Приводные ремни: разновидности и периодичность замены

Приводные ремни: виды и особенности замены

Чтобы двигатель, вспомогательные узлы работали слаженно, важно вовремя менять приводные ремни. Срок замены зависит от рекомендаций изготовителя и характера езды автомобилиста. Перегрузки двигателя требуют более частой замены комплектующих.

Для замены желательно использовать оригинальные ремни производителя автомобиля. Важно подобрать подходящий тип, размер, установить и натянуть их в соответствии с требованиями эксплуатации. Для этого лучше обратиться на ближайшую СТО «Бош Авто Сервис», список которых можно найти здесь: boschcarservice.com/ua/ru.

Виды приводных ремней

Различают два их типа: зубчатые и клиновые. Первые ставят для передачи строго установленного крутящего момента. Они используются в газораспределительном механизме двигателя. В задачу вторых входит привод вспомогательных узлов двигателя: гидроусилитель руля, масляный насос и пр.

Клиновые ремни бывают обычные (ручейковые) и плоские (поликлиновые). Первые практически не используются в современном автомобилестроении, но их еще можно найти на старых моделях авто, где они устанавливались для привода отдельных вспомогательных агрегатов. Плоские используются для привода нескольких агрегатов одновременно.

При выборе детали надо учитывать:

  • марку, модель автомобиля;
  • тип, объем двигателя;
  • код двигателя;
  • назначение ремня.

Комплекты — удобное решение

На СТО «Бош Автосервис» вам не только подберут подходящие для вашего авто ремни, но и предложат готовый комплект с соответствующими им компонентами. Всего один визит на СТО — и у вашего автомобиля полностью обновлена система приводов.

Преимущество такого решения:

  • компоненты подгоняются идеально за счет использования новейшего оборудования, качественных комплектующих;
  • передача энергии на узлах происходит синхронно;
  • увеличение безопасности вождения за счет надежной работы двигателя;
  • всестороннее обслуживание опытными мастерами.

Подробнее о комплектах можно почитать по ссылке https://www.boschcarservice.com/…/autoparts_drivebelts_bcs_master_8 .

Когда менять

Со временем колебания температуры при высоких скоростях, механические вибрации изнашивают приводные ремни и компоненты, на которых они установлены. Поэтому производители устанавливают определенный срок замены комплектующих, указывая его в сервисной книжке. Но важно проверять состояние ремней до истечения этого срока, вовремя их менять.

Об износе деталей говорят следующие признаки:

  • стертые выступы, дорожки на его рабочей поверхности;
  • стертые зубья;
  • трещины на рабочей поверхности.

О замене ремней стоит позаботиться, если слышен свист при высоких нагрузках, который говорит о снижении сцепления деталей со шкивами. В худшем случае они могут разорваться.

Замена детали требует специальных знаний и опыта, поэтому лучше доверить ее знающим мастерам.

Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня

05.09.2018 | Отзывов: 0 | Просмотров: 5510

Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.

Обычно ремни состоят из:

  • Слой растяжения (резиновый слой);
  • Эластичный слой (резина);
  • Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
  • Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
  • Слой сжатия (состоит из резины);
  • Обертка.
  • Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

    Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне.

    А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

    Преимущества использования клиновых ремней

    • Простота конструкции. Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
    • Простота ухода. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
    • Бесшумность. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной – уровень шума будет всегда выше.
    • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой – к выкрашиванию зубьев.
    • Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу – цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

    Типы ремней

    Клиновые ремни стандартного профиля:

    Z/10, A/13, B/17, C/22, 25x, D/32, E40

    Узкоклиновые ремни:

    SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N

    Сравнение мощности класического и узкоклинового ремя

    Маркировка длины клинового ремня

    L или La

    Это длина по внешней (верхней) стороне.

    Lw, Lp, Ld

    Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня – по корду).

    Li

    Длина по внутренней (нижней) стороне.

    Как маркируются клиновые ремни

    Существует несколько видов маркировки клиновых ремней:

    • По ГОСТ 1284-89;
    • По европейскому стандарту DIN 2215;
    • По международному стандарту ISO;
    • По американскому стандарту RMA.

    Обозначение клиновых ремней по ГОСТ 1284-89

    Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах). Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.

    Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:

    • Д(Г) – обозначение профиля;
    • 2500 – расчетная длина ремня в мм.

    В европейской маркировке профили обозначаются не буквами, а числами, в обозначении ремня указывается длина по внутренней грани – Li, так как длину внутренней грани можно непосредственно измерить.

    Пример обозначения: Ремень 25x2000, где:

    • 25 – номер профиля;
    • 2000 – внутренняя длина ремня.

    Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) – Lp (Lw или Ld в западных каталогах).

    Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:

    • SPZ – обозначение профиля;
    • 2000 – расчетная длина ремня;
    • Lw – маркировка длины.

    В США для обозначения профиля применяется буквы. Но геометрические размеры профиля указываются в дюймах.

    Длину ремня измеряют, как и в Европе – по внутренней грани.

    Пример обозначения: Ремень B 43, где:

    • B – профиль ремня;
    • 43 – внутренняя длина ремня в дюймах.

