Виды цифровых аппаратов: компактные, одноразовые, системные, зеркальные, 3d и другие

Виды цифровых аппаратов: компактные, одноразовые, системные, зеркальные, 3D и другие

Виды цифровых аппаратов: компактные, одноразовые, системные, зеркальные, 3d и другие

Фотографирование перестало быть уделом квалифицированных специалистов.

А изобретение цифровой камеры и вовсе упростило задачу получения и хранения снимков – теперь результат можно получить мгновенно, и фотограф не ограничен в количестве кадров пленки.

Но чтобы фотографии получались по-настоящему удачными, необходимо знать, какой из видов цифровых фотоаппаратов необходим потенциальному покупателю.

Компактные мыльницы

Этот самый простой вид «цифры» для фотоснимков подразумевает, что все настройки уже предустановлены производителем. Последние часто так и подают товар в рекламе: «Навел и снял». За простоту пользования такие аппараты получили общее название «мыльницы».

Фотоаппарат Nikon Coolpix S6500

Безусловные плюсы таких «цифровиков»:

  • легкость;
  • небольшие габариты;
  • простота в использовании;
  • доступная стоимость.

Однако очевидны и недостатки.

  • Удовлетворительное качество изображений. Хорошие получаются только при соответствующем освещении – уличном ярком солнечном свете, на обговоренном расстоянии от объекта.
  • Использование матрицы с низким размером (от 1/3” до 2/3”).
  • Такие фотоаппараты бывают хрупкими. Часто техника «облачена» в недорогой пластик, который может расколоться при ударе.
  • Но даже среди «мыльниц» встречаются улучшенные версии. Различия таких приборов не только в увеличенном количестве настроек, но и в присутствии несъемного зум-объектива.

    Последний позволяет работать с 30, 40 и даже 60-кратным приближением — у обычного цифрового фотоаппарата такой показатель не превысит 20 крат. Камеры с суперзумом имеют в составе объектив, устроенный по принципу работы телескопической трубы.

    Устройство с ультразумом имеет улучшенную диафрагму — она расположена на дальнем конце этой самой «трубы». Это позволяет создавать снимки, приближенные к профессиональным, при любой погоде и разном освещении.

    Canon PowerShot SX420 IS Red

    Среди моделей улучшенных зумов отличные оценки получили камеры:

    • Canon PowerShot SX420 IS;
    • Canon PowerShot SX60 HS — самый большой зум, приближающий в 65 раз;
    • Panasonic Lumix DMC-FZ1000 с возможностью записи видео в формате 4К и матрицей в 20,1 Мп;
    • Nikon Coolpix B500 с видеосъемкой в формате Full HD;
    • Sony Cyber-shot DSC-HX400 с яркой дальней вспышкой и стереомикрофоном.

    Информация о просьюмерах

    Под просьюмерскими камерами понимаются такие «компактники», которые дают возможность получать практически профессиональные снимки. У них есть автоматические и ручные настройки для выдержки и диафрагмы, есть режим, включающий высокоскоростную съемку, мощная вспышка. Подразумевается, что можно использовать дополнительные насадки и световые фильтры. Многие из них – с поворотным экраном.

    Фотоаппарат Samsung NX20

    Это компактные фотоаппараты с большой матрицей и довольно качественной оптикой, а по цене они вполне сопоставимы с «зеркалками» начального уровня. Такую технику часто используют профессионалы, когда неудобно брать с собой «зеркальную» модель. Для новичков в фотоделе эти устройства могут показаться слишком сложными из-за большого количества опций и настроек.

    Одноразовые «цифровики»

    Одноразовые модели – обычно прерогатива пленочных фотоаппаратов, однако встречается такая техника и в цифровом воплощении. Сразу будет оговорка: эти камеры не позволят получить результат с хорошим качеством, однако пригодятся, если пользователь забыл взять с собой фотоаппарат или не хочет подвергать риску более дорогую технику.

    Такие предложения могут встречаться в оригинальном исполнении: с оригинальным дизайном и ярким цветом. Например, Fuji выпускает такой вариант модели Q1 в форме кулона – фотоаппараты могут быть разными по цвету, форме и размеру. Этот вариант выпускается как пленочном, так и цифровом виде. А вот Fuji mini – цифровая модель, у которой можно встретить самые разные виды корпусов.

    Фотоаппарат Fujifilm Digital Q1

    Системные камеры

    Разновидности цифровых фотоаппаратов, попавших под звание системных, имеют модульную конструкцию. Системные фотоаппараты – это категория техники, на корпус которой устанавливаются сменные компоненты: вспышка, видоискатели, объективы и другие.

    Плюсом таких устройств могут стать:

    • компактные размеры;
    • небольшой вес;
    • различные возможности настройки;
    • электронный видоискатель;
    • бесшумность в работе (затвор сработает тише из-за отсутствия зеркала);
    • более качественные объективы, чем у бюджетных «зеркалок»;
    • высокая скорость съемки — можно сделать до 12 снимков за 1 секунду работы;
    • за камерой легко ухаживать;
    • наличие большой ASP-C матрицы;
    • больший срок работы (количество кадров, которые позволяет сделать конструкция до своего полного износа).

    А теперь о недостатках. В их числе:

    • низкая скорость включения и начала работы;
    • возможная задержка при фокусировке;
    • худшее, чем у «зеркальных» вариантов качество изображения;
    • малый выбор вспышек и объективов для таких моделей, что связано с недавним появлением на рынке;
    • нет оптического видоискателя, от чего страдает настройка фокуса и корректность цветопередачи;
    • большая контрастность фокуса (невозможна «спортивная съемка»);
    • малые возможности управления из-за компактности;
    • плохая выдержка аккумулятора;
    • высокая цена.

    Фотоаппарат Samsung NX1100

    Вместе с тем, подобная техника отлично подойдет тем пользователям, кому уже недостаточно возможностей обычных «мыльниц». Таким людям можно предложить взять в руки одну из следующих моделей.

  • Samsung NX1100 — любительская модель.
  • Модели от Nikon серии 1J больше подойдут для начинающих фотолюбителей.
  • Fuji X-T10 (бюджетный вариант) и Fujifilm X-M1 (премиум-образец в стиле ретро с возможностью беспроводной передачи данных) с хорошей матрицей от 16 Мп относятся к полупрофессиональным аппаратам.
  • Sony NEX-5T имеет сенсор с датчиком фокусировки. А вот серия A7 II уже профессиональный вариант, это одни из лучших системных фотоаппаратов 2017 года с расширенным функционалом.
  • Olympus OMDE-M10 II – признанная модель по функциональности и качеству.
  • Panasonic LumixG , имеющий удобный интерфейс, хорошее качество изображений, OLED-видоискатель.
  • Среди специалистов ведутся споры по поводу этого вида цифровой фотокамеры. Качество съемки выше, чем у «компактов», но маленькая емкость аккумулятора совсем не подходит для съемки в глухих местах. А стоимость пока превосходит некоторые «зеркальные» модели.

    Зеркальные фотоаппараты

    Этот класс наиболее востребован на сегодняшний день среди профессиональных фотографов. И не в последнюю очередь, благодаря своим конструктивным особенностям.

    В приборе используется сложная стеклянная оптическая система, сквозь которую в зеркале отражается изображение. Само зеркало расположено по отношению к видоискателю под углом в 45 градусов.

    Благодаря этому фотограф видит то же самое изображение, что получится и на снимке.

    Во время спуска затвора зеркало поднимается, и свет падает на матрицу. Последний элемент должен быть большого размера и высокого разрешения – без этого будет трудно добиться действительно высококачественного снимка. Даже в бюджетных моделях она не меньше 1/2 ”, в профессиональных стоит полноразмерная. Это необходимо для более реалистичных снимков.

    Вот главные особенности этого вида цифровых фотокамер:

    • это техника со сменной оптикой;
    • есть оптический видоискатель;
    • повышенное разрешение матрицы;
    • множество ручных настроек при съемке.

    Зеркальный фотоаппарат Nikon D5500 Kit 18-55 VR II, Red

    Очень актуальна возможность аппарата иметь съемный объектив. В полупрофессиональной технике эта деталь уже включена в комплектацию, но имеет усредненные параметры.  У профессиональных моделей объектив более чем громоздкий и дорогой. Лучше иметь около двух-трех таких деталей.

    Многих смущает работа с ручными настройками. Это правда: без подготовки работать с «зеркалкой» сложно. Однако лучше сразу не переходить к профессиональным моделям. В полупрофессиональной версии управление понятно даже новичкам: основные кнопки вынесены на корпус для быстрой работы.

    Самый большой минус всех «зеркалок» – высокая стоимость. Цена на многие из них начинаются от 20 000 рублей, а профессиональные модели стоят от 50 000 рублей.

    Зеркальные фотоаппараты тоже встречаются в различных концепциях. Типы фотоаппаратов-«зеркалок» стоит рассмотреть подробнее.

    Полупрозрачное «зеркало»

    Визуально такие приборы ничем не отличаются от обычных «зеркалок» и относятся к ним по классификатору. Но внутри отсутствует подъемное зеркало – его заменяет полупрозрачное, минус которого в задержке части света. Оптического видоискателя здесь тоже нет – его заменяет электронный. Да и сами аккумуляторы у таких камер будут садиться намного быстрее, чем в классических «зеркальных».

    Такие камеры выпускает Sony. Технология прохождения светового потока от объектива к матрице в них, действительно, отличается от привычного «зеркального». Отличным примером служит Sony Alpha SLT-A99. Бюджетным аналогом является SONY Alpha SLT-A33, но и здесь цена начинается от 1000 долларов.

    Фотоаппарат SONY Alpha SLT-A33

    Дальномерные предложения

    Дальномерный фотоаппарат представляет собой подвид зеркальной фототехники, который для фокусировки использует дальномер. Этот компонент измеряет расстояние от фотоаппарата до объекта съемки. По сути дела, это очень сложная техника. Среди её положительных сторон:

    • тихо работающий затвор (фотограф остается незамеченным);
    • лучшие снимки в движении за счет короткого интервала при нажатии на стартовую кнопку (картинка не перекрывается);
    • возможность применять очень компактный складной объектив;
    • видоискатель, который показывает кадр полностью (шире поле зрения, возможность для кадрирования снимка).

    Интересным образцом является элитная Leica (модели М и М9). У них, как у Contax и Mamiya 7, полностью взаимозаменяемые объективы. А если выбрать Nikon 35Ti, Yashica, Canonet, Ricoh, Petri и Olympus, то здесь используются только «родные» объективы, часто даже для конкретной камеры.

    Фотоаппарат Leica М9

    Но и нужна она далеко не всем: подобные аппараты используют папарацци для съемки звезд и профессиональные фотографы дикой природы.

    Среднеформатные модели

    К таковым относятся самые дорогие на сегодняшнем рынке предложения. Их превосходство над остальными достигается благодаря наличию среднеформатной матрицы. Размеры здесь варьируются от 6х4,5 см до 6х24 см (но это уже панорамный вариант). Подобная техника отлично детализирует пейзажи.

    Такие «цифровики» невероятно дорогие, поэтому их покупают, в основном, профессионалы. Самый дешевый вариант Pentax 645D может стоить от 300 000 рублей, а цены на Leica S2P и Hasselblad H5D-60 перешагивают за миллион – все эти данные без объектива. К тому же, такие камеры громоздки. Однако такая дорогая камера гарантирует самое высокое качество снимков, отличное от других фотоаппаратов.

    Фотоаппарат Hasselblad H5D-60

    Mamiya 645AF тоже относится к среднеформатным вариантам. Фотокамера позволяет получать и цифровые снимки при помощи ПЗС-матрицы. Управление вспышками осуществляется отдельно при помощи адаптера системы «Метиз SCA3000».

    Широкоформатные (полноформатные) варианты

    Термин «широкоформатных» фотоаппаратов возник ещё со времен пленочных устройств. И дело здесь не только в изображениях большого масштаба – в лучшую сторону отличались и сами изображения, поражая своей детализацией, резкостью, меньшим зерном.

    Что касается цифровых фотокамер, здесь более применимо определение «полноформатных» или full frame: у такой техники размер матрицы составляет не менее 36х24 мм. А вот соотношение сторон кадра в случае с цифровой техникой уже не так стандартизировано: в зависимости от производителя, оно может быть 4:3, 3:2 и/или 16:9.

    Такие агрегаты даже физически больше и тяжелее любой среднестатистической «зеркалки». Сказывается это и на цене. Обычно подобную технику покупают настоящие профессионалы, и затраты им окупаются сторицей — большим размером сенсора, специализированными функциями, прочной конструкцией и, разумеется, непревзойденным результатом.

    Фотоаппарат Canon EOS-1D X Mark II

    Хорошей иллюстрацией к этому служит Canon EOS-1D X Mark II. В рекомендациях его пользовательского уровня так и прописывается – профессиональная камера (как и Nikon D5). Отличные снимки обеспечены даже в условиях низкой освещенности. Цена «кэноновского» предложения начинается от 350 000 рублей.

    Гораздо более доступно предложение Pentax K-1. Относительно демократичная для полнокадровой камеры цена от 160 000 рублей и хорошая стабилизация изображения благодаря технологии Pentax Pixel Shift Technology нашли массу поклонников.

    Устройство пригодится для съемки в таком жанре, где не требуется быстрый автофокус.

    Широкоугольные цифровые предложения

    Не каждая «зеркалка» способна снять протяженный объект или открытый ландшафт. Усилить возможности камеры поможет специальная широкоугольная оптика в виде сменных объективов или короткофокусное устройство с несменной зумируемой оптикой.

    Фотоаппараты, работающие на широком угле (с фокусным расстоянием меньше 34 мм) заинтересуют, прежде всего, дизайнеров мебели и интерьеров, научных и технических работников.

    Достоинства этой техники – простота в получении «широкого» фото, недостаток в возможных искривлениях по краям кадра, однако это даёт очень интересные эффекты.

    К такой технике можно отнести Fujifilm FinePix Е900, Canon PowerShot S80, Sony Cyber-shot DSC-R1, Pentax Optio 50L, Kodak EasyShare P880. Для начинающих пейзажистов особенно пригодится Kodak EasyShare DX6490 с насадкой для широкоугольной съемки.

    Фотоаппарат Kodak EasyShare P880

    У обоих этих вариантов широкоугольных фотоаппаратов может «всплыть» такой недостаток – широкий корпус может перекрыть встроенную вспышку. Чтобы избежать этого, предусмотрен синхроразъем для внешней вспышки, однако не во всех моделях есть «башмак» для этого.

    Интересные новинки

    Технологии развиваются, и фотоаппараты сегодня могут  представлять собой интересный синтез с другими видами техники и обладать необычными возможностями. Рассмотрим такие модели подробнее.

    Возможность 3D-съемки

    Подобные предложения на рынке появились недавно. Они применяются для съемки трехмерных объектов: такая технология делает объемными предметы съемки, показывая всю глубину изображения.

    Анализ рынка показывает, что сегодня на рынке очень мало предложений по данной тематике. Это Fujifilm Finepix Real 3D в версиях W1 W3, Sony Cyber-shot в моделях от TX9 до WX5. Из беззеркального сегмента – Panasonic (модель Lumix GH2).

    И это только, что касается бытовых камер – в профессиональной съемке будут используются многообъективные.

    Фотоаппарат Lumix GH2

    При этом у указанных моделей могут возникнуть проблемы с поставленной перед ними задачей. Например, они совершенно не будут фокусировать что-то в углу – просто размоют его, преподнеся всё изображение как три плоскости, последовательно расположенные на различной глубине.

    Другой вопрос – как демонстрировать такие фото. Конечно, можно докупить специальную фоторамку (как, например, в случае с Fujifilm Finepix Real 3D), однако, чаще всего применяются очки-анаглифы.

    Их минус в заметном искажении цветовой гаммы, поэтому результат получается очень неестественным.

    И хотя Sony уже заявила о своей первой 3D-зеркалке, фотографии с неё вряд ли будут похожи на те, которые делает классический, в понимании этого слова, цифровой фотоаппарат.

    Проектор+фотоаппарат

    Еще одна новинка на рынке цифровых фототехнологий – компактный Nikon Coolpix S1200pj, который совмещает функции фотоаппарата и проектора в одном корпусе. При этом за качество и четкость отвечают оптическая и электронная стабилизации, а разрешение в 14,48 Мп позволяет делать достойные снимки. Этому же помогает и пятикратный зум.

    Фотоаппарат Nikon Coolpix S1200pj

    Чтобы использовать устройство в качестве проектора, необходимо лишь перевести его в нужный режим, выбрав в качестве экрана любую ровную поверхность. Фотоаппарат-проектор синхронизирован с  MaС OS X, Windows и iOS, что только увеличивает её возможности. Цена на подобные устройства начинается от 30000 рублей.

    Оснащение сканером

    Любая камера может обладать возможностью сканера — это качество пригодится, чтобы оперативно обработать необходимые документы.

    «Превратить» их в текст помогут соответствующие программы, например, VueScan, поддерживающая больше 1600 моделей цифровых камер и сканеров. Но здесь надо помнить о правильном выборе сканирующей техники.

    Речь идет о точной фокусировке и большой разрешающей способности.

    Итак, рынок готов предложить различные модели: с wi-fi связью, проектором, 3D-возможностями, и это ещё не говоря о различных размерах матрицы. Пользователю останется лишь выбрать именно тот вариант, которым подходит ему для будущей работы и, конечно же, укладывается в выделенный для покупки бюджет.

    Лучшие системные камеры – обзор от «М.Видео»

    Виды цифровых аппаратов: компактные, одноразовые, системные, зеркальные, 3d и другие

    В «беззеркалках» Sony используются два типа матриц: APS-C, которая в 1,6 раза крупнее матриц типа 4/3 и в 13 раз – матриц типа 1/2.3 обычных компактных цифровых камер, в любительских моделях и 35-миллиметровую полнокадровую – в премиальных. Соответственно, есть два типа объективов, причём все они имеют байонет E.

    Также во всех «беззеркалках» Sony есть беспроводные модули Wi-Fi и NFC, которые позволяют не только быстро передавать фото и видео на другие устройства, но и управлять камерой со смартфона.

    Оптическая стабилизация изображения есть во всех любительских камерах с матрицей APS-C, а вот первое поколение полнокадровых «беззеркалок» стабилизатор не получило – Sony встроила его в некоторые модели объективы.

    Sony Alpha A5000 Kit 16–50 – самая простая «беззеркалка» от Sony и одна из самых-самых маленьких. Её размеры без объектива всего 59 x 110 x 36 мм – помещается в ладонь. Именно с этой модели резонно начинать знакомство с миром системных камер.

    В основе Sony Alpha A5000 Kit 16–50 лежит матрица Exmor APS HD с разрешением 20,1 Мп, которая помимо фото позволяет снимать Full HD видео.

    В комплекте с камерой идёт зум-объектив с фокусным расстоянием 16–50 мм, с которым можно и пейзажи поснимать, и портреты, если не отходить от модели слишком далеко.

    Камера оснащена встроенной выдвигающейся вспышкой, а вот горячего башка для более серьезного освещения у неё нет, как нет и видоискателя – компоновать кадр придётся на 3-дюймовом ЖК-экране.

    Sony Alpha A5100 Kit 16–50 – хотя внешне эта камера похожа на предыдущую, внутри у неё уже 24,3-мегапиксельная матрица. Но главное новшество – это система ультраскоростной гибридной автофокусировки 4D FOCUS со 179 точками определения, расположенными по всей площади кадра.

    Она может предугадывать перемещение объекта, стало быть, камера быстрее фокусируется на спортсменах, животных, мотогонщиках – на всём, что движется. Причём следящий автофокус работает также и в режиме съёмки видео Full HD. В комплекте с камерой идёт уже знакомый нам объектив 16–50 мм.

    Sony Alpha A6000 Kit 16–50 – камера с ручным управлением для продвинутых любителей, собравшая букет передовых технологий и всё то, чего недоставало предыдущим двум моделям. Sony смело заявляет, что эта модель – альтернатива громоздким зеркалкам.

    Здесь 24,3-мегапиксельная матрица APS-C, в которой Sony поработала над светосилой, сделав её на 20% чувствительнее по сравнению с прошлыми модификациями.

    Система следящей автофокусировки с упреждением 4D FOCUS также применена в этой камере. К тому же, Sony утверждает, что A6000 фокусируется быстрее зеркалок – всего за 0,06 секунды.

    Скорость серийной съёмки – 11 кадров в секунду, так что перед нами отличный карманный инструмент для фоторепортёра.

    Помимо встроенной вспышки у Sony Alpha A6000 Kit 16–50 уже есть горячий башмак, который можно использовать для подключения не только внешней вспышки, но и однонаправленного микрофона для съёмки видео. Серьёзно настроенным фотографам понравится диск переключения режимов съёмки, в том числе режимы экспозиции P/A/S/M, как у зеркалок.

    Видоискатель SVGA OLED Tru-Finder для компоновки кадров – один из главных инструментов из мира зеркалок – тоже здесь есть. Причём он показывает именно то изображение, которое будет на снимке, учитывая зум и экспозицию. Камера получила корпус из магниевого сплава, со всепогодной защитой и поставляется все с тем же объективом 16–50 мм.

    Sony Alpha A7 Kit 28–70 mm – первая в мире массовая полнокадровая беззеркальная камера на 35-мм матрице с разрешением 24,3 Мп. Это профессиональная техника для тех, кто готов платить за широкий динамический диапазон, максимально естественные цвета, низкий уровень шума – те плюсы, который даёт «полный кадр».

    Камера оснащена быстрой гибридной автофокусировкой, имеет горячий башмак для подключения вспышки и микрофона и «умный» видоискатель, который показывает изображение непосредственно с матрицы – таким, каким оно будет на снимке. Скорость серийной съёмки – 2,5 кадра в секунду.

    Камера комплектуется зум-объективом с фокусным расстоянием 28–70 мм, которого вполне достаточно для подавляющего числа сюжетов.

    Sony Alpha A7S Body – хотя разрешение этой камеры 12,2 Мп, она поражает своей светочувствительностью.

    Максимальное значение ISO в расширенном диапазоне для фото- и видеосъёмки достигает 409 600 единиц, а это означает полную свободу творчества в любых условиях освещённости и позволяет рассматривать модель A7S как инструмент видеооператора. Эта модель умеет выводить видео в разрешении 4K на внешний рекордер и записывать Full HD-видео с частотой 60 к/с.

    Sony Alpha A7 II Body – второе поколение полнокадровых «беззеркалок» Sony. Производитель не стал менять ни матрицу, ни процессор, ни гибридную систему автофокусировки, но добавил 5-осевую стабилизацию изображения.

    Это новшество позволяет свести нежелательный эффект «шевелёнки» к минимуму при съёмке с рук при слабом освещении и съёмке крупных планов, в том числе при использовании старых объективов. Скорость серийной съёмки возросла до пяти кадров в секунду, так что эта модель больше подходит для тех, кто склонен к фотожурналистике.

    Хотя A7 II умеет записывать видео Full HD с частотой 60 к/с в формате XAVC S, преимущество работы с 4K-видео осталось за моделью A7S.

    Sony SEL55210B.AE – телеобъектив для камер с матрицей APS-C для съёмки дикой природы, спортивных событий и портретов. Фокусное расстояние 55–210 мм позволит дотянуться до самых удалённых объектов.

    Объектив нельзя назвать светосильным – диафрагма всего-то f/4.5–6.3, однако встроенный оптический стабилизатор изображения позволят получить резкие кадры даже при съёмки с рук и в условиях недостаточного освещения.

    Отличное дополнение к камере с «китовым» объективом 16–50 мм.

    Sony 35mm f/2.8 ZA (SEL-35F28Z) – светосильный широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и с дорогими линзами от Carl Zeiss. Архитектура, пейзажи, интерьеры, прочие подобные сюжеты и общие планы – вот его конёк. Корпус защищён от проникновения пыли и влаги.

    Компания Fujifilm делает акцент на ретро с механическими органами управления. Внешне эти красивые камеры похожи на пленочные фотоаппараты прошлого, они имеют те же диски переключения режимов, а объективы Fujinon XF оснащены кольцом регулировки диафрагмы.

    Для большей «ламповости» во всех камерах Fujifilm есть эффекты имитации плёнки. Систему оптической стабилизации Fujifilm встраивает в объективы, в камерах её нет. Для передачи фото и видео на борту камер Fujifilm есть модуль Wi-Fi.

    Примечательно, что «беззеркалки» Fujifilm можно использовать с объективами Leica – для этого есть фирменный переходник на байонет M.

    Fujifilm X-A2 – компактная и модная бюджетная «беззеркалка» от Fujifilm. Сделана она таким образом, что взяв её в руки, можно ощутить себя профессионалом.

    Здесь ручные диски переключения режимов и есть горячий башмак для внешней вспышки (имеется и встроенная). Видоискателя нет, и компоновать кадр придется по ЖК-экрану. Он откидывается на 75%, что отлично подходит для автопортретов. Разрешение APS-C матрицы 16 Мп.

    Как и большинство беззеркальных камер, Fujifilm X-A2 поставляется в комплекте с объективом 16–50 мм.

    Fujifilm F X-T10 16–50 – в этой 16-мегапиксельной камере Fujifilm внедрила передовую технологию «умной» гибридной автофокусировки, которая способна вести объект съёмки, предсказывая его перемещение, причём работает она, даже если объект непредсказуемо перемещается вверх и вниз, направо и налево, к камере и от неё. Учитывая скорость съёмки восемь кадров в секунду, можно утверждать: эта камера – выбор начинающего фоторепортёра.

    У Fujifilm F X-T10 16–50 есть быстрый видоискатель с временем задержки 0,005 с, встроенная вспышка, горячий башмак, откидной ЖК-дисплей и – самое главное! – диски переключения режимов, как у старых плёночных фотоаппаратов. Даже выдержку у Fujifilm F X-T10 16-50 можно устанавливать, поворачивая диск. Красота!

    Fujifilm X-T1 18–55 Kit – пыле- и влагозащищённая герметичная скорострельная «беззеркалка» с 16-мегапиксельной матрицей, которая выдержит все трудности фоторепортёрский жизни. В отличие от предыдущей модели, здесь нет встроенной вспышки, зато внешняя идёт в комплекте! В остальном же камера идентична предыдущей модели.

    В 2008 году компании Olympus и Panasonic предложили миру стандарт Micro 4/3. Это модификация уже существовавшего на тот момент стандарта 4/3 от Olympus и Kodak. Площадь матрицы здесь в четыре раза меньше, чем площадь 35-мм кадра.

    Матрица Micro 4/3 также меньше, чем матрицы APS-C, используемые в других «беззеркалках». Тем не менее камеры Micro 4/3 очень популярны – они компактны, обеспечивают прекрасные снимки и имеют широчайший парк объективов различных производителей.

    Примечательно, что все камеры стандарта Micro 4/3 оснащены 16-мегапиксельной матрицей, поскольку больше и не нужно, как считают создатели стандарта.

    Все беззеркальные фотокамеры Olympus оснащены оптическим стабилизатором изображения и модулем Wi-Fi, который позволяет не только передавать фото на другие устройства, но и управлять камерой со смартфона. Большинство фотоаппаратов Olympus поставляются с зум-объективами 14–42 мм, которые годятся для съёмки дальних планов.

    Olympus Pen E-PL6 14–42 Kit – одна из самых доступных «беззеркалок», причём безумно популярная. В своё время эта камера взорвала японский рынок, став обязательной вещью в сумочках «няшных тян и кунов», а затем отправилась покорять мир.

    Здесь 16-мегапиксельная матрица Live MOS, быстрый автофокус, двухосевой стабилизатор изображения, «горячий башмак» для внешней вспышки и серийная съёмка со скоростью восемь кадров в секунду.

    Но главное в другом – маленький и тонкий корпус, диск выбора режимов, 12 встроенных фильтров («Поп-арт», «Зернистая плёнка» и т. п.) и простота использования.

    Olympus Pen E-PL7 Kit – логическое продолжение предыдущей модели E-PL6. Улучшенная стабилизация изображения, больше точек автофокусировки, больше художественных эффектов, встроенные модули Wi-Fi и NFC, дизайн с оглядкой на ретро и, самое главное, поворотный дисплей для удобной съёмки селфи.

    Фотоаппарат системный Olympus OM-D E-M10 Kit Black

    Olympus OM-D E-M10 Kit оставляет позади зеркальные камеры как по размеру, так и по качеству изображения, утверждает Olympus.

    С этим, конечно, можно поспорить, однако совершенно справедливо то, что эта 16-мегапиксельная компактная модель в корпусе из магниевого сплава – одна из лучших по соотношению цены и качества.

    В отличие от самых маленьких камер Olympus, здесь есть и встроенная вспышка, и электронный видоискатель. Универсальный фотоаппарат на каждый день.

    Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit – продолжение модели E-M10, по мнению экспертов, сочетающее в себе возможности более дорогих моделей, компактный корпус и умеренную цену.

    В цельнометаллическом корпусе в уже нарочитом «старообразном» дизайне Olympus поместила новый стабилизатор изображения, электронный затвор, который позволяет бесшумно стрелять на скорости 1/16000, электронный видоискатель, почти как у старших моделей, и функцию брекетинга по фокусировке, позволяющую снять до 999 кадров с разными настройками автофокуса. У камеры также имеется откидной ЖК-дисплей и очень удобные металлические диски выбора режимов. Иными словами, перед нами интересная модель для увлеченных фотолюбителей.

    Olympus OM-D E-M5 Mark II 12–50 Kit – по версии ассоциации производителей фотокамер Camera & Imaging Products Association (CIPA), на февраль 2015 года эта модель была оснащена лучшим в мире 5-осевым стабилизатором изображения.

    Это делает её отличным выбором для фоторепортёров, позволяя получать чёткие фото и качественное видео при съемке с рук практически в любых условиях. Кстати, скорость серийной съёмки – десять кадров в секунду.

    Хотя здесь и 16-мегапиксельная матрица, камера позволяет получать снимки с «честным» разрешением 40 Мп, объединяя девять последовательно сделанных фото в одно. Конечно же, этот режим рассчитан на съёмку пейзажей и статичных объектов. Возможности видеосъёмки тоже достойные: максимальное разрешение Full HD при частоте 60 к/с.

    ЖК-дисплей можно повернуть под любым углом, так что и для селфи E-M5 Mark II годится. Примечательно, что у этой модели нет встроенной вспышки, но в комплекте идёт внешняя. Также здесь новый зум-объектив с фокусным расстоянием 12–50 мм.

    Фотоаппарат системный премиум Olympus OM-D E-M1 12-50 Kit Black

    Olympus OM-D E-M1 12–50 Kit – когда-то это была флагманская «беззеркалка» Olympus, однако она и сегодня сохраняет свои позиции благодаря долгому циклу обновлений на рынке фототехники.

    Эта камера отличается пыле- и брызгонепроницаемым корпусом, гибридным автофокусом, 5-осевой стабилизацией, которая, впрочем, несколько уступает той, что в модели E-M5 Mark II. Скорость серийной съёмки – девять кадров в секунду, максимальное разрешение видео – Full HD при частоте 30 к/с.

    Встроенной вспышки здесь нет, но в комплекте имеется внешняя. Эту модель можно назвать классикой среди профессиональных фотоаппаратов.

    Хотя Panasonic, как и Olympus, придерживается стандарта Micro 4/3, их камеры выпускаются без оптического стабилизатора изображения – он помещается в объективы.

    Panasonic Lumix DMC-GF7K Kit – «беззеркалка» для начинающих фотографов, с поворотным экраном для удобной съёмки автопортретов.

    Несмотря на простоту камеры, производитель отмечает систему быстрой и точной автофокусировки Contrast AF, а также автофокусировку Low Light AF, которая «ловит» объекты съёмки даже в условиях звёздного неба без других источников освещения.

    У Panasonic Lumix DMC-GF7K Kit есть встроенная вспышка и модуль Wi-Fi для дистанционного управления камерой со смартфона или планшета. В комплекте – типичный «китовый» объектив с фокусным расстоянием 12–32 мм.

    Panasonic Lumix DMC-G7K Kit – беззеркальная камера с поддержкой разрешения 4K. Она умеет снимать 4K-видео с частотой 25 к/с и делать стоп-кадр из видео с разрешением 8 Мп – можно говорить о серийной съёмке со скоростью 25 кадров в секунду.

    Panasonic обращает внимание на технологию высококонтрастной автофокусировки DFD (глубина из расфокусировки), которая «ловит» объект съёмки за 0,06 секунды и позволяет отстреливать шесть кадров в секунду в режиме непрерывного автофокуса. Технология работает только с объективами Panasonic Micro 4:3.

    У камеры есть встроенная вспышка, «горячий башмак» для внешней, электронный видоискатель и поворотный ЖК-дисплей. В комплекте – объектив с фокусным расстоянием 14–42 мм.

    Компании Nikon и Canon лидирует на рынке зеркальных фотокамер, а потому «беззеркалкам» они уделяют не так много внимания. Однако и здесь обеим компаниям есть, что показать.

    Nikon 1 J5 Kit – очень компактная, фактически карманная камера, построенная на небольшой для рынка беззеркальных камер дюймовой матрице с разрешением 20,8 Мп.

    Удивительно, но этот малыш умеет снимать 4K-видео и отстреливать по 20 кадров в секунду при непрерывной гибридной автофокусировке! У Nikon 1 J5 есть встроенная вспышка, Wi-Fi, NFC и ЖК-экран, который можно повернуть на 180 градусов.

    Камера укомплектована широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 10–30 мм и системой подавления вибраций VR, в дополнение можно выбрать что-нибудь ещё из 12 других моделей NIKKOR.

    Canon EOS M3 Kit 18–55 IS – 24,2-мегапиксельная компактная камера на матрице APS-C. У неё есть откидной дисплей, с которым можно «взять» все мыслимые и немыслимые ракурсы, и «горячий башмак», позволяющий подключить к камере не только внешнюю вспышку, но и электронный видоискатель. Основное управление – полностью ручное, с помощью дисков. Wi-Fi и NFC? Конечно, да!

    Виды цифровых фотоаппаратов

    Виды цифровых аппаратов: компактные, одноразовые, системные, зеркальные, 3d и другие

    В настоящее время существует множество классификаций фотоаппаратов, основной из которых является “по размеру кадра”.

    В зависимости от размера кадра все фотоаппараты можно разделить на 4 основные группы: миниатюрные (16 мм пленка), малоформатные (35 мм, размер кадра 24x36 мм), среднеформатные (больше 35 мм, размер кадра от 45x60 мм до 60x90 мм) и крупноформатные (размер кадра 90x120 мм и больше).

    В данной статье мы рассмотрим малоформатные фотоаппараты, так как они являются самым распространенным и самым разнообразным классом цифровых фотоаппаратов для любительской и профессиональной фотосъемки, а все остальные виды фотоаппаратов используются для более специфичных задач.

    Стандартным соотношением сторон кадра для малоформатных фотоаппаратов стал формат 24x36 мм или 2:3, что является эквивалентом 35 мм пленки.

    Малоформатные цифровые фотоаппараты имеющие размер матрицы 24x36 мм называются «полнокадровыми» и относятся к фотоаппаратам профессионального класса, все остальные малоформатные фотоаппараты (с размером матрицы меньше чем 24x36 мм) можно отнести к любительским и полупрофессиональным.

    В общем все существующие малоформатные фотоаппараты можно разделить на 3 вида: компактные, зеркальные и беззеркальные. Каждый из видов имеет внутренние вариации, а отличаются они между собой особенностями эксплуатации: удобством, быстродействием и универсальностью системы.

    I. Компактные фотоаппараты подразделяются на три группы:

  • автоматические цифровые фотоаппараты;
  • фотоаппараты с расширенным набором настроек;
  • просьюмерские камеры.
  • Автоматические цифровые фотоаппараты работают по принципу – “Point & Shoot” (“Навел и снял”). То есть, задача фотографа состоит только в выборе кадра и нажатии кнопки. Все требуемые настройки камера сделает автоматически, в том числе, при необходимости включит встроенную вспышку.

    Такие фотоаппараты очень простые в использовании при минимальном количестве настроек. Тем не менее, управление некоторыми параметрами съемки осуществляется оператором, например, переключение между режимами (пейзаж, портрет, макро и т.д.).

    Также вручную можно регулировать ISO, баланс белого и включать или отключать встроенную вспышку, а в некоторых аппаратах и регулировать ее мощность.

