8 вредных привычек водителей, которые могут навредить автомобилю
У тех водителей, которые не первый год управляют своим автомобилем, со временем появляются вредные привычки, которые могут навредить дорогостоящим механизмам и раньше срока вывести их из эксплуатации.
Почему то так получается, что люди какие недавно получили права и сели за руль своего первого автомобиля – делают все согласно инструкции, как их научил инструктор. Ну а те водители, у которых огромный опыт за плечами и сотни тысяч километров, уже давно выработали свои “удобные” манеры вождения. Отдельные вредные привычки как раз таки и появляются с увеличением стажа вождения.
Я уверен, что найдется человек, который в комментариях скажет, что эта статья бред и автор все придумывает, но давайте вместо обвинений писать по делу и если у Вас есть свое мнение по какому-то пункту – обязательно напишите о нем. Чем больше будет полезной информации, тем нам водителям будет гораздо проще.
1. Привычки, которые вредят любому автомобилю
1.1. 1. Постоянно класть руку на ручку КПП
Если вы едете по трассе и не переключаете передачи, то не стоит держать руку на ручке КПП, так как это не подставка, а рычаг управления автомобилем. Постоянно держа руку на КПП, Вы создаете излишнее давление на втулки и некоторые синхронизаторы, тем самым создавая лишний износ.
1.2.
2. Быстрый разгон и резкое торможения
Есть такие водители, для каких педаль газа имеет только 2 положения: вкл/выкл. Эти граждане всегда едут быстро, резко разгоняются, как будто они на гоночном треке и всегда маневрируют на дороге весьма опасно.
Я не буду говорить, что подобное вождение просто опасно и в любой момент может привести к ДТП.
Если Вы выбрали такой стиль – готовьтесь к тому, что у Вас всегда двигатель и трансмиссия работают на пределе и срок службы их сокращается в разы.
Обратите внимание
Также идет довольно быстрый износ всех тормозных дисков и необходимо будет гораздо чаще менять колодки. Все это лишние траты, которых можно избежать. Я уже не говорю о том, что расход топливо при такой езде увеличивается процентов на 40-50, чем при спокойной.
Если Вы заводите автомобиль в холодное время года, немного даете ему постоять и потом сразу едете. Тут очень важный момент состоит в том, чтобы первые 3-4 км не давать двигателю работать на высоких оборотах. Мотору нужно время, чтобы он прогрелся до рабочей температуры, а маслу необходимо прийти в максимально жидкое состояние, чтобы все узлы и агрегаты получили нормальную смазку.
Эксперты советует зимой, после того как Вы начали движение, не разгоняться более 40-50 км/час и не переключать передачи выше третьей. Чтобы двигатель пришел в нормальное состояние, в таком режиме потребуется проехать 7-10 минут.
1.4. 4. На светофоре держать педаль сцепления выжатой
Если Ваш автомобиль оборудован обычной механической КПП, то не стоит не светофоре заблаговременно выжимать педаль сцепления и ждать, пока включится зеленый. Это грубая ошибка. Всегда на светофоре ставьте механику в положение “нейтраль”. Сцепление нужно выжимать перед самим стартом.
Я сам одно время не знал, что этими действиями наношу вред своей машине и как-то пришлось менять сцепление раньше срока, что было очень обидно и дорого.
1.5. 5. Переключать АКПП с положения R на D без полной остановки
Есть водители, которые маневрируют на парковке и постоянно с режима R переключают коробку автомат в положение D, чем наносят ей определенный вред и снижают ее ресурс. Даже в инструкции по эксплуатации авто сказано, что нужно полностью остановиться, а потом уже выбирать необходимый режим АКПП.
1.6. 6. Двигаясь по серпантину не использовать торможение двигателем
Итак, например Вы поехали в Сочи, а там этих серпантинов хоть отбавляй. Некоторые водители постоянно используют тормоза вместо того, чтобы использовать торможение двигателем.
На данном участке дороге запросто могут перегреться тормоза и от высокой температуры может повести тормозной диск. Также достаточно быстро изнашиваются колодки. На серпантине особо внимательно нужно следить за педалью газ/тормоз и всегда нужно пытаться тормозить двигателем.
Если у вас механика – переключите коробку на одну передачу вниз и тем самым снизите до 40% нагрузки на тормоза.
1.7. 7. Игнорирование предупреждающих сигналов в машине
Встречаются такие водители, которые едут себе и никогда не обращают свое внимание на то, что у них горят индикаторы, свидетельствующие о неисправности автомобиля.
Всегда нужно прислушиваться к своему автомобилю, так как очень часто характерные звуки могут дать понять, что уже пора заехать на СТО. Ну а если загорелся индикатор Check Engine, то игнорировать его точно не нужно.
Всякие скрипы, постукивания в подвеске, нетипичные шумы, которых раньше никогда не было – говорят нам о том, что отдельные механизмы дошли до своего критического состояние и дальше эксплуатировать авто возможно будет просто опасно.
