Подбор оптимальной летней резины для авто

Как выбрать летние шины, разбираемся в тонкостях

Подбор оптимальной летней резины для авто

Межсезонье – время, когда всем автомобилистам помимо замены фреона и масла, следует позаботиться об оснащении своей машины комплектом соответствующей резины.

Подобные хлопоты осенью и весной необходимы дабы автомобиль эффективно держал дорогу, независимо от качества её покрытия и погодных условий.

Это в свою очередь обеспечит высокий уровень безопасности движения, что важнее всего прочего.

Обратите внимание

Вполне очевидно, что в тёплую погоду дорожные условия значительно более благоприятны для езды на машине.

Однако при смене покрышек весной не стоит забывать, что летние шины должны обладать хорошо сбалансированными характеристиками, которые как и в зимних моделях, нередко являются взаимоисключающими.

А это значит, что выбор летней резины часто ставит владельца транспортного средства в тупик, откуда всего два выхода.

  • Приобрести самый дорогой комплект покрышек, который вы можете себе позволить.
  • Подобрать шины конкретно под ваш автомобиль и стиль вождения.
  • Далее мы поговорим о том, как выбрать летние шины, исходя из второго варианта.

    Сложность подбора оптимальных летних покрышек объясняется огромнейшим ассортиментом, предлагаемым современным рынком. С другой стороны, здоровая конкуренция производителей влечёт повышение качества и в то же время, снижение цены на шины.

    Однако в такой ситуации не следует забывать и о тех, кто хочет «навариться», продавая всевозможные подделки, которые характеризуются неприемлемо низким качеством, хоть и носят логотипы известных торговых марок.

    В последнем случае, приобретая внешне достойную покрышку, вы получаете резину, которая не подвергалась специальному тестированию, а потому никто не сможет вам сказать, как она поведет себя в условиях эксплуатации, и тем более гарантировать абсолютную безопасность.

    Различия сезонных моделей

    Каждый желает купить комплект резины отменного качества, но при минимальных затратах. Чтобы в общих чертах понимать, на что обращать внимание, для начала разберёмся в отличиях между зимними и летними моделями.

    Шины, предназначенные для жаркой погоды, производятся из более жёсткой резины, нежели зимние модели. Этот нюанс обусловлен высокоскоростным и температурным режимами. Мягкая резина, использующаяся в покрышках для зимы, летом разрушается ощутимо быстрее.

    В свою очередь, летние шины на морозе также не смогут обеспечивать качественного сцепления, поскольку буквально «задубеют».

    Помимо состава резиновой смеси рассматриваемые автошины отличаются глубиной протектора и его рисунком. Также почти все зимние модели ламелированы, а многие из них и вовсе имеют ошиповку, обеспечивающую улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу. Зато такая резина с шипами плохо ведёт себя на сухом асфальте, где её показатели заметно падают, да и шипы частенько вылетают.

    Своего рода компромиссом между летними и зимними покрышками выступает всесезонка. С первого взгляда она представляет собой универсальную резину, демонстрирующую достойные характеристики круглый год, а потому не требующую смены в межсезонье.

    Однако практика показывает, что подобные шины заметно уступают и летним, и зимним моделям в соответствующие периоды, демонстрируя весьма средние результаты.

    Поэтому всесезонные шины заслуживают внимания тех автомобилистов, кто проживает в регионах с мягким климатом, вроде Средиземноморья, где годовые температурные перепады имеют небольшой диапазон.

    Типоразмер

    Естественно, во время покупки авторезины продавец спросит, какой типоразмер вам необходим, поэтому озаботьтесь уточнить рекомендованный параметр в технической документации к машине или же непосредственно на интернет-ресурсе самого автопроизводителя. Кроме того, подобную информацию можно найти на специальной табличке, обычно размещаемой на торце дверного проёма со стороны водителя, или же на дверце бензобака.

    Что до самого типоразмера, то это аббревиатура, которая несёт информацию о геометрических параметрах покрышки, куда входят диаметр, высота и ширина. Помимо этого на каждой модели резины должна быть маркировка со значениями максимальной нагрузки и индекса скорости, сезонной принадлежности (в нашем случае – лето), страны производителя, а также логотипом бренда.

    Важно

    Резина неверного типоразмера может (и будет!) создавать множество проблем и неудобств. Так, покрышки большего диаметра будут цеплять колёсные арки. В то же время низкопрофильные модели, установленные на авто, не предусматривающий такого оснащения, сделают езду некомфортной и жёсткой. При этом износ подвески увеличится в разы.

    Да, низкопрофильные шины повышают управляемость автомобиля, и обеспечивают более чёткое прохождение поворотов. Однако они практически не смягчают удары, что напрямую отражается на подвеске. Поэтому водителям, предпочитающим активную езду, следует хорошо подумать, и оценить состояние городских дорог, прежде чем купить такие шины.

    Комфортную и плавную езду обеспечат покрышки с высоким профилем. Они великолепно гасят удары на неровностях дорожного покрытия, и как следствие, продлевают срок службы автомобильной подвески.

    Предпочтительней покупать широкую (в допустимых пределах) летнюю резину, которая характеризуется увеличенным контактным пятном.

