Как проходят краш-тесты автомобилей | Как это сделано
В современном мире при разработке автомобиля не обойтись без компьютерного моделирования, но никакой компьютер не в силах обнаружить потенциальные недостатки в безопасности машины.
Выявить все слабые места модели можно лишь в «боевых» условиях, поэтому крупнейшие автогиганты ежегодно разбивают несколько сотен машин, чтобы убедиться в их надежности.
Все известные автобрэнды имеют полигоны для всестороннего испытания своих изделий на прочность, есть и независимые лаборатории.
Обратите внимание
Сегодня мы на примере аккредитованного немецкого краш-центра ADAC разберемся, как проходят краш-тесты автомобилей.
Для того, чтобы узнать как проходит этот процесс. посетим краш-центр ADAC в баварском городе Ландсберг. Центр аккредитован и соответствует требованиям Euro NCAP — европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности.
На сегодняшний день все автомобили испытываются по одному из двух сценариев аварий — европейскому Euro NCAP и американскому NHTSA. Как можно догадаться, сегодня займемся первым сценарием.
Лобовая встреча машины с препятствием лидирует по количеству пострадавших. К сожалению, даже строгие тесты по обоим версиям (NHTSA и EuroNCAP) во многом являются искусственными и часто не дают объективной оценки безопасности. В частности, авто тестируют только на определенной скорости, и тесты не дают ответа, какой будет деформация при более высоких или более низких скоростях.
Также подобные тесты не рассматривают ситуации столкновения легковой машины с крупногабаритным транспортным средством: автобусом, тягачом, грузовиком.
Сформировать полную картину надежности той или иной модели можно лишь с помощью многочисленных фронтальных и боковых столкновений. К примеру, прежде чем поступить в продажу, автомобиль Мерседес должен обязательно пройти целых 28 тестов на безопасность.
Первые тесты на безопасность выглядели весьма однообразно: две машины одной модели имитировали фронтальное столкновение на скорости 55км/ч с перекрытием в 50%. Сегодня испытатели все чаще сталкивают между собой машины разных классов, так, к примеру, «Volvo» проводила имитацию столкновения между легковым S40 и джипом XC90.
Нередко в программу тестов на безопасность входит столкновение легковой машины с грузовым транспортным средством на скорости 56 км/ч с перекрытием в 50%.
Важно
В большинстве случаев легковушка оказывается под корпусом многотонной машины, сводя шансы пассажиров выжить к нулю.
Подобные тесты позволили спасти немало жизней, благодаря разработке и внедрению так называемой противоподкатной конструкции FUPS для грузовиков.
Но лобовое столкновение не позволяет выявить все конструктивные недоработки испытуемой модели, многие из них можно обнаружить лишь при боковом ударе.
По данным статистики только в 2% аварий машины переворачиваются, однако, почти в половине случаев переворот становится причиной гибели пассажиров. Больше всего подвержены переворотам кабриолеты и большие внедорожники с высоко расположенным центром тяжести.
Интересно, что краш-тесты не всегда проводят на высоких скоростях. Например, безопасность бензобака проверяют следующим образом: тележку с грузом ударяют о задний бампер машины перекрытием 40% при 15-40 км/ч.
Особые тесты проводят с жизненно важными элементами конструкции — сиденьями и ремнями безопасности. Для этого существует специальный стенд с манекеном, который разгоняют до нужно скорости, а затем резко тормозят.
Тест Euro NCAP проходит в 4 этапа. Вначале следует фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% в деформируемое перекрытие.
После проверяют безопасность машины сбоку: авто атакует тележка массой в 950 кг. Затем испытуемого сталкивают с железным столбом 254 мм в диаметре при 29 км/ч.
Совет
Четвертый пункт теста — испытание безопасности машины для пешеходов: манекен сбивают на скорости в 40км/ч.
Сегодня мы проследим за лидером по количеству пострадавших — фронтальным ударом. Тест Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Поехали!
Момент столкновения.
Мы смотрим столкновение на скорости 64 км/час. Манекены пристегнуты, работают подушки безопасности.
А что происходит при столкновении на более высокой скорости, когда водители игнорируют ремни безопасности?
Французские эксперты давно сняли сверхбыстрой камерой процесс столкновения автомобиля на скорости 80 км/час с неподвижным препятствием. В салоне находились манекены с датчиками, фиксирующими степень травматичности, которая была бы у живых людей. Манекены не пристегнуты, подушки безопасности отключены. Результаты шокируют:
1. Через 0,026 секунды: бампер машины после удара вдавливается. Сила, превышающая массу автомобиля в 30 раз, затормаживает его движение приблизительно на линии передних сидений. Однако пассажиры и водитель, если они проигнорировали пристегнуться ремнями безопасности, продолжают по инерции движение в салоне с той же скоростью — 80 км/час. 2.
Через 0,039 секунды: водитель с сиденьем перемещается вперёд на 15 см. 3. Через 0,044 секунды: водитель упирается грудной клеткой в рулевое колесо и ломает его. 4. Через 0,05 секунды: деформация автомобиля замедляется, он резко останавливается. При этом сила инерции продолжает действовать на объекты внутри машины.
Сила перегрузок, воздействующих на пассажиров и водителя, в 80 раз превышает их собственный вес. 5. Через 0,068 секунды: водитель с усилием в 9 тонн врезается в приборный щиток. 6. Через 0,092 секунды: водитель и сидящий спереди пассажир синхронно головами врезаются в переднее ветровое стекло, получая смертельные травмы. 7.
Обратите внимание
Через 0,1 секунды: повисший на руле водитель откидывается назад — в это время он уже мёртв. 8. Через 0,11 секунды: транспортное средство начинает откатываться назад. 9. Через 0,113 секунды: не пристёгнутый задний пассажир, сидевший за водителем, к этому времени долетает до переднего кресла и наносит второй удар.
Если водитель к этому моменту чудом оставался жив, то данный удар его добьёт. Задний пассажир также получает при столкновении смертельные травмы.
10. Через 0,15 секунды: сила инерции исчерпана. Машина окончательно останавливается. Лишь обломки пластика и металла вместе со стеклянными осколками разлетаются в стороны. Облако пыли окутывает место столкновения. В салоне неподвижно лежат тела.
Как и для чего проводят краш-тесты автомобилей
Сегодня мы узнаем, что называется краш-тестом автомобилей, как и для чего они проводятся, какие виды испытаний существуют, а также каким образом проверяется защита пешеходов
КАК И ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДЯТ КРАШ-ТЕСТЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется краш-тестом автомобилей, как и для чего они проводятся, какие виды испытаний существуют, а также каким образом проверяется защита пешеходов от повреждений при столкновении с транспортным средством.
Кроме того, расскажем, какие методы применяются для оценки безопасности автомобилей и как оценивается потенциальная опасность для водителя, пассажиров, а также пешеходов.
В заключении мы поговорим о том, какая система служит для оценки ранжирования безопасности той или иной модели транспортного средства и что нужно, чтобы автомобиль был признан пригодным для безопасного движения по дорогам общего пользования.
Меры, которые направлены на усовершенствование транспортных средств помогают снизить показатель летальных исходов и тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях.
Однако данных действий все равно недостаточно.
Иным способом для снижения смертельных исходов на дороге в авариях служит повышение норм безопасности кузова, элементов подвески, электроники и прочих механизмов автомобиля.
Для того, чтобы понимать, что дают краш-тесты, для чего их проводят авторитетные организации, которые признаны во всем мире, а также по какой методике они осуществляются, необходимо знать и понимать, как и какими способами происходят испытания транспортных средств.
Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об основных методиках и видах краш-тестов автомобилей.
Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какие автомобильные системы и механизмы в первую очередь проверяются на краш-тестах?“.
1. Что такое краш-тест автомобилей и для чего они проводятся
Краш-тестом называется аварийное испытание транспортного средства на столкновение с определенным препятствием.
Важно
Как правило, данная процедура представляет из себя умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выявления и определения нанесенных повреждений, которые могут получить участники аварии.
Справочно отметим, что с 1965 года для целей краш-теста в испытуемый автомобиль начали помещать манекена, который оборудован десятками датчиков для замера нанесенных повреждений при столкновении с препятствием.
До 1965 года в автомобилях для испытаний транспортных средств и наносимых ими повреждений пешеходам, использовались животные, а также человеческие трупы.
Заметим, что подавляющее большинство испытаний автомобилей проводится перед тем, как транспортное средство выпускается в массовое производство. Самыми основными методами оценки безопасности транспортных средств являются краш-тесты на фронтальные, боковые (проникающие) и задние столкновения. По результатам данных испытаний оценивается потенциальная опасность для головы, а также туловища человека. Кроме того, испытания также проводятся на надежность и безопасность внешних элементов машины, таких как бамперы, капоты, а также прочие составляющие кузова машины.
По завершению испытаний выставляемые оценки экспертами ранжируются, как “Плохо“, “Слабо“, “Удовлетворительно” и “Хорошо” или происходит выставление баллов от “1” до “5“, то есть от одной звезды до пяти. Соответственно, чем больше звезд, тем безопасней автомобиль. Что касается выставляемых оценок по завершению краш-тестов, то например показатель “Хорошо” определяет общий уровень безопасности транспортного средства и говорит о том, что водитель, пассажиры, а также пешеходы получат не критические повреждения в аварии. Оценка “Плохо“, наоборот означает, то что в возможной аварии велик процент получения тяжелых, даже летальных повреждений для водителя, пассажиров и пешехода.
Для того, чтобы транспортное средство было пригодным для безопасного движения по дорогам общего пользования, необходимо чтобы автомобиль получил оценку ранжирования, как минимум “Хорошо” или если система балльная, то как минимум 3 звезды, которые применяются при испытаниях организацией “ЕвронКап“. Кстати краш-тесты, которые проводит компания “EuroNcap“, испытания проходят в 3-х основных видах, которые мы описали ранее.
2. Краш-тест автомобилей при лобовом столкновении
Самым главным испытанием любого автомобиля является его проверка при лобовом столкновении. Дело в том, что фронтальное столкновение опасно не только своим ударным воздействием на водителя и пассажиров, но также возможностью проникновения инородных элементов в салон машины через лобовое стекло.
Поэтому при таком виде повреждений, передняя часть автомобиля должна подвергаться, как можно меньшему воздействию при столкновении. Как правило, краш-тест транспортных средств при лобовом столкновении происходит на скорости 65 километров в час о непрочную стену.
Эта скорость создает аналогичное воздействие на машину, если бы происходило столкновение 2-ух автомобилей.
В среднем по статистке, результаты испытаний оказываются довольно хорошими. Как правило, из 100 испытуемых автомобилей около 80 процентов получают оценки “Хорошо” и примерно 20 процентов оценку “Плохо“. Те авто производители автомобилей, которые получают хорошие оценки получают дальнейшую возможность самим проводить подобные краш-тесты своих машин. Однако время от времени предполагается проверка специализированными организациями данных испытаний.
3. Краш-тест автомобилей при боковом столкновении
Следующим по важности видом краш-теста автомобилей являются испытания транспортных средств при боковом столкновении. Чтобы это осуществить, тестируемые организации используют мобильное препятствие с приблизительным весом 1500 килограмм.
Данное препятствие врезается в определенную область транспортного средства, как правило, боковые двери водителя и заднего пассажира на скорости равной 50 километрам в час, имитируя при этом столкновение с небольшим грузовиком.
Совет
При таком виде краш-теста используется 2 манекена: манекен водителя и ребенка подросткового возраста, который располагается прямо позади за водительским сидением.
Справочно отметим, что на испытаниях автомобилей при боковом столкновении впервые начали использовать женский манекен. Дело в том, что это связано с интересным моментом, который объясняет тот факт, что женщины, как правило, сидят ближе к рулевому колесу и при аварии их головасмещается к середине бокового окна. К сожалению такое положение женщины в автомобиле делает ее сильно уязвимой при боковых столкновениях.
4. Краш-тест задней части автомобиля
Следующим не маловажным видом краш-теста является испытание задней части автомобиля. При таких испытаниях в первую очередь проверяется и контролируется высота подголовников, их соответствие людям разного роста, а также размера.
Краш-тест такого вида проводится таким образом, что водительское кресло устанавливается на специальных подвижных рельсах и в него помещается гибкий манекен, который пристегнут ремнем безопасности к креплению.
Испытание происходит путем имитирования удара в заднюю часть транспортного средства на скорости равной 35 километрам в час.
На испытаниях такого вида также проверяются системы АБС (антиблокировочная система), молниеносно срабатываемые ремни безопасности и конечно же подушки безопасности. Справочно отметим, что новейшие системы безопасности также включают в себя различного рода индикаторы оповещения отклонения от прямолинейного движения, а также устройства по предотвращению возможного столкновения и ухода от удара. Но к сожалению такие устройства пока не получили массового распространения. Но можно быть уверенными, что разработчики данных систем безопасности в скором времени оснастят все выпускаемые транспортные средства такими важными механизмами, которые спасают жизни людей.
5. Испытания связанные с безопасностью пешеходов
Следующим и также довольно важным испытанием транспортных средств являются тесты автомобилей, которые связаны с возможным столкновением с пешеходами.
Цель данных краш-тестов заключается в том, чтобы выяснить и установить насколько безопасна машина относительно пешеходов.