    Маркировка профиляШирина, ммВысота, мм ГОСТISODINRMAWaWpWiT Классические ремни Z 10 – 10 8,5 6,1 6 А A 13 A 13 ( 1/2 ”) 11 7,8 8 (5/16”) Б B 17 B 17 (21/32”) 14 9,4 11 (13/32”) В C 22 C 22 (7/8?) 19 12,9 14 (17/32”) Г D 32 D 32 (1 1/4 ”) 27 19,2 20 (3/4”) Д E 40 E 40 (1 1/2 ”) 32 22,4 25 (29/32”) Узкие У0 SPZ – – 10 8,5 4 8 УА SPA – – 13 11 5,6 10 УБ SPB – – 17 14 7,1 13 УВ SPC – – 22 19 9,3 15

    Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.

    Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

    Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

    Как подобрать клиновой ремень

    Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

    Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).

    Виды износа клиновых ремней

    Перечислим факторы, из-за которых ременная передача может выйти из строя, а также причины их возникновения:

  • Чрезмерное растяжение, вызванное:
    • Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
    • Плохим качеством ремня;
    • Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
  • Усиленный износ, вызванный:
    • Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
    • Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
    • Несоосностью шкивов;
    • Заклиниванием шкивов.

    При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.

    Соосность и натяжение клиновых ремней

    При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя.

    В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте.

    В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.

    Измерители клиновых ремней

    Производители клиновых ремней

    Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:

    • Премиум: Optibelt, GATES, Contitech, BANDO, SKF;
    • Стандарт: Rubena, STOMIL, Fenner TOP DRIVE;
    • Эконом: Китай и отечественные производители.

    Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.

    Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.

    Клиновые ремни: характеристики и классификация

    Зубья клиновидного ремня в увеличенном виде

    Для начала рассмотрим описание данных элементов.

    Понятие

    Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом.

    Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры.

    Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

    В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов.

    Приводные клиновые ремни являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

    По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.

    Маркировка клинового ремешка

    Применение

    Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.

    Речь идет о:

  • В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  • Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  • Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  • Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  • Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  • В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  • Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.
  • Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

    Характеристики клиновых ремней

    Если с областью применения все ясно, предлагаем вам более подробно остановиться на технических характеристиках. Сразу же стоит отметить, что такие элементы различаются между собой по размерам, обозначениями, профилю, типу и конструкции. Более подробно эти аспекты мы рассмотрим ниже.

    Типы

    Начнем с типов — на сегодняшний день их пять:

    • приводная продукция с нормальным стандартным сечением, является одной из самых распространенных;
    • многопрофильная продукция;
    • широкие приводные ремешки, в большинстве своем используются в конструкциях автоматических трансмиссий, в частности — вариаторов;
    • ремешки для производства вентиляторной продукции;
    • ремни узкие малой ширины.

    Конструкция и геометрические параметры

    Перейдем к конструкции элементов. Вне зависимости от типа, любой клиновидный ремень будет иметь сечение в виде равнобедренной трапеции. Следует отметить, что боковые плоскости элемента являются его рабочими поверхностями.

    Данные компоненты функционируют в специальных канавках нескольких валов (от двух и больше), а профиль этих шкивов также выполнен в форме трапеции.

    Передача крутящего момента от одного вала ко второму или другим происходит в результате силы трения между боковыми плоскостями элемента и сторонами канавок.

    Обратите внимание

    Схема конструкции клинового ремня

    Угловая часть клина позволяет обеспечить оптимальное заклинивание ремня в канавку вала, в результате чего также достигается его свободный выход оттуда. Как правило, величина этого угла составляет около 40 градусов.

    Перейдем непосредственно к геометрическим параметрам в соответствии со схемой компонента:

    • Wa — параметр, определяющий ширину по большему основанию;
    • Wp — этот параметр определяет расчетную длину, которая соответствует коэффициенту ширины;
    • T — параметр, определяющий высоту;
    • Wі — показатель, определяющий величину угла.

    Насчет геометрических параметров закончили, теперь рассмотрим, из каких слоев, а их несколько, состоит любой клиновидный ремень:

    • в первую очередь, это основной, несущий слой компонента;
    • второй слой является слоем растяжения;
    • третий, не менее важный слой — сжатия;
    • ну и сама обертка.

    Тяговый слой может быть изготовлен из нескольких материалов. В зависимости от этого конструкция может быть кордотканевой или кордошнуровой.

    Что касается кордотканевых ремней, то на слое сжатия со временем зачастую образуются трещины, которые в результате распространяются на весь элемент.

    Кордотканевые элементы требуют больше энергии для передачи крутящего момента, что способствует уменьшению ресурса эксплуатации. Если сравнивать с кордошнуровой продукцией, то кордотканевые ремешки работают в среднем в два раза меньше.

    В кордошнуровых компонентах в слое тяги находятся кордный материал,который состоит из витков соответствующего шнурка. Специалистам известно, что на этот шнур негативно влияет эффект сжатия, соответственно, тяговый слой обычно является слоем растяжения. По сравнению с кордотканевыми ремнями, ресурс их работы немного выше.

    Маркировка

    Теперь что касается маркировки и обозначений, которые вы можете увидеть на конструкции клиновидного ремня.

    Рассмотрим все эти обозначения вкратце:

    • на конструкции наносится название компании-изготовителя продукции либо ее товарный знак, позволяющий определить производителя;
    • на ремне будут указаны параметры поперечного сечения, а также показатель расчетной длины;
    • точная дата производства или отметка квартала и года, когда была произведена продукция;
    • ГОСТ 1284-89 с указанием типа мотора (четырех-, восьми- или шестнадцати клапанного двигателя);
    • отметка класса ремешка;
    • ну и, разумеется, само назначение элемента, где он должен использоваться.

