- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Схема изображает принцип работы: зеленым взаимодействие водителя и пассажира, а бордовым — распределение оплаты.
Агрегаторы такси (агрегатор от латинского слова aggregatio т. е. «накопление»). Агрегаторы объединили таксопарки. Первым в 2009 году появился Uber, за ним в 2011 году Яндекс-такси и Гетт-такси.
Например Uber берет 20%, а таксопарк до 10%.
Это тоже нравится пассажирам.
Партнеры подключают к Uber водителей соответствующих требованиям: стаж вождения более 3 лет, есть лицензия такси, несудим и автомобиль из списка.
Водитель может работать сколько хочет, хоть 15 часов в сутки, хоть 3 часа в неделю.
Подключение: работа в Uber водителем.
Яндекс берет комиссию с заказов 23%, частью делится с таксопарком. Так же, таксопарки берут комиссию 3-10% за вывод средств с таксометра.
Подключение: работа в Яндекс такси водителем.
В Советском Союзе была монополия государственного такси. Частным извозом заниматься было нельзя, а все такси и таксисты были примерно одинаковые:
Образ советского таксиста.
С развалом СССР, в новой России начали появляться предприниматели, которые копировали бизнес из-за рубежа создавая коммерческие таксопарки. Ну и конечно «бомбилы» — частные водители.
Бомбилы начала 90-х годов.
Этот процесс развивался и к 2010 году достиг неких границ: было достаточно таксопарков. Какие-то таксопарки были обычными, а какие-то под свою аудиторию: такси для женщин, для бизнесменов, для недорогих поездок.
Сформировались более-менее известные бренды: «Новое желтое такси», «Такси командир» и т. п. Все «рыбные» места у вокзалов, аэропортов и метро были поделены между группировками и диаспорами.
Женское такси. Видна принадлежность к определенному автопарку.
Обратите внимание
Стоимость для обычных людей была высока. Чтобы проехаться по Москве дешевле рублей 500 — надо было торговаться, а добраться в аэропорт дешевле 3 000-5 000 тысяч просто невозможно.
Развитие интернета сделало свое дело и появились агрегаторы такси. Агрегаторы начали объединять таксопарки. Первым в 2009 году появился Uber, за ним в 2011 году Яндекс-такси и Гетт.
По сути, агрегаторы это разработчики программ, которые связывают водителя с пассажиром. За счет широких рекламных возможностей потенциальные пассажиры знают, что если скачать приложение для смартфона и заказать через него такси — получится недорого, комфортно и безопасно.
Приложение Uber для пассажира. Все ясно, быстро и недорого.
Uber не только самая первая сеть, но и наиболее распространенная в мире. Убер позиционирует себя как сервис профессиональных водителей и открещивается от слова такси.
Агрегаторы стерли и уравняли между собой различные бренды такси. Пассажир заказывая такси через агрегатор получает адекватную и фиксированную цену за поездку. Заказав такси в Яндекс-такси, пассажир и не узнает, что к нему приехал водитель из таксопарка «Вист-М». Для пассажира это будет просто Яндекс-такси.
Агрегаторы изменили рынок — владельцу автопарка выгоднее работать не над развитием бренда, а над набором автомобилей и обучением водителей.
Благодаря тому, что агрегаторы объединили сотни тысяч такси пассажир заказывая машину ждет меньше 10 минут в любое время. Ведь всегда есть рядом несколько готовых таксистов.
Written by Andrey Chagovets on 01 December 2017. Posted in Uber
Пишу объемный аналитический материал по Убер. До окончания еще далеко. Но уже сейчас хочется кое-чем поделиться. Поэтому сегодня я покажу Вам 3-минутное видео, которое объясняет один из факторов, от которых зависит простой водителей и время ожидания пассажиров в Uber.
Поехали! Смотрите видео – ниже я напишу несколько комментариев.
Если увеличить количество водителей до 75 (уравнять с пассажирами), то время ожидания уменьшится до 11-13 минут, а процент простоя увеличится до 5-8.
Если увеличить количество водителей до 125 (на троих пассажиров обеспечить пять водителей), то время ожидания сократится до 4-5 минут (цель Убер), но процент простаивающих водителей резко вырастет до 40-45.
Время подачи практически не изменится, если даже увеличить количество водителей до 250. То есть, сделать количество водителей почти в 3,5 раза больше количества пассажиров.
Изменится максимум на пару минут. Будет составлять 2-3 минуты. Что для пассажира уже не критично. Разницы с 4-5 минутами нет. Зато количество простаивающих водителей вырастет до 75%.
Компании Uber намного выгоднее, когда пассажиры ожидают минимальное количество времени. И платят минимальную цену. Тогда они не отказываются от поездок. А UBer получает своих 25% от стоимости поездки. И в сумме это приносит компании Убер больше прибыли, чем в случае нехватки автомобилей и с повышенными коэффициентами.
Конечно, это модель, в которой показаны идеальные условия, при которых отсутствуют многие факторы, определяющие водителя, которому придет заказ. На практике же на возможность получения заказа могут влиять такие факторы, как процент принятых и выполненных водителем заказов, скорость выполнения, преимущественные районы работы, исторический рейтинг и т.п.
Важно отличаться от тех водителей, которые простаивают. Важно искать и находить свою тактику работы.
Важно
Иногда может работать тактика подпирания бордюра, иногда же – придется напрячься и включить голову, отправившись на поиск пассажиров.
Убер – это динамически меняющаяся система, регулирующая соотношение спроса с предложением. Поэтому ищите свои методы, общайтесь в группе Uber Форум, задавайте вопросы и находите ответы.
Время от времени предприимчивые люди или даже группа предпринимателей создают весьма успешные компании, которые быстро набирают популярность. Одной из таких стала организация Uber. Есть даже одноименное приложение для смартфонов. На данный момент сервис распространен в 76 странах мира и 576 городах. О том, что такое Uber и как им пользоваться, пойдет речь в данной статье.
По сути, Uber – это специализированный сервис по автомобильным перевозкам, позволяющим воспользоваться услугами частных водителей.
Заказ оформляется посредством мобильного приложения, которое необходимо установить себе на телефон. А они есть практически у каждого человека по всем миру.
Мобильное программное обеспечение можно скачать непосредственно через стандартные сервисы смартфона на базе iPhone либо Android.
Служба в автоматическом режиме направит выбранного водителя к месту заказа. Что касается оплаты, то здесь она осуществляется посредством кредитной карточки или же электронной системы оплаты PayPal, которые привязаны к аккаунту на официальном сайте Uber.
Нет необходимости оставлять наличные чаевые, поскольку оплата за работу производится владельцами сервиса. 80% от каждого заказа идут водителю, а остальные 20% – это комиссия компании. Это выгодно отличает данный автоматизированный сервис от многих таксопарков.
Для многих людей, которые уже знают, что такое Uber, известен тот факт, что он произвел настоящий переворот в области пассажирских перевозок. Но как все начиналось? Это произошло по чистой случайности.
Два человека, Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп, зимой 2008 года находились в Париже, где хотели вызвать такси. Был сильный снегопад, и поэтому машину пришлось ждать более часа.
Тогда у предпринимателей возникла одна интересная идея инновационной службы по пассажирским перевозкам, в которой все будет зависеть от самих пассажиров, а не от диспетчеров и водителей.
Решено – сделано. В начале 2009 года появляется новый стартап под названием UberCab, а летом выпускается мобильное приложение. В 2011 году компания уже стала именоваться Uber, и название за ней сохранилось по сей день.
Компания начала стремительный взлет и во многом за счет того, что ее учредители приходили на выручку всем людям, которые находились в безвыходной ситуации. Это позволило не только заслужить всеобщее признание, укрепить авторитет, но и перейти на новый уровень финансового обеспечения.
Что такое Uber? Это международная компания, у которой самое успешное начало. На период 2013 года финансовое состояние сервиса оценивалось приблизительно в 4 млрд долларов, а год спустя еще больше – в 17 миллиардов! И это при том, что существовало много конкурирующих компаний, государственное регулирование, а также постоянно происходили скандалы, где проект просто поливали грязью.
На данный момент капитализация проекта достигла $62,5 млрд, что является рекордом для любого стартапа. Тем не менее, несмотря на такой успех, у проекта были проблемы.
В начале 2015 года он перестал функционировать в Париже. В Китае сервис тоже не смог долго продержаться из-за серьезной конкуренции с местным сервисом такси.
Пришлось заключать с ними договор касательно перепродажи своей деятельности.
Помимо этого, компанию постиг ряд судебных тяжб со стороны некоторых стран: Испании, Японии, Канады, Кореи, Германии и прочих.
Совет
И, как итог этого, функциональность сервиса была серьезно ограничена, либо все услуги, среди которых есть опция Uber eats (доставка еды), были полностью под запретом.
Главным образом проблема была вызвана особенностью законодательства ряда стран Европы. Но зачастую ее причина – это отсутствие соответствующей лицензии и заниженные цены.
Как отмечают многие эксперты, такое поворот событий идет не на пользу сервису Uber, и в скором времени ему не избежать кризиса роста. Этому вполне способствуют определенные риски, которые всегда сопровождают подобные компании. Однако, несмотря на такой прогноз, учредители не перестают надеяться на светлое будущее проекта.
Чтобы ощутить все удобства проекта, необходимо пройти несложную и быструю процедуру регистрации на официальном сайте компании Uber. Также потребуется скачать на свой смартфон мобильное приложение, без которого работа с сервисом просто невозможна.
Все, что остается сделать после этого, – зайти в свой созданный аккаунт посредством телефона при первом запуске приложения. С этого момента полный функционал сервиса будет доступен.
Исходя из месторасположения клиента, к нему будет направлена одна из пяти видов машин Uber на выбор: от бюджетного и недорогого варианта до дорогих седанов класса «Люкс». Разница между ними состоит лишь в уровне предоставляемого комфорта и цене за услугу.
Для вызова автомобиля необходимо указать свое местоположение, для чего ставится отметка, по которой водителям легко найти клиента. По прибытии Uber машины остается сесть в такси и наслаждаться поездкой.
На территории Российской Федерации сервис Uber начал полноценно функционировать с 2013 года и пока только в Москве. Теперь же их насчитывается 17. Поэтому для начала необходимо убедиться в доступности данного сервиса в городе проживания.
Как правило, процесс создания аккаунта не занимает много времени. Для этого нужно открыть в браузере сайт Uber либо воспользоваться сразу установленным на телефоне приложением, где это тоже можно сделать. На территории России проект тоже функционирует, и поэтому поддерживается русский язык, что существенно упрощает работу с сервисом.
Собственно сами шаги регистрации:
Вскоре на указанную электронную почту должно поступить подтверждающее письмо. На этом все: аккаунт создан, можно приступать к заказам машин. О том, как это сделать, рассказано далее.
Чтобы можно было заказать машину, необходимо войти на смартфоне в свой аккаунт, для чего запустить приложение Uber.
Теперь собственно инструкция:
Теперь остается только ожидать машину. Приложение может отобразить, сколько примерно времени потребуется на ожидание водителя. Возможно, что все они будут заняты, тогда необходимо повторить запрос через некоторое время.
Вся оплата производится сервисом Uber в автоматическом режиме в зависимости от способов платежа: кредитная либо дебетовая карта, система PayPal или прочие доступные в месте проживания.
Что касается чаевых для водителей, то они не обязательны, но от этого вряд ли кто откажется. В странах Запада не дать чаевые – это признак дурного тона. Данное процентное вознаграждение не включено в стоимость всех опций Uber, за исключением Uber TAXI.
Что касается чаевых, то в сервисе Uber в Москве или в любом другом крупном городе данное вознаграждение является не только щедростью, но хорошо преподносит клиента водителю. Их порог можно изменить самостоятельно. По умолчанию это 20% от цены заказа. Для этого нужно зайти в свой профиль и открыть раздел «Оплата». Здесь и можно установить желаемое значение процента.
После того как пассажир прибыл на место назначения, приложение попросит оценить уровень поездки. Но тут есть один нюанс – если поставить 4 звезды или менее, рейтинг водителя будет снижен, а для следующей поездки станет доступно меньше машин. Лишь пять звезд оценивается сервисом как положительный результат.
Многих может заинтересовать, откуда берутся низкие цены. Но тут все просто – компания не имеет собственных колл-центров, таксопарков и офисов, которые бы располагались в каждом городе. Сервис Uber – это всего лишь посредник между частными извозчиками и потенциальными клиентами.
Что приятно, есть возможность для отмены заказа. Только при этом будет списана неустойка, но если успеть это сделать в течение 5 минут, сумма не будет списана. Но помимо возможности заказывать автомобили, для многих водителей компания может предоставить хорошую работу в Uber.
При всех достоинствах, к сожалению, не обходится без недостатков. В ходе оформления заказа нет возможности указать наличие багажа или детского кресла. При необходимости вызвать несколько машин сделать это не получится. Следующего водителя можно вызвать только по завершении текущей поездки.
Также нельзя сделать заказ на запланированное время. Кроме того, на машины не наносятся опознавательные знаки, что позволяло бы транспортным средствам передвигаться по выделенной полосе. В результате можно долгое время простоять в пробке, что приводит к увеличению стоимости.
Если у кого-то имеется свое транспортное средство, то можно оказывать услуги по развозу совместно с проектом Uber. Первоначально такая возможность была лишь у владельцев автомобилей представительского класса:
Позднее проект стал поддерживать транспорт экономкласса. Чтобы можно было работать с сервисом в качестве «извозчика», необходимо иметь водительское удостоверение и паспорт. Оформиться можно официально, что может занять 2-3 дня. В компании можно приобрести и лицензию.
Вот что такое Uber – возможность не только заказывать машину, но и самим пробовать себя в новом способе заработка. К тому же оплата поступает гарантированно, поскольку весь процесс автоматизирован. Честно, прозрачно и без обмана. В выходные и праздничные дни, а также в ночное время стоимость заказов повышается, что тоже можно считать преимуществом для водителей.
Наверняка многие из вас уже слышали про сервис личных водителей UBER или, по-другому, это просто такси, только в качестве водителей, как правило, работают не прожженные, заматерелые мужики на разваливающихся логанах, у которых из колонок играет шансон, а обычные люди, которые хотят заработать немного лишних денег в свое свободное время.
Решил написать небольшой отзыв, исходя из опыта работы водителем в Убер. Пока он недолгий, только 2 месяца. За это время было сделано около 400 поездок, поэтому, читайте, если вам интересно и вы планируете начать зарабатывать на своем авто.
Оглавление
Принцип работы очень прост — устанавливаешь на телефон приложение Uber Partner, выходишь на линию и все, тебе начинают поступать заказы. Приехал на место, пассажир сел, отвез его куда ему надо, завершил поездку и все, деньги списались у пассажира с банковской карты. Никаких наличных расчетов, очень удобно.
Если ты приехал, а пассажир не выходит, либо передумал, либо их там 10 человек, ты все равно не уедешь пустой. Делаешь отмену с указанием причины, у пассажира списывается от 50 до 100 рублей (зависит от города) за ложный вызов. Знаете, это очень дисциплинирует пассажиров.
После каждой совершенной поездки водитель и пассажир ставят друг другу оценку по шкале от 1 до 5 баллов. 5 — наивысшая оценка.
По моей статистике 9 из 10 ставят отлично, но найдется обязательно привередливый пассажир, который поставит 4 или ниже. Безусловно, это не очень приятно, но поделать с этим ничего нельзя.
Обратите внимание
Даже если вы будете на Порше, все равно кому-нибудь что-то не понравится: стояли слишком далеко, ехали слишком медленно или выбрали не оптимальный маршрут.
Говорят, что Убер отключает водителя с рейтингом ниже 4.3. Если вы добросовестно выполняете свою работу и совершаете много поездок, то данный вариант исключен. Даже если вам поставят 1 балл за поездку, он мало на что влияет, средняя оценка все равно останется прежней. У меня оценка на данный момент 4.87, после совершенных 400 поездок.
Примерно 20% от числа пассажиров вообще не оценивают поездку, у них есть такое право. А вот водитель УБЕР просто ОБЯЗАН оценить каждого пассажира, почему к пассам отношение более лояльное мне непонятно.
Также каждый конкретный пассажир после совершения поездки может оставить отзыв о своем водителе. То это не обязательно.
Сколько денег можно заработать в Убер? Это зависит только от того, сколько вы будете работать. Лично я, особо не напрягаясь, зарабатываю около 10-11 тыс в неделю чистыми.
При этом, трачу на поездки около 30-33 часов в неделю. Если работать по 10-12 часов в день, то можно заработать в 2 раза больше т.е. 80 тыс в мес вполне реально.
Я привел расчет для своего провинциального города-миллионника с учетом бонусов от компании Убер.
Если автомобиль достаточно новый и не требует серьезных вложений, то работа себя окупает. А если у вас есть еще и основное место работы, где вы трудитесь, например до 6, а после катаетесь в Убер с 19 до 23, то 700-1000 р/ в день чистыми дополнительно гарантирована.
Компания Uber к каждой поездке доплачивает определенную сумму. В моем городе это 90 и 120 рублей, в зависимости от времени суток.
Помимо этого идет доплата 100 рублей, если поездка оканчивается за пределами границ города.
Учитывая демпинговые тарифы, которые значительно ниже, чем у других таксомоторных служб, то бонусы повышают привлекательность работы в Убер для водителей. Если бы их не было, то смысла работать я бы вообще не увидел.
Важно
Особенно хорошо, когда поездка короткая, например 10-15 минут. В час ты можешь успеть сделать 3 такие поездки, а бонус получишь за каждую.
Максимальное количество поездок, которое я успевал сделать в сутки — это 29 штук за 12 часов с 16.00 до 04.00 в ночь на пятницу.
С учетом бонусов выходило около 6000 р за день (за вычетом комиссии), из которых 600-800 р это бензин и примерно 300 на еду. Каждый день так работать для меня нереально, здоровье дороже.
В различных городах требования к водителям отличаются. Но как правило, это иномарка (кроме Логана) не ниже 2012 года выпуска, из российских автомобилей только Vesta и Xray. В вашем городе они могут быть другими (мягче). Стаж вождения не менее 3-х лет и отсутствие судимости.
Каждый новый водитель проходит часовой инструктаж о том, как работает приложение и общие принципы работы компании. После инструктажа сдаешь небольшой тест. Кроме того, инструктор фотографирует документы на автомобиль, а также самого кандидата в водители. Потом, это фото отображается в приложении, когда пассажир заказывает машину.
Правильно говорить Убер, а не Юбер. Мне, когда я подключался, давали книжицу, где отдельным пунктом было указано, что водителя убер могут отключить от системы за то, что он неправильно говорит название компании. Поэтому, произносите правильно и ни в коем случае не говорите пассажирам фразу «здравствуйте, я водитель ЮБЕР!» Только Убер!
Компания Убер предпочитает не тратить средства на рекламу, а популяризирует свое приложение с помощью промокодов и т.н. «сарафанного» радио. Хороший вариант, учитывая, что стратегия работает.
Чтобы стимулировать действующих водителей Убер приглашать свои знакомых и друзей, компания дарит каждому новому водителю 2000 рублей, после того, как они совершат первые 20 поездок (делается влегкую за 2 дня). В свою очередь, такие же 2000 рублей падают на счет и пригласившему его.
Чтобы получить от меня единовременный бонус в размере вы можете зарегистрировать по этой ссылке или ввести промокод (промокоды не актуальны на данный момент) при регистрации водителем. Вот города России, где работает сервис Убер:
Также заказать автомобиль с личным водителем можно в Минске, Баку, Алма-Ате, Астане и Киеве.
Если в вашем городе сервис открылся недавно, например Челябинск или Красноярск (на момент написания поста), то спешите стать водителем Убер, чтобы заработать на бонусах.
В первое время, пока водителей немного, их размер максимальный. Например, в Челябинске, просто за каждый час нахождения на линии компания платит водителю 280 рублей, независимо от количества заявок. Т.е.
за 10 часов просто за это ты получаешь лишних 2800 рублей.
Знаю также не понаслышке, что есть люди, которые на собственных автомобилях перемещаются по России в города, где Убер открылся недавно, чтобы «снять сливки» на бонусах. В первые месяцы работы компании реально зарабатывать до 30 тыс рублей в неделю, что они с успехом и делают.
Это тоже отдельная тема, как стимулировать пассажиров переходить на Убер. Каждый новый пользователь приложения всегда получает промокод на первую поездку, который можно получить от любого пользователя.
Введя его в приложение в разделе «Промокоды» вы получите скидку в 300 рублей на первую поездку. Скажу по опыту: этого достаточно для самой дальней поездки, если ваш город не Москва и СПб.
В интернете имеется информация о промокодах Убер на 1000 или 2000 рублей, но это просто обман и таких промокодов не существует.
Чтобы получать скидки от Убер на вторую и последующие поездки нужно распространять свой промокод (он будет виден в разделе бесплатные поездки) среди своих друзей и знакомых.
Как только он совершит свою ПЕРВУЮ бесплатную поездку с вашим промокодом, вы автоматически получите такую же бесплатно. Поездок может быть неограниченное количество.
Совет
Попадались пассажиры, которые и вторую и третью и даже десятую поездку осуществляли бесплатно, активно распространяя свои промо через знакомых.
Некоторые пассажиры, которых я возил не знали про промокоды, тогда я давал им свой , таким образом я получил уже 3 бесплатные поездки на свой аккаунт. Очень удобно, кстати. И пассажир приятно удивлен, что проехался на халяву.
Последнее, о чем хотелось бы написать — это условия партнерства в Убер. Есть 2 вида партнерства:
Я не стал особо заморачиваться и просто зарегистрировался на официальном сайте UBER На следующий день мне перезвонили и пригласили на инструктаж. Там же предложили проверенного партнера (с ним они сотрудничают уже 3 года), условия которого мне показались справедливыми (5% от суммы начисленного). Выплаты идут стабильно по четвергам, за каждую предыдущую неделю.
Я слышал, что некоторые партнеры вообще не выплачивают бонусы, либо не сообщают о них водителям.
Своего партнера мне пришлось сменить, почему, читайте ниже.
Прошло еще три месяца и вот что можно дополнить:
Очень важно внимательно отнестись к выбору партнера Убер, с которым вы будете работать.
Во время подключения в офисе мне просто дали договор, от имени питерского партнера (с которым они работают уже третий год) и сказали, что работать можно через него. Выплаты шли каждый четверг, но иногда задерживались на день два.
А один раз мне пришлось ждать своей выплаты ЦЕЛУЮ НЕДЕЛЮ! Якобы у него произошел технический сбой. Проблема в том, что партнер работает с Убер во всех городах его присутствия, видимо имеет огромное количество водителей.
На запросы они отвечали только по электронной почте (иногда дня через три), связи по телефону не было вообще. Зачем парится и быть клиентоориентированным, если сам Убер поставляет тебе кучу водителей каждый день. В итоге я сменил партнера на другого.
На работу в Убер я уже не выходил примерно 1.5 месяца. Последний раз был на линии 3 января 2017 года. Смог понаблюдать новогодние пиковые расценки в 5x-6x, когда стоимость поездки на тарифе убер старт начиналась от 300 рублей.
Почему я больше не работаю в Убер? Да потому что заработать там можно, но только в первое время. В настоящий момент в моем городе бонусы максимально снижены, пиковых расценок почти не бывает, да и пассажиров стало меньше.
Что касается мотивации для водителей: до февраля она была следующей. Гарантированная доплата водителю от 1.2 до 1.
Обратите внимание
6 в зависимости от времени — пик/ не пик и доплата за количество поездок 60 совершенных поездок в неделю, доплата 5000 рублей и 100 совершенных поездок доплата 10000 рублей.
Чтобы совершить 100 поездок надо быть минимум 50 часов на линии или 5 дней по 10 часов (если исходить из того, что вы получаете 2 поездки за час) Не факт, что так будет.
В настоящий момент доплата за 100 поездок — 5000 рублей или 50 рублей к поездке. Учитывая низкие тарифы в убер желание работать пропадает вовсе.
В принципе, первые полгода работать можно, но потом, когда бонусы водителям снижают или убирают, смысла гробить тачку за копейки нет.
Если все же, вы хотите немного подзаработать, либо ситуация у вас совсем безвыходная, регистрируйтесь по моему промокоду. В зависимости от города, где вы живете, сможете получить бонус от 2 до 10 тыс рублей.
Убер добавил новую функцию — расчета точной стоимости поездки. Пока непонятно, как это отразится на водителях.
Дело в том, что многие пассажиры, видя, что тариф повышенный (пиковый) не хотят заказывать машину, тем более, что они не знают сколько в итоге возьмет с них водитель.
Видимо, исходя из этого пассажир теперь может видеть стоимость заказа еще до того, как вызовет автомобиль. А если маршрут поменяется? А если в дороге придется стоять в пробке. Странный ход.
При этом, они обещали доплачивать водителям, если их средний заработок упадет.
Добавил отзыв о работе в службе такси Гет. Сравнение с компанией убер, особенности недостатки. Читать можно тут.
В данный момент в нашем городе Убер прекратил свою работу объединившись со службой заказа такси Яндекс. Соотвественно все промокоды и все остальное больше не работают.
14 сентября 2016 года сервис по заказу поездок Uber объявил об официальном начале работы водителей на самоуправляемых автомобилях в американском Питтсбурге. Редакция vc.ru узнала, почему в качестве первого города был выбран именно Питтсбург, как работает новая система и какие автомобили её обслуживают.
Uber анонсировала запуск программы самоуправляемых автомобилей в августе 2016 года. Тестирование сервиса также проходило в американском Питтсбурге. В сентябре 2016 года пользователям стал доступен заказ беспилотных такси.
Издание The New York Times опубликовало материал, в котором подробно описало процесс подготовки инфраструктуры города к запуску новой функциональности и взаимодействия руководства города и компании.
По словам журналистов, властям не пришлось делать практически ничего — с работой системы ознакомились только мэр города и начальник полиции.
Представители остальных служб (пожарные, работники аварийной службы) не подозревали, что по городу ездят беспилотные автомобили, и не могли отличить их от других машин.
Такой подход властей, пишет The New York Times, и обусловил выбор руководства Uber. Другие представители правительства США раскритиковали решение мэра Питтсбурга сотрудничать с Uber — ему напомнили, что стартап славится своим пренебрежительным отношениям к решениям регулирующих органов и скандальной репутацией.
Чиновник парировал: «Пытаться как-то регулировать или ограничивать деятельность таких компаний, как Uber — не наша задача. Вы либо запрещаете компании проводить эксперименты в вашем городе, либо расстилаете перед ней красную дорожку. Если вы хотите, чтобы город был современным и технологичным, выбор очевиден».
Руководство Питтсбурга, отмечает The New York Times, поддерживает Uber в течение последних нескольких лет. Когда компания только запланировала расширить свои исследования в области автономного транспорта, власти города помогли ей арендовать участок для тестирования собственных разработок.
Когда в 2014 году правительство США пыталось признать деятельность Uber незаконной, власти Питтсбурга помогали отстаивать права компании. В 2015 году правительство города создало в аэропорту Питтсбурга специальные зоны ожидания для пассажиров сервисов по вызову поездок. Чиновники также собирались установить в городе киоск по заказу поездок, но план так и не был реализован.
Сколько же было разговоров, когда Uber только появился в Минске! Говорили даже о том, что платформа рано или поздно вытеснит традиционные такси с рынка, да что там — станет полноценной заменой общественному транспорту. По справедливости, не произошло ни того, ни другого. Хотя приложение действительно прочно заняло свою нишу в сфере пассажирских перевозок.
И, разумеется, пошли другие разговоры. Клиенты недовольны повышающими коэффициентами, обижаются на то, что водители не ждут их столько, сколько потребуется, да и вообще считают, что раньше было лучше. Так может ли водитель влиять на стоимость поездки, вправе ли пассажир выбирать маршрут и чего ждать от сделки с «Яндекс.Такси»? Uber отвечает на вопросы читателей Onliner.
by.
— Uber пользуюсь часто. Главная претензия одна. В часы пик водители не хотят ехать, если нет коэффициента оплаты. Причем на карте в приложении я зачастую вижу по несколько машин, стоящих поблизости. Но вызвать их невозможно.
Такое ощущение, что водители выжидают, пока появится коэффициент.
Часто бывало, что кто-нибудь приезжал за мной из другой части города, но тогда время ожидания увеличивалось весьма значительно — приходилось ждать по 15 минут и дольше.
Складывается впечатление, что сами водители создают искусственный ажиотаж. Получается, белорусские водители обманули иностранную систему? Как определяется коэффициент и может ли на него повлиять водитель, например, не принимая заказ?
— Наша цель — обеспечение надежных и быстрых поездок по городу, именно этот принцип лежит в основе работы системы Uber. Приложение применяет алгоритмы интеллектуальной диспетчеризации — направляет заказы ближайшему свободному водителю, выстраивает оптимальные маршруты с учетом объезда пробок.
Искусственное создание повышающих коэффициентов невозможно.
Платформа Uber ежесекундно оценивает баланс спроса (количества заказов) и предложения (количества машин на линии) во всех точках города, и в случае, если количество заказов превышает количество автомобилей, находящихся в этот момент на линии в данном районе, автоматически повышает стоимость поездок, привлекая тем самым туда больше водителей.
То есть система применяет динамический, или повышающий, коэффициент к стоимости поездок. Как только спрос и предложение приходят к равновесию, что иногда происходит в течение нескольких минут, система перестает применять динамический коэффициент и цены возвращаются на базовый уровень.
Важно отметить, что стоимость поездки известна заранее, она указана в приложении до момента подтверждения заказа и уже учитывает динамический коэффициент, если он применен.
— Недавно Национальный аэропорт Минск объявил о новых правилах работы такси на территории аэровокзального комплекса. В частности, чтобы официально забирать оттуда пассажиров, потребуется письменное разрешение администрации аэропорта. Касается ли это нововведение Uber? Каким образом сейчас ведется работа по обслуживанию пассажиров аэропорта?
— Мы изучаем этот вопрос с целью выработки решения, оптимального для наших пользователей в Минске.
— В последние месяцы стала замечать, что водители очень часто отказываются от поездок. Заказываешь машину, причем неважно даже, с коэффициентом или без. Приходит подтверждение, что водитель в пути, время ожидания, допустим, 5 минут. А спустя минуту-другую все это слетает и программа начинает искать новую машину.
То есть водитель отказался ехать. Причем такое происходит очень часто. Было даже, что я очень долго ждала машину, в приложении видела, что водитель едет в мою сторону, а в последний момент он отказывался от поездки.
То есть я потеряла 10 минут, а затем была вынуждена ждать, пока для меня найдут другую машину и доедет уже следующий водитель.
В то же время пассажир может отказаться от поездки только в течение нескольких минут после вызова, иначе с него спишут деньги. А водитель, получается, может отказаться в любой момент? Почему так происходит и существуют ли санкции в отношении таких водителей-отказников?
— Мы не отмечаем массовой отмены поездок водителями в Минске. Наоборот, этот показатель сейчас значительно ниже среднего по региону «Европа, Ближний Восток и Африка».
В целом важно отметить, что водители не являются сотрудниками Uber, это наши независимые партнеры. Они могут отказаться от выполнения заказа, однако, как правило, это не создает проблем, поскольку система быстро находит замену.
При подключении водителей к платформе Uber мы обращаем их внимание на то, что в случае задержки по каким-либо причинам (сложная транспортная ситуация и т. д.) им необходимо предупреждать пользователей, чтобы те могли принять решение, будут ли они ждать или предпочтут отменить заказ.
— Вот уже довольно долгое время у Uber действует правило: водитель ожидает заказчика 5 минут. Если тот не появляется в течение этого времени, водитель уезжает. Окей, может быть, это справедливо.
Но как узнать, с какого момента начинается отсчет? Приходит уведомление о том, что водитель подъезжает. Но подъезжает — это еще не подъехал. И на практике сталкивалась с тем, что водитель может подъезжать еще несколько минут.
И тогда как доказать, когда он приехал и приезжал ли вообще? Или постоял где-то за углом и уехал?
Важно
Однажды я разговорилась с водителем. Он рассказал, что некоторые действительно хитрят: не отсылают сообщение о прибытии. Ждут для виду пару минут и уезжают. Им так выгоднее: пеня капает, а по маршруту крутиться не надо.
Так кто отправляет уведомление: сам водитель или же система? С какого момента начинается отсчет 5 минут ожидания? Пеня за опоздания, которая списывается с клиента, идет в карман водителю и ему действительно выгодно, если пассажир не явится?
— Мы рекомендуем пассажирам заказывать Uber, когда они уже готовы выезжать и находятся около места заказа автомобиля. Такой подход помогает водителям эффективно работать с приложением и способствует максимально быстрой подаче автомобиля.
Обращаем внимание, что отсчет времени ожидания водителем начинается с момента его прибытия на место подачи, пользователь всегда может связаться с водителем через приложение и уточнить его местонахождение.
В Uber действует автоматическая отправка уведомлений, как только водитель подъезжает к месту посадки. Если sms приходит с задержкой, рекомендуем настроить push-уведомления.
— Каким образом рассчитывается время прибытия машины? Случалось, приложение сообщало о том, что автомобиль прибудет через 8 минут, а на самом деле он приезжал существенно раньше. А бывает наоборот: пишет «5 минут», а стоишь и ждешь машину все 10, причем по карте видно, что водитель едет какими-то кругами.
— До начала поездки приложение показывает ориентировочное время прибытия водителя к месту посадки. Это расчетная, а не гарантированная величина, на которую может повлиять ряд внешних факторов, например различные дорожные ситуации.
— Часто езжу одним и тем же маршрутом и заметил, что навигатор ведет водителя разными путями. Один самый долгий по времени. Но зато едем по широким центральным улицам. Есть еще два: ведут окольными путями, но по времени получается быстрее.
Самый короткий маршрут, к слову, пролегает по совсем узким, разбитым дорогам, но иногда навигаторы выбирают именно его. Благодаря тому, что стоимость поездки определяется с самого начала, в итоге по деньгам получается небольшая разница вне зависимости от продолжительности поездки.
А по времени можно сэкономить весьма значительно.
Может ли водитель сам выбирать маршрут или все зависит от выбора навигатора? И может ли клиент настоять на том, какой дорогой он хочет ехать?
— Навигатор может предлагать разные маршруты в зависимости от дорожной ситуации: плотности движения, заторов или перекрытий транспортных магистралей. Водитель может выбрать любой из доступных маршрутов по своему усмотрению.
Пользователь всегда может сообщить водителю свои предпочтения по маршруту. Если пользователь считает, что водитель выбрал неоптимальный маршрут, он может обратиться в службу поддержки через приложение (разделы «Помощь» или «Ваши поездки») и стоимость услуги будет пересчитана.
Обращаем внимание, что при отклонениях от предложенного системой маршрута стоимость поездки может быть изменена.
— Недавно подруга рассказала, что после такой загородной поездки водитель Uber стал требовать с нее дополнительную оплату наличными, дескать, за городом действует другой тариф. Конечно, она ничего не дала, пригрозила вызвать милицию.
Я бы хотела знать, действительно ли, выезжая за пределы Минска, можно попасть на дополнительный тариф или это «развод»? Существуют ли варианты, при которых водитель может требовать оплату наличными?
— Uber в Беларуси использует для расчетов только безналичный способ, требование водителем наличных — это нарушение условий сотрудничества. Рекомендуем сразу же сообщать о подобных ситуациях в службу поддержки (даже если факта передачи наличных денежных средств не было). Это можно сделать в самом приложении (разделы «Помощь» или «Ваши поездки»).
Важно отметить, что Uber — это приложение для заказа поездок в пределах города. Территория обслуживания для Минска находится в границах городской черты плюс Национальный аэропорт.
Водитель может отказаться от поездки за пределы указанной территории обслуживания, поэтому если вам необходима поездка за пределы города, мы рекомендуем связаться с водителем до его приезда по адресу подачи, сообщить ему финальный адрес назначения и уточнить его готовность совершить поездку.
В случае отказа пользователь может отменить поездку и повторно оформить заказ. Плата за отмену в течение первых 5 минут после принятия заказа водителем не взимается.
— В конце прошлого года случилось несколько серьезных ДТП с машинами Uber. Это в первую очередь смертельная авария на МКАД, еще одно ДТП на кольцевой, в результате которого пострадал пассажир, а также происшествие на улице Ванеева, когда водитель насмерть сбил пешехода.
Отслеживает ли компания ситуацию в каждом конкретном случае, предпринимались ли какие-либо действия, чтобы связаться с потерпевшими или их родственниками?
— Обеспечение безопасности поездок с Uber — наша приоритетная задача. Поэтому мы внимательно мониторим показатель аварийности (процент от общего числа поездок) и следим, чтобы он не повышался. Ежемесячно в Минске совершается несколько сотен тысяч поездок с Uber, при этом количество аварий незначительно.
В случае ДТП водитель должен сообщить о нем в правоохранительные органы и при необходимости вызвать медицинскую помощь.
И пользователю, и водителю мы рекомендуем связаться с нашей службой поддержки через раздел «Помощь» в приложении. Специалисты могут проконсультировать и порекомендовать оптимальный алгоритм действий.
Отметим, что запросы, связанные с безопасностью, имеют приоритетную очередность.
В целом пассажир должен знать, что в случае ДТП нельзя сразу уходить с места происшествия: важно удостовериться, что здоровью не причинен никакой вред (что квалифицированно могут определить только медработники). Результаты медицинского осмотра следует внести в протокол, чтобы в случае необходимости пассажир мог получить возмещение возможного ущерба здоровью по страховке.
Партнеры Uber обязаны иметь страховку автогражданской ответственности. При наступлении страхового случая пользователь должен обратиться за возмещением ущерба в страховую компанию, в которой застрахована ответственность виновника ДТП.
Наконец, главная рекомендация для всех пассажиров: во время поездки нужно обязательно пристегиваться ремнями безопасности как на переднем, так и на заднем сиденьях.
— Обратил внимание на то, что у uberX чаще стали приезжать несвежие машины давних годов выпуска. С чем это связано? Не планируется ли ввести новый тип услуги в дополнение к uberX и UberSELECT?
— Мы стремимся сделать быстрые, безопасные и комфортные поездки по городу доступными для всех его жителей, так, чтобы каждый пользователь мог открыть приложение и через несколько минут — вне зависимости от времени суток и погодных условий — его ждал автомобиль, а стоимость поездки не сказалась на бюджете.
Чтобы это стало реальностью, нам необходимо обеспечить массовый охват и водителей, и пользователей.
Без наращивания большой базы водителей-партнеров невозможно гарантировать поездки для всех желающих и сделать их доступными по цене.
Мы сознательно расширили перечень подключаемых автомобилей, чтобы обеспечить массовую доступность поездок с uberX и с точки зрения быстроты подачи автомобиля, и с точки зрения стоимости.
Совет
Тем не менее главное требование к машинам осталось неизменным: они должны быть технически исправными, комфортными и чистыми.
Важно отметить, что в Минске доступен и UberSELECT — более дорогой сервис повышенной комфортности. Таким образом, каждый пользователь Uber может выбрать оптимальную для себя опцию, исходя из потребностей и возможностей.
Каждый пользователь может оценить поездку по шкале от 1 до 5. Каждая поездка влияет на рейтинг водителя, и если таковой падает ниже определенного уровня, водителя отключают от платформы.
Таким образом, каждый отзыв определяет, соответствуют ли автомобиль и водитель ожиданиям пользователей.
Кроме того, в Uber работает специализированная служба поддержки, которая оперативно реагирует на все обращения пользователей и в случае необходимости предпринимает меры.
Если у пользователя возникают какие-либо претензии по отношению к водителю, рекомендуем обращаться в службу поддержки через приложение, выбрав нужную тему в разделах «Помощь» или «Ваши поездки».
Мы прилагаем максимум усилий, чтобы каждая поездка была комфортной и приятной как для пассажиров, так и для водителей, и внимательно анализируем всю поступающую обратную связь, с тем чтобы предотвратить нарушения и обеспечить безопасность и удобство передвижения с Uber.
— В конце прошлого года было объявлено о слиянии «Яндекс.Такси» и Uber. Что это означает для рядового пользователя: в Минске появится новый тип такси или бренд Uber продолжит здесь работу? Какие изменения в работе сервиса ожидаются в этом году?
— Для пользователей будут по-прежнему доступны оба приложения — и «Яндекс.Такси», и Uber.
Приложения для водителей будут постепенно интегрированы в единую технологическую платформу, что увеличит количество автомобилей, доступных для вызова, сократит время ожидания и еще больше повысит эффективность и надежность сервиса.
Смартфоны в каталоге Onliner.by
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…
Проведение многих строительных работ связано с обработкой грунта. Для перемещения камней, песка и щебня привлекают…
This website uses cookies.