1.8. 8. Постоянно ездить на практически пустом баке
Бывают такие ситуации, когда у автовладельца просто нет денег заправить полный бак и он какое-то время ездит на полупустом, но со временем заливает достаточное количество топлива.
Но есть такие граждане, которые заправляются только тогда, когда бортовой компьютер подсказывает, что осталось топлива всего лишь на 20-30 км пути. Такая экономия либо халатность может со временем привести к недешевому ремонту.
Все дело в том, что топливный насос в современном авто погружен в бак и охлаждается он за счет самого топлива. Поездки с практически пустым баком приводят насос к перегреву и он начинает гораздо быстрее изнашиваться.
Всегда оставляйте в баке не менее 1/4 топлива.
1.9. Если для Вас эта статья оказалась полезной – ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
Срок службы автомобиля. Новые автомобили. Срок эксплуатации автомобиля :
Срок службы автомобиля – это сугубо индивидуальный параметр для каждого транспортного средства. Поэтому при покупке машины нельзя точно сказать, как долго она прослужит. Возможно, выйдет из строя через 10 лет, но бывали случаи, когда новый автомобиль ломался на пути следования из автосалона сразу после покупки.
Классы стойкости
Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен.
В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные.
Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого – рассчитаны на 7-10 лет службы.
Срок полезной службы – индивидуальный параметр
Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации.
Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли.
Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.
Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.
От чего зависит реальный срок службы авто?
Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.
Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.
Область использования транспорта
К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта.
Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек.
И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.
Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.
Среднее значение срока службы автомобиля
В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров.
Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке.
Даже в случае заводского брака производитель не будет устранять недостаток и ремонтировать авто. 5 лет или 100 тысяч километров – именно такой гарантийный срок на автомобиль чаще всего устанавливают производители.
Стоит отметить, что установлен такой срок не просто так. После 100 тысяч километров со многими машинами начинаются проблемы, поэтому большинство автовладельцев пытаются их к этому моменту поскорее продать. Часто на рекламных площадках можно видеть объявления о продаже машин, которым всего-навсего 4-5 лет или их пробег составляет 100-120 тысяч километров.
Самые надежные авто с большими сроками службы
Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.
Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.
Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.
Важно
Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок “Порше” приходится 78 поломок.
Остальные места в рейтинге получают следующие марки:
- Ford.
- Chrysler.
- BMW.
- Chevrolet.
- Hyundai.
- Lincoln.
- Nissan.
Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.
Как продлить срок службы автомобиля?
Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.
Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:
Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый.
Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем.
Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.
Масло
Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку – и мотор может быть серьезно поврежден.
Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.
Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только “синтетику” могут быть неуместны.
Топливо
Если в автомобиль, двигатель которого рассчитан на работу с бензином с малым содержанием серы, заливать 92-й бензин, то он прослужит недолго.
Многие водители пытаются экономить на ГСМ и заливают в бак более дешевое топливо, в результате чего срок службы автомобиля снижается.
В двигатели стандартов “Евро-4” и “Евро-5” необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин и не экспериментировать с другими видами.
Заключение
Нормативный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет в среднем. Многие машины не доживают даже и до этого срока. Другие транспортные средства эксплуатируются десятилетиями. На дорогах России до сих пор ездят старые “Москвичи” 1974 года выпуска. Эти автомобили проехали уже более миллиона километров и до сих пор уверенно колесят по отечественным дорогам.
Так что срок службы транспортного средства – это понятие очень приблизительное. Поэтому никто не может сказать, сколько пробежит ваш новый автомобиль.
Топ-10 вредных привычек, которые вредят вашей машине!
Водители знают, насколько важно регулярно следить за техническим «здоровьем» автомобиля.
Замена масла, сезонная смена резины, проверка электропроводки, качественное топливо способны существенно продлить срок службы транспорта и снизить количество ремонтов.
Ответственные водители стараются не запускать машину и осуществлять все процедуры своевременно, относясь к ней не как к рабочей лошади, а как к ценному помощнику.
Вот только даже опытные водители с многолетним стажем могут не знать и не замечать некоторых собственных привычек, которые неуклонно вредят автомобилю.
На что следует обращаться внимание, находясь за рулем, и от какого поведения отказываться, чтобы не способствовать быстрому износу своего транспортного средства? Ниже — топ-10 самых распространенных привычек, способствующих чрезмерному износу автомобиля.
1. Рука на рычаге коробки передач
В автошколе инструкторы правильно ставят будущим водителям руки – в определенном положении на руле, чтобы комфортно совершать любые маневры. Что же можно увидеть в реальной жизни: в городском потоке, когда приходится совершать много переключений передач, рука водителя так и остается лежать на рычаге трансмиссии. Зачем убирать ее, если скоро снова придется лавировать по дороге?
Подобное удобство для автомобилиста негативно сказывается на коробке передач. В механической трансмиссии лежащая рука давит на вилку, приводящую в действие муфту, отвечающую за переключение скоростей.