    Размеры

    Перейдем к размерам компонентов. Как указано выше, клиновидные ремня могут использоваться в самых разных сферах деятельности. Соответственно, они могут иметь разные размеры в зависимости от сферы применения. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с этим нюансом. Таблица размеров представлена ниже.

    Таблица размеров ремней

    Правильная эксплуатация

    Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.

    Они приведены ниже:

  • В первую очередь помните о том, что ремни монтируются на валы в ненапряженном состоянии. Это делается вручную, без использования инструментария.
  • Угол паза вала, на который устанавливается ремешок, должен совпадать с углом клина его боковой стороны. Обратите внимание на то, что боковая сторона ремешка должна равномерно прилегать к стенкам паза клинового вала. Если это требование не будет соблюдено, то напряжение на ремешок будет ложиться неравномерно, в результате это значительно снизит его ресурс эксплуатации.
  • Валы шкивов, на которые надевается ремень, должны быть установлены параллельно относительно друг друга. А канавки должны быть расположены напротив относительно друг друга. Если валы не будут параллельны, то это также приведет к деформации элементов. То же самое касается и канавок. Как вы понимаете, это снижает срок службы ремня.
  • Канавки валов, в которые монтируется ремень, не должны быть грязными и содержать в себе мусор. То же самое касается и какой-либо смазки или растворителей — она просто не должна на них попадать. Кроме того, канавки не нужно красить, поскольку это может пусть и незначительно, но изменить их поверхность.
  • Что касается натяжения, то этот показатель следует время от времени контролировать. При необходимости натяжение нужно будет подрегулировать. Особенно нужно обращать внимание на этот показатель в течении первых 48 часов функционирования.
  • Если вы имеете дело с различными производственными станками или оборудованием, то при его перевозки натяжение ремней необходимо будет ослаблять.
  • Если ремешок оборвался или уже отработал свой ресурс эксплуатации, то нужно демонтировать весь комплект вместе с роликами и другими ремешками.
  • Видео «Клиновые ремни для грузовиков»

    Подробное описание смотрите на видео.

    Сколько составляет срок службы клиновых ремней — «ЕВРОПОДШИПНИК М»

    Клиновые ремни очень часто используются в различных механизмах. Их можно встретить на приводах автомобилей, сельскохозяйственной техники, мотоциклов, а также в иных устройствах. Срок службы клиновых ремней зависит не только от качества самого изделия, но и от условий его эксплуатации. Читайте подробнее в нашей статье.

    От чего зависит срок службы клиновых ремней

    Исчислять срок службы часами — более точный метод, так как измерения по километражу не могут дать объективной информации.

    Ведь, например, если двигатель автомобиля работает, но машина не двигается, ремень всё равно находится в постоянном движении. Срок службы ремня напрямую зависит от его материала и условий эксплуатации.

    Так, клиновые ремни высокого качества могут проработать до 25 тыс. часов.

    Ремни могут выпускаться из различных материалов, и поэтому буду иметь разные сроки службы, однако при неправильной эксплуатации любая делать может выйти из строя намного раньше.

    Например, перегрев губительно сказывается на резиновых изделиях.

    Поэтому если ремни установлены на двигателе, а система охлаждения работает некорректно, каучуковый ремень с большой вероятностью вскоре потрескается и придет в негодность.

    Важную роль играет то, каким способом был установлен ремень, не были ли нанесены повреждения при монтаже. Стоит обратить внимание и на натяжение ремня. Если размер был подобран неправильно и изделие чрезмерно натянуто, то его срок службы может значительно сократиться.

    Воздействие погодных условий также может отрицательно сказываться на изделии. Чрезмерно высокие и низкие температуры, большая влажность, резкая смена температурного режима приводит к более раннему износу ремня.

    Когда ремни нужно менять

    В различных устройствах срок службы даже идентичных ремней может значительно отличаться, так как на них воздействует разная физическая нагрузка.

    Для того, чтобы понять, вышел срок службы клиновых ремней или нет, необходимо регулярно внимательно осматривать их.

    Прислушайтесь к работе привода: если слышен свист, скрип, иные посторонние шумы, или при визуальном осмотре заметны повреждения ремня, изделие следует как можно скорее заменить.

    Важно

    Если ремень каучуковый, обратите внимание на то, что в среднем через пять лет каучук начинает трескаться. Это значит, что даже если изделие не будет использоваться, не стоит устанавливать его на привод по истечении пять лет с даты изготовления.

    Интернет-магазин «Европодшипник М» предлагает вашему вниманию клиновые ремни разных размеров, а также широкий выбор подшипников. На нашем сайте вы сможете подобрать нужную продукцию, узнать обозначение типов подшипников или ремней и приобрести необходимые вам детали по самым выгодным ценам.

    Выбор поликлинового ремня, особенности замены

    Автомобильный двигатель выполняет одновременно несколько функций: он не только приводит транспортное средство в движение, но еще передает крутящий момент генератору для обеспечения бортовой сети электропитанием, водяного насосу, компрессору кондиционера, насосу ГУР, ТНВД (на дизелях). Для того чтобы все названные узлы бесперебойно функционировали, необходим привод, в современных машинах в качестве приводного устройства часто используется поликлиновый ремень.