    Автоматические цифровые фотоаппараты позволяют делать качественные снимки только при достаточном освещении, например, при дневном свете на  открытой местности.

    При недостаточном освещении добиться качественной фотографии при помощи такого фотоаппарата довольно сложно. Обычно в фотоаппаратах этой группы применяется недорогая оптика, зум объектива не превышает кратность 4x.

    Такие  фотоаппараты продаются по минимальной цене примерно от 2000 рублей.

    Фотоаппараты с расширенным набором настроек используют те пользователи, которым ограниченных настроек полностью автоматических камер уже недостаточно.

    Кроме полностью автоматических режимов у таких устройств есть возможность настройки параметров выдержки и диафрагмы.

    Для этого предусмотрены режимы приоритета выдержки (S или Тv), приоритета диафрагмы (А или Av) или ручного режима М (Manual).

    Новые опции позволяют получать качественные фотографии в сложных условиях съемки, использовать различные эффекты уже при съемке, без использования последующей обработки.

    Впрочем, для получения хорошего снимка при ручных настройках, пользователь должен знать принцип их действия, а также обладать определенными навыками их применения в различных условиях. Объектив таких фотоаппаратов имеет более сложную конструкцию, а передняя линза объектива иногда изготавливается из оптического стекла.

    Некоторые модели камер обладают 10-кратным увеличением и выше. Цены фотоаппаратов этой группы имеют большой разброс, а минимальная цена составляет примерно 5 000 рублей.

    Просьюмерские камеры – подвид компактных фотоаппаратов для продвинутых фотолюбителей, позволяет делать профессиональные снимки. Такие камеры оснащены  автоматическими и ручными настройками выдержки и диафрагмы, поддерживают режим высокоскоростной съемки, при котором за одну секунду камера делает несколько кадров.

    В качестве дополнительного оснащения используются различные насадки и светофильтры. Встроенная вспышка имеет большую мощность. Некоторые модели позволяют использовать внешние вспышки и  системы удаленного управления вспышками.

    Просьюмерские камеры отличаются большим размером матрицы, более качественной оптикой и обширной системой настроек, с которой начинающему фотографу справиться нелегко.

    Подобные аппараты приобретают даже профессиональные фотографы для работы в условиях, когда нет возможности носить с собой большую зеркальную камеру и объективы. По цене такие фотоаппараты сопоставимы с зеркальными камерами начального уровня.

    Компактные фотоаппараты обладают следующими преимуществами:

    • Имеют небольшой вес и габариты;
    • Бесшумны;
    • Работают от распространенных элементов питания типа AA;
    • Умеренная цена;
    • Благодаря короткофокусному объективу устройства имеют большую глубину резкости даже при открытой диафрагме;
    • Рациональное соотношение сторон кадра 4/3.

    Недостатки компактных фотоаппаратов:

    • Низкое качество оптики;
    • Невысокое качество изображения даже при высоком разрешении, особенно при маленьких размерах матрицы;
    • Задержка при включения камеры, быстрая разрядка батареи при включенном устройстве;
    • Замедленный автофокус не позволяет фокусироваться на подвижных объектах;
    • Неудобное управление многими функциями через меню.
    • При визировании по экрану камеру необходимо держать камеру на вытянутых руках, из-за чего дрожание рук передаётся на камеру и приводит к размытости снимков;
    • В качестве видоискателя используется экран, что при ярком свете осложняет построение кадра;
    • При компоновке кадра постоянно включенный экран быстро разряжает батарею;
    • Короткофокусный объектив и маленький сенсор (матрица) при необходимости не позволяют изолировать снимаемый объект с помощью выборочного фокуса.

    II. Зеркальные фотоаппараты.

    Зеркальные камеры обеспечивают полное управление всеми параметрами съемки, позволяют делать фотографии высокого качества и предназначены для использования профессиональными фотографами и продвинутыми фотолюбителями. «Зеркалки» оснащены большими матрицами, некоторые из которых достигают размера 24x36 мм.

    Как уже говорилось выше, зеркальные фотоаппараты с размером матрицы 24x36 мм являются полнокадровыми и относятся к профессиональным, а все остальные, с меньшим размером матрицы, относятся к полупрофессиональным или к зеркалкам начального уровня.

    Характерной особенностью является также полное отсутствие паузы между нажатием кнопки и срабатыванием затвора, что позволяет снимать динамичные события. Зеркальные фотоаппараты обеспечивают наилучшее качество снимков сделанных цифровой техникой, за исключением среднеформатных цифровых камер.

    Однако, их цена достаточно высока, даже не все профессионалы могут их себе позволить.

    Основной особенностью всех зеркальных фотоаппаратов, кроме большой матрицы и сменного объектива, является наличие зеркального оптического видоискателя.

    При снятом объективе внутри аппарата можно увидеть зеркало, установленное пол углом 45°, над которым расположено матовое стекло, а за зеркалом находится сенсор фотоаппарата (матрица), скрытый шторным затвором.

    Поступающий через объектив свет отражается зеркалом на матовое стекло, в результате фотограф через пентапризму и окуляр видит компонуемый кадр. Перед открытием затвора зеркало приподнимается, позволяя свету через объектив падать беспрепятственно на матрицу.

    После экспонирования зеркало возвращается в исходное положение. Такая схема позволяет фотографу в максимальном разрешении без задержек и параллакса видеть через видоискатель то же изображение, которое видит объектив камеры.

    Зеркальные камеры могут продаваться как без объектива (Body), так и с относительно недорогим универсальным объективом (Kit) среднего качества, не позволяющим задействовать все возможности камеры, но отлично подходящего для начинающих фотолюбителей.

    Для разножанровой съемки необходимо  использовать специальные объективы высокого качества, которые  позволяют полностью использовать потенциал матрицы, однако стоят достаточно дорого. Цена зеркальных фотоаппаратов стартует примерно с 15000 рублей.

    Преимущества зеркальных фотоаппаратов:

    • Большой сенсор при одинаковом разрешении и одинаковом ISO обеспечивает высокое качество изображения;
    • Мгновенное срабатывание камеры;
    • Работа оптического видоискателя в реальном времени, без задержек;
    • Быстрый фазовый автофокус мгновенно наводит резкость в отличие от задержек контрастного автофокуса;
    • Удобное и оперативное ручное управление без хождений по меню, важные функции вынесены на корпус;
    • Возможность ручного управления множеством настроек;
    • Механическое кольцо установки фокусного расстояния на зум-объективах обеспечивает быстрое и точное кадрирование;
    • В состоянии покоя включенная камера потребляет минимум энергии, а оптический видоискатель не расходует энергию в отличие от жидкокристаллического дисплея. Без использования вспышки и визирования по экрану, батарея аппарат способна выдержать на одном заряде больше 1000 снимков;
    • Большая матрица позволяет использовать относительно длиннофокусные объективы, за счет чего достигается малая глубина резкости при открытой диафрагме. Для увеличения глубины резкости необходимо прикрыть диафрагму;
    • Возможность сохранять фото в формате RAW;
    • Большой выбор объективов различного назначения.

    К недостаткам зеркальных камер относятся:

    • Наибольшие габариты и вес из всех типов малоформатных камер;
    • Дорогие и объемные объективы;
    • Громкий механический щелчок при спуске затвора;
    • Загрязнение матрицы при смене объективов проникающей внутрь фотоаппарата пылью, что может привести к появлению незначительных пятен на снимках. Впрочем, в настоящее время многие зеркалки оснащены ультразвуковыми системами очистки матрицы, которые с легкостью решают эту проблему.

