Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

Неисправности грузовых машин: самые распространенные поломки | выездной автоэлектрик круглосуточно москва

Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

Грузовые автомобили каждый день осуществляют перевозки продуктов питания, мебели, косметических товаров и др. Бывает так, что они выходят из строя и ломаются, как и любая техника. Плохие дороги портят ходовую часть грузовика, которая может повлиять на рулевое управление или другие части целой системы.

Ходовая часть грузового двигателя

При перевозке тяжелых грузов нередко ломаются детали ходовой грузовика. Давайте рассмотрим признаки, по которым можно это понять:

Рулевое управление

Рулевое управление может пострадать, если есть поломки в колесах. Вы замечали, что руль стал туго прокручиваться, в нем появился странный звук или он стал заедать? Тогда вам срочно нужна диагностика рулевого управления!

Топливная система

Качество топлива имеет огромное значение для машины. К сожалению, в России часто оно некачественное. От плохого топлива страдает двигатель и выхлопная система.

Начинаются поломки с засорения катализатора. Это очень серьезно – если катализатор совсем «рассыплется», то дело дойдет до замены всего двигателя.

Мы осуществляем ремонт топливной системы грузовиков с выездом на место происшествия.

Климат контроль

Ремонт климат контроля грузовиков происходит довольно часто. Эта функция создает заданную человеком температуру и поддерживает ее во время работы двигателя.

В ней много датчиков и механизмов, которые тоже необходимо вовремя менять. Ремонт климат контроля грузовиков проводится с помощью профессионального оборудования.

Оно четко определяет причину неисправности и ремонтные работы проходят уже быстро.

Автономные отопители

В современных грузовиках имеется своя отопительная система. И ее работа не зависит от двигателя. Автономный отопитель помогает экономить расход топлива и продлить срок службы двигателя.

Он тоже может неожиданно сломаться. Наши профессионалы осуществляют ремонт автономных отопителей у грузовика любой сложности.

Самостоятельное устранение поломок может привести к другим нарушениям, доверьтесь профессионалам!

Электрическая система

Электронное управление грузовиков тоже способно выйти из строя. Например, не включилась панель управления, «троит» у грузовика мотор, топливо «не идет», вся машина дергается и горит «чек». Электрические приборы совсем не работают, отказывают тормоза, появляется дым черного цвета – это вызывает панику.

В таком случае нужно осмотреть под капотом все соединения и узлы, проверить зарядку аккумулятора. Убедиться, что все провода с датчиками четко подключены. Предохранители могут сгореть, провод оборваться и многое другое, часто самостоятельно устранить причину сбоя в электрике невозможно.

Наши специалисты всегда готовы помочь, сделать осмотр, рассчитать стоимость и произвести ремонт.

Обратите внимание

Мы осуществляем помощь на дороге, в ремонте используем только качественные запчасти. Ремонт – это недешевое удовольствие, наблюдайте за техническим состоянием автомобиля у хороших специалистов.

Iveco Daily: характеристики, неисправности и интересные факты

Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

Компания Ивеко Дейли – производитель всемирно известных грузовых коммерческих автомобилей. Начало было положено в далеком 1978 году, и на сегодняшний день в свет вышло 5 поколений Daily. Несколько моделей кузова нашли своих поклонников. Даже сейчас многие не устают восхищаться надежностью и функциональностью грузовиков марки.

История автомобилей

Первое поколение Iveco Daily выпускалось до 1990 г. Автомобиль с рамной конструкцией и задним приводом был доступен в двух вариациях: 3,5-тонный и 5-тонный грузовик.

После нее авто модернизировали, и появилась вторая версия модели. Рестайлинговая версия модели продержалась на рынке до 2000 года, благодаря обновленному интерьеру и дисковым тормозам.

На машину появилась возможность установить ABC.

Третье поколение Ивеко Дейли вышло в 1999 г. всего на 7 лет. Его представителями стали грузовые автомобили 2,8 т и 6,5 т. Плавная форма кабины и более современный интерьер пришелся по вкусу новым владельцам. Особенную популярность авто получил на Западе, где базу Iveco Daily взяли за основу пожарных машин.

Четвертое поколение не получило значительных изменений. Производитель увеличил предельную грузоподъемность до 7 тонн, однако это вызвало определенные сложности и дальнейшие поломки. Добиваясь совершенства, конструкторы выпустили пятое поколение Дейли с существенными отличиями от предыдущих версий.

Грузовики получили много оригинальных элементов:

  • Обновленный дизайн кабины;
  • Современные системы безопасности и стабилизации;
  • Модернизированные тормозные системы;
  • Предотвращение опрокидывания авто и другие.

Датчики и камера заднего вида помогают водителям проще парковаться.

Технические параметры авто

Современные коммерческие грузовики Iveco Daily комплектуются дизельными двигателями 2,3 и 3,0 л мощностью в пределах 106-205 л.с. Коробка передач 6-ступенчатая представлена в механическом и автоматическом исполнении. Длительное время автомобиль был заднеприводным, но с 2007 г. у водителей появилась возможность выбрать и полный привод.

Легкий авто считается одним из самых надежных грузовиков в коммерческом секторе. В качестве «рабочей лошадки» Iveco Daily – идеальный вариант для любого бизнеса. Однако, как и другие транспортные средства, у него есть свои особенности и недостатки.

Типовые проблемы Ивеко Дейли

Перечислим наиболее распространенные неисправности, с которыми сталкиваются автовладельцы грузовиков:

  • Выход из строя маховика. Несмотря на большой ресурс в 300 тыс. км, узел зачастую ломается чаще. Всему виной – изношенное сцепление, работающее с пробуксовкой. Частые пуски и остановки двигателя, длительная работа мотора на холостых оборотах или слишком малые обороты – все это усугубляет ситуацию.
  • Проскакивание зубчатого ремня ГРМ. Многие водители сталкиваются с этой «болезнью» двигателя. При этом в большинстве случаев они сами виноваты в неисправности Ивеко Дейли. Ремень проскакивает при попытке запустить двигатель с «толкача» или при попадании масла на натяжной ролик.
  • Поломка реле стартера. Типичная проблема для всех поколений грузовиков. Большая беда в том, что владельцу приходится полностью менять стартер: отдельные компоненты не продаются в виде запчастей.
  • Выход из строя редуктора заднего моста. Сейчас эта проблема уже не так актуальна, но на ранних версиях авто сапун заднего моста доставлял неудобства своим неудачным расположением. Модернизация помогла решить проблему с редуктором.
  • Отзывы владельцев старых версий грузовиков Iveco Daily также говорят о необходимости совершенствования конструкции.

