Ремонт, схема, устройство, а так же прокачка тормозной системы ваз 2109
ВАЗ 2109 и его составляющие
ВАЗ 2109 – очередной представитель из семейства ВАЗа, которого в народе называют как: «девятка», «Спутник Samara». Данная машина представляет собой малый автомобиль второй группы с кузовом хэтчбек и улучшенной тормозной системой ваз 2109.
Впервые на авторынке данный автомобиль появился в 1987 году, а в 2006 претерпел реконструкцию и вышел в качестве обновленной версии. В периоде с 2007 года по 2011 девятка собиралась на территории Украины заводом «ЗАЗ».
Исходя из наблюдений ВАЗ 2109 – это продолжение ВАЗа 2108, только в случае девятки – имеются пять дверей.
Характеристики ВАЗа 2109
Как отмечалось выше, девятка- это пятидверныйхэтчбек. Большинство автолюбителей склоны полагать, что ВАЗ 2109 выглядит куда солидней, нежели его предшественник ВАЗ 2108. Самые первые модели Лады Самары были переднеприводными, впрочем, как и большинство советских машин.
Девятка была оснащена поперечно расположенным карбюраторным (инжекторы только входили в моду) четырехцилиндровым двигателем объемом в 1,3литра, и мощностью в 65 лошадиные силы.
Благодаря данному двигателю полностью загруженный автомобиль (рекомендуется не превышать нагрузку авто более чем 425 кг) мог разогнаться до 101 кмч за 18,5 секунд, достигая скорости, равной 156 кмч.
Обратите внимание
Выпуск ВАЗа 2109 прервали в 1997 году по причине остановки производства маломощных двигателей ВАЗ-2108 (дело в том, что и ВАЗ 2109 являлся носителем двигателя того же типа).
В связи с чем, была разработана и выпущена усовершенствованная модель в виде ВАЗ- 21093, где тормозная система ваз 2109 была полностью усовершенствована.Последняя, в свою очередь, является единственной «девяткой», которую сегодня производят.
ВАЗ 21093 оснащена двигателем ВАЗ 21083 объемом в 1,5л, на основании чего скоростной результат был улучшен на несколько секунд, по сравнению с ВАЗ-2109. Немного погодя свет увидели ВАЗы с инжекторными двигателями с тем же объемом в 1,5 литра.
Параллельно стала выпускаться модификация с двигателем, объем которого составлял 1,1 литр и служил причиной радости для экономных водителей.
Тормозная система ВАЗ 2109
Девятка оснащена системой тормозов с диагональным разделением контуров, что означает наличие такой схемы: один контур гидропривода тормозов обеспечивает функциональность правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй тормозной контур – левого переднего и правого заднего.
Такой механизм способствует безопасности пассажиров при вождении авто, главное не забывать про ремонт тормозной системы ваз 2109.
Примечательна эта система тем, что при отказе одного из контуров рабочей тормозной системы может использоваться второй контур, который сопровождает последовательную остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Схема работы тормозной системы девятки заключается в следующем алгоритме: нажимая на педаль тормоза, передается импульс толкателю, который вдавливает два расположенных поочередно поршня в главный тормозной цилиндр, после чего поршни вытесняют тормозную жидкость.
В результате последнего действия в системе образуется давление, которое переходит по шлангам на цилиндры тормозов (тут поршни придавливают тормозные колодки к тормозным дискам), в результате автомобиль тормозит. Данное устройство тормозной системы считается выгодным и безопасном, т.к. при выходе из строя одного из контуров, автомобиль продолжит тормозить за счет двух оставшихся колес.
Как видно по рисунку, схему тормозной системы ВАЗа можно представить в виде целостной системы, состоящей из следующих деталей:
Ремонт тормозной системы «Самары»
Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2109 нуждается в периодическом осмотре и ремонте. В связи с тем, что тормозная система- это взаимодополняющий ряд деталей, работа которых направлена на остановку машины, стоит отметить, что «сломаться» сразу вся система не может. Вполне вероятно, что из строя выйдет одна-две детали в последствии чего вся тормозная система даст сбой.
Если появились некие признаки неисправности в работе автомобиля, следует обратиться в автосервис с целью диагностики машины.
При выявленных нарушениях в работе тормозной системы (сильная вибрация тормозной педали, проваливание педали при нажатии, удары в рулевой колонке при торможении и т.п.
), Схема тормозной системы ваз 2109 не хитрая, но вам, скорее всего, предложат следующие типы ремонтных работ:
- заменить вакуумный усилитель;
- проверить обратный клапан вакуумного усилителя;
- заменить тормозной цилиндр ;
- отрегулировать привод регулятора давления тормозов;
- заменить сам регулятор, а так же тормозную жидкость;
- отремонтировать тормозные суппорты передних колес и т.д.
Как прокачать тормоза ВАЗа 2109
Если вы собрались заняться самостоятельно тюнингом тормозной системы Лады девятки, то у вас есть два варианта:
- заказать алюминиевую (можно бронзовую) крышку на главный тормозной цилиндр, далее необходимо завернуть в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом, после чего соединить с запасным колесом. В данном случае обратите внимание на показатели давления: оно не должно превышать 0,5-0,7 кгссм2).
