Почему не стоит ездить на некоторых шинах круглый год?

Почему не стоит ездить на зимних шинах круглый год 2 2

Почему не стоит ездить на некоторых шинах круглый год?

Замена сезонных шин представляет собой очередную инвестицию в автомобиль, которая регулярно повторяется. Кто-то именно из за этих причин предпочитает использовать, так называемую, всесезонную резину, а кто-то все же переобувается на мягкую зимнюю резину.

В этой статье мы рассмотрим, почему на зимних шинах не стоит ездить летом, а так же ситуации в которых сезонная резина подойдет лучше всего, постараемся понять, почему использование зимних шин, при круглогодичном их использовании, экономически невыгодно или, даже возможно, опасно.

Безопасность передвижения на транспортном средстве, всегда больше зависит от конкретного водителя и от стиля его вождения, чем от шин, которые используются на автомобиле, в котором вы едете.

Обратите внимание

Но, на самом деле, подходить к делу серьёзно, то шины должны быть в удовлетворительном состоянии и если говорить о сезонности и производителе, то, безусловно, при езде летом на фирменных зимних шинах,  управляемость  и безопасность будет гораздо лучше, чем на комплекте азиатских, пускай и новых, летних шин.

Таким образом, очевидно, что здесь не будет какого-то универсального правила и в каждом отдельном случае к управлению автомобилем, в зависимости от качества шин, необходимо подходить индивидуально.

По своей сути, переобуваться или этого не делать решать только вам, однако получать собственный опыт лучше имея некоторую информацию о том, с чем имеешь дело и, соответственно, работать с фактами.

Износ, шум и потребление топлива

Сезонные шины, разработаны с учетом прогнозируемых климатических условий и, следовательно, обладают отличными, от летних шин, характеристиками.

Так, на летней резине в зимний период осмелится ездить только ненормальный водитель, в то время как зимние шины можно использовать летом без каких-либо санкций со стороны ГИБДД, разумеется, если они не шипованные.

Поверьте, что если бы они были настолько опасны при использовании в летнее время эксплуатации, законодатели уже давно бы запретили их использование вне сезона, однако этого пока не произошло.

Зимняя шина производится из специальной смеси, которая предназначена для функционирования при температурах ниже точки замерзания. Таким образом, более чем очевидно, что в жаркие и знойные дни, характеристики подобной смеси будут доставлять некоторый дискомфорт при движении.

Зимние шины, под воздействием высоких температур, начинают перегреваться и, естественно, начинает терять качество сцепления, резина начинает “плыть”.

Важно

Это, однако, проявляется лишь в минимальной степени, в основном при агрессивном стиле езды, поэтому рядовой и аккуратный водитель никаких изменений в управлении, скорее всего, не заметит.

Единственным физически ощутимым изменением будет повышенный уровень шума при движении, а так же, вместе с более высоким сопротивлением зимних шин, повысится и расход топлива, что отразится на кошельке.

Опять же речь не идет о каких-либо головокружительных отклонениях. На расход топлива гораздо больше влияет способ езды, чем то, какие шины установлены.

Несомненно, есть масса недорогой летней резины, которая продемонстрирует больший уровень шума, чем фирменные зимние.

Длиннее тормозной путь?

При необходимости очень быстро затормозить, при использовании зимних или летних шин, мы столкнемся с разным по длине тормозным путем.

Зимние шины, при использовании летом, из за своей мягкости и большем сцеплении с дорогой будут иметь меньшей тормозной путь, но будет стираться очень быстро.

При температуре около 20 °C, автомобиль на летних шинах при скорости 100 км/ч проедет на пять метров дальше, чем на зимних. С падением уровня температуры окружающей среды, эта разница проявляется еще сильнее.

Зимние шины имеют большое количество ламелей, нежели чем летняя, тормозить это позволяет эффективнее, однако летом, особенно при высоких скоростях, зимние мягкие шины не имеют канавок для отвода воды и не предоставляют качественного от нее избавления, что может спровоцировать нежелательное аквапланирование.

При каких условиях зимние шины летом лучше

Совет

При большом загрязнении дороги зимние шины могут гораздо лучше справиться с грунтовой дорогой, покрытой грязью или плотно устланной опавшими листьями. Благодаря большому количеству ламелей здесь обеспечится большая безопасность при торможении и легкость при разгоне, но в долгосрочной перспективе использование зимней резины является не очень экономически обоснованным делом.

Какой вывод можно сделать из этой статьи. В какие-то моменты качества зимней резины пригодились бы и летом, однако правильнее будет использовать летнюю качественную резину, которая будет хорошо держать дорогу, будет иметь качественный протектор для отвода воды и не сотрется за два сезона как зимняя.

Статья предоставлена филиалом автошколы «ЮНОСТЬ» на Щелковской

Резиновый апокалипсис. Когда лучше всего переходить на летнюю резину?

Почему не стоит ездить на некоторых шинах круглый год?

Переход на летнюю резину — очень важный вопрос, который возникает с приходом весны. НВ выделило самые важные моменты о замене резины

А зря. Зимняя резина летом — не лучший выбор. А всесезонная резина, которую многие считают панацеей от всех бед — это что-то сродни попытке лечить все болезни одной таблеткой.

