Какие тормозные колодки лучше всего выбрать?

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля лучше всего?

Какие тормозные колодки лучше – это вопрос для большинства автолюбителей не праздный. Работу по замене колодок можно выполнить и самостоятельно, сэкономив на поездке в техцентр. Но при этом хотелось бы быть уверенным в репутации производителя, обеспечении необходимых характеристик и качестве деталей, влияющих на безопасность и надёжность авто.

Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения), чтобы соотношение цены и качества оказалось оптимальным? По каким критериям оценивают качество и основные эксплуатационные характеристики колодок? Как правильно ориентироваться в рейтингах производителей и на что обратить внимание при покупке товара?

Для получения обоснованных ответов необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с технической стороной этих вопросов.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую, выделяющуюся при торможении за счет трения с поверхностью тормозного диска – основная функция тормозных колодок.

При этом разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет сохранения высоких значений коэффициента трения в широком температурном диапазоне, сохраняя приемлемые показатели надёжности и долговечности детали.

Обратите внимание

У легковых машин тормозные колодки конструктивно выполнены приблизительно одинаково – это фрикционный материал на металлической подложке.

Главные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. По этому признаку можно выделить четыре основных типа тормозных колодок:

1. Полуметаллические тормозные колодки

Материал рабочей поверхности – смесь металлов (как чёрных, так и цветных) с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металлов может доходить до 65%.

Преимущества таких колодок – хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а недостатки – уменьшение срока службы тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышенная шумность.

2. Органические тормозные колодки

Изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким (не более 15%) содержанием металла. Основные достоинства таких колодок – быстрая реакция (“хваткость”) и низкая шумность. Недостатки – низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.

3. Колодки с низким содержанием металла

Изготавливаются по той же технологии, что и органические, но с большим процентным содержанием металла: до 30%. При этом, по сравнению с органическими, улучшается теплообмен и показатели износостойкости, но появляется ещё больше пыли и повышается шумность работы.

4. Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал – керамика, с использованием в качестве наполнителей цветных металлов или синтетического каучука. Керамические тормозные колодки – это современная продукция, отвечающая, прежде всего, требованиям охраны окружающей среды (низкое пылеобразование).

Они показывают стабильность коэффициента трения в достаточно широком температурном диапазоне, обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. К недостаткам следует отнести высокую стоимость и ограничения по температурному режиму до 300 градусов (правда превышение этого порога – это уже экстремальная езда).

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Тормозные колодки можно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от манеры и условий езды температура рабочего материала колодок достигает 300 – 350 °С в обычной эксплуатации, и поднимается до 800 – 900 °С при спортивной и экстремальной езде.

Конечно, если речь идёт об эксплуатации в обычных условиях и с умеренной манерой езды, температурный порог не превышает 250 °С.

Обеспечение стабильности коэффициента трения в рабочем диапазоне температур важно для эффективности торможения, и это надо учитывать при выборе тормозных колодок.

Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50. Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей.

Несколько ниже (0,25 – 0,35) пороговые значения коэффициента трения у так называемых неоригинальных (альтернативных) поставщиков. Но для умеренного стиля вождения в городских условиях этого бывает достаточно.

Более низкие значения коэффициента трения не обеспечат ни эффективного торможения, ни приемлемых показателей долговечности. Зато у таких тормозных колодок обычно весьма привлекательная низкая цена, на что и попадаются незадачливые автолюбители.

Пробег до максимально допустимого износа – другой важный эксплуатационный показатель. На интенсивность износа в первую очередь влияет качество фрикционного материала с одной стороны и манера и условия вождения с другой.

Если при определенной манере и условиях вождения водитель выбирает дешёвые тормозные колодки, средний ресурс которых составит 10 – 15 тыс. км вместо оригинальных, обеспечивающих пробег 20 – 25 тыс. км, то понятно, что в итоге эксплуатационные расходы в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных характеристиках). Как тут не вспомнить поговорку, что скупой платит дважды.

Производители тормозных колодок и их рейтинги

Статус производителя тормозных колодок (как, впрочем, и других ответственных деталей автомобиля) определяется прежде всего тем, является ли этот производитель поставщиком автокомпонентов на сборочный конвейер (OEM – Original Equipment Manufacturer в международной терминологии).

Продукцию OEM-производителей принято называть оригинальной, стоит она дороже аналогов и распространяется через дилерские центры. Качество оригинальной продукции подтверждается всесторонними испытаниями до её допуска на конвейер.

