ТОП-5: Лучших портативных усилителей для наушников – Рейтинг 2018
Портативные усилители для наушников – позволяют слушать требовательные высокоомные наушники с любых устройств, рассмотрим лучшие из них.
Портативные усилители — что это, зачем это? Многие любители музыки в дороге и не знают о существовании подобных устройств. Но что же это за чудеса техники. Казалось бы, ответ прост: усилители – они усиливают. В данном случае, способствуют увеличению громкости.
Подключил ты такой к своему телефону – и можешь слушать высокоомные наушники, которые телефон сам по себе не «раскачивает». С одной стороны – так и есть. Но существует и другая сторона.
Усилители не только усиливают мощность выходного сигнала, но и избавляют его от искажений.
ТОП-5: лучших портативных усилителей для наушников – Рейтинг 2018 года:
Цены на популярные портативные усилители наушников в 2018 году:
- Собственно, в телефонах и плеерах начального уровня где нет усилителей, или же они крайне слабы, по причине оптимизации питания. Хорошее усиление потребляет много энергии.
- В портативном исполнении имеем ограничения аккумулятора. Емкий аккумулятор – большой по размерам. Вот и получается, что в телефоны ставят самые простенькие схемы, лишь бы энергии меньше потребляли. А в плеерах начального уровня пытаются выдержать размеры, да и «время жизни» тоже немаловажно.
- Ну и стоимость. Наилучший усилитель состоит из качественных аудио-компонентов, которые никогда дешёвыми не бывают и небыли.
По факту, необходимость портативного усилителя звука для наушников – совершенно личный субъективный вопрос. Кому-то хватает музыки с телефона. Для кого-то это качество уже недостаточно. Тогда есть два варианта: купить плеер (даже относительно бюджетный даст прирост качества звучания), либо приобрести портативный усилитель и слушать музыку через него, подключив к телефону.
Где наиболее актуален усилитель?:
Наиболее актуален портативный (особенно бюджетный) звуковой усилитель для качественных полноразмерных наушников с высоким сопротивлением. Тут всё просто, высокоомники – слишком большая нагрузка для телефона или для бюджетного плеера, он их не «раскачает» даже по громкости.
Конечно, среди портативных наушников моделей с высоким сопротивлением не так много, но всё же.
С другой стороны, у внутриканальных наушников, к примеру, сопротивление и так весьма мало, они оптимизированы под работу со маломощными источниками, им-то усилитель не нужен, спросите вы? -Как сказать… Если выразить мысль просто, то качественные компоненты усилителя снижают искажения от слабого источника. А если у этого источника есть ещё линейный выход, который позволяет обойти внутренний усилитель (какой-никакой, он всё же есть всегда), то улучшение звука будет ещё более ощутимо.
Как выбрать лучший усилитель
Выбор усилителей сейчас не очень велик, но всё же имеется и что бы выбрать лучший нужно знать очень мало.
Делятся усилители на два типа: просто усилители и так называемые «ЦАПоуси», то есть устройства, у которых помимо усилителя есть встроенный цифрово-аналоговый преобразователь (или просто цап усилитель).
По факту, второй тип – hi-fi или hi-end портативный плеер без встроенной памяти. Для такого девайса внешний источник, будь то телефон или плеер, — это просто «флешка», сигнал полностью обрабатывается в самом устройстве.
Итак, используя качественный портативный усилитель для наушников, вы получаете более качественный звук, но «бутерброд» из двух устройств в кармане. Если говорить о бюджетном сегменте – не каждый на это пойдёт из-за соображений необходимости, но тот, кто пойдёт…ох, он пойдёт путём аудиофила, скорее всего, а этот путь извилист и полон страданий. А если говорить о дорогом сегменте, тут есть выбор, купить хороший hi-end плеер и носить его в дополнение к телефону, либо купить такого же уровня «ЦАПоусь» и с его помощью слушать музыку с телефона. Что кому удобнее – каждый решает сам, была бы возможность.
Рассмотрим несколько распространённых моделей таких устройств, как первого, так и второго типа. Какой из них лучший судить только вам.
Гид по выбору наушников (часть 3): читаем характеристики
Как известно, знание — сила, особенно в технических вопросах. Основные характеристики наушников, обычно указанные на упаковке, дают представление об их возможностях до прослушивания. Надо лишь разобраться, что к чему.
Все сталкивались с ситуацией, когда одни наушники звучат громче других при том, что уровень на плеере (или смартфоне) выставлен одинаково. Часто этот факт связывают с разницей в мощности наушников. Но наушники — не усилитель, такая предпосылка в корне неверна.
На самом деле то, насколько громко зазвучат наушники, зависит от их чувствительности. Традиционно этот параметр лежит в пределах 90–120 дБ, причем для большинства моделей доступных на рынке эти рамки уже 95–105 дБ.
Чувствительность показывает, насколько громко будут играть наушники при прочих равных. Чем она выше, тем выше максимальная громкость и меньше нагрузка на встроенный усилитель плеера или смартфона.
Мной замечена еще одна прямая зависимость: чем дешевле наушники, тем меньше шансов, что их реальная (а не указанная в техническом паспорте) чувствительность будет высокой.
Наушники AKG K 315. Чувствительность — 126 дБ, импеданс — 32 Ом, максимальная входная мощность — 15 мВт.
Мощность
А вот в вопросе мощности не стоит гнаться за ваттами. Особенно когда основной источник музыки смартфон или портативный плеер. При высокой чувствительности достаточно нескольких милливат, чтобы музыка играла громко, а усилитель гаджета не перегружался и экономно расходовал заряд аккумулятора.
Да, если выбрать наушники с высокой мощностью, звук, возможно (только возможно), получится солидным и напористым. Но продлится это не так долго, как вам бы хотелось — батарея гаджета под такой нагрузкой начнет стремительно разряжаться. Более того, нередки случаи, когда встроенный усилитель попросту не справляется с мощными наушниками.
В итоге и звука хорошего не услышите (рыхлый неглубокий бас), и получите искажения на громкости выше средней.
Для наушников, используемых дома, высокая мощность уже не проблема, ведь предполагается, что они будут использоваться со стационарным усилителем. Тогда высокая мощность поспособствует высокому качеству звука.