    Среди типовых неисправностей машин ранних поколений стоит отметить:

    • поломки электромагнитной муфты включения/отключения вентилятора обдува радиатора охлаждения;
    • проблемы с контактами замка зажигания;
    • закисание суппортов;
    • выход из строя подшипников колес;
    • проблемы с лапкой сцепления;
    • неисправности тяг дверных ручек;
    • протекание автомобильных прокладок.

    Зимние сложности с авто

    Зимой автомобиль ведет себя более капризно. Это объясняется тем, что на российские холода модель не рассчитана. Несмотря на нововведения в конструкцию, некоторые элементы и узлы приходится модернизировать для нормальной работы зимой.

    Основные сложности, с которыми сталкиваются водители:

    • плохой запуск мотора при температуре ниже -15 градусов;
    • замерзание топливного фильтра;
    • плохая работа печки обогрева кабины;
    • замерзание конденсата в картере двигателя.

    В целом автомобиль Ивеко Дейли отличается высокой надежностью, поэтому и сегодня широко встречается на дорогах. Нередко появляются грузовики не только последних поколений, но и третьего и даже второго. Все это говорит о высоком качестве разработки и сборки коммерческих авто марки.

    Наиболее частые неисправности грузовых автомобилей

    Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

    Как показала практика, при поездках по плохим дорогам основная нагрузка приходится на ходовую часть грузового автомобиля, поэтому узлы и детали этой части изнашиваются быстрее.

    Специалисты советуют не оставлять без внимания проблемы в этой части, так как они могут повлечь за собой цепную реакцию, и вам придётся ремонтировать не только ходовую часть, но и рулевую систему, что значительно увеличит затраты на ремонт и продлит время простоя.

     Наиболее уязвимыми частями рулевого управления являются гидравлический усилитель и реечный рулевой механизм. Почему неисправности этих систем считаются очень опасными? Подумайте сами: что случиться, если погруженный грузовой автомобиль, движущийся на довольно большой скорости, вдруг станет неуправляемым?..

    Важно

    Как показывают реальные происшествия, последствия могут быть очень печальными. Другая причина неисправностей в грузовых автомобилях, которые часто ездят по дорогам России и других бывших республик СССР – это топливо сомнительного качества. О нём даже ходят легенды.

    Именно некачественное топливо портит не только двигатель, но и выхлопную систему. Первым выходит из строя катализатор – сначала он засоряется, а потом «рассыпается». Эта неисправность относится к разряду наиболее серьёзных, так как дело может дойти даже до замены двигателя. 

    Перебои иногда наблюдаются и в работе лямбда зонда (он более известен как кислородный датчик). В таких случаях в камеры сгорания начинает поступать горючая смесь с нарушенной структурой состава, топливо, которое не сгорает в цилиндрах, догорает в катализаторе, что тоже приводит к неисправности катализатора.

    Говорить о стоимости конкретных ремонтных работ или замены деталей очень сложно – по словам мастеров, с которыми общалась редакция, каждый случай уникален.

    Но все мастера в один голос сказали, что дешёвого ремонта грузовых автомобилей не бывает, поэтому перевозчикам и водителям нужно привыкнуть поддерживать надлежащее техническое состояние транспортных средств, а не доводить дело до дорогостоящего ремонта.

    Подобное мнение высказал и Лауринас Бричкус, руководитель по маркетингу в компании «Volvo Lietuva». По его словам, всем владельцам тяжеловесных транспортных средств (с учётом их предназначения и условий эксплуатации) предлагается индивидуальный план технического обслуживания.

    Следуя рекомендациям производителя, с определённой периодичностью проводится тщательная проверка технического состояния транспортных средств, и если необходимо – замена изношенных частей и узлов и другие технические работы. Всё это делается для того, чтобы грузовой автомобиль постоянно находился на «высшем уровне технической подготовки» и полностью соответствовал требованиям техосмотра.

    В любом случае специалисты в области коммерческого транспорта советуют после долгих и тяжёлых рейсов отправлять грузовые автомобили на всесторонний осмотр, чтобы можно было вовремя обнаружить и устранить как видимые, так и ещё не видимые проблемы. Судя по статистике, представленной Ассоциацией компаний по проведению техосмотров «Transeksta», большинство литовских перевозчиков прислушиваются к этому совету.

    Каковы же результаты техосмотров транспортных средств категории N3 (общая масса более 12 тонн)?

    По словам представителя «Transeksta» Реналдаса Габартаса, результаты техосмотров тяжеловесного транспорта чуть лучше, чем результаты техосмотра легковых автомобилей.

    По данным, которыми располагает редакция, с первого раза техосмотр проходит 61% грузовых автомобилей, между тем как в сегменте легковых автомобилей этот показатель составляет 51%.

    Совет

    Вполне вероятно, что на это влияет специфика работы грузового транспорта – один день простоя тягача с полуприцепом обходится в среднем в 150 евро, поэтому владельцы транспортных компаний относятся к поддержке технического состояния транспортных парков с большей ответственностью, чем владельцы легковых автомобилей, и к визитам на станции техосмотров готовятся более тщательно. И всё же даже при таком отношении в грузовом транспорте нередко выявляются недостатки. К наиболее частым относятся:

    – Неправильная регулировка фар, несоответствие испускаемого светового потока установленным требованиям. 18% из прибывших на станции ТО грузовых автомобилей получили замечания по поводу неотрегулированных передних фар. Интересно, что эта проблема наблюдается даже при проверке относительно новых (3-5-летней давности) грузовых автомобилей.

    – Проблемы рабочего тормоза. Неравномерное торможение (когда сила торможения в одном из колёс не достигает 70% максимальной силы торможения в другом парном колесе на той же оси) было выявлено в 13,0% проверенных грузовых автомобилей.

    – Утечка жидкостей (загрязнение окружающей среды) – 11,5 % проверенных автомобилей.

    – Непригодный к эксплуатации/ отсутствующий огнетушитель – 8,5 % проверенных автомобилей.

