Что нужно знать при замене автостекол – журнал За рулем
20 марта 2017 годаЗамены стекла часто можно избежать, если отремонтировать скол как только его заметите на стекле. Чтобы скол не превратился в трещину — его необходимо ремонтировать. Современные технологии позволяют восстановить прочность стекла полностью.
Вовремя отремонтированный скол в Carglass® — это гарантия того, что в будущем он не разойдется в трещину поперек всего стекла.Замены стекла часто можно избежать, если отремонтировать скол как только его заметите на стекле. Чтобы скол не превратился в трещину — его необходимо ремонтировать.
Современные технологии позволяют восстановить прочность стекла полностью. Вовремя отремонтированный скол в Carglass® — это гарантия того, что в будущем он не разойдется в трещину поперек всего стекла.
Ранней весной всегда хочется привести в порядок автомобиль после суровых зимних дней.
Солнце выглядывает все чаще, а в его лучах любая царапина на кузове, скол или трещина на стекле становятся более отчетливыми. И если дефекты на кузове лишь портят вид автомобиля, то сколы и трещины на лобовом стекле вдобавок могут мешать обзору и делать вождение аварийным. Как обезопасить себя и близких? Самый правильный способ — заменить стекло.
Обратите внимание
Где это сделать? Если в ответ на этот вопрос вы сразу подумали: где-нибудь в гаражах «у дяди Васи», значит, мы не зря готовили эту статью. В ней мы хотим рассказать о том, к чему приводят попытки сэкономить на замене автомобильных стекол.
Для начала стоит понять глобальную ситуацию с автозапчастями на рынке. Она печальная. После скачка курса валют в конце 2014 года стоимость качественных запасных частей выросла в полтора-два раза. Зарплаты при этом остались прежними (а у кого-то и вовсе упали). Соответственно, начал расти спрос на дешевые запчасти.
Как следствие в магазины и сервисы хлынул поток низкосортных деталей. Вопрос, как отличить плохие запчасти от хороших, стал острее, чем когда-либо.Технологии Carglass® позволяют проводить замену автостекла за 1 час.
Более того — всего через 1 час после вклейки стекла автомобиль уже можно будет эксплуатировать с минимальными ограничениями: в первые сутки нельзя мыть автомобиль на мойках высокого давления с автохимией.Технологии Carglass® позволяют проводить замену автостекла за 1 час.
Более того — всего через 1 час после вклейки стекла автомобиль уже можно будет эксплуатировать с минимальными ограничениями: в первые сутки нельзя мыть автомобиль на мойках высокого давления с автохимией.
Многие склонны судить о качестве детали по стране ее происхождения. Это как-то само к нам пришло, из далеких теперь 90-х. Все европейское и американское — хорошее, а китайское — плохое.
На самом деле страна происхождения уже давно мало что говорит о качестве запчастей. Даже автостекла на конвейеры производителей автомобилей сейчас делают и в Китае, и в России. Однако здесь же выпускают и массу подделок, фальсификата или просто низкосортного стекла. Ответ на вопрос, кто предложит товар дешевле — большая корпорация или местные гаражные кооперативы, очевиден.
Поэтому при выборе автостекла следует обращать внимание не на страну, в которой оно изготовлено, а на компанию-производителя.Зачастую чем дороже автомобиль, тем сложнее процесс замены автостекла. Специалисты Carglass® используют схемы разборки и сборки автомобилей только от производителей. Это исключает непредвиденные поломки автомобиля и соответственно непредвиденные расходы клиента.
Зачастую чем дороже автомобиль, тем сложнее процесс замены автостекла. Специалисты Carglass® используют схемы разборки и сборки автомобилей только от производителей. Это исключает непредвиденные поломки автомобиля и соответственно непредвиденные расходы клиента.
Качество стекла — не все, с чем экспериментируют сервисы в стремлении предложить низкую стоимость.
Важно
Некоторые, причем даже официальные дилеры, начинают работать с более бюджетными расходными материалами: молдингами, скотчем, клеем… Ну и, конечно же, привлекать низкоквалифицированных специалистов для работы со стеклами. Зачем держать дорогих сотрудников, профессионалов, если подавляющее большинство автовладельцев все равно не сможет оценить качество монтажа? А оно зависит от многих факторов.
Процесс замены автостекла на новое по европейской технологии.Состав клея, срок годности и условия хранения, равномерность его нанесения, высота клеевого буртика, качество подготовки поверхности, температурные условия, уровень влажности — вот только основные параметры, которые должны соблюдать мастера при замене старого стекла на новое. Не говоря уже о таких тонкостях, как корректная разборка автомобиля перед этой процедурой. Например, если не знаешь схему демонтажа жабо (кожуха) под щетками стеклоочистителей на современных автомобилях, сломать его проще простого.Калибровка камер — важная операция при замене современного автостекла.
Что в итоге? Вы принимаете автомобиль и видите целое стекло вместо разбитого. Сломанное жабо подклеено и силой вставлено на место, молдинги висят не на пистонах, а тоже намертво приклеены герметиком. Однако скорее всего вы этого не замечаете и в хорошем настроении покидаете сервис, еще не понимая, с какими проблемами будете вынуждены столкнуться.
