- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Каждый год, а то и чаще, происходит очередное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Скрыться от источников «писем счастья» все сложнее – камер наблюдения становится все больше и больше. Желание сэкономить деньги, не изменяя своим привычкам, толкает водителей на разные ухищрения. Сегодня есть несколько способов “выйти сухим из воды”.
1. Спрятать номер или его часть за бумажкой, наклейкой или компакт-диском. Очень популярная мера среди столичных водителей, которые не желают отдавать свои кровные за платную парковку. А некоторые так и по городу разъезжают, не боясь попасть в поле зрения дорожных камер. Номера нечитаемые – владелец не обнаружен.
Только, к сожалению, такая мера работает не всегда. Во-первых, эвакуатору будет все равно, читаемые или нет номера на неправильно припаркованном авто. Во-вторых, если такое нарушение заметит сотрудник ГИБДД, то обязательно влепит штраф – 5 000 рублей. А если у служителя будет плохое настроение, то жадному водителю грозит лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Обратите внимание
Вариант с грязными номерами менее разорителен: нарушителю выпишут штраф на 500 рублей и заставят в присутствии инспектора ГИБДД очистить номер авто.
2. Повесить шторку на номер. Для поклонников более элегантных решений есть вариант с использованием рамки-шторки с дистанционным управлением. Стоят такие приспособления в районе 5-7 тысяч рублей – примерно такой же штраф придется заплатить, если эту «хитрость» увидит гаишник (см. п.1). Итого – двойные траты.
Забавно, но в интернете эти шторки продают не как защиту от штрафов, а как защиту от хулиганов, которые крадут номера. «Ведь если закрыть шторку, будет казаться, что у машины нет номеров. А как украсть то, чего нет?» — пишут на одном из таких сайтов. Ага, мы так и поверили.
3. Наклеить специальную светоотражающую пленку. Внешне номер выглядит вполне обычно, поэтому у инспектора не будет повода для претензий. Но защищает такая пленка только от ИК-камер, остальные средства фото- и видеофиксации видят номер целиком и полностью. Да и на форумах уже поговаривают, что некоторые представители ГИБДД научились различать эту пленку.
Размер штрафа при разоблачении – от 5 000 рублей до 1-3 месяцев езды на автобусе (т.е. лишения прав).
4. Воспользоваться электронным помощником. Ещё недавно оптимальным вариантом считались детекторы радаров – но они реагируют далеко не на все типы комплексов видеофиксации. Современные системы, например, «Автодория», вообще не оборудованы радарами и вычисляют нарушителя с помощью камер. Поэтому удобнее использовать видеорегистраторы с GPS и функцией предупреждения о камерах.
5. Пятый, последний в этой подборке способ избежать проблем с нарушением ПДД – он же самый дешевый и самый очевидный (но, увы, не самый популярный в нашей стране). Чтобы не получить штраф, достаточно… просто не нарушать правила. Да, в таком случае возрастает риск опаздывать везде и всюду, зато совесть останется кристально чистой.
Вывод: убить двух зайцев, превысив скоростной режим и не попавшись, наиболее реально с помощью электронных помощников. Например, таких, как «умный» видеорегистратор с базами координат всех постов и камер.
Важно
Закрыв или испортив номерной знак можно нарваться на дополнительный штраф (причем не маленький – до 5 000 рублей). Ну а самый разумный и правильный способ – ездить без нарушений. Так и дешевле, и безопаснее.
Всем удачи на дорогах!
Ежегодно на дорогах устанавливается колоссальное количество камер видеофиксации, которые должны регистрировать возможные нарушения правил дорожного движения.
Вследствие этого многие автолюбители стараются обезопасить себя от «всевидящего ока» и не «переступать» черту закона.
В этом существенно могут помочь 10 способов избежать штрафов с камер ГИБДД, с которыми вы сможете подробно ознакомиться на этой странице.
С каждым годом суммы штрафов за нарушения правил дорожного движения возрастают всё больше и больше. С учётом увеличения количества комплексов фото- и видеофиксации, автомобилистам приходится выплачивать в бюджет государства огромные суммы денег, которые можно сэкономить, соблюдая указанные ниже правила.
Регистрационный знак, который невозможно прочитать инспекторам ГИБДД, повлечёт за собой штраф в размере 500 рублей. Если же он скрыт сознательно, то сумма увеличится до 5000 рублей или приведёт к лишению прав от 1 до 3 месяцев.
