- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Заметив первые признаки неисправности, не отлаживайте ремонт стартера в долгий ящик. Затягивание с проверкой и восстановлением приведет к тому, что в один момент двигатель попросту не запустится. Покажем на видео и расскажем, как проверить втягивающее реле, заменить щетки, втулки стартера, чтобы своими руками устранить поломки и правильно собрать стартер автомобиля.
Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.
Не снимая стартер с автомобиля, можно достоверно проверить лишь плохой контакт и факт неисправности цепи управления втягивающего реле. Если стартер не реагирует на поворот ключа в положение Start, перемкните напрямую отверткой силовые выводы втягивающего реле. Срабатывание стартера будет свидетельствовать о неисправности в цепи управления или самом тяговом реле.
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, в режиме измерения постоянного тока проверьте, приходит ли напряжение на управляющий вывод после поворота ключа зажигания в положение Start. Если напряжение поступает, но втягивающее не срабатывает (нет характерного щелчка), тяговое реле нуждается в ремонте либо замене.
Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:
Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины.
При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера.
Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.
Люфт вала якоря следует проверять еще до разборки. Для этого достаточного пальцами пошатать в радиальном и осевом направлении сам вал.
При значительном люфте нужно не только заменить втулки, но и измерить выработку на самом валу, так как в случае критического износа ограничение ремонта лишь заменой втулки особого результата не принесет.
Измерить осевой люфт можно с помощью штангенциркуля. Для точной проверки радиального люфта используется индикатор часового типа со штативом.
На видео показан простой способ проверки межвиткового зажигания. Суть диагностики заключается в подключение одного из контактов лампочки на вал якоря. Вторым контактом следует провести по ламелям коллектора. Если пробой на корпус отсутствует, лампочка не загорится.
Исправная обгонная муфта должна вращаться только в сторону вращения стартера. Сам бендикс ремонту не подлежит, поэтому в случае поломки его следует заменить.
Для снятия муфты необходимо сдвинуть по валу ограничительно кольцо, после снять стопорное кольцо. При промывке старого бендикса не используйте очистители в аэрозолях, так как они способны вымыть внутреннюю смазку обгонной муфты.
На видео показано, как заменить втулки стартера своими руками.
Запустить двигатель — ничего другого от него не требуется. Выполнив свою миссию, далее стартер больше никак не вмешивается в работу автомобиля.
Учитывая, что запуск мотора редко занимает более 10-15 секунд, стартер по идее должен быть намного надежнее и долговечнее немалого числа деталей, узлов и механизмов, которые трудятся все время, пока машина движется. А стартер просто едет «пассажиром» в моторном отделении автомобиля.
Однако вероятность выхода из строя этого агрегата существует всегда. Разумеется, эта вероятность зависит от условий эксплуатации. Риск столкнуться с неисправностью стартера гораздо выше на автомобиле, преимущественно используемом в непродолжительных, но частых городских поездках.
Тем не менее, существуют и другие факторы, влияющие на срок службы стартера и обуславливающие появление тех или иных его неисправностей. Правильная эксплуатация стартера и советы по его ремонту помогут молодым водителям избежать многих проблем.
Стартер должен обладать мощностью, достаточной для уверенного запуска двигателя даже в сильный мороз, когда приходится преодолевать сопротивление загустевшего моторного масла. Но и занимать под капотом место для перевозки лишних килограммов веса — недопустимая по нынешним временам роскошь.
Поэтому конструируют стартеры так, чтобы необходимую для запуска мощность получить в пределах ограниченных габаритных размеров. Из-за этого запас прочности, которым любой стартер наделен по отношению к электрическим и механическим нагрузкам, оставляет желать лучшего.
Говоря проще, стартер рассчитан только на кратковременный режим работы. Длительные включения ему противопоказаны по причине перегрева обмоток и интенсивного выгорания и изнашивания щеток и коллектора якоря. Кто этого не понимает и подолгу безуспешно пытается запустить двигатель, оказывает стартеру медвежью услугу.
Обратите внимание
Если мотор не завелся максимум через 10-15 секунд, то стартер необходимо выключить и сделать перерыв, чтобы перегретые детали могли остыть. А две-три неудачные попытки запуска — это показатель, что с двигателем не все в порядке.
Будучи исправным и правильно отрегулированным, он еще не завелся бы только в экстремальные морозы. Стартер, конечно, не подскажет, где именно надо искать неисправность — в системе питания, зажигания (если мотор бензиновый) или предпускового подогрева (если дизель). А может, проблема в чем-то другом.
Однако дальнейшая нагрузка на стартер попытками запуска не только потребует обращения к специалистам по двигателю, но и ускорит визит на станцию, занимающуюся ремонтом автомобильного электрооборудования.
Стартер, как и любой другой агрегат электрооборудования, чувствителен к попаданию грязи и влаги. Правда, в отличие от, например, генератора, который при наличии собственного вентилятора для охлаждения работает во время движения подобно пылесосу, стартер от проникновения внутрь пыли и брызг воды защищен лучше хотя бы потому, что выключен.
Тем не менее, это не означает, что можно, не особенно опасаясь за стартер, форсировать на автомобиле глубокие лужи. Наличие под моторным отделением штатной пластиковой грязезащиты, пусть и не на сто процентов, но уменьшает опасность попадания в стартер того, из-за чего инициируется внутренняя коррозия и ускоренный износ.
Жаль, что раскрошить такую защиту при движении по плохим дорогам можно запросто. Если пластиковой защиты не было вовсе или она потерялась, есть смысл подумать об установке стальной защиты.
Тем более что это является еще и действенным способом предохранить маслокартер двигателя и другие низко расположенные в моторном отделении детали от повреждений при контакте с дорожным покрытием.
Осторожность следует соблюдать не только во время преодоления водных преград, но и при мойке двигателя. Без особой на то необходимости мыть двигатель не нужно. А если придется, то стартер стоит обернуть пленкой и не усердствовать с поливанием его водой.
Важно
Также не желательно попадание внутрь стартера топлива, моторного масла и других технических жидкостей, используемых в автомобиле. Любая из них может оказывать агрессивное действие на детали стартера.
Они способны превращать сосредоточенные в районе щеткодержателя продукты износа щеток в токопроводящую «кашу», которая под действием высоких токов начинает гореть и выжигать щетки.
В современных автомобилях с их плотной подкапотной компоновкой над стартером всегда найдется какой-нибудь узел или трубопровод, способный подтекать. Медлить с устранением течей нельзя. Специалистам, занимающимся ремонтом стартеров, известны случаи, когда стартер за считанные дни выходил из строя из-за того, что на него что-то капало сверху.
Безвредным для стартера может быть включение только на 5-7 секунд. Если больше — то это уже чревато. От перегрузки стартер ничем не защищен. Сейчас появились модели, где мотор запускают кнопкой, и там может быть таймер.
Но это редкость, а в обычных машинах сколько ключ в замке зажигания держат в положении «старт», столько стартер и работает. Если двигатель запустить не удалось, стартеру надо дать время для отдыха в соотношении один к трем ко времени запуска.
То есть если стартер поработал 10 секунд, то как минимум полминуты после этого он должен остывать. И только затем можно повторить попытку. Когда человек этого не понимает, когда гоняет стартер долго и без передышки – это потенциальный клиент автомастерской.
Если на стартер что-то капает — масло, жидкость гидроусилителя, бензин, — тоже готовьтесь к ремонту. Нередки случаи, когда за пару дней технические жидкости разъедают новые щетки полностью.
Щетки создают проблемы чаще всего. Но все-таки втулки — самые важные детали в стартере. В них вращается якорь, и малейший его перекос в этих втулках ведет к проблемам.
Совет
Энергия, которую стартер потребляет, в основном тратится не на то, чтобы раскрутить двигатель, а на преодоление внутреннего сопротивления в самом стартере. Стартер берет больший ток, горят щетки, горит втягивающее реле, а мотор еле-еле крутится.
В гараже или самостоятельно изношенные щетки можно поменять, но если оставить старые втулки, радоваться рано. Втулки необходимо менять при каждой разборке стартера — вещь копеечная, но на самом деле очень важную роль играет.
Естественно, нельзя оставлять без внимания любой шум, сопровождающий работу стартера. Если при включении стартера стал слышен скрежет, значит, появилась проблема в зацеплении шестерни бендикса с венцом маховика. Когда стартер включился, но жужжит вхолостую, то и здесь, скорее всего, виноват бендикс.
Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышна очередь щелчков, то под подозрение попадает тяговое реле стартера, разрядившийся аккумулятор или окислившиеся клеммы и наконечники проводов.
В любом случае шум не сулит ничего хорошего, и если вовремя не разобраться с его причиной, не исключено, что стартеру впоследствии может потребоваться не ремонт, а полная замена. Рано или поздно стартер может выйти из строя.
Как быстро это случится, находится в прямой зависимости от того, сколько раз в течение рабочего дня на конкретном автомобиле приходится включать стартер. Благодаря статье о правильной эксплуатации стартера и советам по его ремонту можно исключить дополнительные факторы риска.
26-03-2010, 18:27 | Макс Минин
Стартерный механизм — стандартный компактный электродвигатель постоянного тока, который берёт энергию от штатного аккумулятора. Поворот ключа замыкает цепь, и на втягивающее реле идёт ток. Таким образом начинается вращение стартера.
Опишем назначение ключевых компонентов устройства.
Все компоненты заключены внутри герметичного стального корпуса-цилиндра. Также внутри него размещены металлические обмотки, которые возбуждают электрическое поле.
Составные части автостартера во время езды не подвержены нагрузкам. Однако, многие детали работают на износ в момент запуска ДВС. Выйти из строя может практически любой компонент.
Опытные водители условна делят все «недуги» стартера на электрические и механические. Первые предполагают наличие дефектов при подаче электрического тока от АКБ.
Вторая категория — повреждение отдельных элементов, которые расположены внутри корпуса.
Обратите внимание
Электрические неисправности связаны с низким зарядом аккумулятора или неплотным прилеганием контактных компонентов АКБ к стартеру. Устраняется с помощью визуального осмотра с последующей надёжной фиксацией высоковольтной проводки.
По механическим «болезням» всё сложнее. Насчитывается около десятка типовых неполадок, при этом почти все обладают схожей «симптоматикой» — стартер не крутит, двигатель не заводится, машина не едет. Определить проявившийся дефект стартера трудно — для идентификации неисправностей нужно обязательно разбирать электродвигатель и осматривать его составные части.
Перед тем, как описать кратко типовые неполадки, обратим внимание на факторы, которые могут повлиять на снижение ресурса данного типа оборудования:
Далее рассмотрим типовые неполадки и их маркеры.
Самая распространённая беда. Щётки работают интенсивнее прочих частей автостартера. От постоянного контакта с коллекторными пластинами, которые крепятся к якорю, они стираются и перестают работать.
Во время рабочего цикла щётки очень быстро двигаются по вертикали, такой режим работы ведёт к постепенному расшатыванию держателей; со временем они перестают фиксировать щётки в рабочем положении.
Замена щёток стартера вместе с фиксаторами решает проблему.
Опознать изношенные щётки можно по следующим признакам:
Рабочий цикл электростартера завязан на вращении пускового якоря. Тот может отказать как в силу механических причин, так и электрических.
Во-первых, стоит осмотреть высоковольтную проводку (она может отсоединиться или окислиться), чтобы исключить мелкие неисправности. Самая частая поломка — заедание подвижной части якоря.
Когда якорь неподвижен, автомобилист не услышит даже щелчков реле.
Редко возникает такая ситуация: водитель поворачивает ключ, автомобиль заводится, шофёр возвращает ключ зажигания в исходное положение, которое подразумевает прекращение работы механизма. Однако при неисправности стартер не прекратит вращаться.
Неполадка крайне редкая, поэтому легко отыскать причины: порча пружины отключения зажигания; выход из строя, тягового реле (заело или слиплись контакты). Также есть неполадки, при которых агрегат функционирует, издаёт нехарактерные шумы. В этом случае рассматривают такие варианты, как:
Также имеется ряд признаков, которые означают высокий текущий износ элементов и предвещают скорый выход из строя всего стартера. Займитесь профилактическими работами:
Бывает и так, что при изменении положения ключа зажигания стартер работает штатно, но коленвал не вращается, и двигатель «молчит». Требуется замена муфты свободного хода.
Для большинства отечественных автомобилей ресурс устройства заявлен на уровне 100 тысяч км пробега.
Однако, если игнорировать периодическое обслуживание устройства, то оно не отходит и 3/4 заявленного срока службы.
Отметим, что сам по себе ремонт стартера не несёт ощутимых проблем для ремонтника. Весь сервисный комплекс сводится к трём мероприятиям: визуальный осмотр, очистка рабочих поверхностей, замена испорченных компонентов. Автомобилисту важно знать расположение деталей, их внешний вид, чтобы затем провести ремонт втягивающего реле стартера своими руками или поменять щёточный узел стартера.
Демонтаж стартера необходимо начать с отключения высоковольтных проводов. Необходимо скинуть клеммы с АКБ и отсоединить провод «массы».
Стартер снимают снизу, поэтому обязателен демонтаж защитных панелей, чтобы добраться до провода от тягового реле. Скидываем его тринадцатым накидным ключом. Пусковое устройство крепят к внутренней части картера на несколько болтов.
Удаляем их. После этого можно без проблем достать стартер и проводить с ним манипуляции.
Разобрать стартер также не составляет труда. Сперва откручивают заднюю крышку (та, из которой выходит вал), которая держится на двух болтах.
Под крышкой находится прокладка и уплотнительные кольца, которые дополнительно не фиксируются и выпадут сами при демонтаже.
Также по всему корпусу имеются металлические стяжки на болтах, которые удерживают ключевые компоненты стартера. Ослабляем их — получаем доступ к необходимым деталям.
Важно
При ремонте нужно соблюдать осторожность, так как к детали подходят контактные провода, их повреждение увеличит сервисный сеанс на несколько часов.
Ниже опишем типовой случай.
Щётки чаще всего ломаются в стартере. Из-за износа они не подлежат плановому обслуживанию — их меняют. Чтобы удалить старые детали, нужно отсоединить стальную стяжку внутри корпуса от фиксатора щёток.
Далее требуется безопасное отключение проводки; после этого фиксатор будет доступен для визуального осмотра. Новые щётки продают вместе с держателями, поэтому снимать исправные части нет смысла. Щётки меняются при износе контактных элементов или медных пластин, механических повреждениях держателя.
Особенно стартерные щётки уязвимы на отечественных переднеприводных ВАЗах начала 2000-х годов.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(4
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен.
Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.
Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:
На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.
О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.
И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.
Так как типичные неисправности стартера это:
Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.
Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.
При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:
Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).
Принцип работы стартера
Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.
В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.
Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.
Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.
О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.
Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.
Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал
При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:
Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.
Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:
Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:
В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:
Неисправность стартера крылась в щеточном узле
Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;
После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;
Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.
Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.
Совет
Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.
Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с проблемой, когда не крутит стартер, или стартер щелкает, а автомобиль не заводится.
Чаще всего причиной является АКБ, но иногда, сюрприз может преподнести и само устройство запуска.
При этом редко требуется замена стартера, в большинстве случаев, проблема решается снятием неисправной его детали и установкой новой. После этого, двигатель снова заводится, что называется, с пол-оборота.
Ремонт стартера автомобиля кажется основной массе владельцев чем-то запредельно сложным, поэтому они, не задумываясь, обращаются в сервис. Сделать это можно успеть всегда, но если есть время, желание и знания электротехники в объеме средней школы, стоит попробовать произвести ремонт стартера своими руками.
Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартера автомобиля осложняется наличием и электрической, и механической частей.
Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным.
Однако, есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:
При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.
Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж, тем более, произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.
По факту основные неисправности стартера могут быть «замаскированы» под поломки других узлов машины. Так что перед тем, как разбирать и перебирать свой неисправный узел необходимо уже после того, как вы точно убедитесь в его неработоспособности.
Чтобы определить тип поломки, ниже приведены основные признаки неисправности стартера:
Схема подключения механизма к АКБ и замку зажигания
Чтобы не допустить выхода из строя узла, периодически должно осуществляться техническое обслуживание стартера. Блокировка стартера может произойти по разным причинам, поэтому ТО — это неотъемлемая часть процесса.
Что касается непосредственно поломок, то они могут быть такими:
Перед тем, как снять стартер и как починить его, нужно учесть, что эта задача довольно трудоемкая. Тем не менее, снятие стартера и его разборка является обязательным условием для устранения неисправности.
Как снять стартер своими руками:
Как сказано выше, сломаться механизм может по разным причинам. Поэтому ремонт стартера автомобиля должен производиться в соответствии с итогами диагностики.
Перед тем, как отремонтировать стартер, необходимо запастись всеми нужными инструментами и комплектом для ремонта. Ремкомплект стартера можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Если вы не знаете, как разобрать стартер, попробуйте воспользоваться сервисным мануалом к авто, но обычно в этом нет ничего сложного.
В первую очередь, ремонт стартера автомобиля включает в себя диагностику реле.
При подаче напряжения на плюсовой вывод обмотки должен раздаться щелчок — тот звук будет свидетельством работоспособности реле, при этом бендикс узла должен переместиться.
На подключенном экране омметра при этом будет показано замыкание контактов. Если этого не произошло, то ремонт стартера автомобиля сводится к откручиванию болтов и замене реле.
Новое втягивающее реле для авто
Ремонт грузовых стартеров или для легковых машин может свестись к замене щеток.
Замена щеток стартера осуществляется путем демонтажа задней крышки, при этом, даже если щеточный узел не износился, специалисты все равно советуют его менять.
Разборка стартера покажет, что щетки расположены в задней части моторчика, при этом если одна из них ломается, это приведет к неработоспособности узла в целом. Для демонтажа необходимо выкрутить клеммы и извлечь пружинки.
Переборка стартера включает в себя проверку статора, при помощи омметра необходимо произвести его диагностику на пробой, при этом полученные показатели должны составлять не меньше 10 кОм.
Если полученные показания другие, то ремонт стартеров иномарок или отечественных авто заключается в замене статора.
В некоторых случаях, если на авто используется редукторный механизм, может потребоваться замена стартера в сборе, поскольку конструктивные особенности такого устройства не позволяют выполнить его ремонт. Подробнее о диагностике и ремонте узла узнайте из видео (автор видео — канал Эксин Плюс).
Починить стартер можно путем замены ротора, чтобы добраться до него, потребуется открутить шпильки, фиксирующие две части электромотора. Сделав это, можно произвести демонтаж узла полностью, заранее демонтировав стопорное кольцо с шайбой.
Прежде чем заменить ротор, нужно уделить время проверку обмоток, при наличии следов копоти на них нужно осуществить замена якоря. Также проверьте коллектор — на нем может быть небольшой налет, но иногда его большой слой является причиной невозможности запуска механизма.
Ремонт стартера своими руками в данном случае будет заключаться в очистке коллектора с использованием наждачки.
Далее, производится проверка механической составляющей.
Обратите внимание
Если вы пропустите какую-то поломке, впоследствии это может стать причиной более серьезной проблемы, так что если вы не уверены в своих силах, то единственное, что вам может помочь, это замена стартера.
В некоторых случаях локализовать неисправность поможет замена втулок стартера. Такая необходимость возникает редко, но иногда замена втулки стартера действительно помогает решить проблему.
Сборка стартера является завершающим этапом ремонта. Прежде чем собрать стартер, вал, редуктор, якорь и втулки нужно смазывать.
Чем же можно смазать стартер перед тем, как его собирать? Для этого может использоваться графитовая смазка, Литол, моторная жидкость.
Сборка и установка стартера осуществляется в обратной последовательности, после монтажа необходимо произвести проверку работоспособности узла.
Чтобы удостовериться в том, что ремонт был произведен правильно, на корпус механизма нужно подать минус, а на обмотку — плюс.
Если после подключения бендикс может перемещаться вперед и назад, при этом контакты реле замыкаются нормально, это свидетельствует о том, что механизм полностью рабочий.
После подачи плюса на электродвигатель, моторчик должно вращаться равномерно, какие-либо шумы и звуки при этом должны отсутствовать. Если звуков нет, то механизм ставится на место.
В том случае, если вы допустили какие-либо ошибки в сборке механизма, эксплуатировать транспортное средство не рекомендуется. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой где-то в дороге, а хуже всего будет, если она настигнет водителя при езде за городом по трассе.
Поэтому если вы сомневаетесь в том, что все сделано правильно или в процессе выполнения работ были допущены ошибки, лучше будет проконсультироваться по этому поводу со специалистом.
Поверьте — лучше один раз немного заплатить, но быть уверенным в том, что машина будет работать нормально, чем сэкономить и столкнуться с более высокими затратами на ремонт.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Если вы решили самостоятельно отремонтировать устройство, вам полезно будет узнать об основных нюансах, которые нужно соблюдать в ходе проведения этой процедуры, эти правила приведены на видео (автор ролика — канал АВТО РЕЗ).
Ремонт и замена стартера на СТО сильно ударит по бюджету.
Произвести ремонт стартера своими руками можно в гараже. Речь идёт о ремонте средней сложности без полного разбора стартера.
Перед началом важно ознакомиться с руководством по ремонту, устройством стартера и техникой безопасности при ремонте стартера.
Фотография различных видов стартеров для автомобиля.
Стартер — электрическое устройство, запускающее двигатель. Запуск происходит путём принудительного раскручивания коленчатого вала. Стартер работает несколько секунд до момента запуска двигателя.
Втягивающее реле (литературное название — тяговое реле) синхронизирует работу стартера. При повороте ключа в зажигании происходит подача тока на тяговое реле. Образуется электромагнитное поле и сердечник тягового реле проворачивает рычаг включения. Рычаг включения зацепляет шестерню стартера с маховиком.
Замыкаются основные контакты реле и электрический ток проходит по обмоткам стартера. Якорь стартера начинает движение и вращает шестерни бендикса. После запуска двигателя возвратная пружина выталкивает якорь, происходит размыкание контактов и шестерни бендикса выходит из зацепления с маховиком.
Бендикс (литературное название — обгонная муфта) контролирует скорость вращения вала. Ведомый вал должен вращаться медленней ведущего. Автомобильная муфта работает по принципу велосипедной. Когда перестают работать педали и велосипед едет по инерции именно муфта отключает колёса от педалей и они не крутятся.
Щёткодержатели и щётки стартера подают рабочее напряжение на коллекторные пластины якоря. Увеличивают мощность электродвигателя.
Реле прекращают исправно работать при выгорании контактных пластин, сгорании обмотки, износе материалов. Диагностика неисправности втягивающего реле проходит по признакам:
Распространённая поломка бендикса — износ деталей. Большему износу подвергается приводная шестерня и ролики. При запуске стартера приводная шестерня и ролики испытывают ударную нагрузку.
Поломка бендикса легко диагностируется. При проскальзывании вала не обеспечивается нужная скорость вращения шестерни. Стартер начинается работать на холостых оборотах. Вращение маховика происходит на маленькой скорости, или маховик не крутится.
Большинство производителей размещает стартер под двигателем со стороны водителя. Если возникают проблемы с обнаружением стартера необходимо:
Стартеры автомобилей имеют схожую конструкцию. Отличие может быть в линейных размерах, крепежах и концевике якоря.
Пошаговая инструкция снятия стартера.
Для проведения операции потребуется заряженный аккумулятор. Масса подключается к корпусу, положительный провод к контактному болту втягивающего реле. Исправное реле должно выдвинуть вперёд бендикс.
В корпус стартера вмонтирован редуктор из нескольких шестёрен. В простом стартере крутящий момент передаётся напрямую на бендикс, в редукторном — проходит через редуктор. Редуктор увеличивает проходящее напряжение. Увеличивается и крутящий момент.
Редукторный стартер обладает рядом преимуществ над обычным:
Стартером с редуктором оборудуют дизельные двигатели и силовые агрегаты с повышенной мощностью.
При заедании стартера нужно проверить заряд аккумуляторной батареи. Если батарея заряжена — причина заедания в перекосе вала якоря стартера. Якорь задевает за статор. Неисправность возникает из-за износа подшипников скольжения. Роль подшипников в стартере выполняют латунные втулки. Замена втулки исправит проблему заедания.
Не заводить автомобиль дольше 15 секунд. Стартеру нужно дать отдохнуть и остыть. Длительные попытки запустить двигатель приведут к возгоранию контактов стартера.
При попадании на стартер воды запрещается заводить транспортное средство. Необходимо дождаться полного высыхания стартера.
Сложную поломку стартера лучше доверить специалистам.
Опубликовано 14.12.2016, автор моли шоп автомаркет
Не секрет, что стартер чаще всего выходит из строя в зимнее время, поскольку при низких температурах нагрузка на него значительно возрастает по следующим основным причинам:
* происходит падение пускового тока аккумулятора;
* загустевает масло в двигателе и смазка в редукторном механизме стартера (если он оснащен таковым);
* увеличивается время запуска холодного двигателя;
* образуется конденсат во втягивающем реле и корпусе стартера.
О том, сколько хлопот может причинить «капризничающий» стартер, в полной мере способны судить разве что видавшие виды водители-ветераны, которым не раз доводилось запускать двигатель при помощи «кривого стартера», как иронично именуют в народе изогнутую заводную ручку. Да и то лишь в тех случаях, когда речь идёт об автомобилях старых образцов. В моделях же относительно новых ручной запуск двигателя и вовсе не предусмотрен.
Так что, если стартер вышел из строя во время поездки, что обычно и случается, у водителя остаётся одна возможность: буксир или эвакуатор до гаража или ближайшей СТО.
Важно
Однако ремонт стартера в специализированной мастерской, даже когда не требуется использовать для диагностики неисправностей сложное лабораторное оборудование – удовольствие не из дешёвых.
Поэтому большинство водителей, включая даже и новичков, которые имеют некоторые слесарные навыки, вполне способно осуществить ремонт данного узла самостоятельно, в условиях собственного гаража. Конечно, это потребует времени, а чаще всего – и долготерпения. Однако и позитивные результаты в виде экономии денег, а главное – чувства гордости за свои способности – не заставят себя ждать.
Наиболее частыми неисправностями стартера являются перекос ротора-якоря (стартер при запуске как бы «подклинивает», якорь проворачивается медленно и тяжело, с большой нагрузкой).
Или, наоборот, слишком быстрое, «бешеное» вращение якоря после срабатывания тягового реле, причём коленвал двигателя при этом не проворачивается. В первом случае налицо симптомы износа и выхода из строя бронзографитовых втулок, используемых в стартерах в качестве подшипников скольжения, и, как следствие, перекос вала ротора при запуске.
Во втором – можно не сомневаться, что «приказал долго жить» бендикс – привод стартера с ведущей шестерней, входящей в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Для замены как втулок скольжения, так и бендикса не обойтись без снятия и разборки стартера.
А так как процесс этот довольно трудоёмок, то в профилактических целях рекомендуется заодно произвести визуальную ревизию, мелкий ремонт, а при необходимости и замену всех изношенных деталей.
Снятый с автомобиля стартер, прежде всего, следует очистить от наружных загрязнений металлической щёткой и смоченной в бензине либо растворителе тряпкой, а при наличии компрессора – продуть струёй воздуха.
Следующая операция – отсоединение и разборка тягового (втягивающего) реле. Это надо сделать обязательно, поскольку контакты имеют тенденцию пригорать, а слой нагара служит естественной изоляцией и затрудняет запуск.
Медные контакты контактной группы, как неподвижные, так и подвижную контактную пластину («пятак») необходимо до блеска зачистить и отшлифовать мелкозернистой наждачной шкуркой, или воспользуйтесь средством для электропроводки, это будет надеднее и практичнее.
Совет
В случае сильного пригорания и выемок в металлической поверхности неподвижные контакты разворачивают на 180 градусов, а «пятак» – на обратную сторону.
После отсоединения передней крышки стартера необходимо извлечь ротор и снять рычаг, осуществляющий поступательное движение привода стартера, а также и сам привод (бендикс).
Очень важно при этом заметить, какое положение занимает рычаг в собранном виде, чтобы при сборке установить его правильно.
После демонтажа якоря от корпуса статора отсоединяют заднюю крышку стартера и проверяют состояние графитовых контактов-«щёток» в щёткодержателе. При необходимости изношенные «щетки» следует заменить новыми.
Важной и ответственной операцией является замена изношенных втулок скольжения, которые изготавливаются из бронзы с включениями графита и
запрессовываются в переднюю, заднюю, а иногда и в промежуточную среднюю крышку.
При покупке втулок на авторынке неопытные автомеханики нередко становятся жертвами кустарей, которые используют для изготовления втулок вместо графитовой бронзы латунь.
Такие втулки очень быстро изнашиваются и служат недолго. Заводские бронзографитовые втулки легко отличить по характерному «грязноватому» тёмному оттенку.
К тому же, если мазнуть такой втулкой по тыльной стороне ладони или листку бумаги, она оставит за собой «карандашный» след. Надеть заводскую втулку на вал якоря непросто: это становится возможным лишь тогда, когда после запрессовки в крышку отверстие втулки расширяют до необходимых размеров при помощи специальной развёртки.
Обратите внимание
В случае, если привод стартера (бендикс) в общем исправен и заменять его нет необходимости, зубья приводной шестерни необходимо зачистить, а затем тщательно отшлифовать.
В заключение остаётся напомнить, что при разборке стартера, дабы не ошибиться при сборке, надо следовать общему «золотому правилу механики», а именно: все демонтируемые детали, в том числе винты, гайки, шайбы, стопорные кольца и прочую «мелочевку» раскладывать по порядку, в строгой последовательности.
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…
Проведение многих строительных работ связано с обработкой грунта. Для перемещения камней, песка и щебня привлекают…
This website uses cookies.