    – Чрезмерная дымность – 8,1% проверенных автомобилей.

    – Небезопасная, негерметичная и/или ненадёжно закреплённая выхлопная система – 7,8 % проверенных автомобилей.

    – Чрезмерный износ подвесных шарниров и элементов шарнирных соединений – 7,7% проверенных автомобилей.

    – Чрезмерный износ шарниров или шарнирных соединений рулевого колеса – 5,9% проверенных автомобилей.

    – Проблемы с колёсными опорами (нет, не хватает или опоры в плохом состоянии) – 4,3 % проверенных автомобилей.

    – Отсутствие страхового полиса – 3,8% проверенных автомобилей.

    Похоже, что некоторые «проблемы» (например, отсутствие огнетушителя или страхового полиса) относятся к элементарной невнимательности – подобные проблемы решаются очень просто. А на чисто технические проблемы – которые оглашены выше – следует своевременно обращать внимание.

    Какие неисправности у грузовиков бывают?

    Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

    Исправную работу механических узлов современного автомобиля обеспечивает электронный блок управления, при помощи системы проводов и датчиков. Именно поэтому большинство неисправностей грузовиков возникают по причине сбоя в электрической системе автомобиля.

    Симптомы неисправности электрической системы грузовиков

    Сбой в работе электрической системы грузовиков зачастую вызывает такие проблемы как:

    • Не включается панель управления приборной доски
    • Отказ работы электроприборов
    • При повороте замка зажигания не крутит стартер
    • Не заводится двигатель
    • Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при работающем двигателе
    • Двигатель не развивает обороты, при этом горит чек – неисправность двигателя
    • Мотор «троит»
    • Нет подачи топлива
    • Машина «чихает» и дергается
    • Не работают тормоза, в том числе и ручной тормоз
    • Не включаются скорости
    • Черный дым из выхлопной трубы

    Самостоятельно определить серьезную поломку в системе автомобиля без элементарных знаний в области автоэлектрики невозможно. Чтобы устранить поломку на месте необходимо визуально осмотреть подкапотное пространство и все узлы грузового автомобиля

    • Проверить клеммы аккумулятора на возможное окисление
    • Проверить наличие зарядки аккумулятора
    • Проверить доступные провода на обрыв
    • Если какой-то провод отошел закрепить его на нужное место и проверить работу машины
    • Осмотреть все доступные датчики на отхождение из пазов
    • Осмотреть монтажный блок, заменить сгоревшие предохранители
    • Отсутствие подачи топлива может указывать на обрыв провода идущего от топливного насоса

    Но в некоторых случаях даже опытный специалист не может найти неисправность визуально. В таком случае поможет вызов автоэлектрика на место поломки. Мастер, приехав на место, оценит состояние машины и при возможности устранит поломку здесь же.

    Диагностика и ремонт

    В услуги по ремонту и профилактики неисправностей электрооборудования грузовиков входит обязательная диагностика всех систем автомобиля. Провести диагностику возможно прямо на месте поломки, грузовой автоэлектрик выезжает вместе с оборудованием.

    Частые причины вызова автоэлектрика для ремонта, замены или установки требует такое оборудование как:

    В обязанности работы автоэлектрика входит:

    • Осмотр и оценка примерной стоимости работы «под ключ»
    • Ремонт и установка электрического оборудования

    По полученным данным опытный автоэлектрик по грузовикам произведет необходимый ремонт, а также оценит общую стоимость требуемых услуг.

    Самые распространенные дефекты грузовых автомобилей

    Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

    К сожалению, во многих местах России и соседних стран дороги оставляют желать лучшего, поэтому автомобили подвержены повышенной нагрузке, и больше всего это касается грузового транспорта. На практике наибольшему износу склонны детали ходовой части авто.

    Мастера рекомендуют вовремя ремонтировать неисправности в этой части, ведь они могут повлечь за собой повреждение рулевой системы, что может быть очень опасным – потеря управления несущегося на полной скорости нагруженного грузового автомобиля может стоить жизней.

    Что касается рулевой системы, самыми уязвимыми элементами считаются реечный рулевой механизм и гидроусилитель руля.

    Одна из распространенных причин поломок автомобиля в России – некачественное топливо. Водители, которые в стремлении сэкономить покупают топливо у сомнительных лиц или заправляются не на проверенных автозаправках, рискуют “здоровьем” двигателя и выхлопной системы. Если придется менять двигатель, придется выложить очень большую сумму.

    Мастера утверждают, что часто к ним обращаются с неисправностями кислородного датчика. Такая проблема может привести к тому, что часть топлива будет сгорать не в цилиндре, а в катализаторе, и это может “убить” катализатор.

    Специалисты рекомендуют проводить регулярных техосмотр не просто так: если следить за состоянием машины и предотвратить даже малые поломки, можно избежать глобального дорогостоящего ремонта. Кроме того, мастера говорят, что дешевого ремонта грузовых автомобилей не существует, поэтому нужно проводить профилактику.

    Как ни странно, результаты ТО грузового транспорта немного получше, чем легкового. Это связано с особенностями грузовых перевозок – даже сутки простоя грузовика с полуприцепом может обойтись владельцу в кругленькую сумму. Из-за этого они стараются внимательно следить за состоянием их грузовых автомобилей.

    Какие недостатки состояние грузового авто чаще всего обнаруживаются на техосмотре:

    • Несоответствие регулировки передних фар – около 18% всех грузовых автомобилей на ТО
    • Неисправности тормозной системы – 13%
    • Утечка топлива или масла – 12%
    • Излишняя дымность – 8%
    • Плохо установленная выхлопная система – 7,5%
    • Сильно изношенные шарниры рулевого колеса – 6%
    • Нет страхового полиса – 3,7%

    Как можно заметить, некоторые выявленные проблемы возникают из-за элементарной невнимательности владельца автомобиля, и их легко исправить. Но даже эти несерьезные недостатки могут привести к серьезным последствиям, поэтому необходимо своевременно их обнаружить и устранить.

    Ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей – 6 Января 2014 – О ремонте большегрузов

    Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

    Ремонт дизельных двигателей грузовиков с технической точки зрения наиболее сложен, чем другие виды ремонта. Неисправности в работе двигателя грозят длительным простоем грузовика и потерей денежных средств. Поэтому важно будет выбрать тот автосервис, который проведет ремонт дизельного двигателя грузовика качественно, с гарантией и в минимальные сроки.

    “Симптомы” поломки двигателя грузовика: 1) топливо и масло расходуется в повышенном объёме 2) появляются дымные выхлопы 3) двигатель работает нестабильно и перегревается 4) мощность мотора понизилась 5) во время работы двигателя появляются посторонние шумы

    6) масляное давление понижено.

    Перед тем, как сдать свой грузовой автомобиль в ремонт, необходимо провести диагностику его двигателя. С помощью этой процедуры можно определить размер деформации и износа деталей двигателя, узнать, есть ли задиры на шейках коленчатого вала.

    Обратите внимание

    Полезно будет сделать спектральный анализ дизельного двигателя по маслу. Он выявляет различные неисправности, которые при разборке и ремонте двигателя грузовика подтверждаются на 95 процентов.

    Таким методом можно обнаружить неисправности двигателя на начальном этапе их развития.

    Устранить снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла и ухудшение пусковых свойств позволяет капитальный ремонт ДВС, проводимый опытными специалистами автосервиса.

    Капитальный ремонт дизельных двигателей грузовиков требуется в тех случаях, когда двигатель исчерпал свой ресурс по причине износа деталей и нарушениях правил его эксплуатации.

    Качественный ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей предполагает предварительное диагностирование дизельного двигателя грузовика для выявления основных неисправностей. Для грузовых иномарок рекомендуется компьютерная диагностика, осуществляемая универсальным сканером TEXA.

    Ремонт дизельных двигателей грузовиков осуществляется с выполнением всех необходимых технических мероприятий по восстановлению его работоспособности, включая разборку и сборку двигателя, дефектовку и другие сопутствующие работы.

    Капитальный ремонт дизельного двигателя грузовика проводится после измерения давления, расхода масла, компрессии, степени износа цилиндра и коленчатого вала с последующим подбором запчастей.

    Ресурс дизельного двигателя грузовика и его работоспособность после восстановления напрямую зависит от используемых запасных деталей и качества выполненного капитального ремонта двигателей грузовиков. Наиболее распространенными являются описанные ниже виды ремонта дизельных двигателей грузовика.

    1) Ремонт блока цилиндров • восстановление постели коленвала;

    • устранение трещин в блоке цилиндров;

    2) выравнивание привалочной плоскости • устранение трещин; • замена или ремонт клапанов двигателя грузовика

    • замена или ремонт направляющих втулок и фасок седел клапанов;

    3) Замена клапанов; Измерение и восстановление компрессии в цилиндрах

    Важно

    Если на поверхности клапанов образуются глубокие раковины, то клапаны заменяют. В процессе ремонта клапанов их шлифуют 1 или 2 раза. Блок цилиндров ремонтируется так. Сначала заменяются съемные гильзы, потом растачиваются цилиндры и хонингуются до требуемого размера. Этот размер должен соответствовать диаметру ремонтного поршня.

    Ремонт двигателей грузовиков подразумевает удаление трещин в блоке цилиндров, восстановление постели коленвала. При ремонте производится и выравнивание привалочной плоскости. В ремонт головки блока цилиндров включается избавление от трещин, ремонт или замена клапанов двигателя, ремонт направляющих фасок и втулок седел.

    Перед началом ремонта грузовика нужно снять технологические заглушки на каналах коленчатого вала. В процессе ремонта на головку блока цилиндров устанавливают новые маслосъемные колпачки. При помощи шлифовки, расточки, хонингования и другой механической обработки удаляется стружка и отложения из каналов системы охлаждения и смазки.

    Затем промывается блок цилиндров, головки блока цилиндров, коленвал, с помощью сжатого воздуха продуваются каналы.

    Все операции по ремонту, регулировке, и сборке дизельных двигателей грузовиков производятся на монтажном стапеле. На этой установке можно закрепить двигатель в необходимом для ремонта положении. Это позволяет комфортно проводить ремонт и выполнить его в более короткие сроки.

    В завершении ремонта производится контроль натяжения в соединениях и контроль зазоров в парах трения. После ремонта дизельного двигателя грузовика мастер автосервиса затягивает крепежи корпусных деталей и крышек, а также поддонов грузового двигателя.

    Эти операции производятся с помощью динамометрических ключей, проводятся в строго определенной последовательности.

    Периодически рекомендуется проводить мероприятия по измерению и восстановлению компрессии в цилиндрах. После этого следует заменить масло в дизельном двигателе. Эти работы необходимы для профилактики возможных повреждений. Своевременное обращение в автосервис за ремонтом и обслуживанием дизельного двигателя грузовика позволит ему быть всегда на ходу!

    Совет

    Техцентр «Грузовая станция» всегда проводит тщательную диагностику и качественный ремонт дизельных двигателей грузового автомобиля. Специалисты высокого класса, имеющие многолетний опыт, смогут точно установить причину выхода из строя агрегата, грамотно отдефектовать, безупречно собрать и отрегулировать дизельный двигатель.

    Ремонт Ивеко (Iveco) – краткое руководство по ремонту грузовиков Ивеко

    Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

    Грузовики итальянской марки IVECO (Ивеко) занимают лидирующее место среди коммерческого транспорта. Ежедневно они перевозят груз на европейских и отечественных дорогах. Перевозчики выбирают эти грузовые автомобили за их выносливость, функциональность, а также оптимальное соотношение цена/качества.

    Грузовики Ивеко (Iveco) отлично справляются с самыми разнообразными задачами, выполняя городские грузоперевозки (к примеру, квартирный переезд), перевозки по Украине и за рубеж. Однако любой автомобиль имеет свойство ломаться.

    Iveco (Ивеко) в этом случае не является исключением. Причем следует отметить, что ремонт Iveco (Ивеко) обойдется довольно дорого, поскольку придется устанавливать исключительно оригинальные запчасти. Но давайте обо всем подробно.