Совет
В результате такого непрерывного давления возникает трение, неприятные звуки, совершенно ненужный люфт и быстрый износ коробки.
В автоматической трансмиссии аналогичная ситуация происходит со втулками и синхронизаторами.
2. Пользование «паркингом» при наличии автоматической КПП
В механической коробке все шестерни очень жестко взаимодействуют с маховиком и двигателем. И пока двигатель не работает, разомкнуть эту сцепку и вызвать движение невозможно. Многие водители просто оставляют машину на нейтральной скорости, которая надежно отсекает коробку от двигателя.
В автоматической трансмиссии подобного сцепления не существует, на «нейтралке» и тем более на любой другой передаче оставить автомобиль не получится.
Поэтому система паркинга работает следующим образом: на ведущую шестерню трансмиссии плотно накручивается особая стопорная шайба, имеющая выступы-зубья.
При активации режима специальный рычаг блокирует данную конструкцию, останавливая автомобиль.
Если автовладелец пренебрегает стояночным тормозом, пользуясь исключительно функцией «паркинга», он может навредить своей трансмиссии.
Если постоянно задействован блокиратор шестерни коробки передач, металлический рычажок будет стремительно изнашиваться и в итоге просто сломается.
Причем такую поломку достаточно сложно определить заранее — обнаружится она в тот момент, когда при остановке автомобиля в положении «Р» она начнется скатываться.
3. Перегруз
Владельцы автомобилей привыкли исчислять объем багажного отделения своего автомобиля количеством вещей, которые можно в нем разместить.
И нередко хвастают перед друзьями тем, какое невероятное количество урожая привезли с дачи, как за одну ходку переехали на другую квартиру или сколько чемоданов смогли взять с собой в отпуск.
Однако перегруз легковой машины – это повод не для гордости, а для беспокойства.
Обратите внимание
От чрезмерной нагрузки страдают практически все автомобильные системы: подвеска, трансмиссия, резина, рулевое управление, двигатель. Кроме того, повышается расход топлива. Каждая часть, каждый агрегат в такой период функционирует в экстремальном режиме. И, наконец, загруженный автомобиль становится менее управляемым, он медленнее набирает скорость, труднее тормозит и теряет устойчивость.
Поэтому если водитель каждые выходные возит массу вещей на дачу и обратно или подрабатывает, помогая с переездами, он может ожидать скорой поломки автомобиля. Причем автодилеры не признают такой ремонт гарантийным, так как речь идет именно о неправильной эксплуатации транспортного средства.
4. Полный бак
Владельцы приспосабливаются к своему автомобилю и всегда знают, сколько еще он способен проехать после включения сигнала пустого бака. Кому-то жалко сразу расстаться с существенной суммой, чтобы наполнить полный бак.
Кто-то принципиально не утяжеляет машину, доливая по чуть-чуть топлива, чтобы хватало на небольшие поездки по городу. Редкий автомобилист задавался вопросом, как правильно заливать топливо и сколько его должно быть в баке.
А ведь такая экономия и пренебрежение рано или поздно приведут к ремонту машины.
Современные топливные насосы устроены таким образом, что находятся полностью погруженными в топливо, где заодно и охлаждаются.
При регулярном полупустом баке насос начнется перегреваться, хуже работать, изнашиваться и однажды полностью придет в негодность.
5. Разгон и торможение
«Шумахеров» на дорогах достаточно много, узнать их можно по внезапному старту с буксами и резкой остановке с визгом тормозов.
Как правило, это молодые люди, пытающиеся выполнить маневры «Форсажа», или владельцы мощных автомобилей с желанием всем показать их достоинства.
Не будем говорить о том, что подобное поведение приемлемо только на гоночных треках, на общественных же дорогах оно наказуемо, так как создает опасность для всех участников дорожного движения. Но также оно гарантирует проблемы и для самих лихачей.
В первую очередь, колоссальную нагрузку от такого стиля вождения получают коробка передач и двигатель.
Следующими по очереди идут колодки и тормозные диски, которые вдвойне быстрее приходят в негодность от резких маневров.
А подытоживает набор неприятностей тормозная жидкость, которая нагревается от многочисленных торможений «в пол» на большой скорости и снижает работоспособность тормозов. Итог – высокая вероятность аварии.
6. Холодный двигатель
Зимой нередко можно увидеть движущийся по дороге сугроб. Водитель проспал или поленился, быстро расчистил себе смотровой пятачок на лобовом стекле, прыгнул в холодную машину и помчался на работу.
Вот только при минусовой температуре и слабо прогретом двигателе в первые 10 минут поездки нельзя перегружать машину большими оборотами.
В холодное время года даже во время движения мотору требуется намного больше времени для полного прогревания, чтобы все его агрегаты включились в работу, зазоры встали по местам, а масло «растаяло» до жидкого состояния и начало смазывать детали.
7. Нагрузка на сцепление
Эта привычка присуща обладателям механической коробки передач и проявляется на светофорах.
