Как завести машину, если сел аккумулятор?

Почему Не Заводится Машина Если Аккумулятор Заряжен ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Автомобилистам со стажем отлично понятно, что некоторые неисправности машин появляются в тот момент, когда делается попытка пуска мотора.

Независимо от правильного подбора студии какой у вас движок, бензиновый он как еще его называют дизельный, карбюраторный либо инжекторный, атмосферный иначе говоря турбованный, случается так, что он просто отрешается заводиться. В некоторых случаях это сопровождается тем, что просто не вертится стартер.

Если происходит таким образом, то причина отыскивается довольно легко, так как в 99% случаев она заключается в том, что либо сел аккумулятор, либо сам стартер, что именуется, «приказал длительно жить».

Но иной раз, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а агрегат остается к этому этому вполне флегмантичным и наотрез отрешается делать свои задачки. О вероятных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор стопроцентно заряжен и процесс пуска, зубы отсутствуют, должен идти в основном, и речь пойдет далее.

Почему не заводится машина

Тем, кто хотя бы в общих чертах знаком с основными механизмами работы и главными элементами конструкции движков внутреннего сгорания, устанавливаемых на современные авто, полностью понятно, что если машина не заводиться при заряженном аккуме, то делему следует находить в:

  • Системе зажигания;
  • Топливной системе;
  • Электрической системе управления силовым аграгатом.

Логика тут ординарна: движок при заряженном аккуме и на сто процентов исправном стартере может не заводиться либо по той причине, что горючая смесь не загорается, либо по причине, что она просто не попадает в цилиндры, либо по причине, что дает суровый сбой электрическая система управления мотором.

Что инспектировать если аккумулятор заряжен

При данных обстоятельствах наверное автомобилистам, даже понимая, что все-таки конкретно вам больше понравятся неисправно, не в такой мере уж и просто бывает решить, с чего значительно надежнее начать поиски недостатка. Бывалые спецы в таких направлениях как ремонта и обслуживания движков внутреннего сгорания советуют производить проверку в таком порядке:

  • Предохранители;
  • Электрический блок управления движком;
  • Дроссельная заслонка;
  • Топливный фильтр;
  • Топливный насос.

Не заводится машина. 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо

Почему не заводится машина. зимой или летом. Рассмотрим самые распространенные причины, от простых к сложн.

О каждом из этих частей конструкции машины и что, в чем все-таки как правило состоит их «вина», имеет смысл побеседовать раздельно.

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится движок как правило состоит в последующем: на свечки не подается электричество. Надо отметить сами они никак чтобы служить предпосылкой заморочек хотя бы так как возможность выхода из строя их всех, кроме того и сразу, исчезающее мала.

Обратите внимание

Потому очень вам понравятся, что просто не подается напряжение на присоединенные к сложившейся ситуации высоковольтные провода.

Если конструкция позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания определенного мотора такая, что оно подается через предохранители, то в основном необходимо проверить конкретно их.

Электрический блок управления движком

Нашему клиенту остается современные движки, устанавливаемые на легковые авто, оснащаются электрическими блоками управления, которые также полностью будут предпосылкой того, что при заряженном аккуме и работающем стартере, также исправной системе зажигания движок может не заводиться совершенно, или, запустившись, сразу глохнет.

Так производится, к примеру, когда приходят в негодность датчики ЭСУД или ДПКВ.

Сущность заключается в том, что после пуска мотора они отправляют его электрический блок управления некорректные данные о составе топливной консистенции и положении коленчатого вала.

ЭБУ интерпретирует их и выдает совершенно ненужные команды, которые необходимы, подходящим исполнительным устройствам. В ходе движок, только запустившись, сразу глохнет.

Очередной «электронной» предпосылкой того, что движок оказывается неосуществимым завести при полном энергии аккуме и сил — стартере, является неисправности в авто сигнализации.

Ею на данный момент оснащаются все легковушки, так, при этом не все модели этих устройств отличаются высочайшей надежностью.

Иной раз бывает так, что конкретно они заблокируют пуск мотора, считая, что завести его пробуют «несанкционированным» образом.

Что касается вероятных дефектов топливной комплекса бухгалтерских программ, ведущих к невозможности запустить движок, то посреди их, как свидетельствует практика, с огромным отрывом лидируют препядствия с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных движков внутреннего сгорания это ни 100 другое, как механические регуляторы проходного сечения канала, которым, в итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.

Не крутит стартер. Аккумулятор ли?

В большинстве проблем, когда не крутит стартер, виноват не аккумулятор, как считают многие пользователи

Если дроссельная заслонка по той как еще его называют другой причине работает некорректно, то она просто, по большому счету, перекрывает подачу горючего. Так как цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, движок не запускается.

Читайте также: Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Фильтр является одной из важных составляющих частей топливной комплекса бухгалтерских программ хоть какого бензинового двигателя. Его функция, как мы знаем, состоит в чистке горючего от разных механических примесей.

Он просит повторяющейся смены, но большое количество автолюбителей просто игнорируют это событие. И поэтому приходит момент, когда он засоряется так, что оказывается непроницаемым не столько для мусора, одновременно конкретно для бензина либо солярки.

Как закономерный результат — горючее просто не падает в зону формирования горючей консистенции, она не появляется, и движок, соответственно, не заводиться.

Важно

Дополнительным принципиальным элементом топливной бухгалтерской системы, по причине которого машина может не заводиться при заряженном аккуме и исправном стартере, является бензонасос.

Если он по какой-нибудь причине вышел из строя и даже не подает горючее, то горючая смесь не имеет права сформироваться, что именуется, по определению, поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил крутится, а движок на этот вопрос никак не реагирует, здесь не приходится.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Как завести машину, если сел аккумулятор?

x

Check Also

Как выбрать незамерзайку для автомобиля и отличить подделку Как только наступают холода, автолюбитель должен задуматься о покупке незамерзайки для своего автомобиля. При этом мало кто …

Некоторые мастера сделали маскировку повреждений кузова побывавших в аварии автомобилей выгодным бизнесом. Дабы избежать приобретения такой машины, рекомендуется обращаться в автосервисы для диагностики кузова кандидата …

Нравится Не нравится Charly 22 авг 2010 Нравится Не нравится inn-keeper’s wife 23 авг 2010 Нравится Не нравится PlaciD_RioteR 23 авг 2010 Нравится Не нравится …

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности …

Volvo › Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только Седан Volvo S60 Polestar хоть и пребывает в статусе концепта, но выглядит не вызывающе. …

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для …

Несмотря на то, что рынок автохимии все плотнее заполняют карбоксилатные и лобридные антифризы нового поколения, силикатные тоже не сдают позиций. Это и понятно: они проверены …

Совет

Удалить сажевый фильтр — стоит ли? Плюсы и минусы удаления. Практически во всем мире ведется активная борьба за сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду. …

Что такое аэрография? Прежде чем разобраться, как сделать аэрографию самому, нужно понять, что же она сама собой представляет. Аэрография (Custom Painting или) — это особая …

Главная функция антикора – максимальное сдерживание процесса коррозии, который присутствует абсолютно на каждом автомобиле, просто его скрытое подпленочное развитие не всегда видно автовладельцам. Металл подвергается …

Нравится Не нравится Стиляга 13 мар 2015 Нравится Не нравится Vitek r354tt 13 мар 2015 Белый салон для рабочей машины это не практично очень маркий(( …

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Nissan Almera, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы). Братва сегодня у меня праздник. Целый …

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент об оформлении переоборудования автомобиля . Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов. Предлагаем подробный обзор …

Chevrolet Lacetti: странное дитя от интернационального «брака» В мировом автопроме, наверное, не много автомобилей имеют такие смешанные корни как Chevrolet Lacetti, даже во времена нынешней …

Как завести машину, если сел аккумулятор

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?