- соединить резиновую грушу со штуцером колесного тормозного цилиндра (постарайтесь сделать это как можно плотней), далее сжать грущу и отвернуть штуцер; когда груша заполнится наполовину, то следующий шаг- это завертывание штуцера. Повторить процедуру прокачки тормозов 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов, вам желательно знать устройство тормозной системы ваз 2109.
Как показывает практика, стремитесь отдать предпочтение первому подходу, т.к. именно он считается самым надежным.
После прокачки обратите внимание на ход педали тормоза: слишком свободное движение данной детали говорит о заедании именно колесного тормозного цилиндра, что ведет к повышенному расходу топлива и как следствие – к ускоренному износу тормозных колодок.
Если тормозная педаль ну уж слишком легко поддается воздействию ноги, то это говорит о сверхнормативных зазорах в механизме самой педали и нецелостности (или герметичности) тормозной системы автомобиля.
Важно
Однако не стоит особо радоваться, если свободный ход педали уменьшается при неоднократном нажатии на педаль – это означает, что в тормозной системе скопился воздух.
Бывают и такие ситуации, когда при торможении педаль начинает вибрировать, в данном случае проблему стоит искать в короблении тормозных дисков. Если с вами случилась эта неприятность, то устранить ее можно будет только путем замены тормозных дисков.
Отзывы о ВАЗ 2109
Множество автомобилистов, испытавших в действии девятку,оставили в большинстве случаев неблагоприятные отзывы, к примеру: низкий уровень комфорта автомобиля, недоработанная эргономика, а если ко всему прочему машина поддержанная – то учащаются жалобы на частые поломки, при езде у некоторых девяток гремит панель, а так же оставляет желать лучшего работа печки, особенно зимой. Автолюбителя рекомендую следить за автомобилем. Прокачка тормозной системы ваз 2109 поможет обезопасить вас и ваших близких от несчастных случаев.
Что касается плюсов СпутникаSamara, то цель разработчиков сделать автомобиль вездепроходцем себя оправдала, многие участвовавшие в социологических опросах это подтвердили. Так же отметили как положительную сторону доступность ремонта, дешевые детали. Помимо этого, симпатией пользуются бампера, передний привод и низкая стоимость ВАЗа 2109.
http://auto-grad73.ru
Ремонт гтц ваз 2109
скачать фото на мобильник
Содержание:- руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099
ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра. 3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12. 4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).
5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно.
Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру.
Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.
6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми. 7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты.
Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет. 8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм.
Замените потерявшие упругость пружины.
9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.
Совет
10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.
11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.
Рис. 8.5.
Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор
Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109
Главный тормозной цилиндр полностью влияет на эффективность работы тормозной системы. Благодаря именно ему создается достаточное давление в системе тормозов, которое способно прижать тормозные колодки к барабану или диску, чтобы остановить автомобиль. На ваз 2109 главный тормозной цилиндр объединен с вакуумным усилителем.
На корпусе цилиндра расположен двухсекционный бачок с тормозной жидкость ю, а на пробке бачка стоит датчик аварийного уровня тормозной жидкости, включающий лампу, которая находится на щитке приборов.
Самая частая проблема тормозного цилиндра — нарушение работоспособности уплотнительных колец поршней цилиндра. Чтобы ее устранить, нужно снять с машины этот цилиндр.
Делается это таким образом:
Открывается капот моторного отсека и снимаются клеммы с аккумуляторной батареи. Так же клеммы снимаются с заливной горловина бачка тормозной жидкости.
Затем отсоединяются трубопроводы от главного тормозного цилиндра. идущие к цилиндрам колес.
Далее отверстия трубопроводов и главного цилиндра закрываются заглушками – это предотвращает вытекание тормозной жидкости, а так же попадание пыли в систему.
Затем отворачиваются две гайки, с помощью которых к корпусу вакуумного усилителя крепится цилиндр. Затем снимается цилиндр в сборе с бачком. Бачок лучше будет не отсоединять от корпуса цилиндра без необходимости. Однако при замене уплотнительных колец поршней бачок все же придется снять.
Для этого нужно усилием выдернуть его. Выверните два стопорных болта, которые ограничивают перемещение поршней. Затем нужно вынуть все детали внутренней полости цилиндра, запоминая последовательность их расположения. Все детали тщательно промойте и просушите. Не допустите соприкосновения деталей с автомобильным маслом или бензином.
Они могут навредить резиновым деталям устройств. Не должны быть повреждения на внутренней полости цилиндра. Замените уплотнительные манжеты и снова соберите цилиндр, поставив его на местою удалите воздух из системы.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: конструкция. Менять или ремонтировать?
November 29, 2015
В статье будет рассказано о таком элементе, как главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, а также рассмотрены его функции и особенности конструкции. Но для начала стоит рассмотреть устройство тормозной системы «Девятки». Оно предельно просто и не содержит сложных элементов.
Ведь на этом автомобиле нет такой функции, как антиблокировочная система, например. Следовательно, никаких датчиков и контроля. Даже износ колодок оценивается водителем визуально.
Стоит заметить, что на более новых версиях – ВАЗ-2114 и 2115 — установлены датчики, сигнализирующие об износе колодок.
Конструкция тормозной системы
В системе всего два контура, работают они относительно независимо. Другими словами, если вдруг что-то случается с одним из них, второй продолжает работать.
При этом главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может даже иметь течь. И если она не фатальная, то автомобиль продолжит нормально работать.
Конечно, при функционировании на одном контуре вы будете ощущать некоторые неудобства – машину обязательно поведет в сторону при нажатии на педаль.
Обратите внимание
Кроме того, эффективность торможения становится крайне низкой. Поэтому ездить с неисправными и потекшими тормозами нельзя.
Основной элемент – это главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью усилие, которое вы прикладываете к педали, преобразуется в давление жидкости. Исполнительные механизмы – это цилиндры на задних колесах и суппорты на передних.
С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и осуществляют торможение автомобиля. Но теперь более подробно о том, что из себя представляют задние и передние тормозные механизмы.
Передние тормоза
На ступице находится диск из прочного металла. Эти два элемента жестко связаны.
Например, на автомобиле ВАЗ-2109 это произведено, во-первых, при помощи конических шпилек, которые являются также и направляющими. Во-вторых, болтами, которые крепят колесо к ступице.
Следовательно, скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. И чтобы остановить колесо, необходимо зажать диск, будто в тиски.
А делается это при помощи несложного механизма, который называется суппортом. Он состоит из двух половин – внутренней и внешней. С внутренней стороны расположен своеобразный цилиндр, в котором находится поршень.
Именно он двигается и прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, внешняя же перемещается навстречу. Когда в системе пропадает давление, все колодки под действием возвратных пружин перемещаются в исходное положение.
Обратите внимание, что когда производится замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109, обязательно осуществляется прокачка системы, чтобы избавиться от воздуха.
Задние тормоза
Практически аналогичная конструкция и у системы тормозов на задней оси. Отличие только в том, что нет диска, его функции исполняет барабан. Он изготовлен из сплава алюминия, внутри тяжелый металл.
Колодки имеют металлическое основание, а на внешней стороне находятся накладки из фрикционного материала. Приводит в движение колодки специальной конструкции тормозной цилиндр (задний) ВАЗ-2109.
С его помощью колодки разжимаются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.
Благодаря этому происходит процесс торможения. Стоит отметить, что на всех практически автомобилях происходит следующее распределение усилия по передней и задней осям:
Следовательно, износ у передних и задних колодок будет различный. Задние служат примерно в два раза дольше. Поэтому большая часть автомобилистов уделяет внимание тем, которые стоят на передней оси. А время задних приходит, когда перестает работать ручник (впрочем, это тоже не беда для многих), а также появляются посторонние скрипы и звуки.
Главный цилиндр
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 имеет не очень сложную конструкцию, изготовлен из сплава алюминия. Корпус цельный, к нему крепятся трубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе. Внутренняя полость у ГТЦ идеально гладкая, из стали.
Внутри двигаются под действием усилия, передаваемого от педали, два поршня. Предназначены они для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде наперстка, но с внешней стороны у них имеются резиновые кольца, которые предназначены для улучшения герметичности.
Важно
Такие запчасти на ВАЗ-2109, как кольца ГЦТ, можно встретить в ремкомплектах для этих узлов. С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к колодкам. Расширительный бачок из пластика, внутрь вкручивается пробка с датчиком уровня поплавкового типа.
К нему подключен микровыключатель, который замыкает лампы низкого уровня тормозной жидкости.
Обслуживание главного цилиндра
Вы прекрасно осведомлены, что запчасти на ВАЗ-2109 дороже, нежели на классическую серию. Но что касается тормозной системы, то она в этих автомобилях очень схожа.
Единственное различие – на «Девятках» все элементы намного мощнее, крепче, так как нагрузки на весь автомобиль и систему выше. Обслуживать ГТЦ нет необходимости, если он работает в идеальном режиме.
Своевременно необходимо заливать жидкость и следить, чтобы не было утечек. А вот если они появились, стоит решить – производить ремонт или же установить новый.
Заменить или ремонтировать?
Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 около 500 рублей. И не имеет значения, меняете вы его либо же проводите ремонт, обязательно нужно сливать жидкость. И прокачки не избежать.
Но если вы замените резиновые уплотнительные кольца, остается немалая вероятность того, что запчасти из ремкомплекта (обычно производства КНР, а еще хуже – подпольные) окажутся неподходящими.
И не стоит забывать о том, что на внутренней поверхности цилиндра имеется выработка, которая не позволит развить требуемое давление. Следовательно, замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 – это наиболее подходящий вариант.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.
Совет
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Как прокачать тормоза в Ваз 2109
Когда однократное нажатие педали тормоза стало легче и мягче, а последовательное многократное ее нажатие возвращает твердость хода – это означает, что в тормозной системе находится воздух. Наличие воздуха очень опасно, т.к. воздух под давлением сжимается, в отличие от жидкости и торможения не произойдет, что может привести к опасным последствиям.
Так что, если вы обнаружили подобную проблему в своей машине, не откладывайте, а срочно приступайте к удалению воздуха из системы. Воздух может появиться из-за неплотного соединения деталей гидравлического привода или их повреждения.