Если вы хотите максимально снизить риск на дороге для себя и для окружающих, у вас должно быть два комплекта шин в хорошем состоянии и «переобуваться» нужно вовремя.

Когда нужно переходить на летнюю резину?

Простая логика подсказывает, что с завершением минусовых температур и заморозков вполне можно менять зимнюю резину на летнюю. Многие так и делают, записываясь на шиномонтаж уже буквально в начале марта.

Но спешить не стоит. Свойства летней резины резко теряются уже при температуре ниже +5 градусов Цельсия. Учитывая погодные «приколы», свойственные для наших широт, никто не застрахован от заморозков и снегопадов не то, что в марте, а даже в апреле.

Летняя резина сильно отличается от зимней по эксплуатационным характеристикам

С другой стороны чересчур затягивать со сменой резины не стоит. Зимняя резина быстро изнашивается на сухом асфальте (подробнее об этом ниже). Поэтому самая разумная стратегия здесь — на всякий случай выждать, как минимум, до середины, а лучше до последней декады марта, а затем тщательно посмотреть долгосрочные прогнозы погоды.

Понятно, что это не самый достоверный источник информации, но даже самые грубые ошибки синоптиков редко выходят за пределы плюс-минус 5 градусов Цельсия. Иными словами, если в конце марта-начале апреля заморозков не обещают, а температура прочно закрепляется выше +10 градусов Цельсия, вполне можно задуматься о смене шин на летние.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом?

Некоторые автовладельцы считают, что нет лучшего способа сэкономить на резине, чем ездить круглый год на зимней резине. Мол, зимой она нужна по понятным причинам, а летом от ее использования точно хуже не будет.

Будет и еще как будет.

Зимняя и летняя резина создаются для работы в разных условиях. Зимняя должна сохранять эластичность при низких температурах, поэтому ее делают из резиновой смеси с высоким содержанием каучука и полимеров, содержащих кремний.

Этот состав наиболее эффективно ведет себя при низких температурах. Если же на улице тепло – +5 и выше, сцепные свойства начинают ухудшаться.

В летней резине, каучука ощутимо меньше, за счет этого она лучше ведет себя при высоких температурах.

Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию при температурах ниже +5 градусов Цельсия

Рисунок протектора — еще одно существенно различие между летней и зимней резиной. В летней резине протектор «нарисован» таким образом, чтобы обеспечивать отвод воды и иметь низкую сопротивляемость качению на сухом, а значит, шершавом летнем асфальте.

У зимних шин рисунок протектора призван обеспечивать отвод не только воды, но и грязи. Летом на сухом асфальте из-за зимней резины автомобиль начинает «плыть» – хуже слушается руля, увеличивается тормозной путь. А также — расход топлива, поскольку у зимней резины выше сопротивляемость качению.

Обратите внимание

Зимняя резина ощутимо мягче летней и больше страдает при перегреве. Езда в теплое время по сухому асфальту приводит к быстрому износу зимних шин. Фактически, за один летний сезон, вы можете «износить» комлект зимней резины как за пару лет катания исключительно зимой.

В особенности, это касается шипованной резины. Она вообще не предназначена для езды по сухому асфальту. За несколько дней активной езды в теплые и сухие весенние дни, износ шипованных шин может равняться таковому за тысячи километров пробега в зимних условиях. Шипы быстро стираются о сухой асфальт, и зимой вы потеряете те преимущества шин, за которой изначально выложили кругленькую сумму.

Почему не стоит использовать всесезонную резину?

Бытует мнение, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, вызванное стремлением экономить на всем. Это не совсем так, всесезонную резину используют в некоторых странах мира, в особенности, в широтах, где погода круглый год почти не меняется.

Всесезонная резина летом хуже летней, а зимой – хуже зимней

Но это никак не касается Украины. У нас летом неделями держится +30 с минимумом осадков, а зимой неделями бывают минусовые температуры с обильными снегопадами. При этом заботливые дорожные службы зимой чистят дороги в Украине реже, чем Карабас Барабас чистил зубы.

Всесезонная резина летом справляется со своими задачами хуже, чем летняя. А зимой — хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае, она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах.

Да, дешевле купить один комплект шин, чем два. Но используя всесезонную резину, вы попросту рискуете своей жизнью. Причем, круглый год.

Сколько служат шины и как определить, что их пора менять?

Хорошая резина, используемая по сезону и подвергающаяся экстремальным перегрузкам, вполне способна отслужить 3-5 лет без заметных потерь эксплуатационных свойств.

Некоторые производители шин уверяют, что их продукция может использоваться и дольше, но даже такой авторитетный бренд как Michelin не рекомендует использовать резину дольше 10 лет.

Даже если на шинах нет видимых следов износа.

В любом случае, за резиной нужно внимательно следить. Перед очередной «переобувкой» стоит внимательно осмотреть шины. К самым очевидным следам старения, которые легко заметить даже не специалисту, относятся трещины и прочие деформации.

Шины, у которых были проколы и различные ремонты, конечно же, прослужат меньше, чем те, с которыми обращались бережно.

Чуть сложнее определить общий износ шин, хотя и это не требует опыта бывалого шиномонтажника.

Важно

На дне канавок протектора есть специальные выступы — это индикаторы. Шины пора менять, когда поверхность протектора находится на одном уровне с выступами.

В любом случае, желательно, чтобы резину перед заменой осматривали профессионалы. Не стоит ездить к «дяде Васе» в соседнем гараже, который недорого и быстро осуществляет замену резины, даже не глядя, что он ставит.

Не стоит нарушать рекомендации производителя авто по размерности колес

От состояния шин во многом зависят эксплуатационные свойства автомобиля в целом. Лучше не экономить на хорошем шиномонтаже.

Не забывайте следить за очередностью в использовании шин спереди и сзади. Дело в том, что шины, стоящие на передних колесах, изнашиваются больше. Лучше чередовать их положение каждый сезон. Проще говоря, ставьте на передние колеса те шины, которые в прошлый сезон стояли на задних колесах.

Стоит ли покупать отдельный комплект дисков под каждый комплект резины?

По этому поводу есть разные точки зрения. Некоторые шиномонтажники не видят ничего страшного в том, чтобы переодевать шины два раза в год на одни и те же диски. Другие считают, что резина от этих операций изнашивается больше.

Если на секунду отвлечься от шин и поговорить о дисках, то вывод очевиден. Диски сами по себе склонны к получению повреждений в условиях «качественных» украинских дорог, поэтому использование двух разных комплектов дисков может быть оправдано само по себе.

Как правильно выбрать резину на свой автомобиль?

Тут разумных правил всего несколько, но придерживаясь их, можно легко избежать большинства опасностей.

Во-первых, не стоит экспериментировать с размерностью дисков и шин. Производители авто рекомендуют определенные размеры, поскольку под них рассчитаны параметры ходовой части автомобиля. Изменив параметры колес, вы создаете излишнюю нагрузку на подвеску. Это ведет к ее большему износу, а порой и к изменению эксплуатационных свойств.

Некоторые товарищи очень любят поставить низкопрофильную резину на 18-дюймовых дисках на авто, которые изначально идут на 15-дюймовых дисках. Мол, так красивее. Это, безусловно, не самое разумное, что можно сделать.

Совет

Также не стоит покупать резину разного размера на переднюю и заднюю оси. Это приводит к неравномерной нагрузке на ходовую и может быть попросту опасно. Разумеется, кроме тех случаев, когда разная размерность колес предусмотрена самим производителем.

Во-вторых, выбирая резину, старайтесь не экономить. Не обязательно покупать самые дорогие модели лучших брендов. Но не стоит опускать ниже средней цены. Опыт показывает, что купив среднюю по стоимости модель шин любого их уважаемых брендов, вы гарантировано получите вполне приемлемое качество.

Не стоит экономить на резине. В лучшем случае, дешевая резина попросту будет быстрее изнашиваться. В худшем, из-за плохих эксплуатационных свойств, она может привести к неприятностям на дороге.

  • Читайте также – Воин дороги. Пробуем Subaru Forester в дальних поездках

Почему нельзя ездить на зимней резине летом. Почему нельзя на зимней резине ездить летом

Почему не стоит ездить на некоторых шинах круглый год?

Главная » Зимняя резина » Почему нельзя на зимней резине ездить летом

Иногда, в летнее время, у светофоров можно услышать, как из-под колес соседнего автомобиля доносится какое-то шуршание. Почему оно возникает у одних автомобилей, а у других этого нет? Причина в том, что некоторые автолюбители совершают серьезную ошибку – не меняют вовремя колеса и ездят на зимней резине летом.

Разрешена ли езда на зимней резине летом?

Многие водители ищут себе оправдание в том, что их резина является всесезонной. Но поспешим их огорчить – всесезонной резины, как таковой, просто нет.

Аббревиатура «M+S» сбоку на колесе, указывает только на то, что эта резина хорошо себя ведет в «переходный период», то есть, когда температура еще плюсовая (или наоборот минус), и дороги покрыты или еще грязью, или немного снегом.

То, что данная резина предназначена для эксплуатации круглый год, это неправда. Всесезонная резина, начинает «дубеть» уже при -5 градусах.

Много уже сказано про то, что безопасность во время вождения, во многом зависит от того, какие колеса установлены на вашем автомобиле. Но тех автолюбителей, которые вовремя не «переобувают» свои автомобили, меньше не становится.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Главным аргументом в пользу замены зимней резины летом, является то, что это не только бьет по семейному бюджету, но и опасно для жизни. Зимние шины от летних, отличаются разными протекторами и иным химическим составом. Хоть они и сильно изнашиваются, но у них лучшее сцепление с дорогой, а зимой это немаловажный фактор.

Протектор летних шин, это крупные гладкие «шашечки» с хорошо выраженными широкими продольными канавками. Такой рисунок помогает отлично отводить воду из под колеса автомобиля в сырую погоду.

Рисунок зимней резины — это различные варианты «елочки», с диагональными канавками, которые идут от центра шины к ее краю. «Шашечки» там не гладкие, а с множеством зигзагообразных прорезей.

Этот вариант обеспечивает хорошую управляемость на снежных участках и прекрасные цепные свойства.

Обратите внимание

Зимняя резина мягче. Из-за этого она и лучше держит дорогу в мороз. Более жесткие летние шины, при таких же температурах, моментально «дубеют» и теряют все свои свойства. Но летом мягкость наоборот не нужна. Здесь самое важное — это правильный протектор и хороший отвод воды. Этим зимние шины не могут похвастаться.

Многие специалисты говорят, что во время эксплуатации зимних шипованных шин в летнее время, нет никакой выгоды, зато множество недостатков. Так с чем же сталкиваются те автомобилисты, которые до последнего медлят с заменой шин?

  • От зимней шипованной резины очень большой шум при езде на сухом асфальте.
  • У шипованных шин очень быстрый износ. Если проездить на комплекте какое-то время, то до следующего сезона он может и не дожить
  • Во время езды на сухом асфальте шипы вылетают из покрышки.
  • Шипованная покрышка портит дорожное покрытие. Так как шип фактически вырезает асфальт, от такой резины образовывается колея.
  • Расход топлива заметно увеличивается.
  • Становится больше тормозной путь. Риск ДТП повышается в разы.
  • Машиной с шипованными покрышками труднее управлять, чем автомобилем с летней резиной.

Из этого следует, что езда на зимней резине летом не только накладна, но и очень опасна, причем не меньше, чем на летней резине зимой.

С одной стороны, разницу в поведении летних и зимних шин обычному, рядовому водителю не так просто прочувствовать, но только до тех пор, пока не попадешь в экстремальную ситуацию. Финское издание «Tekniikan Maailma» проводила эксперимент, где сравнивали летние шины и зимние нешипованные. Они выяснили, что главные различия между ними проявляются на мокром асфальте и при резком торможении.

При аквапланировании летняя резина «всплывала» при скорости 84 км/ч на залитой водой трассе. У зимней неприятный эффект аквапланирования проявлялся уже на 69 км/ч.

Что же касается эффективности торможения, то машина с летними шинами затормозила с 80 до 5 км/ч на расстоянии 28 метров. В то время, как автомобиль с зимними фрикционными шинами показал результат в 43 метра.

Вывод был однозначен — зимняя резина совершенно непригодня для использования летом.

Проще говоря, нет смысла говорить о езде на зимних шинах в летний сезон.

Уместно будет провести аналогию с обувью: ведь ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову, ходить летом в меховых сапогах, так почему же езда на зимних покрышках является нормальной практикой? Нет смысла переплачивать лишние деньги, и уж тем более рисковать своей жизнью и жизнью близких. Удачи Вам на дорогах!

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Почему не стоит ездить на некоторых шинах круглый год?

Сегодня в автомобильных магазинах и на рынках огромный выбор зимней резины: для любой марки автомобиля, на любой размер диска и по доступным ценам. Некоторые автовладельцы пренебрегают сезонным переобуванием колес, думая, что разницы нет, ездить летом на зимней резине или зимой на летней.

Кататься на летней резине зимой – это вдвойне не безопасно для водителя и пешеходов. Тоже можно сказать и о езде на зимней резине летом – из-за плохой сцепки с дорогой тормозной путь увеличивается, провоцируя тем самым, наезд на пешехода или аварию на дороге.

Опытным шоферам известно, что зимняя резина предназначена для пониженной температуры воздуха. Зимняя шина на порядок мягче летней шины. При езде на дороге с раскаленным асфальтом, плавясь, быстро портится.

Важно

Естественно, это сокращает срок эксплуатации резины. Зафиксированы случаи взрыва зимней резины от перегрева или наезд на небольшой камень, что совсем не повредит летней резине.

Зимняя резина при эксплуатации на летней дороге создает шум, несмотря на марку автомобиля.

С зимней резиной рулевое управление автомобилем летом становится трудным. Машине тяжело набрать скорость, ее бросает из стороны в сторону.

⚡Жмите, чтобы Узнать?  Почему не работает клавиатура на ноутбуке?

Каким бы не было гладким дорожное полотно, шипы все равно будут утеряны, причем за одно лето. Оторвавшиеся шипы наносят урон сзади движущимся машинам, отлетая на скорости, попадают в лобовое стекло.

При правильном использовании качественная зимняя резина может прослужить от 3 до 5 сезонов, и не вызовет необходимости потрошить семейный бюджет. Установленный факт – машина с зимней резиной в летний период расходует значительно больше топлива, так как, чтобы набрать нужную скорость необходимо больше давить на газ.

Что происходит с зимней резиной при торможении на асфальте?

Мягкая по структуре резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой. Есть одна, но существенная разница между шинами – протектор.

На летней резине рисунок ветвистый, что позволяет хорошо отводить воду, а зимняя резина имеет совсем другой рисунок – ребристый, что позволяет более надежно сцепиться со снежным и ледяным покровом.

Зимняя шина, проехав по луже, может повести себя, как летняя на льду.

⚡Жмите, чтобы Узнать?  Почему нельзя делить на ноль?

Многие водители глубоко заблуждаются, покупая всесезонную резину, на которой якобы можно проездить круглый год. Такой резины на сегодняшний день в России не существует. Она рассчитана под европейские стандарты.

Езда на шипованной резине значительно портит асфальтное покрытие, создавая колеи, «съедая» до 2 см за летний сезон.

Одними неполадками с автомобилем не обойтись. Не переобувшись вовремя, водитель рискует иметь проблемы с Законом. С 2015 года в силу вступил Таможенный регламент, предусматривающий штраф за езду летом на зимней резине и, наоборот, зимой на летней резине. Также предъявляются требования к состоянию покрышек и глубине протектора.

В весенние и осенние месяцы езда на сезонной резине Законом не преследуется. Штраф в первом и втором случае составляет 500 рублей. При повторном нарушении Закона штраф не увеличивается.

Вывод таков: переобувшись вовремя, водитель избавиться от ряда неприятностей, как с автомобилем, так и с Законом, сохранит жизнь и убережет семейный бюджет. Существует одно очень интересное выражение: побудьте на месте своего автомобиля, вы же не обуваете летом валенки, а зимой сандалии.

Почему в кроссовках не стоит садиться за руль?

Почему не стоит ездить на некоторых шинах круглый год?

Подозреваем, что большинство автомобилистов считает мягкую обувь типа кроссовок отличным выбором для “пилотирования”. А что с ними может быть не так? Они легкие, красивые и вроде бы позволяют неплохо чувствовать педали.

Но наши американские коллеги настаивают – разного рода теннисная обувь, те же кроссовки и другие аксессуары спортивного назначения в буквальном смысле способны спровоцировать аварию.

Посмеяться бы над ними, мол, опять жути нагоняют, да не выходит: в Великобритании, например, из-за неудобной обуви ежегодно происходит миллион аварий! Пятая часть опрошенных и не подозревала, что штиблеты могут стать причиной коллизии.

Совет

За океаном среднестатистический водитель 11-20 раз в год “путает педали”. Конечно, не в буквальном смысле – они не идиоты, чтобы вместо тормоза втопить акселератор.

Речь идет о непроизвольном касании соседней педали. Например, случайное нажатие на тормоз при работе с педалью сцепления.

В экстренной ситуации, когда нужно резко осадить автомобиль, но ступня тащит за собой педаль газа, это может увеличить тормозной путь.

Допустить подобную ошибку в атлетической обуви несколько проще ввиду широкой подошвы, призванной повысить устойчивость при активности и помогающей предотвратить травмы.

Исследования о вреде спортивной обуви и ее роли в авариях не проводились, но теоретически она может иметь негативное воздействие из-за своей конструкции. Но по логике, чем шире обувь, тем выше шансы зацепить соседнюю педаль. Еще хуже ситуация со шлепанцами.

Британцы поставили их на первое место в рейтинге опасности. Следом идет езда босиком, туфли на танкетке, легкая обувь с мягкой подошвой и сандалии.

Кроссовки прекрасно подходят для бега, но с толстой подошвой ступня хуже чувствует педали. В результате водитель воспринимает реакции автомобиля на свои управляющие действия как через “глушащий” слой – обратной связи нет, сложнее дозировать усилие. Конечно, нога адаптируется, но, если вы сядете за руль без обуви, то мигом почувствуете разницу. Нет, вас никто не призывает ездить босиком.

В России так и подавно – водитель, пытающийся пробраться за руль в столь неприглядном виде, ловит на себе косые взгляды и вынужден отвечать на вопрос гаишников: “Когда употреблял?”. Но это цветочки. Ягодки же “у них”, например, в Германии драйвер без обуви может лишиться страховки, а в Бельгии при аварии подобное обстоятельство может стать отягчающим.

Обратите внимание

А еще полиция некоторых западных стран оштрафует вас, если поймает во “вьетнамках” за штурвалом машины. Поделом! Чересчур свободно сидящая обувь, согласно результатам исследований, увеличивает время реакции водителя на 0,13 с. При этом тормозной путь путь вырастает на несколько метров. Для каждой задачи должна быть своя обувка.

По этой причине у канатоходца на ногах надето не то, что у игрока в американский футбол и наоборот.

И мы это понимаем! Согласно опросу компании Ford, результаты которого были опубликованы в прошлом году, почти 48% опрошенных надевают правильную обувь, то есть, легкую, с подошвой толщиной не более 10 мм, не ограничивающей движения голеностопного сустава и достаточно узкую. При этом, 32,9% не придают ей значения, объясняя это высоким уровнем мастерства. Среди опрошенных нашлись те, кто ездит в шлепанцах (13,2%) и босиком (5,7%).

Велосипед круглый год

Почему не стоит ездить на некоторых шинах круглый год?

С наступлением осени многие родители вздохнули спокойно, думая, что велосипедная тема отложена до следующего лета. Но не тут-то было: велосипед нынче развлечение всесезонное. Правда, теперь он называется байком — от английского слова bicycle — «два колеса».

Большинство мальчишек да и некоторые девчонки могут рассказать в деталях о марках, типах и достоинствах разных байков. А вот о том, как подготовить велосипед к зимней езде, каковы особенности этой самой езды и какие тонкости надо знать, выезжая на скользкую, заснеженную дорогу, стоит поговорить.

Зимний велосипед для экстремальной езды по рыхлому снегу и катания с гор.

Его можно сделать из летнего, смонтировав дополнительное оборудование, или купить в магазине. Фото Алексея Флоринского.

Если велосипед едет прямо, сила тяжести mg, приложенная к центру тяжести O системы «велосипед—велосипедист», и сила реакции опоры N (она возникает в точках контакта передней и задней шины с дорогой) расположены в одной плоскости, направлены вертикально и противоположно друг другу.

Когда же велосипедист собирается совершить поворот, он наклоняет машину в сторону поворота. Посмотрим, что происходит. Сила тяжести mg по-прежнему направлена вертикально вниз, а направление силы реакции опоры N отклонено от вертикали.

На схеме видно, что равнодействующая силы тяжести и силы реакции опоры (назовём её F) «старается» уронить велосипед. Чтобы не грохнуться, нужно создать силу, противодействующую силе F. Все велосипедисты с успехом это делают, совершенно не задумываясь о физике.

Дело в том, что во время поворота на велосипед и седока действует ещё и центробежная сила Fц, также приложенная к центру тяжести системы. Она равна произведению массы велосипедиста с велосипедом m на отношение квадрата линейной скорости v к радиусу поворота R: Fц=m*v2/r.

Из этого следуют два интересных вывода: чтобы повернуть очень круто, нужно наклониться очень сильно и, чтобы велосипед был более устойчив, ехать как можно быстрее.

Шипованные шины усиливают сцепление колёс с дорогой, помогая велосипедисту избежать заноса на скользком покрытии.

Велосипедист в полной зимней экипировке.

Пятно контакта, центр тяжести и устойчивость

Во время езды вес велосипедиста и его машины равномерно распределяется между двумя колёсами, каждое из которых опирается на землю в одной точке. На самом деле это не точка, а пятно, как говорят инженеры — пятно контакта.

Важно

Чем больше нагрузка на шину и чем слабее она накачана, тем больше будет площадь пятна. И наоборот, чем нагрузка меньше и чем сильнее накачана шина, тем меньше площадь пятна, или, как написано в учебниках физики, площадь опоры.

Велосипед будет тем устойчивее, чем площадь опоры больше.

Устойчивость повышается, если разогнать велосипед до приличной скорости. Каждый знает, что труднее всего стартовать и останавливаться, а ехать, особенно быстро и по прямой, значительно проще.

Это как с волчком: чем быстрее он вращается, тем труднее вывести его из равновесия. Правда, на зимней дороге сильно не разгонишься.

У неё особый характер, и велосипед к зимнему сезону надо готовить особо.

Зимой и осенью по грязи, снегу и льду лучше ездить на велосипеде с низким центром тяжести. Подойдёт, например, складной или горный велик с колёсами небольшого диаметра.

Колёса и шины

Основное отличие осенне-зимней дороги от летней — пониженный коэффициент трения. Трасса бывает мокрой и скользкой из-за опавших листьев, грязи, снега или льда. Это резко снижает сцепление колёс с дорогой и создаёт дополнительный риск заноса и падения, а также удлиняет тормозной путь. Понятно, что чем лучше сцепление колёс с дорогой, тем надёжнее торможение.

Чтобы усилить сцепление, надо увеличить площадь пятна контакта. Для этого можно слегка приспустить колёса, но лучше поставить более широкие покрышки: чем шире шины, тем проще тормозить, ведь у них больше пятно контакта.

Выбирать форму протектора и грунтозацепов надо в зависимости от того, по какой дороге вы собираетесь ездить. Совет по этому поводу даст любой продавец велосипедов в специализированном магазине.

Для езды по льду выпускают даже велопокрышки с металлическими шипами.

Торможение и занос

Чем сильнее велосипедист давит на тормоз, тем эффективнее торможение. Но это только в том случае, если колёса продолжают крутиться. Если же они стопорятся тормозом, то велосипед начинает скользить и его может занести.

Совет

Чтобы этого избежать, на автомобили, например, ставят антиблокировочные электронные системы. Они автоматически регулируют силу торможения так, чтобы колёса не стопорились. К сожалению, на велосипедах таких систем пока нет.

Но опытные байкеры чувствуют момент блокировки колёс не хуже электронных приборов.

Как правило, у велосипеда с тормозами на двух колёсах передняя покрышка стирается сильнее. Почему? Вспомните: когда автомобиль или велосипед с пружинной передней вилкой резко тормозят у светофора, они слегка «клюют носом» (накреняются вперёд). При этом нагружается переднее колесо и разгружается заднее.

В случае резкого торможения сцепление переднего колеса с дорогой увеличивается, а заднего уменьшается. При резком торможении на крутом повороте велосипед может пойти в занос, юзом (особенно на крутом повороте).

Так что, оборудуя байк для зимней езды, на него стоит поставить надёжные, например дисковые гидравлические, тормоза, причём прежде всего на переднее колесо.