    Ремонт двигателей Ивеко (Iveco)

    Ремонт любого ДВС является очень сложным с технической точки зрения видом ремонтных работ. Стандартный текущий ремонт ДВС потребует серьезных финансовых вливаний и займет много времени. Первым этапом ремонта двигателя грузовика Iveco (Ивеко) является диагностика мотора, которая позволяет:

    • определить степень деформации и износа деталей двигателя Ивеко;
    • исследовать коленвал двигателя на наличие задиров на его шейках;
    • провести контроль общей геометрии головки блока, блока цилиндров и болтовых соединений двигателя;
    • провести проверку тепловых зазоров направляющих и клапанов, герметичность их закрытия;
    • провести испытание головки блока цилиндров на герметичность системы охлаждения;
    • проверить состояние газораспределительного механизма (ГРМ) на наличие износа.

    Текущий ремонт двигателя Ивеко (Iveco) подразумевает ремонт, замену или настройку различных его деталей. В свою очередь капитальный ремонт предполагает восстановление работоспособности двигателя, достигающееся путем проведения комплекса работ.

    При ремонте мотора Ивеко производится замена съемных гильз, хонингование и расточка цилиндров до ремонтного размера. При капитальном ремонте двигателя Iveco (Ивеко) восстанавливают постель коленвала, а также устраняют трещины в блоке цилиндров.

    При капремонте двигателя также выравнивается привалочная плоскость.

    Ремонт головки блока цилиндров предусматривает устранение трещин, замену или ремонт клапанов двигателя, направляющих втулок и фасок седел. Также в ходе ремонта устанавливают новые маслосъемные колпачки. Из системы охлаждения и смазки удаляются металлическая стружка и различные отложения. В каналах коленвала заранее удаляют технологические заглушки.

    При образовании на клапанах глубоких раковин их заменяют. При ремонте клапанной группы двигателя Ивеко производится шлифовка клапанов. Для восстановления компрессии двигателя в нем следует заменить масло. Ремонт, регулировка и сборка двигателя грузовика Ивеко (Iveco) выполняется на специальном монтажном стапеле, что существенно ускоряет и облегчает процесс проведения ремонтных работ.

    Ремонт КПП Ивеко (Iveco)

    На грузовиках Iveco (Ивеко) разного назначения и грузоподъемности устанавливаются коробки переключения передач компании ZF. Следует отметить высокую надежность этой коробки. Поэтом при соблюдении условий эксплуатации с ней не должно быть проблем. Однако при первых признаках неисправности нужно провести диагностику и ремонт КПП Iveco (Ивеко) во избежание ее полного выхода из строя.

    Ремонт коробки передач Iveco (Ивеко) начинается с диагностики. Компьютеризированные средства диагностики на сервисных СТО позволят точно определить причины неисправности. О проблемах с КПП Ивеко говорит:

    • затрудненное переключение передач. Причиной может быть деформация тяги привода управления, а также износ или поломки деталей в нем.
    • самопроизвольное выключение передач. Причиной этого явления служит повреждение торцов зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте.
    • утечка масла из-за износа сальников первичного вала либо корпусов шарниров равных угловых скоростей.
    • треск (шум) внутри КПП во время переключения передач. Это, как правило, свидетельствует об износе блокирующего кольца синхронизатора передачи.
    • шум в коробке, говорящий об износе шестерен, подшипников, недостаточном количестве трансмиссионного масла в КПП.

    После предварительной диагностики коробки передач на специальном монтажном стенде осуществляется разборка коробки для капитального ремонта. Потом каждую деталь КПП моют в специальных моечных машинах для очистки их от наслоений и машинного масла.

    Затем происходит замена дефектных деталей. Специалисты СТО по их состоянию могут определить причины неисправности коробки передач.

    Порой поврежденные детали заменяют на бывшие в употреблении, однако такая практика может сократить межремонтный период КПП Iveco (Ивеко).

    Когда ремонт КПП Ивеко (Iveco) завершен и устранены все неисправности, приступают к сборке коробки передач.

    При этом выполняют регулировку преднатяга подшипников, привода управления, коробку проверяют на отсутствие утечки масла, посторонних шумов, на точность включения передач.

    Любой перевозчик должен понимать, что ремонт КПП и двигателя Ивеко (Iveco) необходимо доверять хорошим проверенным СТО. Не допускайте в такие серьезные механизмы дилетантов.

    Ремонт подвески Ивеко (Iveco)

    Подвеска грузовика — это совокупность механизмов и узлов, которые обеспечивают плавность и безопасность движения, комфортность работы водителя и сохранность груза. Поскольку качество отечественных дорог оставляет желать лучшего, в ходе эксплуатации грузовика его подвеска испытывает существенные нагрузки. Поэтому периодически нужно выполнять ремонт подвески Iveco (Ивеко).

    Как правило, любой ремонт начинается с диагностики. Диагностика подвески Iveco включает в себя несколько этапов:

    • проверка работы амортизаторов, пружин и опорных чашек;
    • проверка состояния рулевых наконечников и всех видов тяг;
    • проверка степени износа сайлентблоков и других узлов ходовой;
    • проверка подшипников ступиц;
    • проверка состояния тормозных барабанов, колодок, трубок и дисков.

    В зависимости от обнаруженных неисправностей осуществляется ремонт либо замена деталей подвески.

    Желательно для ремонта подвески грузовиков Iveco использовать оригинальные запчасти и расходные материалы, которые выпускают официальные поставщики запчастей этой фирмы.

    Своевременность профилактики и ремонта подвески позволит увеличить срок эксплуатации грузовика, обеспечив при этом его надежность работы.

    Обратите внимание

    Как правило, в тягачах Ивеко (Iveco) используется пневматическая подвеска. Рессоры из закаленной хромомарганцовистой, кремнистой полосовой стали устанавливаются только на спецтехнику.

    Главными дефектами этих рессор являются утрата упругости, поломка или трещины отдельных листов, а также их износ по толщине. Как правило, такие повреждения не поддаются ремонту.

    Характерными неполадками пневмосистемы Iveco является потеря упругости пневмобаллонов, а также утечка воздуха из системы.

    Ремонт кабин Ивеко (Iveco)

    Изменение геометрии кабины Ивеко может возникнуть в результате аварии или в ходе длительной эксплуатации, поскольку кабина тоже испытывает нагрузки.

    В результате этих нагрузок могут смещаться стойки кабины, рамки лобового стекла, произойти искривление центральной консоли, отрыв и повреждение поперечного стабилизатора, смещение крыши и задней стенки, нарушение симметрии лонжеронов, разрушение элементов обвеса. Ремонт кабин Ивеко (Iveco) должен производится только специализированными техническими центрами.

    Для восстановления кабин используется специальное оборудование: кабинный робот и стапель. Ремонтный стенд состоит из:

    • неподвижного основания для восстановления кабины правкой;
    • стапелем для установки кабины с подвижными салазками, которые приводятся в движение гидравликой, что позволяет исправлять и монтировать даже сильно поврежденные кабины;
    • силовых вытягивающихся башен для вытягивания кабины Ивеко (Iveco)высотой 3 и 4 м;
    • лазерной системы для стереоскопического обмера кабины;
    • набора приспособлений для правки;
    • специальных адаптеров для закрепления на стенде кабины грузовика.

    Не включаются передачи Iveco?

    Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

    Обслуживание блока управления

    от 6 000 руб

    При несвоевременном обслуживание пневмосистемы, цилиндры исполнительных механизмов блока управления забиваются отложениями и грязью, что приводит к затрудненному переключению передач или не возможности их включения или выключения, особенно при наличии износа зубьев зацепления муфт и синхронизаторов. Зачастую дорогостоящего ремонта удается избежать благодаря обслуживанию блока управления.

    Замена синхронизаторов, подшипников

    от 25 000 руб

    Экономически целесообразно вовремя обратить внимание на затрудненное переключение передач и ограничиться в ремонте лишь заменой синхронизаторов. Обычно выходит из строя какой то один пакет. Помимо явно требующего замены узла, может потребоваться замена синхронизаторов находящихся не в допуске. Данный вопрос остается на усмотрение Заказчика.

    Замена ремкомплекта вилки сцепления

    от 4 000 руб

    При износе данного узла, как минимум искажаются показания датчика положения сцепления, что приводит к некорректной работе механизма переключения. Как максимум это закусывание вилки и либо сцепление будет «вести», либо сцепление будет буксовать.

    Сборка уже разобранной КПП

    от 15 000 руб

    В интернете можно найти очень много видео, разобрать и собрать КПП ZF, кажется ничего сложного. Однако, на каком то этапе появляется тупик, разобрать не получается, или получается, но не работает, разбирают снова. После привозят в упаковке конструктор, то это уже приходится собирать нам.

    Не всегда это просто, но мы обладаем необходимым опытом, навыками и оборудованием для того, чтобы собрать КПП ZF.

    Конечно стоить такая работа будет дороже чем просто переборка КПП, потому что дополнительное внимание необходимо будет уделить сортировке и дефектовке деталей (очень часто какие то детали повреждают при разборке)

    Лопнуло водило демультипликатора

    от 25 000 руб

    Перегруз, особенно на дорогах без твердого покрытия и рваный стиль езды приводят к тому что с водила демультипликатора просто срезает флянец и разбивает всю планетарку.

    Замена фрикционов тормозов

    от 14 000 руб

    Важно

    При переключении скорость валов уравнивается фрикционами, управляемыми электроникой. Неисправность фрикционов приводит к затрудненному переключению, а если затянуть с заменой фрикционов то и к износу зубьев на муфтах переключения и соответственно необходимости их замены

    Замена уплотнительных колец поршня переднего делителя

    от 25 000 руб

    Когда не переключаются половинки и воздух шипит из сапуна, приходится перебирать цилиндр сплиттера, для выполнения данной операции приходится разбирать всю коробку.

    Замена синхронизатора 3-4 передачи

    от 20 000 руб

    Данный пример характерен для ситуации когда Заказчик останавливается только на замене изношенных деталей муфты 3-4 передачи, и не согласен менять детали рекомендованные к замене согласно дефектовки, например перед продажей машины.

    Замена корпуса дифференциала

    от 59 000 руб

    Неправильное использование блокировки дифференциала приводит к разрушению деталей дифференциала (корпус, крест, сателлиты)

    Замена сальника хвостовика

    от 4 000 руб

    При всей кажущейся простоте данной операции, для соблюдения технологии нужен специнструмент и навыки. Неправильная затяжка гайки хвостовика очень сильно сократит ресурс редуктора

    Диагностика IVECO

    Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

    Регулярная эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях приводит к преждевременному износу узлов и агрегатов. Своевременная диагностика, позволяет заблаговременно выявить и устранить неисправности, до того, как они перерастут в серьезные, а главное, дорогостоящие поломки автомобиля.

    Актуальность проведения диагностики

    Современные грузовые автомобили марки ИВЕКО оборудованы множеством датчиков, автоматическими блоками управления и другими системами, требующими регулярного обслуживания. Некорректная работа любой из систем, сразу отражается на всех характеристиках авто.

    Косвенные признаки неисправностей:

        поломка двигателя или топливной системы: увеличенный расход топлива или масла, «плавающие» обороты, потеря мощности;     поломки ходовой и пневмосистем: появления посторонних шумов, снижение ходовых характеристик, увеличенный тормозной путь;

        неисправности электронных блоков управления: включение индикаторов неисправности на приборной панели, некорректная работа вспомогательных систем (ABS, ASR, EBD), перепады напряжения в сети.

    Мы перечислили наиболее яркие внешние признаки некорректной работы авто. Выявить их под силу любому опытному водителю, но для локализации неисправностей и определения причин, повлекших ее, потребуется провести профессиональную диагностику.

    Виды и особенности диагностики автомобилей ИВЕКО

    Диагностика автомобилей IVECO – это сложный технологический процесс, для реализации которого необходимо профессиональное оборудование и огромный практический опыт работы специалистов.

    Условно мероприятия по диагностике можно разделить на два вида: с использованием электронного оборудования (компьютерная) и механическая. Первая, позволяет считать данные со всех электронных блоков автомобиля и найти неисправные агрегаты. Для остальных элементов, в которых не используются электронные датчики, применяется механический метод проверки.

    Популярные типы диагностики:

    • анализ работы двигателя, навесного оборудования, трансмиссии;
    • проверка на стенде топливной рампы, ТНВД и других элементов топливной системы;
    • комплексная проверка ходовой, тормозной, гидравлической и пневматической систем;
    • анализ состояния, проводки, электронных блоков управления.

    Опытные специалисты могут провести как комплексную диагностику, так и проверку отдельно взятых узлов, агрегатов. Выявленные неисправные или изношенные элементы заносятся в отдельный каталог. По желанию клиента они могут быть отремонтированы или заменены на новые.

    Работа с нашим автосервисом

    Компания «Технология Движения» уже более 20 лет занимает лидирующие позиции на рынке ремонта коммерческого транспорта. Наши специалисты обладают огромным опытом работы и могут в минимальные сроки выявить и устранить неисправности на грузовых автомобилях IVECO.

    Преимущества компании:

    • лояльная ценовая политика. Мы гарантируем доступные цены на все виды ремонта и диагностики. Постоянным клиентам мы можем предложить особые условия сотрудничества, акции;
    • собственный склад запчастей. Вам не придется искать или ждать необходимые комплектующие. Мы возьмем эти задачи на себя;
    • работа со всеми видами коммерческой техники. Нам вы можете доверить ремонт не только грузовиков ИВЕКО, но и другую спецтехнику, рефрижераторы, прицепы.

    Ознакомиться со всеми деталями, узнать стоимость, сроки ремонта вы сможете, используя каталог сайта или позвонив по контактному номеру телефона, указанному ниже.

    Также Вас может заинтересовать

    Обслуживание грузовиков IVECO

    Регулировка клапанов

    Ремонт двигателя Cursor

    Ремонт КПП IVECO

    Замена сцепления

    Замена сайлентблоков

    Ремонт ТНВД

    Ремонт форсунок 

    Тягач Iveco Strails. Опыт эксплуатации

    Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

    Большинство тягачей Iveco Stralis, находящихся в эксплуатации в России, оборудованы 10,3-литровым двигателем Cursor 10. Другие два мотора – редкость. 8-литровые у нас не берут из-за недостатка мощности и, как следствие, невысокой долговечности, а 13-литровые всем хороши, но излишне прожорливы.

    По конструкции двигатели семейства Cursor, разработанные еще в далеком 1994 году, и сегодня весьма прогрессивны. Рядная «шестерка» собрана на весьма жестком чугунном блоке с общим корпусом коренных крышек коленвала и сменными «мокрыми» гильзами. Привод клапанов – штангами, шестерни привода распредвала – со стороны маховика. В головке блока – по четыре клапана на цилиндр.

    Система питания на моторах классов до Евро-5 включительно – с весьма надежными и долговечными насос-форсунками Bosch. Тому, кто закажет тягач в версии Евро-6, придется быть весьма осторожным в выборе заправок: новейшие двигатели «стралисов» оборудованы аппаратурой Common Rail – куда более требовательной к качеству топлива.

    Совет

    У фирмы Iveco стал традицией радикально ранний переход на двигатели более высокого экологического класса. Например, «европятые» моторы Cursor стали ставить на крупнотоннажные грузовики еще в 2005 году, когда еще долго можно было ездить на «еврочетвертых». «Еврошестые» появились в 2012-м, что было тоже рано даже для Европы.

    В России опережение графика еще более впечатляющее – «стралисы» класса Евро-5 пошли в продажу в 2010 году, то есть за шесть (!) лет до официального введения этих норм. Но до середины 2013 года дилеры Iveco свободно продавали также и грузовики класса Евро-3, обходящиеся без впрыска раствора мочевины.

    Есть такие и в парке компании «Стандартинвест» – работают без проблем и содержатся в отличном состоянии. Еще одна особенность двигателей семейства Cursor – отсутствие системы рециркуляции отработавших газов, что исключает кислотную коррозию цилиндров, весьма вероятную при работе на высокосернистом российском топливе.

    Соответствие содержания выбросов нормам до Евро-6 включительно достигается только системой SCR, то есть каталитической нейтрализацией окислов азота мочевиной.Коробки передач для Iveco Stralis традиционно поставляет немецкая фирма ZF – проблем с этими агрегатами нет. На машинах российского парка больше распространены механические 16-ступенчатые КП с четырьмя передачами в основном блоке, двухступенчатым делителем

    и двухдиапазонным демультиапликатором. Несколько реже заказывают 12-ступенчатые роботизированные коробки. Ведущий мост на тягаче с обозначением RR – с усиленной балкой, гипоидным редуктором и блокировкой дифференциала. В задней подвеске, как правило, пневмобаллоны. Тормоза всех колес – с дисковыми механизмами.

    А что у коллег?

    Отзывы о ходимости тех или иных узлов тягачей Iveco Stralis, высказываемые другими перевозчиками, во многом похожи на опыт эксплуатации этих машин в компании «Стандартинвест». Какой-либо серьезной критики обычно нет, а о мелких недочетах в конструкции машины упоминают многие. Например, об отказах элементов электрооборудования.

    В частности, от воды и грязи, летящей из-под колес обгоняющих машин, страдает выключатель массы, расположенный по левому борту прямо над глушителем и открытый всем ветрам.

    Если этот узел не закрыть (водители применяют колпак из разрезанной пластиковой банки), то коррозия контактов не заставит себя долго ждать, и однажды утром машина просто не заведется. Окисление контактов в жгутах цепей системы управления двигателем ведет к возникновению ошибок в блоке ЭБУ, изредка ведущих к его замене.

    Часто приходится заменять датчики АБС – их никак не спрятать от соленых реагентов, которыми поливают зимой дороги.Отдельная группа отзывов касается «стралисов» первого поколения. В 2000-х годах производитель постоянно вносил изменения в конструкцию узлов, избавляя машину от «детских болезней».

    Поэтому жалобы одних владельцев, например, на недолгий срок службы поршневой группы (порядка 200 тыс. км) совершенно не понятны тем, у кого в парках тягачи Stralis года эдак 2014-го.

    Также многие считают «вечным» шарнир А-образной тяги ведущего моста, не подозревая, что на «стралисах» первого поколения он был шаровым вместо резино-металлического и донимал владельцев необходимостью регулярной замены. Но даже и у относительно молодых по году выпуска возможно всякое, если пробег перевалил за полумиллион: например, выход из строя стартера, повлекший следом и замену венца маховика.

    Обратите внимание

    При эксплуатации машины на разбитых трассах бывают случаи поломки кронштейна задней опоры силового агрегата. Турбокомпрессоры Holset обычно выходят из строя на машинах с большими пробегами и высоким расходом масла на угар.

    Выгорающее масло образует нагар, который блокирует подвижное кольцо турбокомпрессора, и механизм регулирования производительности отказывает. На роботизированных КПП отказывают пневмоклапаны.

    Впрочем, и «неубиваемую» механическую КП марки ZF тоже можно отправить в ремонт, если посадить за руль машины неумелого водителя.

    Качественная диагностика неисправности Скания, МАН, Мерседес, Вольво, Ивеко и другие

    Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

    Своевременная диагностика неисправностей грузового транспорта позволит вам избежать проблем в будущем, которые могут возникнуть в пути. Чтобы не попасть в трудную ситуацию, обращайтесь к нам.

    У нас вы можете заказать такую услугу, как диагностика неисправностей электропроводки грузовых автомобилей и спецтехники. Наши высококвалифицированные специалисты работают с новейшей компьютерной техникой.

    Их большой опыт позволяет найти неисправность максимально быстро, а также сформулировать вероятные причины поломки.

    Если диагностика показала, что какая-либо из систем электрооборудования неисправна, то лучше заказать ремонтные работы. Наши профессионалы быстро и качественно произведут ремонт электропроводки, как отечественных машин, так и иномарок.

    Диагностика неисправности Скания, МАН, Мерседес – одна из главных наших деятельностей. У нас есть все детали на данные виды автомобилей, поэтому при необходимости мы сразу же заменим систему на более новую модель.

    Качественная помощь по доступной цене

    Диагностика неисправностей электропроводки грузовых автомобилей и спецтехники проводится высококвалифицированными специалистами. У нас работают настоящие знатоки своего дела, которые всегда готовы помочь.

    Как известно, система электрооборудования – важная часть любой машины, без которой автомобиль не смог бы передвигаться. Диагностику и ремонт электропроводки лучше не проводить самостоятельно и тем более не доверять ее дилетантам.

    Обращайтесь в наш автосервис, если хотите получить качественные услуги опытных мастеров по доступной стоимости.

    Важно

    Одно из направлений нашей деятельности  – диагностика неисправности Скания, МАН, Мерседес. Как известно, данные марки машин сегодня наиболее распространены, но, тем не менее, на них не всегда можно найти автозапчасти. В нашем автосервисе работают с этими марками уже давно. У нас есть все необходимые автозапчасти для них, так как мы сотрудничаем с проверенными поставщиками.

    У нас вы можете заказать следующие виды услуг:

    • диагностика неисправностей электропроводки автомобиля при помощи новейшей компьютерной техники;
    • ремонт электронных блоков;
    • программирование блоков управления двигателем;
    • программирование и адаптация.

    На все виды услуг установлены доступные цены, которые вы больше нигде не найдете. Наши мастера проведут качественную диагностику и эффективный ремонт.

    Если вы давно не проверяли электрооборудования своей машины, либо замечаете какие-либо дефекты при работе, то сразу же обращайтесь к нам. Наши специалисты быстро устранят любую поломку. Наш автосервис работает каждый день, без выходных и праздничных дней, поэтому мы поможем вам в любой ситуации.

    Расход топлива грузовиками Iveco (Ивеко), для седельных тягачей

    Самые распространенные причины неисправности грузовых автомобилей iveco

    Расход топлива грузовиками Iveco (Ивеко), для седельных тягачей 3.38/5 (67.50%) 8

    19-02-2017Категория статьи – Статьи о ремонте автомобилей

    Грузовики Iveco, являются одними из наиболее популярных импортных грузовиков в России.

    Они достаточно надёжны, грузоподёмный и экономичны, что весьма подходит для транспортных компаний.

    Одним из важных параметров, на который обращают при покупке автомобиля, в том числе грузовика, является его расход топлива.

    Расход топлива рассчитывается по средним значениям, и имеет числовое значения в литрах на 100 километров пути.

    Предлагаем ознакомиться с таблицей норм расхода седельных тягачей Iveco

    Модель грузовика

    Расход топлива в литрах на 100 км.

    Iveco 190.42

    25,7

    Iveco 440E42

    24,7

    Iveco 440E43

    24,7

    Iveco Euro Tech 440E42

    24,7

    Iveco Euro Tech 440E43

    24,7

    Iveco Magirus 440ET (309 kW)

    24,7

    Iveco Turbo Star 190.48

    24,7

    Iveco LD440E40 (294 kW)

    24,5

    Iveco Stralis AS440S48 T/P (353 kW)

    24,5

    Iveco Stralis AS 440 (316 kW)

    24,4

    Iveco Stralis AT440S43 T/P (316 kW)

    24,4

    Iveco 220.36

    24,2

    Iveco 260.36 RT

    24,2

    Iveco 440E38

    24,2

    Iveco Fiat 440 E380 (276 kW)

    24,2

    Iveco MP 440E34TP

    24,0

    Iveco 190.38

    23,9

    Iveco MP 440E34T

    23,9

    Iveco 190.33

    23,8

    Iveco Euro Tech (Iveco MP 400E34T/P)

    23,8

    Iveco Magirus AS440S48 (363 kW)

    23,4

    Iveco 190-36

    22,9

    Iveco Euro Tech 400E52

    22,6

    Iveco Stralis AS 440S45 (330 kW)

    22,6

    Iveco 440-47

    21,9

    Iveco Euro Tech 400E42

    21,9

    Iveco Euro Tech 400E38

    21,7

    Iveco Stralis AS 440S42 T/P (309 kW)

    21,1

    Iveco MP 440E43 (316 kW)

    20,9

    Увеличить расход топлива могут, как неисправности вашего грузовика, так и условия его эксплуатации.

    Пониженная температура, плохая проходимость или его загруженность на прямую влияют на расход топлива Iveco, как и любого другого автомобиля.

    Если же повышенный расход топлива вызван неисправностями автомобиля, то необходимо обратиться в специализированный автосервис, для проведения диагностики и ремонта вашего грузовика.

    (обновлено 24-02-2017 22:27:27)

    Читайте так же:

    НАШ АДРЕС И КОНТАКТЫ  

    +7 (4725) 43-91-43

    +7-910-361-39-75

    E-mail: [email protected]

    Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 15
    2 / 15
    3 / 15
    4 / 15
    5 / 15
    6 / 15
    7 / 15
    8 / 15
    9 / 15
    10 / 15
    11 / 15
    12 / 15
    13 / 15
    14 / 15
    15 / 15