Какая девушка первой выкрикнула заводной рок-н-ролл? Ко дню рождения Лулу

Рок-н-ролл в своём классическом виде, в общем-то, и был создан, чтобы люди не сидели на месте. Но в череде забойных вещиц песенка «Shout» («Крик») уж точно является одной из самых заводных. Слушая её, сам не замечаешь, как твои ноги начинают предательски подёргиваться.

Столь энергетический буйный накал во многом объясняется историей возникновения песни. Её авторы — чернокожее американское трио ISLEY BROTHERS (состоящее действительно из братьев Айслз) — никогда не воспринимало эту композицию как полноценную песню, они считали «Shout» этакой «штучкой».

И то правда — ведь «Shout» родилась как шуточная концертная импровизация. Произошло это в 1959 году в Вашингтоне, когда братья выступали вместе с певцом Джеки Уилсоном. Уилсон как раз исполнил свой хит «Lonely Teardrops» («Одинокие слёзы»), и тут Рональд Айслз, как бы в ответ на песню Уилсона заголосил: «WE-E-E-E-EL… you know you make me want to… shout!!!» («Ты знаешь, что заставляешь меня… кричать!»). К Рональду подключились два других брата — О’Келли и Рудольф — и началась бешеная импровизация с выкриками, завываниями, сменой темпа и безумными танцами. Так как братья выросли на церковной негритянской музыке, то и песня у них вышла как некий госпел по принципу «зачин-отзыв», где один песнь заводит, а другие — подхватывают.

Толпа во время импровизации ISLEY BROTHERS завелась настолько, что наблюдавший за этим директор лейбла RCA тут же заключил с трио контракт. Не без опаски, ибо был озабочен вопросом — а понимают ли братья Айлз, что они поют? Тем не менее, сотрудничество директор предложил начать с записи этой безумной песни. Братья пожали плечами и записали «Shout» с первого же дубля. Правда, вершин хит-парадов сингл не достиг (он занял 47-е место в США), но продавался хорошо и вскоре достиг «золотого» статуса. На доходы от первого сингла братья Айслз даже купили дом для своей матушки.

Интересно, что следующие четыре сингла ISLEY BROTHERS успеха не имели, и полоса неудач прервалась лишь в 1962 году, когда они записали песню с похожим названием «Twist And Shout», которая хорошо известна массам в исполнении BEATLES.

А песня «Shout» тем временем жила своей жизнью. Уже буквально через месяц после релиза ISLEY BROTHERS её с большим успехом исполнил на телешоу австралийский певец Джонни О’Киф. В 1962 году её записали Джо Ди и THE STARLIGHTER. Их версия стала № 3 в США. Забавно, что в этом же году «Shout» переиздали сами ISLEY BROTHERS, но достигли лишь 94-го места.

В 1964 году пришла пора и для версии Лулу. Как нетрудно догадаться, Лулу — это псевдоним, а настоящее имя певицы было Мэри Маклафлин Лори. Приставка «Мак» тоже не случайна — девушка родилась в шотландской столице Глазго. Уже с 4 лет она давала публичные выступления, потом пела в группе, и, наконец, энергичную озорную девчонку заметила Мэрион Мэсси и стала её продюсером.

Мэрион Мэсси: «Она выглядела так трогательно в тот день, когда я её увидела. Её волосы были в кудряшках под меховым беретом. У неё была мерзкая простуда, она была очень бледная и одета в три джемпера. Но она меня заинтриговала. Не только её голос — было что-то замечательное, магнетическое в самой девушке. Я знала, что у неё есть все задатки будущей звезды».

Первым делом Мэрион придумала девушке псевдоним, а группе название. Так появились LULU AND THE LUVVERS. Для первого сингла Лулу выбрала именно песню «Shout», которую она впервые услышала в одном из клубов Глазго в исполнении шотландского певца Алекса Харви. Говорят, что во время записи песни у девушки болело горло, но в данном случае это было к лучшему — появилась та самая «рокерская» хрипотца, делающая голос Лулу особенно колоритным.

Английской певице удалось не только затмить оригинал, но и стать первой девушкой, которая смогла исполнить рок-н-ролл с настоящим «мясным"драйвом. Реакция не заставила себя ждать. В 1964 году «Shout» ворвался в Британский ТОП-10, заняв седьмое место. Журналисты писали: «Вне всякого сомнения, это — лучшее рок-н-ролльное выступление женщины за всю историю Британской поп-музыки». А в 1965 году авторитетное британское издание «Melody Maker» назвала Лулу «самым многообещающим новичком в сфере шоу-бизнеса».

Лулу надежды оправдала. Записывала успешные синглы, не менее успешно снималась в кино и сериалах, а порой и совмещала оба жанра. Так, её песня «To Sir With Love» (из одноименного к-ф, где она и снималась) стала № 1 в США, а Лулу стала первой неамериканкой, добившейся такого успеха.

В марте 1968 года она представляла Британию на «Евровидении» с песней «Boom Bang-A-Bang» и получила 1-ю премию.

А в 1974 году записала центральную песню к очередному кинофильму о Джеймсе Бонде. Песня называлась, как и фильм — «The Man With The Golden Gun» («Человек с золотым пистолетом»). В том или ином жанре Лулу оставалась востребованной всё время. Пела песни Дэвида Боуи, гастролировала с Элтоном Джоном, писала песни для Тины Тёрнер, но… для нашего слушателя она, наверное, так и останется известной по одному хиту «Shout» (ничего более яркого лично я у неё так и не заметил).

Что касается самого хита, то его продолжают как слушать, так и исполнять. Возник даже специальный танец под эту песню. Под строчку «little bit softer now» (Немного нежнее сейчас) нужно было постепенно приседать, а под строчку «little bit louder now part» (Немного громче сейчас), наоборот — постепенно подниматься. Ну, а в промежутках можно было беситься, как душе угодно. Подобный танец можно, например, увидеть в к-ф 1978 г. «Animal House» («Зверинец»).

Также песня «Shout» вошла в «500 величайших песен всех времён» по версии журнала «Rolling Stone». Журнал американский, поэтому и версия внесена ISLEY BROTHERS, хотя лучше Лулу эту песню до сих пор никто так и не спел.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: