Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

Интермодальные перевозки, мультимодальные перевозки

Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

Наша компания выполняет регулярные интермодальные и мультимодальные перевозки, решая сложную логистическую организацию транспортировки различных грузов.

Интермодальные перевозки подразумевают последовательную перевозку двумя и более видами транспорта от пункта отправления до конечного пункта доставки товаров.

Мультимодальные перевозки обычно осуществляются по территории нескольких стран.

В ходе интермодальной и мультимодальной транспортировки при смене вида транспорта товар не перегружается из грузовой единицы (например, контейнера) в другую.

Обратите внимание

При смешанных интермодальных перевозках перегрузка товара из одной емкости в другую разрешается.

Логисты разрабатывают маршруты, просчитывают расстояния, выбирают оптимальный вид транспорта, в зависимости от типа груза, рассчитывают стоимость доставки.

Организация интермодальных перевозок сопровождается оформлением пакета документов. Так как перевозка осуществляется с использованием различных транспортных средств, на каждую транспортную единицу выдается отдельный перевозочный документ.

Важный момент! От пункта отправления до пункта назначения груз должен сопровождаться единым транспортным документом.

Данный документ выдается в пункте отправления и действует на протяжении всего маршрута следования груза.

Ответственным лицом указывается транспортная компания, которая организует интермодальную перевозку и несет ответственность за груз на протяжении всего процесса транспортировки.

Единый транспортный документ оформляется в соответствии с требованиями стран, через территории которых проложен маршрут. При смешанном типе перевозки оформление единого транспортного документы не требуется.

Так как в процессе международной интермодальной перевозки груз подлежит обработке в нескольких портах, терминалах, станциях, необходимо установить силовую пломбу на транспортную единицу, указать ее номер во всех сопроводительных документах во избежание потери груза.

Важно

Интермодальные контейнерные перевозки чаще всего осуществляются по схеме «от двери до двери».

Контейнер доставляется на место погрузки товара, пломбируется силовыми пломбами, оформляются все транспортные и разрешительные документы, выпускается таможенная декларация, и далее контейнеры следуют по маршруту с перегрузкой с одной транспортной единицы на другую. Товар из контейнера не выгружается до самого пункта назначения груза.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги нашей компании: доставка опасных грузов в Казахстан, автоперевозка наливных грузов из Польши, доставка опасных грузов в США, доставка наливных грузов из Финляндии.

Интермодальные перевозки: история и особенности

Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

Интермодальные перевозки – это транспортировка грузов в особых контейнерах либо авто средствах. Если появляется необходимость в смене видов средств при перемещении груза, то он не обрабатывается. Это позволяет повысить безопасность и понизить утраты и убытки, также существенно уменьшить время, затраченное на транспортировку.

Интермодальные перевозки позволяют понизить издержки на перемещение грузов на внутриконтинентальных маршрутах. Не считая того, преимуществом их является возможность использования транспорта на недлинные расстояния.

Интермодальные и мультимодальные перевозки – разница в чём?

При мультимодальной транспортировке грузы передвигаются разными видами транспорта и несколькими перевозчиками. При всем этом нужно готовить и несколько комплектов сопровождающей документации. Фактически все нынешние перевозки меж материками являются мультимодальными.

Интермодальные перевозки подразумевают перемещение грузов с внедрением нескольких видов тс, но при всем этом ответственность за груз лежит на одной компании и оформляется один контракт сделки. 

Исторические сведения

В первый раз об интермодальных перевозках стало понятно в 18-м веке, еще до того, как были построены 1-ые стальные дороги. В 1780 году документально зафиксирован факт транспортировки угля в контейнерах в Англию. В 20-м веке были придуманы 1-ые контейнеры закрытого типа. Обычно, их использовали для перевозки мебели и применяли при транспортировке на автомобилях и по стальной дороге.

В 1920-е годы были приняты 1-ые эталоны для производства контейнеров. Они имели размеры в 1,5 либо 3 метра. Другими словами по современным меркам были совершенно маленькими. Для их производства использовали в большей степени дерево, и они имели изогнутую крышу.

Во время 2-ой мировой войны в США в первый раз стали обширно использовать поддоны, другими словами появилась возможность стремительно перемещать грузы меж складами, автомобилями, судами и т.д..

Совет

Это позволило значительно понизить трудовые затраты на промежной обработке грузов и, как следует, уменьшить количество персонала.

Обработка грузов

Интермодальные перевозки требуют строительства спец подъемного оборудования для перемещения контейнеров меж применяемым транспортом. Если груз перевозится с помощью морских линий, то требуется строительство целой инфраструктуры для его обслуживания: погрузочно-разгрузочные механизмы, глубоководные порты.

Интермодальные перевозки снутри материка в главном осуществляются авто транспортом либо по стальной дороге. В неких странах контейнеры на грузовые авто загружаются в два яруса, что позволяет понизить расходы на транспортировку.

В интермодальных перевозках употребляется таковой термин, как «сухопутный мост», если большая часть маршрута лежит по местности снутри материка и пролегает меж морскими участками. На таком участке в большей степени употребляется жд транспорт.