Наушники Beyerdynamic DT 1350. Чувствительность — 129 дБ, импеданс — 80 Ом, максимальная входная мощность — 100 мВт
Сопротивление
Еще один фактор, существенно влияющий на качество звучания, расход энергии и в целом определяющий совместимость наушников с усилительной частью, — импеданс. С точки зрения физики импеданс несколько отличается от более понятного термина «сопротивление», но с потребительской точки зрения это не столь важно, поэтому на упаковке наушников вполне можно встретить и такое написание.
Любой усилитель имеет некоторый диапазон нагрузок, с которым он способен работать в оптимальном режиме. Величина импеданса наушников, измеряемая в омах, соответственно, определяет режим работы усилителя.
В портативной технике обычно стоят усилители, рассчитанные на работу с импедансом от 16 до 32 Ом. Поэтому именно такие цифры вы встретите у большинства наушников. Однако вполне допустимо использовать с портативной техникой наушники с импедансом 40–60 Ом.
Принципиальная разница состоит в том, что для работы последних потребуется больше мощности, а значит, увеличится расход аккумулятора.
Также помните, что если сопротивление наушников значительно отличается от рекомендованного, усилитель будет работать во «внештатном» режиме, результатом чего могут стать искажения и общее понижение качества звука. А в крайних случаях, еще и приведет к выходу из строя усилителя или наушников.
Наушники Denon AH-C250. Чувствительность — 109 дБ, импеданс — 87 Ом, максимальная входная мощность — 100 мВт
Высокоомные наушники, чей импеданс исчисляется сотнями омов, стоит использовать только со стационарными усилителями. Чаще всего высокоомные наушники делают для профессиональных целей, хотя их также можно встретить и среди дорогих High End-моделей для бытового использования.
Внимание, если выбираете модель для дома: импеданс наушников должен попадать в пределы рекомендованного диапазона нагрузки, который указывается в технических данных усилителя. Вообще, большинство наушников и усилителей довольно четко делятся на низко- и высокоомные, так что особенных проблем с поиском подходящей пары возникнуть не должно.
Частотный диапазон
Частотный диапазон наушников, наверное, самая простая и понятная величина. Чем он шире, тем качественней звук. Выход заводских параметров за пределы слышимого диапазона, например, 5 Гц – 25 кГц, свидетельствует о том, что края этого самого слышимого диапазона будут воспроизведены без особых потерь.
Может быть, потому что это простая величина, да еще и с большими цифрами, производители склонны ее приукрашивать. Часто встречаются стандартные цифры, типа 20 Гц – 20 кГц. И никаких указаний о том, при каких условиях были произведены измерения, не говоря уж о графике АЧХ.
20Г ц и правда могут быть, но с такой громкостью, что услышат их лишь приборы в глухой акустической комнате, где, возможно (только возможно), проходили замеры.
Наушники Sony MDR-1R. Чувствительность — 105 дБ, импеданс — 48 Ом, максимальная входная мощность — 1500 мВт, частотный диапазон — 4–80 000 Гц
Уши против цифр
В заключение обзора основных характеристик хочу избавить читателей от одной распространенной иллюзии, что «наушники с одинаковыми паспортными данными одинаково звучат». Ничуть.
При равном частотном диапазоне, одинаковых чувствительности, мощности и импедансе разные наушники, вероятней всего, заиграют совсем непохоже друг на друга.
Поскольку наше впечатление от звучания формируется точностью реакции излучателя, формой частотной характеристики и ряда иных показателей, которые публикуются разработчиками крайне редко, а другие и вовсе не могут быть измерены.
К сожалению или к счастью, но современные измерительные приборы еще не достигли тех высот, когда они научатся воспринимать музыкальный сигнал комплексно, как человек. Поэтому, изучив характеристики на предмет совместимости с остальным комплектом оборудования (источник, усилитель), соизмерив их стоимость со своим кошельком, нужно все-таки пойти и послушать их. Иначе никак.
Начало гида по выбору наушников:
Гид по выбору наушников для большого города
Гид по выбору наушников (часть 2): детальный разбор
Усилить, чтобы услышать (выбираем усилитель для наушников)
28.08.2013
Нередко бывает, что после покупки дорогих внутриканальных наушников (вроде Westone 4 или Sony XBA-4) качество звука поднимается далеко не на ту ступень, которая ожидается от топовой модели. Аналогичная картина наблюдается и с полноразмерными моделями (крупными наушниками, вроде Audez’e LCD2): вроде бы и громкость хорошая, но сам звук какой-то мутный, безжизненный и резко-раздражающий.
Обычно такая ситуация типична при подключении наушников к сотовому телефону, музыкальному центру или встроенной звуковой карте. В поисках решения выясняется, что нужен специализированный усилитель для наушников. Давайте попробуем разобраться, какую роль он играет, и каковы его возможные технические параметры.
Вспоминаем физику
Энергопотребление прибора, включенного в розетку, принято выражать через мощность, которая, как известно, зависит от сопротивления этой нагрузки. К усилителям для акустических систем, как правило, подключаются колонки с сопротивлением в 4 Ом или 8 Ом.
Производители обычно указывают максимальную мощность для каждого типа колонок, и такой информации достаточно, чтобы примерно оценить итоговую громкость, развиваемую системой. У наушников ряд типовых сопротивлений насчитывает 11 значений, от 8 Ом и до 600 Ом.
К сожалению, производители не дают полной информации о максимальной мощности на каждом из номиналов нагрузки.
Подключив к усилителю наушники или колонки, мы с помощью регулятора громкости задаём уровень напряжения, подаваемый на эту нагрузку. Потребляемый ток при этом пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению нагрузки. Читатель может вспомнить формулу из школьного курса физики I = U/R, где I – ток, U – напряжение, а R – сопротивление.
Чтобы не вдаваться в тонкости и термины, достаточно представлять себе соотношения между параметрами цепи на уровне приведенных выше пропорций: «больше сопротивление – меньше ток» и т.д.