    Надежность этого элемента имеет большое значение, если ремень оборвется в пути, пропадет зарядка, а на одном аккумуляторе автомобиль далеко не уедет.

    Поэтому необходимо следить за состоянием ременной передачи – вовремя производить замену деталей, устанавливать только качественные запчасти, проводить диагностику и техобслуживание.

    В этой статье мы рассмотрим, какой лучше выбрать поликлиновый ремень (ПР), порядок его замены на некоторых моделях авто.

    Что представляет собой поликлиновый ремень

    Ремни, которые устанавливались на машинах 20-30 лет назад, в основном были клиновыми (клиновидными), с профилем в виде трапеции (клина), такая форма не обеспечивала надежной передачи вращения, возникали различные проблемы:

    • ремешок часто вытягивался и рвался (ресурс составлял в среднем 20-25 тыс. км), мог время от времени слетать;
    • не достигалось нормальной соосности между шкивами генератора, помпы и двигателя;
    • из-за малой площади контакта со шкивами ремень проскальзывал, даже зубчатая форма (еще одна разновидность) не обеспечивала нормальной передачи крутящего момента.

    Поликлиновый ремень, в отличие от клиновидного, плоский, на нем также есть несколько клиньев, но они неглубокие. За счет того что ремешок широкий, с несколькими ручейками, обеспечивается более надежная передача вращения, с такой формой легче и точнее можно разместить приводные шкивы соосно.

    У ПР есть несколько названий, в которых можно даже запутаться, ремешок также называют приводным, генераторным, ручейковым, обводным, многоручейковым, но по сути, это названия одной и той же детали. В автомобилях премиального уровня установлено различное дополнительное оборудование, поэтому приводных ремней может быть несколько.

    Для того чтобы четко зафиксировать направление ПР, в схеме ременной передачи присутствуют ролики, необходимое натяжение обеспечивается специальным механизмом с регулировкой, которое называется натяжителем. Слишком слабо или сильно натянутым ремешок быть не может, от неправильной регулировки деталь быстро выходит из строя, не напрасно состояние и натяжка ПР проверяется при каждом техобслуживании.

    Какой ручейковый ремень лучше выбрать

    Все ПР внешне похожи меду собой, но отличаются размерами – длиной, шириной, количеством ручейков (клиньев). Запчасти выпускаются различными многочисленными производителями, поэтому выбрать необходимую деталь не очень просто.

    В любом случае предпочтительнее запасные части оригинального изготовления, они выполнены качественно, всегда подходят по параметрам. Но у оригинала есть и недостаток, который иногда имеет решающее значение – это довольно высокая цена.

    Неоригинальные детали могут быть разного качества, но есть и бренды, которые практически ни в чем не уступают оригиналу, зато стоят дешевле. Часто ремни продаются в комплекте с натяжителями и роликами, с хорошей стороны себя зарекомендовали производители:

    • Bosch;
    • Contitech;
    • Gates;
    • Dayco;
    • Bando;
    • Mitsuboshi

    Правда, следует отметить, что продукция этих изготовителей оценивается высоко, и купить ее значительно дешевле оригинала не получается.

    Нередко с ремнями Bando, Dayco и Mitsuboshi автомобили сходят с заводского конвейера, автопроизводитель доверяет качеству запасных частей перечисленных компаний.

    Кстати, и отзывы о продукции этих фирм практически все положительные: ПР работают долго, не вытягиваются и не растрескиваются в течение всего срока службы.

    Также ролики, ремни и комплекты выпускаются под брендами:

    • Hutchinson;
    • Sun;
    • Koyo;
    • Pilenga;
    • БРТ (Россия);
    • Flennor;
    • Mapco;
    • INA;
    • Meyle;
    • Neko;
    • Avantech;
    • Aywiparts

    Существует еще множество других марок, все бренды сразу и не перечислить. Но покупать подозрительно дешевые запчасти, пожалуй, не стоит – если ремень оборвется или вытянется раньше времени, а натяжной ролик заклинит, ремонт в результате получится дороже и будет весьма некстати, если машина подведет в пути.

    Основные неисправности ременной передачи

    Неисправности в ременной передаче сопровождаются различными признаками:

    • на работающем двигателе слышен свист, особенно он хорошо заметен при перегазовке;
    • пропадает зарядка;
    • слышны щелчки (когда на ремешке отслаивается корд);
    • под капотом появляется дым (такое может быть, если заклинил ролик).

    Диагностику можно провести с помощью визуального осмотра деталей, на ремне не должно быть:

    • трещин;
    • отслоения корда;
    • следов моторного масла или других технических жидкостей;
    • износа зубьев.

    Если есть подозрение, что неисправен ролик, необходимо ослабить ПР, попробовать покрутить наружную обойму руками. Ролик должен вращаться легко, без заметного шума, заеданий, в механизме не может быть никаких люфтов. При обнаружении любых дефектов неисправные детали следует менять.

    Ресурс ремня генератора в среднем составляет 50-60 тысяч километров, но детали ременного привода могут выйти из строя раньше времени по различным причинам:

    • водитель долгое время эксплуатировал автомобиль с перетянутым или слишком ослабленным ПР;
    • на корд попало масло, антифриз или тормозная жидкость;
    • установлены некачественные запчасти;
    • вышла из строя обгонная муфты генератора (если она установлена на машине).

