Обзор фильма "Игла.Ремикс"
Начиная обзор кинокартины «Игла. Ремикс », хотелось бы сначала поговорить о первой картине «Игла». Вспомнить чем был для зрителя этот фильм. Думаю, что без этого отступления многое может остаться непонятным.
В 1988 году кинорежиссёр Рашид Нугманов на студии «Казахфильм» снял легенду русского рока Виктора Цоя в фильме «Игла». Картина получилась жестокой, правдивой и она никак не могла встать в один ряд с тем, что выходило на советские экраны. «Игла» была далека от всего советского-коммунистического. Не было в ней ничего идеологического. Что же было? В фильме была правда. Фильм был не о прошлом, а о том, что есть здесь и сейчас. Картина была сенсацией. В ней повествовалось о настоящем – о наркоманах, живущих рядом с нами, наркоторговцах. Тогда ведь утверждалось, что такого у нас нет и быть не может. Даже диагноза «наркомания» не было. Для персонажей фильма такие явления как наркомания и наркоторговля обычное дело. И это шокировало зрителей.
Сам стиль повествования заслуживает внимания. Кино получилось очень необычным для того времени. «Этот фильм не для вас »- так говорил Виктор Цой о фильме «Игла».
Разумеется, тогда на просмотр ленты в кинотеатры шли в основном фанаты Цоя. Сейчас тем, кто ещё не родился в восьмидесятые или был мал, трудно понять, кем был исполнитель главной роли для своих поклонников. Цою удалось передать весь цвет того времени в своём творчестве.
Кто же теперь пойдёт в кинотеатры на просмотр ремикса? Постаревшие поклонники, те люди, которые писали на стенах «Цой жив!» Придут те, кто и сейчас продолжает слушать его песни, те для которых он действительно жив. Что нового они увидят в этом фильме?
«Игла.Ремикс» дополнена новыми сценами, проливающими свет на некоторые моменты. Сюжет фильма, подвергшийся ремастерингу, стал чётче и понятней. В фильме кое-что дорисовали и допели. Некоторые моменты поменяли местами. Самое радикальное изменение это концовка фильма. В основном все сцены остались прежними, но из-за перемены приобрели другое значение и настрой.
Из ремикса становиться известно, что Моро - работает кочегаром ещё он музыкант и участник подпольных боёв без правил. Доктор теперь вещает из телевизора о борьбе с наркотиками и пьянством. Спартак является предтечей «красных пиджаков» из девяностых годов. На мой взгляд, все рисованные вставки, призванные объяснить подоплёку происходящих событий, фильм не портят. Новые песни, звучащие в фильме, отлично в него вписались и дают ему какую-то внутреннюю крепость и силу. Хотелось бы отметить песню в исполнении Бутусова на слова Цоя - «Дети минут». Эта композиция легла на фильм очень хорошо. Слушая её, отпадают всякие сомнения на тему, а нужен ли был ремикс.
Известно всем давным-давно
Нет групп похожих на Кино
Сравниться вряд ли кто с тобой
Наш дорогой товарищ Цой.
Кинорецензии.Обзоры фильмов.