    III. Беззеркальные камеры со сменной оптикой.

    Не так давно появился новый, смешанный тип фотоаппаратов, которые называют беззеркальными или еще EVIL (Electronic Viewfinder with Interchangable Lens) или MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera), характеризуется наличием достаточно большого сенсора, сменной оптикой и электронного видоискателя. Матрицы этих фотоаппаратов идентичны матрицам зеркальных камер, но в аппаратах отсутствует механизм визирования при помощи зеркала и пентапризмы, что позволяет существенно уменьшить их габариты. Малые размеры, возможность непосредственной наводки резкости при помощи ЖК-дисплея, возможность смены объективов, а также высокое  качество снимков вызывают рост популярности этой группы камер. Цены беззеркальных фотоаппаратов находятся на одном уровне с ценами зеркальных камер начального уровня.

    Преимущества беззеркальных камер:

    • Высокое качество изображения;
    • Компактные размеры по сравнению с зеркальными камерами;
    • Выбор сменных объективов достаточно широк;
    • Отсутствие шума от механического затвора и хлопающего зеркала;
    • Отсутствие вибрации от подъёма зеркала по сравнению с зеркальной камерой, вызывающей ухудшение резкости изображения.

    Беззеркальные камеры обладают недостатками:

    • Электронный видоискатель работает с небольшой задержкой. Лишь некоторые модели оснащены видоискателем-окуляром, в основном визирование осуществляется по экрану;
    • Контрастный автофокус делает фотоаппарат малопригодным для съёмки подвижных объектов. Быстродействующим гибридным фазово-контрастным автофокусом оборудованы только  системы Canon M и Nikon 1.
    • Эргономика беззеркальных фотоаппаратов ближе к компактным и уступает зеркальным камерам;
    • Электронный видоискатель и сенсор вызывают большой расход энергии, причем благодаря крупному сенсору беззеркальные камеры ещё более прожорливы, чем компактные;
    • Из-за отсутствия зеркала матрицы беззеркальных камер подвержены загрязнению даже более, чем зеркальные.

    Виды фотоаппаратов

    Виды цифровых аппаратов: компактные, одноразовые, системные, зеркальные, 3d и другие

    В первой статье я представил сайт и направление, в котором он будет развиваться. Также я рассказал о том, что наиболее важно для получения хорошего результата. Если вы помните, основная мысль статьи – фотограф всему голова.

    А еще более внимательные читатели заметили, что фотоаппарат все-таки ограничивает фотографа, хоть и находится на предпоследнем месте по значимости.

    Для того, чтобы понимать, какой фотоаппарат приобрести или на что способен ваш экземпляр, нужно ориентироваться в их классификации.

    Виды фотоаппаратов:

    • компакты

    • беззеркальные

    • зеркальные

    Компактные фотоаппараты

    Это простейший тип цифрового фотоаппарата и по совместительству самый дешевый и маленький. Часто в народе компакты называют мыльницами. Они также делятся на три подвида: полностью автоматические аппараты, устройства с расширенными настройками и ультразумы.

    Полностью автоматические компакты позиционируются производителями по принципу “нажал кнопку – получил снимок”. Т.е. фотографу остается лишь выбрать режим съемки, скомпоновать кадр и нажать кнопку спуска. Все остальное сделает электроника. Настроек минимум: выбор предустановленных режимов съемки (пейзаж, портрет, макро, ночь и т.п.

    ), возможность регулирования ISO, настройка ББ (баланса белого) и включение/отключение встроенной вспышки. Автоматические компакты сделаны из самых дешевых материалов, т.е. в основном из пластика. Здесь даже оптика сделана из пластика – никакого стекла тут нет. Также такие аппараты обладают матрицами очень маленького размера.

    Про матрицы поговорим в отдельной статье. Сейчас скажу лишь, что чем матрица больше, тем лучше. Из-за этих ограничений получить приемлемый результат такой камерой можно только в идеальных условиях, т.е. при ярком дневном свете на улице.

    В любых других условиях (съемка движения, в помещении, ночная съемка, съемка портретов) добиться нормальных результатов очень трудно.

    Компакты с расширенными настройками отличаются от своих дешевых собратьев наличием режимов приоритета диафрагмы (A или AV), приоритета выдержки (S или TV) и ручного режима (M).

    Также в таких фотоаппаратах встроены более качественные дисплеи, линзы объектива могут быть сделаны из оптического стекла, поддерживается более качественная запись видео.

    Иногда может присутствовать возможность съемки в RAW, что по сравнению с JPEG открывает на порядок большие возможности для последующей обработки. А самое главное – матрицы таких устройств немного больше, чем у полностью автоматических компактов.

    Снимать такими фотоаппаратами намного удобнее. Если вы планируете приобрести бюджетный фотоаппарат, то следует рассматривать модели, начиная с этого класса и выше. Разница в цене по сравнению с автоматическими компактами незначительна, а преимущества существенны.

    Ультразумы – апогей компактных камер. Внешне они напоминают зеркалки в уменьшенном виде. На самом деле по техническому устройству схожи с беззеркалками. Иногда ультразумы называют просьюмерками.

    От слияния английских слов professional (профессионал) и consumer (потребитель). Т.е. камера для продвинутых любителей.

    Но это чистой воды маркетинг – такие камеры внешне напоминают серьезные зеркальные аппараты, а на самом деле гораздо ближе к самым простым камерам.

    Ультразумы – это все те же компакты с еще более качественной оптикой, которая обладает очень широким диапазоном фокусных расстояний.

    Это означает, что можно получать картинку с нормальным углом зрения и в это же время использовать фотоаппарат в качестве бинокля.

    В ультразумах устанавливают более продвинутую систему автофокуса, экспозамера, доступны расширенные настройки встроенной вспышки, расширенный диапазон ISO. Доступен режим серийной съемки с высокой скоростью.

    Резюме: компактные фотоаппараты обладают матрицами небольших размеров, что ограничивает их применение для съемки в условиях недостаточной освещенности. Такие аппараты сложно использовать для съемки динамических сюжетов, потому что у них большое время срабатывания затвора (большой лаг затвора). Т.е.

    после нажатия кнопки спуска пройдет некоторое время, пока сработает электронный затвор и матрица начнет получать свет. Простыми словами, когда вы снимаете бегающего ребенка и нажали кнопку спуска, он уже будет в другом месте. Это может привести к неправильному кадрированию или смазу.

    Из-за маленькой матрицы задний план почти невозможно сделать размытым. Придется привыкать к тому, что при съемке компактом почти все элементы в кадре будут получаться резкими или с незначительным размытием. А самое главное, чем отличаются компакты от всех других типов камер – это несменными объективами.

    Камера проектируется для работы только с одним объективом. Причем зачастую не очень хорошего качества.

    Компакты можно рекомендовать людям, которые не собираются фотографировать портреты, снимать ночью или в условиях недостаточной освещенности, а также динамику. Что же остается-то?) В общем я бы не рекомендовал компакты. Но если уж вы решились посмотреть в их сторону, то выбирайте модели с расширенными настройками.

    Беззеркальные фотоаппараты

    Этот тип камер появился совсем недавно (в 2011 году), но уже успел потеснить сегмент бюджетных зеркалок и снискал заслуженную популярность. Беззеркальные фотоаппараты по виду напоминают увеличенные компакты, а по сути полностью соответствуют своему названию, т.е. являются зеркалками без зеркала.