Дело в том, что большинство современных авто производителей не забывают и про безопасность пешеходов, поэтомусистематически, как правило, ежегодно модернизируют и усовершенствуют кузов, подвеску и прочие элементы автомобиля.
Краш-тесты такого вида проводят по специальным заранее разработанным методикам, по которым транспортное средство должно минимизировать вред здоровью при столкновении с пешеходом. В среднем по статистике, большинство смертельных исходов происходит, тогда когда человек попадает под автомобиль и под тяжестью собственного веса бьется головой об капот и лобовое стекло.
Для того, чтобы избежать или минимизировать урон наносимый пешеходу при столкновении с автомобилем, многие авто производители устанавливают в кузов своих транспортных средств специальные гидропатроны, которые при наезде на человека слегка приподнимают капот и тем самым не позволяют ему ударится о данный элемент кузова головой. Кроме того, постоянно прорабатываются определенные зоны возможной деформации кузова с местом контакта человека при возможном наезде на него. Все вышеописанные моменты полностью учитываются при проведении испытаний автомобилей. Если например авто производитель хочет получить максимальный балл за безопасность своего транспортного средства, то ему нужно обязательно учитывать все эти нюансы. В том случае, если завод изготовитель автомобиля проигнорирует хотя бы один пункт безопасности, то это может привести к снижению итоговой оценки от тестируемой организации.
Краш тесты автомобилей. Методика испытаний
Меры, направленные на усовершенствование автомобилей позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого недостаточно. Другим методом снижения смертности в авариях является повышение норм безопасности. Рассморим методику испытаний: как проходят краш тесты автомобилей.
Краш-тесты проходит любое транспортное средство, прежде чем быть выпущенным в массовое производство. Основными методами оценки безопасности автомобиля являются испытания на лобовые, боковые проникающие, задние столкновения, где оценивается потенциальная опасность для туловища и головы.
Также проводятся испытания на надежность и безопасность бамперов.
Оценки ранжируются на «Хорошо», «Удовлетворительно», «Слабые», «Плохие». Оценка «Хорошо» означает, что вы вряд ли пострадаете в аварии.
Тогда как «Плохо» предполагает очень большую вероятность получения повреждений.
Чтобы автомобиль был признан пригодным для безопасного движения, он должен получить оценки «Хорошо» или как минимум 3 звезды в тестах Euro Ncap как минимум в трех испытаниях перечисленных ниже
Лобовое столкновение опасно не только ударным воздействием на водителя, но и возможностью проникновения опасных предметов через лобовое стекло. Таким образом, как можно меньшая часть передка автомобиля должна подвергаться воздействию при лобовом столкновении. На испытаниях автомобили врезались в непрочную преграду на скорости 65 километров в час.
Воздействие при этом было аналогичным воздействию при столкновении двух автомобилей.
Результаты оказались очень хорошими. Из 100 испытуемых транспортных средств 80% получили оценки «Хорошо», и только две «Плохо». Производителям транспортных средств, получивших хорошие оценки, была предоставлена возможность самим проводить такие испытания.
Правда время от времени предполагается ревизия.
Боковое воздействие
Для этого испытания используется мобильное препятствие весом в полторы тонны. Эта махина врезается в область двери водителя на скорости 50 километров в час, имитируя столкновение с грузовиком. При испытании используются два манекена: водителя и ребенка-подростка, расположенного позади водителя.
Это было первое испытание, где использовался женский манекен. Это связано с тем, что женщины сидят ближе к рулевому колесу, что смещает их головы к середине бокового окна. Такое положение женщины в машине делает ее наиболее уязвимой при боковых столкновениях.
При этих испытаниях главным образом контролируется высота подголовников и их соответствие людям разного роста и размера. Испытания проводят следующим образом: водительское кресло устанавливается на подвижных рельсах.
Обратите внимание
В кресло помещается гибкий манекен, пристегнутый к креслу ремнем безопасности. При выполнении испытания имитируется удар в заднюю часть автомобиля на скорости 30 километров в час.
На тестах проверяются также системы антиблокировки тормозов и мгновенно реагирующих ремней безопасности. Новейшие системы безопасности включают системы оповещения отклонения от прямолинейного движения и системы предотвращения столкновения.
И хотя пока эти системы не получили широкого распространения, в планах разработчиков автомобилей оснастить все выпускаемые автомобили подобными системами.
Другие испытания
Не стоит забывать и про безопасность пешеходов при наезде. Для этого вводятся методики, по которым машина должна минимизировать вред здоровью при столкновении с человеком.
Как было выяснено, большинство смертельных исходов случается, когда сбитый человек проседает под автомобиль и под тяжестью собственного веса ударяется головой об капот.
Чтобы этого избежать, устанавливают гидропатроны, которые при наезде человека слегка приподнимают капотм и не позволяют ему ударится об него головой. Также прорабатываются зоны деформация с местом контакта человека при наезде.
И все это учитывается при проведении краш тестов. И если авто производитель хочет получить за безопасность автомобиля максимальную оценку, то ему надо учитывать все эти нюансы. Игнорирование хотя бы одного пункта введет к снижения итоговой оценки.
Большинство автопроизводителей, к сожалению, ориентируются только на лабораторные краш-тесты. Очень немногие занимаются исследованием реальных аварий, которые вносят существенный вклад в развитие безопасности. Но именно их автомобили при стандартизированных ударах защищают лучше других.
Как проводят краш-тесты автомобиля
Внаше время проводится множество исследований и работ для того чтобы максимально снизить возможность получения травм, а также их степень при автомобильной аварии. То и дело появляются различные системы безопасности. Именно для проверки их эффективности краш-тесты и были придуманы.
Краш-тест – это специальная имитация дорожно-транспортного происшествия, для того, чтобы узнать какие повреждения будут нанесены автомобилю и людям, находящимся в нём. Людей в таких тестах заменяют манекены.
Первыми в мире, кто стал проводить краш-тесты с автомобилями стали эксперты, работающие в компании Mersedes-Benz. Именно они в 1959 году первыми провели такое испытания автомобиля, причём используя при этом специальное оборудование.
Важно
Что самое интересное — этот тест показал, что в автомобиле все умерли. Проведение такого испытания стало толчком к развитию самых разнообразных систем безопасности в автомобилях.
Началось создание подушек и ремней безопасности, деформируемых зон – в общем, создание безопасного автомобиля.
Расчёт был сделан на то, что если однажды люди, попавшие в серьёзную автомобильную аварию, выживут, то, скорее всего следующим купленным автомобилем станет автомобиль такой же марки.
В 1966 году в автомобили на краш-тестах стали помещать манекены, которые были оснащены специальными датчиками. С помощью этих датчиков стало возможным точно определять степень повреждения. До того как начали использовать манекены, в машины садили трупы людей и животных.
