Реальный расход бензина: лодочные моторы Ямаха
Реальный расход бензина: лодочные моторы Ямаха
Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан.
Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива».
Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.
Обратите внимание
Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования.
Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения.
На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.
Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте
Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.
Реальный расход напрямую зависит от:
- погодных условий;
- характеристик водоема;
- формы и материалов плавсредства;
- общего веса загруженной лодки.
Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.
СОВЕТ:
Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.
Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать
Важно
Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.
Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.
- 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
- X – количество заявленных «лошадок»;
- N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.
Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.
Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.
Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу.
Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75.
Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.
Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха
Двухтактные Модель двигателя Расход (л/ч) 2DMHS 0,7 3BMHS 1,0 8FMHS,E8DMHS 2,8 9.9GMHS, 3,5 15FMHS,15FMHL 5,25 25BMHS,25BWCS,25BWS 8,75 30HMHS, 30HWCS,30HMHL,30HMHS,30HWCS 10,5 40XMHS,40XWS,40XWTL,40XMHL,40XWL,E40XWS,E40XMHX 14 50HETOL,50HMHOS 17,5 55BETL,55BEDS 19,25 60FETOL 21 85AETL 29,75 90AETOL 31,5 E115AETL 40,25 200AETX 70 Четырехтактные Модель двигателя Расход (л/ч) F4BMHS,F4BMHS 1 F5AMHS 1,25 F8CMHS,F8FMHS 2 F9.9JMHLF9.9JMHS 2,5 F15CMHS,F15CEHS 3,75 F20BES,F20BMHS 5 F25GMHS,F25GES 6,25 F40FEDS,F40FETS,F40FETL 10 F50DETL,F50HETL 12,5 F60FETL 15 F70AETL 17,5 F80BETL,F80DETL 20 F100FETL 25 F115BETL 28,75 F130AETL,F130AETX 32,5 F150DETL,F150AETL,F150DETX,F150AETX 37,5 F175AETL,F175AETX 43,75 F200CETX,F200FETX 50 F225FETX,FL225FETX 56,25 F250DETX,FL250DETX,F250DETU 62,5 F300BETX,F300BETU 75 F350AETX,FL350AETX 87,5
Какой расход топлива лодочных моторов Yamaha, Tohatsu и Mercury (2-х и 4-х тактных)
Своя лодка или катер — мечта многих, и не только рыбаков. Такой вид транспорта позволит осваивать близлежащие водоемы, отдыхая семьей или шумной компанией. Конечно, покупка такой вещи требует значительных вложений, но это того стоит. Вы сможете научиться управлять плав.средством, получите заряд положительной энергии и драйва, проведете время в единении с природой.
Качество вашего перемещения и отдыха будет напрямую зависеть от специфики лодки и типа мотора, поэтому при выборе нужно руководствоваться знаниями и опытом специалистов.
Характеристики лодочного мотора
Мотор — это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема.
При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки.
При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям — перевороту, столкновению. Моторы можно различить по нескольким показателям:
- мощность;
- производитель;
- тип питания (электрические, дизельные, бензиновые);
- 2-х или 4-х тактные.
Выбор лодочного мотора
Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку.
Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости.
Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:
- экономичность потребления;
- низкий уровень шума;
- экологичность;
- возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
- безопасность.
Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки.
Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена.
В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.
- 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
- 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.
Как рассчитать расход топлива для лодочных моторов?
Расход топлива зависит от объема двигателя и мощности мотора. Возможность рассчитать нужный объем топлива позволит узнать, сколько нужно взять с собой топлива в поход и когда нужно провести его закупку. Расход может быть часовым и удельным.
показатели разнятся для фирм-производителей и моделей разного объема.
Для подсчета цифры для вашей конкретной модели стоит заглянуть на сайт производителя или в технический паспорт, узнав показатель потребления топлива при максимальном количестве оборотов в минуту.
Если вы планируете путешествовать на высокой скорости, против течения и в сложных погодных условиях, вам необходимо будет умножить этот показатель на примерное количество часов, проведенных в дороге. Для точности результата важно учесть вес лодки, самого мотора и пассажиров.
Средний расход топлива на лодочном моторе
Усредненные цифры не дадут точных данных для расчета стоимости топлива для вашей поездки, но позволят сориентироваться в примерных объемах и ценах. Итак, ключевым моментом является тип двигателя — 2-х или 4-х тактный. В первом случае средний показатель расхода топлива составляет 0,38-0,44 л / л.с. в час, а во втором — 0,33-0,35 л /л.с. в час.
Производитель Тохатсу пользуется заслуженной популярностью не только в России, но и во всем мире. Все технологии, применяемые этой компанией, не раз тестируются перед внедрением в модели на продажу. 2-х тактные моторы представлены моделями различной мощности:2,5, 3,5, 9,8 и 18 л/с.
Все модели рассчитаны на ручное управление и запуск. Их вес колеблется от 12 кг до 42 кг. Все они рассчитаны на высоту транца 381 мм. В первых двух моделях топливный бак встроен, его объем 1,4 л. В более габаритных моделях он является внешним и способен вместить 12 и 25 л.
При использовании моделей Тохатсу на 50 л/с расход топлива в своем максимальном значении составит 18,3 л/ч. В модели на 70 л/с этот показатель составит 28,2 л/ч, а при объеме 90 л/с — 33,3 л/ч.
Меркурий
Разработчики этой компании знают, что нужно покупателю — экономичность и тихая работа двигателя. Во всех моделях этого производителя эти идеи воплощены. Двухтактные двигатели представлены в различных вариантах мощности — от 3,5 до 15 л.с. Показатели потребления топлива при максимальном количестве оборотов варьируются от 1,40 л/с до 5,10 л/с.
Ямаха
Ямаха славится качественным оборудованием, которое долговечно и соответствует всем нормам безопасности. Двигатель на 4 л.с. потребляет 1,45 л/с при 4500 оборотах в минуту. Максимальным показателям станет модель 20 л.с., с расходом 6,40 л/с при 5500 оборотах.
Четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами мощностью 9,8 и 18 л.с. отличаются экономичностью и умеренным потреблением топлива.
Меркурий
Модель Меркурий 25 потребляет при максимальной мощности всего 9,05 л/ч. Модель Меркурий 40 предлагает максимальный показатель 14,7. Модель с рабочим объемом в 3,0 л Меркурий 150 потребляет 53,6 л/с. Модели серии Verado менее экономичны, так, модель серии 250 при рабочем объеме 2,6 потребляет до 98,5 л/ч, а ее более мощная версия — до 124.
Ямаха
Ямаха при 25 л.с. потребляет 9,45 л/ч, что немного больше, чем аналогичная модель Меркурия. Модель на 25 л.с. потребляет 89,9 л/ч. Более низкий показатель достигнут в связи с большим рабочим объемом — 4,2 л.
Каждый из производителей стремится сделать лучший продукт для рынка лодочных моторов. Совершенствуя технологии, они уменьшают затраты клиента в будущем.
При покупке более дорогостоящей модели, которая хорошо работает, ее стоимость окупится со временем. Низкий уровень потребления топлива — признак хорошего качества мотора.
Совет
При покупке не гонитесь за показателями лошадиных сил, обратите внимание и на саму лодку, иногда мотор средней мощности может оказаться на деле лучше для вашей модели.
Показатели расхода топлива разнятся не так значительно, ведь и Тохатсу, и Ямаха, и Меркурий используют современные технологии и постоянно выпускают новые модели.
Откройте паспорт своей лодки, прикиньте степень нагрузки, в виде количества пассажиров и груза и километров маршрута, и отправляйтесь в магазин за новым мотором.
С годами вы научитесь определять его качество даже на слух, а пока доверьтесь профессионалам.
Расход топлива лодочного мотора
Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени.
Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора.
Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.
Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).
Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов.
К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее).
Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).
Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.
А так формула проста:
- Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
- Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
Пример:
- Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 x 0,32 = 9,6 л/час
- Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 x 0,25 = 7,5 л/час
Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.
Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер.
А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём.
Обратите внимание
Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.
Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).
Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).
- Suzuki DF25 (V-twin), 538 см? — 8.40 л/ч;
- Suzuki DF60, 941 см? — 20.8 л/ч
- Suzuki DF90, 1.5 л — 32.9 л/ч
- Suzuki DF115, 2.0 л — 39.7 л/ч
- Suzuki DF140, 2.0 л — 43.9 л/ч
- Suzuki DF175, 2.9 л — 62.4 л/ч
- Suzuki DF225, 3.6 л — 75.9 л/ч
- Suzuki DF250, 4.0 л — 86.2 л/ч
- Suzuki DF300, 4.0 л — 91.0 л/ч
