Тест-драйв Tesla Model S 85D: Привет, будущее! — «Test-drive», «Electric cars» on DRIVE2
Меня настолько часто спрашивали про этот автомобиль, что это стало своебразным мемом. “Ты уже тестировал “Теслу”? Когда ты расскажешь нам про “Теслу”? И вот наконец, мне в руки попала Tesla Model S 85D.
****
В самой себе идее люксового электромобиля нет ничего сверхноваторского. Главное — это маркетинг.
Недостаточно нанять талантливого инженера по имени Джеффри Брайн Штробель и сделать классный электромобиль, напичкав его различными технологиями. Основная сложность — создать у человека навязчивое желание владеть такой машиной.
А если он не может ее себе позволить, не беда. Пусть интересуется. Читает. Смотрит ролики на Youtube. Мечтает прокатиться. Рассказывает друзьям.
В чем чем, а в маркетинговых технологиях и коммуникациях в Tesla Motors знают толк. А бесконечно широкая аудитория, проявляющая интерес, плюс пиар-ходы вроде открытия всех патентов — это прямой путь к достойному финансированию.
Существует мнение, что Tesla Motors — грандиозная финансовая пирамида во всех смыслах этого слова. Действительно, в проекте есть уже не только крутая идея, но и деньги, большие, очень большие деньги. И чем денег больше, тем более фантастичными становятся проекты господина Маска.
Электромобиль, проезжающий пять сотен километров на одной зарядке? Ерунда, вот частный космический грузовик — это намного круче.
Обратите внимание
С новой фабрикой по производству батарей, Tesla больше не производитель автомобилей — энергетическая компания! Общество, широко раскрыв глаза, смотрит на новые супер-эффекты от “железного человека”, а я стою на парковке аэропорта Женева и кручу в руках игрушечную машинку с логотипом в виде стилизованной буквы Т на капоте.
Это ключ. Нет, не к пониманию устройства мира, не к разгадке маркетингового гения, но к автомобилю Tesla Model S 85D, который уже поприветствовал меня, плавно выдвинув доселе углубленные в дверных панелях массивные ручки.
Удивительно, но добыть на тест Tesla оказалось проще в Женеве, чем в Москве. В России официальных дилеров Tesla нет. В итоге автомобиль на спец-тест предоставила крупнейшая европейская компания по прокату люксовых авто Elite Rent-A-Car, а если быть точным, ее филиал в Швейцарии.
Внешне Tesla не выглядит американским автомобилем. В ней есть что-то от итальянцев, что-то от британцев, что-то от японцев. При этом главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен, несмотря на немецкое имя, родился в Америке. До перехода к Маску он работал в Volkswagen, возглавлял калифорнийские дизайн-студии GM и Mazda.
Франц — мастер эффектных концепций. Появившаяся четыре года назад Tesla на момент своего выхода была похожа на концепт-кар. Низкопрофильные покрышки на 19-дюймовых дисках. Заваленные в угоду аэродинамики стойки кузова. Безрамочные двери.
Уже упомянутые выдвижные ручки дверей (сразу представляется, что с ними будет в нашем климате, если мыть машину раз в полгода)…
С годами лишенный каких-то запоминающихся и уникальных дизайнерских решений внешний вид Tesla стал более привычным, и в пестром европейском потоке автомобиль практически не заметен.
Но вот в салоне снова возникают ассоциации с концепт-каром. “Электронная” панель приборов — это еще ладно, сейчас такие ставят даже на малолитражки, но как вам гигантский, 17-ти дюймовый Full-HD в центре Т-образной консоли?
Важно
Сочетание прямоугольника экрана с многоугольными формами, лежащими в основе интерьерных решений, выглядит эффектно, но не очень гармонично.
Пластик практически везде зашит в кожу, но там, где он виден, например, на центральном подлокотнике, его материал кажется грубоватым; отверстия для USB-разъемов словно прорезаны электролобзиком.
Подрулевые переключатели света, дворников и режимов движения, равно как дверные блоки управления стеклоподъемников, взяты от Mercedes, как, кажется, и рулевое колесо. Концепт-кар… Но не будем придираться по мелочам: для американского автомобиля интерьер Tesla красивый и качественный.
Но не очень практичный — карманов в дверях нет, сдвижные подлокотники на центральном боксе перекрывают в выдвинутом положении подстаканники.
Моя Tesla из первых партий, и вместо бокса на месте центрального тоннеля — отделанная углепластиком ниша для вещей, но класть туда что-то тяжелое рискованно. При резких маневрах, разгоне и торможении фотоаппарат вылетал оттуда, как пробка из бутылки.
“Механических” клавиш на консоли всего две — это кнопка аварийки и открытия бардачка.
Подгонка кресел и зеркал осуществляется точно так же, как на любом современном авто. Все остальные настройки зашиты в “планшет” на консоли.
В будущем автомобили ждет тотальная гаджетизация, и ребята из Tesla уловили этот тренд одними из первых. Действительно, крутилки и кнопки на консоли уже давно выглядят анахронизмом.
Пенсионеры и домохозяйки ловко обращаются с удобным интерфейсом современных планшетов и смартфонов. Tesla от них ничем не отличается…
Простота интерфейса делает настройки автомобиля простыми и понятными для любого человека. Тут нет странных аббревиатур или непонятных сокращений, зато есть выбор языка (русского в списке, увы, нет. Пока нет?)
Совет
Вдобавок, к каждой настройке есть текстовая или визуальная подсказка, поменять что-то очень просто. Например, тумблер параметра “Creep” подписан как “автомобиль слегка едет вперед при отпускании педали тормоза”.
В другом разделе вы просто делаете движение пальцами по рисунку с крышей автомобиля, и стеклянный люк отъезжает ровно на столько, на сколько вы возжелали.
В основе “планшета” лежит мобильный компьютер на платформе Nvidia Tegra 3 с операционной системой Ubuntu, поэтому работает он быстро и без “тормозов”.
Каждая Tesla имеет встроенное подключение к интернету. Также через интернет на автомобиль приходят новейшие версии “прошивки”. Для этого, впрочем, желательно присосаться” к WiFi — так процесс будет быстрее.
Обновление приносит не только исправление ошибок, но и новые функции, например, автопилот, ставший доступным прошлой осенью. К сожаление, протестировать эту систему мне не удалось — по понятным причинам, в прокатной конторе “накатывать” это обновление не стали.
Обзор Tesla Model S
Достоинства поставленного на серийное производство авто уже смогли оценить европейцы и американцы. Имея ценник как минимум в 63 тыс.
евро, Тесла Модел С находится на 3-м месте по количеству продаж в Европе, а также признана самым популярным авто в Норвегии за 1-е полугодие 2014г. Поскольку в РФ представительство Tesla пока не открыто, наши водители мало знакомы с этим авто.
Но настоящие фанаты «футуристических» авто все же покупают электрокар, не обращая внимания на высокую стоимость, таможенные сборы и т.п.
Начинка салона полностью соответствует передовым технологиям, не остались в стороне и IT-технологии. Приборная панель (1280x480 пикселей) содержит 2 дисплея.
На один из них выводится детальная информация о текущем состоянии авто в движении, включая информацию с амперметра.
Второй монитор (1080x1920 пикселей) находится в центре приборной панели и служит для регулировки и управления электронными системами авто – фактически это независимый мини-планшет на ОС Ubuntu.
Функционал Tesla Model S включает в себя:
— возможность регулировки руля и тормоза;
— регулировку клиренса;
— контроль климата в салоне;
— регулировку уровня обдува с помощью люка на крыше авто;
— вывод на монитор подробной навигационной информации и картинки с камеры заднего вида;
— контроль за расходом электроэнергии АКБ;
— доступ в интернет, при условии покрытия местности wi-fi;
— доступность сотовой связи.
Такой комплект технологий XXI века оставит далеко позади даже самые продвинутые немецкие аналоги.
Технические параметры Модели С
Обратите внимание
Потребителям уже доступны 3 варианта сборки Tesla Model S, оснащенные АКБ различной емкости. На территории РФ чаще всего встречается авто с АКБ с мощностью 85 кВт/час (Р85+), способный проехать 420 км без подзарядки. Максимальная скорость С-модели: 190 км/ч; мощность двигателя – 416 л.с.; разгон до 100 км/ч происходит за 4,2 сек.
Инновационная система рекуперации энергии позволяет во время торможения использовать двигатель машины в качестве генератора. При повышенных показателях экономичности для такого городского гибрида это очень даже неплохо!
На тестах при высоких скоростях и на крутых поворотах электромобиль показал отличные результаты. Поскольку аккумулятор в машине расположен вдоль днища, конструкция имеет низкий центр тяжести.
А если учесть еще и регулируемый клиренс, новейшую систему стабилизации, то можно по достоинству оценить качество езды: плавное, никаких рывков, без каких-либо лишних неприятных звуков и снижения качества управляемости.
Подробные технические характеристики авто.
КПП здесь автоматическая и к тому же – одноступенчатая, что, пожалуй, не очень удобно для российских водителей, привыкших к рычагу коробки передач. На самом деле это мелочи, к которым привыкаешь за 2-3 поездки. Продолжим обзор Model S.
Зарядка Теслы
Зарядить электрокар можно 3-мя способами:
Бонусы от производителей
С учетом довольно немалой цены, создатели не могли не предусмотреть несколько «вкусняшек» для своих клиентов.
- Ключ зажигание. В данном случае его можно считать «раритетным атрибутом». Внутрь ключа вмонтирован радиомодуль, он отправляет электронной системе авто сигналы в случае приближения хозяина – в результате чего происходит выдвижение дверных ручек (после открытия ручки автоматически прячутся внутрь).
- Позиционирование кнопок управления. Почти все кнопки механического типа находятся на рулевой колонке и руле, исключение составляют лишь аварийная кнопка и кнопка открытия багажника. Почему так? Чтобы не отвлекать водителя во время езды.
- Возможность обновлять программное обеспечение по wi-fi. Обновление программ и базы данных на стильной Tesla Model S может быть произведено по беспроводному wi-fi-соединению. Передача данных производится от зарядных станций и других установок Модели С. Также можно регулировать климат в салоне с помощью мобильного приложения.
- Путем регулировки клиренса можно адаптировать конструкцию авто к конкретному дорожному покрытию (город или бездорожье).
- Безопасность. При ДТП происходит немедленное отключение системы управления от АКБ. 8 подушек безопасности значительно снизят удар.
Электромобили TESLA
Дата публикации: 20 января 2018 г.
Электромобили TESLA характеризуются большим запасом хода, высокой скоростью движения, стабильностью в работе и отличным внешним видом. Они представляют собой огромный качественный шаг вперед в развитии автомобилей на электрической тяге.
Электромобиль «TESLA model S»
Содержание: • Что сделал производитель • Какие марки электромобилей TESLA существуют
• TESLA model S
Что сделал производитель
Для продвижения своих электромобилей, их производитель — американская компания «Tesla Motors» изначально побеспокоилась о создании полной инфраструктуры при пользовании такими авто в США. Была построена сеть станций по стране для зарядки аккумуляторов и обслуживания. Только после этого был начат серийный выпуск электромобилей.
Проблемы таких машин, которые производились ранее – небольшой запас хода, малая мощность и, соответственно, скорость, частые поломки и нестабильная работа, были проанализированы и преодолены в новой конструкции.
Это позволило электромобилям марки TESLA стать как минимум в один ряд с лучшими мировыми образцами, а по многим показателям и превзойти их.
Какие марки электромобилей TESLA существуют
В небольшой пока истории выпуска этих электромобилей есть несколько моделей: • TESLA Roadster — первая модель, представленная в 2006 году.
Серийно эта машина стала выпускаться с 2008 года, сейчас ее производство уже прекращено; • TESLA model S – первый серийный электромобиль и самый востребованный в настоящее время.
Впервые был показан в 2009 году, а серийное производство и продажа начались в 2012-м; • TESLA model X – кроссовер с полным приводом, двери которого открываются вверх (выпуск начат с конца 2015 года); • TESLA model E – должна стать более доступной по стоимости моделью против ранее выпускаемых;
• TESLA model 3 – это модель 2017 – 2018 годов.
TESLA model S
При первом знакомстве создается ощущение, что это практически космический корабль, настолько он впечатляет своей необычностью, особенно внутри салона.
Кузов и салон
Кузов собран из алюминиевых конструкций. Впереди под капотом абсолютно свободное пространство, которое дает возможность разместить дополнительное количество перевозимых вещей. В этой же части кузова смонтирован кондиционер, радиатор охлаждения и электронный блок.
Дополнительные сидения в заднем багажнике
За счет того, что в таком (как, впрочем, и в любом) электромобиле отсутствуют многие системы и элементы традиционного авто – двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, и еще много чего, салон становится более просторный. Прозрачная крыша, плавно переходящая в заднее стекло еще больше усиливает это ощущение.
Наличие дополнительного места дает возможность сделать его и более комфортным. Багажник просто огромный, а ниже основного полика есть специальная ниша для багажа. Сюда, при необходимости можно также уложить детские сидения (при специальной комплектации автомобиля).
Важно
Два детских сидения можно разместить спинками к салону и два ребенка возрастом до десяти лет будут иметь возможность успешно там расположиться и ехать, свесив ноги в эту самую нишу.
Подвеска состоит из четырех пневматических стоек.
Аккумуляторная батарея и ее зарядка
Аккумуляторная батарея
Представляет собой литий-ионную батарею, собранную из 7000 отдельных элементов японского производителя Panasonic. Она имеет толщину не более десяти сантиметров, располагается на раме автомобиля под его полом.
Зарядка производится через специальный порт, вмонтированный в оптику заднего левого фонаря. Процесс может осуществляться на специализированных станциях («Tesla Motors»), где это время составит примерно 20 минут, либо от бытовой евророзетки.
В этом варианте времени будет затрачено значительно больше – примерно часа четыре.
Батарея снизу защищена титановой пластиной для предотвращения ее повреждения при случайном наезде на жесткие предметы.
Силовой агрегат
Представляет собой трехфазный асинхронный электродвигатель, имеющий четыре полюса, и расположен в задней части автомобиля под багажником.
Он подключен без коробки передач и трансмиссии непосредственно к заднему приводу автомобиля. Мотор имеет жидкостное охлаждение, что и позволяет без перегрева достигать такой мощности.
Габариты двигателя в блоке с инвертором невелики, что дает возможность получить дополнительное свободное место в кузове автомобиля.
Управление функциями
Сенсорный дисплей
Автомобиль полностью компьютеризирован и электрифицирован. Здесь внутри салона нигде нет ручек, которые нудно крутить или передвигать. Всё управляется с основного семнадцатидюймового сенсорного дисплея.
Даже ручки дверей и замки в них приводятся в действие при помощи электричества. Они полностью скрыты и не выступают за пределы кузова.
Для того чтобы открыть дверь, следует просто прикоснуться к ручке и она выдвинется. В темное время суток не нужно искать ее расположение. Приблизив руку к месту нахождения, сработает подсветка и можно будет легко ее увидеть. Через минуту ручка автоматически вдвинется на свое место, и при движении не будет оказывать динамического сопротивления.
Технические характеристики «Tesla S»
Передний багажник
Стандартная комплектация модели «Tesla S» имеет следующие параметры и возможности: • мощность двигателя — 426 лс • крутящий момент – до 600 Нм • запас хода – 440 км • максимальная скорость – 193 км/час • разгон до 100 км/час – 5,9 сек • емкость батареи – 60 кВт/час • ресурс батареи – 8 лет или 200,0 тысяч км пробега • вес – около двух тонн При езде в зимних условиях и температуре наружного воздуха -40оС по данным производителя заряд батареи снижается не более чем на 20%. В модели «Tesla S P85D» предусмотрено два мотора, размещенных как на задней (476 лс), так и на передней оси (224 лс) автомобиля. Суммарная мощность здесь получается 700 лс, что позволяет достичь скорости 100 км/час за 3, 2 секунды.
Большой вес автомобиля за счет аккумуляторной батареи и места ее размещения придает устойчивость при движении на поворотах.
Стоимость «Tesla S» и возможность покупки
Сейчас такую модель продают в Америке и начали реализовывать в Европе. Стоимость «Tesla S» стандартной комплектации с батареей емкостью 60 кВт/час составляет около 120 тысяч долларов. Менее дорогостоящую «TESLA – E» планируют производить в Европе. Так что, если у вас нет средств на S-ку, то придется ждать.
Да и пока не известно, сколько будет стоить этот бюджетный автомобиль. К тому же специализированных станций для зарядки батареи этого автомобиля пока нет. Остается только «розеточный» вариант, а это не всегда удобно.
Ведь обидно, заплатив огромные деньги, испытывать такие неудобства, как зарядка батареи в течение четырех часов.
Совет
Конечно, «Tesla S» при всей его дороговизне, это электромобиль, который существенно отличается от всех ныне имеющихся аналогов и обеспечивает все запросы требовательных автовладельцев.
Тест драйв тесла Model S
Несмотря на то, что продажи Tesla Model S только стартовали в отдельных европейских странах, на наших дорогах уже можно встретить эти инновационные электромобили. Из машин такого рода в нашей стране можно было увидеть только гибрид Fisker Karma, который по отзывам его владельцев оказался не самым надежным.
Основные вопросы
Перед тем, как начать тест-драйв электромобиля тесла Tesla Model S, следует разобраться в том, как ее обслуживать и где это делать. В частности, пока непонятно, где можно будет доставать запчасти на этот электромобиль. Тем более, что электромобиль рассчитан на напряжение, типичное для американцев, которое составляет 110 Вольт.
Поэтому, от отечественной сети транспортное средство будет заряжаться даже больше суток. Как уменьшить это время, наши специалисты пока не решили. Также стоит отметить, что в США присутствует множество бесплатных станций для зарядки, где вы можете быстро зарядить свой тесла Model S.
Для этого у всех тесловодов имеется специальный разъем, которым они могут эксклюзивно пользоваться. Кроме того, отечественным автолюбителям интересно будет знать, как поведет себя аккумулятор новинки при сильных морозах, и как быстро он будет разряжаться в таких условиях.
Однако, все те, кто уже приобрел себе этот комфортабельный электромобиль в нашей стране, пока остаются довольны покупкой.
Внешний вид
Начинаем тест-драйв с оценки внешности тесла. Если сравнивать с Fisker Karma, то Tesla Model S выглядит менее футуристично, но более целостно и красиво. В частности, она чем-то напоминает Aston Martin Rapide.
Кроме того, в дизайне электромобиля можно уловить определенные черты, свойственные автомобилям Мазда. Это можно объяснить тем, что главный дизайнер компании тесла как раз пришел сюда из концерна Mazda.
Кузов электромобиля, по сути, является хэтчбеком, хотя изящные формы не позволяют назвать его так. Скорее на ум приходит формулировка пятидверное купе или что-то в таком духе.
Обратите внимание
Если проводить параллели с Aston Martin Rapide, то обе машины отличаются спрятанными незаметными дверными ручками. Поэтому, чтобы проникнуть в салон вам придется нажать на ручку, чтобы она выползла. В целом, дизайн можно считать явным преимуществом Tesla Model S по сравнению с обычными машинами.
Габариты Tesla Model S отличается большими размерами – ее длина практически достигает пяти метров. Получается, что это самый крупный электромобиль на сегодняшний день. Внутри Tesla Model S кажется еще больше, чем снаружи.
За задней пятой дверью расположен довольно вместительный багажник. В полубагажника есть выдвижные детские сиденья, расположенные противоположно направлению движения. Получается, что маленькие пассажиры будут ехать вперед затылками.
Впрочем, раскладывание этих маленьких кресел представляет собой нелегкую задачу.
Особенности конструкции
Проводя тест-драйв, мы отметили, что спереди электромобиля, там где в традиционном авто расположен мотор, имеется пустой отсек объемом 150 литров, в котором можно перевозить грузы. Конструкция Tesla Model S во многом уникальная, так как она не похожа на конструкцию других электромобилей.
Все система электрокара функционируют за счет блока литий-ионных батарей от компании Panasonic. Они представляют самую тяжелую часть силовой установки. Этот блок имеет соединение с подрамниками, которые имеют переднюю двухрычажную и заднюю многорычажную подвеску.
Сам электромотор асинхронного типа, отличающийся компактными размерами, располагается за задней осью. Поверх этого шасси надевается алюминиевый кузов с большим количеством пустого места. Это место не уменьшится, даже если над передней осью разместить еще один электромотор.
Поэтому, разработчики компании тесла собираются начать работу над созданием полноприводной модификации Tesla Model S, для которой всего лишь нужно будет уменьшить объем переднего отсека.
Интерьер
Благодаря отсутствию карданных валов и системы выхлопа пол пассажирского салона является идеально ровным. Однако, за счет наличия батарейного отсек высота салона несколько ниже, чем обычно. При этом Tesla Model S и так низкая (143 см), да еще и имеет покатую линию крыши.
Именно поэтому задние пассажиры ощущают определенную нехватку пространства сверху над головой. Впрочем, места для ног в этой машине очень много. За счет большой ширины салона, задний диван получился полностью трехместным. Для этого разработчики убрали центральный подлокотник с двумя подстаканниками, который так любят американцы.
Важно
Поэтому, во время тест-драйва Tesla Model S у нас возник вопрос, зачем в машине столько места как для пассажиров, так и для багажа. Впрочем, такая вместительность является важным преимуществом электромобиля по сравнению со многими автомобилями такого же класса.
Да и по сравнению с основным конкурентом в виде гибрида Fisker Karma салон Tesla Model S выглядит более комфортным и вместительным. Действительно, Fisker Karma куда более тесный, да и ее салон рассчитан только на четверых.
В электромобиле тесла салон выполнен качественной кожей и футуристичными углепластиковыми панелями. Качество сборки находится на очень высоком уровне, который не уступает последним моделям Cadillac.
По сути, интерьер вполне соответствует серийным люксовым автомобилям.
Это вполне объяснимо, так как электромобиль тесла выпускается на современном заводе с высокой роботизацией, который ранее принадлежал концерну GM и Toyota.
Место водителя
Водительское место в Tesla Model S нам показалось не очень уютным. Здесь смущает пустота и большое количество гладкой ровной поверхности. При этом, количество рычажков и кнопок минимально. На месте традиционного центрального тоннеля расположился огромный лоток. Над этим лотком разместили удобный сенсорный дисплей с диагональю 17 дюймов.
При работе над ним разработчики старались использовать технологии, которые применяются в разработке смартфонов. В частности, здесь за основу была взята операционная система Lunix, а в качестве процессора используется NVIDIA Tegra. Этот сенсорный экран особенно понравится всем любителям планшетных устройств.
Они быстро освоят логику меню и по достоинству оценят приятную графику и быстродействие системы в целом. В частности, дисплей Tesla Model S является максимально отзывчивым, что не часто встретишь в современных автомобилях. При помощи центрального экрана можно научиться управляться всеми системами Model S.
С их помощью осуществляется регулировка температуры в салоне, включение фар, движение панорамной крыши, определение уровня рекуперации, настройка усилия на рулевом колесе, а также контроль над работой пневмоподвески.
Кроме дисплея есть еще и приборная панель, которая представляет собой монитор с большим разрешением. На приборную панель выводится информация о скорости и максимальном запасе хода на данный момент.
Кроме того, в Tesla Model S вы увидите текущую музыкальную композицию, а также график расхода электроэнергии.
За рулем располагается три рычажка – селектор АКП, многофункциональный переключатель, а также рычаг управление системой круиз-контроля.
Технические особенности
Из интересных технических решений нельзя не отметить инновационную пневмоподвеску, которая на модели Tesla Model S предлагается в виде опции.
Обычный клиренс электромобиля составляет 152 мм, однако при помощи пневмоподвески его можно будет поднять на 3,3 см и опустить на 2 см. При разгоне авто до скорости выше 30 км/ч подвеска автоматически придет в исходное положение.
Совет
Кроме того, при разгоне до сотни и выше электромобиль автоматически опускается на 2 см.
Кстати, разгон модели Tesla Model S до 100 км/ч весьма внушительный и составляет 4,2 секунды. Этот параметр касается топового электродвигателя мощностью 416 л.с. Данный агрегат моментально достигает пиковых 600 Нм, что позволяет почти двухтонной буквально взлетать. Здесь мы имеем дело с линейным ускорением, что является необычным для электромобилей.