1. Мусор между слоями стекла — одна из самых распространенных проблем дешевых стекол. Соринка, возможно, будет не очень сильно мешать обзору. Однако в будущем она наверняка станет местом, откуда начнется расслоение стекла. 2. Криво приклеенные площадки под камеры и датчики на стекле — гарантия будущих проблем с работоспособностью соответствующих опций. 3. Очень распространенный брак для дешевых стекол. И увидите вы его, скорее всего, только зимой. Хорошо, если есть гарантия. А если нет? 4. Обратите внимание на пляшущие в разные стороны отражения параллельных деревянных планок в стекле. Это пример дефекта геометрии стекла, который очень сложно обнаружить в потемках серых гаражных помещений. При этом такое стекло никогда не встанет в рамку ровно, а порой и герметично, и будет обязательно искажать картинку дороги. 5. Сколы по периметру стекла — тоже недопустимый брак. Ведь даже если их не будет видно под молдингами или пластиковой накладкой под стеклоочистителями, то это не значит, что они безвредны. Любой скол на стекле — будущая трещина. Это вопрос времени и перепадов температур. 6. Белая полоса вдоль черной шелкографии — очень тревожный звонок! Это начало расслоения стекла.1. Мусор между слоями стекла — одна из самых распространенных проблем дешевых стекол. Соринка, возможно, будет не очень сильно мешать обзору. Однако в будущем она наверняка станет местом, откуда начнется расслоение стекла. 2. Криво приклеенные площадки под камеры и датчики на стекле — гарантия будущих проблем с работоспособностью соответствующих опций. 3. Очень распространенный брак для дешевых стекол. И увидите вы его, скорее всего, только зимой. Хорошо, если есть гарантия. А если нет? 4. Обратите внимание на пляшущие в разные стороны отражения параллельных деревянных планок в стекле. Это пример дефекта геометрии стекла, который очень сложно обнаружить в потемках серых гаражных помещений. При этом такое стекло никогда не встанет в рамку ровно, а порой и герметично, и будет обязательно искажать картинку дороги. 5. Сколы по периметру стекла — тоже недопустимый брак. Ведь даже если их не будет видно под молдингами или пластиковой накладкой под стеклоочистителями, то это не значит, что они безвредны. Любой скол на стекле — будущая трещина. Это вопрос времени и перепадов температур. 6. Белая полоса вдоль черной шелкографии — очень тревожный звонок! Это начало расслоения стекла.
Кстати, реалии рынка таковы, что в зоне риска оказываются не только те, кто пытается сэкономить свои кровные при замене автостекла. Шанс «попасть» есть и у тех, кто меняет стекло по каско.
Да, страховым компаниям тоже приходится нелегко: доходы падают, и им не остается ничего иного, как снижать издержки — порой в ущерб качеству запасных частей.
Владельцы же автомобилей легко расписываются в заказ-нарядах, не утруждая себя проверкой качества стекла и его установки.
Помещение современных сервисных центров по ремонту и замене автостекол по чистоте — почти операционные.
А все потому, что процесс замены автостекла технологически требует этого: любой мусор, попавший в слой герметика в процессе вклейки стекла, в будущем может стать причиной разгерметизации шва и протечки нового стекла.
Помещение современных сервисных центров по ремонту и замене автостекол по чистоте — почти операционные.
А все потому, что процесс замены автостекла технологически требует этого: любой мусор, попавший в слой герметика в процессе вклейки стекла, в будущем может стать причиной разгерметизации шва и протечки нового стекла.
Можно ли предвидеть возможные проблемы при замене автостекла? Можно. Специалисты Carglass® подготовили «методичку», которая поможет значительно снизить риск их возникновения.
Пять советов, как избежать проблем при замене автостекла:
- Опасайтесь стекол по бросовым ценам! Если в сервисе или магазине вам предлагают стекло гораздо дешевле, чем в других местах, поинтересуйтесь его маркой, а затем попробуйте найти информацию о производителе в интернете. С большой долей вероятности в отзывах о компании негатив будет заметно преобладать над позитивом.
- Уточняйте, за что именно вам объявили цену: узнав стоимость замены стекла, поинтересуйтесь, что входит в названную сумму. Некоторые сервисы, желая заманить клиента низкой ценой, включают расходные материалы (молдинги, клипсы молдингов, скотч или гель для установки датчиков) в счет отдельной строкой и уже после того, как все работы проделаны. Согласитесь, доплата на месте — всегда неприятный сюрприз. Тем более некоторые молдинги не дешевле стекла!
- Проверяйте целостность стекла. Перед установкой попросите мастеров показать конкретное стекло, которое приготовлено для вашего автомобиля. Убедитесь, что на его краях нет сколов, иначе вы не заметите их после установки — они окажутся под уплотнителем. А наличие скола значительно повышает риск появление трещины.
- Проверяйте комплектацию стекла. Убедитесь, что оно имеет площадки для крепления зеркала заднего вида, камер и датчиков. Если их нет, качественно закрепить эти детали будет невозможно. Нет смысла клеить их на голое стекло: в таком случае не получится обеспечить надежность соединения, не будет гарантирована исправная работа систем. Погрешности в работе камеры могут стать причиной неправильной работы адаптивного круиз-контроля, датчики дождя могут включить стеклоочистители независимо от наличия осадков.
Как сэкономить при замене автостекла?
Как сэкономить при замене автостекла?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Полезные советы по замене автостекла
Полезная информация и советы по установке лобового стекла
Удаляя старое стекло и молдинг с транспортного средства, отметьте для себя размер и месторасположение старого полиуретана, нанесенного заводом изготовителем.
Обратите внимание, что между боковой стенкой рамки кузова и старым полиуретаном обычно всегда есть канал, позволяющий циркулировать вокруг полиуретана воздуху, влажности и позволяет лишней воде стекать, уменьшая возможность коррозии и протечки. В среднем по статистике на лобовое стекло требуется приблизительно 1.5 катриджа клея для полной установки стекла.
Есть много сообщений об установщиках, которые используют 2 или даже 3 катриджа с клеем для установки лобового стекла. Компания DOW Automotive рекомендует использовать разумное количество полиуретана, чтобы сделать работу правильно. Используя слишком большое количество полиуретана Вы тратите материал впустую.
Совет
Если применено слишком много полиуретанового клея, то вода может создавать карманы и ловушки рядом со стеклом и рамкой. Сделайте более безопасную установку стекла и съэкономьте немного денег на процессе, не забывая использовать достаточное количество полиуретанового клея. Помните, что больше – не всегда лучше.
Полезная информация о функции лобового стекла
В случае аварии с опрокидыванием или фронтальным столкновением, лобовое стекло для Вас является первой линией защиты. Если стекло неправильно установлено или отремонтировано, то это может стоить Вам жизни.
В случае опрокидывания, лобовое стекло является структурным компонентом, которое усиливает крышу автомобиля и предотвращает сдавливание крыши на пассажиров. При лобовом столкновении, лобовое стекло выступает в качестве основы для подушек безопасности.
Если лобовое стекло установлено ненадлежащем образом, то подушки безопасности не справятся со своей функцией по безопасности.
Об установке автостекол на заводе
Стекло установленное на заводе является лучшим выбором для Вас, потому что в условиях автоматической установки стекла на заводе этот процесс является совершенным. Роботы используют компьютеризированный процесс и гарантируют, что все будет сделано точно, без человеческих ошибок. Рамка кузова и стекло с соблюдением строгой чистоты обрабатываются специальным клеем для приклеивания друг к другу.
И поэтому после установленного промежутка времени автомобиль выезжает из производственного поцесса готовым работать в оптимальных условиях. Когда что-то случается с оригинальным стеклом и требуется замена лобового стекла, то условия не так совершенны, как на заводе. Тем не менее, есть шаги позволяющие восстановить стекло как можно ближе к его первоначальному состоянию.
Один из них – это обратиться к дилеру или использовать оригинальное оборудование, например у дистрибьютера Pilkington. При замене стекла Вам следует обратить пристальное внимание на сам процесс замены лобового стекла. Существует правильная процедура для удаления старого поврежденного стекла. Сначала удаляются щетки стеклоочистителя, снимается панель стеклоочистителя.
Потом удаляются все молдинги и другие крепежи и вырезается старое стекло. После подравнивается старый полиуретан на рамке до 1мм. Далее очищается стекло и рамка, а затем наносится грунт на стекло и на рамку,но только там, где отсутствует старый полиуретан. Новый клей выдавливается либо на рамку кузова, либо на стекло и в течении 15 минут при стандартном клее стекло следует установить.
Время полного высыхания и для безопасного движения – 24 часа.
Про шелкографию
Шелкография – русское название покрытия черной краской края автостекла, в английском варианте называемое – frita. Это отпечатанное трафаретным способом очень прочная черная полоса вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая ближе к кромке переходит в черные точки.
Совет: иногда, если стекло эконом-класса, то на нем может отсутствовать Vin-окно, а в оригинале оно было. Что делать? Можно с успехом использовать очень мелкозернистый круг наждачного типа, насаживаемый на дрель. Он не царапает, правда стекло при этом нагревается, что неприятно.
В этом случае полировать не приходится – окно получается хорошего качества. Некоторые установщики делают Vin- окно с помощью наждачной бумаги руками, а матовость потом полируют.
Обратите внимание
Нанесение шелкографии обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии черной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна.
Благодаря черной окраске(шелкографии) этот дефект становится незаметным. Во избежании чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу в переходной зоне на рамку наносят черные точки.
Полезные советы для установщиков автостекол.
Доподлинно известно, что технику безопасности или меры предосторожности не соблюдают и нарушают либо начинающие, либо наоборот те, кто все знает. Поэтому, данный полезный совет, как для одних, только начинающих работать с автостеколами, так и для других, уже давно этим занимающихся.
Всегда следите за температурой помещения. Оптимальная температура считается 20 градусов по Цельсию.
Всегда следите за сроками годности полиуретанового клея и праймера.
Всегда пользуйтесь одной и той же маркой продукта при вклеивании одного стекла.
Всегда следите за тем, хватит ли клея на одно конкретное стекло и всегда имейте запасной катридж.
Всегда прикладывайте новое стекло на проем, чтобы убедиться в его соответствии.
Всегда протирайте новое стекло обезжиривателем и очистителем.
Всегда удаляйте ржавчину и битумные пятна.
Всегда встряхивайте праймер примерно в течении 1 минуты.
Всегда праймер кладется там, где нет старого клея.
Всегда держите пистолет для выдавливания клея строго вертикально, с небольшим наклоном.
Если стекло без уплотнителя, а это в основном задние стекла, всегда следите за тем, чтобы клей не ложился близко к краю, так как он может вылезти. Если уплотнитель (молдинг) при установке слезает, то его следует приклеить к бортику стекла, например клеем цианокрилатным (секундным) типа “Wurth”.
Всегда следите, если шелкография узкая, то клей следует выдавливать насадкой с шириной 8 мм и высотой 14 мм.
Важно
Всегда следите за соответствием площадок под зеркало, креплений под датчик дождя, наличием VIN- окна и т.д.
При нанесении клея вблизи VIN – окна всегда следите за тем, чтобы клей не попал в район VIN- окна.
Всегда старайтесь после вклейки стекла хотя бы некоторое время держать опущенными боковые стекла передних дверей.
Полезные советы про молдинги автостекол
Если Вы устанавливаете лобовое стекло, то при наличии на нем молдинга (уплотнителя), в особенности верхнего, обращайте внимание на надежность его крепления. Фирменный молдинг всегда имеет внутри желоба клеящий агдезив, который не дает молдингу сползсти, то есть его держит.
Если этого клеящего состава нет или он уже не такой клейкий, как хотелось бы, то тогда молдинг можно изначально приклеить цианокрилатным (секундным) клеем, типа “Wurth” к стеклу. Поступайте так всегда, чтобы не подвергать себя неприятностями. Другой совет для установщиков, от установщиков автостекол.
Есть стекла лобовые, где в нижней части стекла одет изначально, так называемый нижний молдинг с дополнительной выемкой по всей длине для вставки в этот паз панели стеклоочистителя, это например Ford S- Max, Skoda Octavia, Fabia, Mercedes W203.
Что таят в себе стекла с такими молдингами? Если это стекла эконом класса, то не лишне будет заглянуть под нижний молдинг, (правда, если он не впаянный), нет ли сколов.
При установке стекол с нижним молдингом для вщелкивания панели стеклоочистителя предварительносмажьте машинным маслом паз молдинга или выступ панели, предварительно убрав грязь и прочее для лучшей установки панели и тем самым обезопасьте себя на конечной стадии установки автостекла.
Про молдинги для автостекол (По материалам журнала “Autoglass”)
Совет
Проблема 1: Как не поцарапать краску на автомобилях при удалении молдингов с помощью “холодного ножа” ?
Решение 1: “Удаление молдингов или нехватка молдингов, на некоторых типах автомобилей дается тяжело,вдобавок при удалении стекла (вырезании стекла) снаружи есть вероятность поцарапать краску”- говорит Боб Беранек, президент Автостекольной консультации США, – но с осторожностью и с опытом это чаще может быть сделано, чем нет. Чтобы избежать повреждения краски, оберните липкой лентой, заднюю часть лезвия холодного ножа (нож с тяговой ручкой и Г- образным лезвием для вырезания стекол снаружи), а также липкой лентой проем – советует он. Работайте этим инструментом уверенно, держа строго в вертикальном положении.
Проблема 2: Универсальные молдинги согнутые в рулонах на углах стекол.
Решение 2: Эта проблема обычно вызвана чрезмерным растягиванием универсального молдинга в рулоне, после того, как вы его применили, говорит Брэд Гросс, старший менеджер по продукции и развитию GGGCorp.
В ходе применения молдинга к стеклу, если установщик использует чрезмерную силу, то он фактически будет вытягивать молдинг, поясняет он. Вот пример.
Если вы протяните молдинг через стол, а затем сократите его, то он вернется к своей первоначальной длине, но будет гораздо короче, чем был первоначально, то же самое касается и универсальных молдингов в рулоне. Если вы протягиваете молдинг, то молдинг будет стремиться вернуться в углы.
Чтобы избежать этого, обратите внимание, сколько усилий вы прикладываете к молдингу, и как вы его применяете, слишком сильно или нет. Кроме того, посмотрите на молдинги, имеют ли они внутри стабилизаторы жесткости – советует Брэд Гросс. Если молдинг имеет стабилизатор жесткости внутри, то именно он позволяет прикладывать много сил на молдинг без опасения его растяжения.
Проблема 3: Есть такие типы молдингов, которые подходят при замене автостекол, но они не являются брендами. Какие особенности таких молдингов и на что нужно обращать внимание?
Решение 3: “Конечно лучше использовать молдинги, которые удобны, идут вместе со стеклом и считаются оригинальными OEM”- говорит Брэд Гросс, менеджер GGGcorp. А если нет такой возможности, то тогда учитывайте не только, сколько молдинг стоит, но еще и сколько денег при этом вы сможете съэкономить.
Если молдинг трудно применить в вашем случае и он не дает возможности выполнить работу чисто, без складок, морщин, то тогда избегайте ситуаций, чтобы не делать одну и ту же работу дважды. “Подберите молдинги, которые максимально будут подходить, без проблем” – добавляет Брэд.
“Также выбирайте молдинги, которые можно использовать в любых погодных условиях”. В более холодном климате вы можете предпринять дополнительные меры по разогреванию молдингов, с тем чтобы заставить молдинги принять правильное месторасположение на стекле”- продолжает Брэд Гросс.
Не используйте молдинги, которые деформируются при высокой температуре.
Полезный совет о пятаках
Обратите внимание
Бывает, что необходимо переставить пятак на новом стекле. Есть пятаки пружинного типа, например для а/м “Honda”, которые тяжело как снимать, так и ставить.
Чтобы обезопасить себя на уже вклеенном стекле от случайностей, лучше пятак сразу вставить в зеркало и в таком виде приклеить его к стеклу, когда оно только приготовлено к вклейке.
Правда здесь есть один ньюанс: стекло с зеркалом неудобно ставить, здесь требуется навык.
Полезный совет о датчиках Anti-Fogging для автостекол
Базовые версии автомобилей все больше и больше оснащаются такими функциями, как датчик дождя и света. Производитель BMW, начиная с 2003 года добавляет еще такую функцию, как anti–fogging sensor (датчик влажности и температуры).
BMW E60/61 5 серия 2003 года BMW E63/64 6 серия 2004 года BMW E65 7 серия 2003 года BMW E87 1 серия 2004 года BMW E90 3 серия 2005 года Или иными словами датчиками, определяющими и контролирующими уровень влажности и температуры на внутренней, салонной стороне лобового стекла.
Действительно, в большинстве случаев возможно переустановить датчик со старого стекла на новое (при этом гель для датчика должен быть заменен обязятельно). В зависимости от модели иногда эта может быть очень трудоемкая операция и поэтому легче использовать новый датчик с приклеенным гелем.
Чтобы гарантировать безупречную работу обширной электроники Вы должны пользоваться исключительно 100% комплектацией. Воспроизводство, которое Вы можете найти на рынке, может привести к инсталляционным проблемам или даже к сбоям в работе электроники.
Полезная информация о насадках для полиуретановых клеев
Насадка или носик к полиуретановым клеям для автостекол – это очень важная деталь для качественной работы. Насадка прилагается как к металлическим катриджам., так и к тубам в мягкой UNI-PAC упаковке (колбаске).
Важно
Насадка к металлическим катриджам может иметь уже готовый к использованию такой внешний вид: Преимущество: Выдавливается классический полиуретановый валик клея шириной и высотой 10мм. Недостатки: Если на стекле шелкография узкая, около 2см, то при работе с этой насадкой требуется аккуратность и осторожность.
Эта насадка не экономичная. Насадку к металлическим катриджам можно сделать и самим из таких вот насадок:
Преимущество: Выдавливается полиуретановый валик клея шириной 8 мм и высотой 13-15 мм. Экономичная.
Недостатки: При выдавливании клея с этой насадкой не следует останавливаться, так как иначе возможны пропуски валика клея. А для туб в мягкой упаковке применяется насадка такого вот вида:
Преимущества: Удобная и практичная.
Недостатки: Отмечены случаи прорыва полиуретанового клея после многократного применения такой вот насадки в месте, где бортик и конец конуса, но это единичные случаи.
Полезный совет о катридже для выдавливания клея
Катридж – это металлический корпус для полиуретановых клеев. Его обычный объем составляет 310 мл. Обычно этого объема вполне хватает на стандартное автостекло, например Kia Spectra и еще может остаться примерно на 30-40 см длины рамки или стекла.
Чтобы добиться полного выдавливания клея из катриджа сделайте самостоятельно дополнительную прокладку из плотного материала и по диаметру чуть меньше внутреннего размера катриджа. При этом толщина этой шайбы должна быть примерно 10 мм.
Это позволит выдавить весь полиуретан из катриджа.
Полезные советы о буферах (резиновых прокладках)
Новое стекло, которое Вы хотите установить на клей, вместо старого, важно не просто вклеить, а еще прижать к рамке с одинаковым усилием повсюду. Для этого и применяют прокладки для равномерного прилегания стекла после вклейки. Например, вот такие:
Совет
Какого размера должны быть эти прокладки? В принципе, их изготавливают все сами из имеющихся под руками материалов, подходящих для этих прокладок. Фирменные прокладки выглядят так. Верхние прокладки имеют диаметр 12мм и высоту 5мм, прямоугольные прокладки размером 30х9х6мм.
А сколько и как надо располагать эти прокладки? Если клей Вы нанесли на рамку, то прокладки прикладываются к клею с внутренней стороны, по 2шт. с каждой стороны. Если клей Вы нанесли на стекло, то прокладки положите в таком же порядке рядом с клеем на стекле.
Правильно изготовленные и вставленные прокладки помогут Вам избавиться от шума ветра в салоне, возможных протечек, улучшат прилегание верхнего молдинга.
Полезный совет о мерах предосторожности
Этот совет касается как для установщиков автостекол, так и для клиентов, чьи автомобили заехали на замену лобового стекла. При замене автостекол неприменно приходится снимать щетки и панель стеклоочистителей, а для этого нужно открывать капот.
Но вот работа закончена и Вы поставили на место панель и щетки стеклоочистителей, а вот капот бывает просто прикроют, не защелкивая.
Поэтому, при сдаче автомобиля клиенту, обязательно обращайте свое внимание на закрытии капота, так как при всей своей нелепости и казалось бы невозможности, незакрытый полностью капот при езде на скорости (хотя уважающий себя установщик всегда напомнит клиенту о соблюдении скоростного режима после вклейки) может открыться и тогда исход всего этого весьма печальный. Автору этой заметки лично приходилось видеть и не раз результат не закрытого полностью капота.
Полезный совет по эксплуатации автомобиля в зимний период
Для профилактики недопущения образования новых трещин или разрастания существующих , особенно в нижней части стекла в холодное время года не рекомендуется сразу выставлять регулятор печки в максимальное положение, направляя все тепло на лобовое стекло. Следует постепенно прогревать салон, предварительно очистив стекло ото льда и снега.
Как проконтролировать процесс высыхания клея?
Вы вклеили стекло, а как проконтролировать процесс высыхания клея ? Очень просто. Выдавите на картонку тестовую полоску полиуретанового клея и положите ее в те же условия, в которых будет находиться автомобиль.
Обратите внимание
Через некоторое время, оговоренное производителем, срежьте лезвием выдавленный клей и посмотрите затвердел ли клей полностью по линии среза. Помните, что полное высыхание клея 24 часа.
Процесс можно убыстрить, если в помещение температура более 22 градусов, но высыхание клея в естественных условиях более предпочтительнее для конечного качественного результата.
Полезный совет по качественному приклеиванию скотча на акриловой основе для датчика дождя.
Возьмите активатор с дозатором и смочите окно, где будет находится датчик дождя.
Затем протрите насухо это место салфеткой. После прижмите датчик дождя и зафиксируйте сам датчик специальными прижимными ваккумными присосками.
Меняем ветровое стекло самостоятельно
Жизненно необходимым структурным элементом машины является лобовое или ветровое стекло. Часто автовладельцы не особо стремятся ухаживать за ним, а это приводит к тому, что стекло, в конечном итоге, нуждается в замене.
Установка нового лобового стекла может потребоваться не только при наличии на нем трещин, но также из-за косметических дефектов.
Конечно, лучше с самого начала следить за состоянием лобового стекла, но если возникла необходимость в его замене, то можно все сделать собственноручно.
Материалы для замены ветрового стекла
Лобовое стекло автомобиля состоит из достаточно прочного материала, благодаря чему водитель и пассажиры надежно защищены от встречного воздушного потока. Также «лобовуха» удерживает крышу, а это крайне важно для безопасности тех, кто ездит на авто, особенно при столкновениях с другим транспортом.
Машина является источником постоянной опасности, следовательно, лобовое стекло тоже. Если на стекле образовалась трещина, а восстановить цельность стекла невозможно, то его придется заменить. Если вовремя не поставить новое стекло, то результат будет аналогичен несвоевременному техобслуживанию автомобиля.
Для того чтобы провести быстрый ремонт, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
1) Струна из металла с парой ручек для извлечения старого ветрового стекла;
2) Острая проволока или шило;
3) Специальные присоски для удержания самого стекла;
4) Строительный нож;
5) Набор отверток;
6) Набор гаечных ключей;
7) Стамеска;
Клей-герметик для монтажа стекла (понадобится, как минимум, одна туба);
9) Малярный скотч;
10) Грунтовка, с помощью которой паз для стекла подготавливается для нанесения герметика;
11) Растворитель;
12) Активатор для удаления остатков старого герметика;
13) Пистолет для распределения герметика;
14) Перчатки и тампоны.
Естественно, нужно приобрести новое ветровое стекло. Очень желательно, чтобы оно было новым, ведь б/у продукт, скорее всего, прослужит очень непродолжительное время.
Обязательно при покупке нового стекла проверьте светопропускную способность, ведь коэффициент должен удовлетворять технические требования. Стекло нужно внимательно осмотреть, чтобы на нем не было никаких сколов и трещин, дабы потом их не убирать.
Вместе со стеклом в комплекте купите и молдинг, то есть капсулу, для него. Нежелательно использовать старую резинку, даже если она выглядит хорошо.
Особенности замены ветрового стекла
Для того чтобы замена лобового стекла оказалась успешной, нужно следовать некоторым правилась. Прежде всего, нужно подготовить машину. Для начала ее нужно как следует вымыть, после чего оставить авто в сухом и закрытом помещении (например, гараже или автомобильном боксе). Помните, что при установке нового стекла оно должно «сесть» безупречно, ведь от этого зависит ваша безопасность.
Также важно обратить внимание на клей для стекла. Выбор этого материала не зависит от марки машины и производителя. Во время эксплуатации авто лобовое стекло «страдает» от изменений климата, этому же подвергается и клей. Чтобы стекло не выпало прямо на дороге, клей должен быть очень качественным.
Также следует внимательно прочитать инструкцию к клею, ведь некоторые материалы нуждаются в дополнительных соединениях, дабы сцепление между стеклом и кузовом было максимально крепким. Перед нанесением клея нужно тщательно обезжирить поверхность, к примеру, ацетоном.
При установке стекла нужно запастись терпением, клею нужно дать время для того, чтобы высохнуть.
Также есть предписания относительно того, что нужно и что не нужно делать во время замены лобового стекла. При замене стекла нельзя сильно хлопать дверями авто, так как из-за герметичности авто создастся давление на новый уплотнитель, а это может привести к сдвигу стекла с посадочного места и образованию щелей.
Как провести замену ветрового стекла
Имеет смысл сказать о том, зачем вообще нужно менять ветровое стекло на автомобиле. Прежде всего, такая необходимость возникает в случае попадания под уплотнитель влаги. Происходит это по причине наличия между кузовом и стеклом такого участка, где резинка отклеилась.
Если гарантийного талона на восстановительные работы нет, то ремонт придется делать собственноручно. Иногда бывает, что подобный дефект можно устранить посредством обнаружения места протекания с последующим его заполнением герметиком.
Если это не помогло, и влага все так же поступает в салон, то стекло придется полностью переклеить.
Второй причиной может стать повреждение самого ветрового стекла, это могут быть сколы и трещины. С подобной проблемой сталкиваются очень многие автовладельцы. Если вовремя не устранить подобный дефект, то отверстия будут постепенно разрастаться, формируя целую «паутину» на ветровом стекле.
Это чревато повышенной опасностью, ведь разглядеть что-либо через такое стекло достаточно трудно. Если повреждения минимальны, то их можно устранить посредством ремонта, но если же они большие, то придется устанавливать новое.
Технологически процесс замены стекла делится на несколько последовательных этапов.
Этап первый. Демонтаж старого ветрового стекла.
1) Предварительно вымытую машину нужно установить в боксе или гараже на ровную поверхность.
2) Используя плоскую отвертку, снимите резиновый уплотнитель, который расположен с внешней стороны машины.
3) Демонтируйте молдинги, дворники, пластиковую защиту.
4) Закройте приборную панель в салоне пленкой. Аналогичным образом следует защитить и передние сидения, иначе они покроются пылью и грязью.
5) Уплотнитель нужно снимать со стороны салона. Карты передних стоек нужно поддеть около защелок, после чего демонтировать.
6) Открутите саморезы, которые держат солнцезащитные козырьки, после чего снимите последние.
7) Отсоедините и демонтируйте все датчики и провода, идущие к ветровому стеклу.
С помощью шила или заостренного куска проволоки сделайте проколы в герметичном шве (старом клее).
9) В сделанные отверстия вставьте граненую струну, после чего по ее краям закрепите ручки. Лучше всего начинать срезать лобовое стекло с верхнего левого угла.
10) Срезать клей-герметик лучше, воспользовавшись помощью другого человека. Ваш помощник должен устроиться в салоне автомобиля, а вы будете действовать снаружи. Принцип достаточно простой: один на себя тянет струну, а второй натягивает этот участок. После этого струну нужно двигать в обратном направлении. Струна должна двигаться вдоль ветрового стекла.
11) На тех участках, где струна может зацепиться за обшивку или панель, подложить небольшой кусочек металлического листа.
12) По окончании среза по всему периметру, снимите лобовое стекло с посадочного места с помощью присосок.
Этап второй. Подготовка паза.
1) Используя строительный нож, удалите полностью старый герметик. Нужно работать аккуратно в области кузова, так паз примыкает к панели. В противном случае, вам придется потом ремонтировать и ее.
2) Произведите замер в паз нового стекла. У некоторых моделей автомобилей есть специальные упоры, благодаря которым лобовое стекло встанет правильно. В случае отсутствия этих упоров нужно сделать пометки маркером, предварительно расположив лобовое стекло в пазах.
3) Используя активатор, удалите те остатки герметика, которые не удалось убрать с помощью ножа.
4) Обработайте растворителем всю поверхность паза.
5) Нанесите грунтовку тампоном в один слой.
Этап третий. Установка нового ветрового стекла.
1) Перед тем как использовать клей, тюбик или баллон лучше прогреть с помощью фена или положить в теплую воду. Так нанесение средства будет более легким.
2) Установите на стекло новый резиновый уплотнитель.
3) Обрежьте трубку-дозатор на высоте примерно в 20 мм (шириной 5 мм).
4) Наносить клей можно и на контур ветрового стекла, и на саму поверхность кузова. Практика показывает, что зачастую герметиком обрабатывают именно стекло. Если у вас нет присосок, то средство нужно наносить по периметру кузова. Крайне важно не разрывать полоску герметика. Стык делается в единственном месте внизу по центру.
5) После того как вы закончите наносить клей, нужно аккуратно поместить стекло в проем. Когда оно будет в пазе, то на него нужно слегка надавить. Так стекло плотно ляжет в посадочном месте, а все мелкие пустоты заполнятся герметиком.
6) Для того чтобы стекло не сдвинулось с места, закрепите его несколькими полосками малярного скотча.
7) Когда новое стекло будет установлено, можно возвращать на место пластиковую защиту, дворники и боковые молдинги.
Не хлопайте дверями, капотом и багажником. От этого создается вибрация, под воздействием которой стекло может сместиться.
9) Не трогайте машину примерно сутки. Действует следующий принцип: чем выше будет температура в помещении, тем быстрее будет протекать процесс полимеризации клея. Если температура воздуха в боксе или гараже ниже 0 градусов, то герметик и вовсе не застынет.
Через сутки можно снимать скотч и произвести мойку ветрового стекла и прилегающих участков кузова. Именно в этот момент нужно проверить, насколько образовавшийся шов герметичен.
Если вы обнаружили, что шов протекает, то нужно произвести дополнительную проклейку шва по внутреннему периметру, а также повторить эту процедуру и снаружи.
Только после того как все будет полностью герметично, машину можно будет собирать и снова эксплуатировать.
Если все операции выполнены аккуратно и последовательно, то результат вас точно порадует. Иногда работа, выполненная своими руками, будет более качественной, так как вы не допустите тех нелепых ошибок, которые в спешке могут совершать специалисты в автосервисах. Самое главное – не бойтесь освоить эту ступень авторемонта.
