Тюнинг ВАЗ 2104 – как улучшить авто своими руками? + Видео
Выполняя такую работу, как тюнинг ВАЗ 2104 своими руками, каждый из владельцев пытается добиться максимального эффекта, выжать, так сказать, все соки из авто.
Оно и понятно, ведь эта отечественная модель уже давно не выпускается, детали для нее дешевые, что дает возможность “одним махом” обновить машину целиком.
С чего же начать процедуру модернизации, и что мы в итоге получим? Давайте разбираться вместе.
Содержание
1 Улучшаем двигатель и подвеску
Начинать кардинальное обновление “немолодой четверки” лучше всего с ее “внутренностей”. При этом можно пойти двумя путями – заменить мелкие элементы или приступить к модернизации основных “органов” автомобиля. Понятное дело, лучшего результата мы добьемся только вторым методом. Поэтому будет вполне логично, если в первую очередь мы рассмотрим улучшение двигателя авто.
Силовой агрегат ВАЗ 2104 – далеко не один из самых мощных. Это и служит первой причиной того, что и после тюнинга двигателя авто не будет “рычать”, как новенький Mustang. Однако определенного эффекта мы с вами все же достигнем. Первое, с чего стоит начать – это увеличение рабочего объема мотора “четверки”.
Для этого потребуется расточить цилиндры и увеличить ход поршня, который прибавит несколько десятков лошадиных сил и увеличит крутящий момент. Первая из операций выполняется путем демонтажа цилиндров и длительной обработки их поверхности дрелью.
Обратите внимание
Спустя 1–2 часа работы, мы получаем обновленные детали, которые будут лучше противостоять нагрузке, разгоняя ВАЗ 2104 гораздо быстрее.
Силовой агрегат ВАЗ 2104
С увеличением хода поршней все немного сложнее. Для начала потребуется заменить штатный коленвал, а уже потом – устанавливать новые кованые шатуны и поршни. Выполненный тюнинг существенно повысит КПД мотора машины и снизит давление на подвеску.
Вспомнив о ходовой ВАЗ 2104, стоит рассмотреть тюнинг и этой части машины. Этот элемент, наряду с двигателем, играет ключевую роль в увеличении скорости автомобиля.
Если произвести настройки подвески правильно, то можно добиться грандиозных изменений. И первое, что мы сделаем для этого – заменим штатные стойки на спортивные.
Последние имеют двойные пружины, благодаря которым машина будет чувствовать себя намного увереннее, независимо от состояния дорожного покрытия.
Тюнинг ходовой авто
Жесткость ходовой части “четверки” можно отрегулировать путем изменения клиренса. Выполнив настройку, не забудьте отогнать машину в автосервис, чтобы проверить углы установленных колес. Проигнорировав эту необходимость, вы рискуете потерять важные детали подвески ВАЗ 2104.
2 Тюнинг кузова ВАЗ 2104
После выполнения тюнинга внутри авто, в большинстве случаев настает черед его внешней части, то есть кузова. Здесь сразу же встает вопрос – что сделать для того, чтобы почти раритетный универсал стал более привлекательным?
Для начала мы преобразим окна авто. Для этого приобретаем специальную пленку и выполняем тонировку стекол “четверки”. Работа не вызовет затруднений даже у новичков в этом деле.
Главное – приобрести не самое дешевое изделие, иначе результат вас, мягко говоря, не удовлетворит. Этап № 2 – изменение форм кузова. С этой целью можно использовать любые накладки, которые вы сможете найти в магазинах вашего города.
При походе в магазин обращайте особое внимание на материал элементов.
Тонировка стекол «четверки»
Важно
Лучше всего, если понравившиеся вам юбки и бампера будут изготовлены из углепластика. Они не сломаются после первой же поездки и не сильно увеличат вес авто.
Кроме того, проследите за приспособлениями для монтажа деталей. В идеале накладки должны устанавливаться только при помощи специальных фиксаторов, без необходимости что-то сверлить и отпиливать. С такими элементами, тюнинг ВАЗ 2104 своими руками будет выполнен быстро и без трудностей.
Накладки для тюнинга ВАЗ 2104
На финишном этапе модернизации кузова мы приступаем к покраске автомобиля. Тут вариантов хоть отбавляй – обычная краска или хамелеон, от иностранного производителя или отечественных фирм – можете подобрать то, что угодно вашей душе и кошельку. После приобретения краски и растворителя можете приступать к работе.
Сначала потребуется очистить и обезжирить поверхность кузова. После этого закрываем те части авто, которые не нужно красить, и наносим первый слой состава. Дождавшись, когда он подсохнет, приступаем к нанесению следующего состава и так до тех пор, пока на кузове авто не образуется равномерный слой новой краски.
3 Доработка салона «четверки»
Итак, после длительного процесса восстановления вашей любимой “четверки” вы получили оригинальный современный автомобиль с мощным мотором и изысканным кузовом. Пришло время взяться за салон машины, который очень сильно нуждается в обновлении.
Есть масса способов обновить данную часть авто, но самым эффективным станет улучшение подсветки приборов ВАЗ 2104.
Проделав такой тюнинг, вы “убьете сразу двух зайцев” – в салоне будет гораздо ярче, а процесс эксплуатации машины превратится в настоящий праздник.
Подсветка приборов автомобиля
Для работы по модернизации подсветки универсала нам потребуется:
- набор светодиодных ламп;
- комплект отверток;
- клей для работы с пластиком;
- новые полупрозрачные шкалы спидометра и других измерительных приборов авто.
Новые полупрозрачные шкалы спидометра
В начале выполнения тюнинга демонтируем панель приборов “четверки”. Для этого открываем специальные защелки с каждой стороны щитка и, если нужно, выворачиваем болты приготовленными ранее отвертками.
Далее снимаем автомобильные шкалы и отключаем приборы подсветки. Вместо последних аккуратно устанавливаем диодные лампы, над которыми монтируем полупрозрачные шкалы. При необходимости, на края шкал наносим немного клея.
После этого проверяем работу приборов и устанавливаем панель обратно.
Тюнинг четверки
Тюнинг, как всем вам известно, — пожалуй, самый популярный способ проявить свою индивидуальность через автомобиль. При этом изменениям подвергают не только дорогие иномарки, но и продукты отечественного автопрома, одним из которых является ВАЗ 2104.
Конечно, максимально часто данная модель, а она ни что иное, как модифицированный в универсал, ВАЗ 2105, используется ее владельцами как простое средство передвижения с инвентарем с дома на дачу и обратно.
И это неудивительно, ведь ВАЗ 2104 для этого как раз и создавался, об этом свидетельствует и вместительный багажник, и усиленная задняя подвеска и тяговый мост. Однако не все автовладельцы данной модели готовы мириться с «простеньким» видом своего авто.
Именно они, зачастую тратя на рестайлинг и доработку значительно больше денег, чем на покупку самой машины, интересуются вопросом, как сделать тюнинг ВАЗ 2104 так, чтобы и остальные владельцы отечественных машин захотели их преобразить, ответа на который дать никто не в силах, ведь каждый автомобиль тюнингуется индивидуально, под себя. Хотя из этого логично сделать вывод, что если вас в вашем авто будет все устраивать на 100 процентов, то и остальные автолюбители вашу работу обязательно заметят и оценят по достоинству.
Сегодня же поговорим о том, какие доработки в ВАЗ 2104 его владельцы чаще всего осуществляют внутри и снаружи.
Тюнинг кузова
Что делает автомобиль заметнее в потоке машин? Конечно, необычный внешний вид. Поэтому неудивительно, что первым делом владельцы ВАЗ 2104 проводят рестайлинг именно экстерьера машины. В чем он заключается?
Чаще всего изменяют формы кузова, это делается с помощью различных специальных накладок. Для получения необходимой детали при этом сегодня уже не нужно брать в руки болгарку, сварочный аппарат и срезать половину автомобиля, автопроизводители уже обо всем позаботились.
Так что от «тюнингатора», назовем его так, требуется лишь пойти в автомагазин и купить те элементы, которые ему больше всего приглянуться. Последние могут быть сделаны из металла, углеволокна, пластика и стеклопластика.
Совет
Материал, как и саму деталь, каждый выбирает по своим предпочтениям, соображениям безопасности, кошельку и иным условиям и требованиям.
К примеру, неокрашенные пороги (2 шт.) из стекловолокна на ВАЗ 2104 в магазине «Тюнинг Спорт» обойдутся вам в полторы тысячи рублей (подробнее на tuningsport.ru).
Еще одним популярным, но менее значительным, изменением внешнего облика рассматриваемой нами модели является затемнение стекол, которое, как правило, проводят с помощью тонировочной пленки (здесь главное – соблюсти все нормы).
Эту работу некоторые выполняют самостоятельно, но дабы избежать брака, я бы порекомендовал все же обратиться к профессионалам. Так, свои услуги по затемнению стекол ВАЗ 2104 в рамках ГОСТа сегодня предлагает компания «Винил-Тонировка». Обойдется вам их работа всего в 2900 рублей.
Подробности читайте на сайте компании: www.vinil-tonirovka.ru.
А завершает наш список внешних доработок – аэрография, которая как раз и выступает той самой возможностью максимально выделить свое авто среди всей серой массы скучного отечественного автопрома.
Масштабность данной работы во многом, естественно, будет определяться возможностями вашего кошелька и пожеланиями.
Ну, а одним из мест, куда можно обратиться по данному вопросу, является «Студия аэрографии Федоренко Максима» (gorizont-studio.ru).
Тюнинг салона
Тюнинг ВАЗ 2104 в отношении салона призван создать максимальный комфорт для водителя и его пассажиров.
Первым делом в машине можно поменять обшивку на карбон, флок и, конечно же, кожу. Сделать это можно как своими силами, так и руками мастера, например, из автоателье “Leader-car”. Стоить это будет, естественно, не одну тысячу рублей, но поверьте, оно того стоит. Вся информация на сайте: www.leader-car.ru.
Ну, а в дополнение к этому можно заменить в ВАЗ 2104 еще и некоторые детали интерьера: поменять руль, пластик заменить хромом или деревом, сделать дополнительную подсветку салона и т.д. Многие из них вы сможете без труда приобрести в интернет-магазине тюнинг запчастей “SunTuning.ru”, расположенному в глобальной сети по идентичному адресу.
Видео с примерами тюнинга ВАЗ 2104
Рекомендую прочитать:
Все, что необходимо знать, выполняя для ВАЗ 2104 тюнинг
С учетом обширного опыта автовладельцев можно смело утверждать, что для ВАЗ 2104 тюнинг может быть дорогим и бюджетным, внешним и внутренним. В любом случае этот процесс позволит заменить некоторые детали, поменять или доработать заводские настройки, преобразить дизайн авто. Тюнинг придаст советской модели индивидуальности, современного оформления, что отразится на престиже владельца.
Тюнинг кузова
Обычно внешний тюнинг ВАЗ 2104 предусматривает изменение формы кузова. Данная процедура не требует специальных знаний, особых навыков автослесаря. Не предполагает она и перепиливание пола машины при помощи болгарки. Достаточно приобрести специальные накладки и приклеить их к кузову машины. Для этого потребуется немного сноровки.
Завершающим этапом доработки кузова является покраска. Нанесение аэрографии позволит выделить ВАЗ 2104 из основной массы транспортных средств. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионалов, способных создать любой рисунок на кузове по желанию владельца. Установка оригинальных литых дисков и противотуманных фар станет заключительным аккордом в преображении.
Тюнинг салона
Освежить интерьер и сделать управление машиной более комфортным поможет установка хромированной ручки КПП.
Придаст оригинальности и респектабельности – алюминиевая рама для монтажа под рычаг КПП. Также можно поставить спортивный руль из кожи и хромированные ручки стеклоподъёмников.
Последним штрихом станут коврики: пластиковые с ультрафиолетовой подсветкой или резиновые в тон общей гаммы.
Для ВАЗ 2104 тюнинг салона также предполагает:
- обивку современным, качественным материалом;
- обновление приборной панели;
- обустройство новой акустической системы.
Тюнинг технической составляющей
После усовершенствования внешнего и внутреннего оформления нужно позаботиться и о мощности автомобиля. Для этого потребуется немного изменить подвеску и мотор. Наиболее простым способом модернизации является увеличение рабочего объема ввиду расточки цилиндров. Такое изменение обеспечит увеличение крутящего момента.
Сложным способом считается увеличение хода поршневой. Эта процедура требует подбора шатунов и замены коленвала. После усиления мощности движка, удержать авто на дороге будет очень проблематично. В этой связи доработать потребуется и подвеску, произвести замену стоек на спортивные, которые легче регулировать. Также стоит заняться и заменой клиренса.
Для ВАЗ 2104 тюнинг просто необходим – модель эта появилась очень давно и современным предпочтениям автомобилистов не соответствует. Известно, что такая машина отлично поддается тюнингу, что станет просто спасением для тех водителей, которые не хотят расставаться с авто, прослужившим ему много лет. Настроив ВАЗ 2104 под себя, можно получить практически идеальный стильный автомобиль.
Тюнинг автомобилей ВАЗ 2104 и варианты измененного дизайна
Чаще всего ВАЗ 2104 используется как рабочая машина, или как средство передвижения садового инвентаря на дачу и обратно.
Усиленная задняя подвеска, тяговый мост и вместительный багажник были рассчитаны во многом именно для этих целей. Но среди владельцев «четверок» находятся желающие сделать из этой машины нечто большее.
И хотя иногда тюнинг автомобилей ВАЗ 2104 обходится дороже, чем сама «четверка», он того стоит – такая машина делается «для души».
Обратите внимание
Как правило, доработки начинаются с кузова. Дизайн экстерьера – одно из наиболее «слабых» мест этого автомобиля. Самые простые варианты – установка нестандартной решетки радиатора, юбки «Вихур» и легкосплавных дисков. Шейвинг, обвес и альтернативная оптика – уже сложнее, но и выглядит более эффектно.
Но, пожалуй, самый экстремальный вариант – вмешательство в целостность кузова: занижение крыши, переделка универсала в купе или «ют» (своеобразный «гибрид» спорткупе и пикапа в стиле HSV Maloo и Chevrolet El Camino), ламбо-двери и так далее.
Подвеска ВАЗ 2104, рассчитанная на перевозку тяжестей, для активного драйва не подходит. Пружины и амортизаторы однозначно придется заменить на спортивные аналоги. Усилить эффект помогут распорки чашек амортизаторов и стабилизаторы поперечной устойчивости. При сильном занижении мост может сместиться в сторону, тогда понадобится еще и регулируемая тяга Панара.
Тюнинг автомобилей ВАЗ 2104 не обойдется без увеличения мощности двигателя.
Путей несколько: доработать стандартный мотор, «позаимствовать» более мощный агрегат у другой модели ВАЗа или сделать свап на двигатель от иномарки.
Первый вариант можно совместить с капремонтом, попутно заменив коленчатый и распределительный валы на тюнинговые, расточить каналы ГБЦ, перебрать систему питания и выхлопа.
Существуют проекты на базе 2104 с двигателем от Ниссана и Мазды, но мощность этих агрегатов очень быстро уничтожит стоковую трансмиссию. Установка мотора потянет за собой замену всей трансмиссии, усиление кузова, переделку креплений и многие другие моменты. В конечном счете от четверки останется только кузов.
Салон – непаханное поле для тюнинга. Качество сборки, материалы и дизайн оставляют желать лучшего. Здесь все средства хороши – перетяжка сидений, замена руля, чехла ручки КПП и приборной панели. Все это сделает салон автомобиля более красивым и удобным.
Тюнинг с карандашом
Если внимательно посмотреть на ВАЗовскую «четверку», то можно смело сделать вывод, что конструкторы приняли совершенно логичное решение по превращению седана в универсал. Дизайн получился равновесным и достаточно гармоничным. Но сегодня он уже не актуален, хотя и не смешон.
Попыток улучшить ВАЗ 2104 предпринималось разными специалистами множество раз. Если отбросить явно кустарные доработки кузова, то останется масса уникальных образов, но далеко не все они выдерживают критику. Чувствуется, что люди нередко работали по наитию, а этого делать никак нельзя.
Невозможно выполнить удачный тюнинг автомобиля, не поработав как следует с эскизом. Для этого нужно совсем немного – листок и карандаш. Ах да, без навыков дизайнера этим делом тоже лучше не заниматься, поскольку нет иного способа изменить внешность автомобиля, не сделав предварительный эскиз.
Надо сказать, что тюнинговать автомобиль на бумаге не менее увлекательно, чем в гараже со сваркой в руках. Идеальная форма должна рождаться в творческих муках. На это может уйти не один день и даже не один месяц. Дизайнер сначала должен создать свое детище у себя в голове, а потом уже переносить на бумагу.
Для тех, кто не умеет рисовать, можно посоветовать следующее. Найдите общий план автомобиля (в данном случае ВАЗ 2104) и распечатайте его на листке формата А4. Но перед этим отредактируйте изображение так, чтобы контуры автомобиля едва просматривались. Далее, нужно будет обвести карандашом лини автомобиля и можно приступать к изменениям.