Ступенями ниже в рейтингах производителей располагаются поставщики запасных частей и материалов для послепродажного обслуживания автомобилей (Aftermarket). И хотя эта продукция не проходит таких жестких испытаний, как в случае с OEM, тем не менее, она обеспечивает декларируемые характеристики вполне пригодные для вторичного рынка при более низких (на 30 – 40%) ценах.

Важно

Достаточно часто встречаются на рынке тормозные колодки неизвестных производителей по демпинговым (до 20% от уровня OEM) ценам. Качество и долговечность такой продукции вызывают серьёзные сомнения.

Среди производителей, пользующихся высокой репутацией на российском рынке, следует отметить такие фирмы, как:

  • ATE – немецкая фирма, отзывы о хорошей работе при высоких температурах, целевая аудитория – любители спортивной и агрессивной езды. У этой же категории водителей популярны такие европейские бренды, как Ferodo и Brembo;
  • TRW – корпорация, в которую входят известные производители Lucas и Remsa, выпускающие продукцию для массовых потребителей, как с умеренной, так и с агрессивной манерой езды;
  • Akebono и NIBK – пользующиеся популярностью японские производители, разрабатывающие и внедряющие инновационные фрикционные материалы;
  • Samko – итальянская фирма, выпускающая тормозные колодки, пригодные для широкого диапазона стилей и условий вождения;
  • Bosch – бренд, известный и как производитель тормозных колодок, однако в последние годы несколько уступил ведущие позиции;
  • STS – российский производитель с приемлемым для бюджетных автомобилей соотношением цена–качество.

По данным опросов авторитетного американского издания Ranker на начало 2017 года первая десятка производителей тормозных колодок американского рынка выглядит немного иначе.

Это и понятно, продукция, поставляемая на разные рынки, может заметно отличаться по качеству. Среди компаний фаворитов рейтинга в Америке выделяются две:

  • EBC brakes – английская компания, в различных мировых рейтингах производителей входит, как правило, в TOP–3;
  • Wagner – одна из самых популярных марок в США.
  • Эти бренды, впрочем, известны и в России и, при возможности приобретения, заслуживают самых высоких рекомендаций.

    Объективные критерии качества тормозных колодок

    Оценка продукции по данным опросов, безусловно, важна, но не всегда объективна. А для продукции, связанной с безопасностью объективные критерии качества – обязательное условие производства. Такие критерии формируются по результатам испытаний, которые для тормозных колодок на российском рынке определяются правилами Европейской комиссии (ЕЭК ООН).

    Испытания проводятся на стендовом оборудовании и воспроизводят различные режимы нагружения рабочего материала тормозных колодок при различных сочетаниях скорости движения, температуры рабочей поверхности и давления в гидросистеме (усилия на педаль тормоза).

    Конечно, стандартные испытания не могут в полной мере воспроизвести случайный режим нагружения, характеризующий разную манеру и условия езды, а ограниченное время стендовых испытаний дать исчерпывающие оценки долговечности.

    Кроме того не воспроизводятся натурные условия окружающей среды (температурные перепады, попадание в водную среду при дожде или в агрессивную снежную массу с реагентами). Однако в качестве инструмента для сравнения продукции разных производителей результаты испытаний вполне подходят не только для специалистов, но и для широкого круга потребителей.

    В России испытания тормозных колодок проводят в Научно–исследовательском Автомоторном Институте (НАМИ) и регулярно публикуют результаты исследований, как в специализированных автомобильных изданиях, так и в литературе для автолюбителей.

    На рисунке выше приведены результаты испытаний по заказу журнала “Авторевю”, подтвердившие качественную оценку европейских брендов для автомобилей ВАЗ. Здесь необходимо отметить неплохие результаты российского производителя STS, позволяющие положительно рекомендовать его продукцию.

    Рейтинг тормозных колодок для иномарок по результатам испытаний в НАМИ (на примере колодок для Ford Focus II) из приведенных выше брендов выглядит следующим образом:

    • Bosch – самый низкий износ и высокая эффективность торможения в нагретом состоянии;
    • Ferodo – самая высокая эффективность торможения, но и самый большой износ;
    • Brembo – самые стабильные результаты на всех режимах испытаний;
    • TRW – средние результаты на всех режимах, кроме неудовлетворительных результатов при имитации горного серпантина при высоких температурах.

    То есть, для ответа на вопрос, какой фирмы тормозные колодки лучше, следует помимо стоимостного диапазона уточнить условия эксплуатации и манеру вождения автомобиля.

    На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

    Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.

    После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:

  • Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
  • Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
  • Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
  • На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.
  • Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.

    Видео про тормозные колодки: какие выбрать для автомобиля лучше всего?

    9 лучших тормозных колодок – народный рейтинг

    В рейтинг тормозных колодок для иномарок 2016 вошли продукты тех фирм, которые зарекомендовали себя в ходе испытаний только с лучшей стороны.

    10

    Samko

    Тормозные колодки итальянской фирмы Samko открывают десятку лучших продуктов этой линейки.

    Продукция Samko имеет безасбестовый состав, высокий коэффициент трения, не меняющийся от воздействия температуры; минимальную абразивность, высокую термическую устойчивость и бесшумность.

    Ассортимент Samko предлагается для автомобилей европейского, японского, корейского, российского и американского производства. Качество продукции сертифицировано международными сертификатами DNV и ISO, а также российским сертификатом качества Гост Р.

    9

    Bosch

    Тормозные колодки для иномарок Bosch вошли в 2016 году в рейтинг лучших. В их состав входят около 20 компонентов. Примерно 20% составляют связывающие вещества: искусственные смолы и природный каучук. Сталь медь, цинк, бронза, алюминий — 10%.

    Углеволокно, синтетические волокна и минеральная вата составляют около 10%. В качестве наполнителей используются оксиды AL, FE и сульфат Na примерно 25%. 35% составляют компоненты формы: графит, сульфиды Cu и Al.

    Линейка продуктов BOSCH отвечает жестким требованиям автопроизводителей по равномерности и стабильности характеристик, поведению автомобиля на высоких скоростях, износоустойчивости, фрейдингу.

    8

    Sangsin HAGEN

    Sangsin HAGEN — тормозные колодки для иномарок высочайшего качества. Благодаря внедрению высокотехнологичных материалов и фрикционных компонентов HAGEN имеют высокую износостойкость.

    Используя органические соединения, компания SANGSIN BRAKE создала тормозные колодки содержащие арамидные и минеральные волокна, что придает особую пластичность фрикционному материалу, делает торможение более плавным и предсказуемым, увеличивает срок службы тормозного механизма на 150%. Заявленный производителем ресурс — 35 тыс. км.

    7

    Nisshinbo

    Тормозные японские колодки Nisshinbo для иномарок известны во всем мире и попали в 2016 году в рейтинг лучших. Продукция этой фирмы имеет широкие области применения — от легковых, спортивных автомобилей и до тяжелых грузовых автомобилей.

    Отличительной особенностью является тот факт, что тормозные колодки выполнены по высоким мировым стандартам с использованием уникального материала «феродо», рассчитанного на любые условия эксплуатация и длительный срок службы.

    Кроме этого, акцент разработки материалов тормозной системы основан на использовании безасбестовых материалов с добавлением дорогостоящих микроэлементов.

    6

    FERODO TARGET

    FERODO TARGET (TAR) — серия дисковых тормозных колодок для иномарок, которая произведена с использованием усовершенствованных фрикционных материалов, разработанных для обеспечения оптимальных характеристик торможения при различных условиях движения. Они специально разработаны для поставок на рынок запчастей, когда цена имеет ключевое значение. TARGET полностью соответствуют всем современным требованиям производителей по надежности и качеству.

    5

    Kashiyama

    Kashiyama — лучшие японские тормозные колодки, используемые для многих легковых иномарок, внедорожников и легких грузовиков. Прогнозируемая реакция при торможении автомобиля, отсутствие тормозной пыли от колодок на литых дисках, а также отсутствие скрипа — основные показатели качества продукта Kashiyama.

    4

    Hankook FRIXA

    Линейка Hankook FRIXA входит в список лучших тормозных колодок для иномарок на сегодняшний день.

    В основном продукция предназначается для автомобилей корейского производства, что делает компанию сильным игроком на внутреннем рынке первичной и вторичной продукции.

    Совет

    Элементы тормозных систем Frixa проектируются в научно-исследовательском центре Hankook Tire в городе Daejeon и производятся на основном заводе в городе Suncheon, то есть изготовляется продукция исключительно на территории Южной Кореи.

     Отличительной особенностью в производстве тормозных колодок и накладок компании Frixa является использование кевларового волокна. Этот компонент обеспечивает длительность эксплуатации тормозных дисков. Даже при больших нагрузках диски изнашиваются в 2 раза меньше, по сравнению с продукцией других производителей.

    3

    ATE

    Тормозные керамические колодки фирмы ATE для иномарок открывают тройку лидеров в 2016 году. ATE Ceramic разработаны для увеличения срока эксплуатации колодок, снижения шума и исключения пыли, возникающей в процессе работы тормозных колодок.

    Многочисленные тесты компании ATE показали, что продукт серии Ceramic соответствуют всем стандартам и требованиям, предъявляемым к оригинальным колодкам при любых режимах эксплуатации.

    Считается, что керамические колодки эффективно тормозят только в прогретом состоянии, однако ATE Ceramic специально разработаны для использования в стандартных тормозных системах на дорогах общего пользования, поэтому одинаково эффективно работают при любых температурах.

    2

    Allied Nippon

    Allied Nippon признаны одними из лучших тормозных колодок для иномарок в 2016 году. Линейка разработана специально для сложных условий эксплуатации в городском цикле езды, связанном с постоянными разгонами и торможениями.

    Причем приоритетно колодки Allied Nippon рассчитаны на применение в тормозных механизмах тяжелых автомобилей и внедорожников. Основные задачи — снижение износа и увеличение коэффициента трения — были решены путем применения технологии Ferro Carbon — минерального металлика.

    В настоящее время в эту группу входят уже 150 наименований колодок для автомобилей различных марок и моделей.

    Фрикционные накладки всех колодок этой группы изготавливаются с применением безасбестовой смеси NAM114, которая благодаря новейшим технологическим разработкам компании и специфичности своего состава обладает целым рядом преимуществ перед аналогами других производителей.

    1

    ABS

    ABS возглавляют рейтинг лучших тормозных колодок для иномарок 2016. Компания All Brake System основана в 1978 году и является одним из ведущих европейских специалистов по производству компонентов тормозных частей.

    В ассортименте компании представлено более 1500 наименований продукции, охватывающей полный спектр легковых и легких грузовых автомобилей европейского, японского, корейского, американского производств.

    Вся продукция компании соответствует требованиям систем качества TUV/ISO, что подтверждено соответствующими европейскими сертификатами.

    Какие тормозные колодки лучше поставить на свой автомобиль. Ferodo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW — какой фирмы лучшие тормозные колодки

    Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.

    Эти пункты помогут выбрать лучшие колодки:

    Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.

    Виды тормозных колодок

    Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов.

    В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску.

    В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:

    Полуметаллические колодки состоят до 65% из метала, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.

    Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.

    Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % метала.

    Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук.

    Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск.

    Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.

    Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.

    Тормозные колодки по категориям

    При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:

    • 1-я — поставляемые на конвейер;
    • 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
    • 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.

    Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других.

    Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».

    Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.

    Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.

    Все колодки, какими бы они ни были или с каких материалов не были бы сделаны, должны иметь маркировку, указывающую рабочую температуру и коэффициент трения. Эти цифры играют не последнюю роль при выборе тормозных колодок, так как будут характеризовать условия их эксплуатации.

    Какие тормозные колодки лучше поставить на свой автомобиль. Ferodo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW – какой фирмы лучшие тормозные колодки

    Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.

    Эти пункты помогут выбрать лучшие колодки:

    Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.

    Виды тормозных колодок

    Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов.

    В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску.

    В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:

    Полуметаллические колодки состоят до 65% из метала, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.

    Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.

    Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % метала.

    Обратите внимание

    Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.

    Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук.

    Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск.

    Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.

    Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.

    Тормозные колодки по категориям

    При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:

    • 1-я — поставляемые на конвейер;
    • 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
    • 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.

    Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других.

    Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».

    Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.

    Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.

    Все колодки, какими бы они ни были или с каких материалов не были бы сделаны, должны иметь маркировку, указывающую рабочую температуру и коэффициент трения. Эти цифры играют не последнюю роль при выборе тормозных колодок, так как будут характеризовать условия их эксплуатации.

    В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие.

    Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов.

    То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.

    Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде.

    Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории.

    Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.

    Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.

    Основное правило подбора

    3 основных правила выбора колодок:

    • дабы избежать возникновения посторонних звуков после замены, подбирайте колодки одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками;
    • покупайте тормозные колодки относящимся к первым двум категориям;
    • подбор нужно делать с учетом манеры вождения и условий эксплуатации.

    Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.

    Как отличить подделку тормозных колодок

    Как не купить подделку

    Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:

    Маркировка тормозных колодок

    • обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R);
    • на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются);
    • кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;
    • обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить;
    • в коробке уважающего себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.

    Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.

    Какие тормозные колодки лучше

    Как выбрать хорошие передние тормозные колодки

    Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.

    Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.

    Какой фирмы тормозные колодки лучше

    Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:

    Тест тормозных колодок

    Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.

    Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.

    ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.

    Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.

    Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.

    Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.

    Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.

    Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.

    STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.

    Важно

    На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине.

    От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся.

    Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.

    Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.