Водитель знает, что с минуты на минуту должен загореться разрешающий сигнал, заранее включает первую передачу, выжимает сцепление и находится в нетерпеливом ожидании.
В такой момент автовладелец способствует изнашиванию лепестков корзины сцепления и выжимного подшипника, которым приходится работать в сотни раз больше, чем им положено по своему назначению.
8. Режимы автоматической трансмиссии
Когда автомобилист старается комфортнее встать на небольшое парковочное место, он постоянно переключает режимы Drive и Reverse. Положение кажется неточным, слишком мало размаха для открытия двери, водитель раздражается и щелкает передачами без остановки автомобиля.
Эту ошибку специалисты считают наиболее опасной для транспортного средства. Они уверяют, что такая привычка парковаться убьет ресурс коробки в рекордно короткое время.
9. Торможение двигателем
Некоторые водители забывают про весьма практичное торможение двигателем, которое особенно полезно при спусках, продолжая по привычке сдерживать машину усилиями тормозов.
Если это делать регулярно особенно на крутых склонах, автомобиль приобретет изношенные колодки, вскипевшую тормозную жидкость и перегревшиеся тормозные диски, заклинившие в суппортах тормозные цилиндры и еще много интересных проблем.
10. Предупреждающие сигналы автомобиля
Любой современный автомобиль оснащен огромным количеством датчиков, оповещающих обо всех текущих событиях своего владельца световыми и звуковыми сигналами. Если не игнорировать посылаемые сообщения и прислушиваться к своему железному помощнику, можно своевременно обнаружить неполадку и устранить ее до разрастания в большую проблему.
Все скрипы, стуки, необычные запахи и шумы, сигналы датчиков следует проверять самостоятельно или в техцентре. Не надо думать, что если их не замечать, то все само собой пройдет. Наоборот, можно запустить свой автомобиль до критического состояния.
Любая привычка становится второй натурой человека, и избавиться от нее крайне непросто.
Важно
В контексте автовладельцев больше всего «вредных» привычек именно у водителей со стажем, у которые они укоренились за многие годы за рулем.
Но если речь идет о безопасности самого владельца, состоянии его автомобиля, сохранности семейного бюджета, то усилия, приложенные на перемену своего поведения, однозначно будут того стоить.
предельные сроки эксплуатации транспортных средств — бортжурнал ГАЗ 24 Феникс 1984 года на DRIVE2
Российский авторынок падает, бизнес теряет деньги, власть пытается выбить их с народа. Самыми разными способами. В том числе введением предельного срока эксплуатации транспортных средств. Пока это касается грузовиков и автобусов, но если автопроизводители продолжат нести убытки — то и всех остальных.
Вначале смотрим классификацию:
Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:
—автомобили легковые, в том числе:
-категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;— автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:-категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
-категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
—категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;-категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
-категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
Теперь смотрим проект постановления правительства:
коснулось всех, кроме категории М1
штрафы
Таким образом — за езду на старой машина физическому лицу придется расстаться с 30 тысячами рублей.
Сейчас наверняка многие скажут — это грузовики и автобусы, нас не касается. Только не стоит забывать — что это пробный шар и если прокатит — коснется и остальных.
Из заметьте речь не идет об использовании авто в коммерческой деятельности — даже имея личную газель 18 лет от роду используемую в качестве помощника по хозяйству с ней придется расстаться.
Ну а там и легковушек доберутся. Метод поддержки экономики путем нагибания граждан.
К безопасности дорожного движения все это отношения не имеет. Есть техосмотр… который превратился в формальность которую можно купить прямо в страховой. Официально. Какая тут безопасность? Де факто сейчас можно оформить страховку на любой хлам даже не давая денег на липовый техосмотр.
Очередной шаг для бизнеса и против граждан, которые не могут позволить себе купить новый автомобиль. Не нравятся чадящие камазы? Их не будет. Только все это будет в цене арбуза. Перевозчики выкрутятся, часть уйдет. Граждане заплатят. Зато арбузы будут ехать на новом китайском грузовике.
Кстати, ВИС — 2345 собранный на базе жигулей относится к категории N1. И тоже подлежит уничтожению после 12 лет эксплуатации (с 2018 года). А ведь в хозяйстве вполне хорошая машина.
страшный грузовик
Совет
Заодно под раздачу попадут владельцы пикапов, которые ввезены как грузовики. ТАкже как и любители ГАЗ-66 и прочих авто.
Вообще я не против того, что бы стимулировать экономику, что бы для коммерческих целей (в том числе перевозка людей) использовались новые авто. Но — этот проект постановления не разделяет организации, предпринимателей и частных лиц, которые используют авто для ЛИЧНЫХ НУЖД. А значит ждем новых брошенок во дворах отданных на растерзание гопоте.
Какова потеря стоимости автомобиля по годам и маркам?
Выехав за ворота автосалона на новом авто, мало кто задумывается о том факте, что покупка-то уже начала дешеветь.
Это прискорбно, но нужно признать покупку новой машины неудачной инвестицией, если, конечно, не говорить о раритете или автомобиле единичной сборки.
На какую сумму подешевеет ваш экземпляр спустя, например, три года – вот вопрос, который должен интересовать большую часть автовладельцев. Ответить на него поможет статистика и анализ продаж вторичного рынка легкового автотранспорта.
Какие потери в стоимости легкового автомобиля нужно ожидать по годам эксплуатации?
Обесценивание транспортного средства – базовая статья расходов отечественного автолюбителя. За последний год она ощутимо выросла. Дело в том, что общая стоимость владения легковым автотранспортом в Российской Федерации сопоставима с такими же тратами в странах с развитой экономикой. Однако при этом они пока превышают средний доход российского гражданина.
Уже доподлинно известно, что потеря стоимости автомобиля по маркам происходит в первые три года его эксплуатации. Это как раз среднестатический гарантийный срок, который предоставляют дилеры.
В первый год этот факт особо очевиден – только покинув стены автосалона, машина уже теряет до 10% своей первоначальной цены, а в последующие 12 месяцев – еще около 10%.
Процесс обесценивания зависит от многих тонкостей:
- Особенности модели.
- Репутация автопроизводителя.
- Популярность модели.
- Наличие планового рестайлинга.
Встречаются исключения, которые связаны с уникальностью или чрезвычайной популярностью авто. В этом случае потеря стоимости автомобиля по годам несущественна или вовсе отсутствует. Например, годовалый Mercedes GLA иногда продается на вторичном рынке по цене нового, а то и дороже.
По прошествии трех лет
Чтобы оценить насколько изменилась цена популярных марок авто из разных классов, достаточно сопоставить их ставки на вторичном рынке с суммами, потраченными на приобретение этих машин три года назад.
Статистика не учитывает цену битых авто, а также погрешность тарифов при покупке дополнительного оборудования.
По мнению экспертов глобального технологического центра PricewaterhouseCooper (PwC) в 2016 году падение цены машины после трех лет эксплуатации в зависимости от стоимости владения составило в среднем:
- Для компактных авто класса B – до 31%.
- Для автотранспорта класса C и D – до 35%.
- Для авто бизнес-класса E – до 47%.
- Внедорожники стоимостью менее 3 млн. рублей – до 43%.
Увеличение ценовых потерь для машин класса B и E по сравнению с прошлым годом вызвано, как считают специалисты, повышением цен на новые модели. Причиной послужило увеличение валютных издержек автопроизводителя и курсовой разницы.
Не паниковать или что компенсирует потери автолюбителей
Ко всему вышеперечисленному нужно отметить, что общая цена владения частным автотранспортом снизилась за прошедший год для машин всех классов. Это произошло благодаря падению средней ставки автокредита с 21 до 16%.
Государственная программа льготного кредитования установила для компактных авто класса В самую низкую процентную ставку – 13,1%.
По оценкам экспертов переплата по кредитным обязательствам составляет 12-22% от всей суммы за модель.
Не менее важен факт, указывающий, что потеря стоимости легкового автомобиля по годам снизилась по причине удешевления страховки КАСКО на 23% по всем классификациям, кроме внедорожных моделей дороже 3 млн. рублей.
Снижение пробега на 24% за счет введения платных парковок в городских центрах также оказало влияние на снижение тарифных ставок владения автотранспортом. Сюда же добавим 50% скидки при оплате штрафов.
Какая потеря стоимости легкового автомобиля по маркам ждет владельца
Руководители дилерских центров утверждают, чем дороже и выше классность машины, тем ниже оказывается его остаточная цена. Но некоторые модели Toyota и Suzuki даже спустя три года можно реализовать за первоначальные деньги. Это объясняется как их популярностью на вторичном рынке, так и постоянным ростом цен на новые модели этих производителей.
Аналитики представили список ликвидных моделей на авторынке России. Для его составления эксперты сопоставили цену новой машины в 2013 году и сумму, которую требовал продавец в начале нынешнего года. В итоге индексы остаточной стоимости представлены в таблице.
Среди субкомпактных экземпляров Chevrolet Spark теряет в цене менее всего. За первые три года модель сохранила 79% от стартовой суммы. В сегменте B-класса хэтчбек Renault Sandero показывает лучшие результаты – сохранил 90,8%. Toyota Corolla с полноценными 83% лидирует в гольф-классе, а в бизнес-классе VW Passat оставляет 82% от первоначального тарифа.
Достоин внимания тот факт, что самый высокий процент от начального ценника, сохраняют иномарки, которые выпускаются в Российской Федерации.
Например, среди аналогов по маркам потери стоимости автомобиля Renault Sandero минимальны. Это объясняют адаптацией машины к дорожным и климатическим условиям эксплуатации России, надежной подвеской и высоким клиренсом.
Большое значение имеют доступность запчастей и сервисов технического обслуживания.
