Плохие привычки водителей, которые увеличивают расход топлива
Эко-вождение – это способность плавно перемещать автомобиль, что приводит к снижению расхода топлива и реальной экономии. К сожалению, многие водители используют вредные привычки, которые противоречат основным принципам эко-вождения.
Подогрев двигателя на парковке
Многие участники дорожного движения сначала запускают двигатель, и только затем идут удалять снег или другие действия по подготовке к вождению. Стоит отметить, что блок привода нагревается быстрее при движении, а не в неподвижном состоянии машины. Кроме того, холодный двигатель потребляет больше топлива, поэтому его оставлять не имеет смысла.
Зимой самое время подумать про установку предпусковых подогревателей. В Москве установка вебасто осуществляется специализированным техническим центром Auto Care. Предпусковые обогреватели – это хорошее решение, которое поможет избегать прогревания двигателя перед поездкой, сидя в холодном салоне. Система Webasto работает с помощью установленного таймера или пульта управления.
Ненужная нагрузка и неправильное давление в колесах
Чем тяжелее транспортное средство, тем больше расход топлива. Многие водители забывают об этой простой зависимости. Хотя мы мало что можем сделать с массой транспортного средства, удаление ненужных предметов из багажника и кабины позволит добиться определенной экономии, а также сохранить порядок в салоне авто.
Следует также помнить, что неадекватно упорядоченный багаж во время аварии может представлять собой смертельную угрозу для водителя и пассажиров. Часто мы также забываем о проверке правильного давления в шинах. Чем больше оно отклоняется от нормы, рекомендованной производителем, тем больше сопротивление качению колес.
В результате увеличивается расход топлива.
Слишком высокая скорость и слишком низкая передача
Выключение двигателя на слишком высокой скорости при запуске является обычным условием.
2500 об/мин для бензинового двигателя и 2000 оборотов в минуту для дизельного топлива достаточно, чтобы переключить передачу на более высокой скорости. Эко-вождение не означает скользкое вождение.
Ключом является плавное ускорение и плавное переключение передач на максимально возможное передаточное число для заданной скорости.
Ненужный холостой ход
Большой процент водителей меняет передачу на холостом ходу во время вождения. Затем оборот уменьшается, что может указывать на более низкий расход топлива, чем при работе. Ничего страшного. Блок управления двигателем запрограммирован таким образом, что, когда авто приводится в действие, а нога удаляется из газа, привод не потребляет топливо.
Кроме того, торможение становится более эффективным, компоненты тормозной системы изнашиваются медленнее, а водитель экономит дорогое топливо.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterНаверняка многие, если не все из автолюбителей задавались вопросом, насколько зависит расход топлива от объема силового агрегата.
Обратите внимание
Топливный расход – показатель, который интересует каждого водителя, будь то владелец городской малолитражки или эффектного внедорожного лНорма расхода топливаВ дэу нексия расход топлива достаточноНа просторах интернета можно найти немало способов, позволяющих экономить топливо в процессе эксплуатации транспортных средств.
Для многих людей при покупке автомобиля основополагающим критерием, от которого зависит выбор, является показатель расхода топлива.Норма расхода топлива на автомобили показывает нормальное количество израсходованного автомобилем топлива.Показать еще
8 вредных привычек водителей, которые увеличивают расход топлива
Приветствую Вас, друзья!
Постоянно растущие цены на бензин вынуждают многих водителей экономить на топливе.
При этом не все автолюбители догадываются, что причинами повышенного расхода горючего могут стать их привычки и манера езды.
Разница в сжигании бензина на одном и том же автомобиле на одинаковой трассе у разных водителей может достигать 10-20%. Рассмотрим основные привычки, которые провоцирую повышенный расход топлива:
Прогрев мотора
Комфортная система дистанционного запуска позволяет водителю не мерзнуть в холодной машине во время прогрева двигателя. Однако затянувшаяся на 15-30 минут работа мотора вхолостую, пока хозяин допивает кофе, увеличивает расход топлива. Современным автомобилям достаточно 4-5 минут, чтобы начать движение. Однако и начало движения на непрогретом двигателе съест 20% лишнего топлива.
Манера вождения
Любители постоянно разгоняться или резко тормозить чаще будут заправляться чаще. Жажда драйва и постоянное накручивание оборотов до 4-5 тысяч всегда ведет к потере нескольких сотен рублей.
Такая манера вождения не только сожжет литры топлива, но и скажется на коробке передач, быстром износе колодок и тормозных дисков.
Отказавшись от крутого старта на светофоре, агрессивного вождения, резкого торможения, рывков, можно сэкономить до 50% бензина.
Пониженное давление в шинах
Есть водители, которые каждое утром проверяют давление шин, попинав их ногами. Другие вообще не обращают на них внимания, если колесо не спущено совсем. Однако как низкое, так и высокое давление, повышает расход топлива до 0,5 литра на 100 км из-за увеличения силы сопротивления качению. Полуспущенные шины, кроме того, опасны для езды из-за потери управляемости.
Лишний груз
Важно
Каждый автомобиль имеет свою максимальную грузоподъемность.
Привычка водителя возить в багажнике на всякий случай массу разных вещей (мангал, компрессор, инструменты, насос, запаска, набор для пикника, для охоты, рыбалки, детские вещи) тоже влияет на перерасход бензина. По мелочам набирается солидный вес, нагрузка которого вредна также для подвески, колес, раздатки, мотора, рулевого управления.
Увеличивают расход топлива:
- лишние 100 килограммов – на 10%, на 0,3 л на 100 км пути;
- полный багажник на крыше – на 40%, пустой – на 5% из-за лишнего сопротивления воздуха;
- прицеп – на 60%, который вызовет значительный эффект торможения.
Излишнее стремление к комфорту
Постоянно включенный кондиционер и дополнительная нагрузка на генератор, когда включены стереосистема, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе – это тоже потерянные деньги. Привычка ездить с прохладцей – это в среднем повышение расхода бензина на 0,3 л на 100 км. Плюс вентиляция в салоне, подогрев стекол, сидений тоже потребуют расхода горючего.
Плохой уход за автомобилем
Своевременное техобслуживание автомобиля обеспечит его исправную работу, а это, в свою очередь, станет гарантией, что машина не будет сжигать много топлива из-за неисправностей.
Если износ сцепления и неотрегулированный сход-развал повышают расход бензина до 10%, то проблемы с карбюратором или бензонасосом – уже до 50%.
Хотите сэкономить на топливе, следите также за состоянием воздушного фильтра, моторного масла и свечей зажигания.
Любовь к тюнингу
За желание тюнинговать внешний вид машины спойлером, низкопрофильной резиной, нештатными глушителями, пластиковыми или карбоновыми обвесами, различными накладками на капот надо платить. Все, что мешает аэродинамике, стоит дополнительных трат на топливо.
Привычка экономить
Заправка машины бензином с низкооктановым числом или плохого качества увеличивает потребление топлива. Поэтому автопроизводители рекомендуют использовать конкретный тип бензина. Также качество топлива может отличаться на разных АЗС, поэтому необходимо тщательно отнестись к выбору заправки.
Вредные привычки водителей, которые увеличивают расход топлива
Многие автолюбители сетуют на большой расход топлива у их автомобилей, но иногда виновата в этом не машина, а вредные привычки её владельца. Рассмотрим, какие неправильные действия водителя могут приводить к увеличению расхода топлива.
Крути в отсечку!
Для размеренной езды по городу совсем необязательно раскручивать двигатель больше 2 500 оборотов. Но, тем не менее, многие водители предпочитают посильнее надавить на педаль газа, стоит ли после этого удивляться частым поездкам на АЗС.
На многих современных автомобилях, в комплектациях с механической коробкой передач, добавлены специальные помощники для экономичной езды.
При увеличении оборотов выше 2 500 об/мин на приборной панели загорается сигнальная лампа, предлагающая переключится на следующую передачу.
Не возите лишний груз в багажнике
Заглянув в багажник некоторых автомобилей, вы сможете с удивлением обнаружить, что водители возят с собой кучу ненужного барахла. Например, некоторые постоянно берут с собой одновременно компрессор и ножной насос. Полный набор для пикника, с креслами, мангалами и навесом.
Огромный чемодан с инструментами — штука хорошая, но ежедневно катать его с собой нет необходимости. Кажется, что это всё мелочи, но из таких мелочей набирается приличный вес, как будто вы постоянно возите в салоне ещё одного пассажира.
Лишний груз увеличивает расход топлива, поэтому избавьтесь от всего ненужного.
Проверяем колёса
Недостаточное давление в шинах может не только приводить к их быстрому износу, но и увеличивать расход бензина. Происходит это из-за увеличения силы сопротивления качению.
Многими тестами доказано, что езда на полуспущенных шинах опасна и неэкономична.
Например, если ваша машина при давлении в шинах на уровне 2,2 атмосферы расходует 8 -8,5 л/100 км, то, если снизить давление в колёсах до отметки в 1,8 атмосферы, расход увеличится примерно на 1 литр.
Долгий прогрев двигателя
На многих машинах установлена сигнализация с функцией дистанционного запуска двигателя. Благодаря этой опции водителям больше не нужно мерзнуть в холодной машине, а можно наблюдать из дома за прогревом автомобиля.
Но за этот комфорт приходится расплачиваться возросшими расходами на бензин.
Происходит это по причине медленного прогревания двигателя на холостом ходу без нагрузки, чтобы ускорить процесс прогрева, автомобильный компьютер увеличивает обороты мотора, а заодно и расход топлива.
Топ-5 опасных привычек водителей, «убивающих» автомобиль
Долгие годы после изобретения двигателя внутреннего сгорания человечество практиковалось в уничтожении «железных коней».
Конечно, самые лучшие результаты (вкупе с премией Дарвина) дает езда в пьяном виде, но это для тех, кто ценит эффектные концовки.
Для более умеренных, не склонных к демонстративности, мы предлагаем топ-5 способов, гарантированно способных привести в негодность любой автомобиль. К сожалению, эти способы весьма популярны среди автолюбителей.