Советы по замене лобового стекла
(Last Updated On: 03.02.2018)
В жизни владельца авто бывают разные неприятности, связанные с его машиной. Самое неприятное для владельца — это ремонт или замена каких-либо деталей.
Например, лобового стекла, которое может быть повреждено как из-за банального несчастного случая, например, упал кирпич с дома, ветка с дерева или навредили хулиганы, так и в следствие дорожно-транспортного происшествия.
А также, стекло, может просто прийти в негодность: потускнеть или насобирать царапин за годы своей жизни и Вы захотите его обновить. В любом из этих случаев Вы будете менять лобовое стекло.
Замена автостекол на СТО
Автостекло можно поменять самостоятельно или отвезти автомобиль в СТО.
Все, что потребуется от Вас, когда Вы передадите Ваш автомобиль в руки автомеханикам, это оговорить сроки и стоимость замены автостекла, все остальное сделают ремонтники.
Очень важно то, что специалисты будут использовать специальные ножи пневматические для вырезки автостекол. Приобрести их можно здесь: .
Но, если Вы не доверяете автомеханикам, то мы дадим Вам несколько советов о том, как поменять стекло самостоятельно. И расскажем, как происходит, например, замена лобовое для subaru outback.
Меняем автостекла самостоятельно
Для начала Вам нужно снять все внешние детали, которые будем мешать Вам, снять испорченное лобовое стекло. После чего удаляем само стекло, если его можно выдавить, то это хорошо, а если нет, вырезаем с помощью струны.
Потом удаляем остатки старого герметика и отправляемся в магазин, где есть в продаже все, что Вам необходимо для замены стекла. Вам необходимо следующие: лобовое стекло, грунт для стекольного герметика, скотч, обезжириватель, герметик для вклейки стекла, мощный пистолет.
Приступаем к замене стекла
Обезжириваем все контактные поверхности, как на стекле, так и на кузове машины. Далее наносим тонким ровным слоем герметик по всей поверхности отверстия под лобовое стекло.
Важно: если герметик туго выдавливается, подогрейте тюбик до сорока градусов. Дальше устанавливаем стекло на место, если есть возможность, используйте специальные присоски. После чего стекло с помощью скотча притягиваем к кузову и ждем, когда герметик застынет.
Помните, что стекло не стоит менять в холодное время года в неотапливаемом гараже, автомобиль должен находится на ровной поверхности и старайтесь меньше хлопать дверьми, из-за этого стекло может сместиться, а в последствии лопнуть.
Будьте внимательны на каждом этапе замены стекла!
Как заменить лобовое стекло в автомобиле своими руками?
Жизненно важным структурным компонентом автомобиля, уход за которым часто игнорируется, является его лобовое стекло. Советы и приемы описанные в данной статье не только научат вас тому как заменить лобовое стекло в автомобиле своими руками, но и позволят постичь всю важность своевременного ухода за ним.
Автомобильное стекло состоит из материала, который отлично противостоит повреждениям, поэтому оно используется не только для изготовления лобовых стекол, но и в других коммерческих целях, например, для изготовления панорамных крыш автомобиля или для экстерьера современных высотных зданий как у штаб-квартиры автомобилей Lotus и тому подобного. В случае с транспортными средствами, лобовое стекло не только защищает водителя от встречного потока воздуха, но и помогает держать крышу, обеспечивая относительную безопасность при столкновениях и различного рода авариях. Так уж сложилось, что автомобиль постоянно подвержен потенциальной опасности, и лобовое стекло, естественно, тоже. Мы много говорили о том, что очень часто на переднем стекле появляются трещины, по разным причинам. Иногда повреждения настолько серьезные, что комплекты по ремонту трещин на лобовых стеклах бесполезны, и не остается ничего другого, как заменить лобовое стекло. Не своевременная замена лобового стекла в автомобиле может привести к тому же, к чему приведет несвоевременное техническое обслуживание транспортного средства. Чтобы сделать все правильно и с первой попытки, мы решили поделиться с вами некоторыми уловками по установке этого стекла, а также дать несколько советов о том как правильно заменить лобовое стекло в авто.
Советы и приемы по правильной замене лобового стекла
Правильно установленное лобовое стекло является гарантией безопасности водителя, это очень ответственная задача, поэтому не каждый профессиональный механик берется за замену лобового стекла. Одним из наиболее важных аспектов в установке является безупречная «посадка» стекла. Сделав все правильно, вы сможете получить все преимущества этого структурного компонента транспортного средства.
- Когда вы пойдете заказывать материалы для установки, убедитесь, что вы уточнили модель и марку вашего автомобиля, чтобы заказанный вами материал не оказался грудой ненужного хлама.
- Одним из главных материалов в установке лобового стекла является, конечно, клей. Для каждой марки автомобилей не нужен отдельный клей, он может быть одним для всех видов транспортных средств. Но так как клей является одним из материалов, который будет удерживать лобовое стекло на месте в разных условиях эксплуатации и в разных климатических условиях, убедитесь в том, что это действительно продукт высокого качества.
- Немаловажным моментом в установке лобового стекла является ваша безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была пара хороших рабочих перчаток и защитные очки. Целое, неповрежденное стекло вы бы вряд ли стали менять, а от поврежденного стекла можно ожидать чего угодно. Поэтому, лучше быть готовым к развитию событий по самому неприятному сценарию.
- Всегда следуйте инструкциям и указаниям по установке автомобильного стекла, которые изложены на задней части упаковки клея. Также там должно быть указано, нуждается ли этот клей в дополнительных соединениях, чтобы создать еще более крепкую связь между стеклом и конструкцией кузова автомобиля. Помните, что перед тем как нанести клей, поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном.
- Научиться, как устанавливать лобовое стекло является самой простой процедурой. Все, что вам нужно сделать, это нанести клей и вставить стекло в исходное место. Дайте материалу день или два времени, чтобы он хорошо высох и должным образом скрепил стекло и железо, а затем вы можете и дальше использовать своего четырехколесного друга.
Конечно, вы можете обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую, но не забывайте о том, что придется заплатить не только за стекло и другие материалы, но и за работу мастера, то есть замену лобового стекла в автомобиле.
