KUNST! История Lancia Stratos — автомобиля, созданного ради спорта — ДРАЙВ
Lancia Stratos знаменита не только своими громкими победами в ралли. Подход к созданию этой машины позже привёл к возникновению сверхмощных турбированных монстров группы Б.
Lancia Stratos, бесспорно, является одной из самых ярких звёзд мирового ралли.
Именно эта машина положила начало печально известной группе Б, существовавшей в 80-х годах в мировом чемпионате по ралли и позже запрещённой как слишком быстрая и слишком опасная.
В 70-е годы, когда все автопроизводители готовили свои спортивные модели на основе серийных автомобилей, Lancia сделала необычный шаг — произвела автомобиль, единственной целью при проектировании которого были гонки!
История этого автомобиля началась с шоу-кара Bertone Stratos Zero, показанного публике в 1970 году на автосалоне в Турине. Автомобиль задумывался как футуристичного вида спортивный болид с минимальным аэродинамическим сопротивлением.
Обратите внимание
Дизайн машины разрабатывал не кто иной, как маэстро Марчелло Гандини (Marcello Gandini), известный по своим Lamborghini Miura, Espada, Countach, Diablo и Bugatti EB110. Высота автомобиля составляла всего 84 см, что предполагало чуть ли не лежачую посадку. Боковых дверей не было — входить и выходить из машины предполагалось через лобовое стекло.
Кстати, чтобы его открыть, надо было потянуть руль от себя, а чтобы закрыть — наоборот, на себя. Мотор V4 объёмом 1,6 литра был позаимствован у Lancia Fulvia.
Изначально автомобиль планировался в качестве дизайнерского шедевра на колёсах, без каких-либо планов насчёт производства или участия в автоспорте.
Но его заметил Чезаре Фиорио (Cesare Fiorio), возглавлявший в те времена спортивную программу Lancia.
Имеющиеся машины Fulvia выступали довольно успешно с 1966 года, но к тому времени уже заметно сдали под напором новых конкурентов, таких, как Renault-Alpine. И его посетила идея приспособить для участия в ралли суперкар, такой, как Stratos Zero.
В то время в ралли гонялись спортивные автомобили, сделанные на основе продающихся серийных машин. И тут Lancia создаёт уникальную машину с единственным прицелом — на участие в гонках.
Это дало компании огромное преимущество, поскольку такой автомобиль можно было сделать намного более быстрым.
Ведь автомобили конкурентов представляли собой хоть и сильно доработанные, но серийные машины, со всеми их «гражданскими» техническими решениями, которые были хороши с точки зрения комфорта, простоты, дешевизны производства — но не скорости! А у инженеров Лянчи практически никаких ограничений не было. Единственная проблема — чтобы получить омологацию FISA, необходимо было всё-таки произвести 500 дорожных автомобилей. В принципе, продать 500 суперкаров лишь ради омологации — не такое уж простое дело, но Lancia рискнула.
Важно
Это — тот самый концепт Bertone Stratos Zero и по совместительству один из самых красивых автомобилей времен эпохи клиновидных кузовов.
Техническим директором по созданию автомобиля был известнейший конструктор Джанпаоло Даллара (Gianpaolo Dallara), до этого работавший на Lamborghini. Автомобиль было решено сделать среднемоторным, как и концепт. Но была небольшая проблема — у Lancia не было в своём арсенале мотора, адекватного такому шасси.
На Fulvia устанавливали двигатели 1,6, на Abarth — 2 литра, но и этого явно было недостаточно. Проблему решили, позаимствовав двигатель у как раз снимающейся с производства Ferrari Dino 246. Это был 12-клапанный мотор V6 объёмом 2,4 литра, развивающий свыше 250 л.с. Коробка передач была механической, пятиступенчатой. Привод — на задние колёса.
Главным дизайнером Stratos был тот же Марчелло Гандини, но финальная внешность сильно отличалась от концепта. Однако всё равно Stratos был очень хорош. Модные открывающиеся фары, панорамное остекление, выступающие колёсные арки — сейчас это бесспорная классика.
Кузов, кстати, делался из стеклопластика, а оригинальное панорамное лобовое стекло вырезали целиком из огромного цилиндра, чтобы в нём не возникало искажений.
Первый прототип был представлен в 1971 году, а в 1972-м первые Lancia Stratos потихоньку начали выступать в гонках, пока — в зачёте прототипов. С ходу Stratos, конечно же, выигрывать не стал — сперва нужно было довести конструкцию.
В течение первых нескольких гонок Stratos сходил с дистанции из-за проблем с подвеской, иногда отказывали моторы.
Но вопрос надёжности решили, и уже на следующий год к Stratos пришли первые успехи — пилоты выиграли несколько гонок и были частыми гостями подиума.
Серийное производство автомобиля началось в 1973 году и вышло на полную мощность к середине 1974-го. К этому моменту требования FISA по количеству произведённых автомобилей для омологации были снижены до 400.
Совет
Кузова производились на заводе Bertone в пригороде Турина, откуда доставлялись на завод Лянчи для окончательной сборки. Причём, сколько автомобилей, в конце концов, было произведено, до сих пор точно не знает никто. Официальное число — 492 штуки, хотя многие эксперты утверждают, что, скорее всего, оно завышено.
А на самом Bertone говорят, что сделали 502 кузова. Ясно одно — с бухгалтерией у итальянцев не очень.
Мало кто мог тягаться со Stratos на раллийных спецучастках. И дело даже не в мощности, а в конструкции автомобиля. Конкуренты делались на базе гражданских машин, а Lancia, наоборот, выпускала дорожные версии, чтобы Stratos мог участвовать в ралли.
А пока шло производство, раллийные Стратосы наконец-то поехали во всю силу. Победы посыпались на Лянчу как из рога изобилия, а соперники оставались далеко позади. В результате кубок мирового чемпионата в 1974-м был выигран Стратосом. Как, впрочем, и в 1975, и в 1976. Поражения были в основном, скорее, случайными.
Например, в 1975 году на Ралли Англия у автомобиля сломался карданный вал, и механики полностью удалили задние навесные панели для облегчения ремонта.
Неисправность устранили, и машина не только добралась до финиша, но и выиграла 40 из 72 спецучастков! Но после финиша её дисквалифицировали — за то, что во время перегона между СУ по дорогам общего пользования,на автомобиле не было задних фар и номерного знака!
Самым успешным для Стратоса был 1976 год, когда оппонентов крушили не только пилоты заводской команды, но и многочисленные частные команды, также выступающие на Стратосе. Такими были, например, французская Chardonnet of France.
Её пилот Бернар Дэрниш (Bernard Darniche) вообще стал самым успешным гонщиком на Stratos — на его счету было 33 победы за рулём этого автомобиля. Для сравнения, у «заводского» гонщика Сандро Мунари (Sandro Munari) их было только 13.
Сколько было выпущено дорожных версий Stratos, итальянцы уже и сами не помнят. Но каждый из них сейчас на вес золота.
Обратите внимание
В 1977 году спортивные команды Lancia и Fiat были преобразованы в одну, и фиатовские маркетологи посчитали, что для лучшего рекламного эффекта стоит выступать больше на Fiat 131, чем на Стратосе. А в 1978 году 131-й стал практически основной «боевой» моделью.
И, конечно же, тонкие расчёты повысили спрос на машины Fiat, но, увы, не позволяли Stratos ехать как прежде. Однако они всё равно умудрились выиграть 13 гонок, даже при почти полном отсутствии финансирования.
В 1979-м на нём продолжали ездить уже только частные команды, причём ездить по-прежнему успешно! Но полного превосходства «частных» Стратосов, конечно же, не было.
В 1981 году Lancia наконец-то представила достойную замену — модель Lancia Rally 037. Но та была уже не столь успешна. И дело вовсе не в самой машине, а в… полноприводной Audi Quattro. Впрочем, это уже совсем другая история. А Стратос… его жизнь была короткой и яркой.
Этот автомобиль не только стал очень успешным, но и повлиял на развитие всего ралли на ближайшие десять лет. Именно под влиянием Стратоса в 80-е образовалась новая группа Б, где выступали 500-сильные среднемоторные монстры, лишь слегка напоминающие дорожные машины.
Ведь он был первым сверхмощным автомобилем, изначально заточенным под ралли.
Возрождение Lancia Stratos: спорткар выпустят небольшой серией – Колеса.ру
Публичная премьера легендарного спорткупе в современной интерпретации состоится в рамках Женевского автосалона.
Оригинальная модель Lancia Stratos выпускалась в 1970-е годы. Всего было собрано 492 автомобиля.
В 2010 году было анонсировано возрождение спорткара – новый Stratos построило ателье Pininfarina по заказу немецкого бизнесмена Михаэля Строшека на базе итальянского суперкара Ferrari F430 Scuderia.
Важно
Под капотом «реинкарнированного» спорткара установили двигатель V8 объемом 4,3 литра мощностью 540 л.с. С таким мотором автомобиль «выстреливал» до 100 км/ч за 3,3 секунды, а до 200 км/ч за 9,7 секунды. Заказчик заплатил за машину порядка 3 миллионов евро.
Изначально в Pinifarina планировали наладить мелкосерийную сборку Stratos, получив на представленный автомобиль около 40 заказов, но проект застопорился – Ferrari запретила использовать свои агрегаты для выпуска спорткара.
Вероятно, в этом году в Женеве будет представлен Stratos, базирующийся на другой платформе, но какой, пока неизвестно. Правда, как заявляют создатели, новая «тележка» подходит для создания как гоночной модификации автомобиля, так и вседорожной Safari.
1 / 4
Оригинальный Lancia Stratos с двигателем V6 2.4 литра (190 л.с.)
2 / 4
Оригинальный Lancia Stratos с двигателем V6 2.4 литра (190 л.с.)
3 / 4
Оригинальный Lancia Stratos с двигателем V6 2.4 литра (190 л.с.)
4 / 4
Оригинальный Lancia Stratos с двигателем V6 2.4 литра (190 л.с.)
В 2014 году итальянец Паоло Гарелла открыл собственное ателье Manifattura Automobili Torino (MAT), которое уже успело поработать над суперкарами SCG 003, Apollo IE и Devel Sixteen. Но итальянцу хотелось наладить серийное производство в MAT и он обратился к проекту New Stratos.
Гарелле удалось получить у Строшека и его сына лицензию, позволяющую выпустить New Stratos тиражом до 25 единиц. Технические детали пока что не раскрываются.
Отмечается лишь, что автомобиль оснастят двигателем мощностью более 550 л.с.
, подвеской с настройками для езды по узким извилистым трассам и рядом оригинальных решений Lancia Stratos, включая специальные ниши для гоночных шлемов в кабине.
Компания Manifattura Automobili Torino планирует выпустить новый Stratos в нескольких исполнениях – гоночную версию для серий Gran Turismo, Safari и суперкар для ежедневной эксплуатации. Предполагается, что новинка получит ценник порядка 835 тысяч долларов (порядка 49 миллионов рублей по актуальному курсу). Дебют New Stratos состоится в рамках Женевского автосалона.
Ранее портал «Колеса.ру» рассказывал о переиздании классического внедорожника Range Rover силами британского рестомодера.
Lancia Stratos. Король стратосферы
Спорт
Главная / Спорт / Lancia Stratos. Король стратосферыУдивительно, но факт: машина, создававшаяся как «мечта проектировщиков кузова», стала культовым автомобилем для всех любителей ралли. Однако именно так распорядилась судьба с Lancia Stratosтекст: Мартин Холмс / 27.05.2002
.
Первый публичный показ Stratos состоялся в 1970-м на автосалоне в Турине, где машина была представлена как концептуальная разработка кузовного ателье Bertone.
Но уже в начале следующего года заговорили о коммерческом применении модели. Важнейшей задачей стал выбор силового агрегата, оптимального для спорта.
Совет
Концепт оснащался явно слабым для гонок двигателем Fulvia 1600, поэтому был заключен договор с Ferrari на поставку мотора Dino 246 (2,4 л, 6 цилиндров).
Поперечное расположение двигателя (за сиденьями экипажа) позволило на 60% сместить вес к задним, ведущим колесам. Была использована и трансмиссия 246GT. Для максимального увеличения хода колес применили подвеску McPherson. Алюминиевый кузов концепт-кара заменили кузовом из стекловолокна.
Любого, впервые увидевшего Stratos, удивляли его размеры: длина кузова была на 135 мм меньше, чем у тогдашнего раллийного «ординара» Renault Alpine A110. Однако на фотографиях новинка выглядела настолько агрессивно, что все считали ее большой.
В начале 70-х омологация для участия в соревнованиях не требовалась, поэтому команда могла тестировать прототип в боевых условиях до запуска в серию. Ведущим разработчиком проекта был Жан-Паоло Даллара, которого вскоре сменил Майк Паркс, бывший пилот «Формулы 1».
Спортивная история модели началась с ралли «Корсика» в 1972 году, но тогда Stratos не добрался до финиша из-за поломки подвески. Той же причиной вызван сход на Средиземноморских ралли, проходивших на юге Испании.
Первый чемпионат мира, состоявшийся в следующем году, уже требовал омологации спортивных машин. На этом фоне продолжалось совершенствование Stratos и определялась генеральная стратегия команды.
В тот период ей приходилось выступать и на Fulvia, но именно на Stratos пилот Сандро Мунари выиграл чемпионат Европы.
Кроме того, на отдельных этапах чемпионата Франции за рулем Stratos стартовал Жан-Клод Андрюе.
Обратите внимание
Фирма проявляла интерес не только к ралли: машины участвовали и в шоссейных гонках на длинные дистанции. Так, Андрюе финишировал вторым в Targa Florio. А первым крупным успехом Stratos стала победа Мунари в Tour de France. До этого на автомобиле использовался 12-клапанный мотор, но в гонке Giro d’Italia 1973 года машина Андрюе была оснащена уже 24-клапанным.
Сезон 1974 года стал для Lancia переходным. В борьбу за титул чемпиона мира компания выдвинула модель Fulvia, хотя на ралли во Франции Андрюе, а в Италии Мунари продолжали выступать на Stratos.
В распоряжении фирмы было как минимум три спортивных модели: старая Fulvia, революционная Stratos и переднеприводная Beta Coupe. Был еще вариант Stratos с турбонаддувом, заявленный на гонку Targa Florio, но он потерпел целый ряд неудач, начиная с весьма символического падения автомобиля с трейлера.
В конце концов было решено стартовать на Stratos, оснащенных 12-клапанными двигателями, и дополнительно заявлять Beta Coupe с 8- и 12-клапанными моторами.
В октябре 1974-го, чтобы принять участие в ралли «Сан-Ремо», машина была омологирована по техтребованиям группы 4. Однако то, что стало благом для команды, обернулось головной болью для завода.
Компания столкнулась с неблагоприятными для бизнеса изменениями в итальянском налогообложении, которые серьезно препятствовали реализации продукции.
(В итоге последний Stratos удалось продать лишь в 1978 году.)
Вообще, мировое ралли в 1974-м буквально лихорадило: пять из восьми этапов чемпионата мира прошли в период с октября по декабрь, причем два — в Северной Америке! Сандро Мунари выиграл две первых гонки, но досрочно выбыл из третьей после конфликта с полицией. Несмотря на умопомрачительный вылет автомобиля с трассы, команда выиграла и четвертый этап. В результате год стал для Lancia чемпионским, а модель Stratos превратилась в идола любителей ралли.
Годы 1975 — 1977 стали периодом классического участия Stratos в соревнованиях — с огромным количеством радостных и трагических событий.
В 1975-м изменилась окраска машин. Красно-белый цвет Marlboro сменился на зелено-белый фирмы Alitalia. В том году Lancia вновь выиграла чемпионат в заводском зачете.
На «Сан-Ремо’75» Сандро Мунари впервые выступал на автомобиле с 24-клапанным мотором, а год спустя все официально заявленные заводские машины оснащались этим агрегатом.
Росла мощность двигателей. В год дебюта модели (1972) 12-клапанный мотор выдавал 230 л.с., а в 1978-м — 270. 24-клапанная версия развивала 280 л.с. Силовой агрегат с турбонаддувом для «кольца» начал с 350 «лошадок», а затем достиг 480.
Важно
К сожалению, в команде не складывался психологический климат. Ушел шведский пилот Бьерн Вальдегаард, отказавшийся выполнить требование руководства «помочь» Мунари выиграть «Сан-Ремо». Практически одна за другой произошли две страшных аварии.
На этапе чемпионата Италии Stratos Мауро Прельяссо вылетел с дороги и загорелся. Получившему сильные ожоги пилоту удалось выбраться из машины, а вот штурман Анжело Гарцолио погиб в огне.
Жертвой второй аварии стал экипаж чемпиона Испании Джордже де Багратиона — здесь также погиб штурман, Мануэль Барбейто.
Тем не менее в 1976 году Lancia в третий раз подряд завоевала титул чемпиона мира среди изготовителей.
В следующем сезоне команда получила установку сосредоточиться лишь на ралли, пользующихся особой популярностью. Но к тому моменту пар из проекта Stratos уже начал выходить.
В августе Майк Паркс, который был вдохновителем большей части разработок, погиб в автокатастрофе.
А затем появились новые технические требования: на серийные двигатели с двумя клапанами на цилиндр было запрещено устанавливать 4-клапанные головки блока.
И все же конец года был ознаменован завоеванием Сандро Мунари первого кубка FIA в зачете пилотов, «предтечи» нынешнего зачета пилотов в чемпионате мира.
Совет
В 1977 году автомобили Fiat и Lancia еще соперничали друг с другом, но в сезоне’78 руководство концерна решило, что в ралли будут выступать только Fiat, выпускаемые заводом в Абарте. Идея заключалась в использовании раллийных автомобилей для продвижения на рынке конкретной модели (в данном случае Marafiori 131).
«Независимые» Stratos продолжали одерживать победы. Тони Карелло в упорной борьбе выиграл чемпионат Европы 1978 года. В том же году Маркку Ален стал первым в ралли «Сан-Ремо», а в 1979-м здесь же победила Lancia, заявленная частной командой Jolly Club. Другая частная команда — Chardonnet — лидировала в Монте-Карло и на Корсике. Наконец, Бернар Дарниш победил в ралли «Корсика» в… 1981-м!
Куда бы ни попадали Lancia Stratos, всюду они привносили ощущение реализованной мечты. Особенно ярко это проявилось в странах Восточной Европы.
Команду, базирующуюся в Польше и участвующую в чемпионате Европы, возглавлял Анджей Ярошевич, сын премьер-министра ПНР. Используя связи компании «Польский Фиат» и завода раллийных машин FSO в Варшаве, команда получила три Stratos.
Для социалистического государства это было сенсацией! Впрочем, данная спортивная программа оказалась не столь успешной как, к примеру, у команды Chardonnet. В конце концов одна машина была отправлена назад в Италию, а две других полностью вышли из строя.
Уцелевшие двигатель, трансмиссию и часть деталей подвески установили на Polonez для кольцевых гонок, который ныне с гордостью показывают в варшавском Музее техники.
Stratos не был самой удачной моделью Lancia — эта честь принадлежит машинам Delta группы А, появившимся в конце 80-х — начале 90-х.
Тем не менее именно Stratos заставлял учащенно биться сердца любителей ралли, именно он был «перстом, указующим в будущее».
Может, дело даже не в самой машине, а в таланте людей, стоявших за этим проектом? Как бы то ни было, в историю автоспорта Lancia Stratos вошла как одна из наиболее универсальных гоночных машин.
LANCIA STRATOS – НЕПОБЕЖДЕННАЯ
Все началось в 1970 году, когда Чезаре Фиорио – руководитель спортивного отдела Lancia понял, что малютка Fulvia свой потенциал на раллийных трассах исчерпала, и требуется что-то новое. Сделать это новое решили вместе с Нуччио Бертоне. Также в команду вошли дизайнер Марчелло Гандини и руководитель инженерной группы Джанни Тонто.
Работа над новой машиной закипела. Стоит отметить, что кузов начали делать раньше, чем был выбран силовой агрегат.
О дизайне стоит сказать особо. В нем удалось соединить характерные черты настоящего спортивного автомобиля с футуристичностью концепт-кара. Кузов поражает стремительностью линий и новизной облика.
Обратите внимание
Каждый изгиб как бы говорит: «Скорость несмотря ни на что». Инженерам было ясно, что и силовой агрегат должен быть под стать кузову.
Выбор был сделан в пользу V-образной шестерки от Ferrari, ведь в конце 60-х Fiat присоединил их к себе.
Мотор немного модернизировали, а вот трансмиссию оставили без изменений. Основой машины стала центральная жесткая секция, к который сзади крепился подрамник для двигателя и подвески.
Спереди же подвеска и реечный рулевой механизм крепились непосредственно к центральной секции.
Передняя подвеска – это поперечные рычаги неравной длины, телескопические амортизаторы с соосной пружиной и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади решили не мудрить и обошлись MacPherson.
Навесные детали кузова сделали из стеклопластика. И спереди и сзади они были интегральными, быстросъемными для лучшего доступа к агрегатам. Радиаторы расположили спереди. Там же приткнули запасное колесо. Сзади появился небольшой багажник. Наличие багажника на гоночной машине объяснялось тем, что Lancia Stratos должна была пройти процедуру омологации.
Для того, чтобы попасть в группу 4 (мелкосерийные автомобили специальной постройки) нужно было сделать в течение года 400 машин в дорожной версии.
Как ни странно, после выпуска серии из 550 штук на заводе столкнулись с отсутствием спроса на эти машины. Их со скрипом распродавали в течение 10 лет.
Знало бы тогдашнее руководство, что через тридцать летStratos станет самой дорогой моделью компании за всю ее историю.
Важно
Итак, машину начали делать. Производство было организовано следующим образом, механические компоненты и агрегаты выпускали на заводе Lancia в Кивассо. А кузова делали в ателье Bertone в Турине. Двигатели и коробки доставлялись из Маранело. Но это были дорожные машины, а над гоночной версией работал Джанпаоло Даллара.
Испытаниями занимался Клаудио Майоли, а доводкой шасси – инженер – гонщик Ferrari Майкл Паркс. В конце концов за руль посадили пилота Формулы 1 Эмерсона Фиттипальди. Он остался доволен.
Вскоре автомобиль появился на соревнованиях. Постепенно удалось ликвидировать детские болезни, и началось победное шествие по трассам ралли. Первое место на ралли «Тур де Франс», второе – на «Тарга Флорио». А через год экипаж Мунари Мануччи выехал на трассы Чемпионата мира, причем первый же выход в свет принес победу на ралли «Сан-Ремо».
Вот с этого момента и начался момент «эры Стратос». Машина не превосходила соперников ни по мощности, ни по весу, но зато отличалась потрясающим балансом и управляемостью. Результат, звание Чемпиона мира по ралли 1974, 1975 и 1976 годов и многочисленные победы в соревнованиях европейского и национальных чемпионатов.
Однако побед могло быть гораздо больше. Непобедимую Stratos победили не конкуренты в лице Ford, Opel или Toyota, а сами итальянцы. И сделало это руководство концерна Fiat.
Когда на раллийных трассах заблистала Liancia Stratos, Fiat в этой дисциплине представлял устаревший 124 Abarth Rally. Это была неплохая машина, но по всем статьям уступавшая Lancia.
Тем более, что ее многочисленные победы неожиданно повысили интерес зрителей и спонсоров к Чемпионату мира по ралли, что стало сказываться на продажах серийных машин фирм-участников.
И тогда Fiat 131 Abarth стал официальным автомобилем концерна Fiat в Чемпионате мира и тоже добился неплохих успехов.
Lancia Stratos – необычная яркость
Lancia Stratos – это купейное авто, выпущенное еще в 2008 году. Тогда машина ошеломила всех любителей суперкаров. Машина выглядела необычно, очень ярко, даже вызывающе. Эксперты сразу же после появления автомобиля на мировой арене стали выяснять ее технические характеристики. А простым людям очень хотелось увидеть суперкар поближе, заглянуть в салон, насладиться этой необычностью.
