- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Чтобы двигатель, вспомогательные узлы работали слаженно, важно вовремя менять приводные ремни. Срок замены зависит от рекомендаций изготовителя и характера езды автомобилиста. Перегрузки двигателя требуют более частой замены комплектующих.
Для замены желательно использовать оригинальные ремни производителя автомобиля. Важно подобрать подходящий тип, размер, установить и натянуть их в соответствии с требованиями эксплуатации. Для этого лучше обратиться на ближайшую СТО «Бош Авто Сервис», список которых можно найти здесь: boschcarservice.com/ua/ru.
Различают два их типа: зубчатые и клиновые. Первые ставят для передачи строго установленного крутящего момента. Они используются в газораспределительном механизме двигателя. В задачу вторых входит привод вспомогательных узлов двигателя: гидроусилитель руля, масляный насос и пр.
Клиновые ремни бывают обычные (ручейковые) и плоские (поликлиновые). Первые практически не используются в современном автомобилестроении, но их еще можно найти на старых моделях авто, где они устанавливались для привода отдельных вспомогательных агрегатов. Плоские используются для привода нескольких агрегатов одновременно.
При выборе детали надо учитывать:
На СТО «Бош Автосервис» вам не только подберут подходящие для вашего авто ремни, но и предложат готовый комплект с соответствующими им компонентами. Всего один визит на СТО — и у вашего автомобиля полностью обновлена система приводов.
Преимущество такого решения:
Подробнее о комплектах можно почитать по ссылке https://www.boschcarservice.com/…/autoparts_drivebelts_bcs_master_8 .
Со временем колебания температуры при высоких скоростях, механические вибрации изнашивают приводные ремни и компоненты, на которых они установлены. Поэтому производители устанавливают определенный срок замены комплектующих, указывая его в сервисной книжке. Но важно проверять состояние ремней до истечения этого срока, вовремя их менять.
Об износе деталей говорят следующие признаки:
О замене ремней стоит позаботиться, если слышен свист при высоких нагрузках, который говорит о снижении сцепления деталей со шкивами. В худшем случае они могут разорваться.
Замена детали требует специальных знаний и опыта, поэтому лучше доверить ее знающим мастерам.
05.09.2018 | Отзывов: 0 | Просмотров: 5510
Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.
Обычно ремни состоят из:
Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне.
А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.
Клиновые ремни стандартного профиля:
Z/10, A/13, B/17, C/22, 25x, D/32, E40
Узкоклиновые ремни:
SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N
L или La
Это длина по внешней (верхней) стороне.
Lw, Lp, Ld
Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня – по корду).
Li
Длина по внутренней (нижней) стороне.
Существует несколько видов маркировки клиновых ремней:
Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах). Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.
Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:
В европейской маркировке профили обозначаются не буквами, а числами, в обозначении ремня указывается длина по внутренней грани – Li, так как длину внутренней грани можно непосредственно измерить.
Пример обозначения: Ремень 25x2000, где:
Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) – Lp (Lw или Ld в западных каталогах).
Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:
В США для обозначения профиля применяется буквы. Но геометрические размеры профиля указываются в дюймах.
Длину ремня измеряют, как и в Европе – по внутренней грани.
Пример обозначения: Ремень B 43, где:
Маркировка профиляШирина, ммВысота, мм ГОСТISODINRMAWaWpWiT Классические ремни Z 10 – 10 8,5 6,1 6 А A 13 A 13 ( 1/2 ”) 11 7,8 8 (5/16”) Б B 17 B 17 (21/32”) 14 9,4 11 (13/32”) В C 22 C 22 (7/8?) 19 12,9 14 (17/32”) Г D 32 D 32 (1 1/4 ”) 27 19,2 20 (3/4”) Д E 40 E 40 (1 1/2 ”) 32 22,4 25 (29/32”) Узкие У0 SPZ – – 10 8,5 4 8 УА SPA – – 13 11 5,6 10 УБ SPB – – 17 14 7,1 13 УВ SPC – – 22 19 9,3 15
Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.
Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.
Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.
Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.
Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).
Перечислим факторы, из-за которых ременная передача может выйти из строя, а также причины их возникновения:
При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.
При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя.
В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте.
В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.
Измерители клиновых ремней
Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:
Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.
Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.
Зубья клиновидного ремня в увеличенном виде
Для начала рассмотрим описание данных элементов.
Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом.
Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры.
Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.
В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов.
Приводные клиновые ремни являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.
По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.
Маркировка клинового ремешка
Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.
Речь идет о:
Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.
Если с областью применения все ясно, предлагаем вам более подробно остановиться на технических характеристиках. Сразу же стоит отметить, что такие элементы различаются между собой по размерам, обозначениями, профилю, типу и конструкции. Более подробно эти аспекты мы рассмотрим ниже.
Начнем с типов — на сегодняшний день их пять:
Перейдем к конструкции элементов. Вне зависимости от типа, любой клиновидный ремень будет иметь сечение в виде равнобедренной трапеции. Следует отметить, что боковые плоскости элемента являются его рабочими поверхностями.
Данные компоненты функционируют в специальных канавках нескольких валов (от двух и больше), а профиль этих шкивов также выполнен в форме трапеции.
Передача крутящего момента от одного вала ко второму или другим происходит в результате силы трения между боковыми плоскостями элемента и сторонами канавок.
Обратите внимание
Схема конструкции клинового ремня
Угловая часть клина позволяет обеспечить оптимальное заклинивание ремня в канавку вала, в результате чего также достигается его свободный выход оттуда. Как правило, величина этого угла составляет около 40 градусов.
Перейдем непосредственно к геометрическим параметрам в соответствии со схемой компонента:
Насчет геометрических параметров закончили, теперь рассмотрим, из каких слоев, а их несколько, состоит любой клиновидный ремень:
Тяговый слой может быть изготовлен из нескольких материалов. В зависимости от этого конструкция может быть кордотканевой или кордошнуровой.
Что касается кордотканевых ремней, то на слое сжатия со временем зачастую образуются трещины, которые в результате распространяются на весь элемент.
Кордотканевые элементы требуют больше энергии для передачи крутящего момента, что способствует уменьшению ресурса эксплуатации. Если сравнивать с кордошнуровой продукцией, то кордотканевые ремешки работают в среднем в два раза меньше.
В кордошнуровых компонентах в слое тяги находятся кордный материал,который состоит из витков соответствующего шнурка. Специалистам известно, что на этот шнур негативно влияет эффект сжатия, соответственно, тяговый слой обычно является слоем растяжения. По сравнению с кордотканевыми ремнями, ресурс их работы немного выше.
Теперь что касается маркировки и обозначений, которые вы можете увидеть на конструкции клиновидного ремня.
Рассмотрим все эти обозначения вкратце:
Перейдем к размерам компонентов. Как указано выше, клиновидные ремня могут использоваться в самых разных сферах деятельности. Соответственно, они могут иметь разные размеры в зависимости от сферы применения. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с этим нюансом. Таблица размеров представлена ниже.
Таблица размеров ремней
Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.
Они приведены ниже:
Подробное описание смотрите на видео.
Клиновые ремни очень часто используются в различных механизмах. Их можно встретить на приводах автомобилей, сельскохозяйственной техники, мотоциклов, а также в иных устройствах. Срок службы клиновых ремней зависит не только от качества самого изделия, но и от условий его эксплуатации. Читайте подробнее в нашей статье.
Исчислять срок службы часами — более точный метод, так как измерения по километражу не могут дать объективной информации.
Ведь, например, если двигатель автомобиля работает, но машина не двигается, ремень всё равно находится в постоянном движении. Срок службы ремня напрямую зависит от его материала и условий эксплуатации.
Так, клиновые ремни высокого качества могут проработать до 25 тыс. часов.
Ремни могут выпускаться из различных материалов, и поэтому буду иметь разные сроки службы, однако при неправильной эксплуатации любая делать может выйти из строя намного раньше.
