных.
— Объективы к беззеркальным камерам, при тех же оптических характеристиках также меньше и легче, чем у зеркальных камер.
— Быстродействие многих беззеркальных камер выше, чем у зеркальных камер, в режиме проецирования изображения на экран в реальном времени (Live view).
— У беззеркальных есть некоторые возможности, которые не выражены у зеркальных, хотя удобны и важны (оценка экспозиции, глубины резкости до получения снимка)
— Не нужно чистить зеркала от пыли, брызг масла – нет лишнего элемента, который может поломаться.
Минусы (Да-да, минусы тоже присутствуют, куда же без них):
— Объективы хоть и стали легче и меньше, но по-прежнему стоят не малых денег
— Все же иногда приходится пользоваться старыми объективами (большими и громоздкими зачастую) так как индустрия беззеркальных камер еще молода и объективов еще не много, особенно действительно хороших;
— Недостаток аксессуаров и не только оригинальных, а и более дешевых (аналогов), т.к. эта сфера развивается;
— В маленький корпус не всунешь мощный аккумулятор – все равно приходится или покупать много аккумуляторов или батарейный блок, что увеличивает размер и вес камеры (но улучшает ее хват, что плюс);
— Все же дешевле купить зеркальную камеру и приличный объектив к ней, чем беззеркальную подобного уровня с аналогичным объективом (но это временный, как мы думаем, фактор).
Как видите не все так радужно, и за маленькими габаритами и скромным весом все еще скрывается высокая цена, а иногда и недостаток оптики и аксессуаров, но данный класс камер развивается и с каждым годом предстает пред нами во все более и более выгодном свете.
А чтобы завершить на какой-то утверждающей ноте, несколько дельных советов от нас, если выбираете или уже купили беззеркальную камеру.
— Если вы начинающий фотограф, то ознакомтесь со статьей «как выбрать объектив», он прояснит вам суть вещей и направит в нужное русло
— Если у вас остались старые объективы, даже очень старые, скорее всего вы сможете найти переходник для вашей беззеркальной камеры – это более удобная временная альтернатива, пока не появится необходимость или возможность в покупке современного.
— ну а если у вас есть отменных экземпляр объектива другого бренда – не расставайтесь с ним, просто поищите переходник и наслаждайтесь. Некоторые объективы уникальны и с ними не стоит расставаться!
— для вашей беззеркальной камеры производитель (или сторонние производители) наверняка делают много очень стильных аксессуаров, таких как кожанные футляры, ремни, лучки-держатели. Сделайте ваш фотоаппарат уникальным.
— Теперь-то вы понимаете, сколько еще места у вас в сумке и рюкзаке, и как можно целый день проходить с камерой в руках, не так ли?
Ну а теперь, когда вы понимаете все виды фотокамер и знаете, как выбрать объектив, мы расскажем вам какие аксессуары бывают, куда и зачем их можно прикрепить, и как не накупить много ненужного стаффа.
Зеркалка или беззеркалка: что лучше для вас?
В настоящее время оба типа камер примерно одинаковы друг с другом, поскольку в течение последних нескольких лет беззеркальные камеры составляют львиную долю инноваций на рынке ILC и действительно расширяются. Но и производители зеркальных камер не стоят на месте и создают новые технологии. Предлагаем вам сравнить оба типа камер.
Корпусы зеркальных камер сравнительно большие, так как они должны вписываться как в зеркало, так и в призму. Например, корпус Nikon D3400 представляет собой довольно объемную глубину 7,5 см, прежде чем вы установите объектив. С объективом 18-55 мм, камера весит около 700 грамм.
Корпус беззеркальной камеры может быть меньше, с более простой конструкцией. Sony A6300 имеет тушку всего 4 см толщиной и весит 800 грамм с китовым объективом 16-50 мм.
Победитель: беззеркальная камера.
Беззеркальная камера более компактная, вы можете положить в сумку для камеры больше снаряжения, например, дополнительных объективов.
Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом.
Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора.
При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.
Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.
Победитель: обе камеры
Оба типа обеспечивают быструю автофокусировку.
Оба типа камер могут получать высококачественные снимки с аналогичными разрешениями и количеством зернистости, известными как шум. Производители камер научились создавать более чувствительные чипы и лучше подавлять шум.
Кроме того, несколько производителей беззеркальных камер, таких как Sony, теперь используют те же самые датчики APS-C, что и в большинстве зеркалок.
В линейке камер Sony A7 используется еще больший полнокадровый сенсорный тип, который можно найти в лучших профессиональных зеркальных фотокамерах.
Победитель: обе камеры
С помощью эквивалентных датчиков и процессоров изображений оба типа камер могут делать отличные снимки.
Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель – один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.
Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют электронные видоискатели. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.
Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.
Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими – они могут отображать больше информации. Например, гистограммы.
Победитель: обе камеры
Для многих ситуаций оба типа камер предоставляют вам очень удобные видоискатели.
Итак, если вы снимаете в основном в хорошем свете, оба типа камер будут хорошо работать. Если вы часто фотографируете в условиях низкой освещенности или в других сложных условиях, зеркальная камера будет легче снимать.
Из-за их встроенных датчиков фокусировки более беззеркальные камеры обычно лучше подходят для видеосъемки.
Зеркальные камеры не могут использовать обнаружение фокуса с зеркальным отображением во время записи видео, поэтому им приходится использовать более медленный, менее точный метод фокусировки.
Это приводит к размытию изображения в середине видео, когда камера начинает искать правильный фокус.
Все больше беззеркальных камер, такие как Sony A6300 и Olympus OM-D E-M1 Mark II, могут снимать 4K или Ultra HD, видео с четырехкратным разрешением. В настоящее время только более качественные зеркалки, такие как Nikon D5, снимают видео 4K/Ultra HD.
Победитель: беззеркальная камера
В большинстве моделей с автофокусом беззеркальные камеры обеспечивают лучшие результаты для большинства кинематографистов.
Как правило, у зеркальных камер более длительный срок службы батареи, так как они могут снимать без использования ЖК-экрана или электронного видоискателя, оба из которых потребляют много энергии.
Тем не менее, оба типа будут иметь схожие батареи, если вы используете ЖК-экраны для предварительного просмотра и просмотра снятых изображений, так как это потребляет много энергии.
Все зеркальные фотокамеры и беззеркальные камеры поставляются со съемными батареями, поэтому у вас всегда с собой может быть запасной аккумулятор.
Победитель: зеркальная камера
Зеркалки дают возможность снимать без использования ЖК-экрана или EVF, что может продлить срок службы батареи.
Выбор зеркальной камеры дает вам доступ к множеству объективов от ряда производителей, от дешевых и удовлетворительных, до профессиональных и очень дорогостоящих. Беззеркальные модели более ограничены, предлагая доступ к небольшому числу объективов от производителя камеры, хотя выбор растет.
Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут зеркальные камеры Canon или Nikon – в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.
С беззеркалками проблема решается иначе – Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sonyстараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.
Победитель: зеркальная камеры
Зеркалки предлагают доступ к более широкому спектру объективов.
Беззеркальные камеры имеют то преимущество, что они легче, компактнее, быстрее и лучше для видео; но это связано с ценой и доступностю к меньшему числу объективов и аксессуаров. Преимущества зеркальной камеры включают в себя более широкий выбор объективов и улучшенных оптических видоискателей.
Для новичков, беззеркальные камеры часто являются лучшим выбором из-за их более компактных размеров и более простых элементов управления.
Беззеркальные камеры также с большей вероятностью имеют сенсорные экраны, чем аналогичные зеркалки.
Однако, по мере продвижения по цене, разница в размерах между беззеркальными камерами и зеркальными фотокамерами не столь велика, хотя зеркальные камеры все еще имеют небольшое преимущество.
МК Все о “бревнах” или занимательное позирование