Как понять, что аккумулятор сел?

  • После поворота ключа в замке зажигания бодрое «ворчание» двигателя заменяется медленными и тягучими звуками;
  • На приборной панели тускло горят индикаторы (или не загораются вовсе);
  • Из-под капота слышны потрескивания и пощелкивания.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство». Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство.

Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру.

Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым.

Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя.

В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут.

Обратите внимание

Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток». Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит».

Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину.

Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача». Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки.

Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку».

Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы.

Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы». Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер». Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы.

При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу.

Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

11 советов как продлить жизнь аккумулятору

  • Не запускайте часто двигатель для коротких пробегов.
  • Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, пусть он хранится в заряженном состоянии.
  • Не допускайте частого полного разряда аккумулятора автомобиля.
  • Не допускайте оголения пластин, проверяйте и добавляйте электролит до нужного уровня.
  • Контролируйте натяжение ремня генератора и замените ремень в случае его сильного ослабления.
  • Визуально проверяйте проводку в сети, для оперативного устранения утечки токов.
  • Следите за контактами присоединения к аккумулятору – они могут окислиться, износиться или повредиться.
  • Возьмите за правило в любой ситуации проверять автомобиль внутри и снаружи, когда вы приехали в пункт назначения. Все электроприборы и освещение должны быть выключены.
  • В сильные морозы отключите и перенесите аккумулятор в теплое помещение.
  • В холода чаще заряжайте аккумулятор до максимума, что бы мороз не смог разрядить батарею до конца.
  • В зимнее время используйте специальные «согревающие» чехлы для автомобильного аккумулятора.
  • Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

    Как завести машину, если сел аккумулятор

    Как завести машину, если сел аккумулятор?

    Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

    Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

    Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

    Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

    svedoliver/depositphotos.com

    Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

    Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

    Что понадобится

    • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
    • Пусковые провода с «крокодилами».

    Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

    Что нужно делать

    Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

  • Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
  • Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
  • Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
  • Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
  • Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
  • После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.
  • Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать.

    Как завести машину с буксира или с толкача

    Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

    Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

    Что понадобится

    • Буксировочный трос.
    • Другое исправное авто или помощники.

    Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

    Что нужно делать

    Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

  • Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
  • Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
  • Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
  • После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
  • Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.
  • Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

    Как завести машину с помощью верёвки

    Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

    Подходит только для авто с механической трансмиссией.

    Что понадобится

    • Домкрат.
    • Буксировочный трос или верёвка.

    Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

    Что нужно делать

  • Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
  • С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
  • Включите зажигание и третью передачу.
  • Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
  • Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
  • Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.
  • Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку.

    Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

    Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

    coolshop.com

    Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

    Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

    Что понадобится

    Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

    Что нужно делать

    Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

  • Выключите зажигание в машине.
  • Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  • Заведите авто.
  • Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

    Как не допустить разрядки

  • Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
  • При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
  • Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
  • Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.
  • Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.

    Как завести машину если сел аккумулятор: действенные методы

    Как завести машину, если сел аккумулятор?

    Любой водитель может оказаться в такой ситуации, когда садится аккумулятор на машине, и завести ее путем поворота ключа зажигания невозможно. Как правило, разряд АКБ для владельца автомобиля — всегда неожиданный поворот событий.

    Хотя в подавляющем большинстве случаев он имеет вполне объективные причины, имеющие свои последствия. Первое ощущение — это растерянность и досада. Особенно, когда человек оказывается в одиночестве на трассе, или же срочно нужно куда-то ехать, а запустить мотор не получается.

    Что делать в такой ситуации и как завести машину, если сел аккумулятор?

    Причины, по которым батарея «садится» чаще всего

    Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу.

    Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно.

    О том, почему садится аккумулятор за ночь ->

    Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности. Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора.

    Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль», в противном случае, это может фатально на нем отразиться.

    Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.

    Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.

    Важно

    Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.

    Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.

    Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена

    Признаки севшего аккумулятора всегда налицо, это симптомы, которые трудно перепутать с какой-либо другой неисправностью.

    Как понять, что причина «заглохшего» двигателя именно в батарее:

    • когда поворачивается ключ зажигания, резко изменяется звук работы двигателя — он становится слабым, более монотонным и тянущимся;
    • если сел аккумулятор, свет индикатора его заряда на панели приборов автомобиля тускнеет, либо лампочка вообще может не загореться;
    • при попытке завести мотор из-под капота машины слышатся щелкающие звуки.

    К счастью, есть много опробованных и популярных способов того, как завести машину, если сел аккумулятор.

    Для начала перечислим их по порядку:

  • Чтобы машина завелась, ее можно подтолкнуть. Но метод работает уже далеко не со всеми авто.
  • Автомобиль можно завести через прикуриватель. В данном случае «прикурить» нужно от аккумулятора автомобиля-донора. Либо от специального пускового зарядного устройства, если оно имеется под рукой.
  • Метод «быстрого заряда». Если рядом имеется обычное зарядное устройство для АКБ с возможностью регулировки показателей тока;
  • «Стропа» — ручное раскручивание коленного вала с использованием трансмиссии (не для всех машин).
  • Методика под названием «пьяный аккумулятор». Жесткий, но порой эффективный выход из положения, когда других средств под рукой просто нет.
  • Метод «толкача вручную»

    Он является одним из самых распространенных — безусловно, в городской черте или там, где имеется оживленная трасса. Для этого водителю нужно включить скорость, а несколько человек будут просто толкать машину сзади, чтобы крутились колеса, а сам двигатель завелся за счет трансмиссии.

    Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу. Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить — в данном случае, машина заведется быстрее.

    Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцепление и дайте помощникам команду толкать автомобиль.

    Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии.

    Когда вы поймете и услышите, что мотор заработал как следует, выжмите снова сцепление и дайте газ для стабилизации работы мотора.

    Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе. В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».

    Совет

    Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.

    Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС — «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.

    «Прикуривание»: метод для всех автомобилей

    Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.

    Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.

    Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:

    • Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
    • Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность — плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой — и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
    • Заведите мотор машины-донора. Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
    • Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины, которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.

    Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины.

    Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем.

    Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.

    Метод быстрой зарядки

    Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.

    Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости. Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.

    Способ стропы

    Он означает ручное раскручивание коленного вала с применением трансмиссии и подходит только для машин с механической коробкой передач. Одно из ведущих колес привода поддомкрачивается, затем включается самая высокая скорость, стропа наматывается на колесо (это должна быть очень крепкая веревка, как минимум, путь метров в длину). После этого включается зажигание.

    Колесо раскручивается вручную: нужно сильно и резко тянуть за веревочную стропу. При этом важно знать о том, как правильно и аккуратно вращать колесо, чтобы стропа не запуталась. Таким методом вы в итоге заведетесь, но не в зимнее время. Также объем мотора вашего авто не должен превышать 1,5 литра.

    Метод «пьяный аккумулятор»

    На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.

    Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.

    Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина. Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.

    Помните: водкой или самогоном машину не заведешь, потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.

    Как продлить жизнь аккумулятора

    Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.

    Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:

    • Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи, не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт.
    • Если вы — обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
    • Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась. Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
    • В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол. А если морозы сильные, то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло.
    • Всегда следите за состоянием клемм машины. При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь ->
    • Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок. А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.

    Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.

    Запуск двигателя при севшем аккумуляторе — процесс, который часто сопровождается стрессовой ситуацией. Поэтому старайтесь соблюдать простые правила эксплуатации и ухода за батареей для того, чтобы подобных ситуаций не возникало.

    Что делать если разрядился аккумулятор в машине — проверенные способы как вернуть жизнь АКБ

    Как завести машину, если сел аккумулятор?