Интермодальная перевозка грузов: отличия от мультимодальной транспортировки и особенности

Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

Интермодальные перевозки – это система транспортировки грузов, при которой используются специальные контейнеры. Отличительной особенностью метода является то, что при необходимости в смене вида транспорта в процессе прохождения маршрута не требуется обработка груза. Связано это с тем, что на всем прохождении пути товар имеет единый документ. В конечном итоге это позволяет:

  • значительно повысить безопасность;
  • снизить вероятность возможных потерь и убытков;
  • существенно экономится время, т.к. груз идет по оптимальному маршруту.

Главным отличием мультимодальной перевозки грузов от интермодальной является то, что в первом случае груз также транспортируется с использованием различных видов транспорта, но несколькими перевозчиками.

Соответственно, для осуществления процесса необходимо иметь несколько комплектов сопровождающей документации. Интермодальная грузовая перевозка выполняется по одному договору сделки, т. к. ответственность за груз лежит на одном предприятии.

Именно в этом и заключается главное преимущество.

Но, конечно, для организации интермодальной грузовой перегрузки требуются особые условия. Так, например, необходимо располагать специальным подъемным оборудованием, которое способно перемещать контейнеры между транспортными средствами.

Если же в маршруте предусмотрено использование морских линий, то необходим доступ к погрузочно-разгрузочным механизмам. При этом в процессе могут участвовать только глубоководные порты, предназначенные для приема и отправки больших судов.

Если же, например, требуются интермодальные грузоперевозки из Италии в Россию, то, как правило, применяется железнодорожный и автомобильный транспорт. В некоторых странах для снижения расходов на транспортировку контейнеры загружаются на автомобили не в один, а сразу в несколько ярусов.

Для ситуаций, когда при прохождении грузом пути в большей степени применялся железнодорожный транспорт, специалистами используется специальный термин «сухопутный мост». Это значит, что маршрут пролегает по территории внутри континента, при этом – между морскими участками.

Конечно, профессионалы, специализирующиеся на организации интермодальных грузовых перевозок способны составить маршрут таким образом, что товар будет доставлен быстро и при этом по оптимальной цене – именно поэтому данная услуга пользуется популярностью. При этом владельцу груза даже не придется  оформлять множество бумаг и сопроводительной документации.

Фев 18, 2019Фев 17, 2019Фев 4, 2019Янв 26, 2019Янв 26, 2019Янв 22, 2019

Мультимодальные перевозки грузов – особенности, отличительные черты, преимущества и недостатки

Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

Транспортировка грузов может осуществляться не только одним видом транспорта. В этой статье будут рассмотрены ключевые особенности мультимодальной перевозки грузов.

Мультимодальные перевозки грузов – что это?

Мультимодальная (смешанная, комбинированная) перевозка — это транспортировка грузов как минимум двумя разными видами транспорта по одному сквозному договору.

При этом компания, организующая такую перевозку, меньшей мере, несет полную ответственность за весь процесс, даже если доставка осуществляется различными видами транспорта (морскими судами, железнодорожным составом и автомобилями). На всех этапах за доставку груза отвечает одна логистическая компания. Владельцу груза достаточно только оформить документы на товар.

Хотя никто не мешает ему заниматься поиском и подготовкой транспорта, планированием маршрута. Но это не обязательно. Опытная логистическая компания может сделать всю эту работу самостоятельно.

Эффективность мультимодальной перевозки заключается в том, что при этом используются главные преимущества каждого вида транспорта (стоимость, скорость, точность и экологическая безопасность доставки).

Недостатки мультимодальной перевозки

Фактически мультимодальная перевозка грузов имеет один минус. Но он весьма существенный.

В этом случае весь процесс транспортировки зависит от компетентности и опытности логистов выбранной транспортной компании.

Отметим, что достаточно трудно грамотно организовать мультимодальную перевозку, поскольку нужно согласовывать весь процесс с разными видами транспорта и компаниями в разных странах.

Непрофессиональные работники могут допускать серьезные ошибки, которые изменяют график доставки груза. К примеру, из-за неправильного выбора маршрута товар может не быть вовремя доставлен в аэропорт (или морской порт). Из-за этого придется договариваться о другом рейсе или ждать другое судно. Такие просчеты увеличивают срок доставки груза. А это ведет к потере прибыли клиента.

Поэтому не советуем экономить деньги и заключать договор с первой попавшейся транспортной компанией. Лучше сотрудничайте с опытными профессионалами, которые точно знают, как качественно выполнить свою работу. Это позволит избежать разных накладок, сохранит время, деньги и нервы.