    Этот аспект напрямую влияет на все динамические характеристики, вроде тормозного пути, разгона и т. п.

    С другой стороны, сопротивление качения таких моделей будет больше, что повлечёт увеличение расхода горючего, а эффект аквапланирования будет начинаться на меньших скоростях.

    Протекторный рисунок

    Рисунок протектора покрышки также влияет на все характеристики последней. При этом он может быть:

    • Симметричным направленным.
    • Симметричным ненаправленным (иначе V-образным).
    • Асимметричным направленным.
    • Асимметричным ненаправленным.

    Наиболее доступным, а потому и самым распространённым является ненаправленный протекторный рисунок.

    Подобные симметричные шины отличаются достойной стойкостью к сплешпленнингу (слякотной каше) и аквапланированию, качественной управляемостью и шумовым комфортом.

    Также их можно устанавливать с одной стороны на другую. В общем, это оптимальный и бюджетный вариант для размеренной и неспешной езды.

    Совет

    Симметричные же направленные модели характеризуются отменной управляемостью, а также повышенными показателями стойкости к аквапланированию. Такая резина максимально оперативно осушает пятно контакта, а потому идеально подходит для регионов, где традиционно выпадает много осадков. Поскольку данные шины имеют чёткое направление вращения, то переставлять их разумеется нельзя.

    Асимметричный протектор чаще всего свойственен всесезонным покрышкам. Благодаря такому расположению протекторных элементов шины отлично подстраиваются к различным условиям, и погодным и дорожным. Их протектор разделён на наружную и внутреннюю части.

    Первая сформирована из жёстких блоков, отвечающих за уверенное прохождение поворотов, а вторая – из меньших по размеру, и более мягких шашек, обеспечивающих улучшенное сцепление и качественный дренаж.

    При этом, великолепная курсовая устойчивость достигается благодаря продольному ребру, расположенному в середине протектора, и разделяющему его на две указанные части. Рассматриваемая резина обладает хорошо сбалансированными ходовыми параметрами.

    Основные характеристики

    При выборе летних шин для своего автомобиля, обязательно обратите внимание на характеристики, которые автолюбители считают наиболее важными, и на основе которых производители представляют свою продукцию на рынке. Первое что бросается в глаза – это цена. Она формируется исходя из маркетингового позиционирования товара, качества и состава материалов, протекторного рисунка, новизны модели и конечно же бренда.

    Далее идут следующие характеристики:

    • Эффективность сцепления (динамика торможения и разгона).
    • Курсовая устойчивость.
    • Шумовой комфорт и плавность езды.
    • Износоустойчивость.
    • Управляемость.
    • Стойкость к слешпленнингу и аквапланированию.
    • Максимально допустимые нагрузки и скорость.
    • Устойчивость в поворотах.
    • Масса шины.

    В настоящее время ни один производитель ещё не создал покрышку, которая могла бы стать эталоном, демонстрируя все перечисленные характеристики на высшем уровне. Причиной тому является взаимоисключение некоторых из указанных параметров.

    Исходя из этого утверждения, можно сделать лишь один вывод – для каждого водителя и автомобиля лучшим вариантом будет та резина, которая подобрана в соответствии с требованиями производителя авто, манерой вождения его владельца и объективными дорожными условиями местности, где приходится ездить чаще всего.

    Грамотно оценив реальные возможности транспортного средства и свои предпочтения в стиле езды, вы непременно купите летние шины, которые станут идеальными именно для вас.

    Советы водителей

    В заключении позволим себе дать несколько советов.

  • Проштудируйте в интернете отзывы о понравившейся модели шин, а также изучите результаты различных тестов, в которых она принимала участие.
  • Отдавайте предпочтение покрышкам с усиленной боковиной, которая позволит выдержать мощный удар и избежать пробоя колеса.
  • Присмотритесь к авторезине, которая даёт возможность экономить топливо, особенно если автомобиль эксплуатируется постоянно и подолгу.
  • Приобретайте шины, как летние, так и зимние, произведённые известным брендом. Повышенная стоимость – небольшая плата за гарантированное качество, долговечность и безопасность.
  • Видео по теме:

    Как выбрать летние шины для авто

    Подбор оптимальной летней резины для авто

    Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

    При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

    1. Типоразмер

    Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  • 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  • 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  • 13 — это посадочный диаметр в дюймах.
  • Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

    Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

    По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

    Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

    2. Рисунок протектора

    Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  • Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  • Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  • Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.
  • Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

    3. Индекс скорости

    Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

    Индекс M N P Q R S T U H V W Y Максимальная скорость, км/ч 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

    Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

    4. Индекс нагрузки

    Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

    Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120 Максимальная нагрузка, кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1 060 1 215 1 400

    Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

    5. Конструкция каркаса шины

    По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

    Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

    Какие шины выбрать

    Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  • Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  • Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  • Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.
  • Какие летние шины выбрать: ТОП-10 лучших

    Подбор оптимальной летней резины для авто

    Краткое содержание статьи:

    • Премиальные летние шины
    • Представители средней ценовой категории
    • Низкая ценовая категория

    Покупка летней резины для своего автомобиля – процесс, соизмерим с приобретением обуви для личного пользования.