Что до внедорожников, то здесь лидирует отечественный SUV Lada 4x4. За три года она умудрилась сохранить 85% от начальной стоимости при перепродаже. Оказалось, что кроссовер C-класса KIA Sportage сохранил 79% первоначального тарифа, а среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander – 84%.
Обратите внимание
В общем зачете среди всех брендов по сохранению остаточной цены лидирует Тойота с моделями Corolla, Highlander и Hilux. Среди экземпляров премиум-класса лучшими стали:
В сегменте премиальных SUV ведущие места занимают Range Rover Evoque со своими сохраненными 82% от суммы за новое авто, Ауди Q5 – 79% и Porsche Cayenne – 75%. Многие автопроизводители за счет введения специальных программ по поддержке продаж повышают остаточную цену моделей. Суть этих программ – работа над репутацией бренда, а также над величиной затрат на ремонт и содержание.
Продлеваем срок эксплуатации автомобиля
Наверняка многие люди, не имеющие личного автомобиля, хотели бы обладать таковым. И зачастую новый владелец вожделенной машины очень слабо представляет себе, в каком уходе она нуждается и что в ней необходимо регулярно проверять.
В итоге такая безграмотность значительно сокращает время эксплуатации автомобиля, приводит к необязательным поломкам и соответствующим затратам на их устранение.
А ведь грамотный подход позволяет продлить срок службы машины практически в два раза!
Какие же меры позволят добиться такого результата?
Двигатель автомобиля – это его сердце. Наверное, такое сравнение прозвучит как некий штамп, но оно полностью отражает действительность. Именно этот агрегат является ключевым узлом всех без исключения автомобилей и требует к себе особенного отношения.
А самым жизненно важным материалом, от которого зависит качественная и продолжительная работа двигателя, является моторное масло. Выбирать его надо особенно тщательно, опираясь на характеристики автомобиля и рекомендации производителя.
Замену производить не реже, чем через 10000 километров пробега, а при возможности и чаще.
Если в чём-то экономия и оправдана, то это никак не относится к покупке моторного масла. Сомнительные магазины, не вызывающая доверия упаковка, существенные скидки – всё это должно служить предостережением при покупке данного продукта. Распродажа в подавляющем большинстве случаев связана с истечением срока годности, поэтому следует внимательно изучать всю информацию о приобретаемом товаре.
Не следует увлекаться всевозможными присадками, добавляемыми в масло. Публикуемые в печати рекомендации производителей и продавцов подобного товара – это не более чем реклама, нацеленная на получение дополнительной прибыли. А извлекается она из кошельков доверчивых автолюбителей.
Важность содержания в исправном состоянии топливной системы
Вряд ли кого-то привлекает необходимость регулярного посещения заведений автосервиса. Чтобы избежать этого самым серьёзным образом следует подойти к заливаемому в бак топливу и работе всей топливной системы. Любое горючее, будь это солярка или бензин, не должно содержать в себе каких-либо дополнительных фракций.
Очень легко на этот счёт проверяется дизельное топливо. Если при добавлении в ёмкость небольшого количества марганца оно изменило цвет, его качество оставляет желать лучшего.
Многие автомобилисты советуют воздержаться от заправки автомобиля топливом по выходным дням и сразу после слива в ёмкости АЗС горючего с топливозаправщика.
Неплохо было бы постоянно заправлять автомобиль на одной станции, и при этом завести дружеские отношения с одним из заправщиков, который, пусть и за небольшое вознаграждение, даст знать, когда можно наполнять бак автомобиля, а когда от этого стоит воздержаться.
Важно
В любом случае стоит сохранять кассовый чек на топливо, который может понадобиться при возникновении серьёзных проблем с автомобилем. Столь же тщательно нужно относиться к приобретению других технических жидкостей, заливаемых в различные системы – масел, тосола, тормозной жидкости.
Тосол или другую охлаждающую жидкость рекомендуется менять два раза в год, особое внимание уделять ей в жаркое время года.
Ведь от её качества и состояния радиатора зависит возникновение или отсутствие летом проблем с нормальным охлаждением силового агрегата, что может привести к его неисправностям, исправить которые порой можно только путём больших вложений в ремонт.
Чтобы закончить тему обслуживания топливной системы, стоит напомнить о необходимости регулярной замены фильтрующих элементов.
Важная роль подвески
Наряду с двигателем и трансмиссией важнейшим элементом автомобиля является его подвеска, от которой зависит не только надёжность передвижения транспортного средства и безопасность находящихся в нём людей, но также их комфорт. Следует контролировать выпадающую на подвеску нагрузку, так как её превышение способно привести к серьёзным поломкам.
Когда речь заходит о подвеске автомобиля, в первую очередь надо помнить о необходимости регулярной диагностики показаний развала и схождения передних колёс, а также о большом влиянии на сохранность автомобиля стиля вождения.
По большинству российских дорог передвигаться следует с достаточной осторожностью, по возможности объезжая многочисленные дефекты дорожного полотна. Размеренное вождение значительно продлит срок службы подвески, а заодно и всего автомобиля.
Однако следует быть готовым к тому, что рано или поздно проблемы с ней всё равно начнутся. Оттянуть их появление поможет точное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя относительно размера колёс и колёсных дисков.
Кстати, к нежелательным последствиям может принести и замена стальных дисков на диски из легкосплавных материалов.
Влияние на сохранность автомобиля его внешнего вида
Содержание автомобиля в чистоте не только придаёт ему привлекательный облик, но и защищает от проблем с лакокрасочным покрытием и его последующего ремонта. Автомобиль следует мыть регулярно, используя для этого только мягкие материалы, так как жёсткие, а также сухие ткани могут оставить нежелательные следы.
Свежевыкрашенные элементы авто не рекомендуется мыть в течение двух месяцев. Для защиты металла от коррозии, всевозможных механических повреждений, а также влияния различных вредных веществ, следует применять специально разработанную для этого автомобильную косметику.
Причём обрабатывать надо не только кузов машины, но и её внутренние детали. Тут работает одно нехитрое правило – чем больше на автомобиле грязи, тем сильнее он подвержен риску возникновения коррозии. Кроме того, следует избегать попадания на поверхность автомобиля любых продуктов нефтепереработки (масла, бензина и т.п.
), которые разрушающе действуют на лакокрасочное покрытие.
Поддержание чистоты в салоне как средство продления «жизни» автомобиля
Большое значение для сохранности автомобиля и здоровья водителя имеет ухоженность его салона. Нахождение в нём должно доставлять только удовольствие. Следует категорически исключить накапливание пыли и любой грязи внутри, главным образом на приборной панели (торпедо) и сидениях.
Используя автомобильный пылесос и различные средства автохимии, уборку салона следует проводить как можно чаще.
Совет
Если по какой-либо причине произвести такие процедуры самостоятельно не представляется возможным, следует обратиться к услугам автомоечных салонов, оказывающих услуги по химчистке салона.
Кроме положительного влияния на самочувствие находящихся в автомобиле людей, содержание салона в чистоте благоприятно сказывается на работе систем кондиционирования, отопления и многих других, что продлевает срок их службы и предотвращает дополнительные расходы на ремонт.
Дополнительные советы
Следует избегать перегруза автомобиля различными вещами. Как не крути, а перевозить, к примеру, строительные материалы сподручнее на грузовых машинах, специально для этого и созданных.
При длительном нахождении в пробке не следует удерживать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, с помощью педали тормоза. Лучше перевести рычаг АКПП в нейтральное положение или режим парковки, что заметно снизит её износ.
Не следует въезжать в пределы пешеходных переходов. Порой можно нарваться на таких прохожих, которые оставят заметные следы на кузове или бампере автомобиля-нарушителя.
Самое пристальное внимание необходимо уделить состоянию колёс, непосредственно влияющих на безопасность находящихся в автомобиле людей. Нужно помнить, что регулярная эксплуатация автомобиля помогает поддержать его в оптимальном состоянии, а водителю находиться в нужном тонусе.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Срок службы автомобиля и его комплектующих в годах и километрах
К сожалению, ни одна купленная нами вещь не может служить вечно.
Будь, то сливочное масло – оно когда-нибудь закончится, или футболка – она износится.
И даже новый автомобиль когда-нибудь придет в негодность.
Пусть средство передвижения будет служить нам верой и правдой достаточно долго, по сравнению с другими товарами, но у него тоже есть свой срок службы.
Комплектующие к авто не являются исключением и изнашиваются вместе с ним.
Понятие
Не нужно путать срок службы с гарантийным периодом. Под гарантией имеется ввиду то время, когда обнаруженные недостатки или брак исправляются непосредственно дилером или заводом – производителем без вложения денежных средств владельца.
Как правило, оно длиться не более полутора лет или даже меньше.
А вот служить машина может и должна гораздо дольше.
Этот показатель зависит не только от марки и модели, но и от условий эксплуатации.
Из Закона о защите прав потребителей (статья 5) ясно, что срок службы — это время, когда изготовитель вашего авто обязан:
- обеспечить возможность его использования по назначению;
- нести ответственность за недостатки (серьезные, например заводской брак), которые допущены по его вине.
Поэтому покупатели в течение срока службы вполне могут рассчитывать на:
- проведение технического обслуживания машины и ремонт (в том числе отдельных частей);
- рассмотрение и удовлетворение ваших требований относительно качества работы (при наличии серьезных дефектов);
- вред, причиненный вашему здоровью из-за недостатков, в том числе и моральный, будет компенсирован.
Правда, если в документации к автомобилю вы не обнаружили данного понятия, у вас может возникнуть повод для беспокойства. Но завод-изготовитель оставляет право на назначение этого периода за собой. Это не означает, что на следующий день после окончания гарантийного обслуживания жизнь машины закончится.
Закон в течение 10 лет после изготовления или покупки дает нам возможность реализовать свое право на качество авто. А вот производитель на свое усмотрение может этот срок увеличить.
Зависимость от вида
При должном уходе машина может катать своего владельца пару десятилетий. Но современному Автопрому это не выгодно. Поэтому, даже если срок службы, обозначенный в сопроводительных документах, превышает минимальные десять лет, то не на много. В любом случае делается поправка на предназначение машины.
Грузовых
Грузовики – это рабочая категория автомобилей.
Они везут свой груз в любую погоду, по любым дорогам и на самые разные расстояния.
Отсюда срок службы будет разумнее считать не в годах, а в километрах.
По статистике, заводы готовы «отвечать» за свою продукцию до пятисот тысяч километров.
На практике эта цифра снижается до трехсот тысяч. Правда, если грузовик эксплуатируется в условиях крайнего севера, присутствуют постоянные перегрузы или неправильное распределение веса перевозимых предметов по осям, в него заливается некачественная солярка, то постоянные ремонты и вложения денег гарантированы.
Город, с его пробками, тоже жизни машине не продлит. Увеличить срок службы в силах самого автовладельца. Для этого нужно:
Отдельно нужно упомянуть о прицепах. На них, как правило, устанавливается временной период без значительных поломок до 8-10 лет.
Срок службы легковых авто также зависит от условий их использования. Есть машины, которые в день накатывают по 500 километров, а есть такие, на которых только летом на рыбалку. И состояние автомобильных дорог вносит свои поправки.
Отсюда и длительность эксплуатации машины колеблется от 10-ти до 15 –ти лет. Дорогие марки живут дольше дешевых, внедорожники заводской комплектации (без доработок владельца) изнашиваются за 5-7 лет.
Обратите внимание
Отечественные автомобили, как это не печально, с трудом доживают до 8-ми лет.
Интересно, что некоторые производители автомобилей (Вольво и Мерседес) отслеживают долговечность своих «детищ» и самым заботливых хозяевам готовы выдавать дорогие призы после преодоления их железными конями определенных расстояний.
Комплектующие
Любой автомобиль нуждается в расходных материалах, которые требуют периодической замены. От их состояния зависит не только комфорт, но и безопасность владельца.
Шины (зимние, летние)
На износ этой детали автомобиля влияет характер вашего вождения. Если вы более или менее придерживаться правил эксплуатации, то автошины вполне могут прослужить более 150000 км.
Покупать зимний комплект резины или нет, решает сам собственник авто. Некоторые производители рекомендуют пользоваться новыми комплектами каждый год, Состояние шин легко определяется невооруженным взглядом, и ответственность за своевременную замену лежит на владельце.
Нужно отметить, что наличие зимней пары «обуви» на машину продлевает жизнь летней. А качество зависит от производителя и цены.
Благодаря антифризу в машине поддерживается допустимая температура. Система охлаждения очень чувствительна и некачественная охлаждающая жидкость может испортить её. Разные производители дают гарантию на антифриз от 1-х до 5-ти лет.
Но вот практика показывает, что более частая замена (раз в 1-2 года) этой жидкости продлевает жизнь авто. Индикатором качества антифриза служит его цвет. Он должен быть голубым.
Амортизаторы
Каков срок службы амортизаторов автомобиля?
Плохие дороги и агрессивная езда прежде всего оказывают разрушительное воздействие на амортизаторы.
Российские производители обещают исправность этих деталей на протяжение 30 тысяч километров, зарубежные продлевают срок службы до 70 тысяч.
Тормозная жидкость
Качественное торможение порой может спасти жизнь водителю. Тормозная жидкость в процессе замедления скорости машины играет очень важную роль. Несмотря на то, что хорошие производители гарантируют сохранение всех качеств в течение 3-х лет, это вещество нужно менять с периодичностью в полтора-два года.
Причем количество пройденных километров не частоту не влияет. Автомобиль – это система, и порча какого-либо одного элемента быстро выводит её из строя. Не пренебрегайте своевременным ТО и вовремя меняйте жидкости и расходные детали.
Примеры ущемления прав
Проблемы возникают у владельцев машин тогда, когда гарантия уже закончилась, а поломка произошла. Сервисные центры отказывая ссылаются на гарантийный договор.
Если вы уверены, что авто сломалось не по вашей вине, то вам сможет помочь экспертиза.
При признании дефекта каких-либо деталей заводскими вы можете обратиться непосредственно с претензией к производителю.
Обычно с результатами от эксперта отказов не поступает и вам в указанный вами срок или не позднее 45 дней удовлетворяют требования. Достаточно редко дело доходит до суда.
Важно
Конечно, не все зависит от нашего желания того, чтобы «железный конь» радовал нас долго. Производитель машины вносит очень весомую лепту в долговечность авто.
Также незнание понятий «Срок службы» и «Гарантийный срок» и неумение их отличать вынуждает нас вкладывать деньги в ремонт.
Причем причина поломок не всегда скрывается за автовладельцем.
Внимательно читайте документы на ваше приобретение. А если не найдете в них ответы на свои вопросы обращайтесь к законодательству.