Подгонка к гонке

Летом седло велосипеда поднимают на такую высоту, чтобы полностью выпрямленная нога его хозяина плотно касалась стопой всей поверхности педали, находящейся в крайнем нижнем положении. Тогда на педали будут давить не пятки, а подушечки пальцев.

На скользкой осенне-зимней дороге устойчивость меньше, поэтому седло лучше опустить так, чтобы вытянутые ноги касались земли. Следите за тем, чтобы ноги не соскальзывали с педалей. Неожиданный срыв ноги может привести к падению и серьёзной травме.

Педали надо содержать в чистоте, чтобы обувь на них не скользила.

https://www.youtube.com/watch?v=Opj3idGIJEM

Руль устанавливают так, чтобы сидеть было удобно. Разные типы и модели велосипедов предполагают разную посадку. Но есть общее правило: велосипедист должен иметь возможность, не изменяя посадку, убрать руки с руля на несколько секунд, сохранив при этом устойчивость.

Рукоятки тормозов надо надёжно закрепить на руле, предварительно установив в такое положение, чтобы вытянутые пальцы составляли прямое продолжение руки, держащей руль. Возьмите себе за правило при активной езде держать указательные и средние пальцы рук на тормозных рычагах.

Велосипед любит чистку и смазку. В холод его детали почти всегда оказываются мокрыми. А это значит, что их надо обильно смазывать. Обратите особое внимание на цепь, втулки, каретку. Смазку желательно выбрать не густеющую на морозе.

Обратите внимание

Если летом грязевые щитки, они же крылья, служат, в основном, эстетическим дополнением, придающим байку законченный вид, то в холод и слякоть они просто необходимы.

Мокрая поверхность стальных и, особенно, хромированных ободов проскальзывает в тормозных колодках — это равносильно отсутствию тормозов.

Поэтому лучше иметь велосипед с нескользящими при намокании ободами, а ещё лучше — с гидравлическими тормозами.

Зимой все детали байка должны выдерживать низкие температуры. Обратите внимание на переключатели скорости. Силуминовые переключатели на морозе становятся хрупкими и могут расколоться. Их надо заменить на морозостойкие.

По максимуму оборудуйте байк фарами, габаритными огнями, а также светоотражающими приспособлениями. Чем их больше, тем лучше вас видно на дороге, особенно в сумерках и темноте.

Перед выездом из дома убедитесь, что велосипед полностью исправен. Внимательно осмотрите машину, тщательно проверьте все крепления, натяжение цепи, фиксацию колёс, работу тормозов, регулировку переключателей скоростей, подкачайте шины. Любой разболтавшийся винтик может стать причиной больших неприятностей в пути.

«Капустный» прикид

Комфортная езда на велосипеде невозможна без хорошей экипировки. Если вы предпочитаете не думать об этом, а надеваете старые джинсы, хлопчатобумажное бельё и болоньевую куртку, то можете «сломаться» уже через 15 минут активной езды.

Сначала вам станет жарко, и вы вспотеете. Хлопок впитает в себя пот, затем влажная ткань начнёт охлаждаться, и вы замёрзнете. Существуют «дышащие» мембранные синтетические материалы.

Важно

Они пропускают испарения тела и одновременно защищают его от холода, ветра и влаги снаружи.

Опытный велосипедист всегда одевается многослойно, как капуста: нижний слой — нательное синтетическое бельё, отводящее влагу. Второй слой — тоже влагопроницаемый, но он держит тепло. Подойдёт одежда из шерсти, флиса (синтетики) и других тканей.

Кстати говоря, шерстяным может быть и первый и второй слой, потому что шерсть гораздо лучше, чем хлопок, пропускает влагу. И, наконец, третий слой — верхняя одежда, изготовленная из пористой «дышащей» синтетики. В качестве третьего слоя можно надеть и тонкую куртку со специальной пропиткой.

Если вы одеты правильно, перед выездом вам может быть немного прохладно. Не волнуйтесь, в пути разогреетесь!

В холодную погоду чаще всего мёрзнут руки, ноги и «пятая точка». Утеплите эти места особенно тщательно. Наденьте тёплые велотрусы или велорейтузы. Иногда имеет смысл сменить жёсткое и холодное седло на более мягкое и тёплое.

Одним словом, одежда должна быть удобной. Хорошо, если она будет яркой и контрастной, так безопаснее. Не стоит надевать никаких развевающихся и болтающихся предметов. Обязательно обзаведитесь удобными защитными очками и шлемом.

Безопасность превыше всего

Любители ездить без подготовки по российским дорогам, где нет не только велодорожек, но и элементарного уважения со стороны пешеходов и водителей, должны помнить: смертность среди владельцев двухколёсного транспорта у нас в десятки раз превышает таковую среди автовладельцев.

Опытные байкеры говорят, что осенне-зимний стиль езды должен отличаться от летнего большей осторожностью и собранностью. Ничего не боятся только дураки, которые на дороге долго не живут. Не рискуйте, думайте над каждым своим движением. Научитесь замечать и исправлять свои ошибки.