А в какую сумму он оценивает свою работу, может оставаться тайной до выставления счета. Однако если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно, то есть сделать все своими руками, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими указаниями.
Что нужно и не нужно делать при замене лобового стекла автомобиля своими руками?
- Избегайте сильного захлопывания дверей. Большинство автомобилей имеют герметичную систему, поэтому постарайтесь сразу же после установки нового стекла не захлопывать с силой дверь, окна которой закрыты. Хлопнув дверью, вы создадите избыточное давление воздуха на лобовое стекло, что легко может нарушить новый уплотнитель. Это в свою очередь создаст утечки и сдвинет ваше стекло с его фактического места.
- Пока еще не время мыть автомобиль! После замены лобового стекла на вашем автомобиле, не мойте его в течение следующих 48 часов. При этом хотим отметить, что ни автоматическая и ни ручная мойка в это время не желательны. Запомните этот жизненно важный совет и избегайте любого вида ненужного давления воды или воздуха на транспортное средство, как минимум 48 часов или около того. Если вы проигнорируете этот совет, вы просто можете повредить новый уплотнитель для стекла, который еще не успел должным образом схватиться. А пока сохнет лобовое стекло, вы можете самостоятельно помыть колеса своего автомобиля, естественно своими руками.
- Подождите с поездками. Если вы только установили лобовое стекло в вашем автомобиле, постарайтесь избегать поездок на нем, по крайней мере, час или два. Как вы уже заметили, для замены стекла необходимы клей и само стекло. После всех продцедур им необходимо время, чтобы обрести равновесие с влажностью и температурой окружающей среды.
- Замените стеклоочистители. Стеклоочистители являются механическими устройствами, действие которых постоянно направлено против лобового стекла автомобиля, поэтому существует вероятность того, что они повредят стекло или станут причиной появления неприятных царапин на нем. Таким образом, стекло начнет изнашиваться и, следовательно, будет нуждаться в замене каждые несколько месяцев. Поэтому сразу принимайте меры, меняйте стеклоочистители как можно быстрее.
- Лента для стекла. Обычно, во время процесса замены лобового стекла своими руками, для его крепления используется специальная лента. Убедитесь в том, что эта самая лента пробудет на лобовом стекле не менее 24 часов. Вы можете ездить с этой лентой, она абсолютно не мешает видимости, но если вы уберете эту ленту, поддержка, которая сейчас необходима лобовому стеклу, будет потеряна.
Немая, но познавательная кино – инструкция по замене автомобильного лобового стекла на примере автомобиля VW Golf
Правила эксплуатации автомобиля после замены ветрового стекла
Главная | Автообзоры от ООО “ТЕХАВТОДОМ” | Правила эксплуатации автомобиля после замены ветрового стекла
26 октября 2014 г.
После замены лобового стекла автомобиля многие водителя не понимают, что ездить нужно осторожно и соблюдать ряд правил, благодаря которым работы по замены лобового стекал будут проделаны не зря.
Также многие водителя сразу же начинают тонировать стекла автомобиля, а этого делать нельзя.
Итак, пока лобовое стекло жестко не сядет на свое место, вам необходимо будет научиться пользоваться машиной с соблюдением нескольких правил.
Важно
Клей, на который насаживают ветровое стекло, засыхает довольно таки долго. Полностью загустение произойдет только через несколько суток. После установки ветрового стекла нужно соблюдать несколько простых правил. 1. В течении недели категорически запрещается посещать мойку, и без разницы какая она ручная или автоматическая. 2.
Избегайте того что гаишники или прочие службы будут приклеивать или вставлять в ваше ветровое стекло талоны и многое другое 3. Не поднимайте машину высоко от земли. Значит: не поднимайте домкратом или автоподъемником и.т.п. 4. Езжайте с предельной скоростью не больше 80-100 км/ч, еще не делайте резких торможений. 5. Не ставьте музыку под 100 дЦб, как вы это любите делать. 6.
Не сдирайте с лобового стекла приклеивающие ленты. 7. Опускать дворники необходимо аккуратно. 8. Не хлопайте дверью. Это может привести к появлению трещины, или же может произойти резонанс, и ленточки, крепящиеся на кузов сверху, не спасут ваше стекло, и оно вылетит. 9. Паркуйтесь правильно. То есть, при парковке выбирайте места с ровной поверхностью. 10.
Старайтесь не попадать в ямы на дорогах. 11. Постарайтесь заменить дворники, т.к. на старых дворниках, на резинках могут остаться частички песка, что естественно может оставить на вашем ветровом стекле неприятные полосы в виде царапинок. 12. Не рекомендуется использовать прицепную технику. 13.
Старайтесь во время погодных условий таких как: снег, дождь; ставить машину в гараж или под укрытие, чтобы вода не попала на стекло, иначе резиновая окантовка может отойти от кузова в результате чего образуется равномерная щель. 14. Избегайте перекосов кузова.
Помните, что кузов вашей машины постоянно подвергается деформации, что человеку тяжело увидеть, но за то можно заметить, что из-за деформации ваше лобовое стекло отделяется от кузова. Можно поставить защитную пленку для вашего ветрового стекла, чтобы ограничить его от внешних воздействий. Немного о защитной пленке.
Защитная пленка для ветровых стекл – прозрачная, предназначенная и разработанная специально для ветровых стекл.
Пленка может максимально уменьшить вероятность появления трещин, сколов, так называемых «бычьих глаз», и.т.д.
Совет
Пленка не пузыриться, и не заметна для глаз. Она может противостоять маслу, ультра – фиолетовым лучам, грязи и различным химическим веществам.
Благодаря выполнению данных рекомендации хотя бы в течении недели ветровое стекло автомобиля прочно закрепиться на своем штатном месте, а лучше всего, чтобы все это время машина постояла безвыездно в гараже.
Alfa Romeo 155 1.8 Twin Spark
Модификация транспортного средства Alfa Romeo 155 1.8 Twin Spark была спроектирована и произведена автомобильным концерном Alfa Romeo
Дом на колесах: выбираем мойку
Современные технологии производства, новые материалы и изделия из них дают возможность придать любому помещению в доме эксклюзивный вид и создать необычный дизайн, и кухня здесь не исключение