    Какие тормозные колодки лучше выбрать – рейтинг фирм-производителей 2019 года

    Главная функция автомобильной тормозной колодки — создавать усилие при взаимодействии с поверхностью диска. Необходимое усилие зависит от уровня рабочей температуры изделия, которая должны быть в пределах + 300-350° по Цельсию (для обычных авто) и + 800° (для топовых иномарок, спортивных машин).

    Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

    Все тормозные колодки сделаны из 2 составляющих: металлической пластины и феродо — термостойкого композитного материала, увеличивающего трение. Фрикционная смесь содержит больше 10 компонентов. Основу составляют графитная пыль, оксиды металлов и заменитель асбеста. Вещества соединяются между собой с помощью смолы, стойкой к высоким температурам.

    Есть 4 вида колодок для современных автомобилей:

  • Продукция из керамики с долей меди, изготовленная для снижения шума торможения, уровня количества пыли.
  • Органические. Основа таких деталей — комбинация резины, графита, терефталамида, стекловолокна. Такие детали ещё называют безасбестовыми.
  • Полуметаллические модели на 65% состоят из железа. Они изготовлены из разных Fe-сплавов. Обычно это сталь и медь, сочетающиеся с добавками для трения — например, углеродом.
  • Низкометаллические — изделия, состоящие на 35% из железа, на 65% из органических материалов. Что-то среднее между органическими и полуметаллическими деталями.
  • Керамика

    Керамические детали снижают шум от торможения, так как их основа — мельчайшие фракции веществ. Пыли от них тоже мало, поэтому она не въедается в диски, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс. Керамика прочна, долго ходит, редко изнашивается до завершения ресурса. Колодки обычно хорошие, справляются с температурными колебаниями, не теряют свойств от жары или морозов.

    Недостаток керамических изделий – их стоимость. Также, несмотря на холодоустойчивость, в условиях суровой русской зимы они могут треснуть от чрезмерной нагрузки. Такие колодки – не лучшее решение для любителей дрифтинга. Резкого торможения они не перенесут.

    Органика

    Безасбестовые колодки мягкие, не шумные. Как и керамические модели, создают меньше пыли, не выделяют много тепла. Стоят они куда дешевле, пригодны для повседневной езды зимой и летом.

    С другой стороны, в экстремальных условиях (резкое похолодание или сильная жара) быстро теряют свои свойства. Изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем аналоги из других материалов.

    Полуметаллические

    Главное достоинство — способность выдерживать высокие нагрузки. Может поэтому они в таком почёте у молодёжи. По эффективности торможения не уступают керамическим. Намного лучше безасбестовых моделей. Более долговечные, подходят для спорта, гонок.

    Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, но сильно изнашивают диск и механизмы, так как слишком тверды и выделяют много пыли, оседающей в суппортах. Для повседневного использования не подходят.

    Недостатками являются:

    • повышенная шумность;
    • чувствительность к низким температурам.

    Современные тормозные колодки делят по таким категориям:

  • Оригинальные (конвейерные). Соответствуют всем правилам изготовления, поэтому стоят дорого. Идут в фирменной упаковке, с инструкцией по установке и сертификатом качества.
  • Рыночные (массовые). Их ещё называют аналоговыми или AfterMarket. Хорошо продаются, поэтому широко представлены на полках магазинов. Стоят они недорого, по качеству уступают не сильно.
  • Экспортные (бюджетные). Такие детали – для развивающихся (третьих) стран. Цена на продукцию в несколько раз ниже, чем у аналогов. Но качество отличается — изделия редко проходят стандартные испытания, не отвечают требованиям средних нормативов. Часто такие детали мошенники перекладывают в фирменные упаковки и продают как оригинальные.
  • Технические показатели

    Тормозные колодки должны иметь соответствующие показатели рабочей температуры. Но это не значит, что чем выше значение, тем лучше. Например, если ездить только в городе, брать изделия 800+ необязательно. Во-первых, стоят они дорого, во-вторых, для умеренной езды хватит 300+.

    При езде на низких и средних скоростях (до 100 км/ч) дорогие тормоза просто бесполезны, так как хвалёный коэффициент трения у них открывается только на горячую. Свои преимущества они покажут лишь при рабочей температуре от 150°. Набрать такую при городской езде почти нереально.

    Важный показатель — коэффициент трения. Аналоговые изделия, рассчитанные на продажи на вторичном рынке, идут со значением 0,25-0,35 ед. У дорогих 800+ это значение составляет не менее 0,5 ед. То есть при езде на малых и средних скоростях характеристики трения у них даже ниже, чем у AfterMarket.

    Делаем вывод: для повседневной езды по городу, а также редких вылазок на трассу лучше не брать спортивные колодки. Они только будут раздражать — скрипеть, свистеть. С другой стороны, полагаться только на рабочую температуру и коэффициент трения тоже неправильно. Есть еще один важный показатель — степень износа.