- Mercury F25 EFI, 526 см? — 9.05 л/ч
- Mercury F40 EFI, 747 см? — 14.7 л/ч
- Mercury F50 EFI, 995 см? — 17.5 л/ч
- Mercury F75 EFI, 2.1 л — 28.7 л/ч
- Mercury F90 EFI, 2.1 л — 37.9 л/ч
- Mercury F115 EFI, 2.1 л — 40.1 л/ч
- Mercury F150 EFI, 3.0 л — 53.6 л/ч
- Mercury Verado 175 EFI, 1.7 л — 67.3 л/ч
- Mercury Verado 200 EFI, 1.7 л — 75.2 л/ч
- Mercury Verado 225 EFI, 2.6 л — 87.3 л/ч
- Mercury Verado 250 EFI, 2.6 л — 98.5 л/ч
- Mercury Verado 350 SCi, 2.6 л — 124 л/ч
- Tohatsu MFS 25 EFI, 526 см? — 8.90 л/ч
- Tohatsu MFS 40 EFI, 866 см? — 14.7 л/ч
- Tohatsu BFT 75 A, 1.5 л — 27.9 л/ч
- Tohatsu BFT 90 A, 1.5 л — 36.3 л/ч
- Tohatsu BFT 115 A, 2.4 л — 42.3 л/ч
- Tohatsu BFT 150 A, 2.4 л — 50.7 л/ч
- Tohatsu BFT 225 A, 3.5 л — 74.8 л/ч
- Tohatsu BFT 250 A, 3.6 л — 84.5 л/ч
- Tohatsu MD 50 B TLDI, 697 см? — 18.3 л/ч
- Tohatsu MD 70 B TLDI, 1.3 л — 28.2 л/ч
- Tohatsu MD 90 B TLDI, 1.3 л — 33.3 л/ч
- Honda BF 40, 808 см? — 14.7 л/ч
- Honda BF 50, 808 см? — 17.0 л/ч
- Honda BF 75, 1.5 л — 28.3 л/ч
- Honda BF 90, 1.5 л — 36.3 л/ч
- Honda BF 115, 2.4 л — 42.3 л/ч
- Honda BF 135, 2.4 л — 48.8 л/ч
- Honda BF 150, 2.4 л — 50.7 л/ч
- Honda BF 225, 3.5 л — 73.7 л/ч
- Honda BF 250, 3.6 л — 86.2 л/ч
- Yamaha F25, 498 см? — 9.45 л/ч
- Yamaha F50, 996 см? — 18.5 л/ч
- Yamaha F70, 848 см? — 27.5 л/ч
- Yamaha F90, 1.6 л — 34.4 л/ч
- Yamaha F115, 1.8 л — 36.6 л/ч
- Yamaha F150, 2.7 л — 58.6 л/ч
- Yamaha F175, 2.8 л — 61.6 л/ч
- Yamaha F200 VMAX V6, 4.2 л — 72.6 л/ч
- Yamaha F225, V6, 3.3 л — 66.0 л/ч
- Yamaha F250 V6, 4.2 л — 89.9 л/ч
- Yamaha F300 V6, 4.2 л — 98.3 л/ч
- Yamaha F350 V8, 5.3 л — 129 л/ч
- Evinrude E25 E-Tec, 577 см? — 9.65 л/ч
- Evinrude E50 E-Tec, 863 см? — 17.2 л/ч
- Evinrude E75 E-Tec, 1.3 л — 25.7 л/ч
- Evinrude E90 E-Tec, 1.3 л — 29.1 л/ч
- Evinrude E115 E-Tec, 1.7 л — 40.5 л/ч
- Evinrude E150 E-Tec, 2.6 л — 57.0 л/ч
- Evinrude E225 E-Tec, 3.3 л — 81.3 л/ч
- Evinrude E250 E-Tec, 3.3 л — 88.5 л/ч
- Evinrude E300 E-Tec, 3.4 л — 97.9 л/ч
Как снизить расход топлива лодочного мотора
Снижение скорости уменьшит расход топлива. Использование транцевых плит сократит время выхода на глиссирование. Чистый корпус оказывает меньше сопротивления. Правильно подобранный гребной винт сэкономит вам топливо. Хорошо отрегулированный двигатель потребляет меньше топлива. Используйте марку топлива, рекомендованную производителем лодочного мотора.
Расход топлива лодочных моторов — подвесных, двух и четырехтактных: Ямаха, Меркурий, Сузуки и Тохатсу
Вопрос о потреблении горючего лодочным мотором относится к той категории, которые интересуют многих владельцев маломерных судов.
При приобретении такого двигателя, потенциальный покупатель чаще всего интересуется данными о его стоимости, скорости движения лодки и потреблении топлива.
И если вопрос стоимости решается в месте приобретения мотора, а скорость зависит от типа лодки и мощности мотора, то данные о расходе горючего получить значительно сложнее.
В отличие от автомобилей, для которых потребление топлива измеряется в литрах на 100 км пройденного пути, расход горючего лодочного мотора измеряется иначе.
Автомобиль разрабатывается под конкретный мотор и потребление горючего зависит только от сочетания «мотор-кузов», которое неизменно на протяжении всего периода его эксплуатации.
Кроме того, большой вес автомобиля и солидная мощность двигателя, сводят к минимуму влияние погодных условий, веса пассажиров и багажа.
Что касается лодок, оснащенных двух- или четырехтактными силовыми установками, то они, при движении по водной поверхности, испытывают воздействие большого количества различных факторов.
Кроме типа и массы лодки, на которой закреплен мотор, существенно влияют на потребление горючего:
Примеры расхода различных производителей
Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.
Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.
Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.
Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:
Расход топлива двухтактных моторов
Отечественный рынок предлагает поклонникам рыбалки и водно-моторного спорта двухтактные моторы, которые лишены недостатков карбюраторных двигателей прошлых лет выпуска.
Сегодня, известные изготовители (Evinrude, Mercury Marine и др.) оснащают свои моторы современными системами прямого впрыска горючего.
Прямой впрыск в камеру сгорания каждого цилиндра определенного количества горючего обеспечивает его полное сгорание практически без потерь.
Важно
Однако, для того, чтобы еще больше снизить расход горючего, особенно на малых оборотах (основной режим работы), производители разработали стратифицированную систему впрыска.
Определяя с помощью бортового компьютера, сколько энергии нужно для перемещения лодки, эта инновационная система выдает мотору только необходимое количество топлива.
Учитывая, что система работает в режиме реального времени, а мощность двигателя при этом не имеет существенного значения, достигается очень эффективное использование горючего на малых оборотах.
Расход топлива четырехтактных моторов
При выборе четырехтактного лодочного мотора, расход горючего также имеет немаловажное значение.
За последнее время, производителям этих двигателей удалось решить ряд проблем, определенным образом влияющим на этот параметр.
Среди них:
Эти проблемы удалось решить, используя при конструировании лодочных двигателей новейшие достижения науки.
В настоящее время, практически все производители оснащают свои четырехтактные силовых установок компьютерными системами электронного:
Ведущие изготовители активно внедряют в производство оригинальные системы собственной разработки.
Обеспечить эффективное использование горючего позволяет оснащение моторов:
Кроме того, ведущие производители устанавливают в четырехтактные моторы системы прямого впрыска, аналогичные той, которая используется в двухтактных двигателях.
При этом, изыскания в сфере повышения эффективности использования топлива продолжаются.
Компания Suuzuki:
Компания Honda разработала оригинальную систему подачи горючего LEANburn Control. Это позволяет двигателям, оборудованным такой системой, автоматически определять оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом изменении тяги.
Таким образом, достигается экономия до 25%.
Однако, использование компьютерных систем в какой-то степени усложнило и без того достаточно сложное техническое обслуживание четырехтактных моторов.
Если замену масла и фильтров владелец может выполнить самостоятельно, то все остальные операции должен производить квалифицированный механик.
Расход топлива подвесных моторов
Расчет данных, характеризующих потребление горючего подвесными лодочными моторами, всегда достаточно субъективен и относителен.
Поэтому, и статистические показатели, приведенные в различных изданиях, часто противоречат друг другу.
Необходимо помнить о том, что расход топлива в лодочных моторах исчисляется в кг/час, а отпускается оно на АЗС в литрах.
Поэтому невнимательность на АЗС может привести к тому, что топливный бак опустеет где-нибудь посередине водоема. Ведь вес 1 литра бензина в зависимости от марки составляет 0,71 — 0,76 кг.
Как рассчитать?
Расход топлива лодочных моторов во многом зависит от мощности двигателя и его технического состояния.
Теоретически, потребление топлива лодочных моторов определяют, исходя из эмпирически полученных значений удельного расхода горючего на 1 л.с.
Принято считать, что базовый удельный расход топлива составляет для:
Расход горючего можно рассчитать по формуле:
Где:
- М — паспортная мощность двигателя;
- У — удельный расход горючего;
Примечание: для новых двигателей эти цифры будут несколько ниже.
Расход топлива лодочных моторов: сколько бензина потребляет двигатель
Каждый подвесной лодочный мотор (плм) время от времени просит дозаправку в виде бензина. Очень важно хорошо знать аппетит своего лодочного агрегата. Для этого стоит изучать мотор.
Так или иначе, бензин в лодке – это практически незаменимая вещь для любого лодочника. В любом случае вам понадобится дозаправка в какой-то момент. Благо, современные лодки и моторы к ним позволяют сделать это прямо в условиях путешествия. В этом заключается выгодное преимущество подвесных лодочных моторов перед их электрическими одноклассниками.
Потребление мотором горючего
Вопрос о потреблении мотором горючего – это извечная актуальная тема практически у всех лодочников. Рассчитать, сколько ваша лодка будет потреблять горючего не так легко. Здесь, как было упомянуто, действует сразу несколько важных факторов. Но есть очевидные и известные нюансы, учесть которые очень важно:
Рекомендуем прочитать: Характеристики 4-тактных лодочных моторов Ямаха
Вот некоторые из важных факторов, которые в достаточно мере оказывают влияние на данный вопрос: ветер, причем, влияет, как встречный, так и попутный ветер, который встречает ваше судно, важно, двигаетесь ли вы по течению или против него, также важна загруженность вашего транспорта и режим движения. На лодках бывают различные типы движения, например, глиссирующий и водоизмещающий.
Также, кроме этих важных факторов, которые в корне могут изменить ваш путь и количество горючего, которого вам хватит на какое-то время, важен еще и тип и масса лодки, на которой непосредственно закреплен мотор.
