Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

Основные признаки неисправности полуприцепов и прицепов и их диагностика

Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

Признаками наличия неисправности могут служить присутствие следующих явлений: – потеря продольной устойчивости полуприцепа; – односторонний увод при движении; – появление непредусмотренного техническими характеристиками виляния;

– специфические скрипы и шумы в оси при поворотах;

– нарушения в работе тормозной системы (при ее наличии);

– присутствие значительных вертикальных колебаний прицепа во время передвижения в незагруженном состоянии, что говорит о необходимости Ремонта ходовой, подвески или замены амортизаторов грузовиков.

Обнаружив подобные признаки, следует непременно обратиться за точным установлением причины поломки и ее устранением на наш грузовой автосервис, где осуществляется комплексный ремонт грузовиков и их агрегатов, прицепов и полуприцепов поскольку иногда причина неисправности может заключаться непосредственно в работе тягача.

Ремонт полуприцепов и прицепов “Schmitz”, “Krone”, “Kogel” на осях BPW, SAF, ROR, FRH, TRL в Киеве

СТО нашей компании располагает современным технологическим оборудованием и всеми необходимыми возможностями для выполнения ремонтно-восстановительных работ и проведения технического обслуживания полуприцепов и прицепов.

Так, в частности стоит обозначить следующие виды услуг: – проведение контрольно-диагностических работ; – установка, ремонт или замена осей прицепов (полуприцепов) таких как BPW, SAF, BMT, ROR, FRH, TRL и др.

, которые очень часто подвергаются повышенному износу на отечественных дорогах; – увеличение межосевого расстояния полуприцепа для повышения показателей грузоподъемности; – установка топливных баков и других устройств на полуприцепы; – системный ремонт осевых агрегатов, подвески, электрики и пневматических систем; – проведение восстановления гидравлических систем; – обработка и покраска;

– ремонт рам и проведение комплексного переоборудования грузовиков.

Как видите, с помощью современного сервисного обслуживания имеется возможность не только провести Ремонт полуприцепов (прицепов) “Schmitz”, “Krone”, “Kogel” и др. с осями BPW, SAF, ROR, Gigant, Fruehauf, SMB, Trailor, но и значительно усовершенствовать их без существенных изменений в конструкции.

Итак, вы имеете возможность использовать более эффективно все функции прицепов и полуприцепов Schmitz, Krone, Kogel, Schwarte, Cargobull, Narko, Kassbohrer, Wielton, получая высококачественное техническое Обслуживание грузовиков в Киеве на нашем сервисе.

Обратите внимание

Качество оказываемых услуг подтверждается профессионализмом персонала и положительными отзывами наших клиентов.

Serg. somow2013@yandex. ru

Обслуживание и ремонт полуприцепов в Киеве
Ремонт и балансировка карданных Валов и механизмов в Киеве с гарантией Карданные механизмы широко применяются в грузовом и легковом автотранспорте, специальной и сельскохозяйственной технике, для передачи крутящего момента от коробки передач непосредственно к ведущим мостам. Кроме того Газосварочные работы на грузовом СТО в Киеве Ремонт грузовых автомобилей и самой различной спецтехники – это не только замена запчастей крупного и мелкого калибра на оригинальные, перебор агрегатов и блоков с устранением неполадок и замена перегоревших проводов в электрике машины.

Основные виды неисправности прицепов и полуприцепов – Триера полуприцепы – продажа полуприцепов по всей России

Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

Неисправности прицепов и полуприцепов могут принести заметные экономические и финансовые издержки. Выход из строя прицепных устройств снижает объёмы перевозимых грузов.

Прислушиваясь к рекомендациям по предотвращению неисправностей и зная причины поломок, их можно избежать. Экономный ремонт и быстрое устранение дефектов возвращает прицепным устройствам утраченную функциональность.

Конструктивные особенности прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы лишены двигателей. Их перемещение осуществляется при помощи дополнительных механических средств. Прицепные конструкции увеличивают грузоподъёмность, габариты и объёмы транспортируемых предметов.

Прицеп функционирует как самодостаточное транспортное средство. Он прицепляется к различным тягловым аппаратам при помощи сцепного механизма (фаркоп, система «шар-полусфера» или «крюк-петля»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепа. Он связан с машиной лишь для привлечения тяговых усилий.

Полуприцеп опирается на осевую часть автомобиля. Тягач должен иметь специальный сцепной механизм («седло»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепного устройства, передаётся на колёсные базы полуприцепа и тягача. Связаны они одновременно как для распределения нагрузок, так и для прямой передачи тяговых усилий.

