Готовность к школе

Когда приступать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Некоторые считают, что нужно приниматься готовить малыша, начиная с трех лет, прочие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не перестараться с занятиями, внушив загодя отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, скажем, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы избрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз. Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе теперь вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не дозволяет сполна оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября. Такие тесты как правило проверяют: - формирование памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов); - чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение распознавать звуки в словах; - развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.); - произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь); - готовность руки к письму (нужно скопировать нетрудный рисунок, несложную фразу); - умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу); - развитие логического мышления (умение найти сходство-разницу, обобщать, назвать лишний из предложенных объектов; разместить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.); - пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.); - общую осведомленность ребенка об окружающем мире; - элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов). Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него собственный темп работы и многое другое. Ребенка считают неготовым к школе, если он: - настроен только на игру; - недостаточно самостоятелен; - чрезмерно эмоционален, импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на поручении, понять словесную установку; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых объектов и др.; - имеет серьезные нарушения речевого развития; - не умеет общаться со сверстниками; - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, сверх меры развязан. При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне вероятно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование. Во-первых, у школы непременно должно быть разрешение от органов образования на эту процедуру. Во-вторых, родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании. Узнайте заранее, есть ли у школы особенные требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было сюрпризов. Стоит заранее подготовить малыша. Для большинства эта проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в обстановке экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту. Он знает, какие тесты, методики применяют при приеме в школу. Или попробуйте подготовить ребенка сами - специальную литературу по диагностике сейчас найти не проблема. Да, это порой выглядит как натаскивание. Ребенок может заявить на самом тестировании:
Готовность к школе



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: