- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.
К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.
Тосол и антифриз AGA
Содержание
Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.
Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:
Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.
Возможные причины:
Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?
Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.
При этом очень важно придерживаться нескольких правил:
Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:
Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
Снятие крышки с расширительного бачка
Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора
Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка
Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.
Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок
Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке
После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.
Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.
Чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения на ВАЗ 2110 своими руками, Вам понадобится установить автомобиль в горизонтальном, на смотровой яме, технической яме или на технической эстакаде, можно на специальном подъемнике. Не забудьте, что нужно снять защиту двигателя. Перед сменой тосола или антифриза, вы должны знать следующие нюансы:
Для того, чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, Вам понадобятся: чистая тряпка, емкость для старой охлаждающей жидкости, и конечно же новая охлаждающая жидкость. Желательно, чтобы ваше рабочее место было хорошо освещено.
Тумблер управления печкой, (он находится в салоне) нужно перевести в самое в крайнее правое положение.
В первую очередь нужно открыть капот и снять пробку с расширительного бачка, так же нужно выкрутить пробку с радиатора, если она присутствует на данной модели.
Обратите внимание
Под сливное отверстие нужно подставьте заранее подготовленную емкость, для сливаемой жидкости. В том случае, если на радиаторе нет сливного отверстия. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия радиатора, еще можно снять нижний патрубок, идущий от радиатора к водяному насосу.
После того как охлаждающая жидкость полностью слита, все сливные отверстия закрутить пробками, в том случае, если снимали шланг на блоке цилиндров и на радиаторе, то конечно же его нужно поставить на место, не забудьте поставить крепежные хомуты.
После замены нужно запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры и включить обогрева салона, из дефлекторов обдува ветрового стекла должен поступать теплый воздух – если его нет, то в системе появились воздушные пробки.
Охлаждающая жидкость, заливается в систему, немного выше уровня нижней метки.
Нужно убедиться в том, что в системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.
Если получилось что, пробки образовались, то нужно их удалить, некоторые модели автомобилей имеют специальные клапаны, которые позволяют удалять воздушные пробки из системы: нужно отвернуть клапан, и ждать, пока жидкость не станет вытекать без пузырьков, после закручиваем клапан. При необходимости охлаждающая жидкость доливается, до необходимого уровня.
Не забывайте, что несколько дней, после замены охлаждающей жидкости, нужно постоянно контролировать ее уровень. Если ее отметка ниже минимума, то нужно долить охлаждающую жидкость.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов
Тосол (антифриз) – это одна из самых важных составляющих в автомобиле, которая ответственна за охлаждение двигателя. Без этого ДВС попросту не сможет нормально работать по причине обыденного закипания.
Практически каждому водителю не будет лишним знать о том, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, когда рекомендуется производить замену и как правильно выполнить все работы.
Об этом всем вы узнаете из данной статьи.
Своевременное обслуживания автомобиля не только гарантирует его стабильную работу, но и в некотором роде продлевает срок службы его важных узлов. В случае с двигателем и антифризом ситуация ничем не отличается. Интересно отметить, что рассматриваемая жидкость в дополнение обладает незначительным смазывающим эффектом. Именно поэтому тосол нередко применяют в некоторых помпах.
Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена.
Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик. Сравнивать с водой его вовсе нет смысла.
Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.
Основные достоинства тосола:
Охлаждающая система ВАЗ-2110 требует залива 7-8 литров антифриза. Такой объем необходим для обеспечения нормальной работы всех узлов двигателя, отопительной системы и так далее. Соответственно, именно такой объем нужно заливать в расширительный бачок машины.
Здесь вы узнаете как заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, а так же узнаете как промыть.
Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.
Вам может показаться, что и 5-6 литров будет достаточно. Однако возьмите во внимание тот факт, что жидкость заполняет систему не сразу.
После замены тосола нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время (до того как сработает вентилятор охлаждения).
Важно
Заглушите мотор и дождитесь полного остывания. Проверьте уровень жидкости в бачке и, если это необходимо, долейте тосол до нужно уровня.