    К сожалению, с разрядкой аккумуляторной батареи сталкивался, практически, каждый автолюбитель. Это очень неприятное событие, ещё более неприятно тем, что, как правило, оно происходит по утрам. Вы подходите к своему автомобилю, у вас есть некие планы на день, например, нужно срочно попасть в то или иное место.

    Садитесь за руль, проворачиваете ключ в замке зажигания и, ничего не происходит. В итоге приходится на месте менять свои планы и как-то выходить из положения, ведь машина с разряженным аккумулятором абсолютно безжизненна.

    Что делать и почему это происходит, мы и рассмотрим в данной статье.

    Причины разрядки аккумуляторов

    Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.

    Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.

    Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.

    Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.

    Обратите внимание

    Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.

    Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.

    Это может произойти из-за нескольких ситуаций:

    • Выход из строя генератора:
    • Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
    • Обрыв ремня генератора;
    • Ослабление натяжение ремня генератора;
    • Перегорание диодного моста в генераторе;
    • Выход из строя регулятора напряжения.

    Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.

    Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.

    Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.

    Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.

    Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.

    Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.

    Как понять, что аккумулятор сел в ноль

    Если причину разрядки визуально не видно, то метод её поиска заключается в следующем.

    Прежде всего, нужно проверить уровень зарядки, который даёт АКБ. Это делается при помощи прибора – мультиметр.

    При нормальной работе генератора мультиметр должен показывать уровень зарядки в диапазоне 13-15 вольт.

    Как завести машину, если сел аккумулятор

    Что же делать, если АКБ всё же села, а ехать нужно. Существует несколько способов решения этой проблемы и о них будет подробно рассказано ниже.

    Прикуривание

    Этот метод не имеет ни чего общего с сигаретами и с курением табака. А назван он так из-за аналогии с прикуриванием от одной сигареты другой.

    Для запуска двигателя автомобиля этим способом вам понадобятся провода для прикуривания.

    Для того что бы завести машину при помощи таких проводов нужно:

  • Подогнать автомобиль, от которого будет производиться прикуривание, максимально близко к автомобилю с разряженным АКБ, максимально близко, что бы провода от клем вашего аккумулятора доставали до клем автомобиля-донора.
  • Соединяем проводами АКБ двух автомобилей. При этом важно следить, чтобы провод от плюсовой клемы автомобиля-донора, соединялся с плюсовой клемой на машине с разряженным аккумулятором. Точно так же внимательно следим за соединением отрицательных клем. Таким образом, вы подключаете бортовую сеть вашего автомобиля к батареи другого автомобиля.
  • После того как эта нехитрая процедура будет проделана, можно заводить автомобиль. После того как запуск произведён вы снимаете провода. Бортовая сеть начинает работать от генератора, а ваша батарея начинает заряжаться.
  • Естественно, сразу после прикуривания глушить двигатель нельзя, так как аккумулятор за несколько минут зарядится, не успеет.
  • Прикуривание без проводов

    Ещё одним вариантом прикуривания, в тех случаях, когда нет под рукой проводов для прикуривания, является вариант с переброской АКБ. Для этого вам потребуется набор гаечных ключей, что бы можно было снять батарею с автомобиля донора и, естественно, с вашего автомобиля.

    https://www.youtube.com/watch?v=FzfGPT5GOsI

    Вы просто меняете свой аккумулятор на аккумулятор с чужого автомобиля, после чего заводитесь. После того как автомобиль стал работать на холостых оборотах вы можете поменять аккумуляторы обратно.

    Нужно помнить, что когда вы снимите клемы с батареи, то автомобиль не заглохнет, так как будет работать от генератора. Это даст вам возможность установить аккумулятор на работающую машину, после чего разраженная АКБ начнёт заряжаться.

    Запуск с толкача

    Этот способ запуска двигателя, думается, знают все автомобилисты. Он самый простой. Для него не нужно ни каких дополнительных принадлежностей, только физическая сила, или несколько крепких друзей.