Особенности езды
После изучения и осмотра электромобиля Tesla Model S со всех сторон мы решили испытать ходовые качества новинки. Как только вы разгонитесь, то сразу почувствуете обрушивающуюся на вас лавину крутящего момента со всей его мощью. При этом вы не будете слышать традиционного рева мотора, воя ходовой части.
На фоне полной тишины вы услышите разве что луг покрышек и свист ветра, разрезаемого алюминиевым корпусом. Правда, максимальная скорость относительно невелика и составляет всего 210 км/ч. Впрочем, по нашему мнению, этого вполне достаточно для наших дорог. Наш тест-драйв не предусматривал разгон до таких скоростей, да и вряд ли кто-то будет использовать электромобиль в гоночных целях.
Ездить на Tesla Model S одно удовольствие – здесь нет никаких типичных задержек, так как машина не имеет сцепления и традиционной коробки передач. Особенно впечатляет потрясающая динамика на низких оборотах, которая при хорошем сцеплении с асфальтом заставит вас в буквальном смысле этого слова вжаться в сиденье.
Кроме того, электромобиль Tesla Model S отличается великолепной чувствительностью руля и мягкой подвеской, что является необычной комбинацией для любого автомобиля.
Таким образом, тест-драйв Tesla Model S является основным конкурентом для Fisker Karma. При этом, по многим характеристикам новинка от компании тесла превосходит своего прямого конкурента.
Основные преимущества Tesla Model S – Автопортал Tvoe-avto.com – всё, что связано с авто!
Tesla Model S — пятидверный седан, который работает за счет электрического двигателя. Машина создана компанией из Америки Tesla Motors.
Tesla Model S – машина, которая полностью работает от электроэнергии. Качественный электропривод, позволяет машине владеть высокими скоростными показателями. Кроме этого, внутреннее пространство данной модели, используется совсем не так как в модели с ДВС. Все это в купе, что автомобиль довольно хорошо, и обладает неплохими техническими характеристиками. ознакомиться со всеми техничекими параметрами автомобиля можно подробнее тут.
Чтобы понимать всю прелесть данной машины, следует остановиться на нескольких интересных фактах:
Tesla Model S имеет собственное шасси, что делает ее уникальной. Система привода полностью разработана компанией Tesla, что дает возможность делать дизайн автомобиля таким, каким пожелает сама компания. Производители уделили должное внимание и дизайну машину, который в свою очередь отличается продуманностью и многофункциональностью.
В салоне имеется экран, который имеет диагональ 17 дюймов. При помощи этого экрана можно контролировать все системы авто. Плюс ко всему, компьютер выполняет следующие функции:
В автомобиле установлен полный электрический привод, и это несомненно прорыв. Благодаря этому, машина теперь едет практически бесшумно. Водителю достаточно плавно нажимать на педаль и авто будет не менее плавно набирать скорость. Полный привод делает эту машину довольно проходимой, как для семейного седана.
В Tesla S под капотом находятся два электрических двигателя, а аккумулятор. Чем больше будет мощность аккумулятора, тем большее расстояние преодолеет машина. Так, например, аккумулятор 85 кВт, дает возможность двигаться 480 км.
В данном автомобиле, энергия подается на заднее колесо при помощи электродвигателя и одного редуктора. Непосредственно, электрический двигатель находится между задними колесами. Специальная охлаждающая батарея находится на полу, и дает возможность увеличить маневренность, а также снизить центр тяжести.
Обратите внимание
За подобными автомобилями будущее, ведь они дешевые в обслуживании, а также не оказывают негативного воздействия на окружающую среду.
Tesla Model 3 и будущее автомобилей
Новые технологии, новая бизнес-модель и изменение подхода к владению автомобилем — так компания Илона Маска меняет автомобильный рынок.
Стратегическое позиционирование Tesla (NASDAQ: Tesla Motors [TSLA]) — лучше, чем у любого автопроизводителя на рынке. Компанию легко недооценить из-за ее сравнительно небольшого масштаба: Tesla ставит целью за этот год выпустить 80-90 тыс. машин, в то время как за прошлый год в США было продано 17,5 млн автомобилей.
Даже 400 тыс. предварительных заказов на Model 3 выглядят лишь каплей в море. Но Tesla на несколько лет опережает других производителей технологически и функционально, и конкурентам принципиально нечем ей ответить. Задумайтесь: у автопромышленности было 10 лет, чтобы найти достойный ответ на решения Tesla — и все же этого не произошло. Что вообще творится?
Правила игры в мире технологий изменились
Первая проблема, с которой столкнулись автопроизводители, — изменение самой сути конкуренции в индустрии. Дело даже не в том, что электричество приходит на смену бензину. Речь о том, что программное обеспечение и компьютерные технологии становятся важнейшей частью процесса управления автомобилем.
Большинство существующих автомобилей вполне удовлетворяют нуждам большинства. Они способны доставить вас, вашу семью и груз из точки А в точку Б безопасно, эффективно и с комфортом.
Технологические инновации в индустрии, в сущности, достигли плато, любые новые усовершенствования быстро копируются и вскоре в глазах потребителя перестают быть связанными с какой-то определенной маркой, как это произошло с боковыми подушками безопасности, подвеской на двойных поперечных рычагах, дополнительными 50 л. с. или километром хода на литр бензина и т. п. С точки зрения механики на массовом рынке очень мало уникальных решений.
Tesla же не только держит марку в том, что касается технических характеристик (безумно быстро, безумно безопасно, безумно эффективно). Она делает упор на то, что традиционным автомобильным компаниям не так-то просто быстро скопировать из-за их подхода к производству: на вычислительную технику и программное обеспечение.
Tesla в основе своей — технологическая компания, и наглядно это демонстрирует. С самого начала она предусмотрела возможность удаленного обновления ПО для Model S — и теперь вы можете установить обновление, которое позволит вашей машине подъезжать к вам в беспилотном режиме.
Примерно в то же время Ford (NYSE: Ford Motor Company [F]) выпустила обновление для своей информационно-развлекательной системы MyFord Touch, предложив клиентам устанавливать его с флешки или поручить это дилеру.
Когда Chrysler нашел уязвимость, позволявшую хакерам удаленно останавливать двигатель новых внедорожников Jeep прямо во время движения, компании также пришлось предлагать покупателям отвезти автомобиль дилеру или обновлять ПО самим.
Важно
С автомобилями Tesla тоже возникали проблемы, но компания смогла решить некоторые из них автоматически с помощью удаленного обновления. Это единственный автопроизводитель, который публично заявил, что обновления базового программного обеспечения блока управления двигателем передаются через сотовую сеть.
Крупные производители обычно отдают на аутсорсинг такие компоненты, как антиблокировочная система, электронная система контроля устойчивости и трансмиссия — их производят поставщики вроде Bosch и Delphi.
Все эти системы в значительной степени компьютеризированы, и крупные производители не берутся за их разработку, поскольку исторически специализируются в конструировании автомобилей, сборке и маркетинге, а не в разработке программного обеспечения.
Теперь негативные последствия такого решения становятся все очевиднее: владельцы автомобилей сталкиваются с проблемами, а производители не могут своевременно отреагировать.
Насколько хороша Tesla в разработке ПО
На проектирование автомобиля уходят годы. Путь от концепт-кара до ограниченного коммерческого выпуска для Tesla Roadster, первого автомобиля компании, занял пять лет, даже при значительной помощи со стороны Lotus, которая предоставляла компоненты и сборочную линию.
Создание новой модели на существующей платформе и с использованием существующей трансмиссии занимает 2-3 года, для создания новой трансмиссии и ходовой части требуется намного больше.
Даже если традиционные производители обратили внимание на Model S в 2012 году и поняли, что это — будущее автомобильной индустрии, нельзя ожидать, что в этом, а может, и в следующем году, они найдут что противопоставить ей с точки зрения программного обеспечения.
Автомобили — большие, дорогие, сложные агрегаты, создание которых строго регулируется. Одно дело — изменить подход к разработке, и совсем другое — перестроить всю бизнес-модель.
Новая бизнес-модель
Tesla пришлось решать весьма масштабные задачи, когда компания только начинала работу более десяти лет назад, но в этом и было преимущество: возможность построить современную автомобильную компанию с нуля. И речь не только о проектировании автомобилей, не имеющих аналогов, но и о создании более совершенной бизнес-модели, которая позволит их продавать.
Существующие автомобильные компании — заложники своей бизнес-модели. Согласно американскому законодательству они не имеют права продавать автомобили непосредственно потребителям: в качестве посредников должны выступать дилеры. Но Tesla нашла лазейку в законе: оказалось, что раз у компании еще нет своих дилеров, она не обязана их создавать.
Это очень важно, потому что продавать электромобили — довольно неблагодарное дело для дилера. Большую часть прибыли таким компаниям приносит предоставление рассрочки и техническое обслуживание.
Совет
И хотя первый пункт актуален и для электромобилей, им, конечно, не требуется техобслуживание в таких количествах, как их бензиновым аналогами. В них гораздо меньше движущихся частей — а это означает, что меньшее количество деталей подвержено износу, а в системе используется меньше жидкостей, которые нуждаются в регулярной замене.
Кроме того, Tesla все чаще решает возможные проблемы с помощью обновлений ПО через сотовую сеть. Выходит, что иметь дилерские центры не так уж выгодно.
Отсутствие дилерских центров является для Tesla важным организационным преимуществом. Производители и дилеры в каком-то смысле противопоставлены друг другу: производители сбывают автомобили дилерам, которые затем продают их конечным потребителям, поэтому непосредственными клиентами производителя являются именно дилеры.
Это приводит к сложностям: как правило, клиент не может заказать машину в точности с теми параметрами, которые ему нужны; ему приходится либо выбрать из того, что есть, либо долго выжидать момент, чтобы купить автомобиль, максимально близкий к его идеалу.
Перефразируя Стивена Синофски, скажем, что компании продают не столько свой товар, сколько свою организационную структуру.
Нынешние проблемы с бизнес-моделью и товаром автомобильных компаний являются следствием несогласованности интересов производителя, его поставщиков и дилерской сети.
Производителям приходится в первую очередь удовлетворять интересы дилеров, и лишь во вторую — потребителей.
В результате рынок наводнен посредственной продукцией, которая не может удовлетворить потребителей. Но есть один фактор — и очень неожиданный — который может сыграть на руку производителям: снижение спроса на автомобили.
Аренда спешит на помощь
Как ни странно, тенденция к отказу от покупки автомобилей и появление разнообразных сервисов для совместного владения и совместных поездок может спасти традиционных автопроизводителей.
Некоторые из них уже инвестируют в альтернативные модели: Daimler владеет Car2Go, конкурентом Zipcar, который предлагает услуги каршеринга в пределах города, BMW недавно представила сервис почасовой аренды ReachNow в Сиэтле, а Audi запустила аналогичный сервис в районе Сан-Франциско.
Обратите внимание
Перевозка чего бы то ни было — это «работа, которую кто-то должен сделать», и многие прогрессивные инвесторы ставят на то, что автомобиль постепенно начнет восприниматься скорее как сервис, чем как что-то, что нужно иметь в собственности: оценка капитализации Uber основывается на способности компании избавить все большее количество людей от необходимости покупать личный транспорт.
Это не отменяет того факта, что в новой автомобильной промышленности конкуренция будет разворачиваться в первую очередь именно в области программного обеспечения. От ПО все больше зависит качество эксплуатации автомобиля — оно обеспечивает такие функции, как контроль «слепого пятна», Lane Assist, и, наконец, полный автопилот.
Скоро от ПО будет зависеть даже доступ к автомобилю — с его помощью мы будем либо приобретать личный транспорт (Drive, Beepi и др., Tesla) либо пользоваться им как сервисом (Tesla Summon, Uber, Lyft, Zipcar).
Полный обзор электрокара Tesla Model S
Tesla Model S – это идеальное доказательство яркой практичности и желанности 100-процентного электрического седана. Компания Tesla поставила перед собой глобальную цель: сконструировать не просто великолепный электрокар, а один из самых роскошных седанов в Мире. Миссия выполнена!