Преимущества мультимодальной перевозки

Мультимодальные перевозки имеют много плюсов:

  • Сокращение расходов заказчика. Сотрудничество с одной компанией в любом случае обойдется дешевле, нежели работа с разными отдельными перевозчиками.
  • Снижение сроков доставки. Если соединить самолет и автотранспорт, то перевозка груза займет намного меньше времени, чем его транспортировка только грузовыми машинами. 
  • Возможность доставлять груз с любой точки земного шара. Для компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, мультимодальные перевозки – это настоящий клад. Они могут легко доставить товар с любого государства, даже несмотря на то, что оно находиться на другом континенте. Расстояния тут не важны. 
  • Безопасность груза. Если работать с одной компанией, то вся ответственность за сохранность груза лежит на ней. В свою очередь, выбирая разных перевозчиков, нельзя гарантировать того, что во время передачи груза ему не будет нанесен урон.

Как происходят мультимодальные перевозки

Все начинается с составления маршрута. Это очень важный момент. В маршруте должно быть четко прописаны начальный и конечный пункт доставки груза, пункты перегрузки, стоянок, график движения. Любая неучтенная мелочь может привести к серьезным проблемам (простою и убыткам). Нужно учитывать природные условия разных стран, качество дорог, удобство доставки и т.д.

Второй важный момент при международных перевозках – правильное составление документов. Если они будут неверно оформлены, могут возникнуть проблемы: от штрафа до ареста товара. Именно поэтому организатор мультимодальной перевозки обязан иметь большой опыт в этом деле.

Особо тщательно следует относиться к мультимодальным перевозкам тяжеловесных, негабаритных, опасных и скоропортящихся грузов. В этом случае придется оформлять много разрешений, сопутствующих документов и решать вопрос с сопровождением.

Обратите внимание

При осуществлении мультимодальных перевозках обязательно следует оформлять страховку. При трансконтинентальных перевозках могут возникать разные форс-мажорные ситуации, поэтому приобретение страховки позволит спать спокойно.

Как правило, мультимодальные перевозки осуществляются с помощью контейнеров. Сначала товар на складе отправителя загружают в контейнеры, затем их автомобильным транспортом доставляют в морской порт. Специальные суда заполняются различными контейнерами, которые доставляют товары в порты других стран.

В портах контейнер устанавливают на автомобили (или специальные железнодорожные платформы) и доставляют их на склады получателя. Вот так в двух словах выглядит стандартная схема мультимодальной перевозки грузов. При этом в процессе доставки могут участвовать любые виды транспорта в разных сочетаниях. Иногда груз доставляют даже на вертолете.

Однако самыми распространенными являются грузовые автомобили, воздушные суда, самолеты и поезда.

Компании-перевозчики должны постоянно следить за состоянием груза и контролировать процесс его доставки.

Отличие мультимодальной перевозки от интермодальной

Многие считают, что мультимодальная и интермодальная перевозка – это синонимы. Некоторые компании совершенно не различают эти понятия. Хотя между ними существуют некие формальные различия.

При мультимодальной и интермодальной перевозке груз доставляется несколькими видами транспорта. Однако при мультимодальной транспортировке всю работу выполняет одна логистическая компания. И вся ответственность за сохранность товара лежит на ней.

При этом оформляется только один сквозной документ на весь маршрут. В интермодальных перевозках при смене транспорта изменяется и экспедитор, в результате чего при передаче груза ответственность за него переходит к другой компании.

Важно

Соответственно, в этом случае заказчику нужно оформлять несколько доверенностей, что усложняет процесс доставки.

Кроме того, если при перегрузке с грузом что-то случится и это не будет выявлено и зафиксировано сразу же документально, заказчику будет трудно понять, кто виноват в нанесении ущерба грузу и кому предъявлять претензии.

Поэтому с точки зрения сохранности груза следует отдать предпочтение мультимодальным перевозкам. Но этот вид транспортировки может обойтись дороже (не всегда).

Можно ли сэкономить? Это зависит от логистической компании которая должна разработать разные варианты маршрута и подсчитать стоимость перевозки по каждому из них. Иногда придется выбирать из разряда «дешево, но долго» либо «дорого, но быстро». В этом случае следует тщательно взвесить их преимущества и недостатки.

Особенности организаций мультимодальных и интермодальных перевозок содержание

Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ И ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Содержание: Мультимодальные перевозки 2. Интермодальные перевозки 3. Мультимодальный комплекс (логистический хаб ) 1.

Часть первая : мультимодальные перевозки

Мультимодальные перевозки – это негабаритные перевозки с использованием двух и более видов транспорта по единому перевозочному документу с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. При мультимодальных перевозках используются различные виды транспорта: автомобильные перевозки, железнодорожные перевозки, морские перевозки и речные перевозки в любом сочетании.

Мультимодальные перевозки являются прямыми перевозками, как минимум, двумя различными видами транспорта и, как правило, в пределах одной страны. Зачастую невозможно качественно и быстро перевезти негабаритные грузы, используя только один вид транспорта.

В таких случаях незаменимы мультимодальные перевозки, которые позволяют комбинировать морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. В некоторых случаях посредством мультимодальных перевозок можно значительно сократить расходы и сэкономить время.

Так, если на первом этапе пути следования экономичнее перевезти негабаритные грузы автомобильным транспортом, а на втором – морским и так далее. Мультимодальные перевозки грузов требуют тщательной разработки маршрута.

Для этого необходимо рассчитать наиболее оптимальный вариант использования того или иного транспортного средства на каждом участке пути следования. Также при планировании мультимодальных перевозок важно определить самый недорогой и короткий путь следования негабаритных грузов.

Преимущества опыта для мультимодальных перевозок грузов С помощью мультимодальных перевозок можно экономично и оперативно доставить негабаритные грузы практически по всему миру.

Однако мультимодальные перевозки требуют максимальной слаженности действий всех участников процесса перевозки грузов и опыта сотрудников во всех бизнеспроцессах, связанных с перевозками негабаритных грузов: 1.

Совет

опыт в погрузо-разгрузочных работах на различных видах транспорта, а также в особенностях перегрузки в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой 2.

знания специфики документальной и сопроводительной работы по перевозке негабаритных грузов на всех видах транспорта, обеспечение соответствующего оформления документов для быстрого прохождения негабаритных грузов по всему маршруту следования 3. четкий контроль в местах передачи негабаритных грузов с одного вида транспорта на другой

Часть вторая : интермодальные перевозки

1. 2. 3. 4.

Понятие интермодальной перевозки подразумевает перевозку партии груза в одной транспортной единице – контейнере с применением различных видов транспорта – железнодорожного, морского, автомобильного.

Данная технология перевозки позволяет : выстроить наиболее оптимальную логистику сократить сроки доставки повысить сохранность качества груза уменьшить транспортные издержки потребителя

! Отличие интермодальной перевозки от мультимодальной заключается в том, что перевозчик обеспечивает транспортировку груза не самостоятельно, а с привлечением сторонних компаний. В зависимости от количества участвующих в процессе перевозчиков отправителю предоставляется несколько транспортных документов.

1. 2. 3. 4.

5. Для организации интермодальных перевозок компания должна: Располагать собственным парком фитинговых платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров по железной дороге и собственными контейнерами для перевозок стандартных (сухих), наливных и скоропортящихся грузов Обеспечивать подачу подвижного состава к месту отгрузки строго в сроки, согласованные с заказчиком Организовать беспрепятственное прохождение грузов по железным дорогам России, Белоруссии, стран СНГ и Балтии по собственным кодам экспедитора По заявке заказчика организовать стивидорные работы, складирование и хранение в таможенной зоне, оформление документов Взять на себя ответственность за заключения договора на перевозку и принятия заявки к исполнению, заботу о клиенте, организацию перевозки и гарантии доставки груза

Часть третья : мультимодальный комплекс ( логистический хаб )

Строительство крупных логистических парков (хабов) началось в странах Западной Европы относительно недавно.

За последние 10 -15 лет единичное возведение мультимодальных центров оформилось в закономерную тенденцию, которая пользуется большой популярностью во многих странах мира. Некоторые масштабные проекты являются важной составляющей национальной логистической системы.

В Белоруссии, где складская недвижимость стала развиваться совсем недавно, проектов с подобными характеристиками пока не существует. Однако возможное их появление – вопрос времени.

Обратите внимание

Мультимодальный комплекс (склад) представляет собой крупный портал, предназначенный для обработки большого объема грузов. Площадь одного логистического хаба может превышать 1 млн. кв. м. Товары здесь не только складируются и обрабатываются, но и перераспределяются по другим регионам.

Инфраструктура такого комплекса варьируется в зависимости от специфики бизнеса и вмещает в себя объекты самой разнообразной функциональной направленности.

Это могут быть складские и офисные помещения, зоны таможенного контроля, холодильные и морозильные камеры, зоны хранения опасных грузов, мойка автомобилей, ремонтная зона для обслуживания автотранспорта, места отдыха и т. д.

Подобная форма девелопмента позволяет объединять все грузопотоки в одном месте, минимизировать время обработки товаров, увеличивать спектр предлагаемых услуг.

Значимая особенность крупного распределительного центра (хаба) – возможность обрабатывать грузы, доставляемые разными видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным.

Поэтому крупные логистические операторы предпочитают иметь у себя на площадках таможенные складские площади. Неудивительно, что большое внимание при проектировании логистического хаба уделяется местоположению.

Важнейшую роль при реализации мультимодальных проектов (складов) играет социальная инфраструктура. Логистический парк может быть расположен возле крупного населенного пункта, что гарантирует наличие рабочей силы, или же сам комплекс может стать ядром некоторого промышленного округа с развитой инфраструктурой и различными рекреационными зонами.

Пример такого проекта – город Milton Keynes (Великобритания), на территории которого расположен Magna Park. Девелопером проекта совместно с Land Securities является Gazeley. Комплекс включает в себя огромное количество распределительных центров, предлагающих арендаторам различные логистические операции, в том числе возможность обслуживания несколькими видами транспорта.

Magna Park

На сегодняшний день проектов логистических хабов в Белоруссии нет, но в их появлении на рынке коммерческой недвижимости не сомневаются ни эксперты, ни девелоперы, ни арендаторы, ожидающие их возникновения с особым нетерпением.

Благодарю за внимание!

Интермодальные перевозки — как это?

Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

Содержание

В современное время все больше увеличивается спрос на более ответственный процесс перевозки грузов. Также важным является не только качественная, но и достаточно быстрая транспортировка, которая позволяют укладываться в установленные сроки и выполнения всех указанных услуг.

Интермодальная перевозка – это проектные перевозки негабаритных грузов, которые выполнены при помощи больше, нежели два вида транспорта за единым документом перевозки. Особенностью этой перевозки является перенаправление в пунктах привала без дополнительного участия владельца груза.

Важно

Между грузовладельцем и перевозчиком заключается специальной договор, что набирает силу и вступает в действие с момента передачи груза и подтверждается подписями обоих сторон и штампом. Поэтому, проектные перевозки имеют свои сроки и рассчитываются как вся общая сумма сроков перевозки всеми ответственными компаниями.

Однако каждое звено несет ответственность за целебность и сохранность транспортированных вещей.

Особенности интермодальной перевозки

Интермодальные перевозки в последнее время стала востребованной и популярной услугой, благодаря своим следующим особенностям:

  • оператор, который ответственной за перевозку от начального этапа до последнего пункта сдачи;
  • единый тариф перевозки;
  • один документ на весь процесс транспортировки;
  • ответственность за выполнения условий договора от начала до конца.

Интермодальный способ перевозки объединяет целую структуру разных видов транспорта, что отвечает за качественный и быстрый процесс от заказчика до конечной цели. Поэтому, основными принцами выполнения этой системы являются следующие критерии:

  • единая правовая и коммерческая ответственность;
  • единый наперед обсуждаемый тариф;
  • возможность отследить местонахождения груза;
  • логистические связи;
  • развитая инфраструктура транспорта.

Впрочем, качественность и эффективность данного вида перевозки в первую очередь подразумевает сочетания достоинств каждого средства. Однако часто главными признаками качества являются не столь соотношения цены, а и скорости и безопасности.

Однако железнодорожные перевозки негабаритных грузов, как и все другие виды, имеют свои главные достоинства, но и недостатки. Основным минусом является не очень достойный уровень подготовки у логистических транспортных компаний. Ведь их некомпетентность или допускаемые промахи часто приводит к изменению графиков доставки.

Но этот минус легко решаем при помощи привлечения боле профессионального логиста.

Впрочем, основные плюсы этого способа также неоспоримы. За счет быстрой доставки, во много раз можно сократить расходы на перевозку. Ведь, вне зависимости от способа транспортировки груза, услуги в рамках одной компании станут намного дешевле, нежели многих других структур.

А это также способствует быстрому вручению товара, что поддавался перевозу, в руки заказчика. Особенно важной является данная функция для труднодоступных мест или с проблемами автоснабжения. Компании, что занимаются интермодальными перевозками, гарантируют безопасность вещей во время перевозки. А это особенно важный момент.

Ведь в случае повреждения, они несут юридическую ответственность.

Поэтому, следует отметить, что интермодальный способ перевозки – это только разновидность транспортировки, который способен совместить разные звенья транспортных услуг в одну единую взаимосвязанную структуру. А изучив все его достоинства, недостатки и особенности следует отметить, что именно этот способ является более надежным и мало затратным.

В чем разница между интермодальными, мультимодальными, комбинированными и смешанными перевозками грузов?

Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

Перевозки по схеме «от двери к двери», подразумевающие под собой применение нескольких видов транспорта, называют интермодальными, комбинированными, смешанными, мультимодальными. При этом даже сами логисты нередко путаются в понятиях. И винить их не за что: даже авторы учебных пособий часто расходятся во мнении, что подразумевается под тем или иным термином.

https://www.youtube.com/watch?v=DsTYXUxKpLQ

Попробуем разобраться самостоятельно.

Смешанная перевозка

Смешанной называют перевозку, которую осуществляют на двух и более видах транспорта. При этом перевозчиков может быть много — по числу транспортных средств. Если доставкой занимается одна компания, речь идет о прямой смешанной перевозке.

По сути, это классическая и самая простая для понимания схема транспортировки. Пусть и не самая эффективная.

Комбинированная перевозка

В данном случае груз также переходит с одного транспорта на другой: с судна на автомобиль, с автомобиля — на платформу поезда и т.д. Однако на всем протяжении пути груз находится в одном контейнере. Именно контейнер перегружается с одного транспорта на другой. Сам груз при этом не выгружают из контейнера до момента прибытия в пункт назначения.

Получается, что комбинированная перевозка — это разновидность смешанной.

Интермодальная перевозка

С интермодальной перевозкой все чуть интереснее.

Во-первых, под «интермодальностью» понимают наличие единого перевозочного документа. Во-вторых, она подразумевает отсутствие владельца груза при всех погрузочно-разгрузочных работах. Проще говоря, вам не придется лично договариваться с транспортными компаниями при перегрузке товара с одного вида транспорта на другой. Это значит, за интермодальной перевозкой следит одна компания — оператор.