Важно понимать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД, избежать штрафа за нечитаемый или отсутствующий регистрационный знак не получится. Поэтому даже для спасения себя от «письма счастья» не рекомендуется закрывать свои регистрационные знаки.
Наказание за закрытый бумагой номер предусмотрено, только если водитель управляет ТС, если машина припаркована, то штрафа не последует
В большинстве случаев штрафы, назначенные посредством использования камер видеофиксации, связаны с нарушением автомобилистом скоростного режима движения. Зачастую нарушение несущественное – от 20 до 40 км/ч.
За подобный проступок предусмотрено взыскание в размере 500 рублей. Значительное же превышение скорости в пределах от 40 до 60 км/ч, согласно ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, влечёт за собой штраф от 1000 до 1500 рублей.
Важно помнить о том, что показания спидометра чаще всего не полностью соответствуют реальной скорости движения автомобиля. Стационарные приборы завышают её на 5-10 км/ч, чтобы компенсировать использование колёс большего диаметра.
При ограничении скорости движения в 60 км/ч, специалисты не рекомендуют разгонять своё транспортное средство до 78-79 км/ч, наивно полагая, что эта йота спасёт вас от штрафа. К тому же некоторые комплексы видеофиксации неточно регистрируют скорость – добавляя несколько км/ч. Стоит ли подобная мелочь 500 рублей?
Ответственность за превышение максимально допустимой скорости напрямую зависит от размера превышения и от способа фиксации данного правонарушения
Совет
Почти все современные транспортные средства оснащены ограничителями скоростей, которые также способны считывать ограничения скоростей со знаков. Не стоит пренебрегать такой функцией автомобиля, так как она поможет не только снизить риск получения штрафа, но и существенно повышает безопасность движения на дороге.
Если автомобиль не оборудован подобной функцией, стоит воспользоваться сервисом «Яндекс.Навигатор». Здесь можно установить допустимый скоростной режим, за которым программа будет следить, предупреждая водителя о нарушении.
Не всегда радар-детекторы, используемые в транспортном средстве, определяют наличие на дороге комплексов фото- и видеофиксации. Причин предостаточно: старая прошивка, внешние помехи… Именно поэтому необходимо самостоятельно обращать внимание на расположение камер.
Чаще всего антирадар может заметить на пути автомобиля лишь те комплексы, которые отличаются активным излучением сигнала. В свою очередь пассивные устройства типа «Автоураган» или «Автодория», измеряющие среднюю скорость автомобиля на определённом участке трассы, не обнаруживаются радар-детекторами. Для это рекомендуется использовать GPS-базы.
Для того чтобы узнать о появлении новых комплексов, специалисты советуют также использовать базу «Яндекс.Навигатор», в которой информация появляется практически мгновенно. Оберег в виде подобных навигационных приложений защитит вас от камер как в населённом пункте, так и за его пределами.
В настоящее время в России действуют скидки, которые позволяют в течение 20 дней после получения штрафа оплачивать его в размере половины стоимости. Для того чтобы уведомления приходили вовремя, лучше всего установить на телефон приложение «Госуслуги». Здесь можно настроить оповещение о новом административном правонарушении посредством SMS-сообщений.
Уведомления о штрафах не только помогают сэкономить деньги, но и заранее информируют вас о зафиксированном нарушение, предоставляя время на его обжалование. Это крайне необходимо в случае, когда штраф выписан по ошибке.
Для того, чтобы вовремя получать оповещения о новых штрафах, рекомендуется поставить приложение Госуслуги, либо зарегистрироваться на сайте и настроить уведомления
Для того чтобы быть в курсе всех изменений в правилах дорожного движения, крайне важно периодически следить за сводками новостей, которые могут касаться следующего:
Изменения, которые направлены на снижение количества ДТП, проводятся ежемесячно, поэтому автолюбителям рекомендуется хотя бы пару часов в месяц выделять на изучение нововведений.
Штраф, согласно ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, за отсутствие у водителя нужных документов для стоянки на местах, отведённых для инвалидов, составляет 5 тыс. рублей. Кроме этого, транспортное средство нарушителя отправляется на штрафстоянку.
Парковка запрещена и в зонах, обозначенных полукруглой разметкой. Последняя свидетельствует о том, что транспортное средство будет создавать помеху другим участникам дорожного движения. В этом случае административное взыскание с виновника составит 2,5 тыс. рублей.
Заплатить вышеперечисленные штрафы можно со скидкой в 50%, если это произойдёт в течение 20 дней после их получения.
Процесс эвакуации – распространённое явление, которое не только временно лишает водителя транспортного средства, но и требует оплаты финансовых средств:
Первый день на штрафной площадке является бесплатным, однако после этого владельцам ТС придётся заплатить весьма значительную сумму денег.
ТС чаще всего забирают на штрафстоянку за нарушение правил стоянки или остановки, управление без документов, вождение в состоянии алкогольного опьянения или отказ от медосвидетельствования
Если автомобиль, стоящий на газоне, попадёт в объектив камеры видеофиксации, то владельцу придётся заплатить штраф. В большей степени, это касается жителей Москвы, где за подобное правонарушение карают следующим образом:
В данном случае совсем необязательно, чтобы автомобиль попал напрямую в объектив камеры ГИБДД. Достаточно, чтобы фото ТС было сделано участниками приложения «Помощник Москвы».
Для того чтобы не пересечь сплошную полосу дорожной разметки, современные автомобили оборудуются детекторами, помогающими скорректировать движение автомобиля. Подобной функцией необходимо пользоваться хотя бы потому, что штраф за подобные нарушения может составлять до 5 тыс. рублей. Среди нововведений, на которые необходимо обратить внимание автолюбителям, стоит выделить «вафельницу».
Этот особый тип разметки на дороге призван освободить улицу от пробок на перекрёстках. Штраф за остановку на «вафельнице» при запрещающем сигнале светофора, согласно ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ, составляет 1000 рублей.
Несмотря на то, что использование подобного типа разметки в настоящее время находится на экспериментальном уровне, в скором будущем она может появиться во всех населенных пунктах страны.
«Вафельница» давно используется на перекрёстках Европейских стран, и эксперты уверенно заявляют, подобная разметка поможет решить проблему пробок
Существует множество способов избежать штрафа за нарушение правил дорожного движения. Иногда возможно полностью оправдать себя, обжаловав штраф в государственных органах, в других же случаях – возможно заплатить лишь половину суммы. Несмотря на это, лучший способ — не допускать ситуаций, который идут вразрез с действующим законодательством государства.
Приветствую Вас, друзья!
Сразу скажу – я не являюсь сторонником езды без ремня безопасности – все таки в плане безопасности это один из основных элементов, да и особого дискомфорта он не доставляет. Также, по моим наблюдениям – далеко не каждый инспектор горит желанием “докопаться” к непристегнутому ремню – это совсем не то нарушение, при виде которого сотрудник ДПС стражу же достает протокол.
Однако ситуации бывают разные, и причина не пристегнутого ремня не всегда является следствием недобросовестности водителя. Например, один из водителей на автофоруме писал, что вышел перепарковать автомобиль на другую сторону дома, для этого ему понадобилось проехать 200-300м. по прилегающей дороге, где ему “влепили” штраф за ремень.
Обратите внимание
Поэтому если по какому-то стечению обстоятельств, водитель “попадется” с непристёгнутым ремнем, то молча соглашаться на составление протокола – также не лучший вариант ведь за свои деньги надо побороться, а инспекторы, при грамотно построенной позиции, могут передумать составлять протокол.
Итак, рабочих методик, которые могут помочь водителю отбиться от штрафа за ремень, всего 2, но они принципиально разные, и выбрать из них нужно только одну.
Это классический способ, который, по словам участников автофорума, срабатывает примерно в половине случаев.
Суть состоит в том, чтобы сообщить инспектору, что во время езды ремень был пристегнут, а уже после остановки Вы его отстегнули (например, чтобы достать документы с заднего сидения).
Если инспектор продолжает “гнуть свою линию” то его следует попросить предъявить доказательства того, что ремень был не пристегнут.
По некоторым отзывам водителей с автомобильных форумов, после непродолжительного спора, удавалось уехать без протокола, но опять же, не в каждом случае.
В случае составления протокола не стоит забывать о том, чтобы написать “не согласен” и добавить “что ремень был отстегнут после остановки ТС”. Также не лишним будет попытаться обжаловать данный протокол в суде, т.к.
в ряде случаев суд все же встает на сторону водителей, отменяя протокол, не подкрепленный доказательством.
Этот способ появился относительно недавно, но по отзывам нескольких водителей, которые его применяли, работает безотказно. Суть его состоит в следующем:
Пунктом 2.3.1. ПДД запрещается движение при таких неисправностях, как поломка ремня безопасности. Однако, этим же пунктом предусмотрено, что при возникновении неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту ремонта.
Эта позиция с каждым годом становится все более весомой в пользу водителей, например, по этому поводу высказался Верховный суд РФ (Постановление ВС РФ от 2 марта 2018 г. №8-АД18-1).
Важно
Также в этом году появился судебный прецедент, в котором Верховный суд встал на сторону водителя, который также утверждал, что едет на сервис устранить неисправность.
Выписанный этому водителю протокол в итоге был отменен.
Что касается самой неисправности – если инспектор ДПС захочет её проверить, то обязанности водителя, показывать подобные вещи законодательно не предусмотрено. Поэтому, для применения данного способа нужно лишь ссылка на ст. 2.3.1 ПДД, и утверждение, что Вы едете к месту ремонта.
Вот такие вот способы избежать ответственности за непристегнутый ремень являются наиболее эффективными на сегодняшний день.
Конечно, ни один из них не дает 100% гарантию, однако многократно повышает шансы избежать протокола.
Но напоследок скажу, что лучше всего – всегда пристегивать ремень – так Вы не только избежите проблем с сотрудниками ДПС, но и обеспечите более безопасный уровень езды.
Езда на чужой машине и передача автомобиля другому лицу может стать причиной серьезных нарушений и внушительных штрафов.
Часто собственники автомобилей, доверяя свою машину другому человеку, не задумываются о последствиях. Равно как и водители, взявшие транспорт для временного использования.
В большинстве случаев передача машины остается для правоохранительных органов незамеченной. Если же инспектор остановит автомобиль, который был передан другому человеку собственником неправильно, то наказание будет весьма суровым.
О правовых последствиях езды на чужой машине мы и поговорим далее.
Существует два основных понятия:
Собственник — это лицо, которое указано в документах на автомобиль (ПТС и СРТС). Он имеет право распоряжаться автомобилем, продавать его, дарить и совершать иные манипуляции. Владелец же, по сути, является арендатором, использующим автомобиль за плату или безвозмездно.
У владельца прав на машину нет. Он может только пользоваться автомобилем в пределах оговоренного срока и обязан вернуть транспорт в целостности и первоначальном виде. Чтобы управлять чужим автомобилем, у владельца должно быть четыре документа:
Если страховка неограниченная, то доверенность поможет доказать, что автомобиль не был угнан. Только представьте, что будет, если при конфликтной ситуации собственник заявит в полицию об угоне? И доказать свою невиновность будет очень трудно.
Доверяя свой автомобиль чужому человеку, не поленитесь составить доверенность в письменной форме. В ней указываются данные собственника и временного владельца и дата действия доверенности (можно написать, что право пользования действует бессрочно). Заверять документ у нотариуса не нужно.
По сути, с 2012 года обязанность составлять доверенность отпала. И сейчас ей практически не пользуются. Инспектора не имеют права требовать доверенность, а водитель может отказать ее предоставлять без последствий. Однако документ необходим собственнику, чтобы избежать многих проблем:
Во всех перечисленных случаях доверенность поможет доказать, что в момент нарушения за рулем находился не собственник, а другой человек. При алкогольном опьянении у водителя нужно доказать, что машина была передана трезвому человеку.
Штраф за езду на чужом автомобиле не предусмотрен, если у водителя при себе имеются все необходимые документы. Отсутствие хотя бы одного из них рассматривается как нарушение, за которое придется понести наказание:
Как видите, езда на чужой машине и передача своего автомобиля другому лицу может стать причиной серьезных нарушений и внушительных штрафов. Поэтому грамотно передавайте и принимайте ТС.
за отказ от освидетельствования – при езде в нетрезвом состоянии и отказе от медицинского освидетельствования дополнительный штраф налагается согласно статье 12.
26 (часть первая) в размере 30000 рублей; Единственный вариант избежать наказания за езду без прав после лишения – не садиться за руль, пока не истечет срок и не произойдет восстановление водительских прав.
Чтобы не терять возможности передвигаться на собственном автомобиле по городу, многие водители идут на риск и выбирают езду с поддельными водительскими удостоверениями.
Вышеперечисленные меры наказания предусматривает ч. 3 ст. 12.8 КоАП: Если пьяный водитель еще и не желает проходить освидетельствования, то на него ждет дополнительно 30 000 штрафа (ч.1 ст.12.26 КоАП).
Ситуация усложняется, если водителя уже лишили прав управлять автомобилем за пьянку. В таком случае на него ожидает не только принудительные работы и штраф в размере 200 000-300 000 руб.
Езда без прав: как избежать встречи с сотрудником ДПС
Многими владельцами авто разработана собственная стратегия того, как избежать
нежелательного внимания со стороны блюстителей закона.
И все-таки не стоит рисковать и прибегать к такому способу вождения, как езда без прав.
Штраф за это составляет 2500 рублей, если просто вы забыли их дома.
А если же выяснится, что вас лишили водительского удостоверения из-за нарушения ПДД, то одним предупреждением и штрафом вы точно не отделаетесь.
Многие водители даже и не догадываются об этом, пока их не остановит автоинспектор.
Вот тут-то и выясняется, что забыты дома. Впрочем, подобная рассеянность вовсе не так безобидна, как кажется на первый взгляд.
Ситуация с забытым водительским удостоверением осложняется невозможностью продолжать движение, а также эвакуацией автомобиля на штрафстоянку. Избежать такого развития событий можно только путем переговоров с инспектором.
И так, чем грозит управление автомобилем без, если вы их забыли дома:
Уплата штрафа не дает водителю права сразу продолжить путь. Для сотрудника ГИБДД статья 27.13 КоАП предусматривает возможность задержания машины или мотоцикла нарушителя вплоть до устранения причины.
При двух свидетелях составляется протокол, и транспортное средство при помощи эвакуатора отправляют на штрафную стоянку.
Вам обязательно должны сообщить будущее местонахождение авто.
Если нет возможности засвидетельствовать протокол с помощью физических лиц, его оформление можно зафиксировать на видео.
Что грозит за езду без если у вас нет ВУ? В целом, ответственность можно подразделить на 3 категории:
Наказание за управление мотоцикла или квадроцикла без составляет:
Исключением из выше перечисленных наложения штрафов, является учебная езда.
Ремни безопасности направлены непременно на то, чтобы защищать жизнь человека в автомобиле. Многочисленные исследования и опыт произошедших катастроф сформировали определенный порядок правил поведения в автомобиле, в том числе и обязательное условие пристегиваться во время езды.
Человек порой пренебрегает данным опытом и порой это заканчивается трагически. Прежде чем сделать выбор за поездку с ремнем или без него необходимо вспомнить о возможных последствиях. Из статьи вы узнаете, сколько будет штраф за пренебрежение правилами, и кто оплачивает непристегнутый ремень пассажира.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург
Данный вопрос регулирует статья 12.6 КоАП РФ «Нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов», она же описывает необходимость их применения, а также указывает на соответствующее наказание.
Статья 12.6 КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
На основании данной статьи нарушение четко обозначенных правил влечет наложением штрафа порядка одной тысячи рублей.
Справка. Штраф накладывается на водителя и на пассажира отдельно на основании статьи 12.29 КоАП РФ. Она также описывает нарушения пешеходов и иных участников процесса дорожного движения.
Сумма штрафа за непристегнутый ремень безопасности:
В конкретном случае при наказании за нарушение правил будет применена ст. 12.6 КоАП РФ. При этом наказание за данное нарушение составляет штраф в размере одной тысячи рублей.
Боле того, можно отметить и тот факт, что если пристегнут водитель, а пассажир не пристегнут, будет также выписан штраф водителю автомобиля.
При нарушении использования системы безопасности пассажиром автомобиля будет применена ст. 12.29 КоАП РФ. Однако, сразу может быть наложено два штрафа: водителю и пассажиру. Водителю в данном случае будет применено наказание в виде штрафа 1000 рублей.
Пассажиру также будет применено наказание за непристегнутый ремень в виде штрафа в размере 500 рублей. Также предусмотрено письменное предупреждение в виде наказания за нарушения рассматриваемых правил. При этом могут быть выписаны штрафы каждому из не пристегнутых пассажиров.
В транспорте, где предусмотрена конструкция ремней безопасности необходимо их использовать.
На основании новых правил перевозки детей с 1 июля 2017 года были внесены некоторые изменения в законодательство.
