Протектор на лобовое стекло

Проектор на лобовое стекло автомобиля: какие бывают и как работает

Протектор на лобовое стекло

Здравствуйте дорогие автолюбители! В этой статье мы поговорим про такое себе ноу-хау нашего времени — проектор на лобовое стекло автомобиля.

Мы уверенны, что большинство из Вас, возможно, еще и не слышали про подобное устройство автомобильного мира, но за границей оно появилось сравнительно давно. Так, что же это такое и правда ли так нужен этот проектор в процессе вождения автомобиля?

Углубимся немножко в историю. Первые проекторы на лобовое стекло автомобиля (HUD – дисплеи) появились еще в конце 90-х. годов, хотя тогда, на ряду с другими технологическими разработками, были доступны исключительно военнослужащим и имели монохромную картинку (цветная картинка появилась только в 2001 году).

Обратите внимание

Если копнуть еще глубже, то станет понятно, что разработка технологии HUD – дисплея вообще не принадлежит миру автомобилей.

Действительно, первые такие проекторы были разработаны для военной авиации и являли собой специальные приборы, которые позволяли выводить информацию о состоянии самолета на стекло шлема пилота, что в условиях большой скорости и необходимости полной концентрации внимания стало просто незаменимым изобретением.

Что касается развития технологии в автомобильном контексте, то не следует забывать про компанию BMW, которая первой из производителей Европы начала проецировать на лобовое стекло автомобиля цифровые данные с его датчиков.

1. Проекторы на лобовое стекло автомобиля

Дословно «HUD – дисплей», называемый у нас «проектором на лобовое стекло», переводится с английского как «дисплей поднятой головы» и позволяет водителю видеть все показатели автомобиля (скорость, количество оборотов, температуру охлаждающей системы, километраж, расход топлива и др.) прямо перед собой, на лобовом стекле, не поворачивая и не наклоняя головы. Такая возможность значительно повышает уровень безопасности в процессе езды, и обеспечивает сосредоточенность водителя только на дороге.

В настоящее время существуют разные усовершенствованные модели HUD – дисплеев позволяющие выводить на лобовое стекло картинку с дополнительной информацией: показателями тахометра, режимом работы активного круиз-контроля, информацию про степень боковых перегрузок и про включение габаритного освещения, а также водитель может увидеть картинку с инфракрасной камеры ночного видения.

Состоит такое устройство из светодиодного дисплея высокой яркости и крепежных элементов, помогающих надежно его зафиксировать на приборной панели автомобиля, откуда проектируется изображение.

Также в комплект входит специальная тонкая пленка, которая наносится на лобовое стекло и проявляет изображение с проектора.

По всем параметрам данное изобретение смело можно назвать лидером среди новинок автотюнинга.

2. Виды проекторов

В наше время — время технологического прогресса, ни одно новое открытие не стоит на месте, продолжая развиваться со стремительной скоростью. Этот факт касается и автомобильных HUD – дисплеев.

На рынках большинства стран уже появились усовершенствованные, портативные проекторы на лобовое стекло, подходящие почти для всех моделей автомобилей. Осталось только ознакомится со всеми существующими видами и выбрать подходящий именно Вам. В этом сегодня мы постараемся помочь.

Разделить все существующие виды проекторов на лобовое стекло условно можно за способом подключения:

– подключение к прикуривателю — самый простой способ установки HUD – дисплеев. Это, также, оптимальный вариант подключения, если Ваш автомобиль находится на гарантии и иметь дело с бортовым компьютером очень нежелательно.

– через диагностический порт.

– непосредственно к бортовой системе автомобиля — самый сложный способ, который лучше доверить профессионалам.

Важно

Виды HUD – дисплеев варьируются,также, исходя из их функциональных особенностей. За этим критерием выделяют:

1. Мультимедийный проектор — сравнительно новая разновидность, которая не только выводит информацию о состоянии автомобиля в формате изображения, но и сопровождает этот процесс специальным звуковым сигналом, если вдруг какой-то показатель выходит за пределы нормы.

2. Проектор скорости на лобовое стекло (например, HUD CRX – 3001 ) — самый простой вид такого рода приборов, специализирующийся исключительно на выводе показаний спидометра и звуковом (цветовом) предупреждении в случае превышения скорости. Подключается к автомобилю с помощью бортового компьютера.

HUD CRX – 3002 и Carax HUD CRX – 3003 — также относятся к проекторам скорости, но имеют некоторые отличия по сравнению с предыдущей моделью.

Первый, обеспечивает вывод информации не только про скорость автомобиля, а еще информирует водителя о напряжение в сети, температуре тосола, показателях включения или отключения габаритов и предоставляет показатели тахометра.

Второй вариант имеет встроенную GPS-антенну и подключается к автомобилю с помощью Bluetooth, что немало важно для водителей чьи автомобили еще находятся на гарантии. Надо сказать, что именно эти три типа данного вида автомобильных HUD – проекторов представлены на отечественном рынке.

3. Проектор-навигатор (ASUS R710 ) — еще один вид подобных устройств. Кроме показаний спидометра и других приборов, также отображает направление движения Вашего авто.

К положительным качествам таких моделей стоит отнести и функцию воспроизведения музыки, фото, видео.

Различают проекторы на лобовое стекло автомобиля и за компанией-производителем, среды которых самыми известными являются Carax, Samsung, Garmin, Toshiba, Asus, Hitachi, Nec.

3. Установка проектора на лобовое стекло автомобиля

Установить некоторые модели HUD – дисплеев на автомобиль, для большинства автолюбителей, не составит большого труда.

Прежде всего это касается проекторов с возможностью подключения к прикуривателю или штатному диагностическому порту OBD II .

Все что требуется в таких случаях от водителя — подключить кабель питания в соответствующий разъем и закрепить светодиодный дисплей с помощью коврика против скольжения.

В комплект каждого проектора входит специальная пленка, которая при установке наклеивается на лобовое стекло. Важный момент! Стекло обязательно должно быть ровным, чистым и без царапин, в противном случае Вам не удастся получить высокое качество проецированной картинки. Если лобовое стекло старое и имеет большое количество потертостей и царапин — его лучше заменить.

Самый сложный способ подключения проектора на лобовое стекло автомобиля — подключение непосредственно к бортовому компьютеру. Конечно, в таком случае установку лучше доверить профессионалам, но если вы все-таки решили сделать это самостоятельно, вам стоит соблюдать следующие рекомендации:

с левой стойки и передней панели аккуратно снимите обшивку, затем провода от проектора следует пустить к педалям под панелью. Дальше найдите связку проводов, которая выходит из-под капота и протяните провода проектора в пространство под капотом. Выйдите из машины, откройте капот, отыщите протянутые провода (они обычно находятся за левой фарой), снимите с них изоляцию и вытяните из салона.

Обязательно надо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Красный провод, возле левой фары подключите к плюсу, черный – к заземлению, белый – к датчику скорости. После этого соберите все провода в жгут и изолируйте. Поставьте на место обшивку с левой стойки и передней панели.

Приклейте пленку на стекло и подключите проектор. Перед наклеиванием пленки лобовое стекло следует хорошо вымыть и смочить водой, а после наклеивания — уберите остатки воды скребком. Настроить проектор достаточно легко, так как вы сами можете задать настройки, отрегулировать и сохранить их.

В Украине, в настоящее время, проектор на лобовое стекло автомобиля — удовольствие не из дешевых.

В зависимости от модели и функций цены колеблются от 1400 до 5000-6000 гривен, да и то найти их можно чаще всего только в интернет-магазинах (за исключением больших городов).

Совет

Но не расстраивайтесь! Ведь все помнят время, когда простой GPS – навигатор был в диковинку, а теперь чуть ли не каждый второй автомобиль может похвастаться подобным изобретением. Та же участь постигнет и HUD – проекторы.

С выходом новых, усовершенствованных моделей, других приборов предназначенных для комфорта водителя, цены на уже существующие обязательно снизятся — это закон мира технического прогресса. И, могу Вас заверить, время таких изменений совсем не за горами.

Как стало известно в конце прошлого года, компания Toyota собирается создать 3D-проектор для лобового стекла, который не только проинформирует водителя о работе электроники, а еще сможет «видеть» изменения в обстановке на дороге и отслеживать остальных участников дорожного движения.

Более того, система будет предупреждать водителя про риск столкновения с другим автомобилем или пешеходом, показывать в реальном времени свободные места для парковки, а главное станет доступной для работы практически в любом автомобиле, так как для просмотра 3D – картинки не потребуются ни специальные фильтры, ни очки. Что ж друзья, будем надеяться увидеть новое чудо автомобильной техники уже в ближайшие несколько лет.

HUD-дисплей – какой выбрать? – журнал За рулем

Протектор на лобовое стекло

23 января 2018 годаПодобные наклейки есть в комплектах всех описанных устройств. К ним может придраться сотрудник ДПС, ведь они ухудшают обзор. Высоким водителям легче: они могут смотреть поверх экрана.Подобные наклейки есть в комплектах всех описанных устройств.

К ним может придраться сотрудник ДПС, ведь они ухудшают обзор. Высоким водителям легче: они могут смотреть поверх экрана.

В конце прошлого века подобные приборы казались чем-то инопланетным.

Термин HUD произошел от англо­язычного сочетания head-up display: дословно — «дисплей поднятой головы», более понятно — проектор на ветровое стекло. Поначалу эти устройства не имели отношения к автопрому и применялись в военной авиации.

Навигационные данные, показания наиболее важных приборов, информация о состоянии систем самолета выводились на защитное стекло шлема, помогая пилоту концентрироваться на выполнении поставленной задачи. Первые HUD-дисплеи были монохромными, но вскоре картинка обрела и цвет.

Высокие технологии спустились с небес и прописались на автомобиле. Дорогие модели получают такую систему на заводе, а владельцы бюджетных машин могут приобрести проектор отдельно.

Эти относительно дешевые изделия мы и решили испытать на профпригодность. Их объединяют восточное происхождение, минимум информации и четырехзначная цена.

Нам предлагали приобрести и более дорогой проектор, который показывает на ветровом стекле даже кино. Но зачем провоцировать водителя подобными развлечениями?

HUD GarminПримерная цена 9990 руб.Индикаторное устройство, работающее совместно с навигационной программой через смартфон по протоколу Bluetooth. Именно установленное приложение выводит на экран подсказки: указатели направления и расстояние до поворота. Для устройств на платформе Android это приложение в России не работает, а для гаджетов Apple оно стоит почти 5000 рублей. Прибор показывает текущую скорость и время до финиша. Фактически он является дополнительным экраном смартфона, и при этом одноцветное изображение выглядит несовременно.Картинка может отображаться как на приклеенный к ветровому стеклу экран, так и на свой щиток из органического стекла. Изображение заметно двоится, показатели мелкие. Электролюминесцентный дисплей очень сильно нагревается: 62 градуса при комнатной температуре! Свою долю негатива добавляет цена. HUD W02Примерная цена 3110 руб.Это устройство соединяется кабелем с разъемом OBD. Приборчик показывает скорость, частоту вращения двигателя, часовой расход топлива на стоянке и расход топлива на 100 км пробега, а также напряжение бортовой сети, температуру двигателя, угол открытия дроссельной заслонки и прочие данные. Есть звуковая индикация о превышении заранее заданных параметров.К сожалению, картинка на экране заметно двоится: система отображения информации явно проигрывает обычному маршрутному компьютеру с простым дисплеем. Настраивать прибор приходится одним нажимным колесиком, что очень неудобно. Точность отображения скорости невысока, поскольку берется из «мозгов» машины, а не высчитывается по спутникам, как у конкурента с GPS. Проектор на ветровое стекло GPS Q7Проектор на ветровое стекло GPS Q7Примерная цена 3490 руб.Устройство подключается к 12-вольтовой розетке, а потому единственный параметр, который оно получает непосредственно от автомобиля и проецирует на экран, - напряжение бортовой сети. Однако прибор имеет встроенный GPS-приемник с временем холодного старта менее двух минут. В условиях городской застройки средней плотности количество видимых спутников достигает восьми — десяти. С помощью GPS устройство показывает текущее время и скорость, предупреждая о превышении ее порога, и сообщает о времени нахождения в пути.Прибор полагает, что вся Россия живет в одном часовом поясе — московском. Картинка на стекле двоится. А ходовые испытания выявили очень странный дефект: показатели на проекторе раза в два меньше, чем на спидометре!

В попытках оптимизировать изображение нам удалось добиться вот таких картинок. Когда ветровое стекло засыпано снегом, видимость несколько улучшается. В целом очевидно, что на качество картинки влияет множество факторов: время суток, погода, дополнительная засветка стекла.В попытках оптимизировать изображение нам удалось добиться вот таких картинок. Когда ветровое стекло засыпано снегом, видимость несколько улучшается. В целом очевидно, что на качество картинки влияет множество факторов: время суток, погода, дополнительная засветка стекла.

Общее впечатление от проверенных нами проекторов однозначно: это игрушки! Они все работоспособны, но уровень комфорта и безопасности при вождении не повышают.

На передней панели любого автомобиля такие устройства смотрятся чужеродно. Оставляя машину на парковке, проектор придется прятать, иначе можно лишиться не только его, но и стекл?.

Да и наклейка-отражатель, призванная улучшать изображение проектора, пусть немного, но все же мешает обзору.

В общем, всем удачи на дорогах!

И пусть ничто не отвлекает вас от безопасного управления.

Проектор на ветровое стекло — какой лучше и есть ли польза? HUDсовет ЗРПроектор на ветровое стекло — какой лучше и есть ли польза? HUDсовет ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

HUD проектор iMars™ A200. Показатели работы систем автомобиля на лобовое стекло

Протектор на лобовое стекло

  • Магазины Китая
  • BANGGOOD.COM
  • Автомобилистам
  • Пункт №18

Всем привет! Из названия обзора, думаю, все поняли, что это за устройство и для чего оно нужно. Однако для порядка расскажу чуть подробнее.

Этот гаджет, подключенный к сервисному разъему автомобиля или иначе, позволяет выводить на лобовое стекло показатели работы двигателя, скорости движения автомобиля, напряжения в бортовой сети и т.д. и т.п. в зависимости от модели.

Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.

Сказать, что HUD проекторы это ноу хау, наверное нельзя. Первые подобные устройства для авто появились в 90-х годах прошлого века. В Европе первопроходцами в этой области стала компания BMW. Однако изначально такой способ вывода и представления информации нашел применение в военной авиации, а уже оттуда перекочевал в автомобилестроение.

Сегодня хочу представить Вашему вниманию HUD проектор iMars™ A200.Технические характеристики и возможности: 1. Подключение к диагностическому разъему с протоколом OBDII или EUOBD; 2. Габаритные размеры: 9*5.4*1.2 см; 3. Многоцветный экран; 4.Отображаемые параметры: скорость, об/мин, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети; 5.

Звуковая сигнализация низкого напряжения, высокой температуры охлаждающей жидкости, превышении скорости, превышение количества оборотов двигателя, усталости водителя; 6. Автоматическая и ручная регулировка яркости отображения информации; 7. Возможность ручной установки порогов сигнализаций. 8. Задержка выключения проектора после выключения зажигания.

Поставляется в аккуратной глянцевой коробке. Дизайн прозаичный, но вместе с тем привлекательный. Как вариант, на подарок будет не стыдно.Внутри коробки в картонном бампере сам проектор, под ним кабель для соединения с разъемом автомобиля, инструкция, липкий коврик для закрепления проектора в рабочем положении в автомобиле и специальный пленочный экран.

Если в автомобиле установлено двухслойное стекло, то изображение на лобовом стекле будет двоиться. В этом случае как раз пригодится упомянутый пленочный экран. С него снимаются защитные пленки и, указанными на стикерах сторонами экран приклеивается на лобовик.
Инструкция на английском довольно объемная, но интуитивно все понятно даже без глубоких знаний языка.

Обратите внимание

Габариты – полтора спичечных коробка).Транспортировочная пленка, как видим, присутствует.На дальней стороне корпуса разъем для подключения шнура, с левой стороны кнопка включения/выключения и трехпозиционная кнопка изменения режимов отображения информации и установок. Нажимается вперед, назад и перпендикулярно корпусу.
Плоский, гибкий шнур длиной полтора метра.

С одной стороны разъем OBDII, с другой USB mini-B.Естественно интересно было узнать, что там внутри). Для этого нужно снять декоративную пленку с лицевой стороны и открутить четыре мелких самореза.

Далее откручиваем пару еще более мелких саморезов и вынимаем плату.

Как видим, качество пайки и сборки платы очень даже приличное.

Кроме того, теперь имеем возможность зайти на сайт производителя и ознакомиться со всем ассортиментом продукции.

Из комплектующих видим:

AT24C02N – последовательная энергонезависимая память.

MM32F103 — микропроцессор.

LM393 – сдвоенный компаратор

А1050/С — высокоскоростной CAN приемопередатчик

MP1482DS — Понижающий импульсный стабилизатор

MBI5020GP – похоже, драйвер светодиодов, но даташит найти не удалось. Осталось установить на торпеду, подключить и посмотреть, как устройство работает. Подключаем к сервисному разъему, включаем кнопку ВКЛ/ВЫКЛ и поворачиваем ключ зажигания. Возникли сложности с установкой так, как его рельеф торпеды сложный и горизонтальной поверхности нет. Есть лишь узкая полоска у самого стекла, но в этом случае изображение было слишком мелким, что отвлекало внимание от дороги. Если же разместить перед спидометром, то получалось вот так:Кроме того, без пленки изображение двоилось. Начал экспериментировать. Опять же, чтобы цифры были более менее приемлемого размера нужно, чтобы угол наклона пленки (стекла) к проектору был побольше. В моем случае лобовиком накрыли половину моторного отсека и угол наклона стекла недостаточный для нормального отображения информации. Пришлось зажать пленку штеккером шнура к корпусу проектора и расположить перед спидометром для проверки соответствия показаний.Сразу после включения взору доступны четыре вида информации: Тахометр в виде четырехцветной светодиодной шкалы снизу (на пленке) и по выбору скорость в км/ч (первый экран), температура охлаждающей жидкости (второй экран), напряжение в бортовой сети (третий экран). В моей машине установлена автоматическая коробка передач и на тахометр смотрю редко. Поэтому сразу сравнил показания спидометров.

Значения совпадают. Лишь при ускорении есть некоторая инерционность проектора, буквально на секунду. В тех машинах, где спидометр стрелочный (а их большинство) это будет вовсе незаметно. Для переключения на отображение температуры охлаждающей жидкости нужно кратко нажать трехпозиционную кнопку перпендикулярно корпусу, т.е. утопить ее.Хотим мониторить напряжение в бортовой сети – утапливаем кнопку еще раз.Если же на пару секунд нажать к себе, то выключим звуковые сигналы проектора. Чтобы включить снова жмем к себе на пару секунд. Функционал проектора позволяет вводить корректировки спидометра и программировать пороги срабатывания сигнализаций. Для этого нужно на пять секунд утопить трехпозиционную кнопку. В целом доступно 10 установок, которые следуют последовательно друг за другом. При этом на шкале тахометра будет прибавляться по одному светящемуся светодиоду. Первая установка — на шкале тахометра светится один светодиод, а на пленку проецируется число 107 – это корректировка показаний спидометра. Двигая кнопку от себя, к себе вносим поправку отображения скорости.Вторая установка – тут выбираем яркость свечения светодиодов. Доступно 5 значений от 1 до 5 и автоматический режим 0.Третья установка – задаем порог срабатывания сигнализации при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. Регулируется от 50 до 150 градусов. По умолчанию установлено 120 градусов. Наверняка будет удобно зимой – установил порог 50 градусов, услышал сигнал и можно ехать.Четвертая установка – сигнализация низкого напряжения в бортовой сети. Регулируется от 10 до 15 вольт. По умолчанию установлено 11 (отображается как 110).Пятая установка – порог срабатывания сигнализации при превышении заданного значения оборотов двигателя. По умолчания 5000 оборотов. Регулируется от 1000 до 7500 оборотов в минуту. Установил 2500 – при достижении пищит.Шестая установка – сигнализация превышения скорости. Регулируется от 0 до 199 км/ч. По умолчания установлено 150 км/ч. Если установить 0, то активируется трехуровневая сигнализация 50, 80, 120 км/ч. Для проверки установил 30 км/ч – пищит. Потом попробовал в городских условиях при 60 км/ч — дисциплинирует.Седьмая установка – сигнализация времени проведенного за рулем. По умолчания установлено 4 часа. Меняется от 1 до 10 часов. Кроме семи светодиодов еще светится значок часов.Восьмая установка – на шкале тахометра светятся восемь светодиодов и можно выбрать единицы измерения скорости – км/ч или мили/ч. Девятая установка – задаем порог включения дисплея. Регулируется от 0 до 15 вольт.Десятая установка – задается задержка выключения проектора. Это для тех у кого авто с дурбонаддувом и турботаймом, автоматической системой запуска/останова двигателя. Регулируется от 10 до 180 секунд. По умолчанию 10.Для сброса всех настроек до заводских нужно на выключенном проекторе утопить трехпозиционную кнопку и включить питание. Когда все светодиоды загорятся, кнопку нужно отпустить. Сброс завершен. Ну и последняя, и в то же время крайне полезная функция – сброс кода ошибки. Для этого включаем проектор кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ. Гаджет устанавливается в обычный режим отображения оборотов двигателя и, например, скорости. Потом нажимаем трехпозиционный переключатель на две секунды от себя. Начнут светиться все светодиоды, что означает сброс кодов ошибок. Еще раз нажимаем ту же кнопку и выходим из режима сброса кодом ошибок. Честно скажу, что эту функцию проверить возможности не было. Заехал на СТО с данным вопросом, на моей машине ошибок диагностика не выявила. У меня платить за диагностику чужой машины желания не возникло, а диагностировать чужую бесплатно для эксперимента персонал СТО не захотел. У владельцев авто оплатить выявление ошибок диагностическим сканером, сброс ошибок обозреваемым гаджетом и проверку сброса диагностикой так же энтузиазма не вызвало. В итоге, к несомненным, с моей точки зрения, плюсам отнесу: — возможность мониторинга напряжения в бортовой сети и температуры охлаждающей жидкости. Возможно, кому-то эта информация позволит избежать дорогого ремонта; — сигнализацию превышения заданного количества оборотов двигателя. Особенно будет полезна водителям с небольшим опытом вождения; — сигнализацию превышения скорости, что добавит дисциплины на дороге; — замену стрелочных показометров температуры ОЖ и спидометра на цифровой вариант; — функцию сброса кодов ошибок. Остальные сигнализации как приятный бонус. К минусам отнесу, наверное, силиконовый коврик – ну, очень мягкий и липкий. Как он поведет себя при высокой температуре окружающей среды не известно, но рисковать не стал). Эффективность установки гаджета не в последнюю очередь зависит от рельефа торпеды и угла наклона стекла. Хотя, возможно это я привык к большим цифрам своего спидометра. С другой стороны, тут к гаджету претензии не уместны, ибо каков угол наклона стекла, такова и величина изображения. По поводу «нужен, не нужен», «колхоз» и т.д… Тут все индивидуально. Кто-то приверженец аскетизма и дополнительных гаджетов не приемлет. Будь то проектор, камера заднего вида или парктроник. А кому то дополнительная информация о работе автомобиля и сигнализации будет полезны. В общем, каждый решает для себя самостоятельно и сугубо индивидуально. КУПОН НА 15% СКИДКИ ПРИ ПОКУПКЕ — 11annvauto15%

Видеоверсия обзора здесь.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +16 Добавить в избранное Обзор понравился +21

Проектор на лобовое стекло HUD — DRIVE2

Протектор на лобовое стекло

HUD* — аббревиатура расшифровывается как — “Head-Up Display”, что в свою очередь с английского переводится как — “дисплей поднятой головы”. В России данное устройство получило название “Проектор на лобовое стекло”.

Это специальная система автомобиля позволяющая проецировать данные (в зависимости от модели это может быть скорость, обороты двигателя, вольтаж в системе и т.д.) прямо перед водителем, непосредственно на лобовое стекло.

Впервые подобные системы появились в военном авиастроении. Различные показатели проецировались прямо на стекло шлема пилота самолета-истребителя.

За несколько десятых секунды, которые необходимы, чтобы перевести взгляд на приборную панель и обратно, сверхскоростные истребители пролетали сотни метров.

И все это расстояние самолет проходил практически “в слепую”. Что очень сильно влияло на безопасность полётов.

Автомобильная промышленность всегда брала лучшее из других областей и проекторы на лобовое стекло не стали исключением.

Ранее насладиться подобным устройством в действии, помимо летчиков-истребителей, могли владельцы Corvette Z06, Citroen C6, BMW 5-ой и 6-ой серии. Но сейчас индустрия автомобильного тюнинга шагнула вперед и на рынке появились портативные HUD проекторы подходящие практически любой модели автомобиля.

Важно

HUD — проектор на лобовое стекло представляет собой светодиодный дисплей высокой яркости который располагается над приборной панелью автомобиля и проецирует показания приборов (скорость, обороты двигателя, вольтаж в системе, температуру охлаждающего контура — количество и характер отображаемых параметров зависит лишь от модели проектора) на лобовое стекло прямо перед водителем. Прибор подключается к бортовой системе автомобиля и снимает показания со штатных приборов.
HUD — проектор на лобовое стекло это уникальное устройство обеспечивающее вашу безопасность и комфорт за рулём! вам больше не придётся постоянно отвлекаться на показания приборов — а значит, вы не будете отвлекаться от дороги. А это значит, что вы всегда успеете затормозить перед резко остановившимся автомобилем или выскочившим на дорогу пешеходом, всегда заметите дорожные знаки. Огромным преимуществом подобных устройств является возможность звуковой или цветовой сигнализации. Как только одна из величин, отображаемых на лобовом стекле, превысит допустимые нормы — вы увидите или услышите специальный сигнал системы.

Вы можете больше не волноваться о показании приборов — система проецирования на лобовое стекло позаботится об этом за вас. А вам лишь остается наслаждаться процессом вождения!

Разве вы никогда не хотели сидеть за рулём собственного автомобиля с гордо поднятой головой?
Выводимые показател дисплея:

Точные показания числа оборотов двигателя.Предупреждение о повышенной температуре двигателя и превышении скорости (4 уровня предупреждений).Показания мгновенного расхода топлива и напряжение АКБ.Автовключение при запуске двигателя, автовыключение с задержкой при выключении двигателя.Автоматическая регулировка яркости день/ночь.Индикатор «зуммера»: вкл/выкл (регулируется кнопкой).

Подробнее о дополнительных настройках меню:

Настройка «напоминания» оборотов двигателя для переключения КПП.Настройка верхнего лимита оборотов двигателя (после которого предупреждения о необходимости переключения передачи не должны появляться).

Настройка времени задержки отключения после выключения зажигания (сек.).Настройка предупреждение превышения уровня скорости (км/ч).Настройка предупреждения уровня температуры двигателя (град. С).Настройка коэффициента расхода топлива.

Настройка предупреждения об уровне заряда АКБ (В).

Комплектация:

x1 универсальный HUD дисплей iFound Gen.1 на базе OBDII.x1 OBD кабель.x1 Отражающая пленка.x1 Противоскользящий коврик.x1 Инструкция Анг.

Установка:

Находим разъем OBD и вставляем штекер.Проводку прокладываем за уплотнитель обшивки или как вам будет удобно.Выставляем удобное положение проектора.Очищаем стекло от пыли и оставляем его мокрым.

Совет

Удаляем защитную пленку с поверхность светоотражающей пленки и прикладываем на с моченую поверхность стекла.Удаляем пузырьки (можно с помощь пластиковой карты).Ждем 5 мин. и удаляем остатки влаги.

Удаляем внешнюю защитную пленку.

Включаем зажигание и все готово.

Проектор на лобовое стекло: оценки, фото, отзывы, монтаж

Протектор на лобовое стекло

Современные автомобили с каждым днём становятся всё сложнее и сложнее и предоставляют водителям всё больше возможностей. Автомобиль – это уже давно не просто кусок железа, автомобиль – это очень интеллектуальное устройство, которое начинено большим количеством электроники и практически способно самостоятельно принимать решения в некоторых случаях.

В последнее время всё большей популярностью пользуется такое устройство, как проектор на лобовое стекло, которое способно значительно упростить жизнь водителю и предоставить ему целый ряд новых возможностей.

В нашей стране оно ещё пока не так популярно, а вот на западе уже давно стало практически неотъемлемой частью автомобиля. Как показывает практика, это говорит о том, что и у нас скоро начнётся бум на такую вещь, как проектор на лобовое стекло автомобиля.

Давайте же подробнее разберёмся в том, что собой представляет проектор, для чего он вообще необходим, какие бывают виды проекторов.

Что такое проектор?

Прежде, чем перейти к информации, касающейся непосредственно такого устройства, как проектор, рассмотрим историю появления этого прибора.

Немного истории

Проекционный дисплей на лобовое стекло или, как его ещё называют, HUD–дисплей, изначально разрабатывался отнюдь не для автомобильной отрасли.

Впервые прообраз современного автомобильного проектора был использован авиационной промышленностью, разработан он был с целью вывода всей необходимой информации о самолёте на шлем пилота.

Изобретение использовалось в военной авиации и было по-настоящему очень ценным, всё потому, что с учётом больших скоростей, с которыми движутся военные самолёты, каждая секунда времени играет очень большую роль, поэтому вывод необходимой информации на стекло шлема пилота смогло решить целый ряд проблем.

Проектор на лобовое стекло

В переводе с английского HUD–дисплей обозначает дисплей поднятой головы и занимается тем, что выводит необходимую информацию о состоянии автомобиля на лобовое стекло.

Таким образом, водителю нет надобности поворачиваться или наклонять каждый раз голову, когда он желает посмотреть значение того или иного параметра.

Информация на лобовое стекло может выводиться самая разная, чаще всего это:

  • скорость;
  • километраж;
  • количество оборотов;
  • расход топлива и др.

Такой подход к выводу столь важной информации позволяют водителю быть максимально сконцентрированным на дороге, не отвлекает его, что значительно повышает общую безопасность автомобиля.

Следует отметить, что всё время выходят новые модели проекторов, многие из которых способны выводить целый ряд дополнительной информации, которая может быть чрезвычайно полезна. Такой современный HUD-проектор на лобовое стекло способен выводить прямо перед водителем показатели тахометра, информацию касающуюся боковых перегрузок и многое другое.

В большинстве случаев внешне проектор представляет собой обыкновенный светодиодный дисплей со специальными крепёжными элементами, при помощи которых он крепится на приборную панель автомобиля, с которой уже и выполняется проекция на лобовое стекло автомобиля. Помимо компонентов, описанных выше, в комплектацию проектора также должна входить специальная тонкая плёнка, необходимая для проявления изображения, получаемого с проектора, такая плёнка наносится на лобовое стекло.

Виды проекторов

Как и многие другие технические изобретения нашего времени, HUD–дисплеи развиваются очень быстро и стремительно, и уже сейчас появляются наиболее современные модели таких устройств, обладающие целым рядом уникальных возможностей. Что же касается разделения на виды, то проекторы можно разделить по нескольким критериям. Первый критерий, по которому возможно разделение, это способы подключения:

  • Подключающиеся к прикуривателю. На данный момент этот способ подключения является наиболее простым. Такой вариант подключения можно назвать самым оптимальным и в том случае, если автомобиль ещё в состоянии гарантии, так как в этом случае лучше не иметь дело с бортовым компьютером.
  • Подключающиеся через диагностический порт.
  • Подключающиеся к бортовой системе автомобиля. Этот способ по праву считается самым сложным, поэтому доверять его можно только профессионалам в этом вопросе, самостоятельно такой проектор лучше не подключать.
  • Помимо разделения по способу подключения, проекторы также можно разделить и по функционалу:

  •  Мультимедийные проекторы. Являются одной из последних разработок в этом направлении. Такой проектор способен не только выводить всю необходимую информацию в виде изображений, но и сопровождать процесс вывода специальными звуками, которые начинают звучать в том случае, если какой-либо параметр не соответствует нормам.
  • Проектор скорости на лобовое стекло. Является самым простым проектором, который способен выводить на лобовое стекло только показатели спидометра, и в случае превышения скорости сообщать об этом при помощи звукового или цветового сигнала. Его подключение к автомобилю чаще всего происходит при помощи бортового компьютера.
  • Проектор-навигатор. Такой проектор способен выводить не только показатели скорости и некоторую другую информацию, но и направление движение вашего автомобиля, что, несомненно, бывает очень удобно. Также такие проекторы могут обладать целым рядом дополнительных функций, среди которых можно отметить такие, как: воспроизведение музыки, просмотр фото и видео. Наиболее продвинутыми компаниями в плане производства таких проекторов являются фирмы: Garmin, Carax, Asus, Hitachi, Samsung, Toshiba, Nec.
  • Установка проектора

    Такое можно сказать о тех проекторах, которые подключаются к прикуривателю. В этом случае владельцу автомобиля необходимо только подключить кабель питания, а также совершить закрепление светодиодного дисплея.

    После чего таким проектором можно начинать спокойно пользоваться. Но перед этим необходимо наклеить специальную плёнку, которая идёт в комплекте с проектором, на лобовое стекло.

    Очень важно отнестись к этому моменту максимально внимательно и серьёзно, первым делом следует проверить лобовое стекло. Для того, чтобы плёнка работала, как следует, лобовое стекло не должно иметь каких-либо царапин, шероховатостей и других повреждений.

    Только при наличии ровного лобового стекла без повреждений возможна качественная проекция.

    Способ, при котором проектор подключается бортовому компьютеру, является наиболее сложным методом подключения, поэтому его лучше всего доверять профессионалам.

    Например, подключить проектор к бортовому компьютеру вам могут в любом автосервисе, причём стоить это будет недорого.

    Следует также учитывать тот момент, что если автомобиль ещё находится на гарантии, то такое подключение может быть нежелательным.

    Однако, если вы хорошо ладите с техникой и разбираетесь в современной электронике, а ещё лучше имеете опыт подключение каких-либо сложных устройств, тогда вы и сами можете попробовать подключить проектор к бортовому компьютеру. Но если вы не уверены в своих силах, лучше просто не рисковать и не тратить собственное время, а сразу обратиться к тем людям, которые смогут сделать это максимально быстро и максимально просто.

    Цена

    Что касается цен, то надо заметить то такая вещь, как проектор, – устройство не из дешёвых, но при этом и не из дорогих.

    Проекторы пока ещё редко можно встретить в автомагазинах и других подобных местах, зато их всегда можно найти во многих интернет-магазинах.

    Цены на проекторы могут быть разными, здесь всё зависит от производителя, типа подключения, наличия определённых функций и целого ряда других факторов.

    Обратите внимание

    Что же касается диапазона цен, то они колеблются от 4000 и до 20000 рублей. Если судить по ценам интернет-магазинов, то вполне неплохой проектор, который будет выводить большое количество информации и сможет долго прослужить, можно приобрести за 7000-8000 рублей, а если постараться, то можно найти и дешевле.

    Не стоит забывать, что развитие технологий идёт очень быстро, вот-вот ожидается выход абсолютно новых моделей проекторов следующего поколения, после выхода которых цены на уже существующие проекторы могут значительно снизиться. Поэтому в любом случае нас ожидает как выход новых, более усовершенствованных моделей проекторов, так и снижение цен на уже вышедшие.

    Хочется верить, что данная статья была вам полезной, и благодаря ей, вы смогли узнать массу интересной информации, которая касается такого устройства, как проекторы. Возможно, в ближайшее время вы пожелаете сделать салон своего автомобиля лучше и удобнее, и приобретёте себе проектор.

    Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона – Колеса.ру

    Протектор на лобовое стекло

    Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!

    Каждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

    Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле.

    Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза.

    Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

    Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений.

    В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать… Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

    • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
    • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.

    Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

    Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW.

    Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

    Гаджеты

    Разновидности HUD-приложений HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место…

    47686 1 13 23.05.2016

    Давайте посмотрим, эффективны ли они!

    Аксессуары для HUD

    Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона.

    Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона.

    Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

    Важно

    Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла.

    Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло.

    Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

    Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».

    Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика.

    Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки.

    Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

    Как работают отражающие пленки?

    Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время.

    Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

    В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

    Совет

    Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон.

    На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки.

    Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

    Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение.

    Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

    Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

    • Нет, баловство это 87%, 29182918 87%

    Что представляет собой HUD проектор на лобовое стекло?

    Протектор на лобовое стекло

    Для того чтобы помочь водителю автомобиля сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на приборную панель, был изобретен HUD-проектор на лобовое стекло (Head Up Display) – специальная система в автомобиле, которая позволяет проецировать различного рода данные прямо на лобовое стекло автомобиля (скорость, количество оборотов и т.д). Такие системы позволяют удобно следить за важными показателями, не отрывая своего взгляда от дороги.

    Устанавливается проектор на лобовое стекло прямо на приборную панель автомобиля. Благодаря портативности каждый водитель может расположить агрегат в самом комфортном для себя месте. Яркость световой индикации можно изменить в настройках.

    В комплекте, как правило, есть специальная темная пленка, которая клеится на стекло автомобиля, чтобы данные с датчика были четко различимы во время езды днем.

    Во избежание соскальзывания элемента в комплекте присутствует специальный коврик или крепления для фиксации на панели автомобиля.

    Проектор на лобовое стекло

    Обратите внимание

    Проектор на лобовое стекло обладает еще одной весьма полезной способностью – он может извещать водителя звуковым сигналом о превышении скорости (порог активации можно изменить в настройках, как и продолжительность звукового сигнала). Некоторые устройства способны сигнализировать и в других случаях, например, при повышении температуры двигателя автомобиля.

    Однако не стоит думать: “Куплю себе проектор скорости на лобовое стекло и сразу стану водить лучше”. На дороге всегда нужно быть внимательными.

    Существует множество фирм-производителей подобных устройств. Они могут отличаться по следующим основным признакам:

    • количество отображаемой информации;
    • дизайн и количество проецируемых данных;
    • способ подключения.

    Некоторые приборы проецируют лишь спидометр (они так и называются – проектор спидометра или проектор скорости на лобовое стекло).

    Другой вариант вдобавок может информировать водителя о количестве оборотов двигателя, степени заряда аккумулятора, температуре двигателя, данных парктроника и даже о давлении в шинах.

    Подобные датчики с функцией отображения количества оборотов в цифрах могли бы быть полезными для начинающих курсантов автошкол.

    Показания протектора

    Помимо простых цифр для обозначения скорости производители добавляют на дисплей всевозможную дополнительную информацию, например, время, схема автомобиля и шкала тахометра. Очень удобно.

    Способов подключения несколько. Это может быть проектор на лобовое стекло, который даже не нужно никуда подключать в автомобиле (функционирует через данные GPS).

    Либо это девайс, подключаемый к универсальному порту ODB-II (On-Doard Diagnostic), но нужно уточнять, подходит ли данная модель к определенной марке автомобиля.

    Имеются даже варианты подключения через привычный разъем автомобильного прикуривателя.

    Важно

    Впервые идея продублировать показатели ряда пилотажно-навигационных приборов пришла в головы людей из конструкторских бюро США и СССР в начале 60-х гг. Занимались эти бюро проектированием авиационного оборудования для военной авиации.

    Данные проецировались на специальное ударопрочное стекло над приборными панелями. Сделано это было для того, чтобы пилот не отвлекался на контроль параметров при выполнении задачи. Дублировалась следующая информация: скорость, высота, вертикальная скорость, крен и тангаж, курс, прицельная информация.

    Проецирование данных на специальное ударопрочное стекло

    Так как информация проецировалась на переднее стекло, в русскоязычной технической терминологии прижился термин ИЛС (индикатор лобового стекла). Отсюда и была взята мысль создать автомобильный проектор на лобовое стекло.

    В некоторых моделях автомобилей прибор устанавливается прямиком с завода. Такие устройства встроены в автомобили BMW 5 и 6 серий, Citroen C6, Corvette Z06.

    Цветное изображение, которое проецирует проектор на лобовое стекло, появилось лишь в 2001 году, до этого оно было монохромным.

    Путем несложных вычислений определено, что брошенный на приборную панель взгляд при езде со скоростью 60 км/ч стоит водителю 16 м участка дороги за каждую секунду. Исходя из этих данных можно считать проектор на лобовое стекло очень полезным изобретением.

    Проектор на лобовое стекло автомобиля: для чего нужен, разновидности, установка

    Протектор на лобовое стекло

    Проектор на лобовое стекло автомобиля представляет собой специальное устройство, которое выводит изображение с приборной панели чуть ниже уровня глаз водителя. В массовое производство данный вид техники вышел совсем недавно, и многие люди не успели ознакомиться с этой новинкой поподробнее.

    Содержание

    • 1 Для чего это нужно
    • 2 Виды HUD-дисплеев
    • 3 Установка HUD-проектора

    Для чего это нужно

    «Head Up Display» — именно так звучит название данного устройства на английском языке, что дословно переводиться как «Дисплей поднятой головы».

    По заверению производителей, такой проектор на лобовое стекло позволяет водителю полностью сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на мониторинг приборной панели для отслеживания основных показателей работы: количества оборотов, скорости, расхода топлива и т.д.

    Более усовершенствованные модели позволяют проецировать не только основную, но и дополнительную информацию. Например:

    • показатели тахометра;
    • режим работы круиз-контроля;
    • вид с инфракрасной камеры ночного видения;
    • навигатор и др.

    Такое устройство существенно повышает безопасность езды в связи с тем, что водитель перестает отрывать глаза от дороги и может своевременно среагировать на возникшие дорожные ситуации.

    Автомобильный HUD-проектор устанавливается на приборную панель и фиксируется на ней с помощью специальных крепежных элементов. Помимо самого устройства и механизмов крепления, в комплект входит специальное стекло, предназначенное для отображения проецированного изображения.

    Виды HUD-дисплеев

    Как и у большинства вида техники, у проектора на автомобильное лобовое стекло  существует собственный критерий, по которому производиться их классификация. В зависимости от функционального назначения выделяют три типа техники.

  • Мультимедиа-дисплей. Данная модель проектора, помимо графического отображения информации, оповещает водителя в случае, если какой-либо из показателей превышает установленную норму. Так, можно установить максимально допустимую скорость движения, и, в случае ее превышения, прибор своевременно уведомит об этом водителя.
  • Проектор скорости движения. Наиболее простая с технической точки зрения модель устройства. Единственное функциональное назначение – проецирование скорости движения автомобиля и других основных показателей на лобовое стекло. Не обладает никакими дополнительными функциями.
  • Дисплей-навигатор. Помимо основных показателей, данная модель может осуществлять навигационную деятельность и проецировать местоположения вашего автомобиля на лобовое стекло. Как правило, такие модели, помимо всего прочего, могут воспроизводить как аудио, так и видеоинформацию со считывающего устройства.
  • Установка HUD-проектора

    Осуществить подключение данного устройства можно двумя способами:

    • через автомобильный прикуриватель;
    • через бортовой компьютер.

    Наиболее простым вариантом является подключения проектора через прикуриватель автомобиля. Для этого необходимо соединить шнур питания аппарата с прикуривателем автомобиля. Настройка положения проектора и наклеивание специальной пленки не вызовут у вас особых затруднений.

    Если вы не обладаете специальными навыками, подключение дисплея через бортовой компьютер лучше доверить специалисту. Это сложный процесс, который в случае ошибки может повлиять на функционирование всей системы автомобиля.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11