Забор воздуха в систему из внешней среды происходит при отпускании педали тормоза, воздух как-бы подсасывается через поврежденные участки.
Чтобы от него избавиться, тормозную систему нужно прокачать. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 легко проводится самостоятельно, с ней можно справиться и одному, но лучше обзавестись помощником, так дело пойдет вдвое быстрее.
Что для этого нужно, и как прокачать тормоза в Ваз 2109? Сейчас мы подробно в этом разберемся. Для начала оговоримся, что тормозная система имеет два контура, т.е. тормоза соединены попарно задний и передний. Прокачку нужно осуществлять, сначала на одном контуре на каждом колесе, затем на втором контуре также на каждом колесе.
Начинаем работу прокачки тормозов в нашем Ваз 2109 с того, что заполняем бачок с тормозной жидкостью на тормозном цилиндре. В процессе прокачки тормозную жидкость в него нужно периодически доливать, чтобы не оставить его пустым и не накачать в систему воздух
Прокачиваем тормоза Ваз 2109, прием тормозной жидкости из системы
снова. После наполнения бачка, очищаем штуцер прокачки заднего тормоза от всевозможных загрязнений на первом контуре и надеваем на него шланг, подходящий по диаметру.
Свободный конец шланга опускаем в просматриваемый или прозрачный сосуд, с налитой в него тормозной жидкостью, чтобы не захватить воздух.
После всех приготовлений необходимо попросить того, кто помогает интенсивно нажимать на педаль тормоза в течение нескольких секунд и в завершении зафиксировать педаль в нижнем положении.
После проведения помощником процедуры описанной выше и когда педаль вдавлена в пол, вам необходимо отворачивать штуцер прокачки до того момента пока педаль не провалиться под ногой помощника, в это же время из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками воздуха.
Обратите внимание
Педаль тормоза так и продолжает находиться в нижнем положении под ногой помощника, а вы затягиваете штуцер обратно. Данную операцию необходимо проводить снова и снова, пока воздух не перестанет выходить из системы.
В случае если воздух удален будет выливаться только тормозная жидкость.
Для завершения прокачки тормозов первого контура, переходим к его переднему тормозу и проводим точно такую же процедуру прокачки, как и для заднего тормоза, описанную выше.
Наполнение тормозной системы жидкостью при прокачке
Когда с одним контуром все в порядке, приступаем к аналогичной прокачке второго.
В случае, если вы не нашли помощника, то нажимать на педаль тормоза вам придется самому, а в завершении класть что-то тяжелое, что может удерживать педаль тормоза в нижнем положении. После чего периодически бегать отворачивать и заворачивать штуцер. Конечно, в одиночку не слишком удобно, но справиться с прокачкой вполне можно, главное запастись терпением.
Если после прокачки тормозов в Ваз 2109 вы заметили, что через некоторое время педаль тормоза опять стала мягче, значит необходимо искать повреждения в гидравлическом приводе, здесь работа, конечно, не на полчаса, т.к.
поврежденным может оказаться все что угодно, например штуцер или шланг. Во время поиска повреждений можно ориентироваться на наличие на поверхности системы подтеков тормозной жидкости, т.к.
во время нажатия педали через эти же повреждения может сочиться тормозная жидкость.
Замена тормозного цилиндра lada 2109 (ваз 2109)
Тормозная система (далее по тексту ТС) автомобилей, производимых отечественными машиностроительными заводами вплоть до 1989-1990 годов, не отличались наличием инновационных технических устройств, обеспечивающих простоту, удобство и высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства. Не явилась исключением из «правила» тормозная система «ВАЗ 2109». Водитель «девятки» (самой популярной и престижной в то время модели) мог лишь мечтать о системах, подобных современным «ABS», «SBS» или «EBD».
От своей предшественницы «ВАЗ 2109» досталась ТС, главной конструктивной особенностью которой стало диагональное разделение тормозных контуров, значительно повышающее уровень безопасной эксплуатации.
Важно
Своеобразное разделение «зон ответственности» (за функционирование переднего правого и заднего левого тормозного механизма отвечает контур гидропривода, за работу заднего правого и переднего левого — тормозной контур) позволило обеспечить достаточно эффективное торможение транспортного средства в случае нарушения работоспособности одного из контуров.
Одним словом, такая схема тормозной системы «ВАЗ 2109», посредством перераспределения функций между контурами, компенсирует риск возникновения негативных последствий при отказах элементов тормозной системы.
- Тормозной механизм, выполняющий непосредственное торможение вращения колеса.
- Тормозной привод, функциональным назначением которого является передача преобразованного усилия на торможение от водителя к тормозному механизму.
Гидравлический привод тормозной системы «девятки» мало отличается от приводов ТС большинства «классических моделей» Волжского автозавода и состоит:
Технические усовершенствования, реализованные в ТС «ВАЗ 2109», касаются отдельных элементов системы (главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель тормозов и т.д.) и носят настолько узкоспецифический характер, что обычному любителю, как правило, не интересны.
Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109 своими руками
Замена тормозных колодок
При уменьшении толщины фрикционных накладок до величины в 1,5 миллиметра заклепочное соединение, связывающее их с основанием, теряет жесткость. Это приводит к образованию глубоких царапин (сколов) на поверхности накладок. Перед установкой новых накладок их необходимо тщательно удалить.
- На автомобиле, зафиксированном в неподвижном состоянии, отключается «-» клемма аккумуляторной батареи.
- Выполняется контроль уровня тормозной жидкости в системе. Уровень, соответствующий середине отрезка между отметками «MIN» и «MAX», считается наиболее приемлемым, поскольку предотвращает выдавливание рабочей жидкости в процессе сжатия поршней.
- Демонтируется колесо.
- Поверхность тормозного диска и суппорта очищается от загрязнений.
- Снимается уплотнитель стойки кронштейна, фиксирующий тормозной шланг.
- Демонтируется шплинт фиксации стопорной шайбы крепежного болта направляющего пальца.
- Выкручивается фиксирующий болт, откидывается корпус и демонтируются тормозные колодки.
- После замены фрикционных накладок установка элементов тормозного узла выполняется в обратном порядке.
Замена ГТЦ (главного тормозного цилиндра)
Как правило, ремонт неисправного ГТЦ не обеспечивает получение необходимого результата. Поэтому на практике используется такой метод ремонта тормозного узла, как замена его новым.
Замена задних тормозных цилиндров
Симптомами нарушения работоспособности тормозного цилиндра являются подтеки тормозной жидкости на внутренней поверхности колесного диска.
Они свидетельствуют об ухудшении состояния уплотнительных манжет или о нарушении герметичности узла из-за образования царапин на поршне. Ремонт тормозного цилиндра может быть эффективен, но для этого необходимы соответствующие знания и навыки.
Поэтому, наиболее распространенным методом устранения неисправности задних тормозных цилиндров служит все же его замена. Выполняется это так:
Ремонт рычага привода стояночного тормоза
Единственным вариантом устранения неисправности, характеризующейся такими симптомами, как повышенный износ зубьев фиксации положения рычага, его механическое повреждение или заклинивание, нарушение работоспособности механизма фиксации, является замена устройства новым. Выглядит это следующим образом:
Порядок замены вакуумного усилителя тормозов
- Вакуумный шланг отсоединяется от вакуумного усилителя тормозов (далее ВУТ).
- Колодка (с проводами питания) отстыковывается от датчика уровня рабочей (тормозной) жидкости.
- В салоне транспортного средства удаляется стопорная скоба пальца, соединяющего тормозную педаль с тягой ВУТ, после чего выполняется разъединение деталей.
- В подкапотном пространстве откручиваются гайки фиксации ГТЦ, сам агрегат снимается и убирается в сторону.
- Освобождаются узлы крепления кронштейна и ВУТ к кузову автомобиля, что позволяет демонтировать весь узел в сборе.
- Сборочные мероприятия выполняются в обратном порядке.
После запуска силового агрегата педаль, опустившаяся вниз, свидетельствует об исправной работе обратного клапана. Иной результат является призывом к проведению проверки его герметичности и герметичности шланговых соединений.
Замена регулятора давления в тормозной системе
Наиболее характерным признаком нарушения работоспособности служит «заносов кузова» транспортного средства, возникающее в результате неравномерного распределения нагрузки (давления тормозной жидкости) по тормозным цилиндрам системы. Процесс замены регулятора включает в себя выполнение следующих мероприятий:
Основы безопасной эксплуатации тормозной системы «ВАЗ 2109»
Совет
Как уже говорилось выше, исправность элементов тормозной системы — основа эксплуатационной и дорожной безопасности. Это накладывает на водителя определенный круг обязанностей, в числе которых и своевременный ремонт тормозной системы «ВАЗ 2109». Наиболее распространенными неисправностями ТС, оказывающими существенное влияние на ее работоспособность, считают:
Наиболее распространенными способами своевременного обнаружения неисправностей ТС являются регулярный визуальный осмотр узлов (агрегатов) системы, контроль уровня тормозной жидкости и анализ работоспособности тормозных элементов.
В автомобиле ваз 2109 замена заднего тормозного цилиндра — довольно непростая задача. Перед этим необходимо знать, из чего он состоит. Тормозная система в любой машине состоит из множества элементов. Узнаем из чего состоит задний тормозной цилиндр ваз 2109 и как проводится его замена.
Задний цилиндр конструкция
В свою очередь цилиндр состоит из:
- Бачка тормозной жидкости. Специальный датчик регулирует уровень жидкости;
Примечание: резервуар для тормозной жидкости не обязательно должен быть установлен собственно на данном цилиндре. Его можно установить и в другом месте, если оно более удобное. Важно, чтобы он был связан с полостью цилиндра посредством трубок.
- Корпуса, в котором сосредоточены поршни и возвратные пружины;
- Возвратных пружин, позволяющих вернуться поршням в исходное положение после нажимания на тормоз;
- Уплотнительных манжет, которые создают правильное давление в резервуаре;
- Поршней с толкателями;
- Датчика перепада давления.
Примечание: с его помощью водитель узнает о потере герметичности в одном из контуров.
