Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений
Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.
Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.
Слабые места Toyota Rav 4 II поколения
Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.
Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.
Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.
Обратите вниманиеСовет
Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.
[/su_box]
Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.
Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.
Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.
Недостатки Toyota Rav 4 III поколении
Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.
Частые поломки случаются с:
— Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.
— При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.
— Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.
Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения
Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.
Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения
В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.
«Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.
Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.
Привод возможен полный и передний. Передний представлен только комплектациях Стандарт и Комфорт.
Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.
Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.
Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.
Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.
ВажноОбратите внимание
Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.
[/su_box]
Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.
Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.
Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.
Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.
Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.
- Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford.
- Расход бензина в городе великоват -13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой.
- Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы.
- Сидение водителя и подлокотники не комфортны.
- Слабый свет фар.
- Отсутствие подсветки бардачка.
Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.
Обзор достоинств и недостатков автомобиля Toyota RAV 4
Toyota RAV 4 – один из популярных автомобилей в нашей стране. Он обладает рядом многочисленных достоинств, особенно если рассматривать последнее поколение этого транспортного средства. Этот внедорожник смог зарекомендовать себя только с лучшей стороны.
Его первое поколение было выпущено еще в далеком 1994 году. С момента выпуска первого поколения автомобиль обладал полным приводом, независимым кузовом и качественной подвеской колес.
Это в свою очередь обеспечивало высокий уровень комфорта в процессе управления транспортным средством.
Если вы также планируете приобрести автомобиль Тойота RAV 4, то в таком случае следует оценить все его преимущества и недостатки.
Последнее поколение этого транспортного средства отличается своей спортивностью, которую невозможно передать в словах.
В то же время большая часть автолюбителей и пассажиров отмечают достаточно высокий уровень комфорта, который предлагает это транспортное средство.
Достоинства
Автомобиль отличается рядом следующих преимуществ:
- Надежность транспортного средства. За счет этого покупая такой внедорожник, вы можете быть полностью уверены в том, что он прослужит вам как можно дольше;
- Мотор, который используется здесь, имеет достаточно высокую мощность, поэтому автомобиль идеально подходит для любителей очень быстрой и динамичной езды;
- Экономия топлива. Расход на 100 километров пробега составляет всего около 10 литров, что является очень низким показателем для внедорожников. И с учетом цен на топливо этот автомобиль является очень экономичным;
- Возможность выбора между механической и автоматической трансмиссией. Каждый вариант может порадовать качественной работой и замечательным откликом;
- При правильной настройке шасси, вы будете комфортно чувствовать себя в этом автомобиле на любом дорожном покрытии.
Большая часть преимуществ этого внедорожника сохранилась, еще начиная с первого поколения. В то же время стоит отметить превосходный внешний вид, безупречный стиль, продуманный интерьер и ряд других особенностей. При этом с каждым поколением производитель совершенствует этот автомобиль, делая его более вариативным.
Что изменилось с момента выпуска первого поколения?
С момента выпуска первого поколения этого внедорожника, в нем много чего изменилось:
- Внешний вид. Теперь он стал более современным и отличается своей мужественностью;
- Были устранены многие недостатки, которые остались только в первом поколении;
- Салон стал более удобным в использовании.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterСогласно статистике многие автомобили за один год эксплуатации проезжают примерно 18 километров.Как сообщают наши западные коллеги со ссылкой на собственные источники внутри концерна Hyundai, южнокорейский автомобильный концерн завершил произвМногие автолюбители порой задумываются о том, как можно улучшить технические характеристики своего транспортного средства и сделать его более сбалаО пресловутой немецкой «большой тройке» знают все.По причине существенного подорожания бензина установка газового оборудования стала очень распространенной.В процессе использования машины, у автолюбителя порой возникает необходимость в проведении технического обслуживания.Toyota Camry – элегантный седан бизнес-класса, на протяжении многих лет не теряет свою популярность.Показать еще
Достоинства и недостатки четвёртого поколения Toyota RAV4 2013
Сегодня небольшие семьи, выбирая машину, склоняются к приобретению кроссовера вместо привычного седана.
Такой выбор можно понять, так как именно эти автомобили обладают заманчивой смесью комфорта, управляемости, вместимости и высокой проходимости – на кроссовере вы можете поехать всей семьей и в отпуск, на дачу.
А автопроизводители не перестают подстегивать интерес покупателей, постоянно выпуская обновленные модели.
Так и компания Toyota после шестилетних фейслифтингов выпустила совершенно новое поколение компактного кроссовера под названием Toyota RAV4. Сразу стоит сказать, что обновления, хотя и на самом деле весьма значительные, как-то странно смешаны, будто компания сделала с новой машиной два прыжка вперед и один назад.
В первую очередь, не будет больше семиместной длиннобазной версии RAV4. Также появилась новая автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач. Распашная старомодная дверь сменилась удобной, откидываемой вверх. В результате езда стала заметно мягче, снизился топливный расход, однако сокращение свободного места во втором ряду сложно назвать плюсом автомобиля.