Большим подспорьем для человека, занимающегося автомобильным тюнингом, является владение трехмерными редакторами типа 3dsmax или аналогами.
При помощи этих программ можно моделировать изменения кузова и сразу получать технические чертежи с точностью до сотых долей миллиметра. Готовую трехмерную модель «четверки» можно скачать из Интернета.
Важно
Если автомобиля, тюнинг которого планируется выполнить в 3D, нет в каталогах трехмерных моделей, то его можно заказать за определенную плату.
Трехмерная модель хороша еще и тем, что при необходимости можно получить любой план автомобиля на бумаге.
С помощью масштабируемых распечаток планов создаются шаблоны, по которым изготавливают детали обвеса и другие элементы.
Однако работая только карандашом, можно добиться того же результата, но это будет дольше. Кроме того, при ручной прорисовке высока вероятность ошибки в составлении отдельных планов.
Четыре направления тюнинга ВАЗ 2104
На самом деле направлений, скорее всего, больше четырех, но мы рассмотрим именно четыре, дабы поддержать нумерологию данной модели:
Полезно также почитать: Бронепленка на авто: отзывы, виды и особенности
Интересное видео: подборка тюнингованных «четверок»
Оценка статьи:
Ваз 2104, тюнинг — лада мастер
Каждая из заднеприводных моделей ВАЗ по-своему уникальна и это порой заметно только узкому кругу поклонников тольяттинской классики.
Никакой англичанин не поймёт, почему 2106 и 2103 — это разные модели и чем пятёрка отличается от семёрки. Но универсалов, по-настоящему вместительных и функциональных, было всего два, 2102 и 2104.
Они верой и правдой продолжают служить своим хозяевам, главное вовремя проявлять заботу о старичках.
Содержание:
Свято место — пусто
На рынке автомобилей постсоветского пространства после ухода со сцены ВАЗ 2102 образовался вакуум. Универсалов просто не было, если не считать Москвич 434 и Волгу 24-02, которые встречались довольно редко. Четвёрка появилась, как модификация 2105, полностью на её базе, с её двигателями, но с усиленной задней подвеской и пониженным передаточным числом в главной паре редуктора.
Простая по конструкции, достаточно надёжная машина, недорогая в эксплуатации до сих пор остаётся самым дешёвым универсалом, который только можно купить. Причём, купить четвёрку можно в ещё очень сносном состоянии, поскольку последний экземпляр вышел из ворот завода в Ижевске в 2012 году. Хотя, нет.
Если очень захотеть, можно привезти четвёрку из Египта, где их собирают, кажется, по сей день. Только с растаможкой и всеми налогами она будет стоить не меньше приличного универсала от Вольво. Поэтому единственный вариант дёшево получить хорошую ВАЗ 2104 тюнинг и доводка автомобиля с приличным пробегом.
Модификации и заводской тюнинг 2104
ВАЗ 2104 довольно редкая по количеству комплектаций ВАЗовская модель. В разное время можно было встретить четвёрку с такими индексами, коробками, салонами и двигателями:
- обычная 2104, двигатель 2105, карбюратор, четырехступенчатая КПП, база;
- 21043, более мощная версия автомобиля с мотором от тройки, среди них встречались варианты с салоном и электрооборудованием от 2107, также впервые на ней могла быть установлена 5-ступенчатая КПП;
- 21044 — автомобиль с впрысковым семерочным 1700-кубовым мотором и 5-ступенчатой КПП;
- 21045 — редкая дизельная модификация с мотором ВАЗ 341, её выпускали только шесть лет, до 2006 года;
- 21041i — 1,6-литровый мотор от шестёрки с инжектором, салон и электрооборудование от 2107, передние кресла от Иж 2126.
В остальном, кроме задней части салона, спинки сиденья и багажного отсека 2104 ничем не отличалась от пятёрки.
Тюнинг мотора ВАЗ 2104
В зависимости от модели двигателя, который установлен на четвёрку, машина могла иметь разную мощность, но даже самый мощный семерочный мотор не выдаст больше 82 сил.
В принципе, для хозяйства этого достаточно, но мощность впрыскового мотора можно увеличить путём перепрошивки ЭБУ, а карбюраторного — точной калибровкой и регулировкой карбюратора.
Прирост динамики и мощности не поразит цифрами, но для нормальной эксплуатации дополнительных несколько сил не помешает никогда.
Даже если поработать со стоковым мотором и провести его доводку, он не вызовет никаких претензий и отдаст все, что в него заложено конструкцией, большего ждать от него на стоит.
Достаточно отбалансировать маховик и сцепление в сборе с коленвалом, подогнать по весу поршни и шатуны, чтобы разница составляла не более 1-1,5 г.
Двигатель станет работать равномернее, лучше запускаться и стабильнее работать на холостых и высоких оборотах.
Внешний тюнинг и тюнинг салона
Вначале о полезных улучшениях, которые затрагивают также и внешность четвёрки. Всем известна проблема с постоянным забрызгиванием задней двери. При движении на высокой скорости в зоне двери багажника создаётся разряжение, куда и затягиваются частички пыли вместе с водяной взвесью. Эту проблему можно решить двумя способами:
Установка дефлектора на заднюю кромку крыши. Это поможет получить дополнительный обдув чистым воздухом зоны разряжения, так можно избежать загрязнения задней двери если не полностью, то заднее стекло будет чистым точно.
Более незаметный способ, но тоже очень действенный. Нижняя часть заднего бампера отгибается внутрь, а к ней крепится пластина из пластика размером 1100х150 мм вплотную к кромке кузова.
Тюнинг салона — это творческий полет хозяина автомобиля. Здесь хороши те средства, которые делают универсал функциональнее и комфортнее.