Спецификации Tesla Model S
Доступность: Сейчас
Базовая цена: $71,000
Налоговые льготы: $7,500
Технология: Электромобиль
Тип кузова: Седан
Кол-во мест: 5
Дальность езды: 427 км только на электричестве
Размер батареи: 85 кВт*ч
Скорость зарядки: 10,0 кВт
Дизайн
Tesla Model S проявляет во всей красе свой крупный, смелый, наглый и опасный дизайн. Когда видишь его в живую, ты просто наслаждаешься этими плавными линиями утонченного электрокара и даже сердце начинает биться немного сильнее.
Когда нам представилась честь пообщаться с Францом вон Хольцхаузеном, главным дизайнером Tesla, мы его спросили о заимствованиях в дизайне Model S от таких брендов, как Aston Martin, Maserati и Jaguar.
Его ответ был следующим: “Если люди делают этот образцовый бренд всего лишь ссылкой на какие-либо марки, то я прихожу в бешенство!”
Безусловно, Франц вон Хольцхаузен под чутким управлением Элона Маска делают электрокар визуально поражающим, аэродинамическим и максимально выгодным. Все автомобильные издательства единодушно провозгласили Model S победителем в дизайне.
И даже такой незначительный минус, как не безупречный обзор для водителя не может подорвать красоту Model S. Полноразмерный седан электрокар сделан настолько привлекательным, на сколько это только возможно.
Также и по эффективности он превосходит такие модели, как BMW 7-Series и Audi A8.
Производительность
В 2013 Tesla Model S была награждена званием “Машина года”. В то время, главный редактор и президент авторитетнейшего журнал журнала “Automobile” Жан Дженнингс (Jean Jennings) восхищенно сказал: “Model S способна сдуть почти всех на своем пути. Сумасшедшая скорость, порождаемая из абсолютной тишины, просто вдавливает ваше лицо в подголовник сиденья.”
Самым моим любимым является высказывание от сайта Edmunds.com: “Ускорение поистине устрашающе тихое и невероятно мощное. В один момент в вашем распоряжении появляется весь объем крутящего момента. Это как будто быть выстрелянным из дула пистолета…с глушителем!”
Эти качественные описания электрокара поддерживаются теми характеристиками комплектации, которую вы выберите.
Важно
Tesla Model S с емкостью батареи 60 кВт*ч обеспечивает 302 л/с, разгон с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды и максимальную скорость 193 км/ч.
Если покупать электрокар “прокачанный” до батареи в 85 кВт*ч и 362 л/с, то вы будете нестись с 0 км/ч до 100 км/ч за 5,4 секунды. Максимальная скорость составит 201 км/ч.
Но, если вы истинный гурман скорости, то вам обязательно нужно выбрать для комплектации батареи 85 кВт*ч пакет производительности в 416 лошадиных сил и с максимальной скоростью 209 км/ч. Этот комплектация закинет вас с нуля до 100 км/ч за 4,2 секунды.
И для сумасшедших, Tesla Model S P85D предоставляет аж 691 лошадиную силу, которая швырнёт вас от старта до 100 км/ч за колоссальных 3,2 секунды. Тут Tesla добавила 221 л/с электрического мотора к передним колесам, которые приплюсовались к 470 л/с задних колес. И тем самым эти силы идеально сочетаются в 4-колесном приводе электромобиля.
Резкое маневрирование и четкое, вместе с регулируемыми по высоте амортизаторами, обеспечивает электрокар Model S превосходной ездой. Также в нем присутствуют великолепные регенеративные тормоза, в сочетании с исключением “прогребания” на месте со старта. И Tesla применила золотой стандарт электромобилей – управление одной педалью.
В 2015 году появится революционная функция “Автопилот” с фронтальной камерой, радаром и ультразвуковыми сенсорами на 360 градусов. Базовый набор функций, стоимостью в $4,250, включает навигацию, LED свет на углы поворотов при езде, противотуманные фары, доступ в машину без ключа, подсветка дверных ручек и электроскладывание боковых зеркал.
КПД / Дистанция
Официальные тесты EPA (которые обычно занижают действительные показатели машин) наградили 60 кВт*ч Model S дистанцией в 335 км на одном единственном заряде батареи. Система батарей емкостью 85 кВт*ч повышает дальность до 427 км. Сама Tesla заявляет, что при скорости 88 км/ч дальность езды модели с меньшей батареей составит 370 км. А с 85 кВт*ч – 483 километра.
Секретной изюминкой у Tesla является использование в своих машинах около 7,000 маленьких ячеек, из которых и состоит батарея. Другими автопроизводителями используются модули батареи большего размера, чем у Tesla. Эта технология считалась рискованной и все еще рассматривается, как нетрадиционная. Но она уже доказала свою эффективность, экономичность и большую долговечность.
Подзарядка
Tesla сделала свои электрокары с таким ускорением и дальностью езды во многом благодаря их фирменной самой элегантной и мощной зарядной системе на рынке.
Заметьте, компания Nissan только в прошлом году обновила в своем маленьком LEAF зарядную систему до 6,6 кВт, в то время как Tesla Model S уже использовал 10 кВт! Это означает, что за 1 час зарядки от 240-вольтового источника питания вам прибавиться около 48 км езды.
Такой быстрый процесс зарядки – это отличная возможность для всех водителей. Но держите еще сумасшедшую новость. Tesla также предлагает двойную зарядку, удваивающую мощность заряда до фантастических 20 кВт, которые могут достигаться от обычной домашней розетки и домашней зарядной станции “High Power Wall Connector” от Tesla. Что сможет добавить аж 97 км к дистанции езды.
Эта история именно для домашних зарядок. Но существуют еще и сеть зарядных станций Tesla Supercharger, которые способны за те же 30 минут зарядить ваш электрокар от Tesla энергией на 193 км.
Совет
В 2014 году, например, в США 80% населения получили доступ к сети Supercharger, а в 2015 компания планирует достигнуть 98% охвата.
Что бы найти ближайшие к вам станции Supercharger, можете обратиться к официальному сайту Tesla: http://www.teslamotors.com/supercharger.
В феврале 2015 стало известно, что компания Tesla собирается обновлять свои зарядные станции. Обещают, что дозаправка от станций SuperCharger уменьшиться с 30 минут до невероятных 90 секунд. Ожидается, что стоимость её будет около $60 за одну сессию зарядки. Это действительно будет прорыв, как я считаю, в инфраструктуре зарядных станций и на всем рынке электрокаров.