    Важно правильно натянуть ремень, параметры натяжки указываются для каждой модели автомобиля в инструкции. Но даже если вы не знаете, каким должно быть натяжение, существует общее негласное правило – нужно на самом свободном участке от шкивов (примерно посередине) повернуть ремень по оси, он должен с усилием поворачиваться под углом 90 градусов.

    Замена приводного ремня

    В отличие от ремня газораспределительного механизма ПР меняется значительно проще, но если схема привода сложная, и в ней много дополнительного оборудования, добраться до ремешка бывает не слишком легко. Рассмотрим пример замены ПР на авто Рено Логан с 8-клапанным двигателем, с гидроусилителем руля.

    Чтобы ослабить ремешок на данной модели, нужно натяжной механизм отвести в сторону. Так как это устройство находится внизу в труднодоступном месте, сверху до него добраться трудно.

    Поступаем следующим образом:

    • домкратим автомобиль, снимаем переднее правое колесо;
    • демонтируем защитный кожух снизу справа, он крепится на клипсах;
    • после снятия защиты получаем доступ к ременной передаче, здесь мы видим два ролика, слева – натяжной, справа – паразитный;
    • ключ на 13 надеваем на болт, указанный на рисунке стрелкой слева, отводим ролик по часовой стрелке, снимаем ремень. Натяжной механизм здесь пружинного типа, натяжка происходит автоматически, поэтому никаких регулировок производить не требуется.

    Чтобы установку ПР выполнять было удобнее, ремень сначала следует надевать сверху на шкив ГУР, затем на паразитный ролик.

    Чтобы нацепить ПР на шкив коленвала, следует опять отвести до упора по часовой стрелке натяжной механизм. Прежде чем надевать новый ручейковый ремень, необходимо проверить состояние шкивов (ручейков), в углублениях может забиться грязь, частички от старого ремешка, все это нужно будет вычистить.

    Снятие и установка ремня Ford Focus-2

    Автомобили Фокус-2 комплектуются различными двигателями, бензиновыми и дизельными, соответственно схемы ременных приводов у них разные. Также может отличаться комплектация, не на всех машинах устанавливается кондиционер. Сложность снятия-установки обводных ремней на моторах 1.

    4 и 1.6 L (бензин) заключается в том, что здесь отсутствует натяжной механизм. На движках 1.8 и 2.0 такое устройство предусмотрено, но для того чтобы произвести натяжение ПР, необходимо специальное приспособление, которое продается в наборе с деталями, и стоит такой комплект недешево.

    Рассмотрим, как можно поменять ремень генератора на Фокусе 1.6 л без специального инструмента:

    • чтобы удобнее было работать, снимаем переднее правое колесо, защитный пыльник с правой стороны и подкрылок;
    • ослабляем четыре болта крепления шкива водяного насоса, три болтика вынимаем;
    • если старый ПР уже не нужен, срезаем его ножом, теперь шкив в расслабленном состоянии (болтается);
    • надеваем новый ремень, начинаем установку со шкива коленвала, затем заводим ремешок на генератор, и в последнюю очередь на помпу;
    • шкив водяного насоса, держащийся на одном ослабленном болту, естественно, стоит с перекосом, теперь нужно провернуть коленчатый вал (потребуется ключ на 18);
    • при проворачивании вала в определенный момент шкив встает на место, остается установить выкрученные болты, произвести их основательную затяжку.

    На автомобилях, оснащенных климатической установкой, чтобы добраться до ремня генератора, нужно сначала снять ПР компрессора кондиционера. Этот ремень также не имеет натяжителя, и для его установки тоже требуется специальное приспособление. Установить ремешок можно и при отсутствии «приспособы», делаем это следующим способом:

    • откручиваем крепеж компрессора (5 болтов);
    • чтобы не повредить патрубки, освобожденный от болтов агрегат подвешиваем;
    • надеваем на оба шкива ремень, двигаем компрессор на место, стараемся наживить задний болт (для совмещения болтов с отверстиями можно воспользоваться домкратом);
    • закрепляем агрегат, на этом работу можно считать законченной.

    Установку ПР с помощью специальных ключей нужно проводить по инструкции, которая прилагается к комплекту оригинальных ремней.

    Приводные ремни. Что ремню по зубам

    Главная  /  Автомеханика  /  Приводные ремни. Что ремню по зубамРеменная передача с момента своего возникновения прошла множество усовершенствованийтекст: Михаил Ожерельев  /  18.10.2010

    © Optibelt

    Ременная передача с момента своего возникновения прошла множество усовершенствований, направленных на повышение передаваемого момента и увеличение срока службы.

    Новые материалы и улучшенные конструктивные особенности внутреннего строения привели к созданию перспективных поколений ременных передач, которые дают преимущество в снижении затрат для потребителя и большую свободу выбора конструкционных решений для производителя узлов и агрегатов. Какие виды приводных ремней используются в современном автомобиле?

    Совет

    Когда перед конструкторами двигателей внутреннего сгорания встал вопрос о способах передачи вращения таким агрегатам, как генератор, вентилятор, компрессор, выбор остановился на ременной передаче. Решающую роль сыграли сразу несколько причин.