Соответственно, чем ниже будет сопротивление наушников, тем больший уровень тока надо отдать усилителю, в то время как высокоомным наушникам, наоборот, нужен незначительный ток.
Здесь нужно обратить внимание на отличие усилителя от прибора, включенного в электрическую розетку, где поддерживает переменное напряжение постоянного уровня (его среднеквадратичная величина всем известна – 220 В).
На выходе усилителя мы можем выставить и 1 В, и 10 В, и любое другое напряжение.
Но если для прибора, запитанного от розетки, энергопотребление будет прямо пропорционально потреблению тока, то у усилителя для наушников это не так: потребление тока будет зависеть как от уровня выставленного напряжения на выходе, так и от величины нагрузки.
Обратная сторона экономии
У каждого усилителя есть два ограничивающих фактора: это уровни максимального напряжения и максимального выходного тока. В случае, когда мы выставляем настолько высокую громкость, что усилителю не хватает напряжения или тока, в выходном сигнале прибора возникают заметные и неприятные искажения.
Colorfly C3
Низкоомные наушники, как правило, обладают высокой чувствительностью, и им не нужен усилитель с высоким порогом выходного напряжения.
В сотовых телефонах и плеерах зачастую усилитель ограничен уровнем выходного напряжении 0,2 – 0,3 В, а в мощных плеерах вроде HiSound или Colorfly C3 – уровнем порядка 0,5-0,7 В.
Первого уровня напряжения вполне хватает для низкоомных внутриканальных наушников, а второго – даже для полноразмерных крупных наушников. Однако такие наушники потребляют большой ток, и производители мобильных и портативных устройств стараются этого избежать.
Экономия, на которую они при этом идут, проявляется либо в использовании максимально экономичных микросхем усилителей (с высоким КПД, малым потреблением тока, но в итоге с низким качеством звучания), либо в ограничении питания усилителя, в результате чего он работает с искажениями. Впрочем, производители экономят на энергопотреблении не зря: эти меры позволяют сотовому телефону или плееру долго работать на одном заряде компактной аккумуляторной батареи, что очень важно с учётом скромных габаритов этих устройств. Но в жертву приносится качество звука.
На внешнем питании
У самых качественных на сегодняшний день плееров – таких, как Colorfly C4 Pro и iBasso DX100 – достаточно большие габариты как раз потому, что их производители не экономили на энергопотреблении.
Помимо таких плееров существуют и портативные усилители, которые питаются от собственного аккумулятора и подключаются к любому источнику питания.
Благодаря высокому сопротивлению на входе они практически не потребляют энергии от телефона или плеера и позволяют слушать музыку долго, как если бы телефон воспроизводил её на очень низком уровне громкости.
Портативные усилители могут быть предназначены как для внутриканальных наушников, вроде iBasso D-Zero, так и для крупных наушников, вроде iBasso D12 Anaconda. Для владельцев планшетов и ноутбуков эти усилители можно даже подключить по USB, словно компактную внешнюю звуковую карту.
Colorfly C4 Pro
iBasso D-Zero
Для домашних наушников может потребоваться как усилитель с большим порогом выходного тока и низким уровнем напряжения для низкоомных моделей, так и наоборот – с низким порогом для выходного тока и высоким порогом для выходного напряжения.
Поэтому усилители делятся условно на универсальные (работающие с практически любым сопротивлением наушников), так и на приборы, работающие преимущественно с определенным номиналом нагрузки, что позволяет лучше оптимизировать схему усилителя и получить прирост в качестве.
Сводя шумы к минимуму
А почему не использовать вместо усилителя для наушников обычный усилитель для колонок, который и напряжения, и тока может выдать больше? К сожалению, усилители для колонок изначально рассчитаны на высокий уровень сигнала, а на малых уровнях получается либо много искажений, либо хорошо слышен фоновый шум усилителя.
С колонок, обладающих более низкой чувствительностью, шум практически не слышен, даже когда ухо подносится непосредственно к динамику, а вот у наушников динамик и более чувствительный, и расположен слишком близко к уху.
По этой причине усилитель для наушников проектируется таким образом, чтобы фоновый шум был максимально низок.
Из-за большого количества типовых сопротивлений, условно делящихся на низкоомные и высокоомные, некоторые усилители содержат два выхода для наушников. Вход для низкоомных наушников, как правило, тише и более качественно работает на низких уровнях громкости.
На лампах или на транзисторах?
Особого упоминания достойны ламповые усилители. Сегодня лампа редко используется в усилителях, т.к. не экономична по сравнению с транзистором, требуя большого расхода энергии, а также не позволяет сделать усилитель компактным и «холодным». Тем не менее, ламповые усилители очень музыкальны и не сдают позиции в аудиосистемах, которыми пользуются ценители качественного звука.
Laconic LunchBox 6 Pro
Laconic Night Blues mini
Один из самых бюджетных и компактных усилителей – Laconic LunchBox 6 Pro, предназначенный в основном для работы с высокоомными наушниками.
Обычно транзистор способен пропустить через себя большой уровень тока, но ограничен по уровню напряжения, в то время как лампа, наоборот, может работать с высоким напряжением, но ток достаточно мал.
По этой причине связка из высоокоомных наушников и лампового усилителя наиболее оптимальна. Для низкоомных наушников делают более сложные ламповые усилители, где усилительный каскад работает с высоким напряжением, которое, в свою очередь, подается на понижающий трансформатор.
После этого на выходе получается низкое напряжение и хороший запас по уровню тока, достаточного для работы с низкоомными наушниками. Ярким примером такого устройства может служить модель Laconic Night Blues mini.
Подбираем усилитель
По какому параметру стоит подбирать усилитель? В идеале для этого нужна таблица, в которой бы была указана максимальная мощность для каждого типового сопротивления наушников.
Однако в технических данных приборов, в самом лучшем случае указывается лишь максимальный уровень мощности, исходя из которого не всегда можно вычислить максимальный уровень тока и напряжения для остальных типов сопротивлений.
В этой ситуации остается полагаться на указанные допуски сопротивления, с которыми работает усилитель. Например, если нижнее ограничение – 30 Ом, то это значит, что наушники с сопротивлением 16 Ом будут воспроизводить звук с искажениями.
Если же указано максимальное сопротивление 300 Ом, то, значит, наушники с сопротивлением 600 Ом будут играть недостаточно громко. Все остальные характеристики, такие как частотный диапазон и уровень искажений, носят в основном справочный характер.
Как выбрать аудиоусилитель или ресивер — советы на Яндекс.Маркете
Обратим внимание и на то, что наличие того или иного декодера в ресивере не значит, что любой фильм или аудиотрек будет воспроизводиться в формате DTS:X или Dolby Atmos. В первую очередь звуковая дорожка к фильму должна быть записана в соответствующем формате — только в этом случае ресивер сможет развернуть чудесную реалистичную аудиосцену.
Если вы ищете усилитель исключительно для музыки, лучшим выбором будет интегральный усилитель. По характеристикам он обычно лучше, чем стандартный AV-ресивер, поскольку аудиофилы более требовательны к звуку, чем киноманы.
Выбор усилителя по мощности строго связан с параметрами используемых акустических систем. Если производитель выбранной вами акустической системы указывает рекомендованную мощность усилителя, то и ориентируйтесь на нее.
Если таких рекомендаций нет, то это тот случай, где правильнее будет обратиться к специалисту: без опыта и знаний профессионального уровня вычислить мощность усилителя, которая позволит вашей акустике достойно озвучить ваше помещение, будет непросто.
В доме много цифровой техники, и вы не прочь посмотреть телевизор с качественным звуком? Если в усилителе есть встроенный ЦАП, то с помощью цифрового соединения Toslink к нему можно подключить телевизор, а при наличии входа USB Audio — еще и компьютер.
Часто приходится слушать музыку в наушниках даже дома? Убедитесь, что усилителя есть выход на наушники. Хорошо, если он имеет отдельный регулятор громкости — так вам не нужно будет изменять общую громкость каждый раз, когда вы подключаете или отключаете наушники.
У вас есть проигрыватель виниловых дисков, или вы планируете его приобрести? Ищите усилитель со входом Phono. Если ваш проигрыватель винила оснащен подвижной катушкой звукоснимателя (МС), то встроенный в усилитель фонокорректор должен быть совместим с МС-форматом.
Это важный момент, так как обычно имеется возможность подключения только более популярного звукоснимателя типа ММ (это указано в параметрах усилителя).
Усилители и ресиверы делятся по схемотехнике на полупроводниковые, ламповые и гибридные — по виду элементов, на которых реализованы схемы усиления: транзисторы (полупроводники), лампы или их сочетание.
Слух каждого человека индивидуален. Далеко не все любители музыки способны отличить по звуку систему на ламповом усилителе от полупроводниковой системы. Поэтому лучше всего прослушать одну и ту же аудиосистему с разными типами усилителей. Разница будет не в качестве звука, а в его характере. Если вы не услышите существенной разницы — берите полупроводниковый усилитель.
Гибридные усилители — большая редкость, а ламповые усилители достойного качества в начальных ценовых категориях не выпускаются.
Именно ваш слух должен определить тот последний и решающий шаг, который вы делаете при выборе аудиотехники.
Если есть такая возможность, устройте сеанс прослушивания в шоу-руме магазина — вы получите представление о том, как звучит усилитель или AV-ресивер, удобно ли им пользоваться, хорошо ли продуманы все детали в управлении устройством, насколько греется аппарат (некоторые изделия могут просто перегреваться, если поставить их в тумбу). Воспользуйтесь самым верным правилом: ваши уши, глаза и руки должны познакомиться с объектом желания раньше, чем ваши кошелек и квартира.
И последнее напутствие: если консультант в магазине утверждает, что разница между тем или иным вариантом явственно слышна, а вы ее не слышите — это не значит, что вы чего-то не поняли.
В большинстве случаев это всего лишь значит, что вы слышите так, а консультант — иначе.
В восприятии звука доверяйте в первую очередь себе, ведь именно вы будете получать удовольствие от звучания вашей системы, а не консультант.
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Выбираем усилитель для наушников – Schiit Audio
Magni 2/Magni 2 Uber
Заявляем со всей серьезностью: вполне возможно, что более дорогой аппарат вам и не понадобится. Magni 2 и Magni 2 Uber раскачают практически любые наушники, включая «требовательные» магнито-планарные. Вы получите возможность настроить коэффициент усиления под чувствительные наушники, в том числе внутриканальные.
Преимущества Magni 2/Magni 2 Uber: — потрясающе низкая цена; — совместимость с большинством наушников, от внутриканальных до планарных;
— Magni 2 Uber оснащен линейными выходами, что позволяет создать полноценную аудиосистему.
Vali 2
Хотите получить мощный ламповый звук и при этом не разориться? Обратите внимание на Vali. Это очень серьезный ламповый усилитель с первоклассным источником питания; низким уровнем шума, что важно для чувствительных наушников, и высокой выходной мощностью, что необходимо для «требовательных» наушников.
Преимущества Vali: — высококачественный ламповый звук по очень низкой цене; — возможность подобрать лампы, наиболее подходящие по звучанию лично вам;
— совместимость с большинством наушников, от внутриканальных до планарных.
Asgard 2
По качеству звучания и функциональным возможностям эта модель значительно превосходит Magni. Она дополнена переключателем коэффициента усиления (для лучшей совместимости с внутриканальными наушниками и «вкладышами»), а также имеет регулируемый выход с предусилителя, позволяющий подключить Asgard 2 к активным мониторам или усилителю мощности.
Преимущества Asgard 2: — исключительное качество звучания с высокой детальностью; — возможность создания полноценной аудиосистемы;
— совместимость с большинством наушников, от внутриканальных до планарных.
Valhalla 2
В извечный спор о том, звучат ли лампы лучше транзисторов, мы вдаваться не станем, скажем лишь, что ламповый звук — другой. Кому-то он нравится, кому-то — нет. Короче говоря, просим любить и жаловать: мощный ламповый усилитель Valhalla 2, отлично раскачивающий наушники самых разнообразных конструкций.
Преимущества Valhalla: — чрезвычайно естественный ламповый звук; — возможность создания полноценной аудиосистемы; — совместимость с высокоомными и низкоомными высокочувствительными наушниками.
Lyr 2
. У этого усилителя больше ламп, мало того, он имеет гибридную конструкцию, что позволяет получить на выходе очень высокую мощность. Ее с избытком хватит для укрощения практически любых наушников, отсюда — универсальность и полная совместимость с самыми разнообразными наушниками.
Преимущества Lyr: — незаурядная мощность и запас по динамическому диапазону; — возможность создания полноценной аудиосистемы;
— совместимость с наушниками широкого спектра, включая очень «требовательные» ортодинамические и магнито-планарные.
Mjolnir 2
Mjolnir 2 — это поистине флагманский усилитель. Он может быть как ламповым, так и твердотельным, причем в обеих ипостасях работает на бескомпромиссном уровне. Вы можете запустить его в 100-% твердотельном режиме, а если хотите — подобрать лампы на собственный вкус. Наушники же можно подключить как к балансному, так и к несимметричному выходу — выбор за вами!
Преимущества Mjolnir: — непревзойденная гибкость конструкции; — исключительная мощность, динамика, детализация и разрешение;
— возможность создания полноценной аудиосистемы для наушников или активных мониторов.
Ragnarok
Ragnarok — это универсальный полный усилитель для наушников и колонок, бескомпромиссно работающий с любой нагрузкой. Подобного аппарата нет на рынке ни в одной ценовой категории. Оснащенный пятью входами, балансным и несимметричным выходами для наушников или усилителя мощности, а также акустическими клеммами, этот усилитель подходит для создания буквально любой аудиосистемы.
Преимущества Ragnarok:
— предельно высокая детализация, разрешение и точность передачи нюансов; — потрясающая мощность и запас по динамическому диапазону — как для наушников, так и для различных акустических систем;
— наушники или активные громкоговорители можно подключать к балансному или несимметричному выходу.
Статьи и советы
Акустические системы
Старшая модель из серии Courbet в белом цвете выглядит очень элегантно, что не удивительно – она спроектирована и изготовлена во Франции.
Но за аристократической внешностью скрывается поистине рокерский характер: конструкция колонок оптимизирована для работы на предельной громкости при сохранении высоких качественных показателей.
Так что седьмой номер может принести удачу меломанам, любящим «поддать жару».
Истории брендов
В ту пору, когда в Санкт-Петербурге бушевала Первая русская революция, в далекой Осаке 10-летний мальчуган Коносукэ Мацусита устроился на работу в веломагазин, который принадлежал отцу его приятеля, Такеши Годаи.
В год Великой Октябрьской социалистической революции Мацусита учреждает одноименную компанию, благодаря которой мир узнал о бытовой электронике Panasonic (а также Technics и National), а Годаи становится одним из его лучших инженеров.
Интересное
За качество надо платить — эта аксиома знакома каждому и применима пожалуй что к любому виду товаров и услуг, включая бытовую электронику.
Но если стоимость это величина объективная, то как оценить качество? Еще в далеком 1927 году впервые прозвучало словосочетание High Fidelity применительно к аудиоаппаратуре, соответствующей неким критериям звуковоспроизведения, но тогда эти критерии не были формализованы.
Акустические системы
Как только телевизоры окончательно превратились в огромные плоские панели, понятие «хорошее звучание» перестало для них существовать – в крайне тонких корпусах-«полотнах» просто нет места для установки качественных мощных громкоговорителей. Но существует простое и не слишком затратное решение этой проблемы – саундбар. Причем эта доступная модель, как выяснилось, подойдет и для любителей послушать музыку по «блютузу».
Рассказ о системе клиента
Система Владимира из города Тюмень
Рассказ о системе клиента
Система Олега из города Владивостока
Рассказ о системе клиента
Система Андрея из города Ростов-на-Дону
Интересное
Как мы уже сообщали пару дней назад, компания Radionomy, планирует завершить разработку нового Winamp 6 в 2019-м году. В качестве предварительной пробы пера команда Radionomy обновила Winamp 5 до версии 5.
8, впервые с 2013-го года, чем порадовала многочисленных пользователей и поклонников этого продукта.
Под катом пару слов о внезапном появлении неофициальной бета-версии в сентябре и обзор изменений, которые коснулись официальной октябрьской версии Winamp 5.8.
Tелевизоры и “плазма”
Согласно свежим сообщениям www.ajudaily.com и www.whathifi.com, компания LG технологически готова к тому, чтобы запустить серийный выпуск 8K OLED телевизоров в первой половине 2019-го.
По заявлениям CEO LG Display Хана Сан-бома (Han Sang-beom), сделанным в Сеуле, массовое производство устройств планируется начать уже в мае, а в июне представить продукцию на рынке.
Под катом немного подробней об анонсе массового производства, конкуренции и перспективах 8K в ближайшем будущем.
Мощность усилителя. Какую выбрать?
Усилитель какой мощности купить?
Какая мощность усилителя мне необходима и достаточна?
Чем грозит покупка слишком слабого или слишком мощного усилителя? Отчего зависит мощность усилителя и на что она влияет?
Раньше мощность усилителя являлась основным критерием выбора и показателем качества усилителя, от мощности зависела и цена. Но техника развивалась и мощность уже перестала быть основным критерием, теперь им стало качество воспроизведения.
Взгляните на цены High-End усилителей и сравните их у ламповых однотактных High-End усилителей класса «А» мощностью всего в 3 Ватта и у транзисторных двухтактных монстров класса «АВ» мощностью в 2000 Ватт на канал, зачастую они почти не отличаются.
Посмотрели? Ну, раз посмотрели, значит уже поняли, что на мощности сэкономить не получится и следует выбирать именно ту мощность, которая Вам необходима. А как это правльно сделать я сейчас объясню.
Мощность усилителя, что она даёт?
Я думаю, что прямо сейчас многие из Вас как минимум подумали о громкости и это не является ошибкой. Да, действительно от мощности зависит громкость воспроизведения, но не только она. Ну раз уж мы заговорили о громкости, давайте выясним только ли от мощности усилителя зависит громкость звука.
Правильный ответ на этот вопрос – «нет, не только от мощности». Громкость воспроизведения зависит от «взаимоотношения» акустических систем и усилителя, а если быть точнее, то от соотношения их технических параметров.
Я думаю, все Вы знаете такой параметр акустических систем как «чувствительность», измеряемая в децибелах (чувствительность акустики колеблется от 83 до 105 децибел).
Чувствительность говорит о том какое звуковое давление (в децибелах) может развить акустическая система на расстоянии одного метра от неё при подаче на неё сигнала мощностью в 1 Вт.
Для справки: человеческий шёпот – это 60 децибел, громкий рок концерт – примерно 105-110 децибел, болевой порог и потеря слуха – 120 и более децибел.
Именно соотношение чувствительности акустики и мощности усилителя определяет громкость воспроизведения
Чем ниже чувствительность акустики, тем мощнее нужен усилитель. Соотношение при этом следующее: «прибавление» каждых 3-х децибел к звуковому давлению, создаваемому акустикой стоит усилителю удвоения мощности.
Например, имеем акустическую систему с чувствительностью 85 децибел (она создаёт звуковое давление в 85 децибел при подаче на неё сигнала в 1 Ватт), чтобы создать звуковое давление в 88 децибел (85+3 децибела), необходимо подать сигнал мощностью 2 ватта (в 2 раза больше), для 91 дБ понадобится 4 ватта (ещё в 2 раза больше), для 94 дБ надо уже 8 ватт и так далее, но помните, что эти замеры производятся на расстоянии 1 метр от акустики. Отойдите подальше и вы ничего толком не услышите, отсюда следует, что нужно «добавить» ещё немного мощности и так далее. Хочу заметить, что идеального соотношения между чувствительностью акустических систем и мощностью усилителя не существует, но сам принцип зависимости этого соотношения Вам теперь известен и его следует учитывать. Для закрепления понимания приведу наглядную таблицу
Звуковое давление 3 разных варианта (колонки) отличающиеся только начальной мощностью в 1, 2 и 3 ватта (обратите внимание к какому результату это незначительное отличие вначале приведёт в конце каждой колонки) и заодно отмечу что громкость звука в каждой комбинации чувствительности и мощности одной и той же колонке будет одинаковая 105 дБ 1 Вт 2 Вт 3 Вт 102 дБ 2 Вт 4 Вт 6 Вт 99 дБ 4 Вт 8 Вт 12 Вт 96 дБ 8 Вт 16 Вт 24 Вт 93 дБ 16 Вт 32 Вт 48 Вт 90 дБ 32 Вт 64 Вт 96 Вт 87 дБ 64 Вт 128 Вт 192 Вт 84 дБ 128 Вт 256 Вт 384 Вт
Этой таблицей я хочу подчеркнуть значимость параметра чувствительности, проще говоря 3-х ваттный усилитель в паре с акустикой чувствительностью 105 дБ будет играть абсолютно так же громко как и 384-ваттный усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.
Есть ещё несколько немаловажных нюансов выбора мощности.
Первый из них гласит, что усилитель должен иметь запас по мощности, такой чтобы установка комфортного уровня громкости не требовала от вас выкручивать ручку громкости на полную, так как на пределах свой рабочей мощности у усилителя могут появиться довольно большие искажения. Оптимальный вариант, когда комфортный уровень громкости достигается поворотом ручки громкости на «10-11 часов», а максимальный, на который Вы согласны, на «12-13 часов».
«Нюанс» номер два. Я думаю, Вы знаете, что практически все акустические системы можно разделить на две большие группы в зависимости от их сопротивления (импеданса) на 4-х омные и 8-ми омные.
Чем меньше импеданс акустической системы, тем более сложной нагрузкой для усилителя она является, так как при прочих равных, 4-х омная акустика требует в 2 раза большую отдачу по току от усилителя, чем 8-ми омная акустика.
Если вы обратите внимание на технические параметры High-End усилителей, указанные в паспорте, то сможете увидеть, что там приводятся данные о мощности усилителя для 8-ми и 4-х омных акустических систем. Если Вы обладаете 8-ми омными акустическими системами, то для Вас соотношение этих параметров будет не особо важно, и в этом случае следует сконцентрировать всё внимание на звучиании усилителей.
Если же Вы обладатель 4-х омной модели, то лучше основное внимание обратить на усилители, удваивающие мощность при падении импеданса акустики с 8-ми до 4-х ом (например на 8 Ом усилитель выдаёт 100 Вт, а на 4 Ома 200 Вт), но главным критерием выбора всё равно должно оставаться звучание усилителя. Почему, в случае 4-х омной акустики, я предлагаю Вам начать прослушивание с усилителей, способных удваивать выходную мощность, потому что с вероятностью 60-70% Вы остановите свой выбор именно на них (в том случае если любите басовитую и ритмичную музыку). Дело в том, что пики потребления тока от усилителя возникают при воспроизведении низких частот (басов), а если усилитель не способен удовлетворить потребность акустики в токе, то басы будут казаться немного расплывчатыми, нечёткими, а способность удваивать выходную мощность говорит о способности без проблем наращивать выходной ток.
И все же, вышесказанное ещё не повод упускать из виду усилители, не удваивающие мощность, так как среди них не меньше, а иногда и больше достойных аппаратов, я лишь привёл технические факты, но решать должны не мои факты, а Ваши уши и возможно именно Вы можете оказаться тем самым исключением из правил.
И, пожалуй, последний из основных нюансов, но не последний по значимости. Все акустические системы можно разделить на простые и сложные для усилителя. Это зависит от многих факторов (размер акустики, конструкция, масса подвижных систем динамиков и т.д.), осложняющих усилителю процесс управления динамиком акустической системы.
Усилитель должен не только мгновенно приводить диффузор динамика в движение, но и мгновенно останавливать его когда сигнал прекращается. Параметр, отвечающий за способность усилителя управлять диффузорами динамиков акустических систем называется коэффицент демпфирования.
Как правило, этот коэффицент лучше у более мощных усилителей, с хорошей отдачей по току. Хочу отметить, что если Ваши акустические системы являются лёгкой нагрузкой, то даже самый маломощный усилитель сможет без каких-либо проблем управлять ими и при этом звук будет просто фантастическим.
В High-End аппаратуре каждый случай, каждая стереосистема, каждое сочетание компонентов индивидуально, поэтому не спешите делать поспешных выводов.
И напоследок обратимся к крайностям. Купив слишком маломощный усилитель для низкочувствительных акустических систем, Вы не сможете установить достаточную громкость, даже если выкрутите ручку громкости до самого упора.
И, наоборот, купив очень мощный усилитель для очень чувствительных колонок, Вы просто не сможете управлять громкостью, так как уже при повороте ручки всего на один градус, Вы будете оглушены чрезмерно завышенной громкостью. Я думаю, что после прочтения всего вышесказанного, Вы уже догадались, что выбор усилителя это почти искусство.
Цените своё время и деньги, доверьте решение своих аудио и видео задач профессионалам из HIFI PROFI и Вам останется только наслаждаться любимой музыкой и фильмами в самом лучшем качестве.
Усилители в каталоге HIFI PROFI
Усилитель для наушников для высококачественного звука, обзор портативных фонокорректоров
Звук, получаемый, когда в дело вступает портативный усилитель для наушников, значительно отличается от того, который вы слышите без него, вне зависимости от основного устройства: телефона или плеера.
Он становится более объемным и приятным уху, что является важным моментом даже для человека, слушающего музыку лишь время от времени.
Наличествующие на рынке модели усилителей дают возможность каждому пользователю сделать выбор в пользу более подходящего прибора.
Большинство людей любит наслаждаться музыкой в дороге, чтобы скоротать время. Однако это не значит, что для звучания допустимо быть плохим и некачественным.
Внешний компактный усилитель звука для наушников заставляет обычные и даже самые дорогие известные модели выдавать максимально возможное качество.
Приспособление представляет собой небольшую коробочку, пропускающую через себя звуковые волны, сгенерированные плеером, дающую на выходе хороший результат.
Сами наушники могут быть низкоомными и высокоомными. Во втором случае внутренний усилитель выпускает звуковой порог уже без искажений, а внешний – делает более объемным и мощным. В каком-то смысле девайс позволяет раскрыть скрытый потенциал наушников. Происходит это за счет большого входного сопротивления усилителя, помогающего вытащить высококачественный сигнал.
Цифро-аналоговый преобразователь предназначен для перевода цифрового кода в аналоговый, путем суммирования показателей тока или напряжения.
ЦАП для наушников, прячущий звуковую карту в крупногабаритную коробку, используется преимущественно для подключения к стационарным компьютерам и ноутбукам.
Широтно-импульсный модулятор, являющийся одной из простейших разновидностей цифро-аналогового преобразователя, всё чаще используется для усиления звука в аудиосистемах.
Покупая бюджетное портативное устройство для воспроизведения музыки, человек ориентируется на характеристики и надеется почувствовать работу на максимуме. Однако не каждая аудиотехника способна это обеспечить, в том числе, из-за слабых наушников.
Hi-Fi – термин, обозначающий воспроизведение с высокой точностью относительно оригинала. То есть при использовании такого девайса звук уже должен быть в разы лучше.
Усилитель звука Hi Fi класса, как правило, встроен в плеер и удобен для ношения с собой, но наушники для такого гаджета лучше выбрать из среднего ценового сегмента.
Если в вашем арсенале есть только бюджетная аудиосистема или плеер, приготовьтесь к тому, что слышать вы будете звук начального уровня. При этом через колонки он может воспроизводиться лучше: это и дает косвенно понять, для чего нужен усилок.
Ведь дело не в технике, а в отсутствии хорошего усиливающего устройства. Если вы хотите слушать не просто набор звуков, а различать гитары, бас и барабаны, то без этого приспособления вам не обойтись.
Музыка будет объемной, будто вы слушаете ее на концерте.
Виды
Как и наушники, имеющие такие типы, как внутриканальные и накладные, усиливающее звучание оборудование тоже имеет различие между моделями. Одни могут быть карманными, для других же придется выделить побольше места. Однако если вы твердо решили заиметь наушники с усилителем звука, вам нужно ознакомиться с основополагающей типологией:
- интегральный;
- гибридный;
- ламповый;
- транзисторный.
Другая классификация берет за основу количество каналов и подразделяет усилители по следующим категориям:
- моноусилитель;
- стереоусилитель;
- многоканальный.
Ламповый
Это тот случай, когда по названию можно приблизительно понять внутреннее устройство прибора. Ламповый усилитель для наушников, набирающий популярность с XX века, содержит в себе электровакуумные или электронные лампы. Большинство современных моделей нельзя назвать компактными, но считается, что данный тип аппаратуры передает звук в лучшем виде.
Ifi Retro Stereo 50:
Стильное на вид приспособление назвать дешевым нельзя. По количеству каналов относится к стереоусилителям. Для более эффективного использования рекомендуемое сопротивление нагрузки должно составлять от 4 до 16 Ом. Устройство имеет встроенный цифро-аналоговый преобразователь, положительно сказывающийся на выходном результате. Кроме того, имеется возможность регулирования тембра.
Fostex HP-V8:
Цена этого устройства и не только дает понять, что перед вами аппаратура премиального класса. Прибор, общим весом более 30 кг, способен воспроизвести частоты, находящиеся в диапазоне от 20 до 50000 Гц, что является отличным показателем. Усилок разработан компанией Fostex специально для наушников, но носить аппарат с собой ввиду больших габаритов не получится.
На микросхеме
Данная разновидность постоянно соперничает с типом, именуемым транзисторным. Добиться большой мощности усилок на транзисторах полевых или биполярных может только при крупных габаритах, что не всегда является удобным для среднестатистического пользователя. Интегральные микросхемы же, напротив, имеют малый размер, что является их нескрываемым преимуществом.
Fiio Alpen 2E17K:
Данный вариант удобно брать с собой куда бы то ни было, поскольку он является компактным и легким. Соотношение сигнала и шума стереоусилителя равняется 113 децибелам. Звук обрабатывается при помощи встроенного цифрового преобразователя, делающего его значительно чище. Умеренная цена, мелкие габариты и низкое энергопотребление делают эту модель более предпочтительной среди других.