Разрабатывая автомобиль, дизайнеры и технические специалисты за основу взяли знаменитый суперкар Ferrari F430 Scuderia. Так, новое авто обзавелось двигателем и некоторыми другими деталями. И все же, есть в этой машине что-то особенное, самобытное, неповторимое. Глядя на нее, не думаешь о каких-то других автомобилях, не пытаешься сравнить.
Внешний вид прекрасного суперкара Lancia Stratos
Человек, лишь раз взглянувший на Lancia Stratos, понимает, что это исключительный автомобиль, который позабыть будет уже невозможно. В качестве основы модели был использован каркас, собранный из стальных труб, каждая с диаметром 40 миллиметров. К этой конструкции прикрепляются кузовные панели, изготовленные из карбона, и части автомобильного шасси из алюминия.
Если сравнивать размеры Lancia Stratos с габаритами Ferrari F430 Scuderia, то нужно отметить, что машина стала намного короче (на целых 33 сантиметра) и несколько легче (на 80 килограмм).
Совет
Lancia Stratos – это двухдверное авто, в котором смогут поместиться только 2 человека. Если говорить о расстоянии между колесами, то оно получилось весьма стандартным – 2,4 метра. Общий вес автомобиля составил 1,247 тонн.
Машина оборудована топливным баком, в который можно заливать до 90 литров бензина.
Салон Lancia Stratos – просто и лаконично
Все убранство автомобиля – заслуга разработчиков-дизайнеров, работающих в ателье Pininfarina. Именно они оснастили салон всем необходимым, причем сделали это весьма гармонично.
Самой яркой деталью машины являются очень легкие, удобные и привлекательные сидения. Каркас их изготовлен из углепластика. Ремни установлены шеститочечные. В руле и ходовой отсутствуют какие-либо люфты.
Все очень ненавязчиво, лаконично, просто, но со вкусом.
Нужно сказать, что в машине отсутствуют какие-либо навороты. Это стандартное гоночное авто. Нет тут каких-то особых фишек. Главные качества машины – простота, тонкость вкуса в интерьере и удобство. И все это не делает автомобиль каким-то простым, обычным.
Просто разработчики, создавая эту машину, хотели лишний раз подчеркнуть, что Lancia Stratos – это автомобиль нового поколения, в котором все достоинства направлены именно на совершенствование технических характеристик.
И именно их водитель может почувствовать с самых первых метров.
Технические характеристики Lancia Stratos – сверхбыстрая ненавязчивость
Еще раз хотелось бы отметить, что разработчики автомобиля Lancia Stratos взяли в основу знаменитый суперкар Ferrari F430 Scuderia. Так, у этой машины позаимствовали укороченное шасси. Но это не единственная деталь, которую технические специалисты использовали при создании своего творения.
Взяли от этой модели и отличный 8-цилиндровый двигатель, рабочий объем которого составил 4,3 литра. Так, был перенастроен блок ECU. Отличная работа техников позволила увеличить мощность автомобиля до 540 лошадиных сил. Нельзя не заметить, что вырос и крутящий момент суперкара до 500 Нм. Увеличилась и производительность системы выпуска.
Если говорить о цифрах, нельзя не отметить, что этот мощный и в тоже время очень легкий автомобиль с места разгоняется до скорости 100 км/ч за 3,3 секунды.
До скорости 200 км/ч на этом суперкаре можно разогнаться тоже довольно быстро – меньше чем за 9,7 секунды. Этот показатель очень даже внушающий. Спорткару удалось заткнуть за пояс таких гигантов автопрома, как Lamborghini и Ferrari.
Большинство их машин не может разогнаться до скорости 200 км/ч не меньше чем за 10 секунд.
Нельзя не отметить, что разработчики позаботились не только о скоростных качествах автомобиля, подумали они и о безопасности. Так машина оснащена специальным каркасом безопасности.
Разработчиками были использованы надежные тормоза, изготовленные из карбонокерамики. Покрышки на авто установлены тоже более чем надежные, качество их на высшем уровне.
Обратите внимание
Зафиксированная максимальная скорость этого зверя составляет 274 км/ч.
Lancia Stratos – это гоночный заднеприводный автомобиль, который оборудован 6-ступенчатой механической КПП. Подвески установлены таким образом, что они не зависят друг от друга. Рабочий объем движка чуть больше 4,3 кубических метров.
Немного о стоимости и имеющихся комплектациях Lancia Stratos
С самого начала разработчики хотели ограничиться 25 моделями автомобиля. Конечное решение принималось уже вышестоящим руководством Fiat. Этот автомобиль еще на стадии разработок имел повышенный спрос.
И ведь это совсем неудивительно. Ограниченный выпуск сочетается с огромным количеством отличных характеристик автомобиля.
Причем стоимость этого авто была оценена как высокая не только в России, но и в других странах.