5. Привычки приводящие к износу шин
На пятом месте в рейтинге самых частых ошибок автомобилистов, приводящих к износу авто находится неотъемлемая, и достаточно «капризная» часть любой машины. Давление в шинах часто бывает либо слишком низким, либо слишком большим. И то и то способно значительно ухудшить тягово-тормозные характеристики автомобиля, а также увеличить расход топлива.
А ранняя или, наоборот, поздняя сезонная смена резины приводит к потере сцепных свойств шины с дорожной поверхностью, ускоренному износу шины и ухудшению разгона-торможения. Чтобы такого не произошло, нужно своевременно выбрать лучшую летнюю резину 2018 года.
Кроме того, часто водители игнорируют правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год. На переднеприводном автомобиле быстрее изнашиваются передние шины, на заднеприводном, соответственно, задние. А изношенная резина плохо выполняет свою работу – например, плохо отводит воду во время дождя, что может привести к заносу, аквапланированию и, возможно, аварии.
4. Резкий разгон и торможение
Многие мальчики в детстве мечтали стать гонщиками. Став совершеннолетними и купив автомобиль, некоторые повзрослевшие телом, но не умом мальчишки пытаются воплотить мечту в реальность. Если бы мечта ограничивалась только раскраской кузова языками пламени… но нет.
Одна из самых вредных привычек автолюбителей, приводящих к быстрому износу машины — с ревом стартовать, как только красный сигнал светофора сменится на желтый, или попытаться эффектно пройти поворот с визгом покрышек и тормозным следом.
При этом они не обращают внимания на возросший расход топлива или ускоренный износ тормозного механизма.
Совет
Впрочем, даже добропорядочным автовладельцам приходится смириться с тем, что городская среда не способствует долгой жизни их «железного друга».
Резкие разгоны и торможения бывают вынуждены в пробках, когда после долгого движения с черепашьей скоростью внезапно требуется резко набрать скорость и потом так же быстро затормозить.
А ведь такой способ движения дает дополнительную нагрузку на системы автомобиля, особенно вредно влияя на сцепление.
3. Стиль вождения и трансмиссия
Ошибок тут может быть много, и вот основные из них:
- нежелание владельцев МКПП выжимать сцепление при переключении передач (повышенная нагрузка и, следовательно, износ коробки передач);
- удерживание педали сцепления выжатой в течение длительного времени (приводит к повреждению выжимного подшипника);
- включение задней передачи без полной остановки (вызывает износ зубцов шестерней задней передачи);
- неверный выбор передач.
Владельцы машин с АКПП могут убить коробку передач длительной буксировкой, резким разгоном и попытками дрифтовать, как на экране телевизора.
2. Предупреждения на приборной панели
Игнорирование значков на приборной панели может серьезно ухудшить состояние автомобиля. Они ведь там горят не просто так – зажегшийся огонек предупреждает, что с автомобилем что-то не в порядке.
Например, температура двигателя слишком маленькая или слишком большая, в системе смазки слишком низкое давление или требуется долив/замена масла; в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости слишком низкий.
Игнорирование предупреждений проблем не исправит, наоборот – они имеют свойство накапливаться, что приведет либо к дорогостоящему ремонту автомобиля, либо даже к аварии.
1. Неплановое техобслуживание
Вроде бы всем давно известно, что предупредить проще, чем чинить. Или не всем? Одна из главных причин поломок автомобиля – это несоблюдение водителем сроков техобслуживания.
А ведь именно оно способно предупредить дорогостоящие поломки автомобиля.
Например, если долго не менять воздушный фильтр, возможно, выйдет из строя датчик массового расхода воздуха и придется менять уже его – а это намного дороже.
Надо не пренебрегать не только ежедневным ТО (проверка уровней моторного масла, давления в шинах, зеркал, наличия протечек и др.), но и «короткими» и «длинными» ТО в зависимости от пробега машины (проверка элементов трансмиссии, масляного фильтра, системы охлаждения двигателя и проч.), а также сезонным техобслуживанием, когда машину готовят к смене времен года.
И напоследок…
Не прогревайте двигатель на холостых оборотах
Многочисленными тестами давно доказано, что длительный прогрев двигателя с электронным впрыском топлива на холостых оборотах приводит к повышенному износу поршневой группы. В умеренные морозы достаточно дать двигателя поработать 40-60 секунд, с сильные морозы – 2-3 минуты. После этого следует плавно начать движение на средних оборотах двигателя, не перегазовывая.
Привычка прогревать двигатель до рабочей температуры это пережиток прошлого, который связан с особенностью работы карбюраторных двигателей. Все современные автомобили лишены этой особенности.
7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль
Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.
1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах
Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.
Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.
2. Резкий разгон и торможение
Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.
3. Неправильный способ парковки
Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.
Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.
4. Игнорирование значков на приборной панели
С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.
5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта
Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.
Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.
6. Перегруз
Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.
Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.
7. Нагрузка на сцепление
Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.
Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.
Какие привычки водителя ведут к повышенному расходу топлива
Некоторые мои знакомые жалуются на то, что их автомобиль потребляет слишком много топлива, а когда начинаешь разбираться, то понимаешь, что всему виной плохие привычки, которые и сказываются на расходе топлива. Разные водители на одном и том же автомобиле могут добиться разницы по потреблению топлива на 10-20% и даже больше.