    Кстати, завестись можно и самостоятельно, но для этого нужно, что бы автомобиль стоял на горке.

    Есть у этого способа и ограничения, с толкача вы никогда не заведёте машину, оснащённую автоматической коробкой передач.

    Запуск двигателя осуществляется следующим порядком:

    • Водитель садится за руль и включает зажигание;
    • После этого вы включаете вторую передачу и выжимаете сцепление;
    • Автомобиль начинает разгон то ли с горы, то ли при помощи разгона кем-то из друзей (они должны толкать машину);
    • После того как автомобиль будет более-менее достаточно разогнан, плавно отпускаете сцепление. Начинается запуск силового агрегата;
    • После того как двигатель завёлся, тут же включаете нейтральную передачу и выжимаете тормоз. Всё автомобиль заведён, и вы можете ехать, бортовая сеть при этом работает от генератора.

    Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)

    ПЗУ мало кто имеет из рядовых автомобилистов, зато они почти всегда есть на специализированных СТО. Для начала выясним, что же это такое?

    ПЗУ — это устройство, при помощи которого можно, как зарядить разряженную батарею, так и запустить двигатель, у которого АКБ разрядилась.

    ПЗУ, можно считать «навороченным» зарядным устройством, работает оно от обычной сети в 220 В.

    Запуск при помощи ПЗУ осуществляется достаточно просто:

    • Подключаете ПЗУ к сети;
    • Подключаем клемы ПЗУ к вашей батарее.

    При этом обратите внимание, что бы плюсовая клемма была подключена к плюсу батареи, а минусовая к «минусу».

    • Выставляем пусковой ток на ПЗУ. Оптимально он должен быть в диапазоне 15-20 А;
    • Заводим автомобиль.

    После того как мотор запущен, клемы можно убрать.

    Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора

    Бустер — это ещё один вариант ПЗУ, главным его отличием является то, что он не осуществляет зарядку батареи, а предназначен исключительно для помощи при запуске мотора.

    Данное устройство очень популярно в областях, где часто бывают очень низкие температуры зимой. По сути это помощник при запуске двигателя. Что он из себя представляет?

    Это, по сути, миниатюрный аккумулятор, который предварительно заряжается дома, а потом используется, когда водитель приходит на стоянку что бы завести свой автомобиль. Основные достоинства подобных устройств их небольшие размеры и вес.

    Важно

    Стоит заметить, что бустер является литий-ионным аккумулятором, точно таким же который стоит в вашем смартфоне или ноутбуке.

    Для запуска автомобиля нужно подключить бустер так же как ПЗУ, и проделать те же операции, которые выполняются при запуске силового агрегата при помощи пуско-зарядного устройства.

    Запуск быстрым зарядом

    Данный способ применяется в тех случаях, когда у вас есть зарядное устройство, но оно не предназначено для пуска двигателя.

    В этом случае вам нужно поставить свою батарею на зарядку максимальным током. В зарядных устройствах он обычно не выше 15 ампер.

    Ждёте минут 15-20 и пробуете заводиться. Если завестись не удалось вам нужно повторить процедуру, но дать вашему зарядному устройству больше времени для зарядки. В идеале одного часа будет достаточно.

    Стоит обратить внимание, что при этом способе ваша АКБ не будет полноценно заряжена и её стоит после поездки поставить на длительную зарядку малым током, в 5 Ампер.

    Запуск автомобиля при помощи «Стропы»

    Это, скажем так, продвинутый вариант запуска двигателя с толкача. Для него вам нужен другой автомобиль и трос для буксировки.

    Он применяется в тех случаях, когда нет проводов для «прикуривания».