Экстерьер Toyota RAV4 2013
Новый автомобиль стал более длинным (на 123 миллиметра) по сравнению с предыдущим поколением (в варианте со стандартной базой колес) и все-таки в салоне Toyota RAV4 2013 трудно заметить реальное увеличение. Немного раздавшись и в ширину, машина стала на 25 миллиметров ниже своего предшественника, уменьшив количество простора над головами пассажиров.
Передняя и задняя часть Toyota RAV4 2013 претерпели существенные перемены. Компания сообщила, что сейчас дизайн более экспрессивен и эмоционален, и даже в чем-то более агрессивен.
Все это сделано для того, чтобы придать машине узнаваемости и индивидуальности.
Совет
В целом испытатели соглашаются с производителем и от себя добавляют, что новинка впитала весь дизайнерский дух новой линейки моделей Toyota – например, задний встроенный спойлер, как у модели Highlander, или головную оптику, как у новой Camry.
Ни для кого не является секретом, что предыдущий RAV4 был более ориентирован на представителей слабого пола, но о новом автомобиле такое сказать нельзя – хромированные элементы радиаторной решетки в сочетании с передним бампером, обладающим клыкообразными чертами, создают весьма хищную внешность, чуть менее динамичную, чем у Mazda CX5, зато гораздо более привлекательную, чем у угловатого Honda CR-V.
Интерьер Toyota RAV4 2013
Многим известно, что внутри предыдущий Toyota RAV4 2013 был вполне приличен, однако ничем особенным в интерьере не выделялся.
Такой же линии компания придерживалась и при создании новинки – немного улучшены отделочные материалы, только вот жесткий пластик все же так и не убрали, он остался даже на дверных подлокотниках.
В салоне единственными мягкими местами являются подлокотник центральной консоли и выступающие части панели приборов.
Эргономика Toyota RAV4 2013
Инженеры, несомненно, потрудились над дизайном и эргономичностью интерьера – сделали его современнее, удобнее и привлекательнее. Кнопки климат-контроля, которые были в предыдущем RAV4, заменились на большие, а легко читаемые поворотные переключатели для большего удобства придвинули поближе к водителю. Посередине торпедо размещено новое, более длинное отверстие вентиляции.
<- предыдущая следующая ->
Toyota RAV4 III поколения. Выпускался с 2006 года
Имидж дамского автомобиля и необходимость проводить ТО раз в 10 000 км. Мы не уверены, что недостатки RAV4 III поколения на этом исчерпываются
За двадцать с небольшим лет истории модели любовь покупателей к RAV4 только усиливалась. Каждая последующая модификация продавалась все лучше.
Toyota RAV4 — это полноправный родоно-начальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несушим кузовом, но при этом с полным приводом и серьезным дорожным просветом.
Сегодня в продаже четвертое поколение RAV4, которое по-прежнему выгодно дистанцируется от конкурентов с помощью своих традиционных черт и качеств.
Вопреки тому, что третье поколение кроссовера чувствовало себя на рынке уже не столь вольготно, как первые два, RAV4 без труда удавалось пользоваться своими преимуществами.
Удачное сочетание потребительских качеств делало его одним из самых привлекательных предложений на рынке даже вопреки внушительной стоимости и конкуренции.
А имидж дамского автомобиля, скорее, даже способствовал росту продаж.
У нас третий Recreational Active Vehicle (транспорт для активного отдыха) появился в 2006 году. Динамичный, отлично управляемый, комфортабельный автомобиль с крепкой подвеской и кое-каким внедорожным потенциалом. В начале 2009-го вместе с легким рестайлингом состоялся дебют 7-мест-ной версии Long, которая, впрочем, особым спросом не пользовалась.
Обратите внимание
Ну а серьезную модернизацию RAV4 перенес в 2010 году, когда вместе с изменившейся внешностью пришли новый, 2,0-литро-вый мотор от Avensis с прогрессивной системой Valvematic и бесступенчатый вариатор вместо устаревшего 4-ступен-чатого автомата.
Впрочем, удлиненная модификация Long до смены поколений 2013 года торговалась со старым интерьером, мотором 2,4 л и АКП.
Рулевая рейка
? Действительно слабое место. Иной раз постукивать на неровностях она начинает уже при пробеге в 60 000 км. Для ремонта имеются в продаже комплекты тяг, но надолго они ее жизнь не продлят. Максимум на 10 000-20 000 км. Лучше в целях безопасности сразу заменить рейку целиком (20 000 руб.) К электроусилителю руля претензий нет.
Трансмиссия
? Автомат и вариатор не любят похождений по бездорожью с пробуксовками. Либо таскать тяжелые прицепы. Некоторые владельцы отмечают небольшие толчки при переключении с первой на вторую передачу на машинах с АКП. Но проблема эта редкая и досаждает несильно. Главное -не забывать менять масло в коробке каждые 60 000 км. На МКП, кстати, иногда закусывает рычаг на первой передаче.
Двигатель
? Все бензиновые моторы считаются беспроблемными и с легкостью переваривают отечественное топливо. Привод ГРМ цепной, а цепь служит около 200 000 км. О моменте замены она сообщает неприятным назойливым бренчанием. Моторы 2.0 можно заправлять АИ-92 и АИ-95. Тогда как 2,4-литро-вый мотор 2AZ-FE рассчитан исключительно на 92-й. Ремни навесного оборудования обычно ходят до 60 000-70 000 км.
В базовой версии полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее. Топовая версия «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном. «Двухэтажная» архитектура торпедо и оформление дверных карт остались отличительной чертой интерьера. По периметру центральной консоли превалируют округлые формы, а ее верх венчают прямоугольные дефлекторы обдува
Берем любой мотор
Итак, моторов всего было три. Поначалу два атмосферных бензиновых агрегата: мощностью 148 л.с. (2,0 л) и 170 л.с. (2,4 л), а после рестайлинга 2010 года место 148-сильного занял 2,0-литровый 158-сильный двигатель.
2,2-литровый дизель или 3,5-литровый бензиновый мотор с заморских рынков в расчет не берем. Все три мотора отличает высокий безаварийный ресурс порядка 300 000 км. Далее даже при регулярной, раз в 10 000 км, замене масла выработка на цилиндрах уже не позволяет их ремонтировать.
А «масложор», который может проявиться к 150 000 км, устраняется заменой поршневых колец.
Стоимость RAV4 на вторичном рынке
Нельзя не упомянуть RAV4 первых лет выпуска, у которых был конструктивный дефект — течь насоса системы охлаждения. Но практически все машины тогда починили по гарантии. И пожалуй, единственным нюансом, беспокоящим владельцев на рубеже 150 000 км, остался радиатор охлаждения. Из-за потери герметичности он подлежал замене.
Трансмиссии RAV4, как и моторы, особых проблем не доставляют. Залог их здоровья — опять же регулярная замена масла. Надежностью может похвастать даже вариатор.
Коль скоро вы подбираете себе полноприводный автомобиль с муфтой в заднем дифференциале, рекомендуем поискать в сервисной книжке записи о замене масла в вышеназванном узле. Интервал не должен превышать 40 000 км.
«Запушенный» дифференциал будет гудеть, а затем и вовсе откажется работать, превратив машину в переднеприводную.
Кузов RAV4 можно считать образцом антикоррозионной стойкости, хотя злоупотреблять ею не стоит, поскольку краска исключительно на водной основе. Первой начинает «цвести» передняя кромка капота, их даже некогда чинили по гарантии. Слабым местом заслуженно считается пятая дверь.
Важно
Если на ней висит запаска, это гарантия, что дверные петли (5000 руб за комплект) просели и требуют замены. Встречаются, впрочем, и версии без запаски. Они таких проблем лишены. С электрооборудованием у владельцев RAV4 отношения теплые.
Типичная неисправность, по сути, одна — перегорающий выключатель задних стоп-сигналов под педалью тормоза. Пластик салона довольно жесткий, отчего, бывает, грешит посторонними звуками, которые дополняют весьма заметные огрехи шумоизоляции.
Кроссовер дословно передает в салон веселую «песенку» стучащего по внутренним поверхностям крыльев песка.
Кроссоверы придумали маркетологи, которые предложили покупателям условный набор внедорожных качеств по изрядной цене. Прибавьте сюда имидж марки, и вы получите ответ на вопрос, почему RAV4 так медленно теряет в стоимости на вторичном рынке. Третье поколение утратило прежнюю основную черту – постоянный полный привод. Не стало, увы, и 3-дверной версии
Шасси крепкое. Единственная претензия — жесткая подвеска, особенно сзади, но надежность на высоте. Передние нижние рычаги прослужат до 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км.
Передние амортизаторы готовы ходить до 100 000 км, а задние на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники имеют тот же ресурс, но от городских реагентов могут пострадать и раньше. Тормозные колодки спереди (5200 руб.) и сзади (4200 руб.
) выдерживают 40 000—50 000 км, диски ходят вдвое дольше.
Словом, мы не нашли никаких противопоказаний для покупки подержанной Toyota RAV4 третьего поколения. Из-за полной лояльности к 92-му бензину предпочтительнее выглядит американизированный мотор объемом 2,4 л. Хотя и 2,0-литровые агрегаты не промах.
Вариатора не боимся, все «детские» болячки, как правило, устранены по гарантии либо предыдущими владельцами. Так что, проверив состояние рулевой рейки и регулярность обслуживания заднего дифференциала, можно смело брать. Если, конечно, денег хватит…
Toyota RAV 4: плюсы и минусы автомобиля
Toyota RAV 4 – один из самых известных автомобилей у россиян. Многочисленные преимущества отмечаются с появления первого поколения модели.
Внедорожник RAV 4 зарекомендовал себя с наилучшей стороны еще в далеком 1994 года, когда машина обладала полным приводом, независимым кузовом, самостоятельной подвеской колес, в результате чего управление машиной могло порадовать комфортом и удобством.
Люди сразу же сумели по достоинству оценить не только возможность преодоления значительных расстояний, но и наличие уникальной спортивной динамики, которую невозможно описать обычными словами. Более того, автомобилисты со своими пассажирами изначально оценили высокий уровень комфорта, который можно достойно сочетать с активным времяпровождением.
Какие преимущества характерны для TOYOTA RAV4?
Этот параметр оказывается поистине важным, если учитывать нынешние цены на используемое топливо.
Второе поколение TOYOTA RAV4: самые важные особенности
В 2000 году начался выпуск второго поколения. Какие важные особенности нужно отметить?
Третье поколение TOYOTA RAV4
С третьего поколения версия с 3-мя дверьми больше не доступна. Несмотря на это, многие автомобилисты остались довольными уникальной машиной, которая может радовать высоким уровнем надежности и оптимальной функциональностью.
https://www.youtube.com/watch?v=988PclCwcGA
Автомобиль начали выпускать на новой платформе, в результате чего внедорожник стал шире и выше.
Видоизмененный автомобильный салон может порадовать просторностью и максимальным удобством благодаря увеличенному расстоянию между креслами.
Просторный салон теперь может порадовать комфортом не только для автомобилистов, но и удивить высоким уровнем функциональности благодаря наличию дополнительных отделений, расположенных по бокам и за центральным подлокотником.
Модернизированная версия RAV 4 2009 года
В это время производитель решил отказаться от дизельного мотора, оставив только бензиновые агрегаты. Несмотря на подобное ограничение, популярность внедорожника оказывается сохраненной. К тому же наибольшей популярностью пользуется версия с полным приводом, способная порадовать оптимальными показателями проходимости, достойной мощью и надежностью.
Модернизированный внедорожник приобрел многочисленные системы, которые требуются для высокого уровня безопасности. Автомобилисты могут остаться полностью довольными системами ABS и курсовой устойчивости, в результате чего любая поездка оставляет только наилучшие впечатления.
Обновления RAV 4 за 2010 год
Теперь автомобиль приобрел иной образ, в котором чувствуется целенаправленность, решительность и устремленность. Стильная агрессия подчеркивается даже перепадами рельефа капота и неординарной радиаторной решеткой. Что отмечают автомобилисты?
Новое поколение TOYOTA RAV 4: 2012 год
В конце 2012 года состоялась премьера четвертого поколения, которое добралось до России в конце весны 2013 года. Машина может порадовать не только обновлениями экстерьера и интерьера, но и специальными настройками рулевого управления и подвески, благодаря чему любая поездка оставляет только наилучшие впечатления о себе.
TOYOTA RAV 4 – это легендарный внедорожник, который может порадовать добротной и милой агрессией, комфортом, надежностью и качеством. Отрицательные стороны у модели могут быть основаны только на субъективных мнениях.
Отзывы про Toyota RAV4
Эксплуатирую РАВ4 с 2015 года (выпуск 2013 года), пробег около 100 тысяч км (передний привод, МКПП).
Пока без проблем, про сцепление и тормоза – все О.К. Хотя морозы и до -40°С давят – запуск с “пол пинка” (аккумулятор родной).
Машина неприхотлива.
Кто-то может подсказать – похоже ведет сцепление, в чем беда ?
Всем удачи на дорогах.
1 месяц владею РАВиком. Эмоции, впечатления – самые прекрасные. После Поло седана – просто космос!
Совет
Выбор стоял как у всех, наверное: Тигуан, Куга, Кодьяк… Посещения соответствующих салонов, тест-драйвы… Окончательное решение пришло случайно: по дороге домой зашёл в салон Тайоты, и попал на “Неделю Тайоты” с рекламными скидками и запал.
Комфорт+, 2.0, вариатор, полный привод. Ничуть не жалею. При близком ознакомлении автомобиль превзошёл самые смелые ожидания. Придраться не к чему. Конкурентов даже близко поставить нельзя.
Надеюсь, и дальше будем дружить и доставлять друг другу радость. Надеюсь чем-то помог тем, кто стоит сейчас перед аналогичным выбором. Удачи на дорогах!
Почему в рекламных роликах делают упор на внешнюю красоту и “убранство” автомобиля: огоньки дополнительные, “бантики и рюшечки внутри”? Если я выбираю автомобиль для меня в первую очередь важна утилитарность автомобиля, если это кроссовер – дорожный просвет, угол въезда, угол съезда, угол рампы, разгонные характеристики, помощники на бездорожье, расход топлива, трансформация салона и емкость багажника.
Сейчас на всех автомобильных сайтах первое, с чего начинается реклама автомобиля, так это с описания его внешнего вида, на что идет 90% информации. Мы что туфли покупаем, или новую шляпку? для кого эта информация? для гламурных дам? Технические характеристики не знают даже продавцы в салонах. Очень плохо!!!
Подскажите:
проблема – у машины прыгают обороты на холостом ходу на нейтралке (и при торможении) ? до 3000, а затем плавно опускаться… пробег 85 000 км, авто 2013 года, 2.0 л. механика, полный привод.
Что может быть – датчик, заслонка и т.п.?
И ещё хотелось бы узнать, при пробеге 80 000 км кто-то менял все жидкости в авто (включая мосты)?
С уважением ко всем на форуме 🙂
Бездарная дизайнерская идея этот новый РАВ4 2019 модельного года…
Только не надо говорить, что это “прорыв в дизайне” и пр., просто Тойота очумела от продаж предыдущих версий и решила не заморачиваться с внешкой нового РАВа, вроде “и так купят”.
Обратите внимание
Но ошиблась. Если новая Кемри получилась впечатляющей, то РАВ отвратительным и убогим. Ни рубля за этого урода!
Владею 2-х литровым МКПП “Комфорт +” 2018 года – за 3 месяца 14 000 км.
https://www.youtube.com/watch?v=qhF1CoBAHus
До этого эксплуатировал все три поколения РАФов и три поколения Королл. РАФик 3 (2 л МКПП) продал 12 летним с пробегом 230 000. Опыт есть.
Тенденция на удешевление и сокращения ресурса присутствует у всех производителей. У немцев кроме приличного дизайна и качественных материалов в салоне ничего не осталось, ЛКП на Вагенах и Ауди слезает клочьями. и т. д.
Выбрал опять РАФ., который имеет относительно предыдущего ряд преимуществ:
• Значительно улучшена шумоизоляция (на предыдущем выше 110 км/ч ездить невозможно – рёв такой, что…)
• Увеличен клиренс.
• Выше динамика.
• Заявленная мощность менее 150 лс.
• Сложенные сиденья в салоне позволяют в нем спать.
• Расход значительно ниже.
• Светодиодная оптика.
• Камера сзади позволяет цеплять прицеп без посторонней помощи.
• Подсветка панели лучше.
• Не валяются по всей машине диски (все что тебе надо на флешке).
Наверное можно вспомнить и о недостатках:
• Пропал бардачек сверху на панели.
• Кузовщина и ЛКП слабее.
• Увеличились свесы.
• Спорный дизайн.
Но Тойота, в отличии от европейцев, остается очень удобной в обслуживании – говорю как человек который этим занимается профессионально.
Остальные “плюсы” и “минусы” выявит дальнейшая эксплуатация.
P.S. К выше сказанному хотел добавить, что машина стала гораздо мягче, не в ущерб ходовым качествам. МКПП-6 имеет неоспоримые преимущества перед МКПП-5 (в моем случае). Кнопка «СПОРТ» добавляет уверенности при обгонах. Предыдущая версия РАФа меня устраивала, но рассматривая все плюсы и минусы я пришел к тому, что выбор сделал правильный.
Купил 2 месяца тому назад РАВ4 2018 года – на мой взгляд машина не достойна этих денег.
Все дребезжит – честно, противно ездить. Поеду на ТО – всё им расскажу, что думаю.
Тарахтение в режиме “D” при нажатой педали тормоза на РАВ4 (2010 год, АКПП).
Из-за чего такое может быть?
В остальных режимах вроде нормально, стрелка частоты оборотов при вибрации колеблется на отметках 0,6-0,7. В СТО выставляли ее на 0,9, но через месяц число оборотов падало до тех же значений.
Хотел узнать: езжу сейчас на РАВе 4 2017 года, не устраивает – то что стало слишком мягкая (до этого ездил на дорестайл, подвеска очень нравилась – в меру жесткий, не кисель как сейчас новый РАВ). Так вот – подойдут ли амортизаторы с РАВа 2013-2015 годов на РАВ 2017 года, если поменять?
Rav4 (2013 года), проблемы начались после 120 тысяч км пробега – периодически (через 2-5 тысяч км) отрывает крепление кронштейна заднего амортизатора, причем и левого и правого. Заменил ступицу, к которой крепится кронштейн – бесполезно, поменял пружины и амортизатор, рычаги верхние и нижние в сборе, все сайлендблоки – проблема остается.
Важно
Причем на хорошем асфальте все нормально, но как небольшие неровности – беда, и грохот на щебенке, неровностях на асфальте, даже на грунтовой дороге.
Ранее ездил на предыдущей версии RAV4 , Corolla (2005 г), Avensis (1997 г) – проблем с подвеской не испытывал.
«Достойный» рестайлинговый автомобиль 2016 года выпуска.
Задние фонари на двери багажника трескаются на солнце после мойки автомобиля. После замены фонарей у официального дилера 02.09.2017 года (г. Краснодар, Тойота-север, ул. Покрышкина 15) – прошло ровно 8 дней и фонари снова начали трескаться.
Toyota RAV4 по-прежнему лучший?
19 лет назад Toyota вызвала сенсацию. Речь идет о дебютировавшем в 1994 году Toyota RAV4, который стал пионером среди компактных SUV.
Во всем мире автолюбители ценят эту модель – РАВ4 всегда был одним из самых продаваемых внедорожников. Японцы решили плыть по течению дальше.
При проектировании четвертого поколения компактного внедорожника был применен рецепт успеха, который использовали почти все соперники. Что это значит?
Просторный салон, сбалансированная подвеска и хорошая трансмиссия. Вооружившись этими преимуществами, Toyota RAV4 2.2 D-4D вновь вступает в нелегкое противоборство со своими новыми конкурентами.
Один из соперников соотечественник Forester -единственный в тесте с постоянным полным приводом на все колеса.
Хотя на первый взгляд это и не заметно, но просторный Subaru имеет много и других достоинств.
Новый Ford Kuga – немецкий игрок в Европейско-Азиатском соревновании. Кроссовер больше похож на предшественника, но значительно подрос и стал просторнее.
Совет
Герои сравнительного теста оснащены дизельными двигателями мощностью 140 л.с. в Куга, 147 л.с. в Форестер и 150 л.с. в РАВ4. Как и подобает истинным внедорожникам, все они оснащены системой полного привода.
Фаворитом с точки зрения цены оказался Форд Куга: самая низкая стоимость базовой версии и дополнительного оборудования. Японские конкуренты дороже, а с учетом дополнительного оборудования имеют схожие цены.
Ford Kuga 2.0 TDCi – наконец-то повзрослел
Разрабатывая новую Кугу, инженеры Форда не допустили серьезных недостатков. Благодаря этому новый компактный внедорожник из Кельна стал важным игроком в своем классе.
По сравнению с предшественником, он имеет более просторный салон, обеспечивает более высокий уровень комфорта и больше подходит для роли семейного автомобиля. При всем при этом, он остался вполне динамичным с почти спортивным поведением.
Kuga со своим чрезвычайно прямым рулевым управлением с дикой радостью заходит в повороты и при этом не истязает пассажиров слишком жесткой подвеской. Ford, после прибавки в габаритах, нельзя назвать тесным, но, тем не менее, Toyota и Subaru все же просторнее.
У Форда меньше, чем у соперников, места для ног, но зато самый большой запас пространства над головой.
В Форде нашлось место и слабостям известным ранее.
Все тот же 140-сильный турбодизель трудится исправно, но в области высоких оборотов кажется, что он перетруждается и работает не так тихо, как хотелось бы.
Кроме того обивка сидений неприятная и тонкая, а указатели недостаточно разборчивые. Переключатели на центральной консоли слишком маленькие, а порядок их расположения производит впечатление беспорядка.
Гораздо более продумана конструкция спинки заднего сиденья, так как их можно сложить одним движением руки, и при этом образуется плоская поверхность грузового отсека. Жаль, что автомобиль не до конца продуман с точки зрения транспортировки: при довольно высокой грузоподъемности багажник вмещает всего 481 литр.
Subaru Forester 2.0D – внедорожник вчерашней свежести
Пусть дизайн нового Форестер не стал революционным по сравнению с предшественником, но это не означает, что он некрасив.
Обратите внимание
Кроме того, именно такой кузов имеет свои преимущества. Первый из них заметен сразу после посадки. Двери открываются почти под прямым углом, что облегчает доступ в салон. Еще одно преимущество – это большое внутреннее пространство, которым наслаждаются пассажиры, как на передних, так и на задних сиденьях. Причем места для ног на втором ряду больше, чем у остальных участников теста.
При перемещении рычажка в багажном отсеке спинки заднего сиденья самостоятельно падают вперед. Это позволяет увеличить объем багажного отсека с 505 до 1577 литров. Это хороший объем, но багажник Тойоты больше.
Заслуживает похвалы и обзорность. Водитель, оглядываясь назад, действительно видит все, что происходит позади автомобиля, а не широкие задние стойки, как в других внедорожниках.
Однако, Forester не хватает современности. Кресла слишком малы и плохо удерживают тело. Порог багажника слишком высокий – 74 см, а дверь багажника открывается слишком низко – 1,81 м.
Даже плохо натянутая шторка в багажном отделении и странная комбинация приборов скорее напоминают автомобили прошлых лет, а не текущие тенденции, преобладающие в современной автомобильной моде.
Разнообразие переключателей и указателей создает впечатление, что при оформлении одновременно использовано несколько стилей.
Многие из этих недостатков компенсируются подвеской, которая обеспечивает разумный компромисс между динамикой движения и адекватным уровнем комфорта. Жаль, что эту позитивную картину портит длинный тормозной путь. Остается наслаждаться живым и решительным 2-литровым оппозитником. Японский дизель не только достаточно сильный и экономичный (6,3 л/100 км), но и имеет низкий уровень вибраций.
Toyota RAV4 2.2 D-4D – если бы не эти шины
Четвертое поколение пионера класса компактных SUV может предложить много интересного.
Важно
В просторном салоне пассажиры будут чувствовать себя свободно на обоих рядах сидений. Стоит отметить, что это достойные места, которые обеспечивают хороший уровень комфорта в длительных поездках и удерживают тело в поворотах.
В оформлении интерьера использованы хорошие отделочные материалы. Большинство переключателей находятся в непосредственной близости от рук водителя, за исключением небольшой их части, перекрытой выступающей панелью управления системой кондиционирования воздуха. Объем багажника составляет 547-1746 литров.
Водитель будет доволен тяговитым 150-сильным дизельным двигателем, который разгоняет РАВ4 до 100 км/ч за 10,1 секунды. Это быстрее, чем Форестер и значительно лучше, чем Куга. Эластичность мотора так же не вызывала никаких жалоб.
При хороших динамических характеристиках автомобилю не требуется большого количества топлива. Средний расход топлива за время теста составил 6,6 л/100 км.
Учитывая эти преимущества неудивительно, что новый RAV4 вызывает все больший интерес.
К этому стоит добавить достаточно комфортную подвеску, которая позволяет раскачиваться кузову только на очень больших неровностях. Последнее вызывает дискомфорт у людей с очень чувствительными желудками, но с эти можно смириться, как и с плохим обзором.
К сожалению, Тойоту РАВ4 трудно остановить, и это в буквальном смысле! Внушительные 42 метра со 100 км/ч для современного внедорожника – это серьезный провал. В конце концов, это на 6 метров больше, чем у Ford Kuga. Оправданием может послужить, значительная доля ответственности за торможение, лежащая на шинах Yokohama Geolandar.
Где собирают Тойота Рав4 (Toyota RAV4). Тойота рав 4 где собирается
ГлавнаяРазноеТойота рав 4 где собирается
Новое поколение “равика” оставило неоднозначные впечатления. И вот некоторые из них.
Как и ожидал, внешне кроссовер стал интереснее предшественника. Фирменный дизайн, который придал динамизма новому Auris, изменил в лучшую сторону и RAV4. Запаска, которая раньше размещалась на пятой двери, переехала в багажник. Это не только сделало силуэт более динамичным, но и позволило оснастить дверь электроприводом.
В салоне откровений намного меньше. Интерьер чисто японский, во многом схожий с тем же Auris. Такой же жесткий пластик передней панели, такие же электронные часы “Привет девяностые!” Автоматический стеклоподъемник только у водителя.
А навигация периодически выдает хорошо знакомые фразы вроде “въедте на улицу такую-то”, и “через 300 метров, на круговом движении, съедте на первом съезде”. Ну и коронное – “перейдите по текущей дороге”. Опять экономия на мелочах, которая портит впечатление от машины. Причем отнюдь недешевой.
Совет
При этом эргономика водительского места на довольно хорошем уровне. Хват руля удобен, сиденья неплохо профилированы, да и ходы регулировок довольно большие.
Подвески “РАВа” короткоходные, на грунтовке жестковаты. Видно, что стихия автомобиля асфальтовые дороги. Это и понятно. Зачем настраивать ходовую часть под бездорожье, ведь подавляющее число покупателей будет использовать кроссовер именно в городских условиях?
Зато появился спортрежим. Кнопка его активации расположена на центральной консоли внизу. После нажатия усилие на руле немного вырастает, педаль газа становится чувствительнее. А в повороте на заднюю ось электроника подает минимум 10 процентов тяги. Но в зависимости от ситуации через электромагнитную муфту может передаваться от 10 до 50 процентов.
Если нажатием клавиши Lock заблокировать муфту, то между осями тяга распределяется в соотношении 50/50. Так до 40 км/ч. Затем трансмиссия переходит в режим Normal, то есть фактически переднеприводный. Заднюю ось электроника подключит лишь при пробуксовке.
Самый мощный двигатель в линейке – 2,5-литровый бензиновый агрегат, работающий в паре с автоматом. Его 180-и лошадиных сил для перемещения по городу вполне достаточно. И все бы хорошо, но львиная доля скакунов пропадает в недрах автоматической трансмиссии. Машина откровенно медлительна.
Менее мощный двухлитровый мотор (146 л.с.) и механика понравились намного больше. У такого автомобиля отличная эластичность и разгонная динамика. Да и коробка работает очень четко. Предложат и вариатор, но поездить на такой модификации не удалось.
Что в итоге? RAV4 — не плохой городской кроссовер, с интересной внешностью и бюджетными решениями в салоне. На версию с автоматом, скорее всего, будет самый большой спрос. Но она подойдет лишь тем, кто не привык торопиться. Я же отдам предпочтение более доступному двухлитровому агрегату с механикой. Он намного интереснее.
Цена новинки не маленькая (стартует от 998 000 руб за версию с 2,0-литровым мотором передним приводом и механикой). И вряд ли есть резерв для ее снижения. Машину собирают в Японии, где рабочая сила стоит дорого. Плюс традиционный интерес к RAV4 в России. Это так же не способствует снижению стоимости машин.
Обратите внимание
Для меня, RAV4 получился очень спорным автомобилем. Если бы разработчики не сэкономили на некоторых вещах и добавили динамизма «автоматической» версии, вот тогда бы машина стала хорошим выбором. А так получилось что у меня и “РАВа” просто разные характеры.
experts.people.zr.ru
На сегодняшний момент преимуществом японского кроссовера Toyota RAV4, как принято считать, является исключительно «родная» сборка.
По данным компании, не в зависимости от расположения руля, автомобили этой модели производятся на конвейерах заводов «Такаока» и «Тахара».
Актуальная модель является доработанной разновидностью машины 2004 года выпуска, которую представили на рынке в 2010 году. Машину несколько «раздули», увеличив багажник до 547 литров, увеличили дорожный просвет и привели внешний вид под общий корпоративный, который присутствует и у легковой модели Camry.
Несмотря на достойное «японское» качество, тем не менее встречаются определённые просчёты сборки, способные испортить общее приятное впечатление от эксплуатации автомобиля:
- Имеют место, снижающие дорожный просвет, элементы – например, датчик системы выпуска отработанных газов, сама труба выпускного коллектора, проходящая под двигателем, крепёжные болты неоправданной длины в задней балке.
- Неудачной признают синюю подсветку панели приборов, которая сильно бликует на свету.
- На новом автомобиле может быть не отрегулирован свет фар.
- Недостаточная шумовая изоляция машины. Особенно это актуально для задней части машины, где шумы от шин и подвески досаждают при незагруженном авто. Постоянно напоминает о себе свист от боковых зеркал на любой скорости выше 60 км/ч.
- На отдельных моторах можно ожидать повышенного расхода масла – 0,5-1 л/1000 км, что, по утверждению компании Тойота, остаётся в пределах нормы.
- Неэффективно работает подогрев «зоны покоя» дворников.
- Невысокое качество остекления автомобиля, что выражается в появлении локальных повреждений даже от несильных ударов.
- Слабая эффективность системы отопления салона, поскольку для прогрева требуется около 25-30 минут до комфортного состояния.
Сборочный завод ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге» основан в мае 2005 года, но производство машин начал в 2007 году. Производство с полным циклом размещается на 224 гектарах. Однако по настоящее время это предприятие было занято на производстве модели Camry.
В будущем, по сообщению самой компании Тойота, имеются планы по расширению предприятия в промышленной зоне Шушары. Это должно произойти к моменту запуска в производство нового поколения модели RAV4. Ожидается, что старт производства произойдёт в 2016 году.
kekso.ru
Компактный кроссовер Toyota RAV4 был запущен в серийное производство японской корпорацией «Toyota» в 1994 году. Первое поколение модели было позиционировано как автомобиль для молодежи, предпочитающей активные виды отдыха, поэтому автомобиль и получил название – «Recreation Active Vehicle», а 4-ка указывает на то, что у машины постоянный полный привод.
Важно
Toyota RAV4
На российском авторынке на сегодняшний день представлена модель Toyota RAV4 впервые появившаяся в 2010 году в Женеве на весеннем автомобильном шоу. Этот автомобиль представляет собой кроссовер выпускаемый в 2005 году, только с модернизированной комплектацией, внешностью и двигателями, имеющими различные виды коробок передач.
Многих интересует: «Где собирают Toyota RAV4, продаваемую на авторынке России?». Собирают Toyota RAV4, предназначенную для распространения на территории России в Японии на заводах «Такаока» и «Тахара». По словам представителей компании «Toyota» с 2016 года планируется наладить полномасштабную сборку данной модели автомобиля и на заводе находящемся в поселке Шушары под Санкт-Петербургом.
Обновленная «RAV4» модельного ряда 2010 года, имеет иной дизайн колесных дисков, бампера, радиаторной решетки и капота. Передняя часть Toyota RAV4 теперь больше напоминает полюбившуюся всем «Camry». Осенью 2011 года также был изменен двигатель «3ZR-FAE» — уменьшена мощность до 148 лошадиных сил, для того чтобы можно было сэкономить на налоге на транспорт, действующий на территории России.
Кроме этого у кроссовера поставляемого на отечественный рынок увеличили дорожный просвет до 197 миллиметров и объем багажника до 547 литров. У Toyota RAV4, предназначенной для российских автомобилистов устанавливают помимо бензинового силового агрегата еще и дизельный мотор, чего до 2012 года не происходило.
Теперь наши автомобилисты смогут приобрести «RAV4» оснащенную 2,2 литровым турбо дизельным двигателем, выдающим мощность в 150 лошадиных сил в сочетании с 6-ти ступенчатым автоматом.
Также модели, предназначенные для продажи на российском рынке, оснащены системами «Valvematic» и «Dual-VVT-i», позволяющими плавно изменять высоту подъема клапанов.
Кроме этого на российском рынке автомобилей можно приобрести Toyota RAV4 с 6-ти ступенчатой механикой, оснащенной вариатором «Multidrive S» имеющим ручной режим переключения по 7-ми предустановленным передачам.
Эту статью находят по запросу: «Где собирают Тойота Рав4 (Toyota RAV4)»
Наклейка на пороги для Toyota RAV4 (Тойота Рав4)
toyota2blog.ru
Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.
Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.
Слабые места Toyota Rav 4 II поколения
- Салон
- Небольшой багажник
- Рулевая рейка
- ТНВД(в частности система непосредственного впрыска топлива)
- Шумоизоляция
- Петли пятой двери
- Поджирает масло
Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.
Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.
Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.
Обратите вниманиеСовет
Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.
[/su_box]
Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.
Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.
Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.
Недостатки Toyota Rav 4 III поколении
Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.
Частые поломки случаются с:
- рулевой рейкой;
- трансмиссией;
- двигателем.
— Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.
— При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.
— Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.
Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения
Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.
Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения
В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.
«Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.
Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.
Привод возможен полный и передний. Передний представлен только комплектациях Стандарт и Комфорт.
Минусы и неисправности RAV4 последнего поколения:
1)Вариатор.
Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.
2)Передний привод.
Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.
3)Радиатор системы охлаждения.
Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.
4)Рулевая рейка.
Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.
6)Качество пластика.
ВажноОбратите внимание
Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.
[/su_box]
7) Нехватка свободного места в задней части салона.
Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.
8)Качество краски.
Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.
9)Ненадежность подвески.
Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.
10) Цена.
Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.
Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.
Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.
- Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford.
- Расход бензина в городе великоват -13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой.
- Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы.
- Сидение водителя и подлокотники не комфортны.
- Слабый свет фар.
- Отсутствие подсветки бардачка.
Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.