Lancia Stratos продавали по цене от 3 миллионов фунтов. Комплектацию для продажи выбрали стандартную, которая при этом обеспечивает усиление машины со всех сторон. Единственное, что разработчики сделали, так это добавили недостающие детали в салон автомобиля.
Что можно сказать об этом суперкаре, подводя итог? Это не самое быстрое и мощное авто во всем мире. Зато отличное сочетание внешнего вида с техническими характеристиками помогают автомобилю тягаться с известными автомобилями гигантов автомобильной промышленности. Самые заметные плюсы машины в его мощном двигателе и быстром разгоне.
Lancia Stratos 2018 — перерождение, но уже без Ferrari
Предпосылки к возрождению Lancia Stratos появлялись еще в 2010-ом. Тогда в Lancia рассчитывали использовать двигатель и шасси от F430, и казалось что уже вот — вот выйдет новый Стратос, но в какой — то момент в Ferrari запретили использование своих агрегатов. Но время шло и идея возрождения Stratos не умирала, — вот Она, показанная в 2018-ом на автосалоне в Женеве.
На этот раз, СуперКар взялись возрождать не в самой Lancia, а в частном итальянском ателье — Manifattura Automobili Torino. Вам это название ни о чем не говорит? — так это компания, которая принимала участие в создании таких монстров как; — SCG003 и Devel Sixteen.
А основал эту организацию — Паоло Гарелла ( думаю люди интересующиеся автомобилями могли слышать это имя). Так вот, — данное ателье купило лицензию в Lancia, на выпуск 25-яти Stratos.
Важно
Да, — всего 25-яти машин, при том, что оригинальный Стратос был выпущен тиражом в 492 машины.
Еще очень интересно, — какая — же в данном автомобиле будет использоваться силовая установка? — ведь тогда с Феррари не срослось, или Паоло Гарелла уже решил и этот момент? Как бы там не было, но пока информации о силовой установки для нового Стратос — нет.
Цена нового Lancia Stratos 2018 составляет 835 000$. Но не стоит считать что это дорого, ведь купить такую машину смогут лишь 25-ять человек. Учитывая то, какой сегодня существует спрос на дорогие и эксклюзивные СуперКары, особенно учитывая историю и харизму этой машины, спрос на эти 25-ять машин должен существенно превысить предложение.
Давайте посмотрим на фото Lancia Stratos 2018, как она Вам? Здесь углеволоконный кузов, и это во многом позволило снизить снаряженную массу до 1 247кг, что кстати не так и мало для машинки длинной в 4 181мм.
Теперь здесь открытые фары, и обратите внимание, — как сильно выпирают колесные арки сквозь передние крылья. Еще по фото Вы можете заметить небольшие, теплоотводящие отверстия в стекле над моторным отсеком.
По фото Вы можете заметить шлем, который уложен в большой карман на водительской дверце. Такой — же шлем уложен и во второй дверце, — для пассажира. — весьма недвузначный намек на гоночную сущность Стратос.
Гоночную породу подчеркивает и «срезанный» снизу руль и индикатор высоких оборотов в верхней части обода руля. Кстати, — здесь не только металлические педали, но и даже в ногах пассажира здесь есть металлическая платформа.
Конечно роскошь в таком автомобиле не самая важная составляющая, но передняя панель здесь обшита алькантарой, что придает новинке некоторой дороговизны.
Технические Характеристики Lancia Stratos 2018 пока не раскрываются. Но известно, что мощность новинки составит не менее 550-ати л.с, что по нынешним временам врятли можно назвать существенным показателем. Но очень можно ожидать, что новинка, как и ее прародитель получит турбонаддув, который очень положительно сказывается на крутящем моменте.
Совет
Тем не менее, даже при турбированном двигателе, при мощности в 550 сил, Стратос врятли сможет удивить владельца даже не топового Ferrari, или Lamborghini.
Конечно сейчас мы говорим о езде по обычным дорогам, мне просто сложно представить, что кто — то решиться гонять на столь редкой машине по проселочной грунтовке со скоростью под 200км в час.
Но изюминка нового Стратос в уникальности, — это машина с Великой историей и выпущена она будет очень малой серией, — это машина просто создана для коллекционирования. В этом и есть ее настоящее назначение.
New Stratos | DSM Клуб
Автор: costarika ‡ Дата: 1st Декабрь 2010 ‡ Рубрика: Интересное ‡ Метки: Lancia Stratos, New Stratos
Возрождение Lancia Stratos
фирма Lancia к возрождению спорткара Stratos отношения не имеет. В 2005 году немец Михаэль Штошек, глава концерна Brose Group по производству автомобильных комплектующих, выкупил у туринской компании права на имя раллийной легенды 1970-х. И вот спустя пять лет мечта коллекционера осуществилась — современное купе Lancia Stratos увидело свет.