    Для жителей сельской местности или при частых выездах загород наилучшим вариантом станут покрышки с массивными протекторами. В то время как более легкий тип шин будет лучше себя вести при использовании на ровном асфальте. Вывод напрашивается сам: идеальных покрышек не существует. Все зависит от конкретных запросов пользователя.

    Но для неопытных автовладельцев мы все же решили составить рейтинг ТОП-10 лучших летних шин.

    На сегодняшний день десятки производителей резины выпускают продукцию для различных типов автомобилей. К ним относятся кроссоверы, легковые автомобили и внедорожники.

    Обратите внимание

    Кроме этого существует несколько типоразмеров покрышек, которые по своим характеристикам и требованиям к ним также отличаются.

    Учтя отзывы владельцев и официальные шинные тесты, мы постараемся ответить на вопрос, который уже скоро станет более чем насущным: какие летние шины лучше выбрать в нынешнем году?

    Премиальные летние шины

    1 место — Michelin Primacy 3

    Данный вид резины обладает ассиметричным рисунком. При создании шины разработчикам удалось соединить в одном продукте характеристики, которые гарантируют безопасное движение транспортного средства на мокрой и сухой поверхности, а также при поворотах.

    Именно об этом качестве покрышки говорит цифра «3» в наименовании. Michelin Primacy 3 сочетает в себе отличное сцепление с дорожным полотном, повышенный уровень комфорта при движении и великолепные тормозные показатели.

    Для изготовления шины был использован специальный резиновый состав, которая характеризуется прекрасной износостойкостью и незначительным сопротивлением качения, что гарантирует снижение расхода топлива. Среди автовладельцев среднего класса и выше шина пользуется большой популярностью.

    Кстати, на тестах лучшего выбора летних шин размером R16, проводимых специалистами автомобильного клуба ADAC, представленная резина заняла первое место.

    Положительные стороны:

    • хороший уровень управляемости при движении на мокрой и сухой поверхности;
    • отличное торможение при любых погодных условиях;
    • отсутствие потери сцепления с дорожным покрытием при присутствии водяного слоя;
    • идеальное соотношение шум/комфорт;
    • мягкость хода.

    Отрицательные моменты:

    • высокая ценовая политика;
    • существуют негативные отзывы по поводу мягкой боковины.

      2 место — K110 Ventus V12 evo от Hankook

    Как выбрать шины для автомобиля на лето

    Подбор оптимальной летней резины для авто

    Летняя резина предназначена для использования в мягких погодных условиях, когда температура воздуха превышает +7 градусов. Правильный выбор покрышек обеспечит безопасность и отличное сцепление с дорогой. Перед тем, как выбрать шины для автомобиля на лето, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами, чтобы купить подходящий товар.

    Скажем сразу: использование летней резины невозможно зимой, а летом — зимней. На летних шинах нельзя кататься в снег и гололёд — это крайне опасно для жизни. А зимние шины меняются весной, затягивать с этим не рекомендуется. Существует два главных отличия.

  • Летние покрышки крепче. Это сделано для того, чтобы выносить более высокие температуры и скорости. Зимние шины более подвержены разрушению в летнее время. Летние — задубевают на морозе.
  • Глубина и рисунок протектора. При использовании зимних шин на сухом летнем асфальте стирается рисунок протектора, теряются шипы, резина значительно смягчается.
  • Почему не стоит использовать «всесезонки»

    Производители шин дали автовладельцам возможность сэкономить и выпустили всесезонные шины. Они одинаково хорошо устойчивы как на сухом тёплом асфальте, так ни на льду.

    Они неплохие, но их параметры не дотягивают до шипованных зимних шин в холодное время года, а также до твёрдых и крепких летних покрышек.

    Использование такой резины оптимально для отдельных регионов с минимальными различиями в температурных условиях зимой и летом. В России они обычно непригодны.

    Как выбирать шины: основные параметры

    Чтобы выбрать резину для автомобиля на лето, обращайте внимание на следующие характеристики:

    • Индекс допустимой нагрузки. Этот показатель устанавливает предельную нагрузку на максимальной скорости. Поэтому нужно учесть, сколько пассажиров будет ездить в машине, какие грузы вы будете возить, какова средняя скорость перевозки. От индекса нагрузки зависит вес, который приходится на одно колесо.
    • Индекс скорости. Наибольшие значения данного параметра позволяют обеспечить лучшее сцепление. Максимальные значения соответствуют наивысшей скорости. Высокий индекс обеспечивает минимальный тормозной путь. При размеренной езде рекомендуется не переплачивать за высокие значения параметра.
    • Тип конструкции. Существуют радиальные и диагональные, последние – почти не используются. Радиальные шины обозначаются буквой R около значения диаметра.
    • Состав. От него зависит износостойкость, сцепление, мягкость протектора. Можно подобрать самую мягкую резину для авто.

    Влияние типоразмера на эксплуатационные характеристики

    Желательно ознакомиться с рекомендациями для конкретного автомобиля, чтобы понять нужный типоразмер. Эти данные вы можете найти на официальном сайте изготовителя машины. Под типоразмером понимается совокупность ширины, диаметра и высоты. Также сюда относится скоростной индекс, указываются максимально допустимые нагрузки.

    Почему важно учитывать типоразмер? Несоблюдение правил и покупка более широкой резины приведёт к касанию колёсных арок при повороте. Низкопрофильная резина будет некомфортной и жёсткой при вождении. Также при неправильном выборе сокращается эксплуатационный срок подвески.

    Существуют некоторые рекомендации по выбору типоразмера на лето. Лучше брать широкие покрышки, в допустимых значениях. Это обеспечит стремительный разгон, сокращение тормозного пути. Из минусов — повышенный расход топлива и проблемы с передвижением по мокрой дороге.

    Выбираем шины по рисунку протектора

    От рисунка на толстом слое покрышки напрямую зависит сцепление с дорогой. Также он влияет на сопротивляемость качению колеса. Существует несколько типов протектора: выбор зависит от вида автомобиля, условий эксплуатации и манеры вождения.

    Симметричный (ненаправленный)

    Является стандартным и универсальным решением. Он подходит для большинства городских автомобилей, для размеренной езды.

    Симметричный протектор предназначен для ровного дорожного покрытия, частое использование на бездорожье противопоказано. Данный тип не подходит для автомобилей с большой массой.

    Важно

    Обычно его устанавливают при производстве — в качестве стандартного. Резина устанавливается на обе стороны, о направлении движения можно не думать.

    Такая резина является самым бюджетным вариантом. Обеспечивается оптимальная управляемость, комфорт — на среднем уровне, при влажной поверхности автомобиль относительно устойчив. Если не увлекаться быстрой ездой — это подходящий вариант.

    Направленный

    Такой тип протектора также называют V-образным. С его помощью влага удаляется с шин, поэтому во время дождей сцепление с дорогой будет оптимальным.

    Его минусом является увеличение тормозного пути, поэтому рекомендуется устанавливать такие покрышки на машины с ABS. Шины не могут меняться местами, т. к. у них задаётся конкретное направление. Данный вид протектора обеспечивает должную управляемость.

    Он оптимально подходит для тех регионов, где климат относительно тёплый, а уровень влажности — высокий.

    Асимметричный

    Такой тип протектора вне зависимости от направленности даёт лучшую устойчивость при правильной установке шин. Покрышки быстро адаптируются на любом дорожном покрытии — как влажном, так и сухом. Протекторные блоки с наружной стороны отличаются повышенной твёрдостью.

    Это способствует лучшей маневренности автомобиля: он гораздо комфортнее справляется с поворотами. С внутренней же стороны блоки мягче, поэтому вода быстро выводится. Обеспечивается комфортное сцепление с любым дорожным покрытием.

    А ещё — имеется продольное ребро, способствующее повышению курсовой устойчивости. Покрышки можно менять местами.

    Уровень шума

    Бесшумность летних шин — довольно важный показатель. Шум колёс тесно связан с расположением и размером блоков рисунка протектора. Современные шины имеют довольно сложный рисунок, поэтому трудно сказать, на сколько они будут шумными. Неопытный автовладелец не сможет сделать самостоятельный вывод с первого взгляда, а вот продавцу в магазине известно лучше. Доверяйте профессионалам.

    Важно знать следующие особенности:

    • чем больше ширина — тем больше шум, издаваемый при трении с дорожной поверхностью, при увеличении скорости;
    • чем мягче шина — тем меньше шум, но такая резина имеет свойство довольно быстро изнашиваться;
    • уровень шумности указывается производителем;
    • наиболее бесшумные модели шин встречаются у производителей Michelin, Toyo, Euromaster.

    Практические советы подбора по типу езды

    Если вы любите кататься на высоких скоростях — выбирайте любой протекторный рисунок. Скоростной индекс — V, W, профиль не более 55%. Для тех, кто привык кататься по городу и за город — подойдёт профиль с высотой в 60%, скоростной индекс — T, S.

    А если нужно ездить в условиях бездорожья —профиль должен быть не менее 80%, рисунок протектора глубокий. Важно подбирать шины под конкретные задачи, т. к. универсальных вариантов нет.

    Что касается производителей — присмотритесь к продукцией Continental, Nokian, Yokohama, Michelin, Bridgestone.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Какие летние шины лучше выбрать

    Подбор оптимальной летней резины для авто

    Окончание зимы ставит перед автомобилистами новую задачу о том, как выбрать резину для автомобиля на теплое время года, чтобы покупка прослужила долго и без проблем. Ведь не секрет, что неверный выбор шин является не только пустой тратой денег, но и снижением комфорта и безопасности водителя с пассажирами.

    Затягивать с «переобуванием» автомобиля надолго не стоит, так как зимняя дорога существенно отличается от летней. Поэтому и поведение автомобиля будет другим. Также износ мягкой «зимы» на сухом и чистом асфальте будет существенно интенсивнее.

    Почему шины делят по сезонам

    Добросовестные автовладельцы дважды в год на машине меняют резину.

    Разница между этими комплектами колес заключается не только в нанесенном рисунке, функции которого совсем не декоративные, также и используемый материал отличается по характеристикам.

    Мягкие сорта резины применяют в производстве колес для заснеженных и ледяных дорог. Соответственно такая структура будет абсолютно неэффективной в жару, когда все вокруг и так плавится от солнца, износ поверхности скатов будет максимальным.

    Подбор по сезону

    В колесах для сухих летних трасс производители применяют жесткий резиновый материал. Однако, во время морозов его структура становится еще более грубой и не обеспечивающей практически никакого сцепления с дорожным покрытием. За счет этого повышается тормозной путь, и автомобиль практически становится неуправляемым.

    Принято выделять еще один тип универсальных скатов, но такие колеса не оправдывают свое название в нашей стране. Скорее, наоборот, универсально некачественно они себя ведут и летом, обладая недостаточной жесткостью, и зимой, не до конца мягкая резина ведет себя почти как летний комплект.

    Подбор летних шин

    Разбираясь, какие летние шины лучше выбрать, стоит определиться с критериями подбора. Основными параметрами, на которые стоит опираться являются:

  • Качество сцепления с покрытием определяется от химического состава резины, рисунка на скатах и влияет на разгонные характеристики и тормозные свойства.
  • На интенсивность износа влияют состав резины и рисунок протектора.
  • За курсовую устойчивость в большей степени отвечает ширина профиля и рисунок.
  • Уровень шума контролируется в авто за счет рисунка и химических составляющих резины.
  • Устойчивость при повороте на дорогах с различным покрытием.
  • Допустимый скоростной режим, возможный с такой резиной.
  • За комфортную езду в автомобиле отвечает силовой каркас скатов.
  • Не стоит подбирать слишком тяжелые колеса, так как это является дополнительной нагрузкой на автомобиль.
  • Слишком дорогие скаты не всегда оправдывают вложенных средств, также и слишком дешевые колеса могут подвести в неподходящий момент.
  • Выбор летней резины для автомобиля, лучшие варианты. Какую резину выбрать. статья поможет автолюбителям при выборе летней резины

    Подбор оптимальной летней резины для авто

    В статье рассказывается о том какие шины лучше выбирать для летней езды.

    В настоящее время рынок просто завален различными моделями летних шин. Перенасыщенность рынка может вызывать затруднения при выборе не только у начинающих автолюбителей, но и у опытных водителей.

    Ответственное отношение к выбору летней резины

    Однако, к выбору летней резины нужно подходить очень ответственно, так как от правильности решения может зависеть не только сохранность автомобиля, но и жизни водителя и всех его пассажиров.

    Но как же выбрать то, что нужно, при таком богатом ассортименте?

    всесезонные шины для автомобиля

    Самым оптимальным вариантом могут стать всесезонные шины.

    Они примечательны своей универсальностью, то есть их не нужно менять при смене сезона.

    Эта разновидность шин отличается предельно высокой плотностью, так как они проектируются таким образом, чтобы противостоять различным погодным условиям, при этом выдерживая большой пробег.

    И действительно, универсальные шины без проблем могут преодолеть расстояние в сто тысяч километров.

    Так же они примечательны своей сопротивляемостью к динамическим нагрузкам.

    Совет

    Особенно универсальные шины полюбились путешественникам.

    И это вполне оправдано, ибо даже при сильном перегреве они никогда не лопаются, что позволяет долго буксировать, например, дом на колёсах.

    Виды универсальных автомобильных шин

    Универсальные шины подразделяются на две основные категории, по наличию, или отсутствию камеры.

    Сегодня ознакомиться с полным списком рыночных предложений можно при помощи Интернета, где вы сможете найти шины как для грузовых автомобилей, так и для легковых транспортных средств.

    камерные шины для автомобиля

    Конечно, можно сказать, что камерные шины уходят в прошлое, однако есть особый слой достаточно опытных водителей, которые по прежнему отдают предпочтение именно им.

    Это объясняется тем, что при выходе их строя, такая шина издаст характерный хлопок, который известит водителя о том, что она лопнула.

    Вторым преимуществом можно назвать тот факт, что камерные шины не подвергаются разжёвыванию.

    Однако у камерных шин есть и один серьёзный недостаток – на высокой скорости, при проколе камеры, раздается громкий хлопок, автомобиль может увести в сторону, что обычно чревато последствиями, в том числе и трагическими.

    бескамерные шины для автомобиля

    Именно по причине взрывоопасности, всем начинающим водителям рекомендуется устанавливать исключительно бескамерные шины, так как при выходе из строя, они позволяют автомобилю остаться на своей полосе, что помогает избежать печальных последствий.

    Хотя это не исключает некоторых затруднений при вождении с повреждённой шиной, автомобиль будет слегка водить из стороны в сторону, однако преимущество безопасности по прежнему остаётся очевидным.

    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
    • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
    • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
    • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?

    Летняя резина: критерии выбора, характеристики и лучшие производители

    Подбор оптимальной летней резины для авто

    Опытные водители постоянно контролируют важные механизмы, устройства автомобиля, к которым относятся и автомобильные шины. Для разных времен года, температурных режимов предусмотрены всесезонные, зимние, летние покрышки. Сезонная замена автомобильной резины введена в требования дорожной полиции, предусмотрительные водители проводят ее без напоминания.

    Правильный выбор резины влияет на комфорт, безопасность движения, важен для экономичности эксплуатации. Установка несоответствующей резины ведет к повышенному расходу топлива, уменьшению ресурса подвески, износу шин.

    Критерии выбора летней резины

    Многочисленные предложения производителей шин затрудняют выбор летней резины. Большинство автолюбителей при покупке покрышек ориентируются на такие требования:

    • приемлемую цену шин;
    • доступность шинной продукции;
    • максимальное сокращение тормозного пути;
    • обеспечение хорошей управляемости (особенно на высокой скорости);
    • отведение воды на мокрых покрытиях;
    • уменьшение коэффициента трения (сопротивления качению, шумности);
    • лучшую износостойкость.

    Важна репутация производителя, отзывы о шинах знакомых водителей, информация из Интернета (рекламные материалы, мнения на форумах). При этом меньше всего доверяют рекламе, понимая, что она замалчивает слабые стороны продукции, подчеркивая только лучшие свойства автопокрышек.

    Совместить все критерии в одной марке шин невозможно, поэтому покупателю приходится идти на компромиссы, выбирая между ценой, характеристиками износа, шумности, скоростными качествами, лучшими протекторами.

    При этом следует ориентироваться на указания автопроизводителя о рекомендованном типоразмере шины, максимальной нагрузке на автопокрышку. Немаловажны собственные представления о манере езды (скоростной, спокойной), влияющей на износ шин, особенности использования автомобиля (поездки в любую погоду, выбор лучших климатических условий, сухого асфальта).

    Конструкции автомобильных шин

    Конструкции автопокрышек различны по:

    • герметизации внутреннего объема;
    • расположению корда каркаса;
    • типу протектора;
    • высоте, ширине профиля.

    Доминирующими по способу герметизации для легковых моделей стали бескамерные шины. Покрышки с камерой, оборудованной вентилем, ободной лентой, постепенно выходят из употребления.

    Герметичность бескамерной шины обеспечивает воздухонепроницаемая прослойка резины в первом слое каркаса. Преимуществами бескамерных автошин признаны:

    • эффективный теплообмен с диском;
    • меньшая масса;
    • замедленное истечение воздуха при проколе;
    • простота ремонта.

    Увеличение стоимости бескамерных шин обусловлено повышенной точностью изготовления.

    Сопротивляемость силовым нагрузкам обеспечивает каркас автошины, состоящий из слоев прорезиненного корда, резиновых прослоек. Каждая кордовая нить изолирована, смежные слои пересекаются, образуя тканевое плетение. Резиновые прослойки предохраняют кордовую ткань от перетирания. Материал корда (сталь, пластик) в современных образцах не восприимчив к влажности.

    В протекторе шины конструктивно выделяют подканавочный слой, рельефный рисунок (состоящий из выпуклых ламелей, прорезей). Боковой слой покрышки (боковина) тоньше несущей поверхности. Боковина не испытывает значительных ходовых нагрузок, предназначена для защиты от каркаса от боковых повреждений. Маркировочные надписи, содержащие характеристики покрышки, выштампованы на резине боковины.

    Характеристики летних шин

    Летние автошины по материалам, корду, протектору призваны демонстрировать сцепные качества, безопасный тормозной путь, нормальный срок службы на горячем асфальте, при высокой температуре воздуха. Оптимизированный рисунок протектора важен на влажных покрытиях, в скоростных режимах. В холода летняя резина теряет эти свойства, дубеет, непригодна для снега, льда.

    Конечно, рядовые автолюбители не в состоянии менять резину «по погоде», как это принято в спортивных автогонках. Рисунок протектора более важен для автолюбителей, выезжающих на трассу в любую погоду, предпочитающих скоростные режимы.

    Виды рисунка протектора

    Выбирая рисунок протектора, нужно знать, что нормальное сцепление на мокрых покрытиях обеспечивают асимметричные рисунки, глубокие канавки (в центре, по бокам).

    Обратите внимание

    Для сухого асфальта оптимальны летние шины V-образного рисунка, обеспечивающие устойчивость на скорости, в крутых поворотах.

    Протекторы с круглыми ламелями (шашками) подходят для мягких покрытий (грунтовых дорог, проселков, бездорожья).

    Всесезонная резина по характеристикам близка к летней. Для условий СНГ, с резкими климатическими перепадами, она подходит хуже, чем специализированные (летние, зимние) шины. Шины для внедорожников снабжаются специальными углубленными, расширенными рисунками протекторов, рассчитанными на повышенный износ. На асфальте для них обычен более длинный тормозной путь.

    Производители качественной летней резины

    Лучшие производители шинной продукции известны многолетними традициями, апробированным высоким качеством, постоянными экспериментальными исследованиями, новыми разработками шин.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Обзор импортных летних шин

    Французская фирма Michelin вышла на российский рынок больше ста лет назад (1907 г.). 68 заводов, около двухсот миллионов шин ежегодного производства – говорят о величине концерна. Продукция «Мишлен» стала базовой для серийных автомобилей Ford, Toyota.

    Летние шины «Мишлен» производятся во всех типоразмерах посерийно. Серии «Agilis», «Energy» предназначены для массового универсального использования. Для скоростного применения фирма предлагает оригинальные протекторы серий «Pilot Primacy», «Diamaris», «Pilot Sport».

    Компания Bridgestone с 1931 года работает под девизом «Стремление к совершенству». Ее шинная продукция постоянно обновляется, контролируется в процессе производства, тестируется в экстремальных испытаниях, исследуется в эксплуатации. «Бриджстоун», кроме типоразмеров, разделяет продукцию на потребительские классы «Премиум», «Комфорт», «Стандарт», «Спорт».

    Отличные отзывы потребителей получили летние автошины Bridgestone из серий Dueler, Potenza, Turanza. Эти модели, предназначенные для серийной легковой автотехники отличаются хорошей износоустойчивостью, управляемостью, сцепными качествами.

    По объему производства покрышек на второе место в Европе вышел концерн Goodyear, работающий более ста лет (с 1912 г.). Квалифицированные специалисты, разработки собственного исследовательского центра, автоматизация производства — позволяют компании постоянно обновлять ассортимент продукции, выпускать новые образцы шинной резины, оригинальные рисунки протекторов.

    Последней новинкой концерна Goodyear стала технология RunOnFlat. В резину введен новый полимер, позволяющий при проколе продолжать движение. При этом шинная резина обладает хорошими сцепными качествами, шумовыми характеристиками, обеспечивает короткий тормозной путь, минимальную вибрацию.

    Для мокрых покрытий выпускаются модели Exellence, Eagle Ventura, HydraGrip. При покупке покрышек Goodyear стоит обратить внимание на место производства. Резина, произведенная в Германии, по качеству отличается от словенской, турецкой, российской, хотя производится по аналогичным технологиям.

    Важно

    Британский бренд Dunlop – один из первых (с 1888 г.) производителей покрышек для велосипедов, автомобилей. Сейчас компания Dunlop финансово стала частью концерна Goodyear, сохранив собственную торговую марку, производственные мощности, оригинальный дизайн.

    Исследования, разработки фирмы (начиная с технологии сбора каучука, производства резиновых камер, внедрения бескамерных шин) стали основой для большинства технических элементов современных шин. Для продукции «Данлоп» характерны надежность, прочность, износоустойчивость, обеспечение безопасности движения.

    Массовые модели, такие как SP LT30, оптимальны для мокрого асфальта. Шины снабжены направленным рисунком протектора, улучшающим поперечные сцепные свойства, сопротивление аквапланированию. Компании «Данлоп», «Пирелли», «Мишлен» постоянно проверяют новые технологии в дорогостоящей спортивной продукции для автогонок.

    Сравнительные характеристики летних шин – правильный выбор + Видео

    Подбор оптимальной летней резины для авто

    Каждый владелец автомобиля рано или поздно задается вопросом замены автомобильных шин. Грамотный автовладелец перед покупкой тщательно анализирует, рассматривает сравнительные характеристики летних шин, чтобы не прогадать, ведь эта обновка стоит недешево.

    На данное время существует всего три вида летних шин: направленный вид, классический симметричный и ассиметричный. Рассмотрим главные сравнительные характеристики автомобильных летних шин, их преимущества и недостатки в зависимости от вида.

    Так, направленный вид – автошины «мокрой» специализации, то есть такие покрышки уверенно ведут себя при попадании в лужу, во время дождя. Но такой вид шины слаб при крутых поворотах на высокой скорости.

    Еще одним недостатком является высокая шумность этих шин.

    Классический симметричный вид – универсальный по ценовой политике и условиям эксплуатации. Машина достаточно уверенно ведет себя на трассе, отсутствует шумность при движении, шины имеют высокую износоустойчивость.

    Ассиметричный вид – заслуживает особого внимания за счет того, что подходит к эксплуатации на любых дорогах и в любых условиях. Такая шина является улучшенной классической.

    Единственным недостатком такого вида шины является ее стоимость, так как она значительно дороже предыдущих двух видов.

    Сравнительные характеристики летних шин – как определить лучшие?

    Помимо определения вида, при выборе летних шин нужно опираться и на более широкий список характеристик. Вот главные из них:

  • Стоимость шин – цена зависит от производителя, его позиции на рынке, от состава шины.
  • Шумность при движении – зависит от состава резины.
  • Жесткость – зависит от состава и структуры резины.
  • Эффективность сцепления шины и дорожного покрытия – зависит от рисунка, состава и структуры шины.
  • Управляемость, устойчивость на поворотах – рисунок, состав резины.
  • Вес шины – зависит от структуры, состава резины, влияет на управляемость.
  • Износоустойчивость – чем выше износоустойчивость, тем дороже будут стоить шины, однако и прослужат они гораздо дольше.
  • Говоря о ширине шин, следует помнить, что оптимальной будет шина средней ширины, не слишком широкая и не слишком узкая.

    Сколько водителей, столько и мнений. Определить если не лучшего, то как минимум просто хорошего производителя вам помогут технические характеристики автомобильных шин разных марок.