Как все работает
Как правило, в нормальном состоянии и при оптимальных условиях среды цилиндр работает так:
- Чтобы замедлить скорость, водителю необходимо нажать на тормоз. После этого усилие передается по штоку к поршню. Этот шток продвигается вперед, способствуя перекрытию компенсационного отверстия. Таким образом, начинается увеличение давления тормозной жидкости.
Примечание: то же самое происходит и в переднем цилиндре, что способствует быстрому торможению машины.
- После того, как автомобиль был остановлен, водитель перестает нажимать на педаль. В результате этого поршни возвращаются в исходные позиции. Кроме того поршни начинают действовать сообща вместе с резервуаром. Это способствует тому, что давление во втором выравнивается и становится сходным с атмосферным. Помимо этого колеса также возвращаются в свое первоначальное положение.
Примечание: если передний или задний цилиндр выйдет из строя, то второй будет работать с меньшей силой.
Ремонт
Если потек тормозной цилиндр, то его обязательно нужно менять. Но для этого не всегда следует покупать новый. Можно просто отремонтировать старый. Для этого надо заранее купить манжеты. Как правило, они продаются вместе с пыльником и помпой. Чтобы это сделать, необходимо:
- Поднять машину, используя домкрат.
Примечание: Чтобы машина не укатилась, следует поставить с обеих сторон под колеса кирпичи.
- Снять колесо, но перед этим желательно открутить все гайки, которые его держат. Поможет в этом ключ на 19.
Примечание: снятое колесо надо поставить на его место но не вертикально, а горизонтально. Чтобы уровнять высоту колеса с высотой других колес, можно подложить какие-то предметы. Теперь можно машину опустить и домкрат убрать в сторону.
Примечание: ни в коем случае нельзя бить сразу молотком по кромке, так как можно отбить раковины. Желательно это делать через какую-нибудь наставку (это небольшой предмет, который прилаживается к кромке, а уже по нему — бить молотком).
- Открутить все гайки, которые держат барабан. После можно будет его без труда снять.
Примечание: теперь появится доступ к тормозному цилиндру.
- Снять тормозной цилиндр.
- Прежде чем начинать его ремонт, необходимо смазать манжеты и пыльник тормозной жидкостью, чтобы они стали скользкими.
- Поменять старые манжеты на новые. Вставить пыльник на место.
Примечание: После этого закрутить его при помощи помпы, которая создана специально для этого (она есть в комплекте).
- Вернуть цилиндр на место.
Примечание: на него нужно слегка нажать. Чтобы он легче встал на свое место, его необходимо немножко пошатывать.
- Можно закрутить его. Для этого надо использовать ключ на 10.
Примечание: минусом заднего цилиндра является то, что нет возможности закрутить его головкой, а это было бы намного проще.
- После этого нужно взять плоскую отвертку и поставить цилиндр ровно.
- Затем нужно приступать к прикручиванию тормозных колодок.
Примечание: Концы колодок должны соединяться с отверстиями в цилиндре.
- Прикрутить колодки, чтобы они были неподвижными. Колодки нужно соединить с помощью пружин.
- Вернуть на место барабан, диск и само колесо.
Замена
Чтобы заменить цилиндр, необходимо иметь не только все стандартные инструменты, но и специальный ключ для раскручивания колодок. Замена осуществляется следующим образом:
- Поднять машину на домкрат и снять колесо.
Примечание: желательно установить дополнительный упор, так как домкрат может не выдержать. В любом случае так будет безопаснее.
- Нужно снять тормозной барабан. Для этого следует раскрутить все гайки, которые его держат.
- С помощью большой плоской отвертки необходимо открутить тормозные колодки. Чтобы было легче их снять, надо надавить на них сверху, после этого быстрым движением опустить их вниз.
- Необходимо открутить тормозную трубку от цилиндра. Для этого будет нужен вышеупомянутый ключ для раскручивания колодок. Он нужен для того, чтобы сорвать затянутый штуцер. После этого можно использовать обычный ключ.
Примечание: важно, чтобы штуцер не крутился, иначе вместе с ним можно сорвать и трубку.
- После того, как трубка будет откручена, необходимо ее заткнуть защитным колпачком, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
- Теперь можно снять и сам тормозной цилиндр. Снимается он легко: нужно только разжать его при помощи ключа на 10.
- После этого нужно установить новый цилиндр обратно и прикрутить тормозные трубки.
- Выполнить все тоже самое, но в обратном порядке.
Заменить задний тормозной цилиндр довольно сложно самостоятельно, но возможно. Поэтому не обязательно ехать в автосервис, где цена на любой ремонт будет очень высокой. Прежде чем начинать ремонт, нужно пересмотреть множество фото и видео на эту тему. После можно будет приступить к замене цилиндра своими руками. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.
Проблема с задними тормозными цилиндрами нередко встречается на автомобилях семейства ВАЗ 2114-2115, и в этом случае жидкость начинает пропускать из под резинок, в результате чего при нажатии на педаль тормоза нужного эффекта не достигает и торможение становится вялым. Существует еще одна проблема, которая может возникнуть в результате неисправности одного из цилиндров — это увод автомобиля от прямолинейного движения, так как одно заднее колесо тормозит нормально, а второе с запозданием.