Расход топлива у двухтактных лодочных моторов
Расходе топлива у лодочных моторов на 2 такта отличается своим экономичным показателем. Эти современные лодочные моторы, наряду с 4-тактными двигателями, являются крайне надежными и практичными. Также они зачастую имеют множество функций и опций, которые облегчают эксплуатацию мотора. И, тем не менее, моторы хорошо экономят ресурсы:
- сегодня на рынке наиболее представлены те двигатели на 2 такта, у которых совершенно отсутствуют какие-то недостатки карбюраторных моторов прошлого времени. Очень многие популярные марки двигателей на лодки, например, Эвинруд, Меркури Марин и другие, оснащают свои лодочные моторы уникальными системами, которые называются системами прямого впрыска того или иного топлива;
- говоря про расход моторов, важно отметить, что прямой впрыск в камеры каждого цилиндра двигателя, может обеспечить его совершенно целое сгорание и без каких-либо существенных потерь;
Расход топлива у 2-тактных и 4-тактных лодочных моторов
- для того, чтобы снизить расход вашего топлива, особенно, что касается маленьких оборотов вашего лодочного двигателя, многие бренды сконструировали так называемую сертифицированную систему впрыска горючего в двигатель лодки;
- говоря про расход топлива лодочных моторов, важно упомянуть и такую вещь, как бортовой компьютер, который определяет, сколько энергии вам понадобится для перемещения лодки в то или иное место. Эта уникальная современная система будет обязательно подавать мотору только самое необходимое количество топлива. Конечно же, совсем не все моторные лодки обеспечены этими уникальными современными системами. Но многие из них имеют их в своем арсенале для того, чтобы облегчить жизнь лодочникам и наилучшим образом определять расход топлива лодочного мотора.
Рекомендуем прочитать: Как выбрать мотор для лодок ПВХ до 10 лошадиных сил?
Очень важно и примечательно, что данная система определения расхода топлива лодочных моторов функционирует в режиме реального времени. Мощность того или иного типа лодочного мотора не имеет слишком большого значения. Таким образом, вы получаете достаточно практичное и эффективное использование вашего топлива на небольших оборотах лодочного мотора.
Расход горючего четырехтактных лодочных моторов
Что касается расхода топлива лодочных моторов на 4 такта, оно также будет весьма экономичным. Хотя эта категория лодочных моторов считается наиболее современной и совершенной.
Они являются куда более мощными, нежели двухтактные одноклассники. И в целом имеют перед ними ряд преимуществ, таких как, большая надежность, долговечность, намного лучшая экологичность этих двигателей.
И, тем не менее, они также неизменно показывают хорошие данные относительно экономичности:
Расход топлива 2 и 4-тактных лодочных моторов
Рекомендуем прочитать: Плюсы дизельного подвесного лодочного мотора
Компания Хонда разработала еще одну интересную систему. Это система подачи топлива, которая носит название LEANburn Сontrol. Данная опция позволяет лодочным мотором, в которые она внедрена, на автомате определять самый оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом видоизменении тяги.Именно таким образом и достигается экономия вашего топлива до 25 процентов.
Нужно отметить и отрицательную черту. Дело в том, что такое повсеместное компьютерное оснащение лодочных двигателей усложняет итак довольно трудное обслуживание лодочных двигателей в техническом плане.
Обзор 2х тактного лодочного мотора Mikatsu M9.8FHS (9.8 лс)
Расход топлива лодочного мотора. Статьи компании «ZipChina52»
Как уменьшить расход топлива лодочного мотора.
Часто владельцы моторных лодок и катеров задаются вопросом сколько брать бензина для рыбалки отдыха или похода. Иногда это очень важно, особенно при длительных переходах и многодневных выездах, когда каждый килограмм на счету, но и без горючки за много километров от дома остаться неохота.
Конечно самый простой способ это залить литр в бак и посмотреть на сколько хватит. Но к сожалению не всегда есть возможность это сделать. Поэтому вот несколько цифр для расчета.
Двухтактный лодочный мотор расходует примерно 340-380 мл. топлива на лошадиную силу в час. То есть мотор мощностью 9,9л.с. будет потреблять 3,4-3,8л. в час.
Четырехтактный подвесной мотор потребляет 240-260 мл. топлива на лошадиную силу в час. Соответственно двигатель мощностью 9,9 л.с. будет расходовать 2,4-2,6л. в час.
Это не касается инжекторных моторов. Они как правило оборудованы электронными блоками управления в которых сохраняется вся информация, в том числе и расход топлива. Он кстати на 15-22% ниже чем у карбюраторных моторов.
Итак, мы имеем цифры максимального потребления топлива, которые на практике можно значительно уменьшить. Что же влияет на расход топлива лодочного мотора?
Во первых нужно правильно подбирать мотор под лодку. Если к примеру производитель лодки рекомендует максимальную мощность мотора 15л.с., а вы ставите мотор 5л.с. то не ждите от него топливной экономичности. Чтобы достичь приемлемой скорости мотор всегда будет работать на пределе мощности, то есть с максимальным расходом топлива.
Совет
Во вторых нужно правильно подобрать винт. Грамотный подбор винта позволит мотору работать на оптимальных оборотах и экономить до 8-10% топлива. Подробнее о подборе винта читайте в этой статье: Как подобрать винт для лодочного мотора
В третьих нужно правильно установить мотор на лодку, то есть обеспечить оптимальный зазор между антикавитационной плитой мотора и нижней точкой лодки (как правило 2-3 см.). А так же установить правильный диферент (угол наклона мотора относительно транца).
Эти нехитрые действия обеспечат максимально быстрый выход лодки на глиссирование и уменьшат сопротивление движению судна, что в свою очередь позволит сэкономить еще 5-7% топлива.
Как правило рекомендации по установке мотора прописаны в инструкции по эксплуатации лодочного мотора.
В четвертых следует использовать качественное топливо и моторные масла. Лучше запастись бензином с проверенной заправки а не полагаться на заправку на трассе или в ближайшем колхозе. Некачественное топливо не позволит мотору развивать максимальную мощность и может привести к серьезной поломке, вплоть до полного выхода лодочного мотора из строя.
Кроме всего перечисленного на расход топлива лодочным мотором влияют и погодные условия: температура окружающего воздуха, ветер, влажность и т.п. Но их изменить очень сложно, поэтому пользуемся предыдущими четырьмя пунктами, благодаря им можно снизить расход топлива до 10-15%
Расход топлива лодочного мотора Suzuki
Лодочные моторы японской компании Suzuki пользуются большой популярностью среди рыбаков в нашей стране. Это объясняется неприхотливостью этих подвесных двигателей.
При их использовании на лодке, катере или яхте становится возможным развивать высокую скорость при низком потреблении топлива.
Японский производитель известен высоким качеством, надежностью, а также долговечностью своих моторов.
Особенности конструкции моторов для лодки
Чтобы правильно выбрать подвесной мотор для лодки, нужно учесть условия эксплуатации плавсредства. В продаже представлено множество разновидностей двигателей Suzuki. Это позволяет каждому пользователю подобрать оптимальный вариант оборудования.
Все подвесные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные модели. К первой группе относятся приборы с простым устройством механизма. Они отличаются меньшим весом и компактными габаритами. Стоимость двухтактных моторов меньше, чем у четырехтактных разновидностей. Это связано с более сложным устройством последних.
Четырехтактные двигатели относятся к классу современных, экономичных разновидностей оборудования. Они потребляют меньше масла и топлива. Работа механизма стабильная и тихая. Однако вес и габариты четырехтактных моторов больше, чем у двухтакных моделей.
Мощность
Правильно подобрать мощность мотора просто. Для этого необходимо учесть размер лодки, а также максимальное количество человек в ней. Если надувная лодка небольшая, в ней может расположиться один человек. Для такого плавсредства достаточно мощности мотора до 6 л. с.
Японский производитель выпускает четырехтактные маломощные моторы. Эти модели позволят совершать недалекие заплывы на небольшой реке или озере.
Обратите внимание
Если надувная лодка будет перевозить двух пассажиров, а также небольшой груз, мощность мотора должна составлять минимум 10 л. с. Двигатель позволит набрать высокую скорость.
Для железной лодки или катера с небольшими габаритами требуется двигатель мощностью от 25 л. с. Плавсредство при этом сможет перевозить несколько пассажиров.
Морские катера нуждаются в моторе мощностью от 250 л. с. При выборе двигателя необходимо руководствоваться рекомендациями производителя плавательного средства. Если на легкую лодку установить слишком мощный мотор, он будет потреблять много топлива. Также во время поворота плавательное средство может перевернуться.
Факторы расхода топлива мотора для лодки
Расход топлива лодочных моторов измеряется за час в литрах. Чем мощнее двигатель, тем больше топлива ему требуется потребить в единицу времени.
Применение новых технологий при производстве представленного оборудования позволяет сократить расход топлива при сохранении прежних показателей мощности и скорости лодки.
Четырехтактные конструкции благодаря сложности своего механизма потребляют меньше топливной смеси, чем двухтактные разновидности.
На показатель потребления бензина двигателем влияет множество внешних факторов. Это, например, направление ветра, скорость течения, габариты лодки, ее вес. Также имеет значение состояние корпуса плавательного средства, длительность его пребывания на воде.
При длительной эксплуатации днище может покрываться налетом из водорослей. Они уменьшают скольжение лодки. Это также приводит к повышению расхода топлива. Поэтому рассчитать показатель потребления бензина можно только приблизительно. Соответствующая информация представлена в открытом доступе производителем.
РАСХОД БЕНЗИНА МОТОРАМИ SUZUKI
Информация о приблизительном расходе топлива мотором Suzuki представлена производителем в открытом доступе. Чтобы сделать выводы о потреблении оборудованием бензина, можно рассмотреть несколько самых популярных моделей:
- DF2,5 (68 см?) – 0,5 л/ч;
- DF15S (302 см?) – 3 л/ч;
- DF25АS (490 см?) – 8,4 л/ч;
- DF60 (941 см?) – 20,8 л/ч;
- DF90 (1,5 л) – 32,9 л/ч;
- DF115 (2 л) – 39,7 л/ч;
- DF175 (2,9 л) – 62,4 л/ч;
- DF250 (3,6 л) – 86,2 л/ч;
- DF300 (4 л) – 91,0 л/ч;
Компания Suzuki производит множество моделей двигателей для лодок и катеров. Перед выбором оптимальной модели необходимо изучить ее подробную характеристику.
Способы снижения расхода бензина
Чтобы снизить расход топлива, следует предпринять ряд действий. В первую очередь необходимо снизить скорость передвижения плавсредства. Если лодка или катер будет медленнее передвигаться по водной глади, бензина расходуется меньше.
Сокращение времени выхода на глиссирование также позволяет снизить потребление топлива. Для этого на транец устанавливаются специальные жесткие плиты. Также следует обеспечить высокую чистоту днища лодки. Если на корпусе не будет нароста из водорослей, это позволит уменьшить сопротивление.
Гребной винт следует подбирать правильно. Также следует уделить внимание регулировке двигателя. Топливо, масло должно соответствовать требованиям производителя мотора. В этом случае достигается максимальная стабильность работы механизма. Расход бензина будет снижаться.
Важно
Руководствуясь перечисленными советами, каждый владелец моторной лодки или катера сможет подобрать оптимальный вариант двигателя, а также значительно снизить потребление топлива.
Расход лодочного мотора
Так исторически сложилось, что расход топлива у автомобилей измеряют в литрах на 100 километров. В некоторых странах могут давать статистику в литрах на 100 миль. Расход лодочного мотора измеряют немного по-другому.
Дело в том, что двигатель легкового автомобиля делается под конкретный кузов и измеряется расход именно в данной комбинации. Запихнуть неродной мотор в машину могут разве что опытные автослесари. Потом учтём, что вес автомобиля в разы превосходит вес пассажиров.
И погодные условия не очень-то влияют даже на движение легковушки, не говоря уже о фурах.
С расходом лодочного мотора всё сложнее. Во-первых, ветер на воде играет огромную роль – разница при попутном и встречном ветре может быть километров 10 в час. Во-вторых, течение.
Всем понятно, что с гор можно спускаться хоть на каноэ с бешеной скоростью, а вот подниматься… не всегда и с мотором получится. В-третьих, один и тот же двигатель можно поцепить на разные лодки. Плоскодонки ведут себя по-одному, килеватые по-другому.
Разные лодки имеют разную массу – одни легче вывести на глисс, другие сложнее. Путевой расход лодочного мотора сильно зависит от типа и массы лодки, к которому он прикреплён. В-четвёртых, гружённость судна.
На одном и том же количестве топлива, маломерка с одни водителем пройдёт больше, чем с группой пассажиров и рюкзаками. Дело в том, что масса лодки соизмерима с массой груза, в отличии от сухопутных автомобилей, где на относительно небольших скоростях массой пассажиров можно пренебречь.
В-пятых, лодка может идти в глиссирующем режиме и в водоизмещающем, и расход лодочного мотора на единицу пути будет сильно отличаться. Эти все пункты показывают, что очень сложно говорить о такой вещи, как расход лодочного мотора на 100 км, поэтому его измеряют в литрах за единицу времени.
Всем известно, что автомобиль по городу кушает больше, чем по трассе. Всем известно, что по ровной трассе уходит меньше бензина, чем по холмистой местности. Всем известно, что по грунтовке дороже ездить, чем по ровному асфальту. С расходом лодочного мотора похожая ситуация. Например, в паспорте можно увидеть цифру 5.
2 кг/час для какого-нибудь двигателя с пятнадцатью лошадями под капотом. Если Вы выйдите на реку, то разбег может быть довольно ощутимый как в одну сторону, так и в другую.
Совет
Эти заявленные килограммы рассчитывались для работы ПЛМ на максимальных оборотах, но в действительности всё не так как на самом деле и отзывы разных пользователей о самых разных моторах от самых разных фирм обычно сводится к одному: теория расходится с практикой.
Складывается впечатление, что даже фирмы, выпускающие самые дорогостоящие подвесные лодочные моторы, не обременяют себя испытаниями своих цифр на практике. Так что статистические данные о расходе лодочных моторов очень противоречивы.
Да, и ещё. Многие производители дают значения в килограммах за час работы. В то время как на заправке Вам выдают бензин в литрах. Будьте бдительны, чтобы не остаться посреди водоёма без топлива. В среднем, литр бензина имеет массу 730-740 грамм, в зависимости от октанового числа и характера примесей.
Так что если изготовитель заявляет, предположим, 5 кг/час, то это примерно 6,8 л/час.
На бензозаправке могут работать люди, далёкие от расхода лодочных моторов и от физики вообще, и если вы попросите 5 кг бензина, то Вас могут не понять и залить 5 литров, так что постарайтесь заказывать у людей товар на их языке, чтобы они продали Вам то, что Вам нужно.
Вообще, приблизительный расход лодочного мотора можно просчитать и самостоятельно. Основное, от чего он зависит – это тип и мощность подвесного лодочного мотора.
Для двухтактных эта цифра примерно 300-350 г/час или 400-500 мл/час на каждую лошадиную силу. У четырёхтактных ПЛМ лошади не так прожорливы и кушают где-то 200-250 г/час или 270-340 мл/час каждая.
Так что, зная мощность и тактность своего мотора можно приблизительно просчитать его расход.
Обратите внимание
Теперь спускаемся на землю. На практике эти приблизительные числа приблизительно полезны. Всё дело в том, что на полном ходу подолгу никто не гоняет – все берегут свой моторесурс и топливо. Причина этому такая, что разница в скорости на полных оборотах и половине может не перешагнуть 20%, а разница в потреблении топлива может оказаться вдвое.
Опытные лодочники, если задумываются о расходе лодочного мотора, ходят на минимальной скорости, достаточной для режима глиссирования. То есть, сначала они рвут ручку газа до упора, а как только вышли на глисс, снижают обороты до уже известной им отметки.
Эта известная отметка вычисляется эмпирическим путём и может сильно разниться, в зависимости от соотношения лодка-мотор-груз, так что заведомо дать чёткую рекомендацию сложно.
Большинство обладателей лодок – рыбаки. Многие рыбаки любят тролить. Так вот для троллинга цифра, заявленная производителем, вообще ни о чём.
Если Вы большую часть времени ходите на минимальных оборотах в водоизмещающем режиме, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для Вас будут туманным магическим числом, которое Вы скорее будете интуитивно угадывать, чем просчитывать.
В общем берите с собой канистру, емкостью «доехать домой», и как только остальное топливо закончилось, применяете её по назначению.
Наверное, к теме о расходе лодочного мотора стоит отнести и расход масла. Ведь масло для ПЛМ обычно дороже бензина. Опять же точная цифра может разниться у разных производителей и разных моторов. Затронем пока тему 2 такта и 4.
В двухтактном ПЛМ потребление масла вычисляется очень просто – сколько вы его доливаете в бензин столько его и потребляется. Важный нюанс – вычислять нужно в литрах, ведь плотность масла отличается от плотности бензина. То есть это примерно 0.02 от емкости бензина.
Важно
Значит расход лодочного мотора равен 8-10 миллилитров масла в час на одну лошадиную силу. Для четырёх тактов расчёты будут немного по другой формуле – либо ёмкость картера за 1-2 сезона, либо ёмкость картера за 100 моточасов – в зависимости от того, как часто Вы меняете масло.
Давайте, ради интереса, сравним разницу в потреблении масла разными двигателями.
Начнём с «мухачей». У четырёхтактного двигателя в 2,6 лошадиных сил ёмкость масла в двигателе 350 мл, то есть именно столько он будет потреблять на 100 моточасов (обкатка не в счёт) не зависимо от того, на каких оборота они пройдены.
Теперь давайте прикинем как расход лодочного мотора аналогичной мощности, но с полным циклом в два такта. Выше мы примерно подсчитали, что за час работы уходит до 10 мл масла на лошадиную силу. То есть 2,6 лошадок за 100 часов скушают 2,6 литров масла. Это по максимуму, естественно.
Если, Вы любитель потролить и расход бензина в час у Вас сильно меньше, то и масла Вы потратите значительно меньше.
Теперь «средний вес». 15 лошадок за четыре такта просят литр масла на 100 часов. А сколько нужно чтобы за два такта прокормить те же 15 лошадей? Берём по максимуму – 10х15х100=15 литров. Здесь уже числа сильно разнятся…
И, наконец, 25 лошадок. 1,7 литра против 25. Хм… Казалось бы огромные числа. 25 литров масла. Некоторые уже побежали покупать себе четырёхтактные моторы. Только Вы учтите, что это на 1250 литров бензина.
Мне кажется при таком расходе лодочного мотора 25 л масла не заметятся. Хотя экономичность чётырёхтактных моторов никто не отменял.
Подробнее про плюсы и минусы разных типов моторов можно почитать в нашей статье «Какой лодочный мотор лучше? Двухтактный или четырёхтактный?».