    Во-первых, сочетание бесшумной и плавной работы с незначительными потерями на трение; во-вторых, возможность передачи момента при любом расстоянии между осями шкивов.

    По сути, в приводе навесного оборудования ремню до сих пор нет достойной альтернативы.

    © Optibelt

    Конструкция приводных ремней постоянно совершенствуется, и на сегодняшний день этот вид автокомпонентов можно считать высокотехнологичным продуктом, характеризуемым способностью сохранять прочность, гибкость и эластичность в широком диапазоне температур, а кроме этого — выдерживать рывки и колебания. Конечно, ремни уже давно не кожа, нарезанная на узкие полосы и сшитая суровыми нитками. Теперь это сложное изделие, «сваренное» из многих компонентов. Нити корда отвечают за прочность, наполнитель — за эластичность и гибкость, оболочка из резинокордной ткани — за износостойкость.

    Ведущие мировые производители, такие, как Contitech (Германия), Optibelt (Германия), Dayco (Италия), Gates (США), занимающиеся разработкой и производством приводных ремней, вкладывают огромные средства в новые конструкторские проекты и научные исследования в области ременных передач. Делают они это, разумеется, в тесном сотрудничестве с производителями автомобилей и автокомпонентов.
    Если говорить о классификации приводных ремней, то их принято делить на две большие группы — группу фрикционных ремней и группу зубчатых.

    Фрикционные ремни

    © Optibelt

    В фрикционных ремнях передача вращения осуществляется за счет силы трения, величина которой пропорциональна усилию в контактной зоне. Это усилие зависит от предварительного натяга ремня, а также формы конуса, благодаря которому ремень заклинивает на шкиве (отсюда и пошло название — клиновой).

    Обычно в автомобильных ремнях отношение ширины верхней поверхности ремня к его высоте составляет значение от 0,8 (узкие ремни) до 1,2 (классические ремни).

    Для передачи больших усилий иногда используются многоручьевые приводные ремни, состоящие из соединенных двух или трех стандартных ремней (например, Optibelt TruckPower KBX).

    Есть еще один отличительный признак, вносящий различие в группу фрикционных ремней, — форма внутренней части, которая может быть ровной (сплошной) или волнистой (с фасонным зубом). «Волнистые» ремни, в сравнении со сплошными, не только обеспечивают меньшее проскальзывание на шкивах малого диаметра, но и сокращают материалоемкость конечного изделия.

    В поперечном сечении фрикционный ремень состоит из нескольких слоев: верхней тканевой оболочки, малорастяжимых нитей корда (воспринимающих основную нагрузку) и базовой каучуковой композиции — резинового компаунда, усиленного специальными волокнами.

    Кстати, тканевая оболочка может применяться не только на верхней поверхности, но и на боковых гранях — такие ремни называются армированными.

    Обратите внимание

    Их покрытие, выполненное по технологии «гибкая ткань», защищает ремень от воздействия грязи, абразивных частиц и масла.

    © Optibelt

    Армированные ремни используются в основном тогда, когда нужна передача больших мощностей в тяжелых условиях (например, открытые приводы к редукторам строительной техники). Там же, где требуется повышенная частота вращения, используются неармированные ремни с открытыми боковыми гранями.

    Длинные и прочные неармированные ремни особенно удобны для привода шкивов, имеющих значительное удаление от центрального привода. Все элементы неармированного ремня характеризуются стойкостью к воздействию масла, тепла и к абразивному износу за счет применения специальной, усиленной волокнами, резины.

    Стандартное обозначение клиновых ремней (например, AVX 10 — 1475) включает в себя тип профиля, длину и ширину ремня.

    Следующая разновидность фрикционной передачи — поликлиновые ремни. Эти изделия объединяют в себе несколько миниатюрных клиновых ремней, собранных в «общем корпусе».

    Конструкция поликлиновых ремней характеризуется очень высокой гибкостью: в этом случае, например, можно использовать шкивы уменьшенного диаметра (от 45 мм) и включать отбор мощности не только в прямую, но и в обратную ветвь.

    Рабочие характеристики позволяют использовать один и тот же поликлиновой ремень для одновременного привода нескольких устройств автомобиля, таких, как генератор, вентилятор, водяной насос, компрессор кондиционера, насос ГУР. Однако для передачи одинаковой в сравнении с классическим клиновым ремнем мощности здесь потребуется более сильный (примерно на 20%) предварительный натяг.

    © Optibelt

    Обозначение поликлиновых ремней включает в себя количество ребер, тип профиля и общую длину изделия (например, 6РК1220). В составе такого ремня следующий набор компонентов: резиновая подложка, каркас из нитей прочного нейлонового корда и базовая композиция из синтетического каучука, контактирующая непосредственно с ручейками шкивов.

    Важно

    Если в двух словах коснуться технологии изготовления ремней, то следует отметить, что в целом она схожа с производством пневмобаллонов подвески.

    Так, в процессе сборки предварительно заготовленные компоненты последовательно наматываются на болванку, представляющую собой металлический цилиндр определенного диаметра (длина его окружности точно соответствует длине ремня).

    Затем производится горячая вулканизация, а в конце остается только нарезать целиковый «шланг» на кольца, упаковать и отправить заказчику.

    © Optibelt

    Приведем примеры самой современной продукции. В «грузовой» линейке компании Optibelt сегодня присутствуют сразу несколько новых моделей.