    • Continental PemiumContact – немецкий производитель. При тестировании шин водители отмечают низкую шумность, легкость управления авто как по сухому, так и по мокрому асфальту. Движение машины плавное, легкое, предсказуемое. Такие шины может приобретать как опытный водитель, так и новичок.
    • Goodyear Eagle Ventura – модель рассчитана в основном на мокрый асфальт. Вид рисунка шины – направленный. Плюсы данного производителя (Словения): поперечные сцепные свойства на мокрой дороге, хорошее сопротивление аквапланированию. Недостаток: не идеально управление на сухом асфальте.
    • Michelin Energy – на сухой дороге автомобиль ведет себя довольно уверенно, если ехать «по прямой». Если же возникает резкая необходимость поворота, объезда, автомобиль ведет себя довольно вяло. То же самое касается и поведения авто на мокром асфальте. Плюсы данного производителя: тихие шины, износоустойчивость.
    • Barum Bravuris (Румыния) – на мокром асфальте шины данного производителя обладают хорошими качествами: высоким сопротивлением аквапланированию, хорошими сцепными свойствами. Что касается сухого асфальта, существуют следующие недостатки: у автомобиля неточные, вялые реакции.

    Главным при выборе летних шин для вашего автомобиля остается качество и надежность производителя, ведь на такой покупке экономить довольно рискованно. Желаете, чтобы шины прослужили вам долго – выбирайте их, исходя из сравнительных характеристик летних шин, подходящих именно вам.

    Летняя резина-шины

    Подбор оптимальной летней резины для авто

    С весной в ряды автолюбителей приходит новая проблема — замена резины на летнюю.

    Так как условия на дорогах в зимние и летние периоды разительно отличаются, продолжать ездить на зимней резине крайне противопоказано. Потому, следует воспользоваться следующими инструкциями.

    Конечно, можно ездить на всесезонных шинах, но они предназначены только для регионов с теплой зимой и не излишне жарким летом.

    Подбор проектора

    Сцепление с дорогой важно не только зимой, но и летом, а потому рисунок шины не мало влияет на подбор летней резины. Наиболее подходящим вариантом для лучшего сцепления с дорогой считается асимметричный рисунок.

    Также, подбирается и глубина канавок, чем большая у них глубина, тем удобнее машина будет в управлении на мокрой дороге, и наоборот. Часто на канавки наносят специальные прорези отталкивающие воду. На подобном виде есть маркировка: rain и aqua, дождь и вода, если маркировка отсутствует значит подобного функционала нет.

    Кроме того, есть разновидности летних шин для территорий с редкими осадками, тогда на протекторе будет V-образный рисунок.

    Типоразмер

    Отступать от эксплуатационных характеристик при подборе шин нельзя, поэтому нужно воспользоваться информацией из документации на авто для наиболее грамотного подбора типоразмера.

    Также, есть и правило для лучшего управления поведением машины: летом — более широкие, летом — более узкие.

    При этом, второе правило не подходит для мощных и тяжелых авто, так как оно начинает иначе реагировать на управление, плюс сами шины могут не выдержать нагрузку.

    Совет

    Отступ от рекомендованных производителем размеров влияет на показатели по спидометру, для машин с установленными колесами диаметра большего нежели положено, спидометр будет показывать меньшую скорость, чем она есть на самом деле, шины же меньших размеров несут обратное действие.

    Летние шины имеют различие и по индексации скорости и нагрузки, одни выдерживают больше, другие меньше. Подробнее рассмотреть характеристики индексации можно по таблицам. Для наглядного примера возьмем обозначение 90Т.

    90 — нагрузка на одну шину 600 кг, соответственно полная нагрузка на всю резину 2400 кг. Т — индекс скорости 190 кмч как максимально возможный.

    Соответственно подобные покрышки используют на крупных автомобилях, но с малой мощностью.

    Балансировка

    Баланс шин немаловажен, потому если балансировка осложнена большим количеством груза, либо не балансирует на качественных покрышках без дефектов — это брак, и его нужно вернуть продавцу. В случае, если балансировка не соблюдена, возможен любой исход событий, самый безопасный из которых — быстрый износ и биение на высоких скоростях.

    Б/у или новые?

    Это зависит уже от финансового состояния покупателя. Часто, намного удобнее взять подержанную резину из среднего или высокого ценового сегмента с незначительным износом, чем дешевые новые новые летние шины. Конечно же, такие шины будут служить меньше, но и выйдут они значительно дешевле.

    Post Views: 1 132

    Встречаются только в пределах полного разврата, проверенные индивидуалки Самары, фото свои, не типаж - redsamary.ru. Если говорить конкретно, то с проститутками можно заняться не только классическим сексом, но и всем, чем пожелаете. Стильные проверенные индивидуалки Самары, сочные и сладкие, они такие изобретательные и стройные, что ты не устоишь перед ними. Выбери девушку сейчас.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 12
    2 / 12
    3 / 12
    4 / 12
    5 / 12
    6 / 12
    7 / 12
    8 / 12
    9 / 12
    10 / 12
    11 / 12
    12 / 12