Законодательство четко разграничивает по возрасту, когда ребенок должен находится в автокресле и когда ребенок может быть пристегнут стационарными ремнями безопасностями, предусмотренными в автомобиле:
Справка. В соответствии с ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ за то, что водитель не следует предусмотренным законодательством правилам, ему определяется административная ответственность в виде штрафа за непристегнутого ребенка в размере 3 000 рублей, а должностным лицам в виде штрафа в размере 25 000 рублей, юридическим лицам – 100 000 рублей.
Более детально о том, какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей, читайте тут.
Люди, которые считают, что на заднем сиденье автомобиля не нужно пристегиваться глубоко заблуждаются. Если в автомобиле предусмотрена система ремней безопасности на заднем сиденье, пассажиры обязаны пристегиваться.
В случае, если нарушение правил было зафиксировано автоинспектором, за непристегнутого сзади пассажира, будет выписан штраф или предупреждение. В случае ДТП или если было зафиксировано другое нарушение автоинспектор может выбрать меру пресечения в виде лишения водительских прав.
Как такового понятия о неправильном пристегивании нет ни в КоАП ни в ПДД. При этом согласно судебной практики большинство оштрафованных водителей «за неправильно пристегнутый ремень безопасности» были наказаны по ст. 12.6 КоАП РФ, то есть по статье за не пристегнутый ремень безопасности.
Данное обстоятельство не отрегулировано законодательством, а следовательно существует своего рода пробел, который позволяет как автоинспекторам, так и водителям манипулировать понятиями.
Если рассуждать о правильности пристегивания ремня, то данный вопрос может быть описан в технической документации к автомобилю, инструкции по эксплуатации.
Совет
Неправильно пристегнутый ремень может представлять собой как пристегнутый, но только по одной линии: либо через грудь, либо через поясницу.
С точки зрения здравого смысла это можно считать не пристегнутым, но с точки зрения законодательства нет прямого доказательства.
Возможно в дальнейшем законодатели учтут данный пробел.
Правила дорожного движения регулируют вопрос пристегивания в автомобиле при движении как водителя так и участников движения. Статья 2 п.1.2 ПДД утверждает, что водитель должен следить за тем, чтобы он был пристегнут и также все пассажиры в автомобиле. Необходимо отметить, что если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пассажиры непременно должны быть пристегнуты.
Водитель автомобиля должен непременно проследить за тем, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности. Если автомобиль оборудован указанной конструкцией ремней, все пассажиры задних сидений должны быть пристегнуты. Данный аспект описан в статье 2 п.1.2 ПДД.
Пассажир обязан пристегнуться ремнем безопасности при посадке в автомобиль. При движении автомобиля пассажир обязан быть пристегнутым устройством ремней безопасности конструктивно предусмотренные в автомобиле. Данный вопрос регулирует статья 5 п.1 ПДД.
На основании внесенных изменений в законодательство от июля 2017 года по перевозке детей предусмотрено следующее: Перевозка детей до 7 лет должна осуществляться в непосредственно в ДУУ, которые отвечают росту, весу и возрасту ребенка.
Справка. Перевозка детей от 7 до 12 лет в автомобиле на заднем сиденье разрешена, если используется система безопасности. На переднем сиденье ребенка можно усаживать только с использованием детского кресла.
Как уже было описано, с 7 лет ребенок обязан быть пристегнутым на заднем сиденье.
Подробнее о правилах перевозки детей и штрафах за нарушения читайте здесь.
Кто будет платить штраф, если пассажир не пристегнут? Ст.2 п.1.2 ПДД и ст. 12.29 КоАП РФ регулируют вопрос наложения наказания за не пристегнутый ремень пассажира во время движения автомобиля. В данном случае нарушения ответственность несет водитель автомобиля, а также пассажир автомобиля, к которому будет применена статья об административном правонарушении.
Законодательством выделяется несколько категорий лиц, которые освобождаются от наказания во время движения автомобиля. К ним относятся:
Необходимо отметить, что пассажиры общественного транспорта подлежат наказанию за нарушение данного правила. При этом не весь общественный транспорт оборудован необходимой системой.
В случае же несогласия с выписанным протоколом об нарушении или несогласии с наличием нарушения, можно попробовать оспорить штраф за не пристегнутый ремень безопасности, для чего необходимо следовать определенным действиям.
Написание жалобы на имя руководителя ГИБДД.
