Когда требуется замена цепи грм?

Замена цепи ГРМ и натяжителя

Когда требуется замена цепи грм?

Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) в автомобиле отвечает за нормальную работу двигателя. Для водителей-новичков данная деталь — не самая популярная, и мало кто из них знает о том, где именно она располагается. Собственно, о ней узнают только после её поломки. Поменять цепь самостоятельно можно, главное — знать, как именно делается замена.

Зачем менять цепь ГРМ

Цепь ГРМ функционирует при условии работы двигателя автомобиля. Со временем она подвергается износу и выходит из строя. Как вариант — отлетает один из зубцов цепи, из-за чего она начнёт проскальзывать.

Так как механизм располагается таким образом, что в жёсткой сцепке объединяет другие движущиеся детали, то одного проскальзывания будет достаточно для поломки всей системы. Разрыв цепи газораспределительного механизма во многих машинах становится причиной дефектов клапанов двигателя, которые придётся поменять.

На дизельных моторах может сломаться распределительный вал, и в итоге нужно заменять не только саму цепь ГРМ, но и распредвал, клапана и прокладку блока цилиндров.

Исправная цепь механизма

Процесс смены цепи ГРМ на некоторых моделях машин длится аж до 5 часов. Обычно меняют не только саму цепь, но и натяжные механизмы. Экономить на деталях не стоит: низкокачественная цепь может порваться очень быстро. В обязательном порядке меняется цепь ГРМ на купленном с рук автомобиле, даже если предыдущий владелец уверяет, что она новая.

Как определить износ системы и когда нужна замена

Во время работы цепь ГРМ находится в изогнутом положении и постоянно нагревается. Эксплуатация в таких условиях вызывает растягивание и провисание. Это сказывается и на прочности.

Постепенно цепь начинает провисать из-за износа шарнирных соединений звеньев, как следствие — она начинает перескакивать на один-два зубца.

Причиной неисправностей и обрыва является амортизационный износ.

Провисание цепи ГРМ в результате износа

Визуально выявить износ цепи или по издаваемому ей звуку фактически нереально. Помимо этого провести такой осмотр невооружённым глазом также нельзя. Поэтому при замене детали учитывают только её ресурс. Эксплуатационный срок зависит от силового агрегата транспортного средства, условий эксплуатации и пробега.

Завод-изготовитель даёт рекомендации по смене ГРМ для каждого силового агрегата. Однако на практике реальные сроки эксплуатации цепи могут значительно отличаться и варьируются в зависимости от условий использования авто.

Обратите внимание

Завод-изготовитель даёт свои рекомендации на основе проводимых на полигоне тестов, а каждодневная езда в городском режиме разрушает деталь гораздо быстрее.

Помимо этого изменяться сроки замены могут и в зависимости от климатических условий, что характерно для России.

Последствия поломки механизма газораспределения для двигателя

Обрыв цепи или дефекты роликов приводят к потере связи между коленчатым и распределительным валами. Размещённые в ГБЦ клапана останавливаются и замирают в позиции, в которой были на момент обрыва цепи. Поршни при этом функционируют без остановок.

Поскольку поршни и клапана работают синхронно, в результате остановки клапанов поршни сталкиваются с ними. В итоге обе детали полностью разрушаются.

В зависимости от конструкции двигателя данная проблема решается либо заменой системы клапанов и прочих деталей поршневой группой, либо установкой нового мотора.

Последствия разрыва цепи привода ГРМ

Регламент и периодичность работ

Цепь ГРМ, как и любая другая деталь автомобиля, имеет свой рабочий ресурс. На его продолжительность влияют эксплуатационные условия, модель и марка машины и тип мотора.

В среднем срок использования цепи составляет 60 тысяч километров пробега или два года, однако слишком затягивать со сменой детали не стоит. Ждать, пока она не износится до такой степени, что начнёт разваливаться, тоже не нужно.

Многие современные модели транспортных средств имеют интегрированные датчики, оповещающие водителя о сроках замены данной детали.

У цепи ГРМ также имеется свой ресурс эксплуатации. Спустя 100 тысяч километром пробега она вытягивается и провисает. Причина этому — износ шарнирных соединений и возрастание расстояния между ними.

В итоге, несмотря на нормальную компрессию, настроенные клапана и исправные системы зажигания и питания, силовой агрегат с перебоями функционирует на холостом ходу. Цепь перескакивает на один-два зубца.

Это может спровоцировать либо просто остановку силового агрегата, либо замятие клапанов и капитальный ремонт мотора.

Как понять, что деталь растянулась и работает неправильно

Сперва проверяется правильность выставленного зажигания. Если оно выставлено неправильно и каждый раз после его перенастройки вновь сбивается, то это является главным симптомом растянутой цепи.

Растянутая цепь ГРМ по сравнению с новой

Выбор цепи механизма: какие бывают комплекты

Существует два основных типа цепей ГРМ. Обычно при приобретении новой цепи в автомагазинах интересуются, на какое количество звеньев она нужна.

Первый вид представляет собой цепь на 114 звеньев, устанавливаемую на моторы с рабочим объёмом 1,2 или 1,3 литра. Подобными цепями оснащаются отечественные автомобили.

Цепь ГРМ на 114 звеньев

Второй тип — цепь со 116 звеньями. Устанавливают её на моторы объёмом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Такие детали используют на отечественных и иностранных марках машин.

Цепь ГРМ на 116 звеньев

Для смены испорченной цепи ГРМ нужно запастись следующими инструментами (на примере Тойоты Авенсис):

  • ключ для регулировки натяжения;
  • ключ на 15;
  • натяжной ключ;
  • большая отвёртка или «фомка»;
  • инструмент для извлечения стопорных колец.

Как снять

  • Кожух ГРМ, крепящийся двумя болтами, снимается в первую очередь. После выкручиваются болты, крепящие картерную защиту. Выкручиваются они ключами № 13 и 17. Для получения полного доступа к приводу ГРМ снимается защита двигателя — так его легче осматривать.

    Расположение болтов защиты картера и направление её снятия

  • После этого выкручиваются крепёжные болты компрессора и с него снимается ремень.Выкрученные болты компрессора автомобиля
  • Контакты обесточиваются за счёт снятия клемм, расположенных на аккумуляторе. Желательно убрать их в резиновый чехол, дабы гарантировать безопасность на время ремонта.

    После снимается бак жидкости ГУР и патрубки системы охлаждения.

  • Компрессор фиксируется в исходном положении. Чтобы правильно установить новую цепь ГРМ, необходимо обратить внимание на специальные метки.Расположение меток цепи механизма
  • Выкручиваются болты, крепящие генератор, и снимается клемма.

    Одновременно с ней снимается расположенная справа фишка. Желательно извлечь и сам генератор — это делается только выкручиванием нижнего болта. Это позволит беспрепятственно добраться до цепи ГРМ.Направление поворота генератора автомобиля для его снятия

  • Ключом №10 выкручиваются болты, снимается шкив помпы.

  • Снятие защиты цепи ГРМ — один из самых важных этапов. Болты, находящиеся сверху, снизу и в центре, снимаются в порядке их месторасположения.Снятие крышки механизма газораспределения
  • Как надеть без проблем

    После извлечения старой цепи ГРМ необходимо установить новую. Они могут отличаться внешне — всё зависит от изготовителя.

    Прежде чем менять цепь, желательно зафиксировать маховик — так он не будет двигаться во время установки новой детали. Для этого снимается стартер, а вместо него крепится специальное устройство, фиксирующее маховик в одном положении. Профессионалы не прибегают к такой процедуре — просто откручивают болты внизу стартера.

    При регулировке муфты трансмиссию фиксируют на нейтральной скорости. Саму муфту проворачивают на 11 оборотов по часовой стрелке. Затем на место заглушки вставляется болт, закрепляющий коленвал. При этом отмечается положение маховика — по метке будет регулироваться цепь.

  • Сам коленвал крепится при помощи двух болтов, шкив удерживается в одном положении специальным ключом.Расположение опоры двигателя и болты, крепящие её
  • Опора двигателя снимается после поднятия автомобиля домкратом и выкручивания 4 болтов, после чего извлекается держатель опоры.
  • Если есть необходимость, то болт коленвала меняется на новый.Новый болт коленчатого вала
  • Новые цепь ГРМ и ролики устанавливают только после снятия крышки зубчатого шкива. Затем устанавливают чеку, которая позволит быстро и легко вытянуть цепь вместе с роликами.Снятый шкив приводной цепи
  • Натяжитель используют только после того, как будет установлена новая цепь ГРМ. Изношенные ролики меняют на новые.
  • Новая цепь газораспределительного механизма с натяжителем

    После того как болты коленвала будут затянуты, сверяется расположение метки на маховике. Все снятые детали возвращаются на место в порядке их съёма. По окончании замены цепи проверяется работа автомобиля.

    Как поменять натяжитель цепи ГРМ

    Натяжитель цепи используется для её натяжения во время работы. Конструкция данной детали такова, что натяжение осуществляется в автоматическом режиме. Внутри натяжителя располагается гидравлический толкатель и пружина. Устаревшие модели такой детали практически не работали, однако в последнее время они были усовершенствованы, став более надёжными.

    Новый натяжитель цепи ГРМ

    Для того чтобы поменять натяжитель цепи, потребуются следующие инструменты (для примера взята замена на двигателе EP6):

    • Шлицевая отвёртка;
    • Ключ на 10;
    • Ключ-торкс на 30;
    • Ключ на восемь, семь либо небольшая трещотка;
    • Большая трещотка и головка на 27.

    Для доступа к натяжителю цепи с двигателя сперва снимают воздушный фильтр и дроссельный узел.

    Замена натяжителя цепи ГРМ

    Процесс установки нового натяжителя:

  • Корпус воздушного фильтра откручивается от клапанной крышки при помощи ключа №10;
  • Корпус воздушного фильтра и направляющие снимаются;
  • Патрубок вентиляции отсоединяется от крышки клапанов;
  • При помощи ключа №8 снимается хомут входного патрубка в дроссельный узел;
  • Снимается дроссельный узел. Перед этим желательно запомнить его расположение;
  • Откручивается натяжитель цепи ГРМ;
  • После снятия натяжителя можно измерить степень растянутости цепи;
  • Все снятые детали возвращаются на свои места в обратной последовательности.
  • После смены и установки цепи её крайне редко промазывают моторным маслом, поскольку она смазывается за время своей работы внутри мотора.

    Установка новой детали и процесс выставления меток цепи механизма на видео

    Своевременная смена цепи ГРМ очень важна, так как игнорирование рекомендаций завода-изготовителя может стать причиной выхода из строя силового агрегата.

    Ремонтные работы по мотору обойдутся значительно дороже, чем ремонт отдельно взятой детали.

    Желательно постоянно контролировать состояние цепи ГРМ, поскольку её преждевременный выход из строя может стать последствием воздействия климатических, дорожных условий и стиля вождения.

    Когда нужно менять цепь ГРМ-сроки эксплуатации и порядок действий

    Когда требуется замена цепи грм?

    Разобраться в случаях, когда надо поменять цепь ГРМ в автомобиле можно самостоятельно, достаточно посвятить этому вопросу немного времени и внимания. На сегодняшний день всё большее распространение получают моторы с приводом на ремне, тем не менее цепной механизм газораспределения является так же актуальным.

    Не стоит вводить себя и знакомых в заблуждение мыслями о том, что цепь будет служить вам весь срок эксплуатации автомобиля. Связано это с тем, что каждая деталь механизма в ходе эксплуатации авто получает некоторую степень износа и с течением времени она только возрастает. И тут важно разобраться, через сколько км.

    стоит вмешаться и произвести замену цепи.

    Сроки эксплуатации цепи ГРМ

    В руководствах информации о том, когда и на каком пробеге меняют цепь ГРМ, практически нет, но, исходя из опыта автовладельцев, цепь может прослужить вам от 100 до 200 тыс.км. пробега.

    Одним из характерных признаков для проблем с ремнём может послужить звук двигателя.

    Когда автомобиль заводится «на холодную» и на протяжении нескольких секунд слышно металлический «рык», вероятнее всего наступил момент, когда следует менять цепь ГРМ.

    Схема работы пружинно-гидравлического натяжителя цепи

    Со временем цепь из-за постоянной работы может поддаться растяжению. В этом случае замена цепи не совсем обязательна, достаточно обзавестись новым натяжителем, который устранит слабину и провисание.

    Также в цепи может слететь один или несколько зубьев. Это приведёт к проскальзыванию и рассинхрону работы, что влечёт за собой урон клапанам.

    Отсутствие части зубьев в цепи требует вмешательства, потому что водитель рискует повредить распредвал, а это приведёт к необходимости замены уже самого вала и прокладки блока цилиндров.

    Замена цепи ГРМ. Что менять?

    Чтобы выполнить все необходимые работы, желательно находиться при этом в яме либо под подъемником с эстакадой. Для замены цепи пригодится следующий перечень инструментов:

    • ключ на 6 (шестигранный);
    • головки торцевые (12, 13 и 14);
    • молоток и зубило;
    • обрывок ткани, чтобы вытирать;
    • ёмкости для слива технической жидкости;
    • динамометрический и разводной ключ;
    • деревянный брус;
    • герметик;
    • новая цепь.

    ключ шестигранныйголовки торцевыемолоток и зубилодинамометрический ключразводной ключновая цепь ГРМ

    Теперь можно перейти непосредственно к процессу смены. Дальнейшие действия выполнять в таком порядке:

  • Произвести съём успокоителя.
  • Убрать натяжитель.
  • Надеть на нижнюю планку шпильку.
  • Снять цепь.
  • Посредством плоской отвёртки избавляемся от шестерни, что внизу.
  • Поместить новую цепь на место старой и обработать маслом машинным.
  • Очистить и привести в порядок снятые компоненты механизма, при необходимости сменить на новые.
  • Обновлённые компоненты располагать с совпадением меток на них и на шкивах.
  • Вернуть всё в исходное положение.
  • (3

    Когда требуется замена цепи ГРМ?

    Когда требуется замена цепи грм?

    От состояния цепи газораспределительного механизма зависит то, насколько хорошо будет работать мотор транспортного средства. И соответственно если вы являетесь начинающим водителем, то скорее еще не знаете, где именно в вашем транспортном средстве размещена такая цепь. И многие узнают о ее существовании только в случае возникновения поломки.

    Замена цепи ГРМ должна поручаться профессионалам, только в таком случае будет гарантия того, что механизм проработает долго. Конечно, провести такой ремонт можно и самостоятельно, однако в таком случае вы должны иметь соответствующий опыт.

    Для чего нужна замена цепи?

    Цепь приводится в действие при работе мотора транспортного средства, но со временем она может изнашиваться, что может привести к поломке всего механизма. И зачастую поломка заключается в том, что отлетает зубец механизма, и она начинает проскальзывать.

    В результате этого возникает поломка всей системы. И при разрыве цепи ГРМ во многих транспортных средствах может произойти поломка клапанов, которые потребуют замены. Если речь идет о дизельном авто, то в этом случае может выйти из строя распределительный вал.

    И соответственно его также потребуется менять.

    В зависимости от модели транспортного средства процесс замены цепи в нем может существенно отличаться. В некоторых случаях на эту работу уходит около пяти часов. Зачастую требуется замена не только цепи, но и всего механизма, обеспечивающего натяжения.

    Важно

    В такой ситуации не следует экономить средства на покупке деталей. Если установить цепь плохого качества, то она может порваться уже вскоре после замены.

    Если вы приобрели машину с рук, то там следует в обязательном порядке поменять этот элемент, даже если продавец утверждает, что в машине установлена новая цепь.

    Почему изнашивается цепь

    В процессе езды на транспортном средстве, цепь постоянно пребывает в изогнутом состоянии, в результате чего происходит ее постоянный нагрев. И соответственно использование в таких условиях приводит к растягиванию детали и возникновению ее провисания. В результате чего это также негативно сказывается на прочности.

    А в случае провисания шарнирных элементов, цепь может начать еще больше провисать, в результате чего возникает очень сильный ее износ. Кроме того, невооруженным глазом оценить состояние цепи практически невозможно. И соответственно при замене берется во внимание ресурс цепи.

    При этом покупая новую цепь, ее производитель зачастую дает определенные рекомендации по периодичности замены.

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterСогласно статистике многие автомобили за один год эксплуатации проезжают примерно 18 километров.

    Когда менять цепь ГРМ?Замена цепи ГРМ особенно необходима, когда наступает её критический износ – ресурс полностью выработан и подтяжка еёАнтифриз – охлаждающая жидкость, которая заливается в систему охлаждения транспортного средства.

    Цепь мотоцикла является относительно простой деталью, благодаря которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на колесо.В процессе использования машины, у автолюбителя порой возникает необходимость в проведении технического обслуживания.

    Любой транспорт, даже очень дорогой может в самый неподходящий момент сломаться, в результате чего нужно задуматься о перевозке транспортного средсМногие автолюбители порой задумываются о том, как можно улучшить технические характеристики своего транспортного средства и сделать его более сбалаПоказать еще

    Замена цепи ГРМ: инструкция по монтажу и натяжке + 3 совета

    Когда требуется замена цепи грм?

    Внешние признаки неисправности ГРМ и их причины представлены ниже.

  • Слышен металлический стук в головке блока цилиндров на малых и средних оборотах двигателя. Снижается мощность двигателя. Такие неисправности возникают вследствие нарушения теплового зазора клапанов и износа подшипников и «кулачков» вала, который носит функцию распределителя.
  • Металлический стук в головке блока цилиндра поступает из холодного двигателя. Мощность двигателя при этом также снижена. Такое возникает из-за неисправности гидрокомпенсаторов.
  • Слышен шум в районе привода распределительного вала. Слышны хлопки в глушитель. Причину ищите либо в износе цепи привода, либо в износе зубчатого шкива привода.
  • Выпускаемые отработанные газы имеют нехарактерный синий оттенок. Уровень масла в картере двигателя снижен. Мощность двигателя снижена. Это происходит из-за износа маслоотражающих колпачков, стержней клапанов и направляющих втулок. Причина также может крыться в повреждении кривошипно-шатунного механизма.
  • Слышны звонкие металлические звуки при разгоне автомобиля. Двигатель работает с перебоями. Это происходит из-за образования и оседания нагара на клапанах, неисправности кривошипно-шатунного механизма и использования топлива сомнительного качества.
  • В работе холодного двигателя происходят кратковременные провалы. Мощность двигателя снижается. Двигатель очень быстро и сильно перегревается. Причиной является снижение упругости, поломка и зависание клапанов.
  • Наиболее серьёзной неисправностью ГРМ является зависание клапанов. Это часто приводит к поломке всего двигателя. К счастью, эта неисправность в современных автомобилях учтена и встречается довольно редко.

    Неисправности гидрокомпенсаторов заслуживают отдельной темы. Если вы используете слишком жидкое или грязное густое масло, то гидрокомпенсатор перестаёт устранять зазоры в ГРМ. Это приводит к заклиниванию гидрокомпенсаторов.