Обшивка сидений кожей или дорогими материалами едва ли станет лучшим решением для утилитарного универсала, хотя если ВАЗ 2104 это единственный автомобиль в семье, то уместным будет установка качественного звука, передней панели от иномарок или консоли от модели 2107. Любите свой автомобиль и пускай он служит долго, надёжно, в зной и в мороз.
Удачной всем работы и ровных дорог!
Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками
Нельзя повторить заново свою жизнь. Молодость не возвращается. Это истина и касается она в большинстве случай существования людей. В автомобильном мире законы существования тоже идентичны людским, но с некоторыми поправками.
У машины все-таки есть шанс воскресить в новом виде и начать новый путь. Но способен осуществить такое воскрешение только истинный и талантливый автотворец. Тюнинг отживших своей век автомобилей дело хлопотное и энергозатратное.
Но оно того стоит.
«Четверка» — это настоящая легенда и уникальный бренд своего времени. Автомобиль любим и уважаем российским народом и эти чувства вполне заслужены.
Совет
Если вы хотите создать из древней реликвии неповторимый и не виданный доселе шедевр вам придется попотеть, подключить максимум фантазии и трудолюбия. Но когда вы дойдете до финальной точки и сделаете завершающий штрих то осознаете, что вы создатель истинного искусства.
Ведь только стремлением большому к искусству можно объяснить тюнинг, общая стоимость коего больше остаточной стоимости авто.
Львиная доля из числа действий по апгрейду будут предназначены кузову автомобиля. Объяснение такому приложению сил очень простое эта весьма важный для автомобиля элемент к нашему времени устарел и морально и физически и эстетически.
Рассчитывая варианты тюнинга кузова «четверочки», придется остановится на трех основных из них:
- облегченный – замена решетки радиатора, тонировка стекол, установка легкосплавных дисков;
- промежуточный – установка новых фар, обвеса, аэрография и шейвинг (удаление с кузова ручек, молдингов и замков);
- глобальный – полная переработка конструкции кузова (переделка в купе, занижение крыши, установка новых дверей).
Фантазия, помноженная на упорство в достижении цели и трудолюбие, творят настоящие чудеса автотюнинга. Из «серенького», простенького, непрезентабельного советского автомобиля вполне можно сотворить шикарное элитное авто подстать лучшим западным образцам. Окраска и полировка кузова – пожалуй, самый искусный момент, эти части автомобиля наиболее важны для тюнинга «четверки». Благодаря их изменению она чудесным образом и превращается в сказочную красавицу. Доверить работу над этой трансформацией нужно только самым лучшим специалистам.
Хороший ход хромировать детали на кузове, поставить тонированные стекла, установить на колеса раритетные колпаки. «Усечение» кузова превращает и без того не большую машинку в шустрый автомобильчик, с большими возможностями в отношении маневрирования.
Установка запасного колеса на крышку багажника прививает машине определенный гармоничный и неожиданный для ее конструкции стиль.
Фанатам авто типа мини-купер минимизированный вариант тюнинга ВАЗ 2104 наверняка придется по вкусу. Структура работы весьма проста и последовательна: вырезать часть пассажирского отделения, подрезать карданный вал. Уменьшение пассажирских мест не приведет к сокращению потребления горючего.
Следующим этапом необходимо перебрать электропроводку, переделать тормозную систему, полностью перекрасить авто. Когда на глаза попадается обрезанная «четверка» то увидевшие это чудо застынут в состоянии культурологического шока, оригинальность такого рода тюнинга просто зашкаливает.
Уменьшение высоты салона на пятнадцать и иногда более см, осуществляемое способом обрезки стоек, переделка переднего бампера и задних фар, до неузнаваемости трансформируют внешний облик автомобиля. Сложность может возникнуть – к заниженному салону нужно будет долго адаптироваться. Стукаться о крышу головой при посадке и высадке из машины. Тут придется нарабатывать особый навык.
Обратите внимание
Грустные, вылупленные глазки «четверочки просто жаждут подведения, корректировки, а порой и полной замены. Самый лучший и недорогой ход по смене осветителей – это покупка линзованной оптики со светодиодными вставками.
Меняем форму дверцы багажника на более оригинальную: вставляем нестандартные, усеченные фонари. Красно-бурая цветовая гамма на задних фонарях – это привет американскому стилю.
Тюнинг салона ваз 2104
Прошло время и после долгих ночей в гараже под машиной и на ней перед вами абсолютно новый, шикарный автомобиль с неслабым движком и фантастически привлекательным экстерьером. Теперь звезды сошлись в нужном направлении и настал час апгрейда салона. Он очень долго ждал, когда на него обратят внимание и ему это очень нужно, потому, что он старенький и страшненький.
Вариантов изменений тут множество. Сначала измените подсветку приборов ВАЗ 2104. В нутрии машины станет более радостно и оптимистично. И водить машину станет куда более комфортно.
Что нужно для замены подсветки:
- светодиодные лампы;
- отвертки разных размеров;
- сильный клей;
- современные, модные шкалы спидометра и других приборов;
В первую очередь снимаем панель приборов “четверки”.
Откупориваем специальные защелки со всех сторон щитка, откручиваем болты отвертками. Отделяем шкалы и отключаем приборы подсветки. На освободившиеся место ставим диодные лампы, над ними вставляем полупрозрачные шкалы. Можно на края шкал намазать клея.
Проверяем работу приборов и устанавливаем панель обратно.
Заниженный салон, уменьшенный клиренс – это тоже пути к новому идеальному виду вашей «четвертой» малышки.
Полезная вставочка технического характера, которая ликвидирует раскачку кузова и смягчает ход – пневмоподушки, они монтируются внутри пружин. Работают пневмоподушки как на лифтованном кузове, так и при заводской сборке авто.
Ничего так не ласкает глаз как хорошая покраска автомобиля. Правильно подобранный цветовой колор и грамотная наложение краски – это уже половина успеха.
