Проектирование
Вот уже 10 лет занимаюсь проектированием металлокаркасов как на стадии КМ, так и на стадии КМД и очень часто "прихожу просто в ужас" от так называемых проектов, кризис конца 2008 года все только усугубил. Такое впечатление, что 70% всех проектов КМ выполняют студенты, либо архитекторы, т.е. люди которые не специализируются на разработке металлоконструкций для промышленных зданий. Может быть, все эти люди, которые занимаются так называемым проектированием отличные люди, но, то, что они не профессионалы это абсолютно точно. Вкратце, для тех кто так сказать "маленько не в теме", для того что бы построить промышленное здание, необходимо разработать массу проектов и каждым из этих проектов должен заниматься человек с узконаправленной специализацией. Еще с "застойных времен ходила такая так сказать поговорка про советского инженера, о том что "советский инженер знает все, но при этом ничего". Дело в том, что каждый раздел общего проекта здания будь то КЖ, АР, КМ и т.д. требует знаний. Невозможно знать все! Это мое стойкое убеждение. Помните, как говорил когда-то Шерлок Холмс "А зачем мне знать о том кто такой Коперник". Ему в ответ: "как же так, мол, все знают кто такой Коперник!" А Холмс в ответ "Зато я знаю, даже самых мелких воришек в городе, у меня на каждого из них есть досье". Вот это подход настоящего профессионала своего дела. Во всех разделах проектирования столько мелочей, что бы все это знать, надо быть, по меньшей мере, Эйнштейном. У нас же разработчик железобетонных конструкций считает, что он с легкостью разработает КМ. При этом да, он его разрабатывает, при чем стоимость его услуг гораздо ниже чем у специалиста по проектированию именно металлоконструкций и заказчику вроде бы удобно, то что один конструктор выполняет как минимум два раздела КМ и КЖ, и стоимость проектирования низкая, а о том что на самом деле заказчик переплачивает и переплачивает достаточно крупные суммы, это в лучшем случае, в худшем объект будет спроектирован АВАРИЙНЫМ. При чем в первом случае 90% того, что заказчик никогда и не узнает что, сэкономив на проекте, он переплачивает огромную сумму на покупку металла (в меньшей степени на монтаже и изготовлении конструкций, т.к. человеческий труд и соответственно его стоимость имеют в России, к сожалению, очень небольшой процент по отношению к общей сумме договора на строительство). Вообщем я хотел сказать, что горе-специалист либо может утяжелить каркас, либо наоборот сконструировать АВАРИЙНЫЙ объект. О том, что он спроектировал аварийный объект можно дать те же 80-90% то, что об этом никто и никогда не узнает. Но вероятность в 10-20% процентов того что может случиться авария существует и уж поверьте, что если произойдет эта авария тут уж никому мало не покажется, от полного потери бизнеса до тюрьмы! К сожалению, заказчики этого не понимают, по скажем так объективным причинам вроде бы все стоит, но стоит повнимательнее относится к новостям и можно там найти массу случаев, когда нынешней зимой что-то, да падало, а те, кто следит за новостями уверенны, что с ними, то такого не произойдет. Я знаю случаи, когда здания, спроектированные с ошибками, стояли 20 лет, а на 21 году падали!
Дмитрий
Дмитрий
Отзывы и комментарии