Обратите внимание, что при недостающем количестве охлаждающей жидкости ДВС будет просто закипать. В ином случае мотор будет работать на повышенных температурах, что не является положительным явлением.
Переизбыток тосола в системе также нежелателен. Даже незначительное расширение жидкости может спровоцировать повреждение системы.
Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель.
На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:
Для точного определения проблемы проверяйте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень трудно. А протечки ввиду высоких температур заметить невозможно.
Ранее мы уже упоминали, что для успешной замены охладителя нужно не менее 7 литров тосола.
Для надлежащего обслуживания придерживайтесь следующих правил:
Эти простые советы помогут вам без приключений произвести замену тосола на вашем автомобиле.
Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос о требуемом количестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать ваш автомобиль. Примените наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и бесперебойную работу вашей машины на достаточно длительный срок.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Как и у любого другого транспортного средства, у ВАЗ 2110 периодически возникают какие-то сбои в работе. Они могут быть связаны с выходом из строя запасных частей или целых узлов, а также являться следствием неправильно эксплуатации автомобиля.
Тем не менее, неисправности ВАЗ 2110 вполне устранимы даже собственноручно, благо диагностика в большинстве случае не представляет особого труда. Однако самым распространенным способом «ремонта», доступным абсолютно всем водителям, считается профилактика возможных неисправностей.
К одной из таких профилактических процедур относится и замена тосола.
Существует одно важное правило — замена тосола на ВАЗ 2110 должна производиться только при остывшем двигателе. Также вам следует соблюдать осторожность при работе с этой жидкостью, поскольку она токсична. Когда вы будете запускать двигатель, то проследите, чтобы пробка расширительного бачка была закрыта.
Порядок выполнения такой операции, как замена охлаждающей жидкости, следующий. Вам следует установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
Если площадка расположена под уклоном, то проследите, чтобы задняя часть машины была ниже передней. От минусовой клеммы аккумуляторной батареи следует отсоединить провод.
Модуль зажигания подлежит снятию вместе с кронштейном — это позволит вам получить доступ к пробке сливного отверстия, расположенной на блоке цилиндра двигателя.
Далее действия необходимо выполнять в такой последовательности:
Если замена тосола осуществляется на двигателях, оборудованных системой впрыска, то необходимо будет ослабить затяжку хомута, а также отсоединить от дроссельного патрубка (штуцера подогрева) шланг подачи охлаждающей жидкости.
Ответ на вопрос, как поменять тосол на карбюраторных двигателях, включает в себя несколько другие манипуляции. Так, потребуется от штуцера подогрева карбюратора отсоединить шланг. Это позволит воздуху выходить из системы охлаждения по мере ее заполнения.
Если вы пропустите этот пункт, то скопившийся в системе воздух не позволит системе заполниться в нужном объеме.
Совет
Заливать тосол в систему необходимо до того момента, пока уровень тосола не достигнет нужной отметки. Эта отметка расположена у ремня крепления расширительного бачка (у его верхней кромки). После этого следует завернуть пробку бачка.
Пробку расширительного бачка нужно заворачивать очень плотно, ведь при работающем двигателе этот узел будет находиться под давлением. Не полностью закрытая пробка в этом случае может привести к такой неприятности, как протечки тосола.
Шланг подсоединяется к штуцеру карбюратора или подогрева дроссельного патрубка (в зависимости от того, о какой модели двигателя идет речь). Кстати, замена ремня ГРМ тоже напрямую зависит от этого факта.
Далее устанавливается на место зажигательный модуль, а также обратно подсоединяется минусовая аккумуляторная клемма. Затем необходимо прогреть двигатель до достижения им рабочей температуры, то есть до момента включения вентилятора. Двигатель останавливается, после чего снова нужно проверить тосол — собственно уровень жидкости. При необходимости нужно долить тосол до верхней отметки.
Замена радиатора отопителя, также, как и замена тосола нуждается в соблюдении ряда специфических требований. Так, вам потребуется проследить за температурой жидкости по указателю.
В том случае, если стрелка перемещается до красной зоны и в это время не включается вентилятор, то нужно подключить отопитель и проверить воздух, проходящий через него. Если воздух подогрет, то это свидетельствует о неисправности вентилятора. Холодный воздух говорит о том, что в системе имеется воздушная пробка.
Двигатель нужно заглушить, а затем отвернуть пробку расширительного бачка (когда двигатель остынет). Это позволит вам удалить пробку из воздуха.
ГлавнаяРемонт ВАЗЗамена тосола ваз 2110
В настоящее время периодическая замена тосола на ВАЗ 2110 является необходимой процедурой. Ее необходимо производить регулярно, приблизительно каждые 30.000-50.000 км. пробега. Если регулярно производить замену охлаждающей жидкости, то вполне можно продлить время эксплуатации автомобиля. К тому же, периодическая профилактика еще никому не вредила, ведь она позволяет искоренить многие поломки.Замена тосола на ВАЗ 2110 может производиться и профессионалами в сервисных центрах, однако в этом нет никакой необходимости. Процедура настолько проста, что с ней без особых проблем справится даже самый неопытный автолюбитель. О том, как это делается, мы говорим в этой статье.Последовательность действийДля начала необходимо слить старую, отработанную жидкость. Для этих целей придется немного подготовиться. Стоит отметить тот факт, что все работы ведутся исключительно на холодном двигателе. К тому же, машину нужно расположить в строгом горизонтальном положении. Если этого добиться невозможно, то необходимо проследить, чтобы нижняя часть автомобиля была ниже передней. Сливное отверстие располагается на блоке цилиндра двигателя. К нему необходимо открыть доступ. Для этого необходимо снять модуль зажигания и кронштейн. Когда путь полностью открыт, можно непосредственно заняться снятием пробки расширительного бачка. * Заодно можете почитать статью “Почему выбивает тосол из расширительного бачка”.После того, как пробка удалена, можно подставить под отверстие какую-то емкость, чтобы жидкость сливалась не на землю, а в нее. После завершения данной процедуры необходимо удалить остатки тосола с поверхности блока цилиндров.На все это дело зачастую требуется не так уж и много времени. ВАЗ 2110 является одной из самых популярных моделей авто в России. Именно поэтому всегда актуально знать многочисленные нюансы, которые сопровождают проведение подобных работ.К примеру, стоит помнить, что охлаждающая жидкость или тосол не может заливаться в минусовую погоду. В самом бачке может образоваться лед, который впоследствии придется растапливать подручными средствами.Итак, мы поговорили о том, как удалить тосол из системы охлаждения. Разумеется, работа на этом не заканчивается, так как в нее нужно еще залить свежую жидкость. Делается это предельно просто. На любом расширительном бачке имеется отметка минимального и максимального значения тосола. Разумеется, в автомобиле ВАЗ 2110 она так же присутствует. Заливать жидкость необходимо до тех пор, ока она не достигнет отметки максимума. После этого можно закрутить пробку бачка. Далее следует запустить двигатель и прогреть его до оптимальной температуры. Затем можно заглянуть снова под капот. Здесь все протечки сразу будут видны. Если они присутствуют, то все места подтеков следует заделать. Это можно сделать простой затяжкой хомутов. В некоторых случаях придется заменить соединительные шланги. Если все нормально, то после проведения работ можно смело запускать двигатель и проверить машину в действии. Перегревов больше не должно быть.Теперь работа полностью завершена. Как видно, в этом нет ничего сложного. Многие автолюбители уже достаточно давно выполняют ее самостоятельно без привлечения какой-либо дополнительной помощи. Это позволяет не только экономить деньги, но и набираться опыта в плане ремонта машин. Замена тосола на ВАЗ 2110 станет хорошим началом для будущего прогресса.
AutoFlit.ru
Как будет работать система охлаждения двигателя автомобиля зависит от многих факторов, но главным ее составляющим, безусловно является охлаждающая жидкость (тосол/антифриз). От качества этой жидкости зависит работа не только двигателя и отопителя, но и элементов самой СОД.
Как выбрать качественный антифриз для ВАЗ 2110 ? Чем тосол лучше воды ?Преимущества тосола/антифриза очевидны:
Тосол или антифриз ?Тосол – это тоже антифриз, который состоит в 99% случаев из этиленгликоля. Название “ТОСОЛ” было присвоено одной марке антифриза еще при СССР, так оно и приелось. То есть тосол – это русский антифриз. Антифриз в отличии от тосола бывает разбавленным или концентратом, который нужно разбавлять перед залитием в автомобиль.Как выбрать качественную охлаждающую жидкость ?Хороший или нет антифриз – это определяется его качеством и набором присадок. От набора присадок и зависят все свойства антифриза.Чтобы не купить подделку, антифриз следует покупать в надежных магазинах от хороших и известных производителей.Выбрать марку можно опираясь на обзор охлаждающих жидкостей, результаты опроса или комментарии.Какого цвета антифриз купить ?Смешивать ОЖ разных цветов можно. Более детально об этом в этой статье.Через сколько нужно менять охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110 ?По регламенту его меняют через 5лет или 70тыс.км. пробега, на практике все зависит от условия эксплуатации и качества антифриза.Как заменить тосол в ВАЗ 2110 ?Меняется охлаждающая жидкость по этой инструкции.Итак, голосуем и оставляем отзывы о тосоле для ВАЗ 2110-12:
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?
Предупреждения
Подготовка к работе:
Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
Предупреждение
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?
Предупреждения
Подготовка к работе:
Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
Предупреждение
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Тосол необходим для того, чтобы охлаждать двигатель авто при любой погоде. А своевременная замена тосола на ВАЗе даст гарантию бесперебойной работы двигателя. Классический тосол – это жидкость голубого цвета.
Разные модификации этого вещества могут быть по-разному окрашены.
Основной мотив производителей в выборе максимально пестрых цветов — вопрос безопасности, то есть, своего рода, предупреждение, что данное вещество является ядом и непригодно для употребления в пищу человеком.
Замена тосола на ВАЗ
Изначально Тосолом называлась незамерзающая автомобильная жидкость, которая была создана в Советском Союзе и уже потом, при активном пользовании ею водителями, эта марка стала именем нарицательным и теперь очень часто любую охлаждающую жидкость называют тосолом.
Тосол имеет свой срок выработки, по истечению которого жидкость подлежит замене. Не всегда тосол теряет свои свойства только из-за прошедшего времени: причиной замены может послужить и коррозия двигателя. Именно поэтому тосол может изменить цвет на красный, оранжевый или бурый.
Для модели автомобиля ВАЗ 2107 тосол, по инструкции эксплуатации, должен заменяться каждые сорок пять тысяч километров пробега или один раз в два календарных года.
Если этого не сделать, автолюбитель может столкнуться с техническими проблемами, так как тосол выполняет следующие функции в устройстве авто:
Оценку состоянию тосола можно дать, изучив его цвет на текущий момент времени. Для этого нужно взглянуть в расширительный бак и понять, какого цвета охлаждающая жидкость. Если тосол был залит не так давно, то цвет его будет ярко-голубым. Если жидкость имеет характерный темный или рыжеватый цвет, то стоит задуматься о замене.
Для начала следует найти расширительный бак: он расположен в моторном отсеке, на брызговике с левой стороны, там же, где и кронштейн. Расширительный бак закрепляется хомутом из резины. Объем тосола, который необходимо залить в автомобиль ВАЗ 2107 – десять литров.
Перед заменой тосола на ВАЗ 2107 проверяем уровень жидкости
Сперва нужно произвести проверку уровня, а также датчика измерения. В том случае, когда на датчике высвечивается высокая температура, нужно в срочном порядке заменить тосол. Чтобы узнать уровень тосола в баке, необходимо сделать следующее:
В том случае, если уровень тосола не достает до отметки «мин», нужно как можно быстрее заменить жидкость.
Перед тем, как залить новый тосол в бак, необходимо сначала правильно слить отработанную охлаждающую жидкость. Для этого необходимы:
После остановки работы двигателя автомобиля, нужно подождать полного остывания.
После этого необходимо осуществить следующие действия:
Итак, после слития старой охлаждающей жидкости, нужно залить новую. Замена тосола на ВАЗ 2107 состоит из нескольких действий:
Таким образом происходит замена тосола на ВАЗ 2107.
При замене тосола на модели ВАЗ 2110 выполняются примерно те же рекомендации, что и при замене охлаждающей жидкости на модели ВАЗ 2107:
После слития старого тосола, необходимо залить новый. Как и в предыдущей инструкции для ВАЗ 2107, следует залить тосол до верхней отметки. После того, как жидкость залита, следует произвести тщательное закупоривание расширительного бака, так как в противном случае может произойти течь тосола.
После всего вышеперечисленного, следует произвести установку модуля зажиганья, далее снова поставить провод аккумулятора на минусовую клемму.
И в завершение процесса, производится проверка. Двигатель необходимо включить, прогреть до рабочего состояния, а затем выключить и проверить уровень залитого тосола. В случае потребности, необходимо долить тосол до верхней отметки.
Следует упомянуть о некоторых моментах, связанных с заменой тосола на ВАЗ 2110:
Замена тосола на этой модели имеет мало отличий от предыдущих инструкций. Сначала также необходимо слить непригодную охлаждающую жидкость. После нужно залить новый тосол и установить все снятые детали на свое место. Далее осуществить проверку работы вентилятора и после выключения двигателя проверить уровень тосола. При необходимости нужно заполнить до отметки охлаждающую жидкость.
Таким образом, процесс замены тосола на ВАЗ 2114 идентичен вышенаписанной инструкции по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110.
Согласно инструкции замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить раз в три года или каждые 50 тысяч км пробега. Как правильно и сколько тосола заливать и как выявить причины, по которым тосол уходит из системы охлаждения, расскажем в данной статье.
Рекомендуем ознакомиться
ЭБУ автомобиля Лада Гранта — программное обеспечение на страже безопасности
ЭБУ Приора — как вернуть контроль над иммобилайзером?
Чип тюнинг ВАЗ 2107 — ответы на главные вопросыБольшой расход топлива ВАЗ 2114 — история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни
Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ — возьмите контроль в свои руки
Тюнинг ВАЗ классика — улучшаем характеристики и внешний вид 1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110
Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз.
Обратите внимание
Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя.
Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.
Качественный антифризЗамена тосола производится только на полностью остывшем двигателе.
Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Замена тосола на ВАЗ Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости.
Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма.
Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
2 Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110
Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:
Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103
Отсоедините электропровода от свечей зажигания.
Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.
Важно
С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.
Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.
Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.
Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.
3 Слив и замена жидкости в системе охлаждения
После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров.
Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров.
После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.
Слив антифризаЕсли на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла.
В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка.
После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки «max» и плотно закрутите крышку.
Инжектор ВАЗ 2110После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода.
Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке.
Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.
4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?
Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки — это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.
Совет
Утечка антифриза из системы охлажденияВ первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.
Расширительный бак автоКак правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить.
Еще одной причиной «бесследного» исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость.
В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.
Доливание антифризаВ том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя.
На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности.
Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.
Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз.
Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя.
Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.
Качественный антифриз
Обратите внимание
Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Замена тосола на ВАЗ
Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости.
Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма.
Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:
Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103
После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров.
Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров.
После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.
Слив антифриза
Важно
Если на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла. В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора.
Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка. После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки “max” и плотно закрутите крышку.
Инжектор ВАЗ 2110
После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода.
Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке.
Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.
Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки – это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.
Утечка антифриза из системы охлаждения
В первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.
Расширительный бак авто
Как правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить.
Еще одной причиной “бесследного” исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость.
Совет
В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.
Доливание антифриза
В том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя.
На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности.
Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
Душевые кабины из стекла – удобная вещь для комфортного приема душа. Все больше людей устанавливают…
Проведение многих строительных работ связано с обработкой грунта. Для перемещения камней, песка и щебня привлекают…
This website uses cookies.