    Осуществляется запуск при помощи «Стропы» следующим образом:

    • Подгоняете автомобиль вашего знакомого впереди вашего автомобиля;
    • Подцепляете свой автомобиль к подогнанному автомобилю при помощи буксировочного троса;
    • Садитесь за руль своего автомобиля включаете зажигание, выжимаете сцепление и включаете вторую передачу на КПП;
    • Сигналите переднему автомобилю о том, чтобы он трогался;
    • После того как вас начинают буксировать, плавно отпускаете сцепление и потихоньку добавляете газ. Двигатель вашего автомобиля начинает проворачиваться и довольно быстро запуститься;
    • После этого сразу же выжимаете сцепление и тормоз. Двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах.

    Собственно, это всё, вы можете ехать. Главная опасность при таком варианте запуска — это возможность «догнать» буксирующий автомобиль и ударить его в заднюю часть.

    Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»

    Этот способ подходит для запуска старых раритетных автомобилей, выпущенных до начала 90-х годов прошлого века.

    В комплекте этих машин, кроме домкрата и колёсного ключа, шёл «Кривой стартер», а двигатели машин имели специальный паз на маховике, идущем от коленвала. Кроме этого, в бамперах автомобилей, было специальное отверстие для использования «кривого стартера».

    Совет

    Запуск этим способом осуществляется очень просто. Вы вставляете «кривой стартер» в паз и проворачиваете коленчатый вал вашего силового агрегата вручную.

    Главным недостатком этого способа является высокая энергозатратность. Однако если двигатель и зажигание отрегулированы хорошо, вам для запуска потребуется всего один, два оборота.

    Запуск при помощи алкоголя

    Этот способ можно назвать экстремальным, его можно применить в том случае, если кроме алкоголя другие способы запуска, описанные выше вам недоступны.

    Данный способ является экстремальным из-за того, что он одноразовый, после запуска автомобиля таким способом, АКБ вам придётся выбросить. То есть новые батареи таким способом запускать категорически не рекомендуется. Но собственно перейдём к сути способа.

    Для того что бы кратковременно оживить ваш аккумулятор вам потребуется некрепкий алкоголь. Например, сухое красное вино. Если же у вас алкоголь крепче то, его нужно разбавить водой до концентрации спирта такой же, как и в вине.

    После того как жидкость с нужной концентрацией спирта получена, отворачиваете банки на своей батарее и вливаете в него около 150 грамм алкогольного раствора или, просто, вина. После этого машина должна завестись.

    Это происходит из-за того, что алкоголь увеличивает кислотность электролита, а это, в свою очередь, приводит к удалению солей со свинцовых пластин. Всё это должно дать возможность в последний раз на этой батареи завести свою машину.

    Как продлить жизнь аккумулятору — 6 полезных советов по обслуживанию АКБ

    Добиться этого можно при правильном уходе за АКБ и соблюдении простых правил.

  • Если у вас батарея обслуживаемая, то раз в год проводите её обслуживание, которое заключается в доливке в банки дистиллированной воды. Необходимо помнить, что свинцовые пластины никогда не должны быть сухими. Так что, проверку вашего аккумулятора можно проводит и на много чаще.
  • Следите за чистотой, как собственно самой батареи, так и аккумуляторных клемм. Если на клеммах начали собираться окислы, то их нужно снять с АКБ и почистить при помощи наждачной бумаги.
  • При запуске в зимнее время, на автомобилях, оснащённых механикой обязательно, нужно выжимать сцепление, таким образом, при запуске, стартер проворачивает только мотор без коробки передач. А для этого требуется гораздо меньше энергии.
  • Так же при запуске зимой, рекомендуется разогреть ваш аккумулятор. Для этого нужно, на короткое время, перед запуском, включить и выключить дальний свет.
  • Так же при эксплуатации автомобиля зимой, особенно в тех случая, когда пробеги небольшие, найдите способ подзарядить свой аккумулятор при помощи зарядного устройства, так как при малых пробегах он заряжаться не успевает.
  • Следите за надёжностью крепления батареи, так как она плохо переносит вибрации и может из-за этого, преждевременно, выйти из строя.
  • Придерживаясь этих нехитрых правил, вы добьётесь максимального срока службы для своего аккумулятора.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9