Транспортировка полуприцепа осуществляется только посредством тягача. Прицепная конструкция оборудована откидными (выдвижными) стойками. Они становятся опорами для неподвижного полуприцепа.

Отсутствие жёсткой сцепки между автомашиной и прицепным устройством делает управление транспортным средством довольно тяжёлым. Поведение прицепного механизма в сложных дорожных условиях бывает непредсказуемым. Гораздо легче управлять автомашиной с полуприцепом. Такое транспортное средство отличается большей манёвренностью.

Основные виды неисправностей, которые могут возникнуть

Неисправности полуприцепов, прицепов проявляются в нарушении нормальной функциональности. Обнаруженный дефект требует быстрейшего устранения.

К основным неисправностям прицепов и полуприцепов относят:

  • наличие трещин в поперечинах и лонжеронах;
  • потерю плавности хода (повреждение рессоры, вырванная из кронштейна полурессора);
  • изнашивание шкворня;
  • распределитель не работает на подъём полуприцепа;
  • увеличенный люфт сцепной петли в тягово-сцепном устройстве;
  • подтёки масла (поломка гидравлики);
  • смещение основания платформы;
  • поврежденность антиблокировочной системы (АБС);
  • неисправности тормозов прицепов: заносы при торможении, нерастормаживание (подклинивание), произвольное торможение, воздушные утечки из тормозной камеры.

Наряду с этими основными поломками могут проявляться и другие неисправности. Наиболее подвержены выходу из строя элементы сцепного устройства, электрической и пневматической систем, ходовой части.

Причины поломок

Часто причина серьёзной поломки кажется малозначимой. Но её игнорировать нельзя. Ведь гораздо легче предупредить причины, чем разбираться с их последствиями.

Нормальная эксплуатация прицепной техники нарушается из-за:

  • износа деталей;
  • некачественных запчастей;
  • перегрузок;
  • сосредоточенных нагрузок;
  • ослабления затяжек гаек;
  • утечки воздуха и жидкостей.

Устраняя даже мелкий недостаток, можно избежать более опасных последствий.

Основные виды неисправностей можно предотвратить благодаря плановому и регулярному техобслуживанию. Диагностирование поломок, своевременное их устранение помогает поддерживать прицепные устройства в функциональном состоянии.

Перед каждым использованием прицепа или полуприцепа необходимо проводить их полноценный осмотр. Малейшая испорченность должна привлечь внимание. Нельзя игнорировать даже небольшие отклонения в работе деталей и узлов. Барахлит ли подъемный механизм, не срабатывает ли тормоз — нужно обратиться в надёжный сервисный центр.

Как сделать ремонт прицепов и полуприцепов экономным

Львиная доля финансовых затрат по ремонту приходится на непомерно дорогие запчасти. Чем сложнее техника, тем дороже детали к ней. И тем труднее провести её ремонт. Отремонтировать рефрижератор гораздо затратнее, чем восстановить одноосный прицеп.

Стоимость запчастей для продукции отечественного производителя («Тонар») будет меньшей. Детали к полуприцепам «Шмитц» или других зарубежных марок обходятся дороже.

Поэтому для экономного ремонта ищут фирму, которая одновременно предоставляет запчасти и ремонтные услуги. Такие фирмы напрямую связаны с изготовителями либо поставщиками оригинальных запчастей. Клиенту не придётся переплачивать за накрутки от посредников.

Прицепам и полуприцепам необходимо уделять постоянное техническое внимание. Наша компания обеспечит регулярное сервисное обслуживание, быстрый качественный ремонт прицепных устройств, чтобы вернуть их в строй. Мастера нашей фирмы проведут:

  • полную диагностику;
  • локальную починку;
  • текущий ремонт;
  • комплексный ремонт;
  • восстановление и модернизацию.

Любая неисправность устраняется быстро и качественно. Регулярный сервис и эффективный ремонт от нашей фирмы продлят срок функциональности прицепов и полуприцепов, обеспечат экономическую результативность их использования.

Сервисное обслуживание и ремонт полуприцепов

Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

В настоящее время «СЕРПРИ-АВТО» – официальный гарантийный сервисный центр производителей полуприцепов SCHMITZ, KRONE, KOGEL, WIELTON, GRUNWALD, KASSBOHRER, NURSAN, PANAV, BODEX, MEGA, НОВТРАК,STEELBEAR, SCHWARZMULLER, цистерн марки Cobo и ГРАЗ. (см.сертификаты) (Стоимость планового ТО на 07.2015г.

на прицепы с дисковыми тормозами 5000 рублей и 7000 рублей ТО на прицеп с барабанными тормозами)

    Любую неисправность, если ее вовремя обнаружить, можно устранить с гораздо меньшим ущербом. Для этого грузовой транспорт, полуприцепы и прицепы обязательно проходят периодическое сервисное обслуживание. Оно предусматривает визуальный осмотр и компьютерную диагностику различных систем и узлов.

В полуприцепах или прицепах необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание подвески, пневматической и механической составляющих тормозной системы, проверять работу сцепного устройства, осветительных приборов.

В компании «Серпри-Авто» имеется необходимое оборудование и персонал для выполнения этих операций.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПОЛУПРИЦЕПА:

  • потеря прицепом продольной устойчивости
  • потеря прицепом поперечной устойчивости
  • перемещение прицепа из стороны в сторону
  • посторонние шумы и скрипы в осях при поворотах
  • нарушение работы пневматики тормозной системы
  • сильные вертикальные колебания пустого прицепа.

ДИАГНОСТИКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Диагностика, предшествующая ремонту полуприцепов осуществляется таким образом:

  • Между соединительными головками пневматики полуприцепа подключается измерительный прибор, устанавливаемый на полную пропускную способность воздуха
  • На этом приборе, на тормозной камере, а также на контрольных выводах тягача ставится по манометру
  • Производятся замеры

При этом давление на передней камере тягача должно быть 3 bar, полуприцепа не ниже 3,3 bar, а на приборе — 3,7 bar.

А если в ходе проверки выяснилось, что показатель ниже 3,7 bar, установленный на грузовике кран тормозной системы регулируется.

Если показатель на приборе 3,7 bar, а вот на камере прицепа — меньше 3,3 bar, производится настройка опережения на воздухораспределителе или же выполняется ремонт регулятора тормозных сил прицепа.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОЛУПРИЦЕПОВ

Полуприцепы сегодня широко используются для перевозки грузов в составе автопоездов. В отличие от прицепа, он обеспечивает равномерное распределение нагрузки на колесные оси и седельную часть тягача.

ТО полуприцепа

Техническое обслуживание прицепа и полуприцепа заключается в проверке надежности и амортизационных свойств подвески, сохранности сайлентблоков и осей.

Надежная работа любых транспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов, невозможна без качественного сервисного обслуживания и диагностики. Эти работы Вы можете провести на СТО «Серпри-Авто». Так как любая неисправность может привести к повреждению груза и стать причиной аварии, своевременный и качественный ремонт полуприцепам просто необходим.

Основные неисправности, характерные для всех видов прицепов и полуприцепов

Признаком неисправности полуприцепа и прицепа может служить:

  • потеря продольной устойчивости
  • увод в сторону во время движения
  • перемещение из стороны в сторону
  • скрипы и шумы оси полуприцепа или прицепа при поворотах
  • нарушение работы пневматической тормозной системы, если она есть
  • значительные вертикальные колебания пустого прицепа в движении, что свидетельствует о необходимости проведения ремонта ходовой системы и подвески, замены амортизаторов.

Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо оперативно обратиться в техцентр для ремонта полуприцепа или прицепа. Для определения причины неисправности там проведут диагностику систем полуприцепа, произведут ремонт и замену изношенных частей. Так как пневматическая система подвески является общей для прицепа и тягача, то иногда причиной неполадок может быть как раз тягач: система управления или другие системы.

Какие неисправности у грузовиков бывают?

Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

Исправную работу механических узлов современного автомобиля обеспечивает электронный блок управления, при помощи системы проводов и датчиков. Именно поэтому большинство неисправностей грузовиков возникают по причине сбоя в электрической системе автомобиля.

Симптомы неисправности электрической системы грузовиков

Сбой в работе электрической системы грузовиков зачастую вызывает такие проблемы как:

  • Не включается панель управления приборной доски
  • Отказ работы электроприборов
  • При повороте замка зажигания не крутит стартер
  • Не заводится двигатель
  • Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при работающем двигателе
  • Двигатель не развивает обороты, при этом горит чек – неисправность двигателя
  • Мотор «троит»
  • Нет подачи топлива
  • Машина «чихает» и дергается
  • Не работают тормоза, в том числе и ручной тормоз
  • Не включаются скорости
  • Черный дым из выхлопной трубы

Самостоятельно определить серьезную поломку в системе автомобиля без элементарных знаний в области автоэлектрики невозможно. Чтобы устранить поломку на месте необходимо визуально осмотреть подкапотное пространство и все узлы грузового автомобиля

  • Проверить клеммы аккумулятора на возможное окисление
  • Проверить наличие зарядки аккумулятора
  • Проверить доступные провода на обрыв
  • Если какой-то провод отошел закрепить его на нужное место и проверить работу машины
  • Осмотреть все доступные датчики на отхождение из пазов
  • Осмотреть монтажный блок, заменить сгоревшие предохранители
  • Отсутствие подачи топлива может указывать на обрыв провода идущего от топливного насоса

Но в некоторых случаях даже опытный специалист не может найти неисправность визуально. В таком случае поможет вызов автоэлектрика на место поломки. Мастер, приехав на место, оценит состояние машины и при возможности устранит поломку здесь же.

Диагностика и ремонт

В услуги по ремонту и профилактики неисправностей электрооборудования грузовиков входит обязательная диагностика всех систем автомобиля. Провести диагностику возможно прямо на месте поломки, грузовой автоэлектрик выезжает вместе с оборудованием.

Частые причины вызова автоэлектрика для ремонта, замены или установки требует такое оборудование как:

В обязанности работы автоэлектрика входит:

  • Осмотр и оценка примерной стоимости работы «под ключ»
  • Ремонт и установка электрического оборудования

По полученным данным опытный автоэлектрик по грузовикам произведет необходимый ремонт, а также оценит общую стоимость требуемых услуг.

Оси полуприцепов

Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

Каждая компания, специализирующаяся на грузовых перевозках, оснащена парком прицепов и полуприцепов. Они составляют неотъемлемую часть парка компании, ведь именно ими производятся перевозки.

Конструкция полуприцепов позволяет перевозить грузы промышленного, аграрного, сельскохозяйственного, культурно – бытового назначения. Иностранные марки представлены европейскими, китайскими и американскими производителями.

Важно

Наиболее многочислен парк грузовиков Schmitz, Krone, Grunwald, Kogel, Mercedes-Benz, Volvo, DAF, MAN, Renault, SCANIA, IVECO, Ford, Отечественные производители представлены, большей частью, МАЗ и ЗИЛами.

Разнообразие марок, конструктивных решений продиктовано рыночным спросом на перевозку грузов. Однако в части технической комплектации движущих частей полуприцепы имеют унифицированные узлы и механизмы.

Оси

Несущая часть конструкции полуприцепов – их оси. Они предназначены для комплектования и сборки движущих приводных механизмов. Визуально все оси и их подвески представляют собой металлические трубы. Изготовлены из стали.

Специальные сплавы повышенной прочности гарантируют надежность и долговечность эксплуатации. Для правильной эксплуатации мы рекомендуем вам проведение регулярного технического осмотра оси. Также наши специалисты советуют груз при транспортировке располагать правильно, т.е.

с равномерным распределением нагрузки на поверхность прицепа.

Ось полуприцепа

Производители выпускают оси с сечением только двух модификаций, в виде круга или прямоугольника. Главных производителей осей подвески не более десятка компаний.

Это известные марки Mercedes-Benz, COS, SMB, BPW ECO Plus, SAF, ROR, Schmitz, Fruehauf, Gigant. Выпускаются полуприцепы с разным количеством осей. Европейские производители традиционно снабжают полуприцеп двумя осями.

Причем передняя ось расположена совсем близко к тягачу. Американцы с присущим им прагматизмом выпускают полуприцепы с тремя осями.

Мы не рекомендуем совмещать европейский тягач с американским полуприцепом. Такая комплектация приведет к двукратной перегрузке ведущей оси американского полуприцепа. Возникнет необходимость срочного ремонта, зачастую в дороге. Целесообразнее эксплуатировать прицепы и тягачи в оригинальной комплектации.

На наших дорогах мы чаще наблюдаем передвижение полуприцепов на двух или даже на одной оси. Механики обычно разбирают переднюю ось на запасные части. По их мнению, на незагруженном, пустом прицепе такое вмешательство даже полезно.

Совет

При этом подъемная ось, ее еще называют ленивой осью, или «ленивцем», позволит уменьшить расход топлива и продлит срок службы резиновых покрытий. На практике видим, что передвигается полуприцеп и на одной оси, не сбавляя скорости.

Понятие оси полуприцепа, как узловой механической системы, включает в себя также ступицы и тормоза.

Ступицы

Ступица – механическая деталь, обеспечивающая маневренность прицепов. В современных конструкциях прицепов применяются ступицы с использованием роликовых подшипников конического типа.

Они значительно превосходят шариковые подшипники по показателям износостойкости и прочности. Однако из-за особенностей конструктивного решения, конические роликовые подшипники в процессе эксплуатации изнашиваются сильнее шариковых подшипников.

В результате, через пять – шесть месяцев иногда уже проявляется зазор оси. Требуется его устранение специалистами.

Ступица оси полуприцепа

Наши мастера с помощью регулировочных устройств быстро устранят возникший дефект. Наша служба автосервиса обращает ваше внимание на тот факт, что правильная регулировка ступицы, состояние и целостность его частей, регулярная смазка и осмотр квалифицированным мастером способны обеспечить длительную эксплуатацию роликового подшипника.

Производятся ступицы типа «ромашка» и блочного типа, всего двух видов. Типы «ромашка» стоят дешевле. К тому же проще обходятся ремонт и их обслуживание. Приобрести нужные детали этого типа не составляет труда.

Другой тип, блочный, или блок-ступица, стоит намного дороже. Однако цена вполне оправданна в данном случае. Мы знаем, что они надежнее «ромашки», срок службы больше. Заменить их можно только в сборе.

Так что процесс обслуживания занимает немного времени, и тоже довольно прост.

Выпускаются также оси с поворотными колесами. Однако следует различать их с поворотными осями, установленными на прицепах. Поворотные оси прицепа позволяют вращение всего моста вокруг вертикальной оси на шкворневом поворотном круге.

На прицепах и полуприцепах установлен гидравлический привод. Он дает возможность поворачивать только колеса, которые в свою очередь, установлены на поворотных кулаках. Такая схема повышает возможности маневрирования грузовика.

При неправильной эксплуатации, плохих дорогах на наших широтах поворотные механизмы часто выходят из строя. Большинство владельцев выбирают простой путь. Машину на ремонт не отдают. Закрепляют кулаки в фиксированном положении с помощью сварных работ.

Обратите внимание

После такой процедуры ось утрачивает способность поворота и превращается в обычную.

Наш сервис настоятельно не рекомендует проводить такую операцию. Ведь утрата поворотных возможностей делает ход машины жестким. А в ряде случаев это даже может способствовать возникновению аварийных ситуаций.

Для удобства колпачок современной ступицы оснащен специальным датчиком, одометром.

Владелец грузовика может с его помощью контролировать пробег полуприцепа, а также наметить срок очередного технического обслуживания.

Мы имеем полный комплект оригинальных расходных материалов для ступицы. Это разного калибра подшипники, кольца, сальники, крышки. Так что мы можем провести ремонт с установкой оригинальных запасных частей.

Тормоза

Применяются тормоза дискового и барабанного типов. Оба этих типа управляются с помощью рабочего цилиндра. Состоит цилиндр из камеры тормоза и аккумулятора.

На полуприцепе устанавливается только один аккумулятор. Мы не будем описывать механизм действия тормоза. Скажем лишь, что наши специалисты владеют всеми тонкостями его работы.

Можно смело полагаться на их авторитетное мнение при возникновении неисправностей.

Важно

При ремонте тормозов полуприцепов мы проверяем состояние и определяем, требуется ли замена накладок, колодок, барабанов, дисков, сальников, подшипников. Наши специалисты имеют достаточный запас необходимых оригинальных материалов. Потому ремонтные работы мы производим с гарантией качества.

Тягачи, прицепы и полуприцепы снабжены системой антиблокировки тормозов. Может быть установлена механическая пневматическая система ABS, или электронная — EBS.

Такая система особенно незаменима при крутых и резких поворотах грузовика, его повышенной маневренности. Прохождение сложных участков трассы, плохое состояние дорожного покрытия также являются факторами риска.

Система антиблокировки тормоза позволит прицепу не мешать движению тягача.

Обращаем ваше внимание на интересную деталь. Иногда на тягаче установлена пневматическая система, а на полуприцепе – электронная. Тогда питание системы полуприцепа будет производиться через кабель пневматической системы.

Необходимые дополнительные данные электронная система сама получит со специальных датчиков, установленных на колесах полуприцепа. Таким образом, тормозная система будет функционировать даже при выходе из строя электроники.

Дисковые тормоза

Наши опытные мастера сразу решают, можно ли тормозные барабаны подточить, отремонтировать и использовать дальше с применением ремонтных накладок колодок. Или же требуется его замена. Доверимся их профессионализму. Кстати, тормозные диски не протачиваются.

Дисковые тормоза оси полуприцепа

Из двух типов тормозов, мы считаем, предпочтительнее выбирать дисковые. Конструкция их модернизирована. Позволяет управление тормоза электронной системой EBS.

Дисковые тормоза просты в использовании, при перегреве лучше охлаждаются. Да и устроены они проще. При торможении специальными суппортами производится сжатие диска тормоза колодками.

Тормозные шланги соединяют рабочий цилиндр с суппортами.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза оси полуприцепа

Барабанные тормоза выигрывают в цене. Их колодки стоят в три – четыре раза дешевле дисковых, имеют большую износостойкость. Соответственно, служат дольше. Слабое звено – изнашивание тормозных колодок и барабана. Процесс приводит к тому, что возникает и постепенно растет зазор между ними.

Уменьшение зазора производится при помощи трещотки, они бывают механические или автоматические. При плохой эксплуатации, несоблюдении установленных норм профилактики механизм трещотки требует замены. А их установлено по две штуки на каждой оси. Наши специалисты сталкиваются с такой проблемой достаточно часто.

Они отмечают, что чаще выходят из строя механизмы с автоматической регулировкой.

Ремонт полуприцепа

Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

Автомобильные грузоперевозки являются одним из наиболее популярных способов доставки грузов.

На полуприцепах транспортируют строительные материалы и автомобили, пищевые продукты и изделия химической промышленности.

Отправляя на ремонт полуприцеп владельцы грузовых компаний заинтересованы в максимально оперативном проведении работ, ведь каждый день простоя грузовой техники означает убытки для фирмы.

Популярные полуприцепы

Ежедневно по дорогам страны движутся десятки тысяч грузовых автомобилей с прицепами и полуприцепами различных типов. Причём каждый полуприцеп, в зависимости от его вида, предназначен для определённого типа груза.

Тентованный полуприцеп. Является одним из наиболее востребованных вариантов. Его преимущества — относительная лёгкость и невысокая стоимость. С одинаковым успехом этот тип полуприцепов используется для транспортировки продуктов питания, бытовой аппаратуры, мебели и стройматериалов.

Некоторые модели оснащаются съёмным каркасом, позволяющим быстро превратить тентованный полуприцеп в автомобильную платформу.  Автовозы. Незаменимые при транспортировке автомобилей. Средняя вместимость стандартного автовоза составляет 7–8 легковых автомобилей, но есть и модели, рассчитанные на 10–12 авто.

Встречаются как открытие, так и закрытые автовозы, оборудованные тентом, защищающим груз от гравия и неблагоприятных погодных условий.  Изотермические полуприцепы. Являются оптимальным вариантом для перевозки продуктов питания в пределах одного региона. Стенки полуприцепа обшиты изотермическим материалом, что по функциональности делает его схожим с термосом.

Совет

Благодаря изоляции, внутри полуприцепа довольно долго держится одинаковая температура, что обеспечивает сохранность продуктов. Рефрижераторы. В случае если изотермические будки не справляются с задачей, то приходится использоваться полуприцепы-рефрижераторы.

Фактически они представляют собой огромную морозильную камеру на колёсах, нередко оснащённую собственным мотором. Идеально подходят для перевозки продовольственных продуктов глубокой заморозки на большие расстояния. Даже если нужно перевести замороженного краба из Владивостока в Калининград, то лучшего варианта не найти. Самосвальные полуприцепы.

Оптимальный вариант для доставки сыпучих материалов: песка, глины щебня, угля. Особенным успехом пользуются среди углевозов, благодаря большой вместимости и самостоятельной разгрузке. Контейнеровозы. Прицепные устройства определённых габаритов, с предусмотренными креплениями под контейнеры.

Разделяются на стандартные и низкорамные контейнеровозы, используются для транспортировки двух 20-футовых или одного 40-футового контейнеров. Полуприцепы-цистерны. Предназначены для транспортировки любых наливных грузов, в том числе и сжиженного природного газа.

Некоторые цистерны имеют несколько отсеков для транспортировки различных видов груза — к примеру, бензина с разным октановым числом. Используются для транспортировки нефти и нефтепродуктов, пищевых жидкостей, газов под давлением. Грузовые платформы и тралы.

Используются для транспортировки крупной строительной и сельскохозяйственной техники, пользуются популярностью у лесовозов. Различаются как стандартные, так и низкорамные тралы, позволяющие перевозить высокую технику по дорогам общего пользования.

Вне зависимости от типа полуприцепа, они могут оснащаться как обычной подвеской, так и пневматической. Последняя более надёжна и обеспечивает высокую степень сохранности груза. К ремонту легковых прицепов в сервисах обращаются часто, это популярный вид услуг. Главными критериями при выборе сервисной компании являются качество и оперативность.

Что может сломаться в полуприцепе?