    Совет

    Нарушение теплового зазора на двигателях с регулируемым зазором может произойти не только из-за износа подшипников, но и из-за некорректной регулировки зазора.

    Диагностика неисправностей ГРМ сложна из-за схожести их признаков. Диагностика чаще всего проводится путем снятия крышки головки блока цилиндров и осмотра элементов конструкции.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как происходит замена ремня ГРМ.

    Последствия обрыва цепи ГРМ

    Обрыв цепи ГРМ превратился в настоящую страшилку для водителей. Особенно часто этим пугают новичков. Не секрет, что ГРМ, как и большинство деталей автомобиля, имеет конечный ресурс использования. После исчерпания ресурса ГРМ подлежит замене.

    Что касается последствий обрыва цепи ГРМ, то тут всё зависит от конструкции силового агрегата. Когда двигатель работает, в нём поршни непрерывно движутся вниз или вверх от одной мёртвой точки в другую.

    Во время такта впуска топлива и воздуха поршень перемещается к нижней мёртвой точке и открывает впускной клапан. Когда происходит выпуск — поршень уже движется к верхней мёртвой точке.

    И когда он достигает её, все клапаны должны быть полностью закрыты.

    Когда цепь ГРМ обрывается, распределительный вал перестаёт вращаться, и клапаны останавливаются в том положении, в котором их настигла поломка цепи.

    Коленчатый вал в двигателе продолжает вращаться, а поршни направляются к открытым клапанам. В некоторых двигателях предусмотрена возможность избежать контакта поршней с клапанами посредством специальных выточек.

    В этом случае последствия ограничатся обездвиживанием автомобиля. Но бывают ситуации гораздо хуже.

    Современные двигатели зачастую имеют несколько клапанов. Они конструировались с целью развития максимальных мощностей, поэтому выточки поршней не предусмотрены. При встрече поршней с клапанами последние гнутся и выходят из строя.

    Можно избежать поломки сразу всех клапанов, если цепь ГРМ порвалась на холостых оборотах. При движении на большой скорости весь комплект после обрыва будет подлежать замене. При больших скоростях могут также лопнуть направляющие втулки клапана, что может привести даже к замене блока цилиндров.

    Обратите внимание

    Двухвальные двигатели, как правило, более неустойчивы к таким серьёзным повреждениям.

    Итак, в результате обрыва цепи ГРМ, мы имеем эффект домино. Сначала сгибаются клапаны, затем разрушается распределительный вал вместе с подшипниками, далее идёт выход из строя головки блока, а в конце — сгибание шатунов и толкателей.

    Срок службы цепи ГРМ

    Ресурс цепи ГРМ вовсе не бесконечен и имеет вполне конкретные временные рамки. Установлено, что средний срок службы цепи ГРМ составляет от двухсот до четырёхсот тысяч километров пробега автомобиля. Цифры сильно зависят от стиля вождения автомобиля.

    Если стиль вождения агрессивный или автомобиль часто передвигается по плохому дорожному покрытию, то срок службы может существенно сократиться.

    Также установлено, что двухрядные цепи новых японских и немецких автомобилей способны сохранять прочность на протяжении 400 — 500 тысяч километров пробега.

    Замена цепи ГРМ

    Необходимые инструменты и материалы

    Существуют однорядные и двухрядные цепи ГРМ. У обоих типов есть преимущества и недостатки. Однорядная цепь добавляет немного мощности двигателю и способствует уменьшению шума. Двухрядная цепь шумит сильнее, но она и более надёжная.

    Количество звеньев также играет важную роль. Если вы устанавливаете новую цепь на старенький ВАЗ-2102 с силовым агрегатом объёмом до 1,3 литра, то цепь будет иметь 114 звеньев. Для более поздних моделей ВАЗ цепь будет иметь 116 и более звеньев.

    И так далее, по мере увеличения объёмов.

    Выбирая цепь, стоит учитывать и ряд других факторов:

  • Приобретайте цепи ГРМ только у официальных торговых представителей, избегая разного рода торговцев запчастями.
  • Цепь ГРМ — это не та деталь, на которой стоит экономить. Между стоимостью и надёжностью однозначно выбирайте второе.
  • Тщательно осмотрите приобретаемую цепь на предмет заводского брака. Брак может проявляться в люфте между звеньями, сгибов, наличие мелкого сора в натяжителе цепи и т. д.
  • Для самостоятельной замены и натяжки цепи ГРМ вам потребуются следующие инструменты:

    • шестигранный ключ на 6 миллиметров;
    • головки на 12, 13, 14 граней;
    • зубило и маленький молоток;
    • ветошь;
    • вёдра для жидкостей;
    • динамометрический ключ;
    • разводной ключ;
    • деревянный брусок;
    • обезжириватель и герметик;
    • собственно, цепь.

    Снятие цепи

    Перед установкой новой цепи ГРМ необходимо аккуратно снять старую. В некоторых случаях требуется снятие верхней крышки двигателя. Демонтаж начинается со снятия и выкручивания катушек зажигания проводов.

    Далее снимаются воздушные шланги с крышки клапанов, а затем — правая подушка двигателя. Отвинчивается пробка и моторное масло сливается в подготовленные вёдра. Необходимо полностью слить масло и снять фильтр. Потом таким же образом сливается антифриз из радиатора.

    Затем радиатор демонтируется, снимается хомут подводящего патрубка и ремень привода генератора.

    Далее следует приступать к демонтажу головки блока цилиндров. Её крышка зафиксирована четырьмя винтами. Откручиваются винты и убирается вентилятор. Откручивается поддон двигателя (для этого снимите глушитель) и ослабляются винты, крепящие шкив помпы.

    Находится место между боковой частью картера и коленчатым валом. Сюда помещается деревянный брусок. Затем снимается шкив коленчатого вала, а затем — шкив помпы. Под этим шкивом расположена прокладка, которую тоже необходимо снять. Масляной насос тоже временно демонтируется.

    Далее происходит непосредственно демонтаж цепи.

    Для начала снимается успокоитель цепи. Затем снимаются натяжитель и планка. Далее нижняя планка надевается на шпильку и снимается цепь. С помощью отвёртки снимется нижняя шестерня. После снятия вы можете сравнить новую и старую цепи: у первой цепи длина должна быть чуть больше.

    Установка новой цепи

    Перед монтажом новой цепи, необходимо тщательно смазать её маслом. Процесс сборки повторяется в обратной последовательности. Все детали подвергаются чистке. Для очищения боковой части двигателя используются ветошь и обезжириватель. Метка на устанавливаемой цепи должна совпадать с обозначениями на шкивах.

    После установки боковина двигателя смазывается герметиком, далее закручиваются болты, выполняющие крепление крышки. Подождите, пока герметик высохнет и произведите весь обратный монтаж.

    Регулировка натяжения цепи

    Этот процесс необходим для того, чтобы частично устранить лишний шум.

    Выполняя регулировку, важно не оставлять вмятины и царапины, в которые потом может забиться грязь. Чтобы избежать этого, сделайте или купите лёгкий коврик и стелите его на крылья автомобиля перед началом работы.

    Для регулировки понадобятся: пусковая рукоятка, ключ для фиксирующей гайки натяжителя цепи и плоскогубцы.

    Регулировка проводится следующим образом:

  • С помощью ключа диаметром 13 миллиметров ослабляется колпачковая гайка натяжителя.
  • С помощью пусковой рукоятки коленчатый вал поворачивается на полтора оборота. В результате ослабления фиксирующей гайки, пружины натяжителя, действующие на башмак с вулканизированной резиновой подкладкой, через плунжер установят автоматически корректное натяжение цепи. Автомобиль должен быть установлен на удобную для работы ровную площадку, а колёса должны быть зафиксированы упорами. Рычаг КПП должен быть переведён в нейтральное положение. Далее производится регулировка цепи.
  • Затягивается фиксирующая гайка.
  • Снимается пусковая рукоятка.
  • Довольно часто шум цепи привода распределительного вала особенно выделяется при малых оборотах двигателя. В таком случае операция регулировки нуждается в повторении.

    Что нужно знать при замене цепи ГРМ?

    Замена цепи ГРМ — ответственный процесс. Как правило, в двигателях с цепным приводом ГРМ расположение цепного привода может быть передним или задним.

    В первом случае производится установка привода с той стороны, где находится приводной элемент. Во втором — привод расположен со стороны коробки передач.

    Переднее расположение привода цепи чаще всего встречается на автомобилях, так как ремонт и обслуживание такого привода гораздо проще.

    Как утверждают производители, приводной элемент чаще всего разрывается в результате несоблюдения условий, которые прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Цепь ГРМ непосредственно связана с натяжителем.

    Натяжитель может выходить из строя в случае, если используется некачественное моторное масло. Его срок службы зависит также и от давления в смазочной системе. Со временем давление в этой системе снижается, и цепь не будет натянута корректно.

    Для этого также существует регулировка натяжения.

    После всех монтажных операций проверяется работа двигателя. В случае сохранения признаков неисправностей, следует проверить детали на износ. Например, причиной сохранения лишнего шума может быть износ успокоителя и т.д.

    Заключение

    С заменой цепи ГРМ вы будете сталкиваться крайне редко, если автомобиль будет эксплуатироваться должным образом. В случае, если замена всё-таки необходима, вы можете провести её самостоятельно, обязательно соблюдая все вышеперечисленные условия и технику безопасности. Удачи и лёгких дорог!

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (24

    Когда надо менять цепь ГРМ Опель: типичные симптомы и правильное решение проблем – Автосервис SDS Master

    Когда требуется замена цепи грм?

    Главная / Когда надо менять цепь ГРМ Опель: типичные симптомы и правильное решение проблем

    На многих автомобилях Opel сегодня применяется цепной привод газораспределительного механизма. К их числу относятся такие популярные модели, как Астра h и Астра J, Антара, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива. Данный привод демонстрирует высокую надёжность и долговечность.

    Главным его преимуществом является значительный эксплуатационный ресурс, которым обладает цепь ГРМ Опель. Однорядная цепь газораспределительного механизма служит намного дольше по сравнению с резиновым ремнём. Однако и она подвержена износу.

    Важно

    Причём, последствия её выхода из строя могут быть не менее тяжёлыми по сравнению с последствиями обрыва ремня. Поэтому замена цепи Опель является одной из важнейших сервисных операций.

    Чтобы избежать серьёзного и дорогостоящего ремонта силового агрегата, необходимо обеспечить её своевременную замену, причём выполнять эту работу должны только квалифицированные мотористы.

    Почему и когда нужно выполнять замену цепи ГРМ Опель

    В процессе эксплуатации приводная цепь газораспределительного механизма подвергается значительным механическим и температурным нагрузкам. В результате она постепенно изнашивается и провисает. Его причиной является износ шарниров и сочленений между звеньями.

    В результате возникают люфты, и образуется провисание. При таком состоянии привода газораспределительного механизма двигатель начинает работать в неблагоприятном режиме. Поэтому должна быть срочно выполнена замена цепи ГРМ Опель.

    Если вовремя не провести замену, то вследствие провисания начинаются проскальзывания и перескоки на звездочке на один или несколько зубьев. Это вызывает нарушение фаз газораспределения, что в самом безобидном случае может привести к тому, что двигатель заглохнет и уже не заведется без ремонта.

    При неблагоприятном же стечении обстоятельств может произойти встреча поршней и клапанов со всеми вытекающими из неё последствиями. В некоторых случаях цепь рвётся, что делает взаимный удар поршней и клапанов практически неизбежным.

    Результатом являются не только погнутые клапаны, но и серьёзные повреждения цилиндропоршневой группы и клапанного механизма в целом. Для устранения таких поломок зачастую требуется капитальный ремонт мотора.

    Учитывая вышеизложенное, важно не пропустить срок, когда должна выполняться замена цепи Опель вашей модели. Во многом он зависит от литража силового агрегата. Для малолитражных моторов (до 2,2 литров) средний срок службы комплектующей составляет до 150 тысяч километров пробега, на автомобилях с двигателями объёмом более 2,2 литров срок службы обычно больше.

    В то же время специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ в автосервисе, по крайней мере, через каждые 50 тысяч километров. Это объясняется тем, что во многих случаях цепь может изнашиваться преждевременно. Для этого существует несколько основных причин. Одной из главных среди них являются проблемы в системе смазки.

    Совет

    При низком уровне или качестве масла, а также при его недостаточном давлении, существенно ухудшается смазка цепи, что вызывает её очень быстрый износ. Также на сроке её службы негативно отражается перевозка тяжёлых грузов, резкий набор оборотов, частая езда на повышенных оборотах и т.д.

    О наличии растяжения цепи и необходимости её замены может свидетельствовать повышенный уровень шума из района привода ГРМ, который раздаётся во время работы силового агрегата. При этом компьютерная диагностика показывает ошибку по датчикам распределительного вала.

    Нужно отметить, что определить шум, характерный для данной неисправности газораспределительного механизма, может только квалифицированный специалист. Поэтому необходимо обращать внимание и на косвенные симптомы.

    К их числу относятся лязгающие звуки при запуске мотора, нестабильная работа ДВС, рывки, снижение приёмистости силового агрегата, быстрый нагрев охлаждающей жидкости и т.д. Наличие таких признаков – это весомый повод обратиться в автосервис для проверки состояния привода газораспределительного механизма.

    При износе цепь подлежит только замене.

    Это сложная процедура, которая может занимать от 5-6 часов до нескольких рабочих дней. Сложность также определяется литражом мотора. Так более простой является замена цепи Корса, Мерива, Астра с объёмом ДВС от 1,0 до 1,4 литра. На Зафира и Вектра устанавливаются уже две цепи, одна из которых является балансировочной, а другая – основной.

    На Опель Антара используется две балансировочные цепи и одна основная, к каждой из которых прилагается натяжитель, успокоитель и направляющие, которые также обязательно должны меняться. При проведении замены должны обязательно использоваться только оригинальные детали, включая ремкомплект. Таким образом, выполнять данную процедуру можно только в условиях современного профессионального сервиса.

    Быстрая и качественная замена цепи Опель

    Если вам необходима замена цепи ГРМ Опель, рекомендуем обратиться в наш автосервис. Мы специализируемся на автомобилях этого бренда и имеем многолетний опыт работы с ними.

    Своим клиентам мы предлагаем следующие преимущества: • выполнение работ высококвалифицированными мотористами с большим стажем; • строгое соблюдение технологий проводимых работ; • использование оригинальных деталей, которые предлагаются у нас по выгодной цене; • привлекательная стоимость и сжатые сроки выполнения работ.

    Обратите внимание

    Наши специалисты смогут быстро, качественно и без лишних расходов определить необходимость и выполнить замену узлов цепного привода на автомобилях Опель. При этом автовладельцу гарантируется надёжная и эффективная работа двигателя в течение длительного срока.

    Цепь ГРМ: когда менять и как это сделать? :

    Когда требуется замена цепи грм?

    Несмотря на растущую популярность двигателей с ременным приводом ГРМ, моторы с цепным механизмом газораспределения встречаются до сих пор. Более того, его можно увидеть на таких автомобилях, как «Мерседес», «Хонда», «Ниссан», «Фольксваген», «Ауди» и «Шкода».

    Цепь ГРМ выполняет ту же функцию, что и ремень – приводит в действие распределительный вал, который, в свою очередь, вовремя открывает и закрывает клапана. Некоторые считают, что данный механизм рассчитан на весь срок эксплуатации. Но это не так.

    В сегодняшней статье мы узнаем, когда менять цепь ГРМ и каким образом производится данная процедура.

    О ресурсе

    Во многих руководствах по эксплуатации не значится, через сколько производить замену данного элемента. Но как показывает практика, ресурс привода составляет от 100 до 200 тысяч километров.

    Да, цепь ГРМ будет надежнее ремня, и она не рвется, а лишь растягивается. Но стоит помнить, что данное растяжение компенсируется натяжителем лишь до определенного момента. Если цепь удлинилась, это не повод для срочной замены. Но если на ней ездить долго, возможно смещение фаз газораспределения. Ведь натяжитель будет уже не в состоянии компенсировать ту длину, на которую растянулся элемент.

    Интересный факт: ресурс цепей на двигателях “Хонды” (в частности, “Цивик”) может доходить до 250 тысяч километров. При этом никаких признаков замены не наблюдается.

    Признаки

    В первую очередь о грядущей замене можно узнать путем компьютерной диагностики. Так, в ходе данной операции можно точно определить нарушение фаз газораспределения.

    Еще косвенным признаком растяжения является повышенный расход топлива. С пробегом цепь может издавать повышенный шум в работе. Но стоит помнить, что эти звуки могут быть кратковременными.

    Если шум есть только при запуске мотора, это нормально. Масляный насос попросту не успел выработать нужное давление.

    Также отметим, что если цепь перескочила, мотор будет «ходить» из стороны в сторону и нестабильно работать на холостых. Это основные признаки, при появлении которых стоит осмотреть состояние цепи. Однако специалисты советуют не доводить автомобиль до такого состояния.

    Лучше заменять элемент по километражу – раз в 150 тысяч в среднем. Также замену желательно произвести при покупке подержанного автомобиля. Не каждый владелец перед продажей будет заниматься подобным делом, поскольку особых признаков при частичном растяжении цепь не издает.

    О покупке

    Нужно понимать, что для выполнения такой операции, как замена цепи ГРМ, нужен не только данный элемент. Также с пробегом изнашиваются башмаки успокоителя и натяжителя.

    Поэтому стоит приобретать элементы лишь в комплекте. Только так вы будете уверены, что после замены цепь прослужит долго. Что касается производителей, лучше выбирать оригинал. Поменять цепь ГРМ на «Ниссане» (впрочем, как и на любом другом автомобиле) непросто.

    Важно

    А разбирать мотор каждые 20 тысяч километров вряд ли кому понравится. Поэтому приобретать следует только качественные оригинальные комплекты либо хороший аналог при отсутствии первого варианта.

    Если говорить о цене, на иномарки данный набор будет стоить от 3 до 8 тысяч рублей в среднем.

    Что нужно еще?

    Поскольку мы будем работать с механизмом ГРМ, желательно наличие смотровой ямы. Также следует подготовить следующий набор инструментов:

    • Торцевые головки.
    • Шестигранники.
    • Кусок чистой ткани.
    • Плоская отвертка.
    • Деревянный брусок.
    • Динамометрический и разводной ключ.
    • Контейнеры для слива технологических жидкостей.
    • Обезжириватель.
    • Герметик.

    Приступаем к работе

    В первую очередь нам нужно убрать подключенные кабели зажигания к катушке. Далее рожковым ключом открутить сами катушки и отложить их в сторону. Важно подписать каждую из них, дабы при сборке не перепутать (иначе машина попросту не заведется).

    Далее отсоединяем воздушный патрубок от клапанной крышки. Последняя крепится к головке на нескольких болтах. Крышку тоже необходимо снять. Далее демонтируем правую подушку двигателя (не обязательно – в зависимости от особенностей конструкции автомобиля).

    После этого подготавливаем контейнер для слива масла и откручиваем пробку в картере. Также демонтируем масляный фильтр. После этого сливаем охлаждающую жидкость. Если она относительно новая, важно, чтобы контейнер был чистым (то же самое касается и масла).

    Подставляем емкость под сливное отверстие и открываем кран.

    Когда в системе нет больше технических жидкостей, снимаем радиатор и убираем ремень генератора. Затем извлекаем хомут подводящего шланга. На следующем этапе демонтируем головку блока. Крышка обычно закреплена на четырех болтах.

    Также следует убрать поддон картера. На некоторых авто для этого предварительно потребуется снять приемную выхлопную трубу. После этого следует ослабить болты шкива водяного насоса.

    Так мы уберем приводные ремни, которые идут на кондиционер и другое навесное оборудование.

    Совет

    Дальше нам потребуется найти место между коленвалом и боковой стороной картера двигателя. Здесь размещаем деревянный брусок и откручиваем шкив вала. Для этого следует применить торцевую головку большого размена (обычно на 27 или 30).

    На следующем этапе нужно снять шкив помпы. Под ним находится прокладка – ее также нужно снять. Дополнительно извлекаем наружу масляный насос. Откручиваем шестерни распределительного вала. Они крепятся на болтах. Сам вал также извлекается при помощи разводного ключа.

    Операции с цепью

    Итак, мы освободили доступ к цепи и теперь можно приступать к ее демонтажу. Для этого снимаем успокоитель в верхней части, планку, что отвечает за натяжение успокоителя, и гидронатяжитель. После этого берем нижнюю планку и надеваем на шпильку ее. Далее снимаем старую цепь ГРМ. При помощи плоской отвертки избавляемся от шестерни, что находится внизу.

    Теперь можно сравнить длину старой цепи с новой. Обычно она растягивается примерно на 2-3 сантиметра. Это весьма серьезный показатель.

    Как установить новую цепь? Ее нужно разместить на месте старой таким же образом и дополнительно смазать моторным маслом. После удаляем всю грязь с боковины двигателя, смочив чистую ткань в обезжиривателе.

    Также ею следует пройтись в тех местах, где ранее был обнаружен герметик. Его нужно аккуратно соскоблить и нанести новый.

    Метки

    Обратите внимание на метки цепи ГРМ. Элемент нужно устанавливать так, чтобы метки совпали на шкивах и на самой цепи. После этого можно приступать к сборке всего навесного оборудования и компонентов. Особое внимание уделить головке блока.

    Она затягивается по особой схеме, крест-накрест, с соблюдением момента затяжки. Точный момент у всех автомобилей разный, и это можно узнать в руководстве по эксплуатации. В местах, где были установлены прокладки, нужно поставить новые. Старые уплотнительные элементы нельзя применять – они уже дали усадку и будут безрезультатными.

    Цепь или ремень?

    ГРМ автомобилей, как мы уже сказали ранее, может иметь два типа привода. Это цепь или ремень. Понятное дело, что если у вас двигатель с цепным ГРМ, ставить ремень ни в коем случае нельзя.

    Но что делать, если стоит выбор между двумя автомобилями? Однозначного ответа на вопрос «что лучше» нет. Оба приводных элемента имеют свои плюсы и минусы. Так, цепь более надежна, поскольку никогда не рвется и о признаках сигнализирует заранее.

    Обратите внимание

    Но при этом она шумная в работе, а заменить ее гораздо сложнее, чем ремень. Последний, в свою очередь, не издает шумов в работе.

    Но менять его приходится чаще – каждые 60 тысяч километров. В случае обрыва, загиб клапанов неизбежен. Исключение составляют лишь 8-клапанные двигателя. Но они сегодня практически не производятся.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, в каких случаях нужно менять цепь ГРМ и как это сделать своими руками. Всего на операцию уйдет полный световой день.

    Чтобы работа выполнялась быстро, нужно заранее подготовить все новые прокладки, запастись герметиком и инструментами.

    Обратите внимание, что при неправильной затяжке головки блока, возможен прогар прокладки и деформация самой ГБЦ. Затяжка производится только динамометрическим ключом.

    Замена цепи ГРМ: оцениваем степень её износа и заменяем

    Когда требуется замена цепи грм?

    Большинство автолюбителей считают цепной механизм ГРМ надежным, долговечным и практически безотказным. В большинстве случаев, это действительно так, хотя бывают и неприятные исключения с работой данной детали.

    Нередки случаи, когда после определенного количества пройденных километров, элементы двигателя не только растягиваются, но и рвутся.

    И если такие случаи не приводят к серьезным последствиям, самостоятельная замена цепи ГРМ автомобиля возможна, хотя процедура не такая уж и простая для новичка – придется запастись временем и потрудиться.

    Что такое цепи ГРМ и как быстро они изнашиваются?

    Специальный ремень или цепь газораспределительного механизма – один из основных компонентов силового агрегата, обеспечивающий слаженное взаимодействие всех элементов двигателя внутреннего сгорания. Именно благодаря приводному механизму ГРМ все компоненты вращаются синхронно и функционируют на протяжении долгого срока.

    Если ситуацию быстро не исправить, то впоследствии владельцу предстоит дорогостоящий ремонт, а не просто замена одной детали автомобиля.

    Определение неисправности привода

    Приводной механизм расположен внутри двигателя, абсолютно скрыт от посторонних глаз.

    Это, с одной стороны, хорошо – поскольку он издает меньше шуму и обильно смазан моторным маслом, что значительно увеличивает его рабочий ресурс.

    Но есть и негативный фактор, ведь, не сняв крышку двигателя, правильно совершить оценку состояние узла невозможно. Поэтому приходится ориентироваться на прочие показатели во время работы силового агрегата.

    Это можно осуществить двумя способами – подъехать в ближайший автотехцентр, или же самостоятельно открыть крышку, чтобы оценить общее состояние механизма. Проблемы с натяжением могут произойти благодаря следующим факторам:

    • Растяжение до такой степени, при котором натяжитель уже не в состоянии исправить слабость механизма;
    • Поломка натяжителя;
    • Износ или отрыв успокоительной пластины;
    • Износ деталей механизма – натяжителя, успокоителя, шестеренок.

    К чему приводят неисправности?

    Проблемы в цепи ГРМ способны привести к крайне нежелательным результатам:

    • Растянутые цепи обычно имеют тенденцию перескакивать на несколько зубьев, обычно при запуске двигателя;
    • При наличии свободного хода цепным приводом ГРМ, он может отрывать успокоитель и быть причиной повреждения цилиндров;
    • Однорядные цепи ГРМ, могут разрываться после прохождения автомобилем 50-80 тыс. километров, тогда как с двухрядными такой казус происходит крайне редко.

    В таких случаях владельцу авто в самом безобидном случае грозит смещение фаз распределения газа – ДВС плохо стартует, излишне вибрирует, становится заметна потеря мощности.

    Если же появляется смещение на 3 зуба, двигатель перестает заводиться, хотя такие случаи крайне редки. Чаще растянутые детали приводят к поршневому удару по клапану, который не вовремя открылся.

    А вот при разрыве цепи повреждения будут зависеть от типа ДВС и момента, когда разрыв произошел. В случае закрытых клапанов, продолжающие работу поршни, не затрагивают их тарелок.

    Секрет верного выбора новой цепи ГРМ

    Зачастую на рынке можно встретить подделанные элементы, как китайскими, так и отечественными кустарными производителями.

    При этом такие элементы нередко можно встретить в оригинальной упаковке заслуживших уважение брендов.

    Чем чревато для автомобиля замена на такие детали пояснять не требуется, именно поэтому важно уметь отличать оригинальные детали от поддельных. Чтобы не попасть на подделку, нужно следовать этим советам:

  • Покупать запасные компоненты лишь в магазинах официальных дилеров или же в торговых точках, которые заслужили положительную репутацию среди автомобилистов.
  • Не нужно экономить, покупая продукцию неизвестного производителя.
  • Обязательно следует проверить цепь на прогиб при горизонтальном положении и наличие меток.
  • Не стесняйтесь спросить у автомеханика или в автосалоне, какой именно элемент оптимально подойдет к требуемой модели авто.
  • Обязателен визуальный осмотр детали с целью рассмотреть признаки небрежного ее изготовления. Ими могут быть люфты между звеньями, заусенцы и т.д.
  • Также хороший способ проверки запасного элемента – подпилка ее напильником, что не удастся сделать, если сталь закалена, как это бывает в качественных деталях.
  • Замена цепи ГРМ своими руками: подготовительный этап

    Замена цепи ГРМ автомобиля своими руками действительно дает значительную экономию, правда, займет она не менее 3-4 часов времени и потребует наличия определенного набора инструментов, а также специальной площадки, имеющей яму, эстакаду или гидравлический подъемник. Кроме того, нам понадобятся следующие инструменты:

    • Набор рожковых ключей, плюс, головок, имеющих удлиняющую насадку;
    • Разводной и динамометрический ключи;
    • Контейнеры для слива технических жидкостей;
    • Зубило, отвертку, молоток и пассатижи;
    • Обезжириватель;
    • Новую запасную деталь.

    Технология демонтажа новой и установки новой цепи

  • На первом этапе мы убираем кабели, которые присоединены к катушке зажигания. Далее отвинчиваем сами катушки, откладывая их. Чтобы при сборке ничего не напутать, лучше подписать катушки в соответствии с порядком их демонтажа.
  • Далее отделяем воздушные патрубки от крышки клапана.

    Сама же крышка прикреплена болтами, поэтому чтобы ее снять, необходимо предварительно выкрутить и их.

  • Снимите правую подушку ДВС, чтобы та не мешала дальнейшей работе.
  • Ищем сливное отверстие для замены моторного масла. Под ним мы ставим подготовленный контейнер и откручиваем крышку сливного отверстия.

    Когда вся жидкость стечет, снимем масляный фильтр.

  • Во вторую жидкость сливаем антифриз двигателя, найдя  и убрав хомут нижнего патрубка радиатора. Далее остатки охлаждающей жидкости необходимо будет убрать, открыв крышку радиатора.

  • Снимаем радиатор и убираем ремень его привода, снимаем хомут подводящего шланга, который, возможно, потребуется предварительно ослабить.
  • Снимаем головку блока цилиндров, которая фиксируется 4-мя болтами. Далее снимаем саму крышку, а также вентилятор с его компонентами.
  • Убираем поддон двигателя, что потребует предварительного демонтажа глушителя, который также обычно фиксируется несколькими болтами.
  • Ослабляем болты на шкиве помпы, убираем ремни, связанные с компонентами управления и климатической техники.
  • Между картером и коленвалом двигателя необходимо разместить деревянный брусок, после чего провести аккуратный демонтаж шкива коленвала. Чтобы открутить болт на этой детали, будет необходима торцевая головка нужного размера. Если возможности достать до болта нет – на помощь придет удлинитель.
  • Далее потребуется демонтировать шкив водяного насоса, под которым находится прокладка. Ее также потребуется снять. За этим последует демонтаж и масляного насоса.
  • Далее начинается демонтаж, а после и замена, собственно, вышедшей из строя детали. Для этого потребуется следующий алгоритм действий:

  • Фиксируем распределительный вал разводным ключом и откручиваем болты, фиксирующие его шестерни.
  • Демонтируем успокоитель – такая планка нашей детали, находящаяся в верхней части.
  • Демонтируем планку, которая отвечает за натяжение успокоителя, а также гидронатяжитель. Иногда дополнительно придется сменить натяжитель, что особенно актуально для старых моделей, в которых клапан находится не в головке, а штоке.
  • После чего надеваем на шпильку нижнюю планку и демонтируем саму цепь.
  • Чтобы избавиться от расположенной нижней шестерни, удобнее всего использовать плоскую отвертку.
  • Сняв старый элемент, сравните его с новым, который, наверняка, окажется короче старого. Причина этого – растяжение, полученное во время работы. Новую цепь размещаем на место демонтированной.
  • Перед установкой на место сняты деталей, не помешает их обезжирить и почистить при помощи новой тряпичной ткани.
  • Самый важный момент в том, чтобы установить цепь так, чтобы метки на детали и на шкивах совпадали.
  • Далее боковина ДВС смазывается герметическим слоем и закручивается крышка, чтобы дать время герметику устоятся. Далее в обратном порядке выполняются работы по сбору двигателя.
  • Чтобы только оснастить автомобиль новым цепным приводом ГРМ, необходимо разобрать почти половину автомобиля. Все это говорит о том, что если автолюбитель не слишком уверен в своих силах, то лучше такой процедурой самостоятельно не заниматься, а доверить профессионалам. Замена детали автомобиля – работа лишь для тех, кто очень хорошо знает свое авто.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10