Совет

Даже если под вами сухой грунт, за поворотом, в который вы входите на большой скорости, вполне может оказаться лужа или лёд. Поэтому при езде зимой выбирайте пониженную передачу и сильно не гоните. Это спасёт от заноса и других неожиданностей.

Если же вы пересекаете длинный скользкий участок дороги, особенно покрытый мокрыми листьями, жидкой грязью или подмёрзшими лужами, старайтесь поменьше вилять рулём и не пользоваться тормозами. Лучше проехать его по прямой, никуда не сворачивая.

Упорными тренировками можно добиться того, что вы почувствуете свой байк продолжением себя и ощутите как собственное тело. Вот тогда можно смело выезжать на зимнюю дорогу.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему. »

Почему не стоит ездить на некоторых шинах круглый год?

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему.

Казалось бы, кем только не рассматривался вопрос, можно ли ездить зимой на летней резине – а он по-прежнему остается актуальным. Его не устают задавать новички, к нему периодически возвращаются даже опытные водители.

Особенно те, кто успел накатать увесистый километраж еще при СССР, когда никакой «зимы» в помине не было, даже термин «зимние покрышки» в водительском лексиконе практически отсутствовал.

И ездили, и бились не чаще, .

Однако таким старожилам можно предложить попробовать, к примеру, пользоваться керосинками вместо электричества и счетами вместо калькулятора. Тоже светло, тоже считают – но согласится ли современный человек на подобные замены?

С определенным риском и напряжением внимания, мышц и нервов, с проблемами и вспоминанием богатств русского языка передвигаться по зиме можно и на летних, и на лысых покрышках, а в определенных случаях – и на ободе. Но кого это порадует?

Можно ли ездить зимой на летней резине, никогда не станет спрашивать человек, уяснивший, в чем отличия сезонных скатов.

Автопромышленность не зря ввела разделение на зимние и летние скаты. И дело не в стремлении нажиться (хотя и оно присутствует), а в том, что сезоны в наших краях кардинально отличаются по погодным условиям. Следовательно, резина должна им соответствовать.

В первую очередь, «зима» имеет в корне отличающийся от «лета» рисунок. На первой он представлен в основном поперечными канавками, повышающими сцепляемость с полотном, во втором – продольными, чья задача – быстрее избавить колеса от воды и возможной грязи.

Глубина канавок тоже различна. На зимней резине они в 2 раза глубже, поскольку этот шаг тоже улучшает зацеп колес за асфальт или то, что его в текущий момент заменяет.

Резина на «лете» значительно жестче, чем на «зиме» — она должна противостоять высоким температурам, соответствующим сезону. В холода летние покрышки становятся и вовсе дубовыми: такое ощущение, что машина едет не на колесах, а на коньках.

Обратите внимание

Все в совокупности говорит о том, что при суровых зимах кататься на летней резине – значит быть не только камикадзе, но и потенциальным убийцей. Некоторых расслабляют современные электронные помощники. Но, поверьте, ни ABS, ни ESP не спасут на гололеде от выноса с траектории и не смогут уменьшить тормозной путь.

Несколько слов о популярных вариациях

В стремлении сэкономить не слишком грамотные, начинающие или бесшабашные водители порой идут на определенные ухищрения.

. Основной аргумент в ее пользу: с такими шинами авто продается в салоне, в том числе и зимой, так что ездить на ней можно круглый год.

Однако всесезонными скаты являются только для теплых стран вроде Италии, где выпавший снег воспринимается как праздник, а температура редко опускается даже до -5°C.

В суровых российских условиях всесезонка мало чем отличается от летних покрышек. И первый же гололед или укатанный снег с убедительностью это доказывают.

Распаровка колес. То есть спереди ставятся шипы или липучка, а сзади оставляется «лето». Логика проста: ведущие колеса сохраняют управляемость и выгребают по зимним условиям без труда, а задача задних – просто быть на месте.

Однако мало кто задумывается о динамике движения. Предположим, вы входите в поворот на скользком участке.

Повернуть вы сумели, но попавшие на лед задние скаты сохраняют инерцию, поскольку сцепление с полотном у них практически отсутствует.

Зад вашего авто начинает пытаться обогнать передок, двигаясь по замысловатой, но однозначно круговой траектории. А не травматичный выход из заноса по силам не каждому, для этого нужно иметь и опыт, и достаточно хладнокровия (которое стремительно убывает под визг пассажиров).

Бывают неудачи: загрузил в багажник шины, чтобы назавтра ехать переобуваться, а с утра – мороз. Добираться до шиномонтажа нужно, причем еще на летней резине. Действуем тихо и аккуратно:

  • Скорость – минимальная. Если достают бибиканьем – включите аварийку, но больше 40 км/ч не выжимайте;
  • Дистанцию до переднего держим вдвое большую, чем обычно;
  • Все телодвижения выдерживаем плавными и медленными, от выжимания педалей, поворотов руля;
  • Держим средние или чуть более высокие обороты;
  • Коробку-автомат переводим в ручной режим – иначе она будет стараться снизить обороты;
  • Тормозим в основном движком с мягким сбросом газа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10