    Какой фирмы взять тормозные колодки

    Лучшими производителями считают фирмы:

    • Remsa;
    • Bosh;
    • Pagid;
    • Brembo;
    • Ferodo;
    • ATE;
    • TRW;
    • Lucas;
    • Jurid;
    • STS.

    Опишем плюсы и минусы изделий популярных фирм:

  • Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов. Эта продукция лидирует почти во всех рейтингах, набирая самые высокие баллы.
  • ATE, Brembo, Ferodo — спортивные модели, те самые, которые 800+. Предназначены также для тюнингованных автомобилей. Рейтинг – 4 балла.
  • TRW, Lucas — колодки для повседневной езды. Требования к эксплуатации самые скромные. Если предпочитаете езду по городу, они будут идеальными для вашей машины. Но дальнобойщикам и любителям погонять они не подойдут. Рейтинг — 3,5 балла.
  • Jurid — компания из США. Продаёт изделия для легковой и грузовой техники. Этот производитель позволяет также большому количеству сторонних фирм выпускать продукцию под своим логотипом. Поэтому на рынке встречаются изделия Jurid с индексом J и D. Первый знак означает оригинальную продукцию, второй — аналог. В рейтинге набирают 3 балла.
  • STS — дешёвые детали российского производства. Неплохой вариант для установки в суппорт ВАЗов или бюджетных иномарок. Изделия с самым низким баллом в нашем рейтинге.
  • Как выбрать тормозные колодки?

    Важно обезопасить себя от подделок, а их на рынке много. Лучше взять оригинальные детали, которые поставляет сам производитель, но многим это не по достатку.

    При выборе придерживайте таких рекомендаций:

    • смотрите на сертификационную маркировку «R90» на упаковке;
    • внимательно осматривайте рабочую поверхность детали, акцентируя внимание на однородности цвета, отсутствии инородных вкраплений;
    • покупайте изделия, подходящие по составу смеси с тормозными дисками;
    • ищите трещины — даже мелкие сколы являются поводом отказаться от покупки;
    • проверять качество фрикционного материала, соединённого с металлической прокладкой (одинаковая толщина по периметру, прочность);
    • подбирать изделия с максимальным коэффициентом трения (0,5), высокой рабочей температурой.

    Некоторые фирмы специально выделяют свою продукцию, чтобы защитить автолюбителей. Нанесение логотипа неэффективно – его можно подделать. Например, известный производитель Ferodo оснащает свои изделия дополнительной прослойкой. Она не только уникализирует продукцию, но и помогает отводить тепло от суппорта. Многие фирмы также добавляют противошумный слой и антикоррозионное покрытие.

    Не стоит обманываться низкой ценой. Если товар стоит в несколько раз дешевле магазинной продукции, это явно подделка. Скорее всего, для производства использовали некачественные фрикционные смеси. Такая колодка неспособна обеспечить эффективное торможение.

    Есть современный способ борьбы с подделками, взятый на вооружение производителями оригинальной продукции. Это использование уникального кода — набора цифр и латинских букв. По последним 4 символам рядовой покупатель может «пробить» код через сайт производителя.

    Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать: видео

    Какие тормозные колодки лучше поставить на машину?

    Колодки – один из самых важных компонентов тормозной системы автомобиля. А надежные тормоза – это залог безопасности, поэтому выбор данного продукта – вопрос действительно актуальный. Наша статья поможет вам узнать, какие тормозные колодки лучше и почему.

    Прежде всего, мы рекомендуем придерживаться рекомендаций компании-производителя. Если этот вариант невозможен, переходим к поиску других тормозных колодок. Дело в том, что в наше время на рынке представлена продукция огромного количества марок на любой вкус и размер кошелька.

    Совет

    В связи с этим у рядового автомобилиста возникает сразу несколько вопросов, найти ответы на которые не так уж и легко. Например, многие не понимают, как выбирать колодки, какая фирма лучше, обязательно ли покупать оригинал или подойдёт аналог и т.д.

    Именно поэтому на Автопабе и появилась данная публикация, которая должна хотя бы немного прояснить ситуацию.

    Разновидности колодок

    Тормозные колодки любой фирмы состоят из металлической основы и фрикционной накладки. В состав последней обычно входит несколько компонентов, то есть материал представляет собой некую смесь. Применяемые в производстве колодок металлы и их объем влияют на показатель трения, а для того чтобы избежать прилипания колодок к тормозному диску в состав добавляют графит.

    Сегодня существует несколько основных разновидностей тормозных колодок:

  • Органические. Для их изготовления применяют компоненты органического происхождения (углерод, стекло, кевлар и др.), а также небольшую долю металла. Преимуществами являются бесшумная работа и высокая эффективность начального торможения. Из недостатков выделим небольшой срок эксплуатации и появление пыли при эксплуатации, которая может попадать в отверстия тормозных дисков с вентиляцией.
  • Полуметаллические. В состав таких колодок входит до 65% металла, а также неорганические материалы и графит. Особенностями этой продукции стали: высокие показатели теплоотвода, высокий уровень шумности, низкая эффективность при работе в холодное время года, более сильный износ диска.
  • Низкометалические. В состав таких колодок обычно входит до 30% металла, а вот основную долю занимают материалы органического происхождения. Они достаточно стабильны и обеспечивают качественное торможение, но в то же время отличаются высокой шумностью и образованием пыли.
  • Керамические. Цена таких тормозных колодок обычно самая высокая, но и характеристики заслуживают внимания. Эти элементы тормозной системы автомобиля выполнены из керамических волокон с добавлением каучука и металлов. Керамические тормозные колодки – это гарантия стабильного показателя трения (у полуметаллических колодок данный коэффициент зависит от температуры). Они не так быстро изнашиваются и не настолько существенно стирают тормозной диск. Как правило, именно керамические колодки выбирают жители крупных городов, в которых тормоза используются очень часто.
  • Все фирмы, изготавливающие тормозные колодки, используют уникальные производственные технологии. По словам специалистов, количество компонентов, которые используются в ходе производства, может достигать даже нескольких сотен.

    Категории тормозных колодок

    Выбирая лучшие тормозные колодки нужно понимать, что существует три категории этой продукции:

    • колодки, которые ставят на автомобиль на конвейере (оригинал или О. Е.);
    • колодки, которые продаются на рынке (неоригинальная продукция или Aftermarket);
    • колодки для рынков развивающихся стран.

    Оригинальные тормозные колодки соответствуют высоким требованиям качества. Очень часто их стоимость в 2-3 раза отличается от остальных.

    Фирмы-автопроизводители продают такой товар в оригинальной упаковке, хотя реально их изготовлением занимаются сторонние компании.

    А это значит, что точно такую же продукцию вполне реально найти в магазинах по гораздо более доступной цене, но с шильдиком другой фирмы.

    Неоригинальные тормозные колодки или AfterMarket – самая популярная продукция в магазинах, чему способствует более низкая стоимость, по сравнению с оригинальной продукцией. Это связано с применением материалов более низкого качества.

    Колодки, которые экспортируют в развивающиеся страны, отличаются более низким качеством и применением ещё более дешевых материалов. Они производятся с учетом нормативов и требований, которые действуют в тех странах, где их планируют продавать. Цена на колодки таких фирм обычно составляет 20-30% от цены на колодки первой категории (оригинал).

    Основные характеристики тормозных колодок

    Прежде всего, мы поговорим о такой характеристике, как рабочая температура. Для обычного автомобилиста, который не участвует в гоночных соревнованиях, вполне достаточно колодок, которые сохраняют свои свойства при температуре в пределах +300 – 350 °C.

    Спортивные колодки отлично работают даже, когда температура доходит до +800 – 900 °C, но и нормальная их работа начинается при достижении отметки в +100 – 200 °C. При высоких температурах коэффициент трения таких колодок равен 0,5 единиц, а вот при температуре около 150 °C данный показатель составляет лишь 0,2. У оригинальных колодок коэффициент составляет 0,3-0,5.

    У колодок второй категории (неоригинал) – от 0,25 до 0,35, а этого вполне хватает для неагрессивной эксплуатации авто.

    Обратите внимание

    Надеемся, что вы поняли, что ставить на автомобиль, используемый в городских условиях, спортивные тормозные колодки фирм типа Brembo просто бессмысленно. Вы будете просто разочарованы. Также опыт показывает, что холодные спортивные колодки будут источником свиста и скрипа.

    Ещё один важный показатель – уровень износа. Если колодки изготовлены из очень мягкой смеси, их замену придётся выполнять довольно часто. В то же время чрезмерно твердые колодки приведут к быстрому износу тормозного диска, порой даже может появляться неприятная вибрация после нажатия на педаль тормоза.

    Как правильно подобрать колодки?

    Основные моменты выбора качественных тормозных колодок:

    • рекомендуется подбирать колодки той же серии/фирмы, что и тормозные диски (ещё один вариант – подбирать по составу применяемой смеси), это позволит предотвратить появление скрипов;
    • учитывайте эксплуатационные условия и стиль езды водителя;
    • лучше покупать только колодки первых двух категорий (дешевые экспортные – не наш вариант).