Воплощать проект в жизнь взялось ателье Pininfarina. На наш взгляд, дизайнеры из Камбиано предельно точно передали настроение прежнего Стратоса, созданного, кстати, мастерами Bertone. Чуть приподнятый клиновидный силуэт, корма с характерным утиным хвостиком, украшенная фамильными кругляшами фонарей, — в новом образе старый автомобиль узнаётся безошибочно. Но и веяние нашего времени очевидно. За внешность автомобиля отвечал Джейсон Кастриота, нынешний главный дизайнер Сааба. Кузов полностью изготовлен из углепластика, а под ним скрывается начинка современного гиперфиата — 510-сильной двухдверки Ferrari F430 Scuderia. Снаряженная масса Стратоса — 1240 кг. Если учесть, что «четыреста тридцатая» Scuderia весит 1350 кг, то по энерговооружённости Lancia превосходит донора: 411 л.с. на тонну против 378 сил. Также инженерам Пининфарины удалось сохранить и развесовку по осям 50:50. Интерьер выдаёт донора — суперкар Ferrari F430 Scuderia. Поскольку машина уникальна, перед началом дорожных испытаний уязвимые для мелких камешков участки кузова прикрыли защитной плёнкой. Автомобиль, сделанный по заказу мечтателя Штошека, уже полностью готов и даже прошёл ходовые испытания на гоночном треке в Баллоко. Но самое любопытное, что, по слухам, проект готовили с прицелом на возможное мелкосерийное производство. Осталось немного подождать, и мы узнаем, останется ли новый Stratos в единственном экземпляре, или будет построено 25 штук. В мире найдётся немало желающих вернуться к мечтам юности. ИсторияС 1972 по 1974 год было сделано всего 492 спорткара Lancia Stratos. Творение дизайнера Марчелло Гандини в дорожной ипостаси оснащалось 190-сильным мотором V6 2.4 от Ferrari Dino. Разгон до сотни у гражданской машины занимал пять секунд. На раллийных версиях эта же «шестёрка» выдавала от 280 до 560 «лошадей» — уже при помощи турбокомпрессора KKK. К слову, Сандро Мунари и Бьорн Вальдегард выиграли на двоих три чемпионских титула за рулём Стратоса — в 1974, 1975 и 1976 годах.
Michael Stoschek, Lancia Stratos, Arosa 2007 from New Stratos on Vimeo.
www.new-stratos.com www.drive.ru
Главная » Интересное » New Stratos
Lancia Stratos
В историю мирового ралли надолго вошёл Lancia Stratos, а всё благодаря своим необычным формам. В 1970 году «лянчия» был самым грозным соперником на раллийных трассах. У него была необычная клиновидная форма, причём её специально разрабатывали для ралли-гонок, основывая на концепции истории автомобильного дизайна – Lancia Stratos Zero.
Этот культовый итальянский автомобиль надолго засел в памяти после мирового ралли 1970 года. А ведь это было впервые, когда компания «лянчия» приняли решение разрабатывать автомобиль специально для гоночных соревнований.
В будущем эти идеи будут позаимствованы конкурентами, однако же, именно первый Lancia Stratos войдёт в историю, как первый профессиональный автомобиль, предназначенный специально для соревнований, причём ушедший на пике своей формы так и непобеждённый.
В 1970 году в Туринском автосалоне миру посчастливилось увидеть этот великолепный «стратос». Итальянское кузовное ателье Bertone решили сделать прототип Stratos Zero.
Знаменитый мастер Гандини занимался зарисовкой стремительного кузова. За последние десятки лет, прекрасный футуристический дизайн «стратоса» не потерял своей актуальности.
Что там говорить, даже сегодня он даст фору многим шоу-стопперам.
Резкие линии низкого и широкого однообьёмного кузова просто завораживали взгляд, невозможно было оторваться. Глядя на этого красавца, создавалось впечатление, что он едва возвышается над поверхностью.
Компоновка была не менее удивительной – на привычном месте не оказалось дверей, а чтобы попасть в салон необходимо было поднимать огромное лобовое стекло.
Обратите внимание
Агрессивный вид формы кузова, специально «заостренно» к передней части, но в то же время элегантный и гармоничный вид создавали просто ошеломляющее впечатление.
Хотя, в самом начале Stratos Zero не предназначался для серийного производства под маркой «лянчия». Но «Бертоне» был готов сотрудничать с Lancia. Чуть позже уже вышел Lancia Stratos. Можно сказать, что волею случая, данный спорткар вошёл в серийное производство.
Да, внешне автомобиль выгляди очень агрессивно, тут уж раллийных амбиций «Лянчам» не занимать, но возник вопрос – чем зарядить такую «махину»? Не было смысла устанавливать от предка четырёхцилиндровый движок, ведь он устаревал безнадёжно. Поэтому на помощь пришли ребята из Ferrari – в распоряжение «лянчей» был предоставлен Ferrari Dino. Со своими характеристиками он прекрасно вписался в агрессивный стиль «стратоса».