Например, перегрев губительно сказывается на резиновых изделиях.
Поэтому если ремни установлены на двигателе, а система охлаждения работает некорректно, каучуковый ремень с большой вероятностью вскоре потрескается и придет в негодность.
Важную роль играет то, каким способом был установлен ремень, не были ли нанесены повреждения при монтаже. Стоит обратить внимание и на натяжение ремня. Если размер был подобран неправильно и изделие чрезмерно натянуто, то его срок службы может значительно сократиться.
Воздействие погодных условий также может отрицательно сказываться на изделии. Чрезмерно высокие и низкие температуры, большая влажность, резкая смена температурного режима приводит к более раннему износу ремня.
В различных устройствах срок службы даже идентичных ремней может значительно отличаться, так как на них воздействует разная физическая нагрузка.
Для того, чтобы понять, вышел срок службы клиновых ремней или нет, необходимо регулярно внимательно осматривать их.
Прислушайтесь к работе привода: если слышен свист, скрип, иные посторонние шумы, или при визуальном осмотре заметны повреждения ремня, изделие следует как можно скорее заменить.
Важно
Если ремень каучуковый, обратите внимание на то, что в среднем через пять лет каучук начинает трескаться. Это значит, что даже если изделие не будет использоваться, не стоит устанавливать его на привод по истечении пять лет с даты изготовления.
Интернет-магазин «Европодшипник М» предлагает вашему вниманию клиновые ремни разных размеров, а также широкий выбор подшипников. На нашем сайте вы сможете подобрать нужную продукцию, узнать обозначение типов подшипников или ремней и приобрести необходимые вам детали по самым выгодным ценам.
Автомобильный двигатель выполняет одновременно несколько функций: он не только приводит транспортное средство в движение, но еще передает крутящий момент генератору для обеспечения бортовой сети электропитанием, водяного насосу, компрессору кондиционера, насосу ГУР, ТНВД (на дизелях). Для того чтобы все названные узлы бесперебойно функционировали, необходим привод, в современных машинах в качестве приводного устройства часто используется поликлиновый ремень.
Надежность этого элемента имеет большое значение, если ремень оборвется в пути, пропадет зарядка, а на одном аккумуляторе автомобиль далеко не уедет.
Поэтому необходимо следить за состоянием ременной передачи – вовремя производить замену деталей, устанавливать только качественные запчасти, проводить диагностику и техобслуживание.
В этой статье мы рассмотрим, какой лучше выбрать поликлиновый ремень (ПР), порядок его замены на некоторых моделях авто.
Ремни, которые устанавливались на машинах 20-30 лет назад, в основном были клиновыми (клиновидными), с профилем в виде трапеции (клина), такая форма не обеспечивала надежной передачи вращения, возникали различные проблемы:
Поликлиновый ремень, в отличие от клиновидного, плоский, на нем также есть несколько клиньев, но они неглубокие. За счет того что ремешок широкий, с несколькими ручейками, обеспечивается более надежная передача вращения, с такой формой легче и точнее можно разместить приводные шкивы соосно.
У ПР есть несколько названий, в которых можно даже запутаться, ремешок также называют приводным, генераторным, ручейковым, обводным, многоручейковым, но по сути, это названия одной и той же детали. В автомобилях премиального уровня установлено различное дополнительное оборудование, поэтому приводных ремней может быть несколько.
Для того чтобы четко зафиксировать направление ПР, в схеме ременной передачи присутствуют ролики, необходимое натяжение обеспечивается специальным механизмом с регулировкой, которое называется натяжителем. Слишком слабо или сильно натянутым ремешок быть не может, от неправильной регулировки деталь быстро выходит из строя, не напрасно состояние и натяжка ПР проверяется при каждом техобслуживании.
Все ПР внешне похожи меду собой, но отличаются размерами – длиной, шириной, количеством ручейков (клиньев). Запчасти выпускаются различными многочисленными производителями, поэтому выбрать необходимую деталь не очень просто.
В любом случае предпочтительнее запасные части оригинального изготовления, они выполнены качественно, всегда подходят по параметрам. Но у оригинала есть и недостаток, который иногда имеет решающее значение – это довольно высокая цена.
Неоригинальные детали могут быть разного качества, но есть и бренды, которые практически ни в чем не уступают оригиналу, зато стоят дешевле. Часто ремни продаются в комплекте с натяжителями и роликами, с хорошей стороны себя зарекомендовали производители:
Правда, следует отметить, что продукция этих изготовителей оценивается высоко, и купить ее значительно дешевле оригинала не получается.
Нередко с ремнями Bando, Dayco и Mitsuboshi автомобили сходят с заводского конвейера, автопроизводитель доверяет качеству запасных частей перечисленных компаний.
Кстати, и отзывы о продукции этих фирм практически все положительные: ПР работают долго, не вытягиваются и не растрескиваются в течение всего срока службы.
Также ролики, ремни и комплекты выпускаются под брендами:
Существует еще множество других марок, все бренды сразу и не перечислить. Но покупать подозрительно дешевые запчасти, пожалуй, не стоит – если ремень оборвется или вытянется раньше времени, а натяжной ролик заклинит, ремонт в результате получится дороже и будет весьма некстати, если машина подведет в пути.
Неисправности в ременной передаче сопровождаются различными признаками:
Диагностику можно провести с помощью визуального осмотра деталей, на ремне не должно быть:
Если есть подозрение, что неисправен ролик, необходимо ослабить ПР, попробовать покрутить наружную обойму руками. Ролик должен вращаться легко, без заметного шума, заеданий, в механизме не может быть никаких люфтов. При обнаружении любых дефектов неисправные детали следует менять.
Ресурс ремня генератора в среднем составляет 50-60 тысяч километров, но детали ременного привода могут выйти из строя раньше времени по различным причинам:
Важно правильно натянуть ремень, параметры натяжки указываются для каждой модели автомобиля в инструкции. Но даже если вы не знаете, каким должно быть натяжение, существует общее негласное правило – нужно на самом свободном участке от шкивов (примерно посередине) повернуть ремень по оси, он должен с усилием поворачиваться под углом 90 градусов.
В отличие от ремня газораспределительного механизма ПР меняется значительно проще, но если схема привода сложная, и в ней много дополнительного оборудования, добраться до ремешка бывает не слишком легко. Рассмотрим пример замены ПР на авто Рено Логан с 8-клапанным двигателем, с гидроусилителем руля.
Чтобы ослабить ремешок на данной модели, нужно натяжной механизм отвести в сторону. Так как это устройство находится внизу в труднодоступном месте, сверху до него добраться трудно.
Поступаем следующим образом:
Чтобы установку ПР выполнять было удобнее, ремень сначала следует надевать сверху на шкив ГУР, затем на паразитный ролик.
Чтобы нацепить ПР на шкив коленвала, следует опять отвести до упора по часовой стрелке натяжной механизм. Прежде чем надевать новый ручейковый ремень, необходимо проверить состояние шкивов (ручейков), в углублениях может забиться грязь, частички от старого ремешка, все это нужно будет вычистить.
Автомобили Фокус-2 комплектуются различными двигателями, бензиновыми и дизельными, соответственно схемы ременных приводов у них разные. Также может отличаться комплектация, не на всех машинах устанавливается кондиционер. Сложность снятия-установки обводных ремней на моторах 1.
4 и 1.6 L (бензин) заключается в том, что здесь отсутствует натяжной механизм. На движках 1.8 и 2.0 такое устройство предусмотрено, но для того чтобы произвести натяжение ПР, необходимо специальное приспособление, которое продается в наборе с деталями, и стоит такой комплект недешево.
Рассмотрим, как можно поменять ремень генератора на Фокусе 1.6 л без специального инструмента:
На автомобилях, оснащенных климатической установкой, чтобы добраться до ремня генератора, нужно сначала снять ПР компрессора кондиционера. Этот ремень также не имеет натяжителя, и для его установки тоже требуется специальное приспособление. Установить ремешок можно и при отсутствии «приспособы», делаем это следующим способом:
Установку ПР с помощью специальных ключей нужно проводить по инструкции, которая прилагается к комплекту оригинальных ремней.
Главная / Автомеханика / Приводные ремни. Что ремню по зубамРеменная передача с момента своего возникновения прошла множество усовершенствованийтекст: Михаил Ожерельев / 18.10.2010
© Optibelt
Ременная передача с момента своего возникновения прошла множество усовершенствований, направленных на повышение передаваемого момента и увеличение срока службы.
Новые материалы и улучшенные конструктивные особенности внутреннего строения привели к созданию перспективных поколений ременных передач, которые дают преимущество в снижении затрат для потребителя и большую свободу выбора конструкционных решений для производителя узлов и агрегатов. Какие виды приводных ремней используются в современном автомобиле?
Совет
Когда перед конструкторами двигателей внутреннего сгорания встал вопрос о способах передачи вращения таким агрегатам, как генератор, вентилятор, компрессор, выбор остановился на ременной передаче. Решающую роль сыграли сразу несколько причин.
Во-первых, сочетание бесшумной и плавной работы с незначительными потерями на трение; во-вторых, возможность передачи момента при любом расстоянии между осями шкивов.
По сути, в приводе навесного оборудования ремню до сих пор нет достойной альтернативы.
© Optibelt
Конструкция приводных ремней постоянно совершенствуется, и на сегодняшний день этот вид автокомпонентов можно считать высокотехнологичным продуктом, характеризуемым способностью сохранять прочность, гибкость и эластичность в широком диапазоне температур, а кроме этого — выдерживать рывки и колебания. Конечно, ремни уже давно не кожа, нарезанная на узкие полосы и сшитая суровыми нитками. Теперь это сложное изделие, «сваренное» из многих компонентов. Нити корда отвечают за прочность, наполнитель — за эластичность и гибкость, оболочка из резинокордной ткани — за износостойкость.
Ведущие мировые производители, такие, как Contitech (Германия), Optibelt (Германия), Dayco (Италия), Gates (США), занимающиеся разработкой и производством приводных ремней, вкладывают огромные средства в новые конструкторские проекты и научные исследования в области ременных передач. Делают они это, разумеется, в тесном сотрудничестве с производителями автомобилей и автокомпонентов.
Если говорить о классификации приводных ремней, то их принято делить на две большие группы — группу фрикционных ремней и группу зубчатых.
Фрикционные ремни
© Optibelt
В фрикционных ремнях передача вращения осуществляется за счет силы трения, величина которой пропорциональна усилию в контактной зоне. Это усилие зависит от предварительного натяга ремня, а также формы конуса, благодаря которому ремень заклинивает на шкиве (отсюда и пошло название — клиновой).
Обычно в автомобильных ремнях отношение ширины верхней поверхности ремня к его высоте составляет значение от 0,8 (узкие ремни) до 1,2 (классические ремни).
Для передачи больших усилий иногда используются многоручьевые приводные ремни, состоящие из соединенных двух или трех стандартных ремней (например, Optibelt TruckPower KBX).
Есть еще один отличительный признак, вносящий различие в группу фрикционных ремней, — форма внутренней части, которая может быть ровной (сплошной) или волнистой (с фасонным зубом). «Волнистые» ремни, в сравнении со сплошными, не только обеспечивают меньшее проскальзывание на шкивах малого диаметра, но и сокращают материалоемкость конечного изделия.
В поперечном сечении фрикционный ремень состоит из нескольких слоев: верхней тканевой оболочки, малорастяжимых нитей корда (воспринимающих основную нагрузку) и базовой каучуковой композиции — резинового компаунда, усиленного специальными волокнами.
Кстати, тканевая оболочка может применяться не только на верхней поверхности, но и на боковых гранях — такие ремни называются армированными.
Обратите внимание
Их покрытие, выполненное по технологии «гибкая ткань», защищает ремень от воздействия грязи, абразивных частиц и масла.
© Optibelt
Армированные ремни используются в основном тогда, когда нужна передача больших мощностей в тяжелых условиях (например, открытые приводы к редукторам строительной техники). Там же, где требуется повышенная частота вращения, используются неармированные ремни с открытыми боковыми гранями.
Длинные и прочные неармированные ремни особенно удобны для привода шкивов, имеющих значительное удаление от центрального привода. Все элементы неармированного ремня характеризуются стойкостью к воздействию масла, тепла и к абразивному износу за счет применения специальной, усиленной волокнами, резины.
Стандартное обозначение клиновых ремней (например, AVX 10 — 1475) включает в себя тип профиля, длину и ширину ремня.
Следующая разновидность фрикционной передачи — поликлиновые ремни. Эти изделия объединяют в себе несколько миниатюрных клиновых ремней, собранных в «общем корпусе».
Конструкция поликлиновых ремней характеризуется очень высокой гибкостью: в этом случае, например, можно использовать шкивы уменьшенного диаметра (от 45 мм) и включать отбор мощности не только в прямую, но и в обратную ветвь.
Рабочие характеристики позволяют использовать один и тот же поликлиновой ремень для одновременного привода нескольких устройств автомобиля, таких, как генератор, вентилятор, водяной насос, компрессор кондиционера, насос ГУР. Однако для передачи одинаковой в сравнении с классическим клиновым ремнем мощности здесь потребуется более сильный (примерно на 20%) предварительный натяг.
© Optibelt
Обозначение поликлиновых ремней включает в себя количество ребер, тип профиля и общую длину изделия (например, 6РК1220). В составе такого ремня следующий набор компонентов: резиновая подложка, каркас из нитей прочного нейлонового корда и базовая композиция из синтетического каучука, контактирующая непосредственно с ручейками шкивов.
Важно
Если в двух словах коснуться технологии изготовления ремней, то следует отметить, что в целом она схожа с производством пневмобаллонов подвески.
Так, в процессе сборки предварительно заготовленные компоненты последовательно наматываются на болванку, представляющую собой металлический цилиндр определенного диаметра (длина его окружности точно соответствует длине ремня).
Затем производится горячая вулканизация, а в конце остается только нарезать целиковый «шланг» на кольца, упаковать и отправить заказчику.
© Optibelt
Приведем примеры самой современной продукции. В «грузовой» линейке компании Optibelt сегодня присутствуют сразу несколько новых моделей.
Среди них узкий клиновой ремень TruckPower Marathon 2, многоручьевой ремень с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом TruckPower КВХ, а также поликлиновой ремень TruckPower RBK, повышенная эластичность которого позволяет подстраиваться под современную геометрию привода (малые диаметры шкивов).
Новинка другого известного мирового производителя автокомплектующих — компании ContiTech — это серия ремней Conti Unipower, включающая в себя три модели: Unipower Elastic, Unipower Vibration Tuning и Unipower Silent Grip.
Первая рассчитана на максимальное поглощение вибраций, вторая — благодаря особо эластичному корду способна работать без натяжного устройства, третья способствует снижению шума. Достигается это при помощи специальных микроворсинок на внутренней поверхности. К слову, аналогичную конструкцию имеет модель Gates Micro V. Этот ремень имеет защитное покрытие из нейлоновой ткани, а укрепленный волокном состав каучука маслостоек и долговечен. Заявленный производителем срок службы достигает 240 тыс. км.
Зубчатые ремни
© Optibelt
Зубчатые ремни, называемые иногда синхронными, применяются в бензиновых и дизельных двигателях, как правило, для привода распределительных валов, ТНВД, насоса охлаждающей жидкости.
Совет
Благодаря наличию трапециидальных или скругленных зубьев они сегодня совмещают достоинства ременной передачи (бесшумность работы, удобство обслуживания) и жесткой зубчатой передачи (синхронность вращения ведущего и ведомого валов при минимальной нагрузке на подшипники).
Кстати, технология изготовления зубчатых ремней мало чем отличается от технологии производства фрикционных ремней. Разница заключается лишь в таких тонкостях, как состав слоев, режим вулканизации и форма шаблона.
Поскольку в приводе ГРМ всегда существует вероятность соскакивания плоского ремня со шкивов, каждый шкив, как правило, снабжается одним или двумя (с противоположных сторон) защитными фланцами.
В зоне особого внимания конструкторов такой параметр, как срок службы зубчатого ремня. Внезапный отказ передачи, вызванный обрывом ремня, может привести к дорогостоящим последствиям, поэтому, выбирая продукт, лучше полагаться на опыт ведущих мировых производителей. Обратимся к примерам.
Среди современных разработок ведущих производителей следует назвать семейства Gates PowerGrip и Conti Diesel Runner. Основная специализация Diesel Runner — передача больших мощностей, например в приводе дизельной топливной аппаратуры (система CommonRail или насос-форсунки).
С расчетной нагрузкой 4500 Н срок службы этого ремня превышает 200 тыс. км. Еще одна новая разработка, актуальная для российских условий эксплуатации, — модель Conti ColdRunner, характеризующаяся способностью сохранять свои свойства до температуры -45 градусов.
Из перспективных разработок компании Contitech, на наш взгляд, самой интересной является зубчатый ремень OilRunner, специально созданный для привода механизмов, имеющих непосредственный контакт с маслом. Это такие узлы, как, например, приводы масляного насоса, балансирного и распределительного валов.
Стойкость к моторному маслу и другим нефтепродуктам достигается за счет применения специального синтетического эластомерного материала. Долгосрочная перспектива такого рода разработок — постепенное вытеснение цепного привода из двигателя.
Теперь еще один важный момент. Мы не зря оговорились, что длительный срок эксплуатации ремень способен выдержать только при соблюдении определенных условий. Так, большое значение для срока службы ремня имеет его правильная установка и регулировка усилия натяжения.
Крайне важно, чтобы все элементы привода перед установкой нового ремня были правильно смонтированы и был установлен правильный натяг самого ремня. Сделать это вручную порой не всегда удается даже опытным мастерам-ремонтникам.
Обратите внимание
Именно поэтому производители ремней предлагают в качестве сервисной поддержки специальное оборудование для диагностики и замены элементов ременного привода.
В ассортименте такого оборудования присутствуют как достаточно простые и дешевые устройства для быстрой и правильной замены ремней и контроля их натяжения (по принципу — приложил к ремню в определенном месте, нажал и прочитал показания), так и сложные электронные устройства. Среди них приборы для лазерной проверки соосности шкивов, а также устройства измерения натяжения ремня бесконтактным способом на основе частоты колебаний.
В настоящее время в автомобилях используются несколько видов приводных ремней. Рассмотрим основные из них.
По своему предназначению приводные ремни можно разбить на 2 группы:
По строению приводные ремни можно разбить на 3 группы:
К ремням ГРМ предъявляются высочайшие требования в плане надёжности и износоустойчивости, ведь обрыв ремня ГРМ приводит к таким серьёзным последствиям, как повреждение клапанов, головки блока цилиндров и поршней.
Попросту говоря, повреждение ремня стоимостью в пару десятков долларов может привести к ремонту на полторы тысячи долларов.
Любые утверждения относительного того, что есть двигатели, в устройстве которых специально предусмотрена вероятность обрыва ремня ГРМ и в таких двигателях обрыв ремня не повлечет особо тяжелых последствий, являются не более чем мифом. Поэтому придерживайтесь следующих правил.
Пользуйтесь только оригинальными ремнями ГРМ. В настоящем случае никакая экономия не сможет покрыть затраты на ремонт после обрыва некачественного, бракованного или поддельного ремня ГРМ.
Необходимо менять ремень ГРМ только в строгом соответствии с рекомендациями, указанными производителем. Если в них сказано, что нужно менять ремень раз в 80 000 км, значит так и надо делать.
На заверения неквалифицированных «специалистов» о том, что ремень выглядит как новый и еще проработает долго, не стоит обращать внимания.
Ведь никто из них потом не будет бесплатно производить ремонт, устраняя последствия обрыва.
Важно
Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов при смене ремня ГРМ. К заверениям о ненадобности их замены нужно относится так же, как и в предыдущем случае. Иногда производители автомобилей в документации указывают, что если вы снимаете ремень ГРМ, не зависимо от причины снятия и давности предыдущей замены, его необходимо заменить.
Всегда записывайте пробег автомобиля после замены ремня ГРМ. Для этого используйте специальные таблички-наклейки, размещаемые на видном месте в моторном отсеке машины.
Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то позаботьтесь сразу же не только о замене масла, но и ремня ГРМ (конечно, если он в этом двигателе присутствует). Ведь продавая подержанный автомобиль, хозяева вряд ли будут вкладывать средства предпродажное техобслуживание.
Как уже было отмечено, ремни привода вспомогательных агрегатов бывают клиновые и поликлиновые (их еще называют плоскими или ручейковыми). Проведем их сравнение и отметим преимущества и недостатки.
Клиновые ремни многие считают морально устаревшими, но, тем не менее, они имеют несколько явных преимуществ. Во-первых, это стоимость – они значительно дешевле плоских ремней.
Во-вторых, они легче заменяются и приводят в действие, как правило один вспомогательный агрегат. Таким образом, при обрыве, например, приводного ремня компрессора кондиционера, другие вспомогательные агрегаты продолжат свою работу.
К тому же клиновые ремни можно натянуть простым смещением шкивов друг относительно друга. Поэтому для них не требуется использования натяжных и направляющих роликов.
При необходимости клиновой ремень можно заменить даже каким-нибудь подручным материалом, к примеру, отрезком верёвки. Из недостатков клиновых ремней отметим невысокую долговечность и необходимость регулировки их натяжения время от времени.
Поликлиновые ремни являются более надежными. Их устанавливают на большинстве современных автомобилей.
Основные преимущества поликлиновых ремней – большая долговечность, чем у клиновых, автоматическая регулировка натяжения с использованием роликовых натяжителей, способность к передаче гораздо большее усилие, чем клиновые ремни (это позволяет приводить в действие сразу несколько вспомогательных агрегатов при помощи одного поликлинового ремня). Тем не менее, эти преимущества поликлиновых ремней влекут за собой следующие недостатки. Поликлиновые ремни значительно дороже клиновых. При смене поликлиновых ремней приходится менять один или несколько натяжных и направляющих роликов, а иногда и натяжитель с роликом в сборе. Обрыв поликлинового ремня, приводящего в действие все вспомогательные агрегаты приводит к невозможности продолжать движение, потому что ехать с неработающими одновременно генератором, насосом гидроусилителя и помпой системы охлаждения двигателя невозможно. Однако, производители автомобилей сейчас используют в основном поликлиновые ремни, вытесняя с рынка клиновые. Правда, стоит отметить, что интересы производителей автомобилей и автовладельцев зачастую не совпадают. Поэтому не факт, что ручейковые ремни на самом деле настолько лучше клиновых, что оправдывают свою высокую стоимость.
Хотя к ремням привода вспомогательных агрегатов и предъявляются на такие строгие требования, как к ремням ГРМ, их своевременная замена позволит избежать многих мелких неприятностей, как то: езды без ГУР, езды без генератора на аккумуляторе, езды в жару без кондиционера и, наконец, стояния на обочине в ожидании пока остынет «закипевший» в результате обрыва приводного ремня водяной помпы двигатель. Поэтому менять ремни привода вспомогательных агрегатов надо, как и ремни ГРМ, в соответствии с указаниями производителя. Наряду с поликлиновыми ремнями в обязательном порядке подлежат замене натяжные и направляющие ролики. Чтобы избежать лишних неприятностей используйте только оригинальные приводные ремни и ролики.
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…
Проведение многих строительных работ связано с обработкой грунта. Для перемещения камней, песка и щебня привлекают…
This website uses cookies.