Основные аспекты документа: данные отправителя жалобы, описание даты, времени административного нарушения, данные инспектора, составившего протокол, описание деталей нарушения и фактов, которые свидетельствуют о необоснованности применения наказания.
К жалобе необходимо приложить все имеющиеся материалы, которые так или иначе могут служить доказательной базой невиновности водителя (карты, схемы, фотографии, видеофиксация).
Пристегиваться в автомобиле необходимо при его движении. Если автомобиль остановился водитель может быть не пристегнутым. Этот аспект, указанный в нормативных актах ПДД позволяет избежать наказания.
Тогда как водителя остановил сотрудник ГИБДД, водитель может ссылаться на то, что ремень был отстегнут при остановке. Избежать наказания для пассажиров автомобиля будет проблематично.
Данная спорная ситуация не будет иметь смысла, если сотрудником велась видеофиксация.
Еще одной спорной ситуацией является неправильно пристегнутый ремень. То обстоятельство, как правильно пристегиваться в автомобиле, не описано ни в одном законодательном акте, позволяет избежать наказания за не пристегнутый ремень безопасности. В другом же случае позволяет правомерно обжаловать протокол и наказание об административном нарушении.
При этом необходимо помнить, что не пристегнутый ремень и дорожно-транспортное происшествие приведут к ответственности по ст. 264 Уголовного Кодекса РФ.
Здесь наказанием может быть ограничение свободы или ее лишение.
Из этого следует, что ремень безопасности это не только безопасность водителя и пассажиров, но возможность не получить наказание как в виде штрафа так и в виде лишения свободы.
В случае отсутствия видеофиксации сотрудник ГИБДД не сможет доказать был ли пристегнут водитель ремнем безопасности до остановки по требованию инспектора. Так же в случае неправильно пристегнутого ремня: если он пристегнут только через грудь, видеофиксация может не обозначить, была ли пристегнута нижняя часть ленты.
Доказать виду водителя автомобиля ДПС может безоговорочно в случае, если произошла авария. При ведении видеофиксации нарушения и записи остановки автомобиля вина водителя может быть доказана.
Следует помнить, что водитель и пассажиры вправе делать выбор: пристегиваться им в автомобиле или нет, но этот выбор необходимо делать не для инспектора ГИБДД или участников движения, в первую очередь для своей безопасности и безопасности своих пассажиров.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург
Анализ аварийной ситуации на дороге показывает, что большинство ДТП связано с опасным способом управления автомобилем. Дорожная инспекция приводит данные о том, что агрессивное вождение в 80% случаев заканчивается смертельным исходом.
Острота этой проблемы привела к необходимости на законодательном уровне приступить к разработке системы мер по предотвращению неоправданно жесткого управления ТС.
В текущем году установлены штрафы за опасное вождение и завершается подготовка законопроекта об усилении административных санкций.
В процессе публичного обсуждения вопроса, что такое опасное вождение, правоохранительными органами, автодорожными ассоциациями были изучены многие ситуации жесткого управления ТС и их последствия.
В результате термин «опасное вождение» разработан МВД и включен в правила дорожного движения с 2016 г. (п. 2.7 ПДД).
Предварительно такому изменению дорожных правил предшествовало широкое публичное обсуждение проблемы агрессивного вождения на парламентском уровне и других общественных площадках.
Под опасным вождением в ПДД понимается опасный дорожный маневр, совершенный неоднократно и представляющий реальную угрозу для водителя, управляющего ТС, других автомобилистов и пешеходов.
Для агрессивного способа управления ТС характерны следующие признаки:
Перечисленные маневры провоцируют многие автодорожные инциденты с тяжелыми последствиями: травмирование и гибель людей, существенный материальный ущерб. Поэтому на законодательном уровне предложено усилить ответственность в отношении водителей, использующих жесткие и агрессивные способы управления ТС.
Опасное управление ТС создает 4 типичные ситуации на дороге:
ВАЖНО! К понятию опасного вождения относится не просто нарушение ПДД, а систематическое создание опасной ситуации на дороге, угрожающей жизни людей и чреватой существенным имущественным ущербом для участников ДТП
Такой стиль управления ТС должен караться самыми суровыми санкциями.
В настоящее время агрессивное управление автомобилем квалифицируется в административном кодексе как правонарушение, за которое установлено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (статья КоАП РФ 12.38). Такую меру ответственности многие считают явно недостаточной. Предлагаются в ходе обсуждений принять самые суровые меры к нарушителям вплоть до изъятия водительских прав и лишения свободы.
Инициатива ужесточить санкции исходит от парламентариев, общественных организаций, правительства РФ. Закон о внесении изменений в ст. 2.7 КоАП РФ в части установления дополнительных мер ответственности водителям с неадекватным стилем вождения прошел первое чтение.
В окончательном варианте предлагается:
Конкретные изменения в административное законодательство вступят в силу, после того, как законопроект пройдет третье чтение и будет утвержден в качестве закона.
Стандартными способами установления факта правонарушения на дороге являются:
Для доказательства опасной езды требуется не толь фотосъемка, но и видеозапись. Правонарушение фиксируется в динамике, так как квалификация по ст. 2.7 КоАП РФ связана не с единичным провоцирующим маневром, а последовательностью таких опасных действий. При определении вины учитываются записи с видеорегистратора. По совокупности доказательств выносится постановление о наказании.
Оплатить штраф за опасное вождение можно с 50% скидкой. Такую возможность устанавливает административный кодекс при оперативной уплате штрафа (в течение 20 дней со дня вынесения определения).
ВАЖНО! В законопроекте предусмотрено внесение изменений в ст. 23.28 административного кодекса, дающим инспекторам ГИБДД исключительное право квалифицировать опасное вождение по совокупности зафиксированных доказательств.
На видео о размере штрафа за опасное вождение
Таким образом, когда вступит в силу закон, наступит повышенная ответственность водителей за некорректное поведение на дороге: будут увеличены административные санкции вплоть до тюремных сроков.
Обратите внимание
Право определять опасный стиль вождения относится к компетенции надзорных органов ГИБДД.
Чтобы не подвергнуться суровым санкциям и не создавать травмоопасных ситуаций на дороге, водителям необходимо соблюдать ПДД и не допускать агрессивного стиля управления ТС.
Вопрос «как не попадать в аварии?» интересует каждого, кто садится за руль машины. Сотрудник ГИБДД ответит на него просто: соблюдай ПДД и все будет хорошо. Правда в том, что этот совет не полон. Следуя ему, ты всего лишь не станешь виновником ДТП.
От аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД. Что же делать, чтобы избежать проблем на дороге? Спасает только реальный опыт вождения. Но начинающему водителю взять его неоткуда.
Придется отсматривать сотни видеороликов аварий в интернете или слушать «советы бывалых».
Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег Майборода, например, считает, что «для безопасной езды нужно уметь выбирать безопасную скорость, безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал».
Кому-то может помочь следующий психологический прием: задать себе установку, что за рулем всех окружающих вас на дороге машин — потенциальные убийцы.
Так и норовящие врезаться либо в вас, либо друг в друга. Отдает паранойей, но держит в тонусе, обостряя внимание к происходящему вокруг.
Ведь за рулем в любом случае нельзя расслабляться, постоянно оставаясь готовым отреагировать на нештатную ситуацию.
Делай как все!
В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету.
Важно
Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено».
К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.
Получится, что последний правил не нарушал, а аварии поспособствовал. Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи» и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.
Доверяй интуиции
Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет.
Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела.
Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.
Держи дистанцию
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.
Вычисляй «странных типов»
От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше.
В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП.
В процессе обгона «неадекват» за рулем может отчебучить очередной фортель и зацепить вашу машину.
Дай дорогу отморозку
На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для обгона медленного транспорта.
Неспокойному любителю прохватить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать.
Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей.
Совет
Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку.
К этому тоже нужно быть готовым. Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.
Молодец, что предупредил
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все они видят.
Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.
Увернись правильно
Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок вам в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику».
Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать. Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе.
Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.
Зеркала – не для красоты
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука.
Вы можете хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева.
Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом, как ни странно, строго обязателен.
Пешеходная опасность В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса.
Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход… Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя.
Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Обратите внимание
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от вас или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.
Правило правого дурака
Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можете быть уверены: как минимум половина окружающих вас водителей не имеет ни малейшего понятия или не обращает внимания на знаки приоритета.
Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будьте готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою.
За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»
Не доверяй светофорам Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать вас. Ведь ваш оппонент «заканчивал маневр»!
Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Переждите один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.
Берегись таксиста
В городе бойтесь таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбаных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних 200 рублей! Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.
По правой не обгоняй
В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.
Опыт, он, конечно, сын ошибок трудных, но лучше получать его «заочно».
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…
This website uses cookies.