Плюньте в глаза тому, кто скажет, что аэрография это удел только дорогих автомобилей выпущенных исключительно на западе. Для апгрейда ВАЗ 2104 она необходима как воздух.
Широкое место на кузове манит руку талантливого художника, с пульверизатором в руке.
Арография – не мазня, а истинное искусство. Убирайте все лишне с машины что может испортить красиво написанную картину, короче, снимайте с крыши багажник.
Важно
Заводской движок, который помнит еще расцвет советской власти демонтируйте и отвезите на самый дальний пункт приема металлолома. Кто учил сопромат, то знает, что усталость металла никто не отменял.
Когда мотор «дышит на ладан» шансы сделать его более мощным, сильным и современным равны нулю. Возможность форсирования полностью исключена.
Движок из далекого прошлого заменит более крутой модернизированный мотор от ВАЗ 21213 объемом 1900 см3. Хотите большего, ну, тогда платите! Расточите головку каналов, отшлифуйте впускной коллектор и поставьте литые поршни диаметром 82 мм и новый распредвал. Коленвал 88 мм с высоким подъемом поршней сделает рабочий объем движка больше и облегчит съем повышенного усилия сгорающей смеси.
Новый современный маховик уменьшит потери мощности на раскрутку мотора и даст возможность быстро набирать скорость.
(1820)
Ваз 2104 тюнинг
Для автомобиля Ваз 2104 тюнинг — очень распространенное явление в России. Этот факт обусловлен рядом причин. Во-первых, модель уже давно не выпускается серийно.
И состояние автомобилей данного поколения является далёким от нового. Тюнингуя авто Лада 2104, владелец делает его уникальным и выделяющимся на дороге.
Он выбирает цвет, отдельные детали кузова, салона, сочетание чего создаёт машину, которая напоминает про «старую школу» ВАЗ и является неповторимой.
Иная причина тюнинга универсала советского образца — инициатива представителей молодежи, у которых это первый автомобиль, и он должен быть по-молодежному современен во всех отношениях: резвости, динамике и вызывающем экстерьере.
К тому же тюнинг «четверки» не требует вкладывать и половины стоимости современных серийных моделей АвтоВАЗ. Цена вопроса, наверное, — самый главный критерий выбора водителей, которые имеют свой ВАЗ 2104 и решаются на тюнинг.
Улучшение технических параметров
В первую очередь, модернизации требуют «внутренности» Лады, ведь при серийном изготовлении этого авто не применялись разработки, придающие ВАЗ 2104 особой динамики и резвости на дороге.
Осовременить силовой агрегат этой машины можно «косметически» и кардинально. Первый вариант предполагает замену мелких составляющих и отдельных деталей.
В случае кардинальной модернизации движка следует фундаментально обновить внутреннюю конструкцию вазовского мотора путём расточения главных составляющих агрегата — цилиндров.
За всю историю выпуска четвертой модели она оснащалась 5 типами моторов:
Независимо от того, какой тип агрегата установлен конкретно на вашем ВАЗе, расточение цилиндров, в которых сгорает (или в случае дизеля — сжимается) топливо, приведёт к увеличению резвости и уменьшению времени разгона «четверки».
Для этого цилиндр демонтируется, и его обрабатывают с помощью дрели.
Обновив стенки цилиндра и увеличив его геометрический объём, мы даём возможность автомобилю быстрее совершать циклы по впрыску и сгоранию (сжатию) горючего, благодаря чему 04-я модель приобретает новые лошадиные силы и увереннее чувствует себя при езде, противостояние нагрузкам улучшается.
Очень полезным шагом будет увеличить ход поршня. Но эта процедура является более капитальной. Поршень зависим от коленчатого вала, поэтому последний подвергается замене. Заменив коленвал, можно оснащать его новыми шатунами и поршнями. Данная процедура позволить увеличить коэффициент полезного действия двигателя и пощадить тем самым подвеску авто.
Совет
Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками логично продолжить модификацией ходовой. Это ещё одна техническая часть машины, которая существенно влияет на величину скорости, качество комфорта и безопасность.
Настроить подвеску лучше всего путем замены «родных» стоек ВАЗ на детали спортивного образца.
Последние оборудованы двойными пружинами, которые позволяют автомобилю уверенно преодолевать дорожное покрытие с большей эффективностью и меньшим уроном.
Чтобы сделать ходовую авто более мягкой, рекомендуется увеличивать дорожный просвет. После того, как вы увеличили клиренс, стоит посетить станцию техобслуживания, дабы отрегулировать колеса по углу их установки (развал, схождение).
Варианты модернизации кузова
Самая важная доработка, которая в первую очередь видна со стороны, — тюнингованный кузов автомобиля.
Тюнинговать кузов универсала желательно углепластиковыми накладками, ведь в стойкости они лидируют, к тому же не добавляют машине вес. Также следует обратить внимание на способ крепления бамперов и юбок. Идеальный вариант — с помощью специально предназначенных фиксаторов. Крепление накладок с помощью сверленых отверстий менее надежно.
Передок автомобиля зачастую оборудуют специальным приспособлением, которое называется кенгурин (кенгурятник). Кенгурятник на ВАЗ 2104 придаст универсалу солидности и в совокупности с увеличенным клиренсом создаст внедорожный вид. А экстерьер кормы призван дополнить спойлер ВАЗ 2104. К тому же антикрыло улучшит аэродинамику автомобиля.
Изменение внешней оболочки авто позволить превратить его из невзрачного раритета в современный универсал. Оснащение автомобиля всевозможными бамперами в совокупности создает 3Д-тюнинг ВАЗ 2104, то есть позволяет добиться визуального объёмного эффекта экстерьера.
Тюнингуем салон
Внешний и технический тюнинг ВАЗ 21043 завершён.