Произвести замену заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114-2115 довольно просто и все это можно сделать самостоятельно, имея под рукой инструмент, который описан ниже:
- головка на 10
- вороток
- трещотка
- смазка проникающая при необходимости
- разрезной ключ для тормозных трубок
Для начала нужно выполнить некоторые действия, без которых выполнение данного ремонта будет невозможным:
После этого остается сделать совсем немного. Первым делом откручиваем тормозную трубку с внутренней стороны крепления цилиндра, как это показано на фотографии чуть ниже:
Затем отвести ее в сторону и поднять штуцеров вверх, чтобы тормозная жидкость не вытекала из нее:
Затем остается открутить два болта крепления заднего тормозного цилиндра, что более наглядно представлено на картинке ниже:
И после этого с наружной стороны можно легко вынимать данную деталь, так как больше ничего ее не удерживает:
Если все-таки возникли какие-то сложности, то можно поддеть цилиндр тонкой плоской отверткой, так как иногда бывают случаи, что он прилипает довольно плотно к своему месту. Теперь можно приступать к замене.
Купить новый тормозной цилиндр заднего колеса на ВАЗ 2114-2115 можно по цене в районе 300-350 рублей за штуку. Установку производим в обратной последовательности.
Скорее всего после выполнения этой процедуры потребуется прокачать тормозную систему автомобиля.
Тормозная система ВАЗ 2109: схема, прокачка, ремонт
Как важна работа тормозов в экстремальных условиях, знают все, часто от них зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Если только у вас не работает педаль тормоза, следует сразу же прекратить использование транспортного средства.
Уберечься от несчастных случаев поможет устранение неисправности тормоза. Чтобы знать, какие могут возникнуть неполадки и как починить машину, нужно очень хорошо знать принцип работы тормозного устройства.
Рассмотрим подробно, как работает на ВАЗ-2109 тормозная система.
Схема тормозов ВАЗ-2109
Устройство тормозов на модели ВАЗ-2109 можно назвать классическим, оно почти не подвергалось никаким переделкам по отношению к аналогичным автомобилям предыдущих выпусков.
Главной особенностью тормозного устройства данной модели ВАЗа является наличие диагонального разделения на контуры. Эта система повышает уровень безопасности при торможении.
Как работает такая система? Каждый контур гидропривода тормозов имеет свою зону ответственности: первый отвечает за функционирование правого переднего и заднего левого тормозного механизма, второй – за переднего левого и заднего правого.
Обратите внимание
В случае, если отказывает в работе один из тормозных контуров, то системой используется второй контур. И таким образом происходит торможение и остановка автомобиля.
Непосредственно схема работы тормозного устройства: водитель нажимает на педаль торможения, сигнал передается на толкатель, после этого происходит поочередное вдавливание 2-х поршней в главный тормозной цилиндр, выступающий в роли распределителя тормозной жидкости по системе, которая образует наличие давления в системе. Это давление по шлангам поступает на цилиндры тормозов, и машина начинает тормозить.
Следует учесть, что давление в тормозной системе ВАЗ-2109 довольно-таки существенно. Во избежание порывов и протекания жидкости, нужно использовать только качественные металлические трубки и шланги с армированием.
Прокачка тормозного устройства
Чтобы тормоза никогда не отказывали, следует проводить прокачку. Когда это нужно делать:
после любого ремонта;
после замены каких-либо компонентов;
при замене тормозной жидкости;
после смены колодок;
после замены шлангов;
при смене цилиндров.
При любом вмешательстве, указанном выше, и некоторых других, в тормозную систему может попасть воздух. Чтобы избавиться от воздуха, который препятствует эффективной работе авто, нужно выполнить прокачку.
Предварительно требуется очистить от грязи все соединительные шланги и трубопроводы, чтобы убедиться в их герметичности. При очистке нельзя пользоваться острыми предметами. После этого нажать на педаль и застопорить ее. Следует внимательно осмотреть все соединения, чтобы они были сухими, если где-то просачивается жидкость, нужно подтянуть крепления.
Когда все готово, можно начать собственно прокачку тормозов. Лучше это делать вдвоем. Сначала нужно надеть резиновый шланг на головку цилиндра, ослабить затяжку штуцера и начать выпускать воздух.
Вскоре вместе с воздухом начнет выходить и тормозная жидкость. Закручиваете штуцер, после этого следует нажатие на педаль. Так прокачиваете до тех пор, пока в тормозной жидкости не будут появляться пузырьки воздуха.
По окончании работ крепко затянуть штуцеры и надеть на них колпачки.
Не стоит забывать и о порядке проведения прокачки. Начинать нужно с заднего правого колеса, далее переднее левое, после заднее левое и, наконец, переднее правое. Порядок этот нарушать нельзя.
Неполадки тормозной системы и их устранение
Перед любым выездом на авто следует первым делом проверить тормоза. Мигание лампочки, входящей в тюнинг, оповестит вас о нехватке тормозной жидкости. Следует долить ее и сделать прокачку тормозов.
Могут быть и такие неполадки, как протекание жидкости. Об этом свидетельствуют маслянистые пятна под машиной. Узнать, откуда происходит утечка, можно только непосредственным осмотром. Обнаружив место протекания, нужно устранить причину разгерметизации и прокачать.
Но если следов протекания не видно, а количество жидкости уменьшается, то это может свидетельствовать о проблемах с главным тормозным цилиндром. При этом ТЖ попадает в камеру вакуумного усилителя.
Во всех этих случаях главное – найти причину утечки и устранить ее (и не забыть прокачать тормоза).
В других ситуациях, когда тормоза работают с перебоями, причиной может быть регулятор давления. Он требует доработки или регулировки.
Но и после восстановления в этом случае может возникнуть такая ситуация, когда на тормозную поверхность колеса попадает смазка и, например, задняя пара колодок замаслена, а передняя работает, как положено.
Торможение при этом происходит неравномерное. Здесь надо очистить загрязненную поверхность.
Важно
Бывает и такая неприятность, когда растормаживание не происходит до конца. Если здесь задействованы все колеса авто, то следует отладить свободный ход педали. Если же это касается одного из колес, то причиной может быть или какой-то тормозной цилиндр, или регулятор давления.
Это основные проблемы в тормозной системе ВАЗ-2109. Сколько еще существует других, но все они являются побочными. Чтобы их избежать, нужно самое элементарное: следить за уровнем тормозной жидкости, вовремя менять ее, содержать в чистоте тормозные колодки. Берегите свою машину и приятных вам поездок!
Ремонт Задних Тормозов Ваз 2109
Прокачка тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно прокачивать тормоза? Тормоза у автомобилей восьмого и девятого семейства, требуют прокачки, при:
Подмене старенькой тормозной жидкости, на новейшую.
А так же прокачка тормозов еще нужна, при попадании воздуха в тормозную систему, другими словами при ее разгерметизации, которая может произойти при проведении ремонта тормозной системы, либо же подмены отдельных ее деталей, и еще по огромному количеству других обстоятельств.
Примечание!
При попадание воздуха в тормозную систему, обычно тормоза у автомобиля начинают очень плохо работать!
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
До работы, возьмите с собой ассистента, так как вдвоем намного проще для вас будет выполнить прокачку тормозов в автомобиле!
1) Сначала открутите крышку тормозного бачка, и после этого снимите ее.
Примечание!
Когда крышка будет снята, положите после чего ее на движок, подложив при всем этом ее под чистую тряпку!
2) Потом в тормозной бачок, до отметки «MAX» залейте тормозную жидкость.
3) Дальше если вы проводите работу, и при всем этом оба задних колеса у вашего автомобиля вывешены, то в таком случае, меж регулятором давления тормозов и пластинкой, воткните отвертку, для того что бы разблокировать регулятор, а после окончания всех операций, вытащите ее.
Ремонтируем задние тормоза на Ваз 2108, 2109,2110,2112 ,2170 (ручник,колодки,диски,барабаны)
произвожу дефектовку , потом подмену вышедших из строя деталей.меняем барабаны на чугунные. меняем тросы.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 21099
— Наикрупнейший портал в Рф продуктов и услуг. Ремонт порогов ваз 2109 — YouTube. Полез поглядеть что чиркает, в конечном итоге поменял.
4) Сейчас с прокачного штуцера «Обозначен красноватой стрелкой», снимите защитный колпачок«Указан голубой стрелкой».
5) А после снятия колпачка, на прокачной штуцер оденьте шланг, а кончик этого шланга расположите в заблаговременно приготовленную емкость, которая будет заполнена маленьким количеством тормозной жидкости.
6) Следом попросите помощника сесть за водительское кресло вашего автомобиля, и после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза, около 3-4 раз, с примерным интервалом в 2-3 сек.
Примечание!
Когда ваш помощник будет выжимать педаль тормоза в последний раз, то пусть он оставит ее в выжатом состоянии, до тех пор, пока работа по прокачке тормозов не завершится!
7) А вы в это время, при помощи гаечного ключа, немного ослабьте крепление прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет по не многу сливаться отработанная тормозная жидкость, с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время, педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.
Далее когда тормозная жидкость будет уже заканчиваться в тормозном бачке, то вы в это время заверните прокачной штуцер до упора, а помощник пусть уберет ногу с педали, и после чего поднимитесь к двигателю автомобиля, и залейте в бачок опять же до требуемой отметки, тормозную жидкость.
Примечание!
Ни в коем случае при прокачки, не стоит полностью опустошать тормозной бачок от жидкости, потому что это может привести к попаданию воздуха в систему!
9) После заливания тормозной жидкости в бачок, продолжите с помощником прокачивать систему, до того, пока в выходящей тормозной жидкости, не пропадут все пузырьки воздуха.
Важно! Тормозная система у автомобилей восьмого и девятого семейства, разделена на два тормозных контура: Первый контур: это левое заднее колесо — и правое переднее.
Второй контур: это правое заднее колесо — и левое переднее.
Примечание!
Тормозную систему в автомобиле, нужно прокачивать исключительно либо по одному контору, либо же по обоим, но если вы все же решили прокачать тормоза по обоим контурам, то в таком случае прокачку начинайте обязательно с задних колес автомобиля!