Автомобиль при таком тесте раскрашивают специальным образом. Это делается для того, чтобы было легче определить степень его повреждения.
Разгоняется автомобиль на краш-тесте, как правило, с помощью внешнего мотора. Самым простым, а также самым дешевым способом провести краш-тест является проведение его с помощью столкновения лоб в лоб.
При таком тесте тестируемый автомобиль разгоняют и направляют лбом в бетонный блок.
Если, например, автомобиль, столкнувшийся с бетонным блоком, был разогнан на момент столкновения до 100км в час, то это эквивалентно столкновению автомобиля, двигающегося со скоростью 200км в час и столкнувшегося с другим неподвижным автомобилем.
В последнее время всё чаще проводят лобовой краш-тест не с помощью столкновения, а с помощью лобового удара, в котором смещён центр тяжести. Также часто вместо бетонного блока стали использовать подобие встречного автомобиля.
Проведения краш-теста, которое будет имитировать автомобильную аварию с ударом сзади или сбоку, проводится редко. Так как является очень дорогостоящим и его проведение намного сложнее. Обычно для такого теста нужно либо специальное оборудование, либо два автомобиля.
За повреждения, которые на тесте получил манекен, с автомобиля снимают определённое число баллов. По сумме набранных баллов определяют степень безопасности автомобиля.
Совет
Была даже создана некоммерческая международная организация, которая занималась проверкой безопасности автомобилей той или иной марки. Эта организация называется European New Car Assessment Programme.
Она преследовала цель заставить производителей автомобилей уделять как можно больше внимание безопасности производимых ими транспортных средств. Она тестирует автомобили с помощью собственных испытаний.
Специалисты этой организации разработали свою систему краш-тестов, которые обязан пройти автомобиль.
Тест начинается с того, что автомобиль проверяется с помощью удара спереди и удара сбоку. В зависимости от того, как был выдержан тест, этому автомобилю начисляется определённое число баллов. Наибольшая оценка, полученная при проведении этого теста, была в 1996 году, и это было 4 балла.
В 2000 году был введён дополнительный тест. На скорости в 30 км в час тестируемую машину ударяют об неподвижный столб, ширина которого составляет 25 см. Если эта часть теста будет пройдена успешно, автомобиль может получить пятый балл.
Также в 2002 году было введено новое испытание для автомобилей. Оно показывает, насколько автомобиль безопасен для пешеходов. Автомобиль, разогнанный до 40 км в час, сбивает «пешехода». Ещё не одному автомобилю не удалось заполучить пять баллов в этой номинации. Также отдельно автомобили награждаются баллами за их безопасность для детей.
Пользуясь примером этой независимой европейской организации, стали открываться подобные организации в других странах, таких как США, Австралия и Япония. Они также стали создавать свои методики проведения краш-тестов. Но на мировом уровне всё равно самыми верными считаются краш-тесты, проведённые именно европейской организацией.
Благодаря проведению независимых испытаний, мировые производители автомобилей стали намного больше внимания уделять безопасности автомобилей, которые они производят. К мнению экспертов по безопасности стали прислушиваться, что положительно сказывается на качестве производимых машин.
© rusavtoplus.ru, 2013-2019 | Все права защищены
Безопасность автомобилей – стоит ли доверять краш-тестам?
Зарубежные производители, предлагающие свои автомобили на отечественном рынке, имеют привычку рассказывать о высоких достижениях в области безопасности, имеющих место в предлагаемых моделях. Якобы, столь высокие оценки были получены при проведении краш-тестов независимой ассоциацией Euro NCAP.
И действительно, у многих машин они действительно стабильные и заслуживающие доверия. Какое действие на потенциального покупателя может возыметь выражение “пять звезд” – иногда магическое, вселяющее непоколебимую уверенность, что приобретаемый автомобиль безопасен абсолютно.
В действительности же, наивысший показатель на данных тестах подразумевает лишь то, что при лобовом столкновении с объектом, размеры которого не превышают 40% размеров тестируемого автомобиля, при разгоне 65 км/час, или при фланговом, 50 км/час, лица находящиеся в машине останутся в живых.
Следует добавить, что буквально все испытуемые транспортные средства, тестируемые в Европе, обязательно имеют на бортах оснащение, которым оборудуются машины, предназначенные для эксплуатации в европейских странах.
Как правило, на отечественном и сторонних рынках подобное оборудование отсутствует в штатных комплектациях, и предлагается дилерами, как дополнительное и опционное, а иногда не предлагается и вовсе. Но из этой ситуации есть выход, дополнительное оборудование и запчасти для всех автомобильных марок можно приобрести на сайте http://carkysha.ru.
Обратите внимание
Например, если в машине не предусмотрена система ESP, зачетной оценки краш-теста Euro NCAP ей получить не удастся.
Не стоит мечтать о “звездах” и производителям, в чьих автомобилях отсутствуют скоростные ограничители, явление на нашем рынке довольно редкое, так же, как и звуковое оповещение о том, что водитель, или один из пассажиров салона не пристегнут ремнем безопасности.
Информация о том, как проявляют себя на краш-тестах автомобили, на которых подобное оборудование отсутствует, и проверяется только чистое железо, как правило, широкой огласке не придается.
Да и производителям намного проще и дешевле получить высокие оценки, те же 5 звезд, например, просто нафаршировав тестируемый автомобиль дополнительными системами безопасности до предела.Исправить сложившуюся ситуацию взялась компания из Великобритании Global, которая устраивает подобные проверки безопасности.
Для проведения краш-теста на индийском рынке выбрали 6 компактных моделей машин, пользующихся наибольшей востребованностью. Испытания были проведены даже в более мягком режиме, по сравнению с европейским, например, лобовой удар производился при еще меньшей скорости.
Итог – выходящий из ряда вон.
Пять автомобилей просто нельзя было эксплуатировать, в связи с их полной незащищенностью. Конечно, никто и не ожидал хороших результатов от хрупкой Tata Nano, но в данном списке оказался и признанный в Европе вполне благополучным VW Polo. Для Polo тест оказался провальным потому, что, как оказалось, в штатной комплектации система airbag вообще не была предусмотрена, хотя идентичный автомобиль, в котором данная система была установлена, краш-тест прошел.
Не желая отставать от коллег, подобные эксперименты провел и институт безопасности ДД из США (IIHS). Результат его изысканий оказался практически аналогичным – безопасна 1 машина из 10-ти.
Хотя, практичные американцы не преминули воспользоваться удобным случаем, чтобы подчеркнуть, что автомобили итальянских, корейских (досталось и японским) марок, намного опаснее американских, ну, а лидером в безопасности оказался американский автомобиль Chevrolet Spark.