Теперь необходимо позаботиться, чтобы яркое впечатление от универсала осталось при осмотре внутреннего убранства: стоит выполнить тюнинг салона ВАЗ 2104.
Дабы модернизировать интерьер, определяемся, в каком стиле вы хотите видеть внутренний дизайн вашего авто. У Ваз 2104 тюнинг разных составляющих может отличаться в зависимости от предпочтений владельца.
Это может быть классический стиль со сдержанными кожаными сиденьями и солидными чертами панели приборов либо спортивный современный стиль с динамичными красками и агрессивной отделкой панели. В большинстве случаев в тандеме с вышеупомянутым спойлером употребляют спортивный стиль.
В таком случае доработка салона начинается с тюнинга руля и панели приборов (спидометра, тахометра). Эффектнее всего дорабатывать стрелки шкал приборов, придав им полупрозрачный вид с помощью светодиодных ламп.
Рулевое колесо лучше вообще заменить на руль спортивного образца, подобрав вариант в магазинах для автотюнинга.
Наибольшего эффекта можно достичь при применении для обивки сидений кожи, заменителя кожи либо экокожи.
Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками фото и видео как сделать тюнинг
Чтобы авто было уникальным и заметным среди серой массы других машин – мечта многих автолюбителей. Поэтому техническая доработка «четверки», является довольно популярным среди них.
Сегодня подробнее остановимся на тюнинге своими руками автомобиля ВАЗ 2104 в фото и видео материале. Достаточно распространенным есть стереотип, что очень дорогим удовольствием является тюнинг автомобиля.
Это совсем не так, ведь на каждом шагу можно купить детали для усовершенствования своего авто. А если еще его делать своими руками, то вы сможете сэкономить кучу денег.
Сначала остановимся на тюнинге кузова. Можно начать с тонировки стекол. На сегодняшний день очень легко найти любой цвет и оттенок для тонировки. Так что будет не проблемой подобрать нужный оттенок. Можно самостоятельно тонировать стекла, но лучше обратиться за помощью к специалистам, если вы не уверены в собственных силах.
Обратите внимание
После завершения тонировки можно приступать к изменению формы кузова. Это не требует специальных знаний и умений автослесаря, а также не требует перепиливание пола машины с помощью болгарки. Можно приобрести специальные накладки, которые легко приклеиваются к кузову машины. Для этого Вам потребуется определенные навыки и умения.
Аэрография будет завершающим этапом доработки внешнего вида кузова. Но для этого лучше воспользоваться помощью профессионалов, которые создадут любой рисунок на кузове автомобиля, который Вы только пожелаете.
Тюнинг салона ВАЗ четверка своими руками фото
Далее можно приступать к переделке салона автомобиля. Чтобы разбавить стандартный вид салона, сиденья можно обшить любым материалом, который Вам нравится. Можно воспользоваться карбонатными вставками (покрытые эпоксидной смолой углеродные волокна). Это очень распространенный материал для тюнинга.
Доработка двигателя ваз 2104 с чего начать
После наведения внешней и внутренней красоты стоит позаботиться о мощности вашей «четверки». Для этого нужно сделать определенные изменения в подвеске и двигателе вашего автомобиля. Существует два способа усиления мощности двигателя.
Более простым является первый, который с помощью расточки цилиндров увеличивает рабочий объем. Это обеспечит увеличение крутящего момента. Более сложным является второй способ, который заключается в увеличение хода поршневой. Для этого Вам нужно правильно подобрать шатуны и заменить коленвал.
Для проведения данных процедур лучше воспользоваться услугами СТО.
Автомобиль будет сложнее удержать на дороге после усиления мощности мотора. Чтобы это предотвратить, то нужно также уделить внимание и подвеске.
Для этого заменяем существующие стойки на спортивные, которые подвергаются регулированию. Также не стоит забывать о замене клиренса, который следует осуществлять на СТО.
С легкостью удерживать автомобиль на дороге позволит более жесткая подвеска, а также придаст ему немного скорости.
Самостоятельный тюнинг ВАЗ-2104: нет ничего невозможного
Возможности, которые открываются перед автовладельцем, позволяют преобразить любой автомобиль, сделать его ещё лучше, чем он был прежде. Владельцы отечественных автомобилей также активно интересуются такими возможностями и активно применяют их на практике. Сегодня мы будем рассматривать тюнинг ВАЗ-21043, разберём возможные варианты, которые можно применить на практике.
Преображение кузова
В процессе тюнингования известной «четвёрки» от ВАЗа наибольшее внимание уделяется изменению кузова. Его дизайн уже давно не считается привлекательным и современным, теперь эта угловатая форма смотрится устаревшей и малопривлекательной. Тюнинговать кузов можно в нескольких вариантах, которые отличаются по стоимости и объёму работ:
Даже лёгкий вариант тюнинга позволит преобразить внешний вид авто. Сверкающий хром на кузове, солидные тонированные стёкла, раритетные или, наоборот, ультрасовременные колпаки на колёсах — и ваш автомобиль уже будет достойно смотреться на дороге.
Преображение внешнего вида ВАЗ-21043
Изменение кузовной конструкции
А если более серьёзно подойти к преображению отечественной машины и решиться на «усекновение» кузова, то можно получить малогабаритное авто, на котором можно ловко дрифтовать и легко маневрировать. Для получения такого мощного малыша необходимо убрать часть пассажирского отделения и уменьшить длину карданного вала.
Надеяться на существенную экономию топлива не стоит, расход уменьшится, но не так существенно, как хотелось бы. Теперь необходимо заняться электропроводкой, переложить тормозные магистрали, всё аккуратно закрыть и перекрасить усовершенствованный кузов. Ещё одно кардинальное решение заключается в перемещении запаски на крышку багажника.
Но такой дизайн, как говорится, на любителя.