Прогрев мотора
Мой сосед каждое утро по 10-15 минут прогревает свой Солярис и даже не задумывается о том, для чего он это делает. Современному автомобилю достаточно 2-3 минут работы в холостую и потом можно начинать движение. Но тут важный момент – в течении пары километров не рекомендуется езда на повышенных оборотах двигателя.
Манера езды
Расход топлива напрямую зависит от манеры вождения. Допустим у меня жена любит поддать газу, всех обогнать и потом через 300-400 метров остановиться на светофоре. Вот не любит она держать стабильную скорость – ей постоянно нужно ускоряться. Я спрашиваю у нее: “Зачем ты так ездишь?”, а она мне отвечает, что мне нравится такое вождение. Ну конечно, муж то заливает топливо… ))).
Когда я сажусь за ее автомобиль, то у меня расход сразу падает на 2 литра.
Лишний вес в машине
На расход топлива также влияют тяжелые и ненужные вещи, которые иногда бывает лень выложить из багажника. Не нужно захламлять свое авто. Там должно быть только самое необходимое для каждого автомобилиста.
Неправильная работа с КПП
Если у Вас цель экономить на расходе топлива, то передачи на механической коробке передач рекомендуется переключать на 2,5 тыс оборотах для бензиновых силовых агрегатов, а для дизелей сразу же после 2 тысяч оборотов.
Некоторым водителям просто не хватает драйва и они постоянно крутят мотор до 4-5 тысяч оборотов, в надежде получить от машины максимальную мощность. Все это приводит к большому расходу топлива.
Пониженное давление в шинах
Есть водители, которые вообще не проверяют свои шины. Вышли утром за машиной, колесо вроде не спущено, ну и ладно – можно ехать. Эта привычка может привести к чрезмерному износу резины, а также к повышенному расходу топлива.
Самым оптимальным вариантом будет проверка давления в шинах хотя бы раз в неделю. Также важно помнить – чем больше груза Вы перевозите на своем авто, тем больше давление должно быть. Вся информация об этом указана в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Если эта статья для Вас оказалась полезной – ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
9 вредных водительских привычек, которые обходятся тебе в круглую сумму
Вредные привычки водителей формируются не в автошколе. Они складываются из плохой манеры езды и наплевательского отношения к автомобилю. Есть, конечно, премерзкие вещи, неприятные окружающим (плевать из окна, будить микрорайон сабвуфером или дырявым глушителем и т.д.), но мы сосредоточимся на общественно безобидных вещах, которые угрожают прежде всего твоему кошельку.
Грязь, механические примеси, осадок (он появляется, если топливо долго стоит в баке) всегда опускается на дно. Оттуда его с аппетитом и затягивает топливный насос, если ты долго игнорируешь контрольную лампу уровня топлива.
Это, мягко скажем, неполезно и для самого насоса, и для фильтров. В зоне повышенного риска — двигатели с непосредственным впрыском топлива, а встать на сухом баке особенно опасно для дизелей.
В этом случае машину потом даже не заведешь.
Эта вот палка, даже если на ней красивый и удобный набалдашник, предназначена для переключения передач. Не надо держаться за нее все время, а тем более класть руку.
Не стоит этой небольшой постоянной нагрузкой перемешивать в коробке синхронизаторы с шестеренками и взбивать гоголь-моголь.
Этот же совет касается и педали сцепления: не опирай на нее ногу, для этого в любой машине есть площадка для отдыха левой ноги. Береги ресурс важных узлов и свои деньги.
Слева от педалей в любом автомобиле расположена площадка для отдыха левой ноги
Современные двигатели не требуют прогрева (так написано в любой инструкции), но это не значит, что ты можешь выезжать с парковки с педалью газа в полу.
Экологическое лобби (именно благодаря ему производители допускают езду на холодном моторе) не меняет законов физики. Начать хотя бы с элементарного теплового расширения, которое у различных сплавов отнюдь не одинаково.
Думаешь, блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из одного и того же материала? Конечно нет, мы в тебе и не сомневались.
Ждать, пока охлаждающая жидкость выйдет на рабочую температуру, не надо. Например, дизель зимой не выйдет на нее никогда, во всяком случае на холостых оборотах. Так что ты можешь начинать движение, но плавно — гонять во дворе ни к чему. А уж когда стрелка дойдет до рабочей температуры (около 90 градусов), поезжай так, как нравится.
Тебе могут не нравиться суммы, которые ты отдаешь за периодическое обслуживание, равно как и сам межсервисный интервал («Как, опять?!»), но внезапные поломки из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей, казалось бы, ерунды расстроят тебя еще больше. Урок будет преподан в виде счета из автосервиса. Даже если ты ездишь очень мало, меняй масло не реже раза в год.
Обратите внимание
Нет, само оно не рассосется. Горящая контрольная лампа — это совсем не то же самое, что предупреждение бортового компьютера о низком уровне стеклоомывающей жидкости. Тут все может быть серьезно. А может и обойтись, но надеяться на это — как играть в рулетку на равных вероятностях.
С той разницей, что в рулетку иногда можно выиграть. Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, но бояться их не стоит: вспыхнувший значок еще не делает тебя банкротом, а, напротив, страхует от серьезных проблем. Если машина просит, например, долить охлаждающую жидкость — долей.
Сомневаешься — езжай в сервис. Но не игнорируй.
Некоторые предыдущие пункты касались только автомобилей с механической коробкой передач. Теперь же рекомендация для владельцев машин с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Когда ты ставишь машину с АКП на уклоне, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач.
Нельзя сказать, что это хлипкий или недолговечный узел, но удерживать машину на неровной площадке все же лучше ручником. Периодическое использование полезно и самому стояночному тормозу: механизм не закисает. Впрочем, в сильные морозы (особенно после мойки) им лучше не пользоваться.
Верный способ парковаться на машине с АКП на уклоне: удерживая ножной тормоз, переключи автомат в Parking, затяни ручник и только после этого плавно отпусти педаль тормоза.
Если ты все время притормаживаешь, твоя манера езды, скорее всего, далека от идеальной. Держать дистанцию с попутными автомобилями — это правильно и безопасно. Если ты этого не делаешь и регулярно осаживаешь машину тормозами, будь готов и к более частой замене тормозных механизмов. Сколько это стоит — узнаешь раньше, чем рассчитывал.
И снова вернемся к «механике». Чем раньше ты переключаешься вверх, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, а значит, ниже расход топлива. Только для мотора это вовсе не полезно.
Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину (потому что ты не потрудился подкинуть ему передачу пониже), он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. Вот это действительно вредно. Даже хуже, чем все время выкручивать мотор «в звон».
Важно
Впрочем, последнее бессмысленно, неэкономично и уж точно неполезно. В конце концов, двигатель выдает максимальную мощность на оборотах несколько ниже предельных, а максимальный крутящий момент — значительно ниже.
Интересный нюанс. Сегодня многие машины с механическими коробками оснащены индикатором смены передач. Автомобиль подсказывает, когда переключаться. В основном его цель — экономия топлива. Если ты жмешь на газ плавно, индикатор, как правило, будет рекомендовать тебе слишком высокую передачу. Имей это в виду.
10 плохих привычек, которые «убьют» ваш автомобиль
Вы знаете, как важна регулярная замена масла в двигателе автомобиля, состояние его шин и замена приводных ремней.
Все эти действия в общем продлевают жизнь вашего железного коня, и он может радовать вас бесперебойной, надежной работой в течение многих лет к ряду.
Опытные водители, заботящиеся о состоянии своих машин в срок, проходят положенные процедуры по техническому обслуживанию, стараются относиться к машине, не как к средству передвижения, а как к другу, и она платит им беспроблемной эксплуатацией.
Но даже у опытных водителей есть привычки, которые могут стать причиной чрезмерного износа и преждевременных поломок их авто. А ведь этих проблем легко избежать.
Вот 10 наиболее часто встречающихся плохих привычек при езде на автомобиле от которых во что бы то ни стало нужно избавляться:
1. Не кладите руку на рычаг переключения передач
Если вы не переключаете передачи, в таком случае нет никаких причин держать руку на селекторе КПП, это не подставка под нее. Держа руку на рычаге переключения ее вес излишне давит на втулки и синхронизаторы, создавая излишний износ.
Совет: Обе руки должны быть на руле, снимайте руку с него только при необходимости перещелкнуть передачу. Во-первых, это безопаснее, во-вторых снижается риск поломки кулисы.
2. Почему лучше не пользоваться паркингом на автоматической КПП
Пренебрегая использованием стояночного тормоза, вы можете навредить автоматической коробке переключения передач.
Каким образом? Легко! Когда коробка переключения передач стоит на «Паркинге», это означает, что включен упор шестерни блокиратора коробки передач, небольшая металлическая лапка, блокирующая одну из ведущих шестерен.
Если постоянно пользоваться Паркингом и игнорировать ручной тормоз, собачка в конце концов износится и в итоге сломается. Это приведет к тому, что автомобиль будет скатываться при включении положения «P».
Совет: Используйте стояночный тормоз каждый раз, когда нет никакой необходимости ставить автомат на «Паркинг».
3. Не перегружайте машину
Возможно сейчас вы подумаете, каким образом перегруз может коснуться легкового автомобиля? Может, еще как может! На самом деле люди перегружают свои автомобили гораздо чаще, чем это принято считать, а зря. Каждый лишний килограмм веса увеличит не только расход топлива, но и отрицательно скажется на компонентах подвески, тормоза и трансмиссию.
Совет: Поэтому наш вам совет звучит следующим образом: Возите с собой только необходимые вещи. Не захламляйте свое авто. Оно потом скажет вам спасибо.
4. Топливный бак должен быть полным
Иногда так не хочется заправлять полный бак. Стоит теперь это удовольствие немалых денег, да и зачем возить с собой лишние литры? Наверное, лучше держать в баке минимальное количество топлива и при необходимости просто доливать по 300-500 рублей в бак, чтоб там что-то плескалось. Так думает определенный контингент автомобилистов. И он неправ!
Они не знают, что такая тактика «экономии» может привести к недешевому ремонту.
Все дело в том, что современные топливные насосы погружены в бензин или дизельное топливо в топливном баке, охлаждаются они также за счет него. Поэтому поездки с небольшим количеством топлива приводят к его перегреву, и он начинает изнашиваться быстрее.
Совет: Оставляйте в бензобаке по-крайней мере 1/4 топлива, а лучше не снижайте его количество ниже половины бака. Таким образом вы сможете сохранить в сохранности этот важный и отнюдь не дешевый прибор.
5. Резкий разгон и торможения
Переходим к торопыгам за рулем. Это отдельный тип людей, для которых педаль газа имеет всего два положения: вкл/выкл.
Ездят они быстро, разгоняются резко, словно они на треке, маневрируют опасно.
Опустим тот факт, что такое поведение на дорогах общественного пользования неприемлемо, опасно и нарушает закон, сегодня мы говорим о другом. А именно, о том, с какими проблемами они встретятся.
А неприятностей при таком стиле езды у них будет- хоть отбавляй. Перегруженные двигатель и трансмиссия спасибо за такое отношение не скажут. Проблемы могут начаться самые различные и не факт, что их будет возможно решить «малой кровью».
Вторая неприятность идущая рука об руку с резкими маневрами- быстрый износ тормозных дисков и колодок. Они могут прийти в негодность в несколько раз быстрее, чем при спокойной езде. А это опять же, лишние траты.
И не забывайте, что многократное оттормаживание «в пол» с большой скорости может перегреть тормозную жидкость, а это значит, тормоза пропадут и появится высокая вероятность ДТП.
Совет: Ездите спокойно и будет вам счастье.
6. Не крутите и не нагружайте холодный двигатель
Зима, минусовая температура за бортом. Вы заводите мотор, немного его прогреваете и трогаетесь в путь. Очень важно в этот момент, первые 3-5 км или 5-10 минут не нагружать двигатель большими оборотами.
Все дело в том, что для прогрева мотора даже в движении при небольшой нагрузке требуется определенное время, чем холоднее, тем больше времени требуется. Компоненты мотора должны прогреться до рабочей температуры, зазоры в двигателе должны встать «на свои места», а моторное масло прийти в более жидкое состояние, при котором оно будет способно эффективно смазывать трущиеся части.
Совет: Бывалые советуют в мороз после того как автомобиль выехал на дорогу не разгоняться больше 50 км/ч и не переключаться выше третьей передачи. Обычно движок прогревается за 10 минут. Вы почувствуете тот момент, когда можно будет переходить в обычный режим движения.
7. Не выжимайте сцепление подолгу
Вы стоите на светофоре, ждете разрешающего сигнала. Ваш автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач. Предполагая, что через пару мгновений можно будет тронутся, вы включили первую передачу и стоите, выжав педаль сцепления. В этот момент вы совершаете грубую ошибку.
Совет: Всегда ставьте механику в положение «нейтрали» и выжимайте сцепление непосредственно перед моментом старта. Сделаете лучше и механизму сцепления и будете меньше уставать за рулем.
8. Переключайте на автоматической КПП с «R» на «D» только после полной остановки
Когда вы пытаетесь вписаться в небольшое парковочное место и вам приходится постоянно перескакивать с Drive на Reverse, обычным делом становится кажущийся небольшим недочет, вы втыкаете передачу, не остановив полностью автомобиль.
Эту ошибку нужно избегать ЛЮБОЙ ценой! Если вы даже время от времени совершаете ее, можете заранее помахать вашей автоматической коробке рукой, ведь вы значительно снижаете ее ресурс.
А в том случае, если привычка укоренилась, и вы ее совершаете постоянно, готовьте деньги на крупный ремонт трансмиссии.
Совет: Контролируйте свои действия, сначала полностью останавливаете автомобиль, и только потом включаете другую передачу.
9. Не забываете про торможение двигателем
В горных районах одна из самых опасных и достаточно распространенных ошибок заключается в том, что люди спуская по серпантину вниз часто пренебрегают торможением двигателем и пытаются сдержать автомобиль только за счет усилия тормозов.
Результат будет плачевен, изношенные колодки, перегретые или поведенные тормозные диски, закипевшая тормозная жидкости, заклинившие тормозные цилиндры в суппортах и другие большие проблемы.
Не хочется даже думать о возможных последствиях всего этого.
Совет: Запомните раз и навсегда, на склонах с большим или малым уклоном, на дороге в дождь, или в гололедицу ВСЕГДА используйте торможение двигателем, переключаясь на МКПП на одну передачу вниз. Тем самым вы снимите с тормозов около 30-40% нагрузки и не потеряете контроль в сложной ситуации.
10. Игнорирование предупреждающих знаков и сигналов от автомобиля
Всегда прислушивайтесь к своей машине. Очень часто она может предупредить вас о приближающейся поломке задолго до того, как загорится Check Engine.
Скрипы, постукивания, необычные шумы, которых до этого не было, все это говорит о том, что некоторые части автомобиля дошли до критического уровня износа и начинают постепенно разваливаться.
Совет: Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Дешевле устранить поломку на ранней стадии, чем дождаться усугубления ситуации, что может привести к преждевременному износу других деталей автомобиля.
Говорят, привычка- вторая натура. Поэтому от любых привычек очень непросто избавиться. Парадокс заключается в том, что особенно сложно отказаться от вредных привычек, особенно это касается опытных водителей, с многолетним опытом вождения.
Если после прочтения данной статьи, вы заметили за собой какую-либо из вышеназванных нехороших привычек и не знаете, что с ними делать, подумайте о стоимости будущего ремонта и потраченного впустую времени в автосервисе. Это будет самой лучше мотивацией для того чтобы начать менять отношение к своему автомобилю к лучшему.
Удачи на дорогах!
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
8 распространенных привычек водителей, которые убивают автомобиль
Получить права еще не значит полностью овладеть искусством управления автомобилем — одним из самых сложных бытовых устройств. Садясь за руль новичок с первого дня начинает потихоньку обрастать привычками и хорошо, если рядом есть знающий человек, способный рассказать, что и как нужно делать правильно. К сожалению, большинству из нас приходится учиться только на своем опыте.
Эксперты собрали 8 самых распространенных водительских ошибок — не повторяйте их, если хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и работал исправно.
Задняя передача
Одна из худших и самых распространенных ошибок многих водителей является резкое включение задней передачи еще до того, как машина полностью остановится. Эксперты уверяют, что это очень быстро изнашивает трансмиссию и буквально убивает коробку передач. Это касается и механики, и автомата.
Ждать пустого бака
Не стоит ждать, пока бак опустеет, чтобы заправиться. Это вредно для всех систем автомобиля: в пустом бензобаке на стенках собирается осадок, а грязь из фильтра попадает в топливный насос, затрудняя поступление топлива в двигатель.
Рука на рычаге
Новички часто оставляют одну руку на рычаге переключения передач, даже не подозревая, что тем самым вредят своей машине. Вес руки невелик, но все же способен создать некоторое давление на коробку передач. Шестеренки бесконтрольно ходят в пазах, приводя к износу коробки.
Тормозить на спуске
В идеале лучше всегда тормозить с помощью сцепления и двигателя, а педаль оставить для крайних случаев. На спуске нужно отработать понижение передачи: нога на педали тормоза приводит к нагреву дисков и тормозных колодок.
Тормозить резко и часто
Частое и особенно резкое торможение очень быстро изнашивает колодки и тормозные диски. Учитесь выполнять маневр плавно и следите за состоянием тормозного шланга.
Подозрительный шум
В исправной машине ничего никогда просто так не шумит. К сожалению, для новички не понимают этого до конца и часто игнорируют шум, сигнализирующий о серьезных неполадках. Обращайте внимание на свой автомобиль и при необычных звуках не ленитесь провести ТО.
Медленная езда
Никто не любит «черепах» ни в городе, ни на трассе. Лихачить, конечно, тоже не нужно — просто научитесь ехать с адекватной скоростью. Чрезмерно медленная езда создает аварийно опасные ситуации, да и мотор съедает так гораздо больше топлива.
Ручной тормоз
Игнорировать ручной тормоз при парковке тоже не стоит. Не подвергайте двигатель и редуктор лишним нагрузкам: при парковке перейдите на нейтральную передачу и дерните ручной тормоз.
источник
Почему расход топлива резко увеличился? 10 причин
Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно.
А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива.
Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.
Совет
На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.
Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, “мозги” подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения.
Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация “Check engine”.
В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.
Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.
Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.
Обратите внимание
В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму.
Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные “мозги” попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.
Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).
А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.
Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только “вдыхать”, но еще и свободно “выдыхать” – через систему выпуска.
При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на “выдавливание” продуктов сгорания топлива.
Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше “горючки”.
Износ поршневой группы – вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На “уставших” моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.
Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.
Важно
Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный “аппетит” мотора.
Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.
Именно для того, чтобы еще улучшить показатели расхода топлива и запаса хода, на многие гибридные автомобили и электрокары устанавливают узкие и жесткие покрышки.
Самое очевидная причина. Активные разгоны и торможения, а также агрессивная езда неминуемо сказывается на “прожорливости”.
При активном замедлении работа, затраченная на разгон, превращается в бесполезную тепловую энергию торможения. Соответственно, потраченные полезные ресурсы (топливо) расходуются без пользы. Поэтому, чтобы эффективно использовать “горючку”, нужно стараться больше двигаться накатом и по возможности меньше нажимать на педаль тормоза.
Редакция благодарит эксперта автосервиса “Вилгуд” Владимира Кладничкина за помощь в подготовке материала.
Как уменьшить расход топлива: основные способы экономии – ФОТО
18 ноября 2014 15:25
Ездить с повышенным расходом топлива не хочет ни один водитель, ведь это постоянное увеличение затрат на покупку горючего, более частые поездки на заправочные станции и прочие неприятные проявления.