Возникает естественный вопрос, стоит ли вообще доверять результатам краш-тестов, если условия их проведения настолько разные?
Смотрите краш-тесты автомобилей.
Как и для чего проводят краш-тесты автомобилей
x
Check Also
Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства …
Для систем электрооборудования и электронных систем автомобиля график интенсивности отказов X(t) от времени эксплуатации показан на рис. 10.3. Время работы электрооборудования и электронных систем подразделяется …
Подвеска – это один из основных механизмов в конструкции любого транспортного средства. Благодаря ей автомобиль способен передвигаться по неровным участкам дороги, снижая удары и колебания. …
Важно
Краш тесты автомобилей методика испытаний, меры, направленные на усовершенствование транспортных средств в плане безопасности позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого часто бывает недостаточно. Другим …
Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии …
Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все …
Stanislavovic › Блог › Эксперименты с карбюратором и зажиганием. Тюнинг карбюратора. • Давно хотел поделиться личным опытом по поводу тюнинга классических Жигулей за счёт регулировок …
Что происходит, если изнашивается датчик положения распределительного вала. Это может произойти в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на большой скорости, …
pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость? Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и …
Проводим своими руками на автомобиле шумоизоляцию от посторонних звуков снаружи Шумоизоляция салона автомобиля — это важная составляющая комфортной езды. Даже если водитель является обладателем автомобиля …
Производство тормозных колодок – процесс трудоемкий, который требует детального рассмотрения, так как имеет некоторые особенности. При этом при производстве, именно к колодкам предъявляются самые высокие …
Спрос на шиномонтажные услуги постоянно растет. Это связано с постоянным ростом количества автомобилей в городах. Рынок не имеет строгих правил, и это помогает работать на …
Совет
Практически все известные компании специализирующиеся на выпуске смазочных материалов предлагают своему покупателю продукцию исключительно высокого качества, отлично зарекомендовавшую себя на протяжении многих лет. В данной …
Преимущества и недостатки прямого впрыска двигателя GDI Ещё в начале 2000-х годов в Россию начали попадать первые автомобили Mitsubishi с обозначениями GDI около индексов, указывающих …
Разработка электронных систем управления для любых типов двигателей, автоматических трансмиссий, гибридных и электрических автомобилей. Главная Направления Разработка и создание Центр информационных и интеллектуальных систем Выполненные …
Автомобиль — это не только средство передвижения. Машина даёт водителю возможность самовыражения. Цвет, технические характеристики, марка и модель — эти критерии позволят определить характер, образ …
Понятие, плюсы и минусы механического нагнетателя Supercharger Механический наддув – это процесс увеличения давление некой смеси на впуске двигателя для повышения массы горючей смеси в …
Карданные передачи используются во многих как грузовых, так и легковых автомобилях. А если учесть всевозможную сельскохозяйственную технику, то там карданная передача нашла весьма широкое применение. …
Десять автомобильных марок, которые являются самыми надежными Автобренды, которые делают качественные и надежные автомашины. Надежность стала повсеместным ярлыком, который производители автомобилей любят «цеплять» к своим …
Всё о свечах зажигания: виды, рейтинг, правила подбора, неисправности Наряду с моторным маслом, фильтрами и тормозными колодками, свечи зажигания в номенклатуре автомобильных запасных частей принадлежат …
Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Что такое прибор …
Сегодняшняя статья посвящена проверки аккумулятора автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при …
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил …
Обратите внимание
Пружина и амортизатор — два отдельных узла, являющихся важными элементами подвески. Пружина «принимает» на себя вес автомобиля, в то время, как амортизатор гасит колебания кузова …
Как NHTSA и IIHS проводят краш-тесты новых автомобилей и внедорожников
Несмотря на то, что современные автомобили создаются с применением множества технологий, обеспечивающих безопасность, столкновения транспортных средств по-прежнему остаются серьезной проблемой. ДТП ежегодно приводят к травмам и смертям множества людей по всему миру.
Поэтому безопасность остается одним из основных критериев для покупателей новых автомобилей и внедорожников. При этом автопроизводители не перестают твердить о положительных результатах испытаний на краш-тестах и данных о безопасности своих машин.
Эти сведения ежегодно публикуются Национальным управлением безопасности дорожного движения федерального правительства (NHTSA) и страховой отраслью – Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS).
Результаты для новых моделей и хорошо знакомых автомобилей можно найти на сайтах NHTSA и IIHS.
Новые автомобили так хорошо справлялись с краш-тестами, проводимыми обеими организациями, что в последние годы они пересмотрели регламент проведения испытаний. Это было сделано для того, чтобы затруднить получение самой высокой оценки.
Поскольку так много моделей прошли испытания на крушение IIHS, институт в этом году повысил требования к транспортным средствам – чтобы получить лучшую оценку – «Top Safety Pick +», необходимо сочетать хорошие результаты краш-тестов, хорошие показатели предупреждения столкновений и работы фар.
О том, как проводят краш-тесты и другие испытания безопасности в NHTSA и IIHS и что они означают – далее в нашей статье. Эта информация поможет покупателям выбрать более безопасный автомобиль или внедорожник.
5-звездочные рейтинги NHTSA
NHTSA ежегодно тестирует ряд транспортных средств в определенных местах по всей стране. Тут испытывают их безопасность для переднего и бокового удара, сопротивление к опрокидыванию. Система использует 5-звездочный алгоритм оценивания, причем большее количество звезд указывает на лучшую защиту.
Испытания лобового столкновения NHTSA проводятся на скорости 56 км/ч, что эквивалентно лобовому столкновению между двумя аналогичными автомобилями, каждое из которых движется со скоростью 56 км/ч.
Во время теста приборные манекены, имеющие стандартные трехточечные ремни безопасности, измеряют степень повреждения головы, грудной клетки, ног.
NHTSA также проводит боковые ударные испытания, которые имитируют столкновение типа пересечения. Тут есть барьер, который выполняет роль передней части автомобиля, движущейся со скоростью 62 км/ч.
Важно
Он врезается в стоящее транспортное средство. Датчики измеряют силу удара в голову, грудь, живот и таз мужского тестового манекена среднего размера, размещенном на сиденье водителя.
Маленькая взрослая женщина сидит на заднем сидении за ним.
Также проводится испытание на боковое столкновение, имитирующее вылет с дороги и столкновение с телефонным столбом со стороны водителя. Тут измеряются травмы головы, грудной клетки, нижнего отдела позвоночника, живота и таза манекена для взрослых женщин на сидении водителя.
NHTSA также имитирует опрокидывание, чтобы предсказать, какие модели наиболее травмоопасны и обладают большой устойчивостью. Специалисты моделируют несчастные случаи, например, когда автомобиль вылетает с дороги.