Конструкция кузова может меняться не только в длину, но и в высоту. Обычно занижается высота салона максимум на 15 см. Достичь такого результата можно за счёт обрезания стоек, изменения переднего бампера, а также заднего освещения. Экстерьер в этом случае меняется кардинальным образом. Привыкнуть к таким габаритам автомобиля будет непросто.
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%
Если вам повезло кататься по идеальному асфальту, то можно свой ВАЗ-2104 преобразить в редком стиле Stance. Его суть заключается в установке коротких пружин и дисков небольшого диаметра.
Автомобиль с такими изменениями встречается довольно редко, поэтому ваш ВАЗ-2104 может стать уникальным экземпляром. Более популярным видом тюнинга является кузовной лифтинг, который является противоположностью Stance.
Важно
Такой автомобиль сможет легко преодолевать плохие участки дороги и даже бездорожье.
Спорный момент заключается в необходимости усиления опорных кузовных площадок. Этот момент нельзя назвать обязательным, но всё же лучше если он будет реализован. Хуже от этого точно никому не будет.
Установка жёстких пружин, которая предусматривается в процессе тюнинга, требует наличия усиленного металла.
Для передней подвески можно выбрать пружины с Волги, а задние амортизаторы забрать у газелевского передка.
Серьёзно нужно подумать над установкой пневмоподушек, которые не позволят кузову раскачиваться, и ход сделает более мягким. Пневмоподушки устанавливаются внутри пружин. Подобный элемент можно добавлять к лифтованному и стандартному кузову, его работа от этого не изменится.
Окрашивание
Окрашивание кузова — важный элемент в любом тюнинге. Всё-таки этот параметр больше всего бросается в глаза и способен выделить любой автомобиль. Есть несколько способов решения этой проблемы.
Можно пойти стандартным путём и покрыть кузов обычной краской с интересным эффектом (металлик, хамелеон, матовый, глянцевый). Одно из новых решений — жидкая резина. Такое окрашивание не только позволит сделать тюнингованный автомобиль выразительным, но и защитит кузов от внешних воздействий.
Совет
Аэрография может использоваться не только на дорогих иномарках, но и на моделях отечественного автопрома. Такое окрашивание лучше доверить специалистам, которые обладают большим опытом в этой области и смогут перенести любую фантазию на металл.
Аэрография требует соответствия заявленному статусу и если уж вы выбрали такой способ преображения, то неуклюжий багажник на крыше, старые диски или ржавенький прицеп сделают автомобиль нелепым и безвкусным.
Аэрография делает ВАЗ-2104 выразительнее
Внутренние изменения
Внутри автомобиля потребуется выполнить не меньше работы, чем снаружи. Под внутренним тюнингом мы подразумеваем прокачку двигателя, замены тормозной системы и видоизменения салона. Но обо всём по порядку.
Двигатель и тормоза
Тюнинг отечественных автомобилей воплощается не только во внешних изменениях, но также и во внутренних. Поверьте, под капотом множество деталей нуждаются в реорганизации или полной замене. Главный элемент любого автомобиля — двигатель — в первую очередь подлежит тюнингу.
Если в вашем автомобиле стоит родной силовой агрегат, который верой и правдой отработал свой положенный срок, то его лучше отправить на заслуженный отдых, т. е. на металлолом. Всё-таки металл порядком устал, да ещё и физическая изношенность имеет место — эти факторы не позволяют говорить о дальнейшей доработке и форсировании.
Вывод один — старый двигатель, который открутил несколько кругов спидометра, подлежит замене, а над более новыми агрегатами можно ещё поработать.
Достойной заменой старому двигателю послужит мощный агрегат, взятый от ВАЗ-21213, его объём будет составлять 1900 см3. Его мощность можно увеличить с 79 до 120 лошадей, но для этого потребуется приложить некоторые усилия и расстаться со своими кровно заработанными.
Процесс форсирования заключается в расточке каналов, шлифовке впускного коллектора, установке литых поршней с диаметром 82 мм. Для изменения фазы газораспределения необходимо будет приобрести новый распредвал, с которым будет возможен подъём клапанов до 10,8 мм.
При использовании спортивного коленвала на 88 мм и увеличении уровня подъёма поршней можно увеличить объём силового агрегата и облегчить съём повышенного усилия, которое возникает при сгорании топливно-воздушной смеси.
Установка облегчённого маховика позволит добиться снижения потерей мощности, которая тратится на раскрутку мотора. В результате автомобиль будет за короткое время набирать необходимую скорость.
Обратите внимание
Выхлоп и система питания также нуждаются в модернизации, которая заключается в установке воздушного фильтра, спортивного выпускного коллектора и прямоточного глушителя.
Двигатель любого старого автомобиля необходимо модернизировать
Осталось модернизировать тормоза, которые отвечают за безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Барабанные тормоза, которые имеются на заднем мосту в ВАЗ-2104, сложные в эксплуатации, да ещё и недостаточно эффективные.
Их замена обязательна, для этого хорошо подойдут вентилируемые дисковые тормоза на 13 дюймов.
Изменение салона
Эффект от всех внешних изменений, которые произошли с ВАЗ-2104, будет безвозвратно испорчен устаревшим салоном. Внутренний тюнинг является не менее важным, чем модернизация двигателя и работа над кузовом. Здесь всё может быть очень просто.
Если сидения находятся в хорошем состоянии, но выглядят потрёпанными, можно заменить обивку. При достаточном финансировании для обивки можно выбрать кожаный материал, но любой другой также будет хорошо смотреться.
Декор из карбона — отличный способ усилить эффект от тюнинга и придать салону дороговизны.
Любой автомобиль можно восстановить, преобразить и улучшить его прежние характеристики. Особенно это актуально для отечественных моделей, например, ВАЗ-2104, тюнинг своими руками хоть и требует вложения денег и финансов, но результат того стоит.