Стоит отметить, что многие неисправности полуприцепов делают невозможным их дальнейшую эксплуатацию, как в практическом плане, так и на основании ПДД.  К критическим неисправностям можно отнести:

неисправности тормозной системы; повреждение рамы, нарушение её геометрии; неисправность подвески; отсутствующие или неисправные световые приборы — указатели поворота, габариты и стоп-сигналы; повреждения сцепки автопоезда; неисправная гидравлическая система; смещение осей полуприцепа; повреждение обшивки для тентованных или изотермических полуприцепов, рефрижераторов.

Использовать такой прицеп довольно затруднительно — он не только не в состоянии обеспечить сохранность груза, но и может представлять значительную опасность для участников дорожного движения.

Основные признаки возникших проблем заключаются в следующем:

Полуприцеп уводит в сторону при движении, заносит на поворотах. Тормозная система работает неэффективно. При движении полуприцеп сильно колеблется как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Стоит отметить, что современные полуприцепы относятся к категории довольно сложных устройств, нередко оснащённых электронными контроллерами.

Обратите внимание

Поэтому самостоятельный ремонт прицепов и полуприцепов довольно затруднителен, так как, помимо непосредственной замены вышедших из строя элементов, также необходима тонкая их настройка и сопряжение с прочими системами.

Что входит в ремонт прицепных устройств

Одно из наиболее частых направлений ремонта — восстановление полов. Поскольку большинство прицепных устройств оснащается дощатыми полами, ремонт требуется регулярно — под воздействием внешних факторов доски быстро выходят из строя.

Кроме этого, владельцы полуприцепов нуждаются в следующих услугах:

замена тормозных колодок, проточка барабанов; согласование тормозной системы прицепа с системами автомобиля; ремонт электрооборудования полуприцепа; восстановление обшивки тента; диагностика и регулировка осей; ремонт и замена ходовой части и подвески, настройка пневмоподвески; ремонт и настройка гидравлического оборудования; восстановление изоляции на изотермических будках и рефрижераторах; ремонт и настройка рефрижераторных установок.

Все эти работы практически невозможно провести неподготовленному человеку, многие из них требуют профессионального и весьма дорогостоящего оборудования. Поэтому ремонт прицепов в Москве необходимо доверять профессионалам, способным устранить проблемы в короткий срок.

Uremont.com поможет найти сервис, где вам будут предложены все виды услуг по ремонту и диагностике полуприцепов. С нами любые работы будут проведены качественно и оперативно.

Возможные неисправности полуприцепов СЗАП и коды неисправности

Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

Возможные неисправности полуприцепов СЗАП
Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей полуприцепов СЗАП

 внешнее проявление,наименование неисправности, и дополнительные признаки. Вероятная причина Метод устранения

Примечание

Большое усилие подъема или вал не вращается Отсутствие зазора в зацеплении шестеренОтсутствие люфта в упорном подшипнике из-за чрезмерной затяжки гаекПопадание грязи в подшипникиВыход из строя пары винт-гайка Отрегулировать зазорОтрегулировать затяжку подшипниковУдалить грязь, промыть подшипники, заменить уплотнители в крышках

Заменит пару винт-гайка

Продольное смещение листов рессоры Ослабла затяжек гаек стремянок рессор

Соберите правильно рессору, затяните гайки стремянок

Неравномерный износ протектора шин Пониженное давление в шинах

Накачайте шины до установленного внутреннего давления

Виляние колес при движении полуприцепа Не отрегулированы подшипники ступиц

Отрегулируйте подшипники

Утечка топлива в соединениях топливо провода Ослабла затяжка болтовых соединений

Подтяните болтовые соединения

Не срабатывает ограничительный клапан, установленный на топливном баке Засорились выходные отверстияОслабла пружина Прочистите отверстия

Замените пружину

Недостаточная эффективность торможения полуприцепа. Нарушена регулировка тормозовБольшой износ накладок тормозовУтечка воздуха через резьбовые соединения Проверьте регулировку тормозной системы, при необходимости замените накладки колодок тормоза

Подтяните резьбовые соединения

Тормозная колодка трет о тормозной барабан Соскочила стяжная пружина колодок тормоза.

Установите ее на место

Полуприцеп не растормаживается Утечка воздуха в соединениях тормозной системыЗасорен фильтрующий элемент магистрального фильтра Устраните утечку воздуха

Разберите фильтр и помойте фильтрующий элемент

Важно

Попадание влаги в рабочие органы тормозной системы, ухудшение работы тормозов и их отказ при низкой температуре Скопление конденсата в ресивере

После окончания работы спускайте конденсат из ресивера

Лампы освещения задних фонарей не горят или горят тускло Неисправны лампыОслабли клеммыКороткое замыканиеПлохой контакт в штепсельном разъеме. Проверьте и исправьте контакты

Замените лампы

Не гаснет аварийная лампа АБС при достижении скорости 7 км/ч Нарушен зазор между датчиками и роторами

Отрегулировать подшипники, дослать датчики до упора в роторы

Параметры системы не могут быть заданы, встроенная контрольная лампа не мигает постоянно Неисправность электрических соединений обнаруживается блоком

Найдите и устраните причину неисправности, выключите и затем включите систему снова

Память неисправностей не может быть очищена, встроенная контрольная лампа мигает постоянно Неисправность электрических соединений обнаруживается блоком

Найдите и устраните причину неисправности, выключите и затем включите систему снова

Неисправность «скачёк напряжения датчика» появляется сразу после включения зажигания Кабель датчика располагается очень близко к кабелю питания/кабелю модулятора

Увеличьте расстояние между кабелем питания/кабелем модулятора и кабелем датчика

Совет

Неисправность отображается после её устранения Исправление неисправности распознаётся только после перезапуска системы

Выключите и затем включите систему снова

Диагностическое оборудование не работает с блоком управления с питанием по ISO 1185 Электрическое питание диагностического оборудования происходит только через ISO 1185 (стоп-сигнал)

Активизируйте тормозную систему (нажмите педаль тормоза)

ISO — Международная организация по стандартизации.

Световые мигающие коды позволяют быстро определить текущую (активную) неисправность, присутствующую в текущий момент времени. Доступ к содержимому памяти при этом не поддерживается.

Световой код определяется по количеству миганий лампы световых кодов на блоке управления для VCS I. Для VCS II световой код активируется включением зажигания на время от одной до пяти секунд и последующим его отключением. После того как зажигание будет включено вновь контрольная лампа, при наличии текущей неисправности, начнёт выдавать мигающий сигнал.

Количество вспышек указывает на «проблемный» компонент. Все коды неисправностей приведены в таблице мигающих световых кодов. Кроме того, такие же номера проштампованы на корпусе электронного блока.

Номера соответствуют назначению каждого из разъёмов. Сам же номер идентичен коду неисправности (например: неисправность датчика YE 1/4= 4 вспышки). После активации мигающий световой код повторится трижды
Таблица мегающих световых кодов

Код неисправности
Наименование компонента

3
    Датчик скорости BU 1 (Н2)с

4
    Датчик скорости YE l (H1)d

5
   Датчик скорости BU 2 (Z2)e

6
   Датчик скорости YE 2 (Z1)f

7
   Внешний модулятор RD (L)

9
   Впускной клапан внутреннего модулятора 2

10
   Впускной клапан внутреннего модулятора 1

11
   Впускной клапан внутреннего модулятора

14
   Электропитание

15
   Внутренняя неисправность ECU

18
   Неисправность Generic IO

Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков – Технический центр “Инфорком”

Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар).

Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал.

Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов.

Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15.

В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18.

Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля.

При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

Обратите внимание

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27.

При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37.

Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31.

Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа.

Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров.

Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль.

Важно

Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля».

Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Вспомогательная тормозная система

При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19.

Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19.

При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения.

При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом.

Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение.

При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В).

После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван.

Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи кмч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Запись на ремонт

ABS, АБС грузовиков MAN, RENAULT, IVECO. Признаки неисправности системы

Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

значок ABS на приборной панели грузовика

Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов.

На скользких дорогах — мокрых или покрытых ледяной коркой — экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату.

Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.

Опытный водитель грузовика в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос.

Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом.

Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам «пастуха», абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.

Записаться на диагностику и ремонт системы ABS можно здесь.

Общее устройство и принцип работы ABS

Совет

Антиблокировочная система схематично состоит  из трех основных элементов: электронного блока управления , тормозных модулей и датчиков скорости колес  ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам тормозных модулей. Если заторможенное колесо начало скользить, пневмоэлектроклапаны  понижают или временно прекращают подачу сжатого воздуха к тормозным камерам и энергоаккумуляторам.

При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.

И всё же ABS не панацея!

В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном — даже на 65%.

Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают.

Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой — это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес.

Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот — тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Обратите внимание

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.

Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля.

Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом «прикуривания» от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве «донора» собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.

Сделать заказ запчастей системы ABS MAN, Renault, Iveco, Scania, DAF, Volvo, Mercedec можно здесь.

Признаки неисправности ABS

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор.

Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты.

Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Важно

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.

Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит.

Но этот же прием можно использовать при прокачке системы — зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.

Эволюция системы ABS в грузовиках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 12
2 / 12
3 / 12
4 / 12
5 / 12
6 / 12
7 / 12
8 / 12
9 / 12
10 / 12
11 / 12
12 / 12