Пассажирские места и багажник
Салон в Model S очень привлекательный и просторный. И при этом он настолько минималистичный и утонченный, что это тоже серьезно отличает его от других.
С точки зрения шикарности, в принципе, есть некоторые немецкие модели флагманских седанов с более выраженной данной чертой.
Но в этом всем есть 2 вещи, которые далеко не минималистичные – это размер багажника и обилие используемых технологий на панели управления (включая сам размер сенсорного экрана).
Уникальная вместимость багажа достигается благодаря не только благодаря багажнику сзади, но и ввиду багажника спереди, где у всех других автомобилей там расположена масса деталей внутреннего сгорания. И эта черта ставит электрокар Model S в один ряд с полезностью от внедорожников.
Весь интерьер и вся машина находится во власти 17-дюймового сенсорного экрана. Он предоставляет цифровое управление почти всеми функциями электрокара. Такого прекрасного интерфейса нет ни у одного автомобиля. Включая полностью интуитивное управление для света, климата и музыки.
Также среди обширного функционала есть веб-браузер и HD камера заднего вида (может быть включена на любой скорости). В вашем распоряжении 100% всего экрана для ввода адреса и ключевых слов в поиск навигатора – это обалденно! А родная аудиосистема просто может сдуть вас.
И более того, Tesla Model S может воспроизводить музыку FLAC формата (lossless).
Задний ряд сидений имеет двухзонный подогрев. Для Model S есть такие дополнительные опции, как Premium Interior Package за $3,500 (кожаная отделка и LED подсветка разных элементов машины), Subzero Weather Package за $750 (пакет для минусовой температуры погоды). И плюс нужно будет еще купить специальные сиденья за $2,000.
Безопасность
В конце 2013 года в течении двух месяцев пресса запестрила заголовками о трех критических инцидентах, результатами которых стали воспламенения электрокаров Model S. И многие были обеспокоены по поводу безопасности электромобилей. Не верьте этой клевете.
Вскоре мы ознакомились с результатами дел и оказалось, что регулирующие органы США закрыли расследования и выяснили, что инциденты произошли из-за езды автомобилей по крупному дорожному мусору, что стало причиной повреждения батареи в днище машины.
И что бы в конец развеять все сомнения, копания Tesla официально анонсировала добавление к своим моделям трехслойного щита днища для исключения любой возможности повреждения отсека батареи.
Model S имеет лучшую репутацию в Мире из всех автомобилей по безопасности.
Обратите внимание
Более того, агентство NHTSA наградило Tesla Model S уникальными 5-ю звездами (высшая оценка) по всем тестам безопасности (все столкновения и опрокидывания). По сути, Tesla просто “порвала” все тесты в клочья.
В арсенал входят 8 подушек безопасности, 4-колесная АБС с дисковыми тормозами, электронная система контроля устойчивости и контроль силы сцепления.
Цена
Базовая модель с 60 кВт*ч стартует от $69,900. Также доступ к сетям зарядных станций Supercharger и 19-дюймовые колеса будут в общем стоить около $3,000. Модель с 85 кВт*ч и дистанцией около 403 км окажется с ценником $79,900. 19-ти дюймовые колеса и доступ к сети Supercharger уже включен в этот пакет. Доставка в некоторых случаях будет около $1,170.
Возможно установить усилитель к 85 кВт*ч модели, который подарит вам еще более быстрое ускорение (но не увеличит дальность езды), и красивые украшения для Model S. Стоимость этих всех дополнений повысит цену до $93,400.
В салонах-шоу румах Tesla есть огромный договор купли-продажи с мелким шрифтом. Широкий спектр дополнительный опций и аксессуаров отделки электрокара сможет увеличивать стоимость на много тысяч долларов.
Также будете готовы при желании оплатить дополнительные услуги, например, за $600 годовое сервисное обслуживание, которое включает полные проверки авто, консультирование, замену запчастей, таких как тормозные колодки или дворники стекла, 24/7 техническую помощь на дорогах, мониторинг всей системы, дистанционную диагностику и обновления программного обеспечения.
Сравнение подобных автомобилей
И вот вопрос, какой же электрический автомобиль может по-честному сравниться с Tesla Model S? Ответ: никакой!
Но если хотите провести параллели, то вы можете рассмотреть Porsche Panamera Plug-in Hybrid, цена которого начинается от $99,000.
Важно
Условно говоря, Panamera быстрее Model S со своими показателями в 460 л/с и максимальной скоростью 269 км/ч, но в реальной жизни Tesla Model S оказалась быстрее! Tesla – это чисты электрокар, в то время как Panamera – заряжающийся гибрид с дальностью на электричестве всего-то 35 км (для гибрида неплохо довольно). И потом у Porsche включается двигатель внутреннего сгорания.
Если вы приверженец сумасшедшего футуристического дизайна и Tesla Model S не достаточно удовлетворяет ваш темперамент в этом вопросе, то вы вам точно подойдет заряжающийся гибрид BMW i8. Цена стартует от $136,000. Но его будет сложнее достать в силу того, что он не очень спроссовый.
Особенности покупки
“Наша глобальная цель – вывести электромобили на массовый рынок, путем повествования истории нашей компании, обучения людей всем знаниям об электрокарах, и путем производства лучших автомобилей в Мире”, – уверенно сказал Элон Маск, генеральный директор Tesla Motors. “Возможность продажи наших машин через собственные салоны очень важна для устойчивого стабильного развития транспорта и компании в целом.”
Гениальная компания Tesla не просто хочет сделать революцию в автомобильных технологиях, а и изменить ядро всей бизнес-модели автомобильной индустрии.
Tesla, прежде всего автопроизводитель, владеет более чем 120 розничными салонами и шоу-румами по всему Миру.
Такое, постоянно расширяющееся, количество точек им необходимо для осуществления серьезной конкуренции с уже укоренившимся рынком бензиновых автомобилей.
Related
Красивые проверенные шлюхи Красноярск по вызову, сочные и сладкие, они такие изобретательные и раскрепощённые, что любой захочет их. Окунись в удовольствие. Встречаются всегда с желанием и замечательным настроением, проверенные шлюхи Красноярск по вызову тем и хороши, подробнее на yeskrasnoyarsk.ru. К ним относят следующее: удобно, экономно, максимум удовольствия!