Грузовые автомобили и внедорожники по своей природе более склонны к опрокидыванию, чем седаны и купе, учитывая их более высокие центры тяжести.
Это объясняет, почему ни один из них не получает больше 4-х звезд в этом испытании.
Внутри испытаний IIHS
IIHS проводит свои краш-тесты на собственном объекте в Ракерсвилле, штат Вирджиния. Его рейтинги выражаются в таких оценках, как:
хорошо;
приемлемо;
предельно;
плохо.
IIHS выполняет множественные лобовые столкновения для измерения сил крушения. При умеренном краш-тесте транспортное средство врезается в деформируемый барьер со скоростью 65 км/ч, что компенсирует 40% общей ширины транспортного средства со стороны водителя. Это воспроизводит лобовое смещение столкновений между двумя автомобилями с одинаковой массой.
Кроме того, IIHS проводит отдельные небольшие параллельные лобовые краш-тесты со стороны водителя и пассажира. Здесь автомобили разбиваются со скоростью 65 км/ч, и только 25% передней части автомобиля по обеим сторонам наносят удар по жесткому барьеру высотой 1,5 метра.
Эти тесты измеряют динамику происходящего, когда передний угол автомобиля ударяет по другому транспортному средству или объекту, подобному дереву или столбу. Силы столкновения тут, как правило, направлены в переднее колесо, систему подвески, которые, как утверждает IIHS, приводят к серьезным (хотя и не обязательно опасным для жизни) травмам ног.
Испытание на боковое воздействие IIHS отличается от NHTSA скоростным режимом его проведения и типом используемого барьера.
Совет
Здесь движущееся деформируемое препятствие приближается к переднему краю пикапа или внедорожника со скоростью 50 км/ч, что, как говорят, является статистически более тяжелым, чем большинство фактических столкновений.
Приборные манекены находятся на сиденье водителя и за ним. Каждый из них имитирует маленькую женщину или 12-летнего подростка.
Оценки тут зависят от тяжести повреждений манекенов, особенно исследуются травмы в области головы и шеи. Учитывается и степень разрушения самого автомобиля.
Страховщики IIHS также оценивают, насколько хорошо сидения и подголовники предотвращают от хлыстовых травм при столкновении сзади со скоростью 32 км/ч.
Проверяется и то, насколько хорошо (или плохо) бампер автомобиля, внедорожника сопротивляется повреждению при ударах сзади на низкой скорости. Эти испытания нужны для оценки поведения автомобилей при наиболее распространенных страховых случаях.
Рейтинг расширенных систем безопасности
Совсем недавно ИИХС начали оценивать эффективность (когда это возможно) систем предотвращения дорожно-транспортных происшествий новых автомобилей. Это делается путем имитации столкновений в лобовой проекции. Здесь в полную силу задействуются тормоза как средства предотвращения аварии, минимизации ее последствий, если водитель не реагирует на ситуацию достаточно быстро.
Транспортные средства, которые получают оценку «хорошо», согласно рейтингу IIHS, могут успешно предотвратить столкновение или существенно снизить скорость транспортного средства.
Тут стоит учесть, что испытания проводятся на скорости 20 и 40 км/ч.
Чтобы заработать оценку «приемлемо», автомобиль должен включать функцию автоматического торможения и быть в состоянии избежать крушения или уменьшить скорость не менее, чем на 8 км/ч в любом из двух тестов.
В этом году институт начал оценивать новые автомобили в соответствии с характеристиками фар. По данным ИИХС, около половины всех смертельных случаев в США происходят в темноте. При этом более четверти из них фиксируется на неосвещенных дорогах. Поэтому тестируется ближний и дальний свет на прямых и извилистых участках трассы в разных направлениях.
IIHS награждает транспортное средство своим обозначением «Top Safety Pick», если оно получает «хорошие» оценки при небольших повреждениях на стороне водителя, умеренные разрушения и травмы при фронтальном (лобовом) ударе, демонстрирует прочность бортов, крыши и подголовников.
Обратите внимание
Оценка «Advanced» или «Superior» дается при достаточной защите от столкновения в лобовой проекции и «приемлемого» рейтинга работы фар. Более желательным является обозначение IIHS «Top Safety Pick +». В 2018 году такая отметка достанется меньшему количеству автомобилей.
Для этого они должны отвечать всем вышеуказанным критериям и показывать «хороший» рейтинг характеристик фар.
Предостережения
Хотя покупателям новых автомобилей рекомендуется зайти на веб-сайты NHTSA и IIHS, чтобы проверить рейтинг безопасности перед покупкой нового, подержанного легкового или грузового транспортного средства, к представленным данным стоит относиться с определенной долей скептицизма. И вот почему.
Из-за внушительных затрат тестируются не все новые модели. Как правило, специалисты ограничиваются только теми транспортными средствами, которые имеют самые высокие показатели продаж. Это в среднем около 20% мирового автопарка, включая большинство спортивных автомобилей, и самые дорогие модели класса люкс с более низким объемом продаж.
Внедорожники и легковушки тестируются на постоянной основе, а это означает, что новая модель, характеристики которой покупатель смотрит в январе, может не оцениваться до июня.
Транспортные средства обычно проходят испытания, когда они подвергаются серьезным обновлениям или в них добавляют важные новые функции безопасности.
Это означает, что рейтинги, которые видит сегодня потенциальный покупатель для данной модели, на самом деле могут быть 2-летней давности.
Нужно понимать, что результаты лобового столкновения применимы только для транспортных средств определенного размера и веса (плюс или минус около 0,11 тонны).
Законы физики говорят, что при прочих равных условиях водители и пассажиры крупных и тяжелых транспортных средств, как правило, будут в лучших условиях, чем владельцы маленьких и легких машин.
С другой стороны, рейтинги с боковым ударом можно сравнить со всеми моделями, независимо от их размера и веса. Причина в том, что все транспортные средства с одинаковой силой воздействуют на одно и то же движущееся препятствие.
Кроме того, результаты краш-тестов могут не соответствовать данным страховой компании. Это связано с тем, что рейтинги страховщиков создаются на основе «реальных» статистических историй – смертельных случаев и травм, и учитывают более широкий спектр факторов. Это поведение водителей – например, владельцы минивэнов исторически более аккуратны за рулем, чем водители спортивных автомобилей.
Что касается оценок IIHS, то если один автомобиль получает награду Top Safety Pick или TSP +, она не может быть применима ко всем версиям линейки моделей.
Еще один фактор – автоматическое торможение при линейном движении. Оно является стандартным для нескольких моделей, в первую очередь для Toyota, но по-прежнему остается необязательной опцией.
Важно
Такая система включается только в топовые, дорогостоящие комплектации. То же справедливо и для испытаний IIHS.
Приобретение высших оценок обеих организаций может добавить до 11 000 долларов США к базовой стоимости модели.
Подведение итогов
Никакая информация не будет лишней, если она касается безопасности, поэтому при покупке подержанного или нового автомобиля следует ознакомиться с данными краш-тестов NHTSA и IIHS. Они подскажут, какие модели обеспечат наиболее надежную защиту при столкновении или смогут предотвратить его.
Кроме того, эксперты рекомендуют выбирать самый большой автомобиль или внедорожник в определенном ценовом сегменте. Это должна быть топовая комплектация с наибольшим количеством функций безопасности, включая вышеупомянутую фронтальную систему автоматического торможения.
Следует убедиться, что выбранное транспортное средство оборудовано должным образом. Важно, чтобы все пассажиры могли пристегиваться, дети зафиксированы в задних детских сиденьях, которые соответствуют их возрасту и весу.
Нужно помнить, что для того, чтобы избежать столкновений и аварий, поможет ответственное поведение за рулем – аккуратное вождение, предельное внимание, отсутствие отвлекающих факторов. Необходимо быть трезвыми, чтобы гарантировать, что каждая поездка не будет омрачена травмами и повреждением автомобиля.
Независимые краш-тесты. Кому верить?
Великий комбинатор Остап Бендер знал «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег». В свою очередь, современные краш-тесты предлагают несколько способов, как разбить автомобиль.
Скептики считают, что всё это нужно лишь для того, чтобы автопроизводители могли напечатать на страницах рекламных буклетов хвастливую надпись «5-звёздочный уровень безопасности». Однако «Авто Mail.
Ru» попытается доказать, что рейтинги безопасности автомобилей действительно работают. А заодно расскажет, чем отличаются разные методики.
Эта таблица — сравнение самых распространённых на сегодня способов разбить автомобиль. Как видите, таковых не слишком много.
Несмотря на обилие методик, все они строятся вокруг одного (максимум — двух) фронтального удара и нескольких дополнительных испытаний. Чем богаче организация, проводящая тесты, тем таковых испытаний больше.
Например, в Южной Америке ограничиваются только одним лобовым ударом, тогда как эксперты EuroNCAP проводят почти десяток разнообразных тестов.
НазваниеEuroNCAPNHTSAIIHSANCAPJNCAPKNCAPC-NCAPLatin NCAP Фронтальный краш-тест Недеформируемый барьер, перекрытие — 100% – 56 км/ч – – 55 км/ч 56 км/ч 56 км/ч – Недеформируемый барьер, перекрытие — 25% – – 64 км/ч – – – – – Деформируемый барьер, перекрытие — 40% 64 км/ч – 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч Боковой краш-тест Тележка + + + + + + + – Столб + – – + – + – – Другие испытания Испытания кресел + – + – + + – – Оценка безопасности пешеходов + – – + – + – – Оценка электронных систем + – + – – + – – Оценка вероятности опрокидывания – + – – – + – –
Что есть что?
Общая идея фронтальных краш-тестов одинакова: взять автомобиль, разогнать и приложить на заданной скорости… о бетонный куб. Разница — в деталях.
При ударных испытаниях по «европейской методике» (её теперь используют не только европейцы, но и корейцы, китайцы, японцы, австралийцы, латиноамериканцы, а также американский институт IIHS) применяется деформируемый барьер, имитирующий переднюю часть встречного автомобиля, в который испытуемая машина врезается 40-процентами передка. В этом случае силовая клетка кузова подвергается максимальным нагрузкам, поскольку энергию удара поглощает только один лонжерон.
С этих позиций «классический удар» со 100-процентным перекрытием (им, параллельно евронкаповскому, продолжают оперировать поборники безопасности из Китая, Кореи, Японии, а штатовское агентство NHTSA вообще считает основным) может показаться более гуманным — энергию принимает весь передок. Но! Такой тест — весьма серьёзное испытание для удерживающих систем, так как перегрузки заметно выше. Чуть менее чётко сработает связка «подушка-ремень», как водитель и пассажир неминуемо ударятся головами: водитель — о рулевое колесо, а пассажир — о переднюю панель.
К удерживающим устройствам повышенные требования предъявляет и самый жёсткий из фронтальных краш-тестов — с 25-процентным перекрытием — придуманный американским Институтом страхования и дорожной безопасности.
Во время таких «аварий» эксперты ругали «отличников» EuroNCAP за чрезмерную вытяжку ремней: они, оберегая рёбра пассажиров, допускали слишком большое перемещение тела, что грозило травмами головы.
Совет
Причём куда она врежется — предсказать трудно, так как большой разворачивающий момент заставляет манекены (читай — пассажиров) перемещаться вокруг вертикальной оси.
Но гораздо опаснее, что при «касательной аварии» собственно удар зачастую проходит мимо энергопоглощающих элементов (в первую очередь, лонжерона)! Удар, таким образом, принимает колесо, которое вминает силовую клетку салона, сокращая жизненное пространство пассажиров.
Американцы считают такую аварию одной из самых страшных: для пассажиров автомобилей, обладающих 5-звёздочным рейтингом безопасности, каждое четвёртое подобное столкновение заканчивается смертельными травмами. Кстати, «Авто Mail.
Ru» удалось вживую увидеть, как проходит краш-тест по данной методике.
Боковых краш-тестов также существует несколько видов.
Самый распространённый — так называемый «европейский удар» (им не пользуется только Latin NCAP): в среднюю стойку машины строго перпендикулярно на скорости 50 км/ч «приезжает» 950-килограммовая тележка со сминаемым «бампером».
У американской NHTSA тележка намного больше — целых 1367 кг, а удар происходит под углом 63? при скорости 62 км/ч. Ещё существует так называемый «европейский столбовой удар»: машину крепят на тележке и на скорости 29 км/ч боком бьют… правильно, в столб.
А дальше начинается самое интересное. И непонятное.
Машина преодолела несколько краш-тестов: можно ли считать её безопасной? Нет, так как если методики оценки вероятности травм прописаны предельно чётко и имеют немало общего, то итоговая оценка — тот самый «звёздный» рейтинг — подсчитывается произвольным образом.
В зачёт, например, может пойти наличие системы стабилизации, ассистента при перестроениях… Для каждой методики авторы создают свои собственные способы подведения итогов. Поэтому, например, 5 звёзд EuroNCAP и 5 звёзд C-NCAP — это абсолютно разные вещи!
Кто есть кто?
EuroNCAP (Европейский комитет EuroNCAP). Больше всего широкой публике, конечно, известны краш-тесты серии EuroNCAP. Сегодня комитет считает, что улучшать пассивную безопасность автомобилей фактически некуда, и будущее — за электронными помощниками, которые помогают избегать аварий.
Это ассистенты слежения за дорожной разметкой, системы автоматического торможения перед препятствием… На «системы превентивной безопасности» приходится 20% от общей оценки за краш-тест.
Тогда как вклад пассивной безопасности — всего 40%! И то машине начислят дополнительные баллы, если только она оснащена системой автоторможения на малой скорости.
NHTSA (Американское Управление дорожной безопасности). Государственное Управление дорожной безопасности США продолжает разбивать машины по старой методике со 100-процентным перекрытием.
При этом американцы вообще являются пионерами независимых краш-тестов: первая серия ударных испытаний состоялась ровно 35 лет назад, в 1979 году.
Обратите внимание
Эти тесты здорово повлияли на безопасность серийных автомобилей, и через четыре года смертность на дорогах снизилась почти на 20%! Притом, что национальный автопарк вырос со 152 до 164 миллионов машин.
IIHS (Американский Институт страхования и дорожной безопасности). Краш-тесты американского Института страхования и дорожной безопасности разом доказали то, о чем полушёпотом говорили многие: вместо борьбы за безопасность автоконцерны начали борьбу за рейтинги.
Стоило во время краш-теста уменьшить степень перекрытия до 25% и евронкаповкские «отличники» провалились. С оглушительным треском. Считавшиеся флагманами по части безопасности Audi A4, Mercedes С-класса, Lexus серий IS и ES оказались смертельно опасными…
И только Volvo S60, Infiniti G и Acura TL сумели заслужить хорошие оценки.
ANCAP (Австралийский комитет ANCAP). Трудно поверить, но именно австралийцы первыми применили смещённый фронтальный краш-тест, а вовсе не EuroNCAP, как это принято считать.
Учитывая специфику местного дорожного движения (в Австралии, напомним, оно левостороннее), во время испытания машину бьют правой стороной, отчего результаты нередко приносят сюрпризы: праворульный аналог европейского (или американского) автомобиля из-за несимметричного расположения агрегатов нередко оказывается более опасным, нежели оригинал.
C-NCAP (Китайский комитет C-NCAP). В рекламе китайских автомобилей довольно часто встречается строчка «5 звёзд по методике C-NCAP».
Но означает ли такая надпись, что машина действительно безопасна? Долгое время методика из Поднебесной считалась одной из самых мягких: полное перекрытие и скорость на уровне 56 км/ч гарантировали успех даже весьма посредственным автомобилям.
Но недавно авторы дополнили стандартный 100-процентный лобовой удар евронкаповскими боковым и фронтальным, поэтому теперь «китайские 5 звёзд» отнюдь не означают «фиктивные 5 звёзд».
JNCAP (Японское Национальное агентство по автомобильной безопасности и помощи жертвам аварий). Японцы также пользуются «двухступенчатой» системой, проводя краш-тесты и по европейской, и по американской методикам.
Как считают эксперты JNCAP, их работа позволила сделать машины совершеннее настолько, что за 12 лет (с 1995 по 2007 годы) удалось избежать 130 000 тяжёлых травм и спасти более 5 000 жизней.
От себя отметим, что JNCAP накопила весьма обширную базу данных по праворульным моделям, доступным на японском рынке.
KNCAP (Корейский комитет KNCAP). До недавнего времени обязательным испытанием по корейской методике KNCAP был только «100-процентный» удар.
Но сейчас наши восточные соседи располагают одной из самых полных программ! При этом, оставаясь независимой, KNCAP оказывает огромное влияние на местных автопроизводителей.
Важно
Интересно, что корейцы подвергают испытаниям не только легковушки, но и — время от времени — лёгкий коммерческий транспорт, выбирая лидеров продаж.
Latin NCAP (Южноамериканский комитет Latin NCAP). За основу латиноамериканцами также взята методика EuroNCAP.
Но, чтобы разделить «просто опасные» и «крайне опасные» автомобили (и первые, и вторые весьма распространены на местных рынках), авторам пришлось переписать правила подсчёта итоговой оценки.
Пока Latin NCAP, стартовавшая четыре года назад, не может похвастать большим количеством испытанных машин. А из-за ограниченных финансовых ресурсов программа включает только одно испытание — фронтальный краш-тест.
ARCAP (Российская Газета «Авторевю»). Россия остаётся одной из немногих стран, в которых нет собственной системы независимых краш-тестов. Чтобы исправить ситуацию, в 1996 году эксперты газеты «Авторевю» начали проводить свои собственные испытания.
Как правило, объектами тестов становились автомобили российских марок или российской сборки, которые не проходили тестов по другим методикам. Однако «Авторевю» проводила только фронтальный краш-тест.
К тому же сейчас программа ARCAP оказалась фактически свернутой — последний тест «Авторевю» провела 2 года назад, в 2012 году.
Кому верить?
На самом деле, краш-тестам можно верить. Притом любым. В 1997 году, когда появился EuroNCAP, в Европе на дорогах ежегодно погибали около 60 тысяч человек, а сегодня этот показатель вдвое меньше — жертвами аварий становятся примерно 28 тысяч европейцев.
Внушительный прогресс! И причина этого прогресса, что признают сами автопроизводители, — именно независимые краш-тесты, которые оказались гораздо более жёсткими, нежели обязательные.
А теперь машины разбивают не только европейцы и американцы, но и десяток других организаций из разных стран.
Совет
Но, откровенно говоря, самую обширную программу испытаний сегодня предлагает EuroNCAP.
Вот только нынешний курс евронкаповцев под девизом «Самая безопасная авария — это авария, которой не было» для россиян не слишком актуален.
Какие ещё ассистенты слежения за разметкой, если даже на дорогах крупных городов эту разметку встретишь не всегда? А система автоторможения? Увидит ли она пешехода, если машина покрыта толстым слоем грязи и реагентов?
Поэтому, подбирая безопасный автомобиль, смотрите не столько на итоговый рейтинг, сколько на результаты отдельных тестов и комментарии экспертов.
К сожалению, для этого нужно знать английский: даже упомянутый EuroNCAP, запустивший русскоязычную версию своего сайта, не публикует полный перевод. Будем надеяться, это вопрос времени.
В любом случае портал именно этой организации мы посоветуем открыть первым, поскольку евронкаповцы успели разбить немалую часть моделей, представленных на российском рынке.
Если не нашли нужную машину на страничке EuroNCAP, не поленитесь прогуляться по сайтам других краш-лабораторий. У китайской C-NCAP можно найти даже самые редкие модели «китайцев», а KNCAP, соответственно, специализируется на корейских автомобилях… И, кстати, одну модель вполне могли разбить несколько организаций. И сравнение результатов может оказаться очень интересным занятием!
Оригинал статьи