    В любом случае надо понимать, что автомобильный рынок сейчас просто переполнен тормозными колодками низкого качества от малоизвестных фирм и откровенными подделками.

    На что смотреть, чтобы не нарваться на подделку

    Тормозные колодки лучше покупать в известных магазинах и во время выбора обращать внимание и на коробку, и на сам товар. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

    • обязательным считается наличие знака сертификации (90R либо R90);
    • не пугайтесь третьего слоя (кроме фрикционной составляющей и металлической основы), он обеспечивает отвод тепла;
    • наличие инородных тел на тормозной накладке считается недопустимым;
    • смотрите на температурные характеристики – эффективность будет более высокой у тех колодок, у которых данный показатель выше (помните о спортивных колодках);
    • известные фирмы продают тормозные колодки с паспортом, сертификатом, гарантией, а также инструкцией.

    Также на всех автомобильных запчастях нанесён код товара, который является уникальным сочетанием символов. Перед покупкой можете проверить их через интернет и получить полный набор информации о том, что именно предлагает продавец.

    Какую фирму колодок выбрать – обзор популярных вариантов

    Помните, что дешевая рыбка — плохая юшка. Не экономьте на своей безопасности!

    Крайне не советуем приобретать продукцию, стоимость которой существенно отличается от средней стоимости колодок в меньшую сторону. Как правило, вы получите подделку или просто низкокачественный продукт, который не гарантирует нормальную работу тормозной системы.

    Необходимо понимать, что рекомендовать колодки определённой фирмы просто невозможно.

    Эта статья показала вам, что выбор зависит от условий эксплуатации, а также определённых предпочтений автовладельца.

    Также на выбор колодок влияет сумма, которую вы планируете потратить на такую покупку. Всё же мы коротко рассмотрим наиболее распространенные фирмы, предлагающие колодки на нынешнем авторынке.

    Самые авторитетные производители: Brembo, ATE, Jurid, Ferodo, TRW, Bosch, Lucas, PAGID, Remsa. Все эти компании занимают определённую нишу на рынке и выпускают качественную продукцию.

    Например, Brembo и Ferodo известны своим уклоном в сторону спорта. ATE также специализируется на установке колодок и суппортов для тюнинга и динамичной езды.

    TRW и Lucas, как правило, выпускают продукцию для эксплуатации в городских условиях.

    Важно

    Компания Bosch, которая производит очень много разных запчастей для автомобилей, ранее занимала более существенную долю на рынке колодок.

    Теперь же такие колодки обычно устанавливаются в качестве оригинала на автомобили нескольких немецких брендов. Компоненты PAGID обычно встречаются на моделях премиум-класса.

    Колодки Remsa отличаются доступной стоимостью, но их качество и характеристики достаточно высокие. Также эта фирма предлагает и тормозные диски.

    Американский бренд Jurid выпускает лишь тормозные колодки, в связи с этим их поставляют на конвейеры разных производителей.

    Если говорить об оригинале, то колодки этого производителя маркируют символом J, а вот на авторынке они уже предлагаются с обозначением D. Также эта продукция может продаваться с обозначением PrestoneR, FRAMR и др.

    Достаточно доступными считаются и товары российского производителя STS. Они станут неплохим решением для применения на бюджетных автомобилях.

    В конце этой статьи хочется ещё раз напомнить, что на колодках, как и на других составляющих тормозной системы, ни в коем случае нельзя экономить. Лучше покупать качественную продукцию известных марок. Не стоит выбирать детали третьей категории. Слишком низкая цена – повод для сомнений в качестве и характеристиках товара.

    По сути, в вопросе о выборе тормозных колодок всегда будут разные мнения. Мы также рекомендуем читать в интернете отзывы реальных пользователей, причем желательно искать и по модели вашего автомобиля.

    Тест тормозных колодок

    daniil

    Recent Posts

    Инсталляции для унитазов: что говорят покупатели?

    Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…

    2 недели ago

    Необходимые документы для продажи дома с земельным участком

    Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…

    7 месяцев ago

    Можно ли использовать старую скважину, которая долгое время не эксплуатировалась?

    Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…

    7 месяцев ago

    Использование подвесных светильников в освещении квартиры или дома

    Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…

    7 месяцев ago

    Преимущества душевых кабин из стекла

    Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…

    8 месяцев ago

    Особенности аренды экскаватора

    Проведение многих строительных работ связано с обработкой грунта. Для перемещения камней, песка и щебня привлекают…

    8 месяцев ago

    This website uses cookies.