    Среди них узкий клиновой ремень TruckPower Marathon 2, многоручьевой ремень с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом TruckPower КВХ, а также поликлиновой ремень TruckPower RBK, повышенная эластичность которого позволяет подстраиваться под современную геометрию привода (малые диаметры шкивов).

    Новинка другого известного мирового производителя автокомплектующих — компании ContiTech — это серия ремней Conti Unipower, включающая в себя три модели: Unipower Elastic, Unipower Vibration Tuning и Unipower Silent Grip.

    Первая рассчитана на максимальное поглощение вибраций, вторая — благодаря особо эластичному корду способна работать без натяжного устройства, третья способствует снижению шума. Достигается это при помощи специальных микроворсинок на внутренней поверхности. К слову, аналогичную конструкцию имеет модель Gates Micro V. Этот ремень имеет защитное покрытие из нейлоновой ткани, а укрепленный волокном состав каучука маслостоек и долговечен. Заявленный производителем срок службы достигает 240 тыс. км.

    Зубчатые ремни

    © Optibelt

    Зубчатые ремни, называемые иногда синхронными, применяются в бензиновых и дизельных двигателях, как правило, для привода распределительных валов, ТНВД, насоса охлаждающей жидкости.

    Совет

    Благодаря наличию трапециидальных или скругленных зубьев они сегодня совмещают достоинства ременной передачи (бесшумность работы, удобство обслуживания) и жесткой зубчатой передачи (синхронность вращения ведущего и ведомого валов при минимальной нагрузке на подшипники).

    Кстати, технология изготовления зубчатых ремней мало чем отличается от технологии производства фрикционных ремней. Разница заключается лишь в таких тонкостях, как состав слоев, режим вулканизации и форма шаблона.

    Поскольку в приводе ГРМ всегда существует вероятность соскакивания плоского ремня со шкивов, каждый шкив, как правило, снабжается одним или двумя (с противоположных сторон) защитными фланцами.

    В зоне особого внимания конструкторов такой параметр, как срок службы зубчатого ремня. Внезапный отказ передачи, вызванный обрывом ремня, может привести к дорогостоящим последствиям, поэтому, выбирая продукт, лучше полагаться на опыт ведущих мировых производителей. Обратимся к примерам.

    Среди современных разработок ведущих производителей следует назвать семейства Gates PowerGrip и Conti Diesel Runner. Основная специализация Diesel Runner — передача больших мощностей, например в приводе дизельной топливной аппаратуры (система CommonRail или насос-форсунки).

    С расчетной нагрузкой 4500 Н срок службы этого ремня превышает 200 тыс. км. Еще одна новая разработка, актуальная для российских условий эксплуатации, — модель Conti ColdRunner, характеризующаяся способностью сохранять свои свойства до температуры -45 градусов.

    Из перспективных разработок компании Contitech, на наш взгляд, самой интересной является зубчатый ремень OilRunner, специально созданный для привода механизмов, имеющих непосредственный контакт с маслом. Это такие узлы, как, например, приводы масляного насоса, балансирного и распределительного валов.

    Стойкость к моторному маслу и другим нефтепродуктам достигается за счет применения специального синтетического эластомерного материала. Долгосрочная перспектива такого рода разработок — постепенное вытеснение цепного привода из двигателя.

    Теперь еще один важный момент. Мы не зря оговорились, что длительный срок эксплуатации ремень способен выдержать только при соблюдении определенных условий. Так, большое значение для срока службы ремня имеет его правильная установка и регулировка усилия натяжения.

    Крайне важно, чтобы все элементы привода перед установкой нового ремня были правильно смонтированы и был установлен правильный натяг самого ремня. Сделать это вручную порой не всегда удается даже опытным мастерам-ремонтникам.

    Обратите внимание

    Именно поэтому производители ремней предлагают в качестве сервисной поддержки специальное оборудование для диагностики и замены элементов ременного привода.

    В ассортименте такого оборудования присутствуют как достаточно простые и дешевые устройства для быстрой и правильной замены ремней и контроля их натяжения (по принципу — приложил к ремню в определенном месте, нажал и прочитал показания), так и сложные электронные устройства. Среди них приборы для лазерной проверки соосности шкивов, а также устройства измерения натяжения ремня бесконтактным способом на основе частоты колебаний.

    Приводные ремни

    В настоящее время в автомобилях используются несколько видов приводных ремней. Рассмотрим основные из них.

    По своему предназначению приводные ремни можно разбить на 2 группы:

    • ремни привода газораспределительного механизма (ремни ГРМ)
    • ремни привода вспомогательных агрегатов.

    По строению приводные ремни можно разбить на 3 группы:

    • зубчатые ремни применяются в основном для привода механизма ГРМ;
    • лоские (поликлиновые) ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов;
    • линовидные (клиновые) ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов.

    Ремни ГРМ

    К ремням ГРМ предъявляются высочайшие требования в плане надёжности и износоустойчивости, ведь обрыв ремня ГРМ приводит к таким серьёзным последствиям, как повреждение клапанов, головки блока цилиндров и поршней.

    Попросту говоря, повреждение ремня стоимостью в пару десятков долларов может привести к ремонту на полторы тысячи долларов.