Да и высокий расход бензина или дизельного топлива говорит об определенных неполадках в системе автомобиля. Это важный момент, который нельзя упускать из виду.
Если машина начала потреблять слишком много, нужно уменьшить расход топлива и привести работу двигателя в порядок.
Совет
Сегодня мы поговорим о существующих способах экономии топлива, их эффективности, а также советах профессионалов по поводу того, как можно реже заезжать на заправки и получать от этого финансовую выгоду. Также затронем некоторые мифы о повышенном расходе топлива и рассмотрим водительские привычки, которые заставляют нас тратить больше денег на топливо.
Присадки в бензин и чип-тюнинг двигателя – помогают ли такие способы?
Многие водители решаются попробовать нетрадиционные способы уменьшить расход топлива на своем автомобиле, воспользовавшись услугами различных компаний, чья реклама назойливо атакует сознание владельцев транспорта. С красивых рекламных щитов нам обещают, что после использования магического средства экономия бензина составит минимум 25 процентов.
Также многие используют тюнинг двигателя, установку различных неофициальных программ бортового компьютера и прочие способы, которые не рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем применять подобные методы, которые могут привести к серьезным неполадкам автомобиля, руководствуясь следующими соображениями:
- чип-тюнинг способен увеличить мощность силового агрегата, увеличив расход и износ деталей двигателя;
- программными средствами невозможно устранить неполадки, которые вызывают повышенных расход;
- управление подачей топлива при уменьшении количества бензина с помощью компьютера просто уменьшит мощность;
- производитель автомобиля гарантирует нормальную эксплуатацию только с официальными настройками;
- любая присадка, которая обещает уменьшение расхода, наносит непоправимый вред системе подачи топлива и самому двигателю;
- продажа присадок приносит прибыль только тем, кто умело их продает, а вот экономии топлива добиться не получается.
Если способ экономии топлива, который вам предлагает, подразумевает исправление заводских недостатков машины, задумайтесь, действительно ли небольшая компания по разливу присадок или гаражная автомобильная мастерская может знать о конструкции и специфике работы автомобиля больше, чем производитель?
Поверьте, если бы такие простые способы экономии топлива существовали, заводы-изготовители применяли бы их изначально. Потому оптимальные цифры расхода бензина или дизеля на вашем авто указаны в паспорте. Если автомобиль ест намного больше, стоит поехать на диагностику в профессиональную сервисную станцию. А экспериментировать с присадками и прошивками не стоит.
Вырабатываем экономное поведение водителя.
Экономия топлива часто зависит от тех привычек, которые созданы у нас годами эксплуатации того или иного транспортного средства. Интересно, насколько разным может быть расход бензина у двух владельцев одинаковых моделей автомобилей с разным темпераментом. Это доказывает, что поведение водителя сильно влияет на расход бензина.
Для проверки этого правила можете попробовать ездить с разным настроением от заправки до заправки. Залейте полный бак, сбросьте счетчик суточного пробега и пускайтесь в динамичную и резкую поездку. Следующий полный бак ездите спокойно и размеренно, еле касаясь педали акселератора. Так вы сможете выработать следующие привычки для экономии топлива:
- больше передвигайтесь накатом – если вы видите красный светофор впереди, переключитесь заранее на нейтралку;
- разгоняйтесь максимально плавно, наблюдая за стрелкой тахометра;
- переключайте передачи на низких оборотах (диапазон оборотов для передач в вашем автомобиле можно найти в инструкции по эксплуатации;
- старайтесь ездить на повышенных передачах, иногда можно и в городском режиме катиться на последней передаче;
- не перегружайте двигатель и найдите максимально плавный режим оборотов для него;
- выучите индивидуальность вашей машины, выясните, в каком диапазоне она работает экономичнее.
Эти приемы можно применять и на автомобилях с автоматической коробкой передач. Но здесь можно еще воспользоваться аппаратными средствами и включить режим ECO, если такой присутствует. Не слишком сильно нажимая на педаль газа, вы заставите автомат раньше переключаться на повышенные передачи и меньше крутить двигатель.
Одновременная работа кондиционера, мощных колонок и прочих нештатных средств могут сильно увеличить расход топлива. А также всегда следите за давлением в шинах автомобиля. Плохой накат значительно увеличивает потребление бензина.
Подводим итоги
Наиболее эффективные способы экономить весьма дорогое топливо – научиться ездить спокойно и размеренно на автомобиле. Такая поездка не вредит агрегатам и узлам машины, позволяет получить максимум удовольствия от передвижения и повышает комфорт поездки. Но главное – вы сможете сэкономить порядка 30% топлива, если выработаете постоянные привычки такой поездки.
Обратите внимание
Никакие присадки, доработки и переделки в системе силового агрегата не дадут того эффекта экономии, который может обычное внимание ко всем агрегатам своей машины.
Достаточно вовремя менять масло, подкачивать колеса и обновлять топливные фильтры, а также следить за качеством бензина на заправках, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и прочих систем машины.
Если у вас есть хитрости и секреты экономии топлива на автомобиле, поделитесь ими в комментариях к публикации.
www.avto-flot.ru