Наконец, в отдельных определениях встречается упоминание об «одной грузовой единице», под которой можно подразумевать несколько единиц товара, связанных вместе, выложенных на один поддон или упакованных в одну коробку. С натяжкой грузовой единицей можно назвать и контейнер, но в этом случае получается, что интермодальная и комбинированная перевозка — это одно и то же.

Не совсем: если отталкиваться от общего определения комбинированной транспортировки, между этими видами есть разница. И заключается она в едином перевозочном документе.

Таким образом, интермодальную перевозку можно назвать разновидностью смешанной.

Мультимодальная перевозка

Под мультимодальной перевозкой понимают наличие единого оператора, отвечающего за груз во время транспортировки, и одного транспортного документа (накладной). В других источниках говорят еще и о едином сквозном тарифе на перевозку.

Мультимодальная перевозка, как и смешанная, комбинированная, интермодальная, подразумевает применение нескольких видов транспорта.

Разница между интермодальными и мультимодальными перевозками

Если с различиями между комбинированной и смешанной перевозкой все понятно (а заключается оно в наличии/отсутствии одного контейнера), то с понятиями мульти- и интермодальности возникает путаница.

Перед тем, как искать разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками, определимся со сходствами. Итак, и то, и другое подразумевает:

  • применение нескольких видов транспорта;
  • доставку по схеме «от двери к двери»;
  • наличие единого транспортного документа;
  • отсутствие у владельца груза необходимости лично контролировать перегрузку.

Под последним пунктом подразумевается наличие одного оператора, транспортной компании, которая несет ответственность за груз. Таким образом, и мультимодальные, и интермодальные перевозки организует одна компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиком: владеть собственным транспортом оператору необязательно.

Является ли единый сквозной тариф отличительной особенностью мультимодальной перевозки?

Совет

Вопрос спорный. С одной стороны, это указано в определении. С другой, такой тариф могут предоставить и при интермодальной перевозке.

В определениях можно уловить и еще одно различие: в понятии «интермодальная перевозка» есть упоминание о некой «грузовой единице», то есть нескольких единицах груза, связанных между собой (на одном поддоне, упаковке и т.д.). В определении «мультимодальная перевозка» такого понятия нет, и речь идет просто о грузе.

Подведем итоги

Многие компании и даже авторы учебных пособий по логистике смешивают понятия интермодальных, мультимодальных, комбинированных, смешанных перевозок. Как вы теперь понимаете, это не совсем правильно. Разница есть. Как и сходства.

Впрочем, сходство лишь одно — применение транспорта разных видов во время перевозки.

Коротко пройдемся по каждому понятию:

  • Смешанная перевозка — перевозка груза транспортом разных видов;
  • Комбинированная перевозка — перевозка груза в одном контейнере на разном транспорте (контейнер не вскрывается, груз из него не переносится в другое место);
  • Интермодальная перевозка — перевозка грузовой единицы (нескольких грузов в единой упаковке) транспортом разных видов под организацией одного оператора и по единому транспортному документу;
  • Мультимодальная перевозка — доставка груза на транспорте разных типов под организаций одной компанией, с использованием единого транспортного документа (накладной) и сквозного тарифа.

Чем отличаются мультимодальная от интермодальной перевозки, мы уже рассмотрели.

Интермодальные перевозки

Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

Совмещая несколько разновидностей транспорта, эксперты компании «Скай Логистик Групп» сумели разработать для вас оптимальную схему транспортировки груза, минимизируя расходы на перемещение для достижения высокой эффективности.

С целью перевозки объектов применяются масштабные контейнеры, сменные платформы и грузовые автопоезда, таким образом, вся транспортная сеть состоит из перевозок автотранспортом, судами и поездами. В местах стыковки грузового транспорта, морского и железнодорожного расположен терминал либо грузовой перевалочный центр, отвечающий за смену транспортного средства.

Маршруты перевозок

Наша фирма сотрудничает с разными судоходными линиями и предоставляет полноценный сервис по доставке груза, что позволяет уменьшить затраты на доставку и получить оптимальные условия хранения в портах доставки.

Также мы выполняем услуги по транспортировке всех видов контейнеров. Мы предлагаем не только морскую перевозку, но и экспедирование, а также таможенную очистку в портах получения контейнеров.

Любой груз будет перевезен от двери к двери благодаря компании «Скай Логистик Групп».

Основные признаки интермодальной и мультимодальной перевозки

  • наличие оператора, который осуществляет перевозку от изначального до конечного пункта пути следования;
  • единый сквозной тариф за транспортировку;
  • общая материальная ответственность за полученный груз, в том числе исполнение всех пунктов договора перевозки;
  • единый транспортный документ.

Специфика интермодальных перевозок грузов

  • Интермодальные перевозки грузов – наиболее трудоемкая разновидность перевозки, требующая четкой координации действий мультимодальным транспортным оператором;
  • На интермодальную транспортировку формируется единое соглашение на весь путь следования, вне зависимости от числа входящих поставщиков, видов транспорта и точек перевалки;
  • Интермодальные перевозки, в основном требуют больших временных затрат на транспортировку и специальную подготовку груза к отправке, поэтому данный вид перевозки не предназначен для скоропортящихся продуктов;
  • Транспортировка стоит недешево по причине большого количества используемого транспорта и сопутствующих логистических услуг: перегрузка, складирование и хранение;
  • Мультимодальные и интермодальные перевозки грузов, в отличие от других видов перевозок, имеют вероятность появления непредвиденных ситуаций, например, срывам сроков, поэтому страхование груза является обязательной процедурой.

Основными преимуществами интермодальных и мультимодальных транспортировок являются эффективное объединение различных методов транспортировки, что дает возможность понизить расходы на транспорт. Также применение интермодальной доставки грузов – отличная возможность развития международных торговых отношений.

Стоимость услуг

Чтобы точно сказать, во сколько обойдется транспортирование груза из пункта А в пункт Б невозможно. Разумеется, у нас имеет общая база цен, на которую мы ссылаемся, к примеру, для перевоза груза из Москвы в Пекин.

Но для максимально точного ответа необходимо знать ряд факторов: вид груза, маршрут, разновидность транспорта, сроки и т.д.

Узнать точную стоимость интермодальной доставки вы можете, обратившись к нашим представителям по указанному телефону либо заполнить на нашем веб-сайте специальную форму, после чего наш менеджер в течение нескольких минут свяжется с вами.

Интермодальная перевозка (Intermodal Transport)

Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

Это родовое понятие для Комбинированной перевозки, Сегментарной перевозки,

Онлайн страхование интермодальной перевозки тут

Теоретическое описание на сайте ГЕЛАКСИ Страхование.

Что такое интермодальная перевозка?

Ехали с орехами на пароме по реке, дальше в грузовике, а потом на аэроплане прямо к нашей Тане.

Это и есть интермодальная перевозка, весь используемый для перевозки орехов транспорт наёмный,  в процессе перемещения используется более  одного вида транспорта, все орехи шли по одному транспортному документу и организатор перевозки один,  мы. Научные понятия интермодальных, смешанных, комбинированных, мультимодальных и их отличия друг от друга, приведены ниже.

Интермодальная перевозка (Intermodal transport) — последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или в автотранспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта.

В более широком смысле термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, предполагающей использование двух или более видов транспорта для перевозки одной и той же грузовой единицы или грузового автотранспортного средства в рамках комплексной транспортной цепи «от двери до двери» без погрузочно-разгрузочных операций. (В окончательном сообщении Европейской комиссии СОМ (97) 243 термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, в рамках которой на комплексной основе используются по меньшей мере два различных вида транспорта с целью дополнения транспортной цепи «от двери до двери»).

Смешанный (комбинированный) транспорт или перевозки грузов в смешанном сообщении (Intermodal transport, combined transportation, multimodal transport) – использование при перевозке грузов (чаще всего генеральных) различных видов транспорта – морского, речного, железнодорожного, воздушного, автомобильного и обеспечение транспортировки по всей транспортной цепи. Если из указанных видов транспорта, по меньшей мере, два являются международными, то такая перевозка считается смешанной международной.

Интермодальные перевозки представляют собой систему доставки грузов в международном сообщении (с использованием международных транспортных коридоров) по единому перевозочному документу и передачей груза с одного вида транспорта на другой в единой грузовой единице.

Основным элементом такой перевозки выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование на основе международных требований, исключающих доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO.

Принципиально различные определения интермодальной перевозки были предложены ЮНКТАД (интермодальная перевозка — это перевозка грузов несколькими видами транспорта, в которой один из перевозчиков организует всю доставку, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов) и Общеевропейской конференцией министров транспорта стран ЕС (интермодальная перевозка осуществляется одним видом транспорта, но с перегрузкой опломбированного контейнера в пути следования).
В доктрине предложено более пространное определение интермодальной перевозки — это транспортно-технологическая система организации перевозок с использованием нескольких видов транспорта, при которой перевозка грузового места (груза в грузовом модуле) выполняется под ответственностью одного лица (оператора или перевозчика), по единому сквозному документу и единой сквозной ставке тарифа, по вариантам «от двери до двери» и «точно в срок», с освобождением грузоотправителя от участия в перевозочном процессе.
В принципе, интермодальная перевозка представляет собой смешанную комбинированную перевозку, но логистически организованную (предполагающую последовательно-центральную схему взаимодействия участников перевозочного процесса и высокую степень их интеграции). Необходимо учитывать также, что интермодальность транспорта — это возможность влиять на доминирование одного вида транспорта над другим (решение Совещания министров транспорта стран ЕС 1997 г.).

В современном мире господствует концепция, что фундаментом эффективности международной торговли, экономического роста и устойчивого развития является интермодальность — интегрированное использование различных видов транспорта в одной транспортной системе.

Интермодальность определяется как неразрывное «соединение различных видов транспорта в один опыт непрерывного путешествия в ходе единого процесса сбыта и оказания услуги, воспринимаемых как единая коммерческая сделка.

Современная концепция развития европейского транспорта строится на интермодальном подходе (лозунг — «интермодальность должна стать реальностью»).

Последнее заседание Комитета по транспорту и транзиту МКПП (Международного конгресса промышленников и предпринимателей), состоявшееся в сентябре 2006 г., было непосредственно посвящено вопросу развития интермодальных перевозок.

Комбинированная перевозка – смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всём пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове.

Комбинированная перевозка – это интермодальная перевозка, в рамках которой большая часть рейса приходится на железные дороги, внутренний водный или морской транспорт.

Принцип мультимодальных и интермодальных перевозок един: перемещение груза осуществляется посредством комбинирования двух и более видов транспорта (авиа-ж/д, ввозным и автотранспортом). Это комбинированные способы доставки, которые используются, в основном, в международной логистике, реже — в региональной.

Мультимодальные перевозки отличает наличие единой транспортной накладной и единых тарифов при перемещении различными видами транспорта. Ответственность за груз лежит на одном перевозчике.

Перевозка относится к интермодальной, когда оформляется несколько перевозочных документов. В процессе перемещения груза участвует несколько компаний-перевозчиков,  ответственность за груз принимает на себя последовательно каждый перевозчик.

Страхование грузов при мультимодальных и интермодальных перевозках. ГЕЛАКСИ СТРАХОВАНИЕ

Особенности интермодальных перевозок грузов

Особенности процесса интермодальной транспортировки грузов

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Обратите внимание

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В первую очередь среди всех достоинств интермодальных грузоперевозок стоит упомянуть единую документацию, действующую на всем пути доставки. Выбирая такой тип перевозки, можно забыть об утомительном оформлении различных документов, так как в этом случае достаточно будет подписать единый перевозочный документ, с которым груз отправится в дорогу.

Кроме этого преимуществом интермодальных перевозок является многообразие используемого транспорта, так при необходимости доставки товаров из США компания сможет использовать морские перевозки или авиадоставку, а для транспортировки грузов на территории Российской Федерации чаще всего применяется железнодорожный транспорт, авиа и автомобильная доставка.

Еще одним достоинством интермодальной транспортировки, а для некоторых предпринимателей даже важнейшим, является большая безопасность товаров во время такой доставки. Такой эффект достигается за счет того, что товары просто укладываются в контейнер, в котором и находятся во время всего пути.

Именно этот контейнер защищает товар от повреждений при изменении вида транспорта, ведь при погрузке достаточно извлечь его из вагона или корабля, и загрузить в другой транспорт.

Для интермодальной перевозки транспортные компании используют специальное оборудование:

Важно

контейнер – самое распространенное оборудование. Контейнеры различаются по вместимости (чаще всего используются модели до трех тон, но в исключительных случаях компания может применить и варианты, допускающие перевозку товаров до пяти тон).

Кроме этого следует сказать и о следующих типах контейнеров (классификация была создана на основе их функциональности): рефы – для скоропортящихся продуктов, с открытым верхом – для крупногабаритных товаров, со сменным корпусом – легкость перемещения на различные виды транспорта, танктейнеры – используются для жидкостей. Использование контейнеров предотвращает повреждение или уничтожение груза как по независящим от транспортной компании причинам во время его перевозки, так и от умышленного хищения и повреждения сотрудниками компании или третьими лицами.

паллета – поддон, фиксирующий груз во время перемещения на другой вид транспорта. Основными материалами, используемыми при производстве паллет являются дерево, бумага или металл (в зависимости от вида товара).

Для удобства заказчиков транспортные компании создают специальный электронный системы, позволяющие следить за местоположением груза, статусом его доставки и прочими важными моментами, учет которых необходим для успешного ведения бизнеса.

Такая услуга делает работу компаний, осуществляющих интермодальную доставку грузов, более востребованной среди предпринимателей, ведь в этом случае они смогут меньше беспокоиться за свои товары, имея возможность постоянного контроля их передвижения.

Отмечено, что ключевыми показателями интермодальных перевозок, которого являются: срок выполнения поставки; гарантии надежности материально-технического снабжения; возможность стабильного получения оперативной информации; обеспечение сохранности груза при осуществлении контейнерных перевозок.

Показана роль операторов интермодальных перевозок. На сегодняшний день тенденции рынка сложились таким образом, что большинство крупных организаторов контейнерных перевозок отказались от традиционной системы доставки груза каждым видом транспорта изолированно друг от друга, перейдя к интермодальной перевозке.

Интермодальные перевозки могут осуществляться только теми транспортными компаниями, которые имеют в своем наличии определенную транспортную базу и обученный персонал.

Совет

Этот тип транспортировки грузов становится все более популярным с каждым днем. Это обусловлено высокой эффективностью такого режима организации перевозного процесса и снижением транспортных издержек.

Особенно явными эти показатели становятся при организации

международных перевозок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://dispetcher-gruzoperevozok.info/intermodalnye-perevozki/#hcq=zNhaOKp

2. http://silkhway.ru/uslugi/278-intjermodalnyje-pjerjevozki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 13
2 / 13
3 / 13
4 / 13
5 / 13
6 / 13
7 / 13
8 / 13
9 / 13
10 / 13
11 / 13
12 / 13
13 / 13