    Любые утверждения относительного того, что есть двигатели, в устройстве которых специально предусмотрена вероятность обрыва ремня ГРМ и в таких двигателях обрыв ремня не повлечет особо тяжелых последствий, являются не более чем мифом. Поэтому придерживайтесь следующих правил.

    Пользуйтесь только оригинальными ремнями ГРМ. В настоящем случае никакая экономия не сможет покрыть затраты на ремонт после обрыва некачественного, бракованного или поддельного ремня ГРМ.

    Необходимо менять ремень ГРМ только в строгом соответствии с рекомендациями, указанными производителем. Если в них сказано, что нужно менять ремень раз в 80 000 км, значит так и надо делать.

    На заверения неквалифицированных «специалистов» о том, что ремень выглядит как новый и еще проработает долго, не стоит обращать внимания.

    Ведь никто из них потом не будет бесплатно производить ремонт, устраняя последствия обрыва.

    Важно

    Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов при смене ремня ГРМ. К заверениям о ненадобности их замены нужно относится так же, как и в предыдущем случае. Иногда производители автомобилей в документации указывают, что если вы снимаете ремень ГРМ, не зависимо от причины снятия и давности предыдущей замены, его необходимо заменить.

    Всегда записывайте пробег автомобиля после замены ремня ГРМ. Для этого используйте специальные таблички-наклейки, размещаемые на видном месте в моторном отсеке машины.

    Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то позаботьтесь сразу же не только о замене масла, но и ремня ГРМ (конечно, если он в этом двигателе присутствует). Ведь продавая подержанный автомобиль, хозяева вряд ли будут вкладывать средства предпродажное техобслуживание.

    Ремни привода вспомогательных агрегатов

    Как уже было отмечено, ремни привода вспомогательных агрегатов бывают клиновые и поликлиновые (их еще называют плоскими или ручейковыми). Проведем их сравнение и отметим преимущества и недостатки.

    Клиновые ремни многие считают морально устаревшими, но, тем не менее, они имеют несколько явных преимуществ. Во-первых, это стоимость – они значительно дешевле плоских ремней.

    Во-вторых, они легче заменяются и приводят в действие, как правило один вспомогательный агрегат. Таким образом, при обрыве, например, приводного ремня компрессора кондиционера, другие вспомогательные агрегаты продолжат свою работу.

    К тому же клиновые ремни можно натянуть простым смещением шкивов друг относительно друга. Поэтому для них не требуется использования натяжных и направляющих роликов.

    При необходимости клиновой ремень можно заменить даже каким-нибудь подручным материалом, к примеру, отрезком верёвки. Из недостатков клиновых ремней отметим невысокую долговечность и необходимость регулировки их натяжения время от времени.

    Поликлиновые ремни являются более надежными. Их устанавливают на большинстве современных автомобилей.

    Основные преимущества поликлиновых ремней – большая долговечность, чем у клиновых, автоматическая регулировка натяжения с использованием роликовых натяжителей, способность к передаче гораздо большее усилие, чем клиновые ремни (это позволяет приводить в действие сразу несколько вспомогательных агрегатов при помощи одного поликлинового ремня). Тем не менее, эти преимущества поликлиновых ремней влекут за собой следующие недостатки. Поликлиновые ремни значительно дороже клиновых. При смене поликлиновых ремней приходится менять один или несколько натяжных и направляющих роликов, а иногда и натяжитель с роликом в сборе. Обрыв поликлинового ремня, приводящего в действие все вспомогательные агрегаты приводит к невозможности продолжать движение, потому что ехать с неработающими одновременно генератором, насосом гидроусилителя и помпой системы охлаждения двигателя невозможно. Однако, производители автомобилей сейчас используют в основном поликлиновые ремни, вытесняя с рынка клиновые. Правда, стоит отметить, что интересы производителей автомобилей и автовладельцев зачастую не совпадают. Поэтому не факт, что ручейковые ремни на самом деле настолько лучше клиновых, что оправдывают свою высокую стоимость.

    Хотя к ремням привода вспомогательных агрегатов и предъявляются на такие строгие требования, как к ремням ГРМ, их своевременная замена позволит избежать многих мелких неприятностей, как то: езды без ГУР, езды без генератора на аккумуляторе, езды в жару без кондиционера и, наконец, стояния на обочине в ожидании пока остынет «закипевший» в результате обрыва приводного ремня водяной помпы двигатель. Поэтому менять ремни привода вспомогательных агрегатов надо, как и ремни ГРМ, в соответствии с указаниями производителя. Наряду с поликлиновыми ремнями в обязательном порядке подлежат замене натяжные и направляющие ролики. Чтобы избежать лишних неприятностей используйте только оригинальные приводные ремни и ролики.

    daniil

    Recent Posts

    Инсталляции для унитазов: что говорят покупатели?

    Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…

    2 недели ago

    Необходимые документы для продажи дома с земельным участком

    Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…

    7 месяцев ago

    Можно ли использовать старую скважину, которая долгое время не эксплуатировалась?

    Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…

    7 месяцев ago

    Использование подвесных светильников в освещении квартиры или дома

    Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…

    7 месяцев ago

    Преимущества душевых кабин из стекла

    Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…

    8 месяцев ago

    Особенности аренды экскаватора

    Проведение многих строительных работ связано с обработкой грунта. Для перемещения камней, песка и щебня привлекают…

    8 месяцев ago

    This website uses cookies.