OPPO HA-2:
Карманный прибор, имеющий небольшой вес, призван усиливать звук, воспроизводимый при использовании плеера или мобильного телефона. Усилок оснащен аккумулятором, допускающим непрерывную работу в течение 13 ч. Отлично взаимодействует как с низкоомными наушниками, не добавляя искажений, так и с высокоомными, не понижая громкость.
Гибридный
Симбиоз электронных ламп и полупроводниковых элементов привел к образованию нового типа аудиоаппаратуры, прочно занявшего свою нишу. Гибридный усилок, кроме того, может одновременно использовать транзисторы и интегральные микросхемы. Такие тандемы внутри единого устройства, кажущиеся невозможными, дают на выходе качественный звук.
Audeze the King:
Выходной каскад стереоусилителя представлен транзисторами, тогда как во входном задействовано два ламповых триода. Источник питания очень качественный и оснащен селектором вольтажа. Вес прибора равен 9 кг, что не делает его карманным и затрудняет процесс ношения с собой. Однако в домашних условиях вы будете иметь превосходный инструмент, выдающий хорошее звучание.
HiFiMAN Ef-2c:
Эта версия является усовершенствованным вариантом модели, вышедшей у фирмы ранее. Стереоусилитель едва достигает веса в полтора килограмма, но портативным прибор не назовешь.
Мощность фронтальных каналов, при таких небольших габаритах, равна 35 Ом, а максимальное значение воспроизводимой частоты обозначается цифрой в 20000 Гц.
Имеет интересный дизайн и возможность подключения к компьютеру через USB.
Как выбрать усилок
Выбор устройства, для покупки которого требуется потратить немалые средства, моментально становится в разы тяжелее.
Чтобы купить усилитель для наушников, отвечающий вашим потребностям и пожеланиям, потребуется обращать внимание на параметры. Все они в той или иной степени важны.
Например, если вы планируете подключить наушники дома или в офисе, то пункт описания, касающийся веса, можно пропустить.
Производитель
Когда встает вопрос о покупке чего-либо, бренд – первое, на что обращает внимание обычный пользователь. В случае с техникой данный подход особенно актуален, ведь довериться известному в своем сегменте производителю проще.
Среди усилителей звучания в наушниках выделяются такие фирмы как Fiio, ifi, OPPO, Fostex, Behringer, Lehmannaudio, Denon, ibasso, Chord electronics mojo, Laconic, Colorfly.
Присутствуют на рынке, успешно продаваясь, также разработки от такого известного во всем мире производителя, как Sony.
Схемотехника
УНЧ для наушников те, кто хорошо разбирается в физике, понимает различия между напряжением и сопротивлением, собирают самостоятельно из купленных на радиорынках деталей, утверждая, что процесс этот прост и занимателен.
Схемы сборки отличаются в зависимости от вида усилителя. Более предпочтительны для среднестатистического пользователя приборы для наушников на интегральных микросхемах.
Со звуком они, возможно, работают чуть хуже ламповых, но являются портативными и удобными в использовании.
Наличие встроенного ЦАПа
Заставить песню играть чище, не перемешивая звучание разных инструментов, поможет встроенный цифро-аналоговый преобразователь. Усилок, в котором эта функция есть, будет стоить дороже по сравнению с аналогичным без ЦАПа. Однако это тот случай, когда деньги не будут выброшены на ветер, ведь в итоге вы получите прекрасное звучание.
Мощность фронтальных каналов
Модельный ряд усилителей настолько широк, что готов предоставить вашему вниманию устройства с разнообразными параметрами. Загадочные цифры, указанные в описании, легко могут запутать покупателя.
Например, мощность фронтальных каналов в усилителе, представленных на рынке, может варьироваться от 0,7 Вт на канал до 50 Вт. При этом для домашнего прослушивания показатель в 1 Вт будет приемлемым.
Количество выходов на наушники
Как правило, собираясь компанией послушать музыку, люди воспроизводят ее через колонки. Для прослушивания песен в наушниках человеку хватит и одного входа. Однако современные модели зачастую предлагают минимум два разъема для подключения. Максимальное количество достигает 4, но это, скорее, касается дорогих ламповых усилителей, не предусматривающих ношение с собой.
Количество балансных линейных стереовходов
Миссия усилителя – не делать звук громче, а очищать, избавляя от помех и искажений. Наличие балансных линейных стереовходов упрощает эту задачу для наушников, ведь сигнал передается по трем проводникам, а не по двум. Что касается количества, выбирайте те, в которых есть хотя бы один вход. Максимально их может быть 6 штук, но речь будет идти об уже профессиональном оборудовании.
Лучшие устройства
Покупка дорогой аппаратуры всегда заставляет обращаться к обзорам и отзывам покупателей. Рейтинг усилителей выглядит следующим образом:
Denon PMA-720AE:
- Особенности: наличие регулировки баланса и тембра, пульта дистанционного управления.
- Плюсы: хороший мощный звук с басами.
- Минусы: пульт работает только с близкого расстояния.
- Цена: 19900 р.
Fiio A3:
- Особенности: маленькие размеры, встроенная батарейка.
- Плюсы: очень легкий, делает звуки четкими, убирает искажения.
- Минусы: короткий кабель, неудобная регулировка громкости.
- Цена: 4500 р.
Chord Electronics Mojo:
- Особенности: питание происходит от встроенной батареи, есть ЦАП.
- Плюсы: отличный звук, красивый дизайн.
- Минусы: в комплекте имеется только короткий кабель.
- Цена: 33000 р.
Fostex HP-A8C:
- Особенности: мощность фронтальных каналов достигает 7 Вт, есть пульт в комплекте.
- Плюсы: превосходное качество, большое количество входов и выходов.
- Минусы: неинтересный внешний вид.
- Цена: 84000 р.
Lehmannaudio Black Cube Linear:
- Особенности: имеет встроенный блок питания и тороидальный тип трансформатора.
- Плюсы: простота использования с наушниками, отличное выполнение своих функций.
- Минусы: высокая стоимость, скучный дизайн.
- Цена: 66600 р.