    Беззеркалки в своем большинстве обладают матрицами такого же размера, как бюджетные и любительские зеркалки (APS-C). Хотя в последнее время появились и полнокадровые беззеркалки. Также у них есть возможность смены объективов. Причем объективы по качеству не сильно уступают таковым у зеркалок.

    Если вы помните, объектив у нас стоял на третьем месте в стане факторов, влияющих на качество получаемого выходного изображения, а в фотоаппарате главным элементом, влияющим на качество изображения, является матрица.

    Совокупность этих двух факторов позволила практически уравнять по качеству получаемого изображения бюджетные, любительские зеркалки и беззеркалки.

    У беззеркалок имеются свои особенности, которые пока не позволяют им сравняться с зеркалками. А именно электронный, а не оптический видоискатель.

    Он представляет собой экранчик очень высокого разрешения, но по качеству и удобству не может сравниться с обычным зеркалом. Скорость фокусировки намного меньше, чем у зеркалок.

    Из-за постоянной работы электроники ресурс аккумулятора не очень велик.

    Резюме: беззеркалки обеспечивают качество изображения, сходное с таковым у зеркалок. Они обладают сменными объективами. Можно наводиться на резкость при помощи экрана. Беззеркалки компактны, но это также вызывает эргономические проблемы – быструю настройку параметров и работу с большими и тяжелыми объективами.

    У них небольшая по сравнению с зеркалками автономность. В общем одним предложением беззеркалки можно охарактеризовать так: “аналогичное с зеркалками качество изображения в меньшем корпусе с некоторыми оговорками”.

    Их вполне можно рекомендовать к приобретению, если вы не собираетесь сильно расширять парк оптики, не требовательны к видоискателю и скорости фокусировки и можете смириться с низкой автономностью.

    Зеркальные фотоаппараты

    Зеркальные фотоаппараты – это устройства, позволяющие полностью контролировать процесс съемки. Аббревиатура зеркалок – DSLR (от англ. Digital Single-Lens Reflex Camera – цифровая однообъективная камера с зеркальным видоискателем).

    В любой зеркалке изображение через объектив попадает на зеркало, а дальше переотражается в пентапризме. В результате фотограф в видоискателе видит качественную картинку, проходящую через объектив, которая отражает то, что происходит именно в этот момент времени.

    Также с помощью видоискателя можно наглядно оценить глубину резкости, точность работы автофокуса, рисунок получаемого боке. Именно за видоискатель так ценят зеркалки.

    Зеркальные камеры обладают крупными матрицами формата APS-C (около 24х16 мм) и FF (Full Frame – полнокадровые матрицы с размерами около 36х24 мм). Это обеспечивает отличное качество изображения. Пока мы просто условились, что чем больше матрица, тем лучше. Позже разберемся конкретно, чем именно.

    В зеркальных камерах в наличии быстрая фокусировка на основе фазовых датчиков. Этот факт наряду с отличным видоискателем, отображающим происходящее в режиме реального времени, позволяет снимать динамичные сюжеты.

    Благодаря небольшому количеству электроники заряд батареи расходуется экономно и его с легкостью хватает на 700-1000 кадров (и даже намного больше), что для беззеркалок – недостижимая величина (там съемка ограничивается 300-350-ю кадрами).

    Естественно, у популярных зеркальных систем имеется огромный парк объективов с любыми характеристиками и стоимостью. Это дает большой простор для творчества.

    Среднеформатные фотоаппараты как подвид зеркалок

    Выше было сказано, что у зеркалок два размера матриц – формата APS-C и FF. Так вот есть еще среднеформатные зеркальные камеры, у которых размер сенсора (матрицы) превышает FF (36х24 мм). Это 45х30 мм, 44х33 мм, 44х36 мм, 48х36 мм, 53.7х40.3 мм и 56х41.5 мм.

    Такая большая площадь матрицы позволяет добиться феноменального качества изображения, но большие сенсоры стоят очень дорого.

    Отсюда запредельная стоимость камер (исчисляется в тысячах и десятках тысяч $), продается в небольшом количестве специализированных магазинов, обладает рядом особенностей и поэтому зачастую недоступна даже профессиональным фотографам.

    Среднеформатные камеры могут выполняться с несменной матрицей – такой тип представляет из себя очень большие зеркалки и со сменными цифровыми задниками. Ниже вы можете видеть пример цифрового задника.

    Цифровой задник (или просто цифрозадник) представляет собой съемный модуль, в который встроена матрица, процессор и вся электроника, экран, органы управления, разъем для флешки и аккумулятор. В этом случае камера состоит из трех частей: цифрозадника, корпуса и объектива. Причем камеру можно собрать из разных “комплектующих” под конкретный тип съемки.

    Среднеформатные камеры обладают следующими преимуществами: высоким разрешением, низкими шумами, минимальной глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП), большой глубиной цвета и динамическим диапазоном, обычные объективы на таких камерах обеспечивают очень широкий угол. В общем преимуществ масса, но в противовесе находятся очень большой размер и вес, отсутствие серийной съемки (или только на очень низкой скорости) и огромная цена как на камеры, так и на аксессуары.

    Резюме: зеркалки обладают отличным видоискателем, большими матрицами, быстрой фокусировкой, огромным парком оптики и всевозможных аксессуаров (вспышек, светофильтров, батарейных блоков и т.п.

    ), выверенной эргономикой и длительным временем работы. Все это позволяет фотографу снимать любые сюжеты и полностью контролировать процесс съемки.

    Расплачиваться за такое “добро” придется стоимостью, большими габаритами и весом.

    Вывод

    Каждый вид камеры уместен в конкретной ситуации. У меня в голове возникла аналогия с компьютерами. Компактные фотоаппараты похожи на планшеты, беззеркалки – на ноутбуки, зеркалки (с форматами матриц APS-C и FF)– на десткопы, среднеформатные зеркалки – на сервера. Причем в зависимости от наличия тех или иных характеристик они могут находиться на “пересечении классов”.

    К примеру, бюджетная зеркалка с матрицей APS-C напоминает офисный десктоп, а топовая профессиональная FF зеркалка – мощный компьютер. Причем с задачами офисного десктопа с успехом справится топовый (и не только) ноутбук, находящийся на класс ниже, а с задачами мощного ПК – сервер.

    Если “перевести на язык фототехники”, то ноутбук следует заменить на беззеркалку, а сервер – на среднеформатную камеру.

    В качестве вывода скажу, что не советовал бы обращать внимание на компактные камеры. Это аппараты, приобретаемые по типу “лишь бы был“. В любом случае компакт будет сильно ограничивать ваши возможности в случае, если вы захотите совершенствоваться в фотоделе.

    Если же вы все-таки решили приобрести компакт, то смотрите в сторону моделей с расширенными настройками. В сторону беззеркалок вполне можно смотреть, но нужно понимать их особенности и принять тот факт, что возможности “апгрейда” несколько хуже, чем у зеркалок (нужного объектива может не быть или он будет стоить слишком дорого).

    Да, последняя проблема решаема. На беззеркалки даже можно установить оптику от зеркалок с помощью переходников. Но пока что это полумера. Что касается зеркалок, то это верные и надежные помощники, которые обеспечивают отличное качество изображения и полный контроль над процессом съемки.

    Если вы намерены серьезно заниматься фотографией, то советую остановить свой выбор на последнем варианте. Ну а выбор за вами)

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 7
    2 / 7
    3 / 7